Объединяющие основы и ценности национальных культур доклад

Обновлено: 05.07.2024

Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; низкий уровень патриотического воспитания и некоторые другие.

На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и, соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру ценности.

Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.

И всё - таки, ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому, именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Как многонациональное государство Россия формировалась на протяжении веков. Великая история страны и ее культурное богатство - плод огромных усилий и трудов многих народов. Много столетий представители различных национальностей наравне с русскими строили Россию. Каждый большой и малый народ хранит имена тех, кто оставил свой заметный след в российской государственности и русской культуре.

Воспитание всегда ориентировано на достижение определённого идеала, человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических условиях.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Последние события, происходящие в мире, все негативные явления, обрушившиеся на нашу страну, только теснее сплотили народ в желании видеть Россию процветающей.

Поэтому обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Каждый регион РФ уникален, имеет неповторимое этнокультурное своеобразие. Наш край не исключение - является одним из самых многонациональных в стране. И самая главная проблема, которая стоит перед учителями – это донести до детей о важности сохранения и уважения всех культурных традиций народов живущих рядом друг с другом.

Современная школа не может оставаться в стороне от этих проблем, ее задача – помочь построить обучение и воспитание на основе духовно-нравственных ценностей, учитывая все национальности, религии, культуры.

Формирование и развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социальных слоев, разных политических взглядов, творческих интересов – важное условие эффективного становления демократического и правового государства, актуальная задача современной системы образования, всего российского общества.

Сделать себя нравственнее, добрее, чище — значит сделать таким мир вокруг себя.

Наше общество находится под постоянной угрозой возникновения и обострения макро- и микроконфликтов, возникающих чаще всего на этнической, религиозной, социальной почве. Умение предотвращать и разрешать эти конфликты ненасильственными способами связано с воспитанием в человеке терпимости (толерантности).

Организация объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) рассматривает терпимость в качестве правовой потребности современного общества.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения ведется в нашей школе постоянно. Уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей нашей школы.

Школа призвана приобщать ребенка к социальным ценностям, поэтому принимает на себя большую часть ответственности за воспитание, направленное на решение общественно значимых задач. Именно в школе нужна терпимость в отношениях друг с другом, невзирая на национальность, социальное положение, разные точки зрения, ко всему, что может вызывать агрессию. Вхождение молодого человека в мир сотрудничества с другими будет облегчено только в том случае, если толерантность будет впитана им с детства.

В связи с этим, приобретает особую актуальность организация самого воспитательного процесса на принципах толерантности и организация обучения ребенка толерантности. Эти задачи стоят в центре внимания воспитательной работы в нашей школе.

Для достижения этой цели в период обучения в школе недостаточно провести урок или день толерантности. Над этим вопросом необходимо работать систематически, на протяжении всего периода обучения.

Такая работа представлена в Суховской школе. Она включает: внеклассные мероприятия, различных по видовой структуре, оформление выставки творческих работ и родительское собрание.

Проведение родительского собрания по теме “Толерантность” - актуальная необходимость, т.к. многие родители ведут себя деспотично по отношению к своим детям, не думая об их чувствах и переживаниях, видят в них только детей, а не будущих полноправных граждан своей страны, региона, семьи.

Мероприятия по воспитанию толерантности:

1. Тренинги толерантного поведения.

3. Вечера народных культур и традиций.

6. Выставки творческих работ

7. Родительское собрание

9. Профилактические беседы

12. Анализ проведенных мероприятий с определением дальнейших перспектив. Т

Положительным достижением можно считать то, что все участники образовательного процесса активно участвуют во всех проведенных мероприятиях. Проводимые мероприятия способствуют нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе, формированию толерантного отношения к людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прошлое и настоящее многонационального народа России. Формирование гражданской идентичности.

Изучение географического и экономического положения России, ее достопримечательностей, биографий знаменитых путешественников направлено на формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежно.


Доклад на тему "Курсы повышения квалификации "Духовно- нравственные основы этнокультурного диалога народов России": от теории к практике"

Доклад является обобщением опыта работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся и презентацией курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов Росси.


Доклад на тему "Развитие учебной мотивации на уроках физической культуры"

Доклад по физкультуре на тему "Развитие учебной мотивации на уроках физической культуры".


Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Духовные ценности человечества. Культура. Религии "

Учащиеся узнают, чем связаны культура и религия; сформируют представление об основных мировых религиях. Поймут, как важно уважительное отношение к разным религиозным культурам.


Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Программа направлена на системный подхо.

В современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.


В ходе урока раскрывается вопрос о том, что в наши дни сохранение межнационального мира и согласия, обеспечение бережного отношения к культурной самобытности многонационального народа России является одной из главных задач государства и современного общества.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Многонациональная культура России"

Россия – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, в котором проживает более 190 народов. Они говорят на двухстах семидесяти семи языках и диалектах. Большинство из них сложились как этнические общности на территории нашей страны и сыграли огромную роль в формировании российской государственности.


Среди народов России есть многочисленные и малочисленные, даже такие, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек.

Пожалуй, ни в одной другой стране мира культура не испытывала такого разнообразного влияния от многочисленных народов и этнических групп.

А что такое культура? В широком смысле – это, прежде всего, всё то, что создано человеком. А в узком смысле – это традиции народа, поэзия и литература, фольклор, кухня и многое другое. Богатство национальных культур – это достояние всей страны.

Культура каждого народа, проживающего в нашей стране, уникальна, интересна и обладает своим темпераментом и национальными особенностями. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это прежде всего язык, фольклор (сказки, песни, танцы), обычаи, обряды, национальная кухня, одежда, предметы быта и так далее.

Учёные-лингвисты насчитывают в нашей стране примерно двести семьдесят языков и диалектов. Ими на равных учтены и такой язык, как русский, которым владеют более девяноста семи процентов населения нашей страны, и язык негидальцев – маленького народа (менее шестисот человек), живущего на реке Амур.


Визитной карточкой культуры любого народа является национальный костюм. Уникальны и интересны не только покрой, но и цвета костюма, вид головного убора и орнаментальные вышивки на одежде.

Этнографы давно доказали, что одежда, кроме своего главного предназначения, – предохранять человека от воздействия внешней среды – напрямую связана с традициями народа, его верованиями, представлениями о добре и зле.

И хотя в повседневной жизни на улицах наших сёл и городов человека в таком костюме встретить практически невозможно, вышитые рубахи, сарафаны, черкески и бешметы, головные уборы, поясные подвески по-прежнему хранятся во многих семьях и, конечно, в многочисленных музеях нашей страны.

А представить себе народные танцы без национальных костюмов практически невозможно. Трудно определить, сколько народных танцев и плясок бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. У каждой национальности есть свои народные танцы со своими неповторимыми особенностями и манерой исполнения. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, детей и взрослых – людей самых разных возрастов и профессий.

Многонациональная культура народов России проявляется также в различных народных промыслах и ремёслах.

Возьмём, к примеру, европейскую часть нашей страны. Сколько здесь уникальных народных промыслов! Это и федоскинская лаковая миниатюра, и жостовская роспись, и абрамцево-кудринская резьба по дереву, и хотьковская резьба по кости, и богородский игрушечный и павлово-посадский платочный промыслы, гжельский фарфор и майолика, загорская роспись по дереву и множество других.

Огромное количество уникальных народных промыслов и ремёсел существует на бескрайних просторах Сибири и Дальнего Востока. Они продолжают древние традиции заготовки и обработки сырья, изготовления и украшения изделий из меха, шерсти, дерева, бересты, корня кедра и других материалов.

Сохранилось оригинальное искусство обработки бересты у народов Приамурья – нанайцев, ульчей, орочей, удэгейцев, нивхов; изготовление из неё различных вещей для своего хозяйства, в частности, посуды.

Широко известно в нашей стране и мире искусство обработки металлов у народов Северного Кавказа. Например, дагестанское село Кубачи является одним из крупных центров производства кованых и чеканных изделий из меди и латуни. Это разнообразные литые бронзовые котлы, латунные чеканные кувшины и сосуды, декоративные подносы, различные чаши и кубки.

Но наряду с традиционными ремёслами, творческая энергия нашего народа создаёт и новые, которые тоже обогащают культуру нашей страны.


Например, придуманная уральской художницей Верой Леонтьевой технология филигранной бересты. Эта технология позволяет создать из простой берёзовой коры настоящие произведения искусства.

Конечно же, в культуру России входят не только народные сказания, обряды, ремёсла, но и произведения писателей и поэтов – Александра Пушкина, Льва Толстого, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя, Владимира Набокова, Бориса Пастернака; композиторов и музыкантов – Мстислава Ростроповича, Сергея Прокофьева, Петра Чайковского, Дмитрия Шостаковича; художников – Казимира Малевича, Марка Шагала, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Ивана Шишкина и представителей других творческих профессий, творческий путь которых связан с нашей страной.

Неотъемлемой частью культуры любой страны являются памятники архитектуры, которые являются своеобразными национальными символами. Например, для французов – это Лувр и Эйфелева башня в Париже, для итальянцев – римский Колизей и Пизанская башня, для американцев – Белый дом в Вашингтоне и статуя Свободы в Нью-Йорке.

В России, в том числе и благодаря многонациональной культуре, было построено такое огромное количество ярких, уникальных памятников архитектуры, что выбрать из них самые лучшие достаточно сложно.

Согласитесь, что, бывая за границей, мы с уважением относимся к народам, сохранившим своё национальное искусство, промыслы, ремёсла, национальную самобытность, но знаем ли мы и ценим ли национальную культуру народов своей страны?

Согласитесь, очень важно для взаимопонимания и взаимоуважения наших народов знать, что дорого и свято для каждого народа, что кощунственно, а порой неприемлемо и даже оскорбительно в силу их национальных традиций, нравственных ценностей, религии, национального воспитания и этики.

После написания диктанта многие с удивлением узнали, что табасаранский язык внесён в Книгу рекордов Гиннесса, потому что в нём около сорока шести различных падежей.

Средняя оценка за диктант составила пятьдесят шесть баллов из ста возможных. Итоги диктанта продемонстрировали, что вопросам изучения истории и культуры народов России необходимо уделять повышенное внимание.

Кстати, вы и сами можете оценить свои знания о культуре народов нашей страны, написав данный диктант. Найти его можно в Интернете. Интересно, сколько баллов вы наберёте.

Для нашей многонациональной страны чрезвычайно важно, чтобы всё наше культурное богатство не было замкнуто в пределах одного народа. Живя бок о бок, представители разных народов привносят в общество свою культуру, обычаи, взгляды на жизнь, обогащая тем самым культуры друг друга.


Автором слов песни является дагестанский поэт, аварец по национальности, Расул Гамзатов. На русский язык их перевёл русский поэт Николай Гребнев. Положил на музыку композитор, еврей по национальности, Ян Френкель.


В наши дни сохранение межнационального мира и согласия, обеспечение бережного отношения к культурной самобытности многонационального народа России является одной из главных задач государства и современного общества.

Национальная культура

Чтобы лучше понимать понятие национальной культуры и ее роли в развитии традиций и духовности отдельных наций, стоит детальнее изучить этот термин, а также рассмотреть факторы, влияющие на него.

Что такое национальная культура

Общее понятие национальной культуры гласит, что это совокупность духовных и материальных ценностей каждой отдельной нации. Как правило, эти ценности формируются веками под воздействием социальных факторов, природной среды обитания и условий жизни конкретного региона (рисунок 1).

Национальная культура что это

Рисунок 1. Национальную культуру определяет огромное количество факторов

Определение национальной культуры касается и ее проявлений: в традициях, моральных нормах и установках, духовных ценностях и даже стереотипах определенного народа.

При этом национальную культуру ни в коем случае нельзя назвать изолированной. Скорее наоборот, ее формирование неразрывно связано с традициями соседних народов, которые, оказывая влияние на обычаи других этносов, стимулируют развитие национальной культуры. В культурологии также считается, что народ, проживающий изолированно, отличается весьма бедными традициями, в сравнении с этносами, которые постоянно взаимодействуют с соседними народностями.

История и содержание термина

Понятие национальной культуры неразрывно связано с историей, расцветом и упадком определенного этноса. Все события, которые происходили в определенные временные отрезки, неизбежно отражаются на стиле мышления и традициях представителей конкретного народа.

При этом нельзя сказать, что национальная культура оставалась неизменной в определенные исторические периоды. Это очень динамическое понятие, характеристики которого могут меняться под влиянием определенных событий, людей и природных факторов.

Чтобы точнее понять национальную культуру определенного народа, нужно знать основные компоненты этого понятия:

  1. Историческое прошлое: трагические события, войны, торговые отношения с соседними государствами неизменно откладывают свой отпечаток. Причем традиции и стереотипы мышления постоянно меняются именно под воздействием данного критерия.
  2. Общий уровень развития конкретного общества: это компонент выражается в способах организации жизни и быта, а также во взаимоотношениях между отдельными представителями конкретного этноса или нации. Это, в свою очередь, оказывает влияние на создание материальных и духовных ценностей, которые также являются отражениями национальной культуры.
  3. Специфические сферы деятельности: традиции и стереотипы каждой нации неизменно находят свое выражение в музыке, литературе, изобразительном искусстве и даже политической деятельности. По этим показателям другие нации могут оценивать степень развития конкретного народа и вырабатывать схему взаимодействия с ними.
  4. Язык: еще один немаловажный компонент, стоящий у истоков любой национальной культуры. В данном случае речь идет не только об официальном языке какого-либо государства, но и о диалектах и наречиях, распространенных в конкретной географической области.

В целом можно сказать, что оценивать национальную культуру по какому-то одному критерию неправильно, как и расценивать ее в качестве статической величины, неспособной к дальнейшему развитию (рисунок 2).

Нация и национальность

Ученые считают все национальные культуры равноценными, ведь каждая из них по-своему неповторимая, со своими уникальными традициями, чертами и элементами. При этом культуры разных этносов сосуществуют не изолированно, а взаимодействуют друг с другом, взаимно влияя на развитие (рисунок 3).

Нация и национальность

Рисунок 3. Нация и национальность - разные, но связанные между собой понятия

В этом смысле самым древним слоем национальной культуры считается этническая. Именно она несет в себе традиции и обычаи предков, которые являются своего рода символами и объединяют представителей одного этноса по принципу близкого кровного родства. При этом понятия нации и национальности имеют существенные различия, хотя по многим критериям и схожи между собой.

Нация представляет собой общественную единицу. Фактически, это собирательный образ для индивидов, проживающих на территории одного государства. Нация формируется на основе нескольких народов и этносов, образующих государство. При этом их национальные традиции постепенно меняются под воздействием друг друга, формируя понятие национальной культуры. Понятие национальности тесно связано с нацией. С научной точки зрения этот термин означает процесс перехода одного или нескольких народов в нацию.

Другими словами, если какое-либо государство насчитывает много этнических меньшинств, будет неправильно называть их отдельными национальностями.

Нация и этнос

Понятия нации и этноса в рамках рассмотрения национальной культуры гораздо более интересные. Этнос – это самый базовый термин, означающий народ с определенной языковой спецификой, символикой, материальными и духовными атрибутами (рисунок 4).

Несмотря на то, что отдельно взятые этносы считаются простейшей формой организации групп людей, именно они служат основой формирования национальной культуры.

Изначально этнос рассматривали как форму, объединяющую группу людей по верованиям в единого предка. Исходя из этого, участником этноса мог стать любой человек с аналогичными верованиями.

Современные ученые пришли к другим выводам. Согласно последним исследованиям, именно этнос является чуть ли не единственной статической единицей социума. Любые попытки вторжения в народные традиции, быть или культуру могут привести к постепенному упадку или исчезновению этноса. Однако, если воздействий, оказывающих негативное влияние извне не будет, он способен на долгое время сохранится в неизменном виде.

Нация и этнос

Рисунок 4. Отличительная особенность этноса - в стремлении создать собственное государство

К сожалению, все современные этносы тем или иным образом подвергаются влиянию глобализации. Постепенно исчезают некоторые традиции, размываются верования и меняются моральные ценности. Более того, в нашем современном обществе больше не считаются редкостью браки между представителями народов с совершенно разными традициями и обычаями. Это, в свою очередь, означает, что мы с вами может быть свидетелями формирования абсолютно новых и уникальных национальных культур.

Нация и язык

Формирование любой национальной культуры нельзя рассматривать без языка, как основы взаимоотношений между отдельными индивидами и развития традиций и верований. Именно язык играет ключевую роль в становлении определенного этноса, так как способен объединять даже очень большие группы людей.

Яркий пример влияния языка на сохранение этноса можно привести с русскими. Люди, говорящие на русском языке, будут считаться членами именно этого этноса, вне зависимости от страны проживания и гражданства.

При этом язык, в отличие от этноса, нельзя назвать статичной единицей. В традиционном языкознании принято считать, что лексика и даже грамматика могут постепенно меняться под воздействием войн, отношений с другими народами, глобализации и миграции. Однако некоторые характерные черты определенного языка все же сохраняются и играют важную роль в формировании национальной культуры.

Основные компоненты национальной культуры

Национальная культура включает несколько отличительных компонентов, которые и отражаются на ее основных чертах. В первую очередь принято рассматривать духовный аспект, включающий в себя язык, религию, нравственные нормы и художественные обычаи и культуру.

Однако не стоит забывать и о социально-политическом и материалом компонентах, которые играют важную роль в формировании национальной культуры вне зависимости от внешних факторов и исторического периода. В последнее время важная роль отводится и так называемому современному компоненту, который имеет свои особенности. В данном случае создается определенное состояние, противоположное традиционному. Данные тенденции отлично просматриваются в современном обществе, когда традиции и обычаи предков постепенно уступают более глобальным нормам поведения и мышления.

Способы сохранения национальной культуры

На самом деле, защита любой национальной культуры – не выдумка, а вполне выполнимая задача. Учитывая основные ее составляющие, важно защищать такие важные для любой культуры качества, как язык, традиции и моральные качества. При этом сохранение и возрождение возможно лишь в том случае, если представители данной культуры будут считать ее по-настоящему важной.

Среди способов сохранения стоит выделить несколько вариантов. Во-первых, руководству страны следует внедрить такую систему образования, которая будет задавать общее культурологическое направление ценностей. В результате отдельно взятые представители будут полноценно функционировать в обществе и самостоятельно оценивать степень влияния других культур.

Во-вторых, если первое условие были реализовано оптимально, глобализация лишь обогатит культуру, а не приведет к ее растворению. При этом контроль за влияние глобальных веяний все же должен находиться у государственных властей.

Национально-культурная ценность русского народа

Культурные ценности — это незаменимые материальные и нематериальные предметы и произведения культуры, созданные человеком в результате творческого процесса, имеющие художественную и имущественную ценность , универсальную значимость и оказывающие эстетическое , научное , историческое воздействие на человека.

В основе Русской культуры лежат русские национальные ценности.

Не зря национальная культура России всегда считалась душой народа. Основная ее особенность и привлекательность состоит в удивительном разнообразии, самобытности и неповторимости. Каждая нация, развивая собственную культуру и традиции, старается избегать подражания и униженного копирования. Именно поэтому создаются свои собственные формы организации культурной жизни. Во всех известных типологиях Россию принято рассматривать отдельно. Культура этой страны поистине уникальна, ее нельзя сравнить ни с западным, ни с восточным направлениями. Конечно же, все народы разные, но именно понимание важности внутреннего развития и объединяет людей на всей планете.

Простота быта всегда была отличительной чертой русского человека. И связано это прежде всего с тем, что славяне перенесли множество пожаров, которые истребляли русские деревни и города. Результатом стала не только неукорененность российского человека, но и упрощенное отношение к быту. Хотя именно те испытания, которые выпали на долю славян, и позволили сформировать этой нации специфический национальный характер, который невозможно оценить однозначно.

Для того чтобы понять душу человека, необходимо узнать его историю. Национальная культура нашего народа формировалась в условиях крестьянской общины. Поэтому и неудивительно то, что в русской культуре интересы коллектива всегда были выше личностных интересов. Ведь значительную часть своей истории Россия прожила в условиях военных действий. Вот почему среди ценностей русской культуры всегда отмечают необыкновенную преданность и любовь к своей Родине.

Живопись, также как и литература, занимает весьма значимое место в становлении культурной жизни России. Первое, что развилось как искусство живописи на территориях Руси – это иконопись. Что в очередной раз доказывает высокий уровень духовности этого народа. А на рубеже XIV–XV веков иконопись достигает своего апогея. Со временем желание рисовать возникает и у простого народа. Как уже говорилось ранее, большое влияние на становление культурных ценностей оказали те красоты, на территории которых проживали россияне. Возможно, именно поэтому огромное количество картин российских художников были посвящены просторам родного края. Через свои холсты мастера передавали не только красоту окружающего мира, но и личное состояние души, а иногда и состояние души целого народа. Зачастую в картины закладывался двойной тайный смысл, который открывался исключительно тем, для кого предназначалась работа. Художественная школа России признана всем миром и занимает почетное место на мировом пьедестале.

Национальная культура во многом зависит от того, каким богам поклоняется нация. Как известно, Россия - многонациональная страна, в которой проживает около 130 наций и народностей, каждая из которых имеет свою религию, культуру, язык и быт. Именно поэтому религия в России не имеет единого названия .

Национальная культура и традиции - практически неразделимые понятия. Ведь все это - прежде всего память народа, то, что хранит человека от обезличивания. Как уже говорилось ранее, россияне всегда славились своим гостеприимством. Именно поэтому российская кухня настолько разнообразна и вкусна. Хотя еще несколько столетий назад славяне питались достаточно простой и однообразной пищей. Кроме того, для населения этой страны было принято соблюдать пост. Поэтому стол в основном всегда делился на скромный и постный. Чаще всего на столе можно было встретить мясные, молочные, мучные и растительные продукты. Хотя многие блюда в российской культуре имеют исключительно ритуальное значение. Традиции крепко переплелись с кухонным бытом в России. Некоторые блюда считаются ритуальными и готовятся только в определенные праздники. Например, к свадьбе всегда готовят курники, к Рождеству варят кутью, блины пекут к Масленице, а куличи и пасхи - к Пасхе. Конечно же, проживание других народов на территории России отразилось и на ее кухне. Поэтому во многих блюдах можно наблюдать необычные рецепты, а также наличие отнюдь не славянских продуктов.

Каждая страна и каждый народ по-своему важны для современного мира. Особенно это касается истории и ее сохранения. Сегодня достаточно сложно говорить о том, насколько важна культура для современности, ведь шкала ценностей за последние годы существенно изменилась. Национальная культура все чаще стала восприниматься несколько двусмысленно. Это связано с развитием двух глобальных тенденций в культуре разных стран и народов, которые все чаще стали развивать на этом фоне конфликты. Первая тенденция напрямую связана с некоторым заимствованием культурных ценностей. Все это происходит стихийно и практически бесконтрольно. Но несет за собой невероятные последствия. Например, потеря колоритности и неповторимости каждого отдельного государства, а значит, и его народа. С другой стороны, все чаще стали появляться страны, которые призывают своих граждан к возрождению собственной культуры и духовных ценностей.

· www . lamruss . ru – Русские ценности как основа русской культуры | Я русский.

Читайте также: