Новые тенденции информационных технологий в образовании смешанное обучение доклад презентация

Обновлено: 14.05.2024

Презентация на тему: " Смешанное обучение: от теории к практике. В чем недостатки традиционной модели урока : Ученик не успевает записывать за учителем все выкладки с доказательством." — Транскрипт:

1 Смешанное обучение: от теории к практике

4 В чем недостатки традиционной модели урока : Ученик не успевает записывать за учителем все выкладки с доказательством теорем, хроникой исторических событий, биографии великого поэта и т.д. Ученик перестаёт понимать собственные записи от обилия сокращений и неаккуратного почерка. Ученику скучно, т.к. он может материал прочесть в учебнике или Интернете. У учителя остается совсем мало времени для отработки изученного, а проверить домашнее задание на следующем уроке не всегда удается. В чем недостатки традиционной модели урока : Ученик не успевает записывать за учителем все выкладки с доказательством теорем, хроникой исторических событий, биографии великого поэта и т.д. Ученик перестаёт понимать собственные записи от обилия сокращений и неаккуратного почерка. Ученику скучно, т.к. он может материал прочесть в учебнике или Интернете. У учителя остается совсем мало времени для отработки изученного, а проверить домашнее задание на следующем уроке не всегда удается.

5 Учитель традиционного подхода в большем объеме передает ученикам информацию в готовом виде и в меньшем проектирует учебную ситуацию. Учитель, работающий в парадигме личностно- ориентированного образования делает акцент на сопровождении обучения и создании условий для познавательной деятельности учащихся. Учитель традиционного подхода в большем объеме передает ученикам информацию в готовом виде и в меньшем проектирует учебную ситуацию. Учитель, работающий в парадигме личностно- ориентированного образования делает акцент на сопровождении обучения и создании условий для познавательной деятельности учащихся.

8 Смешанное обучение – это сочетание индивидуального и онлайн обучения, основывающееся на выборе соответствующей среды обучения в зависимости от желаемых результатов. Отличительной чертой смешанного обучения является сочетание индивидуального обучения с любыми другими методами и техниками преподавания

9 Выделяются три компонента модели, которые включают в себя: очное обучение, представляющее собой традиционный формат занятий в классе; самостоятельное обучение, включающее самостоятельную работу обучающихся: поиск материалов в учебниках, пособиях, сети и т.д онлайн обучение, например, с помощью сред дистанционного обучения, вебинаров, онлайн конференций, скайп или вики и др. Выделяются три компонента модели, которые включают в себя: очное обучение, представляющее собой традиционный формат занятий в классе; самостоятельное обучение, включающее самостоятельную работу обучающихся: поиск материалов в учебниках, пособиях, сети и т.д онлайн обучение, например, с помощью сред дистанционного обучения, вебинаров, онлайн конференций, скайп или вики и др.

11 При использовании электронных ресурсов в модели смешанного обучения, необходимо опираться на следующие подходы: 1.Устойчивости: ресурсы могут функционировать на устройствах широкого класса с равным доступом для всех участников, как в школе так и дома. 2. Доступности: ресурсы могут быть заменены или использоваться многократно. 3. Коммуникативности: ресурсы должны поддерживать взаимодействие участников, в том числе интерактивное, обеспечивать обратную связь. При использовании электронных ресурсов в модели смешанного обучения, необходимо опираться на следующие подходы: 1.Устойчивости: ресурсы могут функционировать на устройствах широкого класса с равным доступом для всех участников, как в школе так и дома. 2. Доступности: ресурсы могут быть заменены или использоваться многократно. 3. Коммуникативности: ресурсы должны поддерживать взаимодействие участников, в том числе интерактивное, обеспечивать обратную связь.

13 АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ: Системы управления обучением и онлайн курсы Чаты Вики,блоги Сайты аудио, видео- и мультимедийные материалы. Электронные учебники и книги, сетевые издания Виртуальные примеры и демонстрации, включая "музейные выставки", "виртуальные лаборатории", театр,, игры, и др.; Контролирующие ресурсы (экзамены, тесты, материалы для само-и взаимооценки) Вторичные ресурсы, записи экранов (скринкасты), подкасты, вебинары и т.д. Игры, в том числе ролевые АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ: Системы управления обучением и онлайн курсы Чаты Вики,блоги Сайты аудио, видео- и мультимедийные материалы. Электронные учебники и книги, сетевые издания Виртуальные примеры и демонстрации, включая "музейные выставки", "виртуальные лаборатории", театр,, игры, и др.; Контролирующие ресурсы (экзамены, тесты, материалы для само-и взаимооценки) Вторичные ресурсы, записи экранов (скринкасты), подкасты, вебинары и т.д. Игры, в том числе ролевые

17 Эта модель очень эффективна при организации подготовки к ЕГЭ или ГИА, если в классе не все учащиеся выбирают сдачу данного экзамена или при подготовке нескольких учащихся из класса к участию в олимпиаде по предмету.

19 В чём же заключается работа по модели перевёрнутый класс? 1. Учитель готовит информацию по изучаемой теме, размещает её на своём сайте (при подготовке следует использовать разные источники информации). 2. Учащиеся заходят на сайт учителя, работают с подготовленной информацией и в свою очередь используют дополнительные источники. 3. В назначенное заранее учителем время учащиеся выходят в интернет для обсуждения в группе проблемы и получения консультации от учителя по данной теме. 4. На уроке идёт представление багажа знаний, которым овладели учащиеся. 5. Домашнее задание по дальнейшему овладению данной темы. В чём же заключается работа по модели перевёрнутый класс? 1. Учитель готовит информацию по изучаемой теме, размещает её на своём сайте (при подготовке следует использовать разные источники информации). 2. Учащиеся заходят на сайт учителя, работают с подготовленной информацией и в свою очередь используют дополнительные источники. 3. В назначенное заранее учителем время учащиеся выходят в интернет для обсуждения в группе проблемы и получения консультации от учителя по данной теме. 4. На уроке идёт представление багажа знаний, которым овладели учащиеся. 5. Домашнее задание по дальнейшему овладению данной темы.

20 Преимущества данного обучения: Самостоятельное планирование действия. Организация деятельности с ориентацией на конечный результат. Принятие решения. Работа в информативном пространстве. Отбор информации. Самостоятельно-поисковая деятельность. Презентация результатов деятельности с использованием информационных технологий. Преимущества данного обучения: Самостоятельное планирование действия. Организация деятельности с ориентацией на конечный результат. Принятие решения. Работа в информативном пространстве. Отбор информации. Самостоятельно-поисковая деятельность. Презентация результатов деятельности с использованием информационных технологий.

26 Можно выделить следующие особенности технологии смешанного обучения в учреждениях общего среднего образования: 1. Смена акцентов во взаимоотношениях педагога и учащихся 2. Приоритет самостоятельной деятельности учащегося. 3. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого учащегося учителем-предметником 4. Широкое использование организации групповой учебной деятельности 5. Гибкость образовательной траектории. 6. Использование учебно-методического контента, предоставляющего возможность в любое время просмотреть необходимый материал в режиме онлайн Можно выделить следующие особенности технологии смешанного обучения в учреждениях общего среднего образования: 1. Смена акцентов во взаимоотношениях педагога и учащихся 2. Приоритет самостоятельной деятельности учащегося. 3. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого учащегося учителем-предметником 4. Широкое использование организации групповой учебной деятельности 5. Гибкость образовательной траектории. 6. Использование учебно-методического контента, предоставляющего возможность в любое время просмотреть необходимый материал в режиме онлайн

27 Личный сайт учителя как платформа для организации смешанного обучения

В презентации подробно показана структура смешанного обучения, его модель, формат, компоненты, основные приимущества и рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным.

ВложениеРазмер
smeshannoe_obuchenie.pptx 77.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Смешанное обучение Учитель французского языка Труханова Оксана Владимировна МБОУ ООШ№10 г . Балаково

Смешанное обучение это интеграция электронного и традиционного обучения, которой присуща запланированность и педагогическая ценность это такой метод обучения, который комбинирует различные ресурсы, в частности, элементы очных учебных сессий и электронного обучения

Формат смешанного обучения это различные варианты сочетания методов электронного и очного обучения электронные курсы, практическое обучение, работа над конкретными проектами, служебная ротация, электронные книги, мобильное обучение, коучинг , подкасты , очные курсы, учебные игры

модель смешанного обучения это единый, целостный учебный процесс, предполагающий, что часть познавательной деятельности учащихся проводится на уроке под непосредственным руководством учителя, а часть деятельности учащихся, выносится на дистанционную форму, с преобладанием самостоятельных видов работ индивидуально или совместно с партнерами в малой группе сотрудничества.

Основные преимущества смешанного обучения Каждый обучающийся получает возможность освоить нужные знания и умения в удобном формате. Преподаватели могут извлечь максимум из возможностей планирования и преподавания.

Три компонента технологии смешанного обучения 1. Компонент традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса. 2. Компонент самообразования. 3. Компонент интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно­-образовательными онлайн ресурсами.

Смешанное обучение позволяет решить ряд задач: 1) расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала; 2) стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося; 3) трансформировать стиль педагога; 4) персонализировать образовательный процесс.

Комбинированное обучение формирует 1)умение самостоятельно планировать деятельность; 2)умение эффективно организовывать деятельность, ориентируя ее на конечный результат; 3)умение принимать решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность; 4)умение работать в информационном пространстве: а) отбирать информацию в соответствии с темой; б) навык самостоятельной поисковой деятельности. 5) навык аналитической деятельности – умение структурировать полученную информацию и использовать адекватно поставленной задаче; 6) навык презентации результатов деятельности с использованием различных информационных технологий; 7) навык рефлексии, способствующий успешному функционированию субъекта в любой деятельности.

Общие рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным. 1. Смешанное обучение всегда должно быть четко целенаправленным. 2. В основе разработки смешанного обучения должен лежать системный подход. 3. Нужно с самого начала продумывать стратегию, с помощью которой будет оцениваться эффективность обучения. 4. Нужно хорошо понимать свою аудиторию. 5. Лучше использовать такие методы, как коучинг , практические очные мастерские, онлайновые симуляции, обмен лучшими практиками, совместную работу и постоянную оценку результатов. 6. Оптимальное соотношение методов : 10% формального обучения и самостоятельного чтения; 20% обратной связи и 70% неформального обучения и практических заданий.

Презентация, выступление на семинаре

Презентация, выступление на семинаре "Смешанное обучение"

Презентация, выступление на семинаре

История вопроса Смешанное обучение более 25 лет широко используется в

История вопроса Смешанное обучение более 25 лет широко используется в

Смешанное обучение помогает учителю: расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма…

Смешанное обучение помогает учителю: расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма…

Смешанное обучение помогает учителю:

расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;
индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника.

Смешанное обучение в современной школе

Описание презентации Смешанное обучение в современной школе СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ по слайдам

Смешанное обучение в современной школе

Смешанное обучение в современной школе

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ = очное + электронное Место получения образования Школ а Везде, где есть

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ = очное + электронное Место получения образования Школ а Везде, где есть Интернет. На бумажных носителях Онлай н. Степень свободы и ответственности обучающ егося

Что и зачем смешивать? Новые образовательные возможности Активная позиция ученика Персонализация образовательного

Что и зачем смешивать? Новые образовательные возможности Активная позиция ученика Персонализация образовательного процесса Смешанное обучение – универсальное средство реализации ФГОС

МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВАМОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВАМОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТН ОГО ПОДХОДА АДАПТИВНОСТЬ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСАОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕС КОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАСОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ: САМООБРАЗОВАНИЕ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, САМОРЕАБИЛИТАЦИЯ Педагогические возможности реализации смешанного обучения ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСК ОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Читайте также: