Объекты алгоритма 8 класс доклад

Обновлено: 17.05.2024

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Алгоритм — точная инструкция исполнителю выполнить определенную последовательность действий для достижения цели в ограниченном количестве шагов.

Алгоритм может быть сконструирован таким образом, что он может быть выполнен человеком или автоматическим устройством. Создание алгоритма, даже самого простого, — это творческий процесс. Она доступна только живым существам, и долгое время считалось, что она только человеческая. Латинский перевод его математического трактата был подготовлен в 19 в. Европейцы узнали о десятичной системе счисления и правилах арифметики для многозначных чисел. Именно эти правила тогда назывались алгоритмами.

По этой причине они обычно формулируют несколько общих свойств алгоритмов, которые позволяют отличать алгоритмы от других утверждений.

Такие качества:

  • Дискреция (разрыв, разделение) — алгоритм должен представлять процесс решения задачи в виде последовательности простых (или заранее определенных) шагов. Любое действие, предусмотренное алгоритмом, выполняется только после завершения предыдущего.
  • Определение — каждое правило алгоритма должно быть четким и однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этой характеристике, выполнение алгоритма является механическим и не требует дополнительных инструкций или информации о решаемой задаче.
  • Эффективность (конечность) — алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.
  • Массовый — алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим к классу задач, отличающихся только исходными данными. В этом случае исходные данные могут быть выбраны из диапазона, называемого областью действия алгоритма.

Во-первых, неправильно связывать алгоритм с решением проблемы. Алгоритм может вообще не решить проблему.

Типы алгоритмов

Типы алгоритмов как логико-математических средств отражают указанные составляющие человеческой деятельности и тенденции, а сами алгоритмы классифицируются в соответствии с назначением, исходными условиями задачи, способами ее решения, определением действий исполнителя следующим образом:

Линейный алгоритм — набор команд (инструкций), которые выполняются одна за другой во времени.

Разветвленный алгоритм — алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого компьютер позволяет перейти на один из двух возможных этапов.

Циклический алгоритм — алгоритм, обеспечивающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) для новых исходных данных. На циклических алгоритмах сокращено большинство методов вычислений, поиск вариантов.

Цикл программы — это последовательность инструкций (серия, тело цикла), которую можно выполнять много раз (для новых исходных данных) до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие.

Вспомогательный алгоритм (алгоритм slave) — алгоритм, который был ранее разработан и полностью использован при алгоритмизации конкретной задачи. В некоторых случаях, когда существуют одинаковые последовательности инструкций (команд) для разных данных, чтобы сократить набор данных, также назначается вспомогательный алгоритм.

На всех этапах подготовки к алгоритмизации задачи часто используется структурное представление алгоритма.

Структурная (блочная, графическая) схема алгоритма — графическое представление алгоритма в виде схемы, соединенной стрелками (переходными линиями) блоков — графические символы, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока находится описание соответствующего действия.

Графическое представление алгоритма широко используется перед программированием задачи благодаря своей наглядности, так как визуальное восприятие обычно облегчает процесс написания программы, ее исправление в случае возможных ошибок, понимание процесса обработки информации.

Требования к алгоритму

В языках программирования выделение памяти осуществляется декларативными операторами (операторами описания переменных). В языке Basic описаны не все переменные, обычно описываются только массивы. Но все же при запуске программы транслятор языка анализирует все идентификаторы в тексте программы и выделяет память для соответствующих переменных.

Третье правило — усмотрение. Алгоритм состоит из отдельных шагов (действий, операций, команд). Множество шагов, из которых алгоритм естественно составлен.

Четвертое правило — тюремное заключение. После каждого шага вы должны указать, за каким шагом следует следующий, или дать команду останова. Пятое правило — конвергенция (эффективность). Алгоритм должен перестать работать после окончательного количества шагов. В этом случае необходимо указать, что следует считать результатом работы алгоритма.

Алгоритм — неопределенный термин в теории алгоритмов. Алгоритм задает конкретный набор выходных данных в соответствии с каждым конкретным набором входных данных, т.е. вычисляет (реализует) функцию.

Заключение

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Алгоритмы описывают последовательность действий, производимых над некоторыми объектами, определёнными условием задачи. Например, при решении задачи о начислении зарплаты сотрудникам предприятия такими объектами могут быть табельный номер сотрудника, его фамилия, имя, отчество, оклад, отработанное время ит. д.

В информатике отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.) называется величиной.

Величины делятся на постоянные (константы) и переменные.

Постоянной (константой) называется величина, значение которой указывается в тексте алгоритма и не меняется в процессе его исполнения.

Переменной называется величина, значение которой меняется в процессе исполнения алгоритма. При исполнении алгоритма в каждый момент времени переменная обычно имеет значение, называемое текущим значением.

Пример 1 . Величины, выражающие количество дней в неделе, ускорение свободного падения, количество дней в первой декаде месяца, являются константами. Величины, выражающие количество дней в месяце, пульс человека, количество дней в третьей декаде месяца, являются переменными.

В алгоритмах над величинами выполняются некоторые операции .

• арифметические операции +, -, * (умножение), / (деление);

• логические операции И, ИЛИ, НЕ.

Объекты, над которыми выполняются операции, называются операндами . Не всякий объект может быть операндом для выполнения любой операции. Например, текст не может быть объектом для выполнения арифметических операций; отрицательное число не может быть операндом для извлечения квадратного корня и т. д.

Множество величин, объединённых определённой совокупностью допустимых операций, называют величинами определённого типа. При составлении алгоритмов используют величины числового (целого и вещественного), символьного, литерного и логического типов.

В математике и физике оперируют числовыми величинами — натуральными, целыми, действительными числами. При составлении алгоритмов чаще всего используют числовые величины целого и вещественного типов, которые в алгоритмическом языке обозначаются цел и вещ соответственно.

В задачах, возникающих в повседневной жизни, встречаются и нечисловые величины, значениями которых являются символы, слова, тексты и др. При составлении алгоритмов обработки текстовой информации используют величины символьного (сим) и литерного (лиф) типов.

Значением символьной величины является один символ: русская или латинская буква, цифра, знак препинания или другой символ. Значением литерной величины является последовательность символов. Иногда эту последовательность называют строкой или цепочкой. Литерные значения в алгоритме записывают в кавычках, например: 'алгоритм', 'литерная величина', '2011'.

Величины логического (лог) типа могут принимать всего два значения:

• ДА (ИСТИНА, TRUE, 1);

• НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0).

Для ссылок на величины используют их имена (идентификаторы). Имя величины может состоять из одной или нескольких латинских букв, из латинских букв и цифр: А1, М, АР. Рекомендуется выбирать мнемонические имена, т. е. имена, отражающие суть объектов решаемой задачи, например, SUMMA, PLAN, CENA и т. д.

Если величину представить как ящик, содержимым которого является некоторое значение, то имя величины — это ярлык, повешенный на ящик.

Выражение — языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного или нескольких операндов.

Выражения состоят из операндов (констант, переменных, функций), объединённых знаками операций . Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, обыкновенных дробей и т. д.); знаки операций пропускать нельзя. Порядок выполнения операций определяется скобками и приоритетом (старшинством) операций; операции одинакового приоритета выполняются слева направо.

Различают арифметические, логические и строковые выражения .

Арифметические выражения служат для определения числового значения. Например, 2*х+3 — арифметическое выражение, значение которого при х = 1 равно пяти, а при х = -1 — единице. Выражение sqrt(x) служит для обозначения операции извлечения квадратного корня из


Логические выражения описывают некоторые условия, которые могут удовлетворяться или не удовлетворяться. Логическое выражение может принимать одно из двух значений — ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, логическое выражение (х>5) и (х


При х = 6 значение этого выражения — ИСТИНА, а при х = 12 — ЛОЖЬ.

Команда присваивания

Задать конкретное значение величины можно с помощью операции присваивания, которая записывается так:

Например, запись А : = А + 1 выражает не равенство значений А и А + 1, а указание увеличить значение переменной А на единицу.

Свойства присваивания:

1) пока переменной не присвоено значение, она остаётся неопределённой;

2) значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;

3) если мы присваиваем некоторой переменной очередное значение, то предыдущее её значение теряется безвозвратно.

Пример 2. Составим алгоритм, в результате которого переменные А и В литерного типа обменяются своими значениями.

Решение вида

неверно, так как после выполнения первой команды присваивания первоначальное значение переменной А будет безвозвратно утеряно. Вторая команда присвоит переменной В текущее значение переменной А. В результате обе переменные получат одно и то же значение.

Для поиска правильного решения воспользуемся аналогией. Если требуется перелить жидкость из сосуда 1 в сосуд 2, а из сосуда 2 — в сосуд 1, то без дополнительного сосуда 3 здесь не обойтись. Алгоритм переливаний представлен на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Алгоритм переливаний жидкостей

Для решения исходной задачи введём промежуточную переменную М. Алгоритм обмена значениями переменных А и Б запишем так:


Если А и Б — числовые величины, то обмен их значениями можно организовать и без промежуточной переменной, например так:

Табличные величины

В практической деятельности человек часто использует всевозможные таблицы. Это, например, список учащихся в классном журнале, табель успеваемости, таблица результатов спортивных соревнований и т. д. Чаще всего встречаются линейные и прямоугольные таблицы. Линейная таблица (одномерный массив) представляет собой набор однотипных данных, записанных в одну строку или один столбец. Элементы строки (столбца) всегда нумеруются. Например, с помощью линейной таблицы могут быть представлены дни недели (рис. 2.5, а) или количество уроков, пропущенных учеником в течение 5-дневной учебной недели (рис. 2.5, б).


Рис. 2.5. Примеры линейных таблиц

Прямоугольная таблица (двумерный массив) — это упорядоченный некоторым образом набор строк (столбцов), содержащих одинаковое количество элементов. Строки прямоугольных таблиц имеют свою нумерацию, столбцы — свою. Например, с помощью прямоугольной таблицы можно представить количество уроков, пропущенных всеми учениками 8 класса в течение 5-дневной учебной недели (рис. 2.6).


Рис. 2.6. Пример прямоугольной таблицы

Всей совокупности элементов табличной величины даётся одно имя. Элементы различают по их номерам, называемым индексами. Индекс записывается в квадратных скобках сразу за именем таблицы.

Если первую из рассмотренных нами таблиц (см. рис. 2.5, а) назвать WEEK, то WEEK[ 1] = понедельник', WEEK[&] = суббота'. Назовём третью из рассмотренных таблиц LES. Тогда LES[1,1] = 6, LES[2,5] = 6, LES[3,4] - 0.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 8 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • величина
  • константа
  • переменная
  • тип
  • имя
  • присваивание
  • выражение
  • таблица

2.3.1. Величины. Объекты алгоритмов

Алгоритмы описывают последовательность действий, производимых над некоторыми объектами, определёнными условием задачи. Например, при решении задачи о начислении зарплаты сотрудникам предприятия такими объектами могут быть табельный номер сотрудника, его фамилия, имя, отчество, оклад, отработанное время и т. д.

В информатике отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.) называется величиной.

Величины делятся на постоянные (константы) и переменные. Постоянной (константой) называется величина, значение которой указывается в тексте алгоритма и не меняется в процессе его исполнения. Переменной называется величина, значение которой меняется в процессе исполнения алгоритма. При исполнении алгоритма в каждый момент времени переменная обычно имеет значение, называемое текущим значением.

Пример 1. Величины, выражающие количество дней в неделе, ускорение свободного падения, количество дней в первой декаде месяца, являются константами. Величины, выражающие количество дней в месяце, пульс человека, количество дней в третьей декаде месяца, являются переменными.

В алгоритмах над величинами выполняются некоторые операции. Например:

  • арифметические операции +, -, * (умножение), / (деление);
  • операции отношения , =, =, ;
  • логические операции И, ИЛИ, НЕ.

Объекты, над которыми выполняются операции, называются операндами. Не всякий объект может быть операндом для выполнения любой операции. Например, текст не может быть объектом для выполнения арифметических операций; отрицательное число не может быть операндом для извлечения квадратного корня и т. д.

Множество величин, объединённых определённой совокупностью допустимых операций, называют величинами определённого типа. При составлении алгоритмов используют величины числового (целого и вещественного), символьного, литерного и логического типов.

В математике и физике оперируют числовыми величинами — натуральными, целыми, действительными числами. При составлении алгоритмов чаще всего используют числовые величины целого и вещественного 1 типов, которые в алгоритмическом языке обозначаются цел и вещ соответственно.

В задачах, возникающих в повседневной жизни, встречаются и нечисловые величины, значениями которых являются символы, слова, тексты и др. При составлении алгоритмов обработки текстовой информации используют величины символьного (сим) и литерного (лит) типов. Значением символьной величины является один символ: русская или латинская буква, цифра, знак препинания или другой символ. Значением литерной величины является последовательность символов. Иногда эту последовательность называют строкой или цепочкой. Литерные значения в алгоритме записывают в кавычках, например: ‘алгоритм’, ‘литерная величина’, ‘2011’.

Величины логического (лог) типа могут принимать всего два значения:

Для ссылок на величины используют их имена (идентификаторы). Имя величины может состоять из одной или нескольких латинских букв, из латинских букв и цифр: Al, М, АР.

Рекомендуется выбирать мнемонические имена, т. е. имена, отражающие суть объектов решаемой задачи, например, SUMMA, PLAN, CENA и т. д.


Если величину представить как ящик, содержимым которого является некоторое значение, то имя величины — это ярлык, повешенный на ящик.

2.3.2. Выражения. Объекты алгоритмов

Выражение — языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного или нескольких операндов.

Выражения состоят из операндов (констант, переменных, функций), объединённых знаками операций. Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, обыкновенных дробей и т. д.); знаки операций пропускать нельзя. Порядок выполнения операций определяется скобками и приоритетом (старшинством) операций; операции одинакового приоритета выполняются слева направо.

Различают арифметические, логические и строковые выражения.

Арифметические выражения служат для определения числового значения. Например, 2*х+3 — арифметическое выражение, значение которого при х — 1 равно пяти, а при х = -1 — единице. Выражение sqrt(x) служит для обозначения операции извлечения квадратного корня из x (?x).


Логические выражения описывают некоторые условия, которые могут удовлетворяться или не удовлетворяться. Логическое выражение может принимать одно из двух значений — ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, логическое выражение (х > 5) и (х

При х = 6 значение этого выражения — ИСТИНА, а при х = 12 — ЛОЖЬ.

2.3.3. Команда присваивания. Объекты алгоритмов

Задать конкретное значение величины можно с помощью операции присваивания, которая записывается так:

Например, запись А : = А + 1 выражает не равенство значений А и A + 1, а указание увеличить значение переменной А на единицу.

Свойства присваивания:

  • 1) пока переменной не присвоено значение, она остаётся неопределённой;
  • 2) значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;
  • 3) если мы присваиваем некоторой переменной очередное значение, то предыдущее её значение теряется безвозвратно.

Пример 2. Составим алгоритм, в результате которого переменные А и В литерного типа обменяются своими значениями.

неверно, так как после выполнения первой команды присваивания первоначальное значение переменной А будет безвозвратно утеряно. Вторая команда присвоит переменной В текущее значение переменной А. В результате обе переменные получат одно и то же значение.

Для поиска правильного решения воспользуемся аналогией. Если требуется перелить жидкость из сосуда 1 в сосуд 2, а из сосуда 2 — в сосуд 1, то без дополнительного сосуда 3 здесь не обойтись. Алгоритм переливаний представлен на рис. 2.4.


Для решения исходной задачи введём промежуточную переменную М. Алгоритм обмена значениями переменных А я В запишем так:

Если А и В — числовые величины, то обмен их значениями можно организовать и без промежуточной переменной, например так:

2.3.4.Табличные величины. Объекты алгоритмов

В практической деятельности человек часто использует всевозможные таблицы. Это, например, список учащихся в классном журнале, табель успеваемости, таблица результатов спортивных соревнований и т. д. Чаще всего встречаются линейные и прямоугольные таблицы.

Линейная таблица

Линейная таблица (одномерный массив) представляет собой набор однотипных данных, записанных в одну строку или один столбец. Элементы строки (столбца) всегда нумеруются. Например, с помощью линейной таблицы могут быть представлены дни недели (рис. 2.5, а) или количество уроков, пропущенных учеником в течение 5-дневной учебной недели (рис. 2.5, б).


Прямоугольная таблица

Прямоугольная таблица (двумерный массив) — это упорядоченный некоторым образом набор строк (столбцов), содержащих одинаковое количество элементов. Строки прямоугольных таблиц имеют свою нумерацию, столбцы — свою. Например, с помощью прямоугольной таблицы можно представить количество уроков, пропущенных всеми учениками 8 класса в течение 5-дневной учебной недели (рис. 2.6).


Всей совокупности элементов табличной величины даётся одно имя. Элементы различают по их номерам, называемым индексами. Индекс записывается в квадратных скобках сразу за именем таблицы.

Если первую из рассмотренных нами таблиц (см. рис. 2.5, а) назвать WEEK, то WEEK[1] = ‘понедельник’, WEEK[6] = ‘суббота’.

Назовём третью из рассмотренных таблиц LES. Тогда LES[1,1] = 6, LES[2,5] = 6, LES[3,4] = 0.

Образно линейная и прямоугольная таблицы показаны на рис. 2.7.


Объекты алгоритмов. Самое главное

В информатике отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.) называется величиной.

Величины делятся на постоянные (их значения указываются в тексте алгоритма и не меняются в процессе его исполнения) и переменные (их значения меняются в процессе исполнения алгоритма). При составлении алгоритмов используют величины целого, вещественного, логического, символьного и литерного типов.

Для ссылок на величины используют их имена (идентификаторы). Имя величины может состоять из одной или нескольких латинских букв, из латинских букв и цифр.

Таблица (массив) — набор некоторого числа однотипных элеменЧ^ тов, которым присвоено одно имя. Положение элемента в таблице однозначно определяется его индексами.

Объекты алгоритмов. Вопросы и задания

8. В среде КуМир запишите и выполните алгоритм переливаний (пример 4) для исполнителя Водолей.


Величина – отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица).

Переменная величина – это величина, значение которой меняется в процессе исполнения алгоритма. Например: пульс человека, скорость при свободном падении и т.д. Постоянная величина (константа) – величина, значение которой не меняется в процессе исполнения алгоритма. Например: количество дней в неделе, ускорение свободного падения и т.д.

Переменная величина – это величина, значение которой меняется в процессе исполнения алгоритма.

Например: пульс человека, скорость при свободном падении и т.д.

Постоянная величина (константа) – величина, значение которой не меняется в процессе исполнения алгоритма.

Например: количество дней в неделе, ускорение свободного падения и т.д.

Операции над величинами 1. Арифметические - , , , ; 2. Операции отношения - , =, = ; 3. Логические операции – И, ИЛИ, НЕ. Опр.1 Объекты, над которыми выполняются операции, называются операндами. Опр.2 Множество величин, объединенных определенной совокупностью операций, называют величинами определенного типа. 2

Операции над величинами

2. Операции отношения - , =, = ;

3. Логические операции – И, ИЛИ, НЕ.

Объекты, над которыми выполняются операции, называются операндами.

Множество величин, объединенных определенной совокупностью операций, называют величинами определенного типа.

Типы величин Вещественные (вещ) Символьные (сим) Логические (лог) Литерные Целые (лит) (цел)

Выражение – языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного или нескольких операндов. Выражение Арифметическое Логическое Строковое

Выражение – языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного или нескольких операндов.

Арифметическое

Команда присваивания – позволяет задавать конкретное значение величине . Запись: := Свойства присваивания: Пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной; Значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания нового значения; если присваиваем некоторой переменной очередное значение, то предыдущее теряется.

Команда присваивания – позволяет задавать конкретное значение величине .

Свойства присваивания:

Алгоритм, в результате которого переменные А и В обмениваются значениями.

Алгоритм, в результате которого переменные А и В обмениваются значениями.

Табличные величины Таблица Линейная Прямоугольная

Линейная таблица (одномерный массив) представляет собой набор однотипных данных, записанных в одну строку или столбец. Пример:

Линейная таблица (одномерный массив) представляет собой набор однотипных данных, записанных в одну строку или столбец.

Прямоугольная таблица (двумерный массив) - это упорядоченный некоторым образом набор строк, содержащих одинаковое количество элементов. Пример :

Прямоугольная таблица (двумерный массив) - это упорядоченный некоторым образом набор строк, содержащих одинаковое количество элементов.

Задания 1) Переведите из линейной записи в общепринятую: а) a*b/c; b) a/b*c; c) a + b/c; d) (a + b)/c; e) a + b/c + d; f) (a + b)/(c + d). 2) Запишите на алгоритмическом языке: a) ax 2 + bx + c; b) c) d) e)

1) Переведите из линейной записи в общепринятую:

а) a*b/c; b) a/b*c; c) a + b/c; d) (a + b)/c;

e) a + b/c + d; f) (a + b)/(c + d).

2) Запишите на алгоритмическом языке:

a) ax 2 + bx + c; b) c)


-75%

Величины
Алгоритмы описывают последовательность действий над
некоторыми информационными объектами.
Величина
в
информатике
информационный объект.

это
отдельный
Информационный объект
Число
Символ
Строка
Величина
Постоянная
Переменная
Таблица

Операции над величинами
Операции над величинами
Арифметические
+ (сложение)
- (вычитание)
* (умножение)
/ (деление)
Отношения
(больше)
= (не меньше)
= (равно)
Логические
И (конъюнкция)
ИЛИ (дизъюнкция)
НЕ (инверсия)
Операнды - объекты, над которыми выполняют операции.

Типы величин
Тип величины в алгоритме
Целая
Числовой
Вещественная
Текстовый
Символьная
Литерная
Логический
ДА (ИСТИНА, TRUE, 1)
НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0)
Один
символ
Строка
символов

Имя величины
Имя величины в алгоритме
Латинская
буква
A, B, M, AP
Латинская
буква и цифра
A1, B4, M2
Мнемоническое
имя
SUMMA, PLAN

Выражения
Выражение - языковая конструкция для вычисления
значения с помощью одного или нескольких операндов.
Выражения
Арифметические
2 x 3
sqrt ( x )
Строковые
Логические
Операция
сцепления (+).
А=`том`
`a`+А= `атом`
(X>5) и (X :=
Свойства присваивания
Пока переменной не присвоено значение, она
остаётся неопределённой
Значение, присвоенное переменной, сохраняется
до следующего присваивания
Если переменной присваивается новое значение,
то предыдущее её значение теряется

Алгоритм обмена значений переменных
Алгоритм, в результате которого переменные А и В
литерного типа обменяются своими значениями.
Решение
!
Неверно
А:=В
В:=А
Верно
алг обмен значениями (лит А, В)
арг А, В
рез А, В
нач лит М
М:=А
А:=В
В:=М
кон

Аналогия с перемещением
Алгоритм перемещения зайца из клетки 1 в клетку 2, а
волка - из клетки 2 - в клетку 1. Нужна клетка 3.
1
2
3

Табличные величины
В
практической
деятельности
используются всевозможные таблицы.
человека
Таблица
Линейная
Прямоугольная
Одномерный
массив
Двумерный
массив
Дни недели
Табель
успеваемости
часто

Примеры линейных таблиц
1 Понедельник
2 Вторник
Васечкин
1
2
3
4
5
6
6
1
0
0
3 Среда
4 Четверг
5 Пятница
6 Суббота
7 Воскресенье
Дни недели
Количество пропущенных
учеником уроков

Самое главное
Величина в информатике – это отдельный информационный
объект (число, символ, строка, таблица и др.).
Величины делятся на:
постоянные - значения указываются в тексте алгоритма и не
меняются в процессе его исполнения
переменные - значения меняются в процессе исполнения
алгоритма.
Тип величины: целый, вещественный, логический, символьный и
литерный.
Для ссылок на величины используют их имена (идентификаторы).
Имя величины может состоять из одной или нескольких латинских
букв, из латинских букв и цифр.
Таблица (массив) - набор некоторого числа однотипных элементов,
которым присвоено одно имя. Положение элемента в таблице
однозначно определяется его индексами.

Вопросы и задания
Запишите
логическое
выражение,
истинное
при
Определите
типы
следующих
величин:
Сколько
промежуточных
переменных
потребуется
для
Запишите
команду
присваивания,
в
результате
После
выполнения
команды
присваивания
x:=x+y
Запишите
на алгоритмическом
языке:
Какие
команды
присваивания
составлены
правильно?
Переведите
из
линейной
записи
в
общепринятую:
Приведите
по
одному
примеру
допустимых
и
Укажите
Величины
тип
Что
каких
величины,
Что
называют
типов
такое
используются
если
величина?
выражением?
её
значение
при
записи
равно:
выполнении
указанного
условия
и
ложное
в
противном
того,
чтобы
переменной
А
было
присвоено
значение
а)
вес
человека;
Придумайте
свой
алгоритм
обмена
значениями
значение
переменной
x
равно
3,
а
значение
переменной
выполнения
которой
логическая
переменная
t
получает
а)
a
*
b
/
c
а)
A:=B
Запишите
логическое
выражение,
принимающее
недопустимых
для
каждой
изпеременной
величин:
Изобразите
взначений
декартовой
прямоугольной
системе
2отличаются
Для
чего
предназначена
команда
присваивания?
Чем
Каковы
основные
постоянные
алгоритмов?
правила
2010
и
переменные
записи
выражений?
величины?
а)
ax
+
bx
+
c
переменной
В,
переменной
В
значение
С,
случае:
числовых
переменных
А
и
В.
yб)значение
равно
5.
марка
автомобиля;
TRUE,
если
выполняется
указанное
условие,
и
значение
когда
точка
с икоординатами
(x, y)
б)
aа)/ b
* c TRUE,
б)
A=B
Каковы
её
основные
свойства?
14.48
температура
человека;
область,
в
которой
только
в
которой
а координат
переменной
С
значение
переменной
А?
Чему
значения
переменных x и y до
2 были равны
а)
x
принадлежит
отрезку
[0;
1]
в)
год
вашего
рождения;
принадлежит
закрашенной
области.
at
значение
FALSE
в противном
случае:
'ДА'
в)
a
+
b
/
c
б)
в)
A=B+1
Запишите
соответствующий
алгоритм
на
б)
скорость
автомашины;
v
выполнения
указанной
команды
присваивания?
истинны
следующие
логические
выражения:
б)
xx лежит
вне отрезка
[0; 1]
г)
площадь
фигуры;
FALSE,
а)
положительное
число
2
a
алгоритмическом
языке.
г) (aв)
+площадь
b)/
c
г)(y>=–1)
A+1:=А и (y =–1)
и
(x =x)
/bc)h+ dи дня
название
недели.
(y>=–x)
и (y :=

Читайте также: