Доклад школа территория безопасности

Обновлено: 17.05.2024

Безопасность - необходимое условие развития общества, государства и цивилизации в целом. Крупнейшие природные и техногенные катастрофы, унесшие многие человеческие жизни, дают понять, что никто не застрахован от беды, а значит, каждый должен уметь противостоять возникающим угрозам. Важным условием развития общества является жизнеспособность подрастающего поколения в настоящем и будущем: от того, каковы позиции молодого поколения, его облик, мировоззрение, здоровье, настроенность на продуктивное существование зависит развитие общества в целом.

Настоящие рекомендации содержат краткую теорию по вопросам целенаправленного формирования у подрастающего поколения норм и правил безопасного поведения, воспитания личности, способной адаптироваться к социальным переменам, устойчивой к воздействию негативных факторов окружающей среды.

Материалы и рекомендации адресованы участникам районных (городских) родительских собраний, а также Управляющим и Попечительским советам, родительским комитетам.

Правовая основа обеспечения безОпасности детства.

Вопросы формирования государственной политики в области воспитания детей как неотъемлемого условия развития, процветания, национальной безопасности и целостности России, обеспечения духовно-нравственного здоровья и национально-культурной идентичности российского общества предполагают консолидацию всех профильных государственных институтов и институтов гражданского общества.

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России:

- разработан комплекс мер по улучшению жилищных условий многодетных семей;

- ужесточены наказания за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

- усилены меры по предотвращению алкоголизации и привлечения к табакокурению подростков;

- вступил в силу закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

- Указом Президента Российской Федерации утвержденная Национальная стратегия действий в интересах детей на период до 2017 года, в которой предусмотрены основные направления деятельности для органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и всего российского общества на пути к обеспечению благополучного и защищенного детства;

- сформирован план первоочередных мероприятий и долгосрочных мер по поддержке семьи и защиты прав детей в условиях новой социально-экономической реальности.

Основные понятия безопасности.

Безопасность человека в широком смысле - это состояние его полного физического, социального и духовного благополучия, которое определяется внутренними (наследственность, физическое и психическое здоровье) и внешними (окружающая природная, антропогенная, техногенная, социальная среда) факторами.

Социальная безопасность - характеристика состояния общества, в котором гарантируется минимальный риск для жизни, физического и психического здоровья людей, обеспечивается социально приемлемый уровень социальных условий и предоставляемых социальных благ, определяющих качество жизни человека и общества.

Психологическая безопасность образовательного процесса - это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.

Физическая безопасность характеризуется высоким уровнем здоровья и реализацией здорового и безопасного образа жизни. Здоровьеформирующее образование, реализуемое в образовательных учреждениях, включает совокупность учебно-воспитательных модулей, раскрывающих факторы риска нарушения здоровья: гигиеническая грамотность, рациональное питание, адекватная физическая активность, рациональный режим труда и отдыха, здоровый психологический климат, направленность на создание здоровой семьи, профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и заболеваний, передаваемых преимущественно половым путем.

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей от информации, при котором отсутствует риск, связанный с причинением вреда их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию, в том числе через Интернет.

Личная безопасность - это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий.

Культура безопасности - это способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности; результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой области.

Культура безопасности жизнедеятельности ребенка - это совокупность трех компонентов: осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоровье.

Личность безопасного типа - человек, ориентированный на добро и способный к продуктивной деятельности по сохранению своего духовного и физического здоровья, защите окружающих людей и природы от внешних угроз на уровне высокоразвитых духовных качеств, навыков и умений.

Жизнестойкость - это система убеждений о себе, мире, отношениях с ним, которые позволяют человеку выдерживать и эффективно преодолевать стрессовые ситуации.

Родительская компетентность - наличие знаний, умений, опыта в области воспитания ребенка, а также необходимых личностных качеств и мотивов.

Безопасность в семье.

Семья - важнейший институт социализации ребенка. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Сила и стойкость семейных воздействий связана с тем, что они постоянны и длительны, ребенок стремится подражать поведению близких людей, учится действовать вместе с ними в реальных жизненных ситуациях, усваивает не только отдельные знания и навыки, но и стиль жизни, отношение к себе и другим людям, к окружающему миру.

В настоящее время большинством современных научных школ и направлений признана определяющая роль семьи в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у детей. Школе, как правило, принадлежит ведущая роль в реализации таких компонентов процесса воспитания культуры безопасности, как формирование системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления, формирование физической готовности к выходу из опасных ситуаций. А такие базовые компоненты культуры безопасности, как мотивация к безопасности, компетенции безопасного поведения, психологическая готовность к преодолению опасных ситуаций, формируются прежде всего в семье. Однако многие родители недооценивают роль семьи в воспитании у детей безопасного поведения, недостаточно информированы в области воспитания культуры безопасности.

Один из важнейших вопросов, который рано или поздно необходимо решить всем родителям без исключения - обеспечение безопасности ребенка.

Как и любой другой образовательно-воспитательные процесс, воспитание безопасности включает в себя определенные знания, умения и навыки. Главная задача родителей - выработать у ребенка привычки безопасного поведения, условные рефлексы, которые помогут ему избежать опасных ситуаций и научат правильному поведению при столкновении с потенциальной опасностью.

Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, выход из которых требует от него знаний и умений. Для того, чтобы ребенок не растерялся и принял правильное решение, необходимо: дать определенный объем знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, ситуации, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте; развить у детей самостоятельность и ответственность. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который сможет объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Пока дети находятся в заботливых руках родителей, взрослые, а тем более дети, не задумываются серьёзно над проблемами безопасности. Полностью оградить ребёнка от любых происшествий можно при условии, если взрослые будут целый день рядом с ним, не отойдут ни на шаг, да ещё станут держать его за руку. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка нужно будет отпускать от себя. Готов ли ребёнок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока он рядом с нами. Нельзя упускать время! Наверстать его, будет очень трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности, впоследствии может обернуться бедой. Учитывая этот факт, постараемся дать вам некоторые советы и рекомендации.

В современном мире растет число вредных и опасных факторов жизнедеятельности, угрожающих как отдельному человеку, так и обществу в целом. Острота проблемы актуализирует задачу подготовки подрастающего поколения к предупреждению и преодолению этих факторов. Причем сегодня речь идет не просто об обучении детей основам безопасности жизнедеятельности, а о воспитании культуры безопасности как компонента общей культуры человека и формировании личности безопасного типа - личности безопасной для себя, для окружающих, для среды обитания, способной сознательно и ответственно относится к вопросам безопасности.

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей (законных представителей) и самих школьников. Наша задача сегодня - обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.

От успешного решения вопросов укрепления здоровья наших детей, подростков во многом зависит будущее нашей страны, будущее России, её экономическое, социальное и демографическое благополучие, обеспечение обороноспособности и безопасности страны и, самое главное, - физическое и нравственное здоровье наших граждан, всего общества.

Состояние здоровья подростков напрямую влияет на их дальнейшую жизнь, на их способность обрести профессию, создать семью, воспитать детей. В этом возрасте организм перестраивается, готовится к взрослой жизни, идёт его бурный рост, интенсивно формируется личность и мировоззрение человека.

Забота о психологическом здоровье ребенка сегодня - не просто модная тенденция или очередной педагогический изыск. Забота о здоровье детей в образовательном пространстве - это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого сегодня растущего человека и безопасности нации завтра. Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятие физической культурой и спортом, доброжелательные отношения с окружающими.

Опасные риски в образовании сегодня велики. Насилие в школе - буллинг (издевательства, травля) становится рядовым явлением. Английское слово буллинг (хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, в основе которых может лежать что угодно - от национальности до внешних данных ребенка, вымогательство, физические и психические унижения, различного вида издевательства, бойкот и игнорирование, порча личных вещей и др. Буллинг может быть как в физической, так и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. Жертвы буллинга в подавленном состоянии способны на самые отчаянные шаги, вплоть до ухода из жизни.

Вредные привычки и их последствия - это тема, которая всё больше волнует и тревожит наше общество. Подростки и юношество представляют собой группу повышенного риска. Как бы мы ни ограждали своего ребёнка от данной проблемы, к сожалению, в его жизни сложится такая ситуация, когда ему предложат попробовать первую сигарету, алкоголь, наркотическое средство. И мы не знаем, как ребёнок поведёт себя в данной ситуации, сможет ли он противостоять уговорам. Роль семьи в профилактике вредных привычек очень велика. Родители должны учить ребёнка критически относиться к пагубным привычкам, расширять круг полезных потребностей и интересов детей. В первую очередь они должны своим образом жизни показывать пример своим детям. Родителям необходимо помнить, что их ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность, есть самая высокая мера оценки их жизненного пути.

Причины приобщения подростков к вредным привычкам могут быть разные. Это и конфликты с родителями, и неблагополучие в семье, и стремление себя утвердить, выделиться, и неразделённая любовь. Рассказывайте своим детям убедительно и спокойно о воздействии вредных привычек на организм, о механизме привыкания. Расскажите о сломанных судьбах, разрушенных семьях. Обязательно научите ребёнка отказываться от предложения покурить или выпить. Если вам удастся убедить ребёнка в том, что именно отказ от наркотиков - признак взросления, то ваш ребёнок будет защищён от страшной беды.

Обеспечение благополучного и защищенного детства является одним из приоритетных направлений органов государственной и муниципальной власти, институтов гражданского общества и должно носить системный и последовательный характер, корректироваться исходя из задач, которые ставит Президент Российской Федерации. Социальная ситуация развития современного детства представляет собой определенные риски для безопасного развития ребенка в различных сферах: физической, ментальной, психологической и духовно-нравственной. Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения - это постоянный процесс, в котором должны участвовать все: и педагоги, и родители. Тогда жизнь детей будет в безопасности.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по проблеме создания безОпасного пространства для детей в семье, школе, социуме.

- изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по вопросам безОпасного пространства;

- познакомить родителей (законных представителей) с рисками современного детства;

- проинформировать родителей (законных представителей) об основных направлениях государственной политики в области безОпасного детства;

- повысить педагогический потенциал семьи по созданию условий безОпасного детства;

- распространить опыт лучших семей и образовательных учреждений края по созданию безОпасной территории.

2.1. Организатором собрания выступает районный (городской) родительский совет совместно с органами управления образованием.

2.2. Участниками собрания являются родители (законные представители), педагогическая общественность, специалисты разных ведомств: педагоги, психологи, врачи, сотрудники полиции, ГИБДД, пожарники. Продуктивность собрания в том, чтобы родители (законные представители) оценили ситуацию, вскрыли причины, наметили пути решения проблемы, получили исчерпывающие ответы специалистов разных ведомств на волнующие их вопросы по теме собрания.

2.3. В период подготовки родительского собрания с целью ответственного отношения можно провести:

Анкетирование родителей (законных представителей), учащихся (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Конкурс семейных мини проектов по следующим темам:

Практическое закрепление знаний о безопасности.

Знания должны стать для ребёнка основой его жизнедеятельности. Существенной стороной обучения является практическое закрепление знаний. В силу конкретности и образности детского мышления, обучение должно быть наглядным и проходить в естественных условиях. Взрослые обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения.

Предлагаемые вопросы для обсуждения на родительском собрании:

Что мы знаем о личной безопасности наших детей?

Какова роль родителей (законных представителей) в её формировании?

С помощью каких способов возможно научить ребёнка таким важным на сегодняшний день правилам безопасности?

Существует ли проблема опасного пространства для детей в Вашем классе, школе, районе (городе)?

Позиция общества, родителей (законных представителей), педагогов, детей) к данной проблеме.

Создана ли безопасная среда для жизни и развития ребенка в Вашей школе и социуме?

Знакомы ли родители (законные представители) о проблеме частого использования различных видов насилия как способа разрешения конфликтных ситуаций.

Как внутрисемейные отношения и возрастные особенности подростков влияют на изменение психического состояния (употребление психоактивных вещаств (ПАВ), компьютерная, игровая зависимоть и др.)

Как относятся родители (законные представители) к проведению социально-психологияеского тестирования на выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ.

Познакомить родителей (законных представителей) с современными способами разрешения конфликтных ситуаций различных уровней (медиативные практики, школьные службы примирения). Подчеркнуть роль родителей (законных представителей) в этом процессе.

Знаете ли Вы, в обществе кого и как, Ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время?

Знает ли Ваш ребенок номера телефонов экстренной помощи, телефона Доверия?

С какими проблемами в воспитании своих детей сталкиваетесь Вы и может ли школа, социум помочь разрешить вам ту или иную проблему в воспитании детей?

Познакомить родителей (законных представителей) с учреждениями, специалистами (молодежный центр, подростковый клуб, библиотека и др.), которые готовы и могут дать дополнительную информацию родителям (законным представителям) об альтернативных способах проживания сложных жизненных ситуаций, продемонстировать варианты досуговой деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Районное родительское собрание

Цель : повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по проблеме создания безопасного пространства для детей в семье, школе, социуме.

Безопасность – необходимое условие развития общества, государства и цивилизации в целом. Крупнейшие природные и техногенные катастрофы, унесшие многие человеческие жизни, дают понять, что никто не застрахован от беды, а значит, каждый должен уметь противостоять возникающим угрозам.

Правовая основа обеспечения безопасности детства .

Вопросы формирования государственной политики в области воспитания детей предполагают консолидацию всех профильных государственных институтов и институтов гражданского общества.

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России:

-разработан комплекс мер по улучшению жилищных условий многодетных семей;

-ужесточены наказания за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

- усилены меры по предотвращению алкоголизации и привлечения к табакокурению подростков;

- вступил в силу закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

-Указом Президента Российской Федерации утвержденная Национальная стратегия действий в интересах детей на период до 2017 года,

- сформирован план первоочередных мероприятий и долгосрочных мер по поддержке семьи и защиты прав детей в условиях новой социально-экономической реальности.

Основные понятия безопасности.

Безопасность человека в широком смысле – это состояние его полного физического, социального и духовного благополучия.

Социальная безопасность – характеристика состояния общества, в котором гарантируется минимальный риск для жизни, физического и психического здоровья людей.

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.

Физическая безопасность характеризуется высоким уровнем здоровья и реализацией здорового и безопасного образа жизни. Здоровьеформирующее образование, реализуемое в образовательных учреждениях, включает совокупность учебно-воспитательных модулей, раскрывающих факторы риска нарушения здоровья: гигиеническая грамотность, рациональное питание, адекватная физическая активность, рациональный режим труда и отдыха, здоровый психологический климат, направленность на создание здоровой семьи, профилактика вредных привычек(курение, алкоголизм, наркомания) и заболеваний, передаваемых преимущественно половым путем.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей от информации, при котором отсутствует риск, связанный с причинением вреда их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию, в том числе через Интернет.

Личная безопасность — это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий.

Культура безопасности — это способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности; результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой области.

Личность безопасного типа — человек, ориентированный на добро и способный к продуктивной деятельности по сохранению своего духовного и физического здоровья, защите окружающих людей и природы от внешних угроз на уровне высокоразвитых духовных качеств, навыков и умений.

Жизнестойкость – это система убеждений о себе, мире, отношениях с ним, которые позволяют человеку выдерживать и эффективно преодолевать стрессовые ситуации.

Родительская компетентность — наличие знаний, умений, опыта в области воспитания ребенка, а также необходимых личностных качеств и мотивов.

Безопасность в семье.

Семья — важнейший институт социализации ребенка. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В настоящее время большинством современных научных школ и направлений признана определяющая роль семьи в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у детей. Школе, как правило, принадлежит ведущая роль в реализации таких компонентов процесса воспитания культуры безопасности, как формирование системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления, формирование физической готовности к выходу из опасных ситуаций. А такие базовые компоненты культуры безопасности, как мотивация к безопасности, компетенции безопасного поведения, психологическая готовность к преодолению опасных ситуаций, формируются прежде всего в семье. Один из важнейших вопросов, который рано или поздно необходимо решить всем родителям без исключения – обеспечение безопасности ребенка.

Главная задача родителей – выработать у ребенка привычки безопасного поведения, условные рефлексы, которые помогут ему избежать опасных ситуаций и научат правильному поведению при столкновении с потенциальной опасностью.

Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Пока дети находятся в заботливых руках родителей, взрослые, а тем более дети, не задумываются серьёзно над проблемами безопасности. Полностью оградить ребёнка от любых происшествий можно при условии, если взрослые будут целый день рядом с ним, не отойдут ни на шаг, да ещё станут держать его за руку. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка нужно будет отпускать от себя. Готов ли ребёнок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока он рядом с нами. Нельзя упускать время! Наверстать его, будет очень трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности, впоследствии может обернуться бедой. Учитывая этот факт, постараемся дать вам некоторые советы и рекомендации.

Для приобщения ребёнка к безопасному поведению необходимо соблюдение некоторых принципов :

Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определённой культуры мышления и поведения. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно

2. Воспитание собственным примером:

Важную воспитывающую функцию несёт собственный пример родителей. Свои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребёнка следования правилам.

3. Соответствие формы обучения возрасту ребёнка:

Целесообразность того или иного поведения должна выступать в контексте потребностей ребёнка, а также его возрастных возможностей. Процесс обучения ваших детей должен соответствовать его возрастным возможностям, граничащих со способами донесения информации в различных его формах.

4. Включенность обучения в контекст повседневной жизни.

В современном мире растет число вредных и опасных факторов жизнедеятельности, угрожающих как отдельному человеку, так и обществу в целом. Острота проблемы актуализирует задачу подготовки подрастающего поколения к предупреждению и преодолению этих факторов.

Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, то, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.

Забота о здоровье детей в образовательном пространстве – это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого сегодня растущего человека и безопасности нации завтра. Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятие физической культурой и спортом, доброжелательные отношения с окружающими.

Насилие в школе – буллинг (издевательства, травля) становится рядовым явлением. Английское слово буллинг (хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Буллинг может быть как в физической, так и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. Жертвы буллинга в подавленном состоянии способны на самые отчаянные шаги, вплоть до ухода из жизни.

Новейшая форма в проявлении школьного насилия - кибербуллинг, т.е. буллинг с использованием электронных средств коммуникации: компьютера, сотового телефона, планшета. Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор, он невидим, но оттого не менее страшен. Мотивацией к кибербуллингу могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и др.

Вредные привычки и их последствия – это тема, которая всё больше волнует и тревожит наше общество. Как бы мы ни ограждали своего ребёнка от данной проблемы, к сожалению, в его жизни сложится такая ситуация, когда ему предложат попробовать первую сигарету, алкоголь, наркотическое средство. И мы не знаем, как ребёнок поведёт себя в данной ситуации, сможет ли он противостоять уговорам. Роль семьи в профилактике вредных привычек очень велика. Родители должны учить ребёнка критически относиться к пагубным привычкам, расширять круг полезных потребностей и интересов детей. В первую очередь они должны своим образом жизни показывать пример своим детям.

Родителям необходимо помнить, что их ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность, есть самая высокая мера оценки их жизненного пути.

Рассказывайте своим детям убедительно и спокойно о воздействии вредных привычек на организм, о механизме привыкания. Расскажите о сломанных судьбах, разрушенных семьях. Обязательно научите ребёнка отказываться от предложения покурить или выпить. Если вам удастся убедить ребёнка в том, что именно отказ от наркотиков – признак взросления, то ваш ребёнок будет защищён от страшной беды.

Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения – это постоянный процесс, в котором должны участвовать все: и родители, и педагоги. Тогда жизнь детей будет в безопасности.

Презентация на тему: " Школа – территория безопасности Перемена. Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти." — Транскрипт:

1 Школа – территория безопасности Перемена

2 Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах

3 Причины травм Риск возникновения травм у детей обусловлен: их недисциплинированностью; неумением распознавать травмоопасную ситуацию; необученностью необходимым навыкам поведения; недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; физической слабостью; определенными особенностями развития.

4 Это интересно! Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.

5 Виды травм 1.Ушибы 2.Растяжения 3.Переломы 4.Порезы 5.Ссадины 6.Вывихи

6 ПМП Первая медицинская помощь при переломах Переломы не всегда легко распознать, поэтому и сомнительных случаях первую медицинскую помощь оказывают так же, как при переломах. Основное правило оказания первой медицинской помощи при переломах - выполнение в первую очередь тех приемов, от которых зависит сохранение жизни пораженного: остановка артериального кровотечения; предупреждение травматического шока, а затем наложение стерильной повязки на рану и проведение иммобилизации табельными или подручными средствами. Основная цель иммобилизации - достижение неподвижности костей в месте перелома. При этом уменьшаются боли, что способствует предупреждению травматическою шока. Приемы проведения иммобилизации должны быть щадящими. Неподвижность в месте перелома обеспечивают наложением специальных шин или подручными средствами путем фиксации двух близлежащих суставов (выше и ниже места перелома). Такая иммобилизация называется транспортной.

7 Основные виды транспортных шин Основные виды транспортных шин: металлические лестничные и сетчатые, фанерные. При использовании лестничных и сетчатых шин подбирают одну или несколько из них нужной длины, моделируют по подлежащей части тела (не на пораженном!) и накладывают поверх одежды: закрепляют, прибинтовывая к конечности. Фанерные шины легкие, могут быть различных размеров, их нельзя моделировать, при использовании под них подкладывают вату и прибинтовывают к конечности. В случаях когда у пораженного имеются переломы нескольких костей, первую медицинскую помощь оказывают в такой последовательности: останавливают кровотечение, накладывают стерильные повязки на раны, вводят противоболевое средство и производят иммобилизацию сначала наиболее опасных для жизни, а затем остальных переломов

8 Первая помощь направлена на уменьшение кровоизлияния и снятие боли. Для остановки внутреннего кровотечения накладывают давящую повязку, придают возвышенное положение и охлаждают место ушиба. Для охлаждения используют пузырь со льдом, холодный компресс и другие доступные средства местного охлаждения (мокрая салфетка, холодный предмет и т. д.); при большом подкожном кровоизлиянии продолжительность действия холода следует ограничить ввиду опасности омертвения кожи. Боли уменьшают путем придания ушибленному органу покоя руку подвешивают на косынку, сустав фиксируют повязкой или наложением шины. При тяжелых ушибах особенно головы, груди и живота пострадавшему необходимо до приезда скорой помощи обеспечить покой. ПМП при ушибах

9 ПМП при вывихах Первая помощь направлена на уменьшение боли и на задержку развития отека. Для этого на поврежденный сустав кладут холод и фиксируют конечность руку подвешивают на косынку или прибинтовывают к груди, а ногу обкладывают мягкими предметами в том положении, в котором она оказалась. В случае открытого вывиха (при наличии кровотечения) на рану накладывается стерильная повязка. Эвакуация в больницу срочная, причем с вывихом руки можно в сидячем положении, а при вывихе ноги только лежа на хорошей мягкой подстилке с обложенной ногой. Нельзя пытаться вправлять вывихи самостоятельно!

10 Правила безопасного поведения на переменах 1.Быть внимательным 2.Не ввязываться в чужие конфликты 3.Не завязывать конфликт самому 4.Не бегать 5.Не кататься на перилах

11 Перемена – самое беззаботное для школьника время, но в то же время – самое опасное. Чаще всего школьники получают травмы именно на перемене. Причём, это не всегда физические травмы, но и моральные, например, когда человека оскорбили. Чтобы не допускать всего этого, мы должны вести себя достойно, быть внимательными. Тогда травматизма в школе станет гораздо меньше.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. СВЕТОФОР. Подготовила Габор Н.А.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Знаки сервиса — имеют общий признак обслуживания — прямоугольник с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Таким образом, дорожные рабочие, обычно одетые в оранжевые жилеты, не являются пешеходами. Они выделены в особую группу с целью повышения ответственности водителей за возможные ДТП с этой категорией рабочих. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Читайте также: