Интерактивные приложения kahoot доклад

Обновлено: 18.05.2024

Автор: Другова Диана Викторовна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург

Компьютеры, смартфоны, Интернет являются неотъемлемой частью не только нашей повседневной жизни, удовольствия, общения, но также работы и учебы. Исследования последних лет показывают прямую взаимосвязь между игрой и повышенной мотивацией обучающегося [1]. При этом методы обучения должны основываться на эффективном использовании информационных и компьютерных технологий в учебном процессе и создавать эффективную интерактивную образовательную среду [2].

Одним из важных аспектов образовательного процесса является анализ уровня сформированности навыков и умений, характера протекания учебного процесса, диагностики трудностей, испытываемых учащимися при усвоении языкового материала, а также проверке эффективности приемов и способов обучения. В условиях дистанционного обучения встала задача наладить данный процесс. Одним из способов контроля является тест. Тесты имеют свои достоинства: объективность, быстрота проверки, возможность охвата большого количества обучающихся. Тестирование ставит равные условия для всех участников процесса, работа происходит в одно и то же время с одинаковым по сложности материалом . Такой вид контроля позволяет педагогу получить в результате не только баллы, но и условное представление о личностных особенностях тестируемого [3].

Kahoot! – это бесплатный сервис для создания опросов, викторин и тестов. Он эффективно применяется в образовательных целях. Сервис имеет свое приложение, свой сайт, с ярким, интересным дизайном и простым для пользователей интерфейсом, где присутствует вся необходимая информация о том, как работать с данным сервисом, какие возможности он имеет, также на сайте имеется возможность познакомиться со статьями различной тематики, узнать методические тонкости использования различных техник. На рис. 1 можно увидеть внешний вид данного сайта:

Сайт предлагает различные виды деятельности с учащимися: Quiz (тест), Jumble (последовательность) или Survey (анкетирование) (рис. 2).

Рис. 2 Виды викторин

Удобной функцией является возможность добавления хэштэга, что способствует простой навигации по созданным тестам. Также имеется возможность добавить картинку или видео (рис. 3), установить время на ответ, присудить баллы за правильный ответ и скорость. Таким образом, вопросы могут быть разнообразного характера, с включенными в него ребусами, головоломками, таблицами, видеофрагментами из аутентичных материалов.

Ученики могут отвечать на вопросы викторины с помощью любого гаджета – смартфона, планшета или ноутбука, имеющего доступ к интернету. Для участия в тестировании они должны открыть приложение или сайт и ввести PIN-код игры. (Рис. 3).

https://pp.userapi.com/c830108/v830108221/113456/7IsOl796KuA.jpg

Рис. 3 Вид экрана с PIN-кодом и смартфона учащегося перед началом викторины

https://pp.userapi.com/c840337/v840337221/8d3ea/8CcHEDjWnWM.jpg

Рис. 4 Вид вопроса на экране и смартфоне учащегося

https://sun9-7.userapi.com/c840639/v840639221/8a500/qJkOZ1vtEDc.jpg

Рис. 6 Результат ответа учащегося, который он видит на своем смартфоне

Когда все тестовые задания решены, обучающиеся видят на экране свои результаты. На этом этапе преподаватель может провести рефлексию. Учащимся предлагается оценить тест по 5-бальной шкале, выразить свои эмоции/чувства, оценить соответствие теста изученным темам/материалам и принять решение о рекомендации данного теста своим сверстникам (Рис. 7).

http://zkoipk.kz/images/stories/2017/konf/3/19.jpg

Рис. 7 Проведение рефлексии по окончании викторины, теста или опроса

Данная платформа проста в использовании и имеет ряд некоторых функций, которые могу показаться незначительными, но которые делают использование данного сервиса более удобным:

Таким образом, использование данного сервиса является удобным и простым способом для преподавателя сделать урок интересным, увлекательным, разнообразным, подготовка к которому не отнимает большое количество времени. Неотъемлемой частью образовательного процесса является контроль, однако в процессе дистанционного обучения появилась необходимость в поиске эффективных способов его проведения. Тестирование, как один из видов контроля, обладает большим количеством преимуществ. Для проведения тестирования предлагается использовать платформу Kahoot!. Во время работы с платформой обучающиеся вовлечены в процесс, отмечают удобную форму работы с гаджетами, интерактивными элементами, что помогает закрепить материал интересным и увлекательным для них способом, внести новизну в образовательный процесс. Отмечается повышенная мотивация, интерес обучащихся к изучению иностранного языка. Kahoot – эффективное средство на пути к достижению цели занятия и всего обучения иностранному языку.

Библиографический список

Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам (актуальные вопросы): учебные пособие для студентов языковых специальностей педагогических вузов и преподавателей иностранных языков средних и высших образовательных учреждений различного типа. – Алматы: Эверо, 2015. – 208 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_27b213b9.jpg

Вот скриншот мини-игры, проверяющей элементарные знания условных операторов в программировании на Scratch.

hello_html_8ca801b.jpg

K ahoot - это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Отчасти эта программа напоминает описанный в Дидакторе Socrative и может эффективно использоваться в дидактических целях.

Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

hello_html_m7927879d.jpg

Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса.

При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера.

Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который представляет учитель со своего компьютера.

Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты представлены геометрическими фигурами.

Использование данного сервиса может быть хорошим способом оригинального получения обратной связи от учащихся.

Альтернативный тест. Голосование.

hello_html_m2d79d258.jpg
hello_html_650137ff.jpg

Одной из особенностей Kahoot является возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени.

Научиться пользоваться сервисом довольно легко. Хотя имеются и обучающие ролики.

В статье рассматривается применение дистанционного обучения с помощью онлайн платформы Kahoot для определения контроля качества знаний в системе среднего профессионального образования. Рассматриваются условия осуществления данной образовательной технологии и специфика взаимодействия педагога и обучающихся в дистанционном обучении.

ВложениеРазмер
azhyl.docx 214.34 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканская заочная педагогическая конференция

Направление: Дистанционные технологии и инструменты в образовательной деятельности

Тема: Применение платформы Kahoot в рамках

Автор: Салчак Чинчи Алексеевна, мастер производственного обучения

Аннотация: В статье рассматривается применение дистанционного обучения с помощью онлайн платформы Kahoot для определения контроля качества знаний в системе среднего профессионального образования. Рассматриваются условия осуществления данной образовательной технологии и специфика взаимодействия педагога и обучающихся в дистанционном обучении.

Ключевые слова: Дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, онлайн – платформа Kahoot, профессиональное образование.

В настоящее время в систему профессионального образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии. Они получают широкое распространение в силу информатизации современного общества, а также доступности широким массам населения с различными потребностями и возможностями.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с помощью электронных технологий. Если раньше мы использовали книги и тетради, то в дистанционном обучении будем использовать компьютеры. Современные электронные технологии дают больше возможностей проводить не только обычные уроки, но и практики, лабораторные занятия, контроль успеваемости, включая проведение промежуточных, итоговых и/или государственных аттестаций.

С ведением карантина из-за пандемии преподаватели вынуждено работали дистанционно из дома. Для этого использовали разные платформы как Skype, Zoom, Google Meet, YouTube, социальные сети и мессенджеры.

Для совершенствования учебного процесса, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышения их мотивации каждый педагог в своей работе старался использовать новые онлайн-сервисы. Активнее разнообразили занятия с помощью видеолекций, презентаций. На примере моего опыта по применению платформы Kahoot!

Kahoot! ‒ увлекательная онлайн-платформа для создания викторин, тестов, опросов.

Здесь я хочу продемонстрировать работу этого сервиса, расскажу об эффективности его использования в образовательном процессе.

Вместе со мной рассмотрим основные инструменты данного сервиса, его функционал и научимся самостоятельно создавать для своих занятий увлекательные тесты.

Я использую платформу Kahoot на занятиях в течение всего учебного года так как, во-первых - это эффективный инструмент на этапе закрепления знаний по пройденной теме, а во-вторых - это ресурс для диагностики знаний учащихся на занятиях в увлекательной форме.

В период дистанционного формата обучения я продолжила применять платформу Kahoot на онлайн-занятиях, которые проводила в режиме телеконференции Zoom. Прямо во время телеконференции включаю это приложение в урок тоже в режиме онлайн.

Процесс деятельности преподавателя и студента во время качества контроля знаний на платформе Kahoot:

Процесс создания нового теста-игры (кахут):


Рисунок 1 – Интерфейс редактора игры

Внимание! Преподаватель не может начать игру, пока в виртуальной комнате не появится хотя бы один участник (количество собравшихся и их имена отображаются в виртуальной комнате на большом экране).

На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.

Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. После каждого вопроса и в конце тестового задания, студенты видят свои результаты.

Заканчивается тест-игра подиумом победителей! В игре учитывается не только правильность ответа, но и быстрота, что особенно нравится студентам.

Использование данного сервиса для проведения уроков - мощнейший мотиватор, повышающий интерес к урокам у студентов с разными типами мотивации. Задания в такой форме нравятся тем ребятам, которые любят соревноваться, а также тем, кому очень важно увидеть свой результат в конце занятия. Есть таблица лидеров, показывающая, кто набрал больше всего баллов. Когда тест завершен, преподаватель может скачать результаты студентов в виде таблицы.

Атмосфера увлеченности дает возможность студентам преодолеть скованность и усталость и превращает скучное выполнение упражнений из учебника в увлекательную игру.

С моей точки зрения, дистанционное образование - это очень удобно и полезно. Но основное образование получать таким способом только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) студенту недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

Несмотря на необходимость улучшения, будущее дистанционного обучения все же кажется светлым. Растущее число студентов, обучающихся дистанционно, подчеркивают необходимость всесторонней и вдумчивой эволюции дистанционного образования, чтобы стать образовательной моделью будущего. Система обладает огромным потенциалом для доставки и получения образовательных программ в отдаленные места.

В моем случае, применение платформы Kahoot в качестве определения контроля знаний намного упрощает деятельность работы преподавателя, так как, проверка происходит автоматизировано и гласно, выдача готового результата по бальной системе в конце занятия. По применению дистанционного обучения для педагогов, преподавателей, мастеров необходимо развиваться, применять данные технологии в процессе обучения, идти в ногу со временем, заниматься самообразованием.

В деятельности современного учителя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить три основных компонента:

  1. содержательный (чему учить?), включающий отбор содержания, освоение новых образовательных программ, участие в проектах различных уровней;
  2. деятельностный (как учить?), включающий внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ;
  3. процессуальный (как организовать педагогическое взаимодействие?), включающий определение условий и путей достижения педагогических целей.

Главным содержательным компонентом в современной школе является информатизация как процесс создания условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждения образования, что должно обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы различные интернет ресурсы.

Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, которые способствуют:

  • развитию информационной компетентности учащихся;
  • реализации межпредметных связей как при изучении ИКТ на информационной базе других предметов, так и при использовании ИКТ на предметных уроках;
  • развитию учебной мотивации;
  • активизации познавательной деятельности учащихся;
  • развитию способности к самостоятельной работе;
  • развитию навыков работы в коллективе;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • корректировке самооценки учащихся;
  • укреплению веры ученика в свои силы;
  • развитию оценочных умений

Преподаватель создает вопросы, а учащиеся отвечают, используя свои мобильные устройства. Но у Kahoot есть ряд интересных возможностей, которые помогают мотивировать и увлечь учащихся. Во-первых, музыка. Когда вопрос появляется на экране, начинает играть музыка, для каждого вопроса разная, и слышен тикающий звук, напоминающий о том, что время для ответа ограничено. Чем быстрее учащиеся отвечают на вопросы, тем больше баллов получают. Есть таблица лидеров, показывающая, кто набрал больше всего баллов.

Когда тест завершен, Вы можете скачать результаты класса в виде таблицы. В Kahoot есть обширная библиотека публичных тестов, открытых для всех желающих.

Описание: сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах.

Алгоритм работы с сервисом:

  • создаем опрос (тест) с возможностью добавления фото и видео;
  • даем номер виртуальной комнаты (его генерирует система);
  • демонстрируем задание через проектор на экран в классе;
  • ученики заходят с мобильных устройств комнату;
  • на экране их мобильных устройств начинает отображаться задание и идет обратный отчет времени;
  • на общем экране после ответа на вопрос выводит правильно ответивших - кто быстрее ответил, тот победитель;
  • ученики отвечают - им присваиваются очки за правильное выполнение задания.

При проведении викторины можно провести соревнование между участниками: кто быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ присуждаются баллы.

Возможность организации групповой работы в сервисе

Викторина, созданная с помощью сервиса, рассчитана на участие в ней до 30 человек.

Возможности сервиса для образовательной деятельности

Сервис можно использовать для проведения различных тестов и опросов, обучающихся в классе и при дистанционном обучении. Викторина предполагает выбор правильного ответа из числа предложенных и помогает быстро проверить знания учащихся по любой теме.

Где можно делиться материалами с сервиса

Алгоритм работы в сервисе

- Далее определяем свою роль (I’m a teacher) и приступаем к заполнению анкеты. В соответствующие графы вносим сведения о себе:

- Придумываем пароль (Password).

  1. Проведение викторины. Участие учителя

Примеры использования в образовательной деятельности

На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.

Все викторины доступны для проведения в двух вариантах:

- После этого открывается виртуальная комната и показывается её номер для запуска викторины.

  1. Получение подробной статистики на каждого ученика.

Учитель получает весь архив проведённых викторин с многостраничными данными в Excel. В итоге он может отследить результативность работы каждого ученика.

Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.

Остается пожелать всем учителям успеха в нашем непростой, но очень интересной профессии.

Читайте также: