Новое знание как результат исследования действительности доклад

Обновлено: 07.07.2024

Не секрет, что в нашей стране происходят преобразования, очень важные для каждого гражданина, события исторической важности. Поэтому следует более углубленно изучать проблемы познавательной деятельности человека.

Развитие цивилизации подошло к такому рубежу, когда важнейшими средствами решения ее проблем становятся компетентность и добрая воля, базирующиеся на знании и общечеловеческих ценностях. Научное и гуманистическое мировоззрение, ориентированное на истину, добро и справедливость, может способствовать росту духовности человека, а также все большей интегрированности культуры человечества и конвертируемости интересов народа. [3, 3].

Некоторые ученые утверждают, что в наше время все более явственно проступает процесс становления социальной целостности, закладываются основы общего для человечества стиля мышления. В структуре последнего ведущее место принадлежит диалектике.

Проблемы теории познания в наше время выступают в различных формах. Но существует ряд традиционных проблем, среди которых истина и заблуждение, познание и интуиция, чувственное и рациональное и др. Они образуют фундамент, опираясь на который можно осмыслить развитие науки и техники, взаимосвязь познания и практики, формы и типы человеческого мышления.

Познание очень важно для человека, так как иначе невозможно было бы развитие самого человека, науки, техники и неизвестно, как далеко мы бы ушли от каменного века, если бы не обладали способностью к познанию. Но также нельзя забывать, что «избыток2 знания может принести вред.

Следует отметить, что многие глубокие проблемы гносеологии до настоящего момента не до конца выяснены. Дальнейший гносеологический прогресс сопряжен со значительными будущими прорывами теоретической мысли.

Глава 1. Гносеология

Теория познания изучает всеобщее в познавательной деятельности человека безотносительно к тому, какова сама эта деятельность: повседневная или специализированная, научная или художественная. Поэтому мы можем назвать эпистемологию (теорию научного познания) подразделением гносеологии, хотя довольно часто в литературе эти две науки отождествляются, что не верно. [1, 5].

Дадим определения субъекта и объекта познания, без которых невозможен сам процесс познания.

Субъект познания – это тот, кто его реализует, т.е. творческая личность, формирующая новое знание. Субъекты познания в своей совокупности образуют научное сообщество. Оно, в свою очередь, исторически развивается и организуется в различные социальные и профессиональные формы (академии, университеты и т.д.). [1, 84-85].

С гносеологической точки зрения можно отметить, что субъект познания является общественно-историческим существом, реализующим общественные цели и осуществляющим познавательную деятельность на основе исторически развивающихся методов научного исследования.

Объект познания – это фрагмент действительности, оказавшийся в фокусе внимания исследователя. Говоря просто, объектом познания является то, что исследуется ученым: электрон, клетка, семья. Им могут быть как явления и процессы объективного мира, так и субъективный мир человека: образ мышления, психическое состояние, общественное мнение. Также объектом научного анализа могут быть как бы [вторичные продукты] самой интеллектуальной деятельности: художественные особенности литературного произведения, закономерности развития мифологии, религии и т.д. Объект объективен в отличие от собственных представлений о нем исследователя [1, 84-93, 100-115].


Глава 2. Знание и познание

Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества.

Наш разум постигает законы мира не ради простой любознательности, а ради практического преобразования и природы и человека с целью максимально гармоничного жизнеустройства человека в мире. Знания человечества образуют сложную систему, которая выступает в виде социальной памяти, богатства ее передаются от поколения к поколению, от народа к народу с помощью механизма социальной наследственности, культуры.

Способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности о том, как что-либо сделать, осуществить те или иные замыслы;

Любая познавательно значимая информация (в частности – адекватная);

Особая познавательная единица, гносеологическая форма отношения человека к действительности, существующая наряду и во взаимосвязи с практическим отношением.

Следует отметить, что второй и третий пункты данного определения и являются предметом рассмотрения гносеологии.

Познание есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира. Оно развивается и совершенствуется в тесной связи с общественной практикой.

Знание всегда является идеальным образом действительности. Знать что-либо – означает иметь некоторое идеальное представление об интересующем нас предмете.

Познание и знание различаются как процесс и результат.

В своей сущности, познание есть отражение мира в научных представлениях, гипотезах и теориях. Под отражением обычно понимают воспроизведение свойств одного объекта (оригинала) в свойствах другого, взаимодействующего с ним объекта (отражающей системы). В случае познания в качестве отражения как раз и выступает научный образ изучаемого объекта, представленный в форме научных фактов, гипотез, теорий. Между отражением, данным в научном образе, и изучаемым объектом существуют отношения структурного сходства. Это означает, что элементы образа соответствуют элементам изучаемого объекта.

Процесс познания весьма многогранен, как многогранна и общественная практика. Во-первых, познание различается своей глубиной, уровнем профессионализма, использованием источников и средств. С этой стороны выделяются обыденные и научные знания. Первые не являются результатом профессиональной деятельности и, в принципе, присущи в той или иной мере индивиду. Второй вид знания возникает в результате глубоко специализированной, требующей профессиональной подготовки деятельности, называемой научным познанием.

Познание различается и своим предметом. Познание природы ведет к становлению физики, химии, геологии и т. д., составляющих в совокупности естествознание. Познание самого человека и общества обуславливает становление гуманитарных и общественных дисциплин. Существует также художественное познание. Весьма специфично религиозное познание, направленное на понимание таинств и догматов религии.

В познании большую роль играют логическое мышление, способы и приемы образования понятий, законы логики. Также возрастающую роль в познании играют воображение, внимание, память, сообразительность, эмоции, воля и другие способности человека. Немаловажное значение имеют эти способности в сферах философского и научного познаний.

Следует отметить, что в процессе познания человек использует как чувства, так и разум, причем в тесной их связи между собой и прочими способностями человека. Так, органы чувств снабжают разум человека данными и фактами о познаваемом предмете, а разум их обобщает и делает определенные выводы.

Научная истина никогда не лежит на поверхности; более того, известно, что первые впечатления об объекте являются обманчивыми. Познание связано с раскрытием тайны об изучаемом объекте. За очевидным, тем, что лежит на поверхности, наука старается вскрыть неочевидное, объяснить законы функционирования изучаемого объекта.

Познающий субъект – не пассивное созерцательное существо, механически отражающее природу, а активная творческая личность, реализующая в познании свою свободу. Вопрос об отражении тесно связан с вопросом о творческой природе познания. Механическое копирование, где и кем бы оно ни осуществлялось, исключает свободу личности, за что его и критиковали многие философы. Нередко ставился вопрос: либо процесс познания есть отражение ( и тогда в нем нет ничего творческого ), либо познание всегда есть творчество ( и тогда оно не отражение ). На самом деле, указанная дилемма является, по существу, ложной. Лишь при поверхностном, одностороннем и абстрактном понимании познания, когда абсолютизируется либо одна, либо другая его грань, возможно противопоставление отражения и творчества (1,185-192).

Творчество есть специфический человеческий вид деятельности, в котором реализуется воля, цель, интересы и способности субъекта. Творчество – созидание нового, того, что еще не было в наличном бытии. С гносеологической точки зрения научное творчество представляет собой конструирование научных образов изучаемого объекта. Важную роль в творчестве играют воображение и интуиция.

Похожие страницы:

Познание как предмет философского анализа (2)

. и методами познания. Если познание направлено на получение знаний о человеке, . научности, объективной истинности любого знания. Процесс познания, с позиций диалектико-материали . способно привести к догматизации познания. Знание о сложном предмете со .

Познание в философии

. стремилось к приобретению новых знаний. Теория познания исследует природу человеческого познания, формы и закономерности перехода . разнообразие видов или характеров знания. Житейское познание и бытовое знание основывается, прежде всего, на .

Познание мира человеком сквозь призму философии техники и технического прогресса

. техники и технического прогресса Познание мира представляет собой все . функций, навыков, опыта и знаний путем познания и использования сил и закономерностей . проектирования; - как совокупность технических знаний – специализированных рецептурно-технических, а .

Познание (4)

Познание человеком мира и самого себя

. . Этим подчеркивается роль опытного знания. К сторонникам чувственного познания относят Бэкона, Гоббса, Локка . научного познания Научное познание — это процесс получения объективного, истинного знания. Научное познание имеет троякую .

4. Эмпирические и теоретические методы научного исследования.

5. Роль методов научного познания в практической деятельности общества.

Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. В наше время

развитие цивилизации требует компетентности и доброй воли людей. Развитие

человека невозможно без познания. Теория познания, или гносеология, – это раздел

философии, в котором изучаются п рирода познания и его возмож ности, отношение

знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания (от

Познание и знание различаются как процесс и результат. Познание – это

общественно-исторический, аккумулятивный (накопительный) процесс получения и

совершенствования знаний о мире, в котором живет человек.

1. способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности о

3. особая познавательная единица, гносеологическая форма отношения

человека к действительности, существующая наряду и в о взаимосвязи с

практическим отношением. (Второй и третий пункты являются предметом

Процесс познания весьма многогранен, как многогранна и общественная

практика. Во-первых, познание различается своей глубиной, уровнем

профессионализма, использованием источников и средств. Поэтому выделяют

обыденное и научное познание. Обыденные знания не я вляются результатом

профессиональной деятельности и присущи в той или иной мере любому индивиду.

Научные знания являются результатом специализированной профессиональной

Научное познание как профессиональный в ид общественной деятельности

осуществляется по определенным научным каналам, принимаемым научным


Субъект познания – это тот, кто его реализует, т. е. творческая личность,

формирующая новое знание. Субъекты познания в своей совокупности образуют

научное сообщество. Оно (сообщество) в свою очередь, исторически развивается и

организуется в различные социальные и профессиональные формы (академ ии,

Объект познания - это фрагмент действительности, оказавшийся в фокусе

внимания исследователя. Т.е. объектом познания является то, что исследуется

ученым: электрон, клетка, семья и т.д. Объ ектом исследования могут быть как

явления и процессы объективного мира, так и субъективный мир человека: образ

мышления, психическое состояние, общественное мнение. Также объектом

деятельности человека: художественные особенности литературног о произведения,

Объект познания всегда объектив ен в отличие от собственных представлений о

нем исследователя. Иногда в гносеологии вводится еще дополнительный термин


значении - способ движения цели, определенным образом упорядоченная

деятельность. Метод - это способ познания, исследования явлений природы и

общественной жизни; это прием, способ или образ действия.

Методология науки исследует структуру и развитие научного знания, средства и

методы научного исследования, способы обоснования его результатов, механизмы и

формы реализации знания в практике. Метод как средство познания есть способ

воспроизведения в мышлении изучаемого предмета. Сознательное применение

научно обоснованных методов является существенным условием получения новых

В современной науке вполне успешно работает многоуровневая концепция

методологического знания. В этом плане все методы научного познания могут быть

1. Философские методы. Сюда относятся диалектика (античная, немецкая и

2. Общенаучные (общелогические) подходы и м етоды исследования, находящие

применение во всех или почти во всех науках. И своеобразие, и отличие от

всеобщих методов в том, что они находят применение не на всех, а лишь на

определенных этапах процесса познания. Например, индукция играет ведущую роль

на эмпирическом, а дедукция - на теоретическом уровне познания, анализ

преобладает на начальной стадии исследования, а синтез – на заключительной и т.д.

При этом в самих общенаучных методах находят, как правило, свое проявление и

3. Частно-научные методы, характерные для отдельных наук или областей

4. Дисциплинарные методы, это методы химии или физики, биологии или


В науке широко используются так наз ываемые общенаучные, или

общелогические, методы и приемы познания. Из них выделяют:

1. Анализ и синтез. Анализ - процесс мысленного, а нередко и реального

расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения).

Процедурой, обратной анализу, является синтез. Синтез - это соединение

выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое.

2. Абстрагирование - метод, сводящийся к отвлечению в процессе познания от

каких-то свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной

его стороны. Результатом абстрагирования является выработка абстрактных

3. Идеализация – мыслительная процедура, связанная с образованием

абстрактных (идеализированных) объект ов, принципиально неосуществимых в

Идеализация тесно связана с абстрагированием и мысленным экспериментом.

4. Индукция и дедукция. Индукция – (от лат. inductio - наведение), особый вид

обобщения данных опыта. При индукции мысль исследователя движется от

частного (частных факторов) к общему. Различают популярную и научную, полную

и неполную индукцию. Противоположностью индукции является дедукция,

5. Аналогия (соответствие, сходство) – установление сходства в некоторых

сторонах, свойствах и отношениях между нетождественными объектами. На

основании выявленного сходства делается соответствующий вывод -

6. Моделирование – метод исследования определенных объектов путем

воспроизведения их характеристик на другом объекте – мод ели, которая

представляет собой аналог того или иного фрагмента действительности


Между моделью и объектом исследования должно существовать известное

подобие (сходство) в физических характеристиках, структуре, функциях и др.

Формы моделирования весьма многообразны. Различают ряд видов моделирования:

1) Предметное моделирование, при котором модель воспроизводит

геометрические, физические, динамические или функциональные

характеристики объекта. Например, модель м оста, плотины, модель крыла

2) Аналоговое моделирование , при котором модель и оригинал описываются

единым математическим соотношением. При мером могут служить

электрические модели, испо льзуемые для изучения механических,

3) Знаковое моделирование, при котором в роли моделей выступают схемы,

чертежи, формулы. Роль знаковых моделей особенно возросла с расширением

масштабов применения ЭВМ при построении знаковых моделей.

4) Со знаковым тесно связано мысленное моделирование , при котором модели

приобретают мысленно наглядный характер. Примером может в данном

случае служить модель атома, предложенная в свое время Бором.

5) Наконец, особым видом моделирования является вкл ючение в эксперимент

не самого объ екта, а его модели, в силу чего последний приобретает характер

модельного эксперимента. Этот вид моделирования свидетельствует о том,

что нет жесткой грани между м етодами эмпирического и теоретического

Некоторые авторы к общелогическим методам исследования относят еще

7. Классификация - объединение различных понятий и соответствующих им

явлений в определенные г руппы, типы с цель ю установления связей между

Примеры классификаций - таблица Менделеева, классификации животных,

растений и т.д. Классификации представляются в виде схем, таблиц, используемых

для ориентировки в многообразии понятий или соответствующих объектов.


8. Системный подход - это способ теоретического представления и

воспроизведения объектов как систем В центре внимания при системном подходе

находится изучение не элементов как таковых, а прежде всего структуры объекта и

места элементов в ней. В целом же основные моменты системного подхода

1) Изучение феномена це лостности и установление состава целого, ег о

2) Исследование законом ерностей соединения элементов в систему, т.е.

структуры объекта, что образует ядро системного подхода.

3) В тесной связи с изучением структуры необходимо изучение функций

системы и ее составляющих, т.е. структурно-функциональный анализ

4) Исследование генезиса системы, ее границ и связей с другими системами.

9. Исторический и логический м етоды. При историческом методе т еория

воспроизводит реальный процесс возникновения и развития объекта вплоть до

настоящего времени, при логическом она ограничивается воспроизведением сторон

объекта, как они существуют в предмете в развитом его состоянии. Выбор метода

диктуется целями исследования. Исторический и логический м етоды тесно

взаимосвязаны. Ведь в результате сохраняется все положительное, накапливавшееся

в процессе развития объекта. Не случайно организм в своем индивидуальном

развитии повторяет эволюцию живого от уровня клетки до современного состояния.

Поэтому можно сказать, что логический метод есть тот же исторический, но

очищенный от исторической ф ормы. Так, учащийся начинает изучать математику с

того, с чего начиналась ее история – с арифметики. В свою очередь исторический

метод дает ту ж е, что и логический метод, реальную картину объекта, но логический

Научные исследования представляют собой уникальный процесс, на протяжении которого изучаются действующие теории, основные проблемы и разрабатываются совершенно новые методы их решения. Итогом научного исследования является подтверждение или опровержение изначально выдвинутой автором гипотезы.

Важность и значимость проведения научных исследований в современной науке

Научные исследования представляют собой уникальный процесс, на протяжении которого изучаются действующие теории, основные проблемы и разрабатываются совершенно новые методы их решения. Итогом научного исследования является подтверждение или опровержение изначально выдвинутой автором гипотезы.

Написание научной работы сопровождается изучением большого объема информации и получением новых знаний и навыков.

Научное исследование: работа и творчество в одном лице

Проведение научного исследования основывается на таких действиях, как:

— определение ее симптомов и причин;

— выявление свойств и воздействия проблемы на объект исследования;

— изучение теоретических аспектов по поставленной проблеме и выбранной теме исследования: выявление истоков, закономерностей, развитие и оценка текущего состояния;

— определение стандартных, оптимальных или неординарных методов решения проблемы;

— оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Таким образом, научное исследование позволяет получить новые знания, укрепить имеющийся багаж знаний и навыков, а также проявить свои творческие способности в части обработки текста, выбора методов исследования, интерпретации полученных результатов и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Научное исследование как главный элемент научных открытий

Наука – это познавательный вид деятельности человека, которые направлены на разработку новых теорий, методик и иных открытий. Совершить столь колоссальный прорыв невозможно без исследования, которое предполагает выполнение конкретных действий в целях получения новых данных.

Научное исследование предполагает анализ текущей ситуации, конкретизацию существующих проблемы и выявление оптимальных способов их решения. В целях поиска нового способа воздействия на проблему исследователи используют следующие меры: наблюдение, эксперимент, опрос, анализ, сравнение и др.

Фактически, научные исследования являются не только толчком для развития и рождения чего-то нового, но и неким способом фиксации открытия, так как весь ход проделанной работы будет зафиксирован в виде ВКР, диссертации, монографии, научной статьи и пр.

Роль научных исследования в современной науке и жизни общества

Каждое научное исследование обладает своей ценностью. Данный критерий выражается в теоретической или практической значимости проекта, его новизне. Эти постулаты автор работы описывает во введении и заключении. Они характеризуют вклад исследователя в развитие науки и отрасли: как полученные результаты и предлагаемый метод может применяться в жизни, что он принесет, что ожидать и пр.

В ходе исследования автор может досконально изучить интересующий его вопрос, собрать доказательную базу, а затем на основе полученной информации аналитических данных разработать уникальный метод (алгоритм).

Таким образом, научное исследование способствует развитию науки и выступает в качестве главного механизма для свершения новых открытий.

Научная новизна исследования — примеры и формулировка

Научная новизна исследования — это результат исследования, полученный впервые. Любая научная работа с новизной ценится выше, чем работа с результатами, которые ранее уже были получены другими учеными.

Научная новизна может быть в виде:

  • нового знания, выявленного впервые или незамеченного ранее;
  • нового аспекта известной информации;
  • нового метода для применения;
  • формирования новой модели, действия, процесса;
  • нового средства, которое улучшает процесс.

Формулируется научная новизна емко и без неопределенности.

Наличие элементов новшества — важнейшее требование в научно-исследовательских работах. Научная новизна показывает исследовательский характер НИР, ее актуальность и полезность для научного сообщества.

Задача автора исследования — увидеть вариант разработки или улучшения объекта исследования.

Примеры научной новизны в магистерской диссератции

Пример разработки нового подхода

Предложен новый подход к представлению зависимостей между процедурами принятия решений по управлению производствами и процессом контроля загрязнения атмосферного воздуха промышленного региона, направленных на снижение валового выбросов в атмосферу с учетом вклада каждого из предприятий-источников загрязнения в валовых выбросах.

Пример разработки новой системы

Разработана интеллектуальная система снижения валового выброса, в которой применяются технологии искусственного интеллекта для вычисления долей изменения нагрузки предприятий в соответствии с их долями в валовых выбросах ЗВ в атмосферу в условиях неполной и нечеткой информации.

Пример разработки нового метода

Разработан комбинированный метод вычислений с использованием математического аппарата нечеткой логики и компьютерного моделирования физических сред, позволяющий определить вклад каждого источника выброса вредных веществ в суммарный выброс в атмосферном воздухе;

разработан метод вычисления оптимальных соотношений, в соответствии с которым происходит изменение режимов работы предприятий с учетом их вкладов в валовых выбросах ЗВ в атмосферу в режиме реального времени.

Пример разработки новой методики

Разработана специальная методика создания системы управления предприятиями химического комплекса с организацией обратной связи через виртуальную частную сеть с защищенным удаленным доступом, которая может быть рекомендована в качестве типовой структуры системы управления в любом промышленном регионе РФ.

Научная новизна описывается в:

  • введении — дается краткая характеристика новизны;
  • заключении — отражаются результаты и подводятся итоги.

Новизна полученных результатов зависит, в том числе и от выбранных методов исследования. Неправильно выбранные методы могут стать причиной низкой оценки качества полученных результатов.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Рекомендуется использовать разные методы, при этом полученные результаты не должны противоречить друг другу. Также автору следует сравнить полученные результаты с результатами аналогичных исследований других исследователей.

Чем отличается научная новизна от актуальности, практической значимости и положений, выносимых на защиту

В ВКР, диссертациях (магистерской, кандидатской и докторской) и научных статьях помимо научной новизны определяют актуальность, практическую значимость, выносимые на защиту положения.

Разница между научной новизной и другими понятиями в НИР

Понятие Определение Вид НИР
Актуальность Важность в настоящий момент решений поставленных проблем, вопросов. Без выделения новых аспектов нет актуальности работы Курсовая, ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья
Практическая значимость Возможность дальнейшего практического применения результатов исследования ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья
Научная новизна Уникальный результат исследования, отличный от результатов других исследований на схожую тему ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья
Выносимые на защиту положения Перечисление итогов, выводов достигнутых целей и решенных задач. Важно, что все это тезисы, которые ранее никем не выдвигались ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации
Научная (теоретическая) значимость Теоретическое значение полученных результатов исследования ВКР, кандидатская и докторская диссертации, научная статья

Критерии, определяющие научную новизну в диссертации, курсовой и дипломе

Критерии научной новизны помогают понять, действительно ли результаты исследования обладают новшеством для научного сообщества:

  • не используемые ранее методы решения задач;
  • формирование новой теории;
  • переосмысление известного процесса или явления;
  • нестандартное применение привычного способа;
  • предложение оригинальных моделей или мероприятий;
  • новые результаты опытов;
  • пересмотр существующих выводов;
  • комбинация способов и методов.

Научная новизна необязательно должна носить глобальный характер. Важно, чтобы полученные результаты была новыми для конкретной области науки в текущий момент.

Разница в научной новизне для диссертаций, курсовых и дипломов

К разным типам научных работ предъявляются разные требования к определению научной новизны.

Виды работы Требования к наличию научной новизны
Магистерская диссертация В работе должно быть не менее двух критериев научной новизны
Кандидатская диссертация Новизна должна быть представлена в виде решения для конкретной научной отрасли
Докторская диссертация Научная новизна должна быть представлена в виде принципиально нового открытия или достижения глобального значения
Дипломная работа Новизна должны быть представлена в виде новой интерпретации уже имеющихся данных или отборе материалов, не использовавшихся ранее
Курсовая работа Определение новизны необязательно
Научная статья Новизна должна быть сформулирована и обоснована в соответствии с требованиями издательства

Формулировка научной новизны в дипломе, диссертации и курсовой

Научную новизну не достаточно просто определить, ее необходимо правильно сформулировать, чтобы сразу было понятно, каким новшеством обладают результаты исследования.

Правильная и неправильная формулировка научной новизны

Неправильно Правильно
Научная новизна исследования – это изученные правила при работе со сжиженными газами и горючими жидкостями Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены особенности и опасности при работе со сжиженными газами и горючими жидкостям
Научная новизна исследования – это то, что рекомендуемые мероприятия при производстве работ повысят безопасность работников при отборе проб сжиженных газов Научная новизна исследования состоит в том, что разработаны рекомендации и мероприятия для безопасного производства работ при отборе проб сжиженных газов
Научная новизна исследования – это демографическая модель при благоприятных условиях Научная новизна исследования состоит в том, что смоделированы демографические процессы при условиях улучшения экономической ситуации
Научная новизна исследования – это модели процесса для обучения детей с особенностями развития Научная новизна исследования состоит в том, что определена модель обучающего процесса для детей с особенностями развития

Для формулировки новизны используются готовые речевые обороты, описывающие достижения. Все они используются в безличной форме: рассмотрены… разработаны…, выявлены…, спроектированы…, определены и т.д.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Чек-лист, как определить научную новизну

Чтобы определить научную новизну в работе, необходимо:

  1. Выделить проблему, присущую объекту исследования.
  2. Изучить авторитетные литературные источники по теме.
  3. На основании особенностей объекта и изученной информации сделать вывод о недостаточной изученности вопроса.
  4. Подготовить свои варианты решения, подкрепив их доказательствами (теоретическими данными, фактами из авторитетных источников, самых последних исследований).
  5. Сформулировать новизну своего исследования.
  6. Составить теоретическое обоснование.
  7. Доказать новизну на практике.
  8. В выводах по полученным результатам сделать акцент на научной ценности.

Примеры научной новизны в диссертациях, курсовых и дипломах

Пример 1

Тема: “Анализ эффективности и надежности противопожарной защиты ТЭЦ ОАО Мосэнерго Мытищинского района МО с учетом функции ущерба”

Дисциплина: БЖ

Новизна: Новизна исследования определяется разработкой авторской методики оценки ущерба от пожара на объектах топливно-энергетического комплекса, применимостью предлагаемых подходов по совершенствованию противопожарной защиты ТЭЦ-27.

Пример 2

Тема: “Аудиторская деятельность в РФ”

Дисциплина: Бухгалтерский учет

Новизна: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.

  1. Разработан новый метод измерения ИПГРС с коррекцией погрешности, обусловленных формированием дополнительного сигнала, который позволяет избавиться от частотной, угловой погрешности, возникающей при создании дополнительного сигнала, и погрешности по модулю фазосдвигающего блока (ФСДВБ).
  2. Разработан новый метод измерения ИПГРС на основе сравнения мгновенных значений гармонических сигналов, которые имеют пространственное разделение, который не осуществляет выявление точек перехода сигналов через ноль, что позволяет сократить время определения ИПГРС особенно при больших значениях угла сдвига фаз между напряжением и током
  3. Проведено исследование метрологических характеристик новых методов и систем определения ИПГРС, основанных на применении дополнительных сигналов, сдвинутых по сравнению с входными на произвольный угол, которое позволило определить их возможности с точки зрения метрологических характеристик.
  4. Проведено исследование метрологических характеристик известных методов и систем определения ИПГРС, основанных на применении ОС сигналов, которое позволило определить возможные области применения методов.

Пример 4

Тема: “Координация денежно-кредитной и финансовой политики в условиях финансово-экономического кризиса”

Дисциплина: Финансы

Новизна: Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей влияния глобальной среды на национальную экономику на современном этапе и определении целевых ориентиров денежно-кредитной и финансовой политики в существующих экономических условиях.

Пример 5

Тема: “Прогнозирование финансовой несостоятельность компании”

Дисциплина: Финансы

Новизна: Научная новизна заключается в исследовании и разработке одного из возможных методов оценки финансовой несостоятельности компаний, который учитывает влияние факторов и отраслевую особенность.

Пример 6

Тема: “Французская языковая политика в Пятой республике”

Дисциплина: Лингвистика

Новизна: Научная новизна работы заключается в инновационном подходе к методам исследования официальных документов французской языковой политики, а именно с помощью компьютерной программы, предназначенной для автоматической обработки текста и включенных в нее инструментов лингвистического и статистического анализа, а также с помощью методов математической статистики.

Пример 7

Тема: “История взаимоотношений христианских миссий в Китае с конфуцианством”

Дисциплина: История церкви

Новизна: Научной новизной будет то, что мы попытаемся дать свои оценки моделям культурной адаптации различных христианских миссий в конфуцианском Китае с точки зрения православного вероучения.

Пример 8

Тема: “Договор подряда, в России и во Франции”

Дисциплина: Юриспруденция

Новизна: Научная новизна состоит в том, что в работе делается попытка систематизировать имеющиеся позиции в отношении характерных черт договора подряда, поскольку имеющиеся работы отличаются суженным разнообразием, а ряд из них носит исключительно точечный характер. Кроме того, в российской юридической литературе практически не встречаются исследования, посвященные регулированию договора подряда во Франции, а также компаративистские работы в этой сфере.

  1. Разработан метод анализа данных при принятии решений в задачах, маркетинговой и сбытовой деятельностью, на основе многокритериального представления данных и вероятностного подхода к определению значений весовых коэффициентов и применения аппарата деревьев решений.
  2. Определена структура СППР, обеспечивающая эффективную интеграцию методов, моделей и алгоритмов рационального принятия решения с применением новых информационных средств и технологий.

Пример 10

Тема: “Принципы формообразования большепролетных спортивных сооружений в контексте единства архитектуры и конструкций”

Дисциплина: Архитектура

Научная новизна: впервые на основе анализа литературных источников и мирового опыта проектирования и строительства спортивных объектов были обобщены два аспекта формирования современного облика большепролетных спортивных сооружений: архитектурной композиции и конструктивной системы.

Выводы

Научная новизна исследования — абсолютно новый результат исследования, представленного в научно-исследовательской работе. Полученные результаты должны быть уникальными по отношению к результатам исследований по аналогичной теме.

Такие положения не всегда бывают глобальными. Важна значимость новизны для выбранного процесса, системы, предприятия в настоящий момент.

Новизна может быть представлена в виде малоизученного знания, гипотезы, нестандартного подхода, ранее не применяемых методов.

Задача исследователя при выявлении новаторства — увидеть малоизученные аспекты вопроса, предложить нестандартность решения, доказанные на практике.

Читайте также: