Новые краски музыки 20 века 8 класс доклад

Обновлено: 08.07.2024

3. Новаторство

5. Додекафония

10. Примеры

14. Ада Лавлейс

"Если бы фундаментальные
соотношения звуковысот в науке о
музыкальной гармонии и композиции
могли быть подвергнуты такому
выражению и адаптации, Машина, могла
бы сочинять и разрабатывать научные
музыкальные пьесы любой степени
сложности или протяженности".
(1842)

15. Авангардизм

Музыкант играл на скрипке. Я в глаза его глядел.
Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел.
Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,
Как умеют эти руки эти звуки извлекать.
Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил,
Из какой-то там фантазии, которой он служил,
Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.
А чего с ней церемониться? Чего ее беречь?
Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь
И вселяет в нас надежду, - остальное как-нибудь.
Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,
По чьему благословению я по небу лечу.
Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший из души моей костер!
А душа (уж это точно), ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.

17. Станислав Рассадин

Года разлук, года смятений: когда
свинцовые дожди
Лупили так по нашим спинам, что
снисхождения не жди.
И командиры все охрипли. Тогда
командовал людьми
Надежды маленький оркестрик под
управлением любви.
Кларнет пробит, труба помята,
фагот, как старый посох, стерт.
На барабане швы разлезлись, но
кларнетист красив, как черт.
Флейтист — как юный князь, изящен.
И вечно в сговоре с людьми надежды
маленький оркестрик
Под управлением любви.

19. Станислав РАССАДИН

В 1935 году родился Станислав
РАССАДИН, литературовед и
критик, выпускник МГУ, автор
множества статей, эссе и очерков о
писателях и деятелях русской
литературы.

20. АРТЮР ОНЕГГЕР (1892–1955)

Французский композитор швейцарского происхождения.
Родился 10 марта 1892 в Гавре (Франция). Родители
Онеггера были швейцарцами, и первоначальное
музыкальное образование он получил в Цюрихской
консерватории (1909–1911), однако вся дальнейшая его
деятельность связана с Францией.
Творчество Онеггера относится к современной
французской композиторской школе.
Среди крупных его сочинений – опера на библейский
сюжет "Юдифь" (1925), симфоническая поэма "Регби"
(1928), кантата "Крики мира" (1932), драматическая
оратория "Жанна д'Арк на костре" (1935) и, наконец,
"Симфония трех ре" (1951).
Онеггер много сочинял для театра. В 1951 вышла в свет
его автобиография "Я – композитор".

21. Лучиано Берио

Лучиано Берио, родившийся в музыкальной семье 24
октября 1925 года, начал писать в середине 1950-х годов и
быстро завоевал репутацию пионера в использовании
электронной техники. Уже в 1954 году он основал Studio di
Fonologia Musicale, которая стала одним из самых крупных
центров электронной музыки в Европе.
Cвои новаторские идеи Лучиано Берио пропагандировал с
помощью основанного им же журнала Incontri Musicali. По
новому подходя к процессу создания и записи музыки, он
использовал элементы так называемой конкретной музыки
20 века, то есть музыки, создаваемой путем записи
природных звуков, подвергнутых различным акустическим
преобразованиям, записи голосов таких известных
писателей, как Джеймс Джойс и Итало Калвино, народные
песни, рок-музыку и т.д.
Кроме того, Берио создал сценическую концепцию,
построенную на жестах и движении вокалистов по сцене.

22. Компьютерная музыка

В конце 50-х годов рождается новое направление –
компьютерная музыка.
Концептуально имея много общего с классической
Elektronische Musik, компьютерная музыка опиралась в
первую очередь на активно развивавшуюся в то время
Теорию Информации .
Сегодня термин компьютерная музыка имеет два
различных значения. С одной стороны, в популярной
сфере, это примерно то же, что и электронная музыка,
только с опорой на компьютерную технику, с другой
стороны, в академической среде, этот термин чаще всего
указывает на использование формальных алгоритмов в
процессе музыкальной композиции. Такую музыку часто
определяют, как алгоритмическую .

Алгоритмом называют строго определенную
последовательность действий, приводящую к
искомому результату. Для однозначной записи
алгоритмов используются формализованные
алгоритмические языки , состоящие из
соответствующего алфавита (набора
символов), синтаксических правил и
семантических определений.
На их основе строятся языки
программирования, в том числе, и
музыкальные (Music 4, C-Sound, Supercollider,
MAX/MSP и т.п.). Теория алгоритмов была
разработана, советскими учеными
А.А.Марковым и П.С.Новиковым
Макс Мэтьюс создатель первой
компьютерной музыкальной
программы MUSIC4

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Новые краски музыки XX века

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новые краски музыки XX века

Новые краски музыки XX века

Додекафония – (двенадцатизвучие)- способ сочинять музыку, используя лишь 12 с.

Додекафония – (двенадцатизвучие)- способ сочинять музыку, используя лишь 12 соотнесенных между собой звуков.

Конкретная музыка – запись на пленке любых звуков и шумов окружающего мира, м.

Конкретная музыка – запись на пленке любых звуков и шумов окружающего мира, манипуляции с этими записями.

Электронная музыка – возникает в результате комбинирования различных записей.

Электронная музыка – возникает в результате комбинирования различных записей, созданных синтезаторами.

Сонористика – музыка, целью которой является показ комбинаций небывалых парад.

Сонористика – музыка, целью которой является показ комбинаций небывалых парадоксальных звучностей.

Коллаж – музыка, в которой использованы отдельные интонации, иногда фрагменты.

Коллаж – музыка, в которой использованы отдельные интонации, иногда фрагменты из сочинений других авторов.

Стохастическая музыка – попытка связать музыкальное творчество с высшей матем.

Стохастическая музыка – попытка связать музыкальное творчество с высшей математикой – теорией вероятности и больших чисел.

Компьютерная музыка – запрограммированная и сочиненная компьютерами.

Компьютерная музыка – запрограммированная и сочиненная компьютерами.

Видный итальянский авангардист Лучано Берио (1925–2003) включил в партитуру с.

Видный итальянский авангардист Лучано Берио (1925–2003) включил в партитуру своего сочинения смех.

АРНОЛЬД ШЁНБЕРГ (1874–1951)- австрийский композитор

АРНОЛЬД ШЁНБЕРГ (1874–1951)- австрийский композитор

Артюр Оннегер (1892-1955) – французский композитор-авангардист.

Артюр Оннегер (1892-1955) – французский композитор-авангардист.

Авангардизм отрицает все, что характерно для классической музыки. Музыкальный.

Авангардизм отрицает все, что характерно для классической музыки. Музыкальный язык обогащается новыми тембрами синтезаторов и электромузыкальных инструментов, новыми ритмами рок-музыки, новыми акустическими эффектами.

Если в середине XX в. новейшая музыка бурно развивалась по трем направлениям.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 743 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.06.2016 2968
  • PPTX 420.6 кбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осипова Татьяна Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Додекафония – ( двенадцатизвучие )- способ сочинять музыку, используя лишь 12 соотнесенных между собой звуков.

Конкретная музыка – запись на пленке любых звуков и шумов окружающего мира, манипуляции с этими записями.

Электронная музыка – возникает в результате комбинирования различных записей, созданных синтезаторами.

Сонористика – музыка, целью которой является показ комбинаций небывалых парадоксальных звучностей.

Коллаж – музыка, в которой использованы отдельные интонации, иногда фрагменты из сочинений других авторов.

Стохастическая музыка – попытка связать музыкальное творчество с высшей математикой – теорией вероятности и больших чисел.

Компьютерная музыка – запрограммированная и сочиненная компьютерами.

Видный итальянский авангардист Лучано Берио ( 1925–2003 ) включил в партитуру своего сочинения смех.

АРНОЛЬД ШЁНБЕРГ (1874–1951 )- австрийский композитор

Артюр Оннегер (1892-1955) – французский композитор-авангардист.

Авангардизм отрицает все, что характерно для классической музыки. Музыкальный язык обогащается новыми тембрами синтезаторов и электромузыкальных инструментов, новыми ритмами рок-музыки, новыми акустическими эффектами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАСКИ МУЗЫКИ.

7 КЛАСС.ТЕМА: КРАСКИ МУЗЫКИ.ЦЕЛЬ: формирование понимания синтеза искусств.Задачи: Образовательные задачи: формировать понятие синтез искусств, ознакомит.


Классный час на тему "Новые профессии 21 века"

В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, но что же скрывается за фасадом? Ученикам необходимо оченьхорошо разбираться в мире новых проф.


"Мы открываем новое десятилетие XXI века". Сценарий торжественной части выпускного вечера для 11 класса

Сценарий был написан для выпускников 2010 года. Однако в нем можно посмотреть концепцию проведения торжественной части, переделанные песни, структуру сценария.


элективный курс по музыке "Новые краски музыки XX века"


Сценарий районного конкурса "Новое поколение 21 века"

Сценарий районного конкурса "Новое поколение 21 века".

Новые профессии 21 века.

Презентация по профориентации.

Внеклассное занятие: "Коронавирус - новая чума 21 века"

Цель занятия: Повышение уровня информированности воспитанников и изучение данных по заболеванию новой коронавирусной инфекции. Формирование у детей представление о здоровом образе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 8 классе

Тема урока: НОВЫЕ КРАСКИ МУЗЫКИ XX ВЕКА

Истинное новация в искусстве-

это, прежде всего, новация духа,

идеи. Форма лишь выражает

найденное художником новое

содержание, воплощает его в

I. Рассказ учителя о новаторстве в современной музыке.

Музыка не может не обновляться. Нельзя представить, чтобы те преобразования, которые в XX веке охватили все стороны жизни общества, никак не коснулись музыки, ее образов, стилей, средств выразительности. Но любая эпоха обобщает все, что создано предыдущим. В искусстве всегда существовала связь времен, таким образом оно доказывала значение человеческой памяти. Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.

Авангардизм отрицает все, что характерно для классической музыки. Но ведь нельзя создать новый литературный язык или язык другого искусства , также нельзя создать совсем новый музыкальный язык. Можно лишь обогатить его новыми тембрами синтезаторов и электромузыкальных инструментов, новыми ритмами рок – музыки, новыми акустическими эффектами, какими-то новыми инженерно - режиссёрскими решениями.

- Какое впечатление произвела на вас музыка?

- помогает ли выразительность интонация чтеца понимать аномальную музыку?

III Знакомство с авторской песней Б.Окуджавы.

Б. Окуджава – один из тех, людей кто напоминал о первоначальном союзе слова и музыки. Его мелодии как бы живут внутри стихотворения, принадлежат ему изначально как выразительная интонация.

Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

Как умеют эти руки эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

Из какой-то там фантазии, которой он служил.

А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

А чего с ней церемониться, чего ее беречь.

Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

И вселяет в нас надежду; остальное – как-нибудь.

Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

По чьему благословению я по небу лечу.

Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,

Музыкант, соорудивший из души моей костер.

А душа, уж это точно, ежели обожжена,

Справедливей, милосерднее и праведней она.

Вывод: в произведениях разных искусств человек стремится познать законы не менее важные , чем законы физики и химии, - извечные законы нравственности, человеческих отношений. Ведь искусство - это грандиозная память нравственного, эмоционального опыта человечества.

Читайте также: