Нормативно правовая база противодействия наркотизму доклад

Обновлено: 01.05.2024

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность.

Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании признаны социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к еще большему ущербу для индивидуума.

В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре - 1 000 000 000 человек.

Наркомания, как подчеркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе.

Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.

Целью данной курсовой работы является изучение наркомании в аспектах угроз национальной безопасности.

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование в деятельности по предупреждению распространения наркомании

Нормативно-правовые акты по предупреждению наркомании

Все нормативно-правовые акты по предупреждению и распространению наркотиков можно классифицировать по федеральному признаку. Также существуют международные нормативно-правовые акты. Они представлены в таблице №1.

Международные конвенции и соглашения:

Дата Полное наименование Акт
30.03.1961 Единая конвенция о наркотических средствах (с изменениями от 25 марта 1972 г.) Конвенция ООН
20.12.1988 Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Конвенция ООН
21.02.1971 Конвенция о психотропных веществах Конвенция ООН
10.06.1998 План действий по борьбе с изготовлением и оборотом стимуляторов амфетаминового ряда и их прекурсоров, а также со злоупотреблением ими Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН
10.06.1998 Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики Декларация ООН
10.06.1998 Контроль над прекурсорами Проект Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН
10.06.1998 План действий по налаживанию международного сотрудничества в деле искоренения незаконных наркосодержащих культур и содействия альтернативному развитию Проект Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН
28.07.1999 Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ Соглашение ООН

Дата Полное наименование Акт
08.07.1994 Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Соглашение стран СНГ
16.07.1997 Заключение Постоянного Комитета по Контролю Наркотиков о размерах незаконной культивации растений, отнесенных к наркотическим средствам Заключение
09.10.1997 Таблица крупных и особо крупных размеров наркотических средств и психотропных веществ Таблица
08.01.1998 "О наркотических средствах и психотропных веществах" Федеральный закон
30.06.1998 Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Постановление Правительства РФ
29.06.1999 Руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года Решение Совета Безопасности РФ
28.02.2000 Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде Приказ Минобразования РФ №619
07.06.2000 Федеральный закон о внесении дополнения в ст. 4 закона РФ "О средствах массовой информации" в связи с принятием федерального закона"О наркотических средствах и психотропных веществах" Федеральный закон
24.09.2002 "О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ" Указ Президента РФ №1068
11.04.2003 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" Указ Президента РФ №306
15.04.2004 Комментарий к новым статья УК РФ, связанным с наркотиками. Статьи вступают в силу 16 марта 2004г. Комментарий narcozona.ru
06.05.2004 Постановление Правительства РФ "Об утверждении средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228 и 229 УК РФ" Постановление Правительства РФ
13.09.2005 Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" Постановление Правительства РФ
10.02.2006 28.12.2009 Постановление Правительства РФ "Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228 и 229 УК РФ" Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации Постановление Правительства РФ Постановление Правительства РФ

Правовые основы борьбы с наркоманией

В настоящее время наркомания приобретает характер глобальной социальной проблемы. Вред, наносимый здоровью и благополучию людей, отрицательное воздействие на экономические, культурные и политические основы жизнедеятельности общества и государства, потребовали консолидации усилий международного сообщества, принятия международно-правовых мер по предотвращению незаконного производства, спроса и оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Конвенция Организации Объединенных Наций, принятая 21 февраля 1971 года в Вене, определила сферу контроля над психотропными веществами, порядок их использования для медицинских целей, меры по запрещению и ограничению экспорта и импорта наркотических веществ, общее направление мер по противодействию незаконному обороту психотропных веществ и наказанию виновных.

В соответствии с Конвенцией был образован Международный комитет ООН по контролю за наркотиками. Комитет подготавливает ежегодные доклады о своей работе, содержащие полученную им информацию вместе с любыми замечаниями и рекомендациями. Доклады препровождаются Сторонам соглашения и затем публикуются Генеральным секретарем ООН.

Конвенция Организаций Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, принятая 19 декабря 1988 года, на 6-ом пленарном заседании, констатировала все большее распространение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ среди различных социальных групп и обратила особое внимание на использование детей в качестве потребителей наркотиков и их эксплуатацию при незаконном производстве и обороте психотропных веществ. Была подчеркнута взаимосвязь между незаконным оборотом наркотиков и иными формами организованной преступности, которая подрывает экономику и создает угрозу для стабильности, безопасности и суверенитета государства.

Конвенция дополнительно регламентировала меры по оказанию взаимной юридической помощи, включая подготовку кадров, передачу материалов уголовного разбирательства, выдачу преступников и ряд других вопросов, связанных с усилением борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Указом Президента РФ была запрещена свободная реализация продукции (работ, услуг) и отходов производства, которые могли способствовать распространению наркотических средств и психотропных веществ.

Утверждено Положение о Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблениям наркотическими средствами и их незаконному обороту. Основные задачи комиссии включали выработку и осуществление, на основе межправительственных и межведомственных соглашений, мероприятий по обеспечению реализации государственной политики по контролю за наркотиками.

Постановлением Правительства РФ устанавливались государственные квоты, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно закону государственная политика в этой сфере отношений базируется на следующих принципах:

1. Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

2. Лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических веществ;

3. Координация деятельности федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

4. Развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотиков на многосторонней и двусторонней основе.

Значительное место в законе уделено правовому регулированию противодействия незаконному обороту наркотиков. Проведение таких мер возлагалось на Генерального прокурора РФ, МВД, Федеральную службу безопасности, таможенную, пограничную и службу внешней разведки, а также на Министерство здравоохранения и другие государственные органы исполнительной власти.

Организация противодействия наркомании осуществлялась на основе соответствующих федеральных целевых программ, которые были признаны обеспечивать координацию деятельности всех причастных к их исполнению органов государственной власти. Финансирование целевых программ осуществлялось за счет средств федерального бюджета, а также путем создания специальных внебюджетных фондов.

Федеральный закон 1998 года регламентировал широкую палитру правовых мер, которые должны были осуществляться с целью борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В числе исполнителей перечислены практически все правоохранительные органы РФ. К недостаткам закона относится то обстоятельство, что стоящие перед ним задачи были сформулированы в общем виде, без их подразделения с учетом характера деятельности конкретных органов правоохраны.

Указом Президента от 20 сентября 2002 года при МВД было образовано новое структурное подразделение – Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, во главе с заместителем Министра внутренних дел.

Госнаркоконтроль России – специально уполномоченный орган, обеспечивающий исполнение законодательства РФ в сфере борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотических веществ. Общая численность вновь созданного правоохранительного органа определена в количестве 40 тысяч штатных единиц, в основном за счет перевода на новую службу сотрудников ранее упраздненной налоговой полиции Российской Федерации.

В связи с проведением административной реформы и в целях совершенствования государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств Госнаркоконтроль России был преобразован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Доклад по ОБЖ на тему:

В начале XX в. наркомания охватила своим губительным влиянием большинство народов мира. Ее размах превзошел все опасения медиков да и общественности, понявших всю силу надвигающейся опасности.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Мировое сообщество, напуганное быстрым распространением наркотиков по планете, начало активную борьбу за разрешение использования наркотиков исключительно только в медицинских целях как обезболивающих средств.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909 г.). Эта комиссия предприняла попытку разработать меры, препятствующие нелегальному проникновению наркотиков из регионов Азии в Европу и США.

В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. В ходе работы конференции была подготовлена и принята первая Конвенция о наркотиках. В ней впервые были определены виды наркотических средств, употребление которых ставилось под международный контроль.

Представители государств-участников взяли на себя ряд обязательств по усилению борьбы с наркотизмом. Особо отмечалось, что во всех странах — участниках этой конференции будут изданы законы об ответственности и наказании лиц за деяния, связанные с неправомерным владением наркотиками.

Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН.

В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН, наделенный широкими организационно контролирующими и аналитическими функциями.

Вопросам борьбы с наркоопасностью была посвящена 20-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась 8—10 июня 1998 г. В ее работе приняли участие 15 президентов и ряд премьер-министров различных стран.

В своем выступлении на этой сессии Президент Французской Республики Жак Ширак подчеркнул, что распространение этого зла (наркомании) происходит угрожающими темпами, наркотики выбирают свои жертвы среди молодежи. Однажды овладев молодыми, они ведут их к смерти. Президент отметил, что наркодельцы становятся все более изощренными, распространяя наркотики по всему земному шару и проникая во все слои общества.

Наркомания — болезнь молодых. Она выбивает из нормальной жизни самых дееспособных.

В России, как и повсюду в мире, среди потребителей наркотиков преобладает молодежь.

Статистика

Средний возраст приобщения к наркотикам в настоящее время составляет 13 лет. Более 8 тыс. несовершеннолетних состоят на учете в качестве потребителей наркотиков. Число подростков, впервые обратившихся за медицинской помощью, только за 2005 г. составило 750 человек.

Особенно тревожное положение с ростом наркомании среди школьников и в студенческой среде, который в последние годы составил 6—8 раз.

По результатам социологических исследований

В последние десять — двенадцать лет правительством нашей страны и различными общественными организациями были предприняты определенные меры, свидетельствующие о том, что в российском обществе и государстве начали осознавать, что опасность массовой наркотизации молодежи России реально существует.

Данный Федеральный закон установил правовые основы государственной политики в сфере наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. Законом однозначно запрещено потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Положения данного закона чрезвычайно важны для судеб людей, ныне живущих, и национальной безопасности России. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос: где мы хотим жить — в обществе, свободном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

Отметим, что никакой закон сам по себе не решит полностью все проблемы наркомании. Это пока лишь демонстрация намерений государства навести порядок в сфере легального оборота наркотиков и официальное провозглашение курса на жесточайшее противодействие их незаконному обороту.

В Уголовном кодексе РФ предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами .

В статье 228 определено, что незаконное изготовление, приобретение, хранение, пересылка наркотических средств или психотропных веществ могут повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

В статье 229 сказано, что хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.

В статье 230 говорится, что склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до двенадцати лет.

В статье 231 определено, что незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от двух до восьми лет.

В статье 232 сказано, что организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Статья 233 гласит, что незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, наказывается в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Коренным образом решить проблему наркомании, сломать ее агрессию против России возможно только совместными действиями государства. общества и каждой личности (каждого гражданина) нашей страны.

Необходимо, чтобы каждый из вас глубоко осознал несовместимость наркотиков ни с вашим здоровьем, ни с благополучной жизнью. Вы должны однозначно понять, что наркотики не нужны вам ни при каких жизненных ситуациях (кроме назначения врача), так как, кроме личной трагедии для вас и для ваших родных, они ничего не принесут.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса наркотиков, не будет и их предложения. Наркоторговцы процветают за счет хорошо организованной рекламы привлекательности потребления наркотиков.

АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

По причине устрашающей динамики негативных изменений в плане доступа населения к психотропным веществам Президент РФ в 2010 г. подписал Указ об утверждении стратегии антинаркотической политики. Она разработана в соответствии с Конституцией и действующими правовыми актами РФ, а также признанными нормами международного права.

Выделены следующие стратегические задачи:

· обеспечение контроля за реализацией наркотиков;

· создание правовой основы для разработки мероприятий по противодействию наркомании;

· внедрение системы мониторинга за наркоситуацией в стране;

· разработка мер по пресечению наркотрафика;

· улучшение качества медицинской помощи зависимым пациентам;

· осуществление государственных мероприятий профилактического характера;

· создание немедицинских центров по оказанию помощи наркоманам в период реабилитации.

Важно: в ежегодном докладе Председатель комитета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков должен предоставлять информацию о ходе реализации и результатах принятой программы.

Все чаще обсуждают идею создания наркосудов, активно действующих в США. После слушания дела человеку выносится приговор, и его направляют на принудительное лечение в специализированную клинику. Также рассматривают вопросы о введении новых форм борьбы с контрабандой и отмыванием доходов, полученных с продажи запрещенных препаратов.

Профилактика наркозависимости включает не только рейды оперативников по выявлению лиц, участвующих в обороте наркотиков, и внушение подросткам информации о негативном воздействии психотропных веществ. Самой эффективной мерой считается проведение тестирования среди подростков опытными психологами и наркологами. Результаты помогают выявить людей, имеющих опыт употребления химических препаратов или склонность к этому.

Список литературы

2. Коджаспирова, Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений- М.: Академия, 2002.- 256 с.

3. Мосолков, А. Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/ ; line-height: 150%">8. О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы // Постановление правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803.

5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко, – М.: Народное образование, 1998. – 256 с

7. Стрезикозин, В.П. Актуальные проблемы начального обучения. М.: Просвещение, 1983.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

Введение "Наркомания это болезнь, но без одной стадии – полного выздоровления".

Исторический аспект наркомании 1.1 Исторический аспект наркомании Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений. На протяжении всей истории контакты между далекими культурами происходили благодаря торговле и войнам. Например, в результате крестовых походов и путешествий Марко Поло европейцы узнали опиум и гашиш, широко распространенные на Востоке. Позднее путешествия европейцев (главным образом англичан, французов, португальцев и испанцев) в Америку принесли новые открытия.

Основные психоактивные вещества, привезенные в Европу из Америки - кокаин (из Южной Америки), различные галлюциногены (из Центральной Америки) и табак (из Северной Америки). Как показали исследования, между культурами происходил двусторонний обмен. Родина кофейного дерева - Эфиопия. Европейцы познакомились с кофейным напитком в 17 веке, моряки завезли кофейные зерна в Южную Америку, которая теперь является главным мировым производителем кофе. Добавим, что из Европы в Америку пришел алкоголь, полученный в результате перегонки, а в Чили в 1545 году появилась конопля.

Развитие наркомания в России Безусловно, развитию наркомании в России способствовала разрушение Горбачевым тоталитарного строя, что вызвало появление многих свобод, среди которых, к сожалению, и наркотики. Кроме того, в ходе афганской войны десятки тысяч солдат употребляли наркотики. И возвратясь с неё, они продолжали это делать. К концу восьмидесятых уже сформировалось преступное сообщество наркоторговцев. Оборот наркотиков был тогда около 500 тонн в год. Стоимость наркотиков падает, а количество наркоманов растет. С 1996 года происходит сдвиг в сторону дорогих наркотиков, таких как опиум, героин. И наркотики входят в моду..

По данным Минздрава России контингент подростков, стоящих на учете в наркологических диспансерах России, вырос за 10 лет в 2,4 раза. Однако, за этот период число подростков больных наркоманией вырос в 10 раз. Резко возросли показатели впервые диагностированных больных наркоманиями подростков с 580 человек в 1988 году до 4,5 тысяч в 1997 году, т.е. в 7,7 раз. В 5 раз увеличилось число злоупотребляющих наркотическими средствами подростков, также, впервые диагностированных. Резкий рост показателей начался в 1993 году и продолжается по сегодняшний день. Данные статистики неумолимо свидетельствуют о теснейшей связи роста наркомании в стране с ростом числа заболеваний СПИДом, вирусным гепатитом и другими серьезнейшими заболеваниями. Более 91% вновь выявленных в 1997 году случаев заражения ВИЧ- инфекцией отмечено среди лиц, употребляющих наркотики внутривенно.

Наркомания среди молодежи Среди причин, по которым наркотики так легко прижились в России безусловно самыми вескими являются следующие: 1) Развал системы детских и молодежных организаций. 2) Резкое изменение социального статуса - расслоение в обществе. 3) Массированное влияние западной культуры и пропаганда западного стиля жизни. 4) Ценностный кризис в обществе - потеря жизненных ценностей. 5) Ослабление семейных связей (в частных случаях).

К сожалению, в молодежной среде принимать наркотики сегодня стало модным, престижным и почти обязательным действием; но в подростковом возрасте наиболее актуальной является не уже сформировавшаяся наркомания, а различной степени стойкости злоупотребление наркотиками, обозначаемое как аддитивное поведение. В литературе описано два типа такого поведения: - полисубстантное (применение широкого спектра психот-ропных и токсических веществ, среди которых затем выбирается наиболее привлекательное); - моносубстантное (применение только одного вещества, к которому имеется наилучший доступ). Риск возникновения и развития наркоманий при наличии аддитивного поведения (АП) по данным литературы колеблется в широких пределах (для опиатов это составляет от 19 до 42%). Факторы риска можно разделить на три наиболее значимых и основных группы: - социальные факторы - доступность вещества (или препарата); мода на

В 1996-1997 гг. (при поддержке Российского Фонда Фундаментальных Исследований, грант 96-06-80609) было проведено исследование с целью изучения распространения наркотических тенденций в молодежной субкультуре крупного города. Исследование проводилось в два основных этапа. Первый этап включал эпидемиологическое исследование с целью идентификации элементов молодежной субкультуры, являющихся провоцирующими факторами наркотизма. Были проведены интеррвью с представителями контингента, потребителями основных видов наркотических и токсических веществ. Всего 400 глубинных психотерапевтических интервью. Приведем некоторые результаты этого исследования.

По социальным и демографическим характеристикам мужчины составили 62,5%, а женщины 37,5%. Средний возраст равнялся 18 годам. Большинство опрошенных (59,8%) проживали в отдельной квартире, значительно меньше (23,3%) в коммунальной квартире. Проживали в родительской семье 69,5%, имели свою семью на момент опроса 17,0%, были одиноки 13,3%. В настоящий момент в России существует сложившийся рынок наркотических веществ, сформировалась наркотическая субкультура. Рынок наркотических препаратов достаточно разнообразен. В структуре потребляемых веществ по-прежнему лидируют каннабис, опиаты, но постепенно повышается интерес к таким наркотикам как кокаин и героин (7,8%), значительно увеличилась доля полинаркоманов.

Общественность в профилактике наркомании Лучшая методика борьбы с наркоманией - профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3 процентов заболевших. Статистика за 1997 год: Всего преступлений - 8720 Привлечено москвичей - 3780 Привлечено россиян - 874 Привлечено из бывшего СССР - 749 Из зарубежья (в основном Нигерия) - 144 Среди них - женщин - 601 Среди них - несовершеннолетних распространителей - 461 Случаев изъятия героина - 2298 Случаев изъятия опия - 1291 Случаев изъятия марихуаны - 1155

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

О новой социальной политике государства и реализации Управлением Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков России по г. Москве Федерального закона № 313 от 25 ноября 2013 года.

В современном мире распространение наркотиков стало одной из самых серьезных проблем, угрожающих существованию и развитию человечества. По мере нарастания угрозы наркотиков все актуальнее становится необходимость борьбы с ней. Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последние десятилетия глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по контролю за наркотиками может привести к тому, что их незаконное распространение превратится в широкомасштабную угрозу для государственной безопасности, здоровья и благополучия народов России.

а) государственную систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;

б) наркологическую медицинскую помощь;

в) медико-социальную реабилитацию больных наркоманией.

Службой по СЗАО и г. Зеленограду Управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков России по г. Москве за первое полугодие текущего года было выявлено 77 административных правонарушений в области незаконного оборота наркотиков, из них судами рассмотрено 46 административных дел и 28 виновным лицам назначено судом пройти комплекс мер медицинского характера согласно ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ. Всего за первое полугодие 2015 года Управлением ФСКН России по г. Москве было выявлено 561 административное правонарушение в области незаконного оборота наркотиков, из них судами рассмотрено 298 административных дел и 245 виновным лицам назначено судом пройти комплекс мер медицинского характера согласно ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ.

На территории каждого административного округа города Москвы сотрудникам Управления ФСКН России по г. Москве помогают осуществлять контроль за исполнением возложенной на лицо обязанность пройти комплекс мер медицинского характера в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, филиалы МНПЦ Наркологии (в СЗАО филиал № 9 МНПЦ Наркологии) в части информирования о том приступило ли лицо к исполнению обязанностей, а участковые уполномоченные полиции территориальных органов МВД России по г. Москве оказывают содействие в установлении местонахождения лиц, на которых судом возложена обязанность в соответствии с ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ.

Справка о формировании и функционировании в городе Москве региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц

Вопрос совершенствования системы социальной реабилитации, в том числе принятия мер по оказанию лицам, успешно завершившим курс реабилитации помощи в вопросах профориентации и трудоустройства, а также мер, направленных на расширение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, рассмотрен на заседании Антинаркотической комиссии в городе Москве 18.03.2015г. в комплексе вопросов и задач, решаемых в столице в сфере противодействия наркомании в рамках мониторинга наркоситуации в 2014 году.

В соответствии с этими поправками социальная реабилитация наркоманов может проводиться в государственных учреждениях, либо в негосударственных организациях.

Для реализации долгосрочных реабилитационных программ в структуре Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы на присоединенной к столице территории создан и функционирует реабилитационный центр мощностью 200 мест, в котором созданы условия для профессиональной подготовки, переподготовки и последующего трудоустройства реабилитантов.

Департаментом здравоохранения города Москвы и Департаментом труда и занятости населения города Москвы заключено соглашение о сотрудничестве по вопросам профессиональной ориентации, а также содействия в трудоустройстве гражданам, завершившим реабилитацию в учреждениях наркологической службы города Москвы.

В соответствии с данным соглашением гражданам, прошедшим реабилитацию в наркологических учреждениях города Москвы и полностью отказавшимся от употребления наркотических средств, при их обращении в органы государственной службы занятости населения города Москвы предоставляются государственные услуги по профессиональному обучению, профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации на рынке труда, организации проведения оплачиваемых общественных работ, а также трудоустройства.

В целях расширения доступа нуждающихся граждан к программам социальной реабилитации, в рамках постановления Правительства Москвы от 4 апреля 2014 года № 161-ПП (далее - Постановление), в 2014 году в Москве проводился эксперимент с использованием сертификата на получение гражданами, больными наркоманией и прошедшими лечение, услуг по социальной реабилитации. Функции оператора возложены на Департамент социальной защиты населения города Москвы.

В рамках реализации Постановления комиссионно отобраны 23 негосударственных реабилитационных центра, в которые направлялись наркозависимые лица (жители Москвы), изъявившие желание пройти курс социальной реабилитации.

С 1 июня по 31 декабря 2014 года в рамках эксперимента выдано 126 сертификатов на прохождение курсов социальной реабилитации в организациях - участниках эксперимента.

На реализацию эксперимента из бюджета города Москвы направлено 10 млн. 115 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.11.2014г. № 654-ПП, принято решение о пролонгации действия эксперимента на 2015 год и включении в него граждан, проживающих на территории города Севастополя.

В 2015 году выдано 98 сертификатов на прохождение курса реабилитации.

Центры социальной адаптации Департамента социальной защиты населения города Москвы работают с наркозависимыми лицами, прошедшими курс лечения и реабилитации в негосударственных некоммерческих учреждениях. С участием закрепленных врачей-наркологов и социальных работников осуществляется их патронажное сопровождение, в том числе амбулаторный контроль ремиссии и трудоустройство.

В рамках решения указанных задач Департаментом социальной защиты населения города Москвы заключено соглашение с Департаментом труда и занятости населения города Москвы, на основании которого осуществляется квотирование рабочих мест, оказываются услуги, связанные с профориентацией, профессиональным обучением, переподготовкой и трудоустройством.

С целью создания условий для эффективной деятельности существующих и появления новых социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций, в столице функционирует система субсидирования (грантовой поддержки) таких организаций, участвующих в профилактике, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

Данное направление деятельности регламентировано постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011г. № 713, от 12 сентября 2013г. № 801 и Правительства Москвы от 5 апреля 2011г. № 109-ПП и от 19 февраля 2013г. № 82-ПП.

Функции организации конкурсного отбора социально ориентированных программ на 2013-2015 годы возложены на Комитет общественных связей города Москвы. Конкурсный отбор соискателей осуществляется независимой конкурсной комиссией в установленном законодательством порядке.

В 2014 году в Москве на конкурсной основе получили субсидии из городского бюджета на реализацию социально значимых программ, связанных с профилактикой асоциальных явлений в детской, подростковой и молодежной среде, 54 социально ориентированные некоммерческие организации (в 2013 году - 38). Всего в виде субсидий и грантов из бюджета города Москвы в 2014 году выделено около 220 млн. рублей.

Читайте также: