Невидимые нити в осеннем лесу доклад

Обновлено: 05.07.2024

Невидимые нити окружают нас повсеместно. Это неразличимые связи между живой и неживой природой, или между растениями и животными, разнообразными животными, человеком и природой.

Рассмотрим связь между живой и неживой природой. Солнечный свет дает тепло растениям и животным. Без воды не выживет ни одно существо. Воздух необходим для нормального дыхания.

Но верно и обратное утверждение. Живые организм влияют на неживую природу. Например, растения преобразовывают углекислый газ в воздух. А микроорганизмы и бактерии улучшают почву, способствуя при этом росту растений.

Между растениями и животными существует неразрывная связь.

Как растения влияют на животных:

  • Животные питаются растениями;
  • Растения, выделяя кислород, снабжают животных чистым воздухом.
  • В лесу среди деревьев животные находят укрытие от непогоды и хищников.
  • Трава и ветки являются материалом для гнезд, нор, а дупла деревьев служат жилищем для птиц и зверей.

Как животные влияют на растения:

  • Насекомые переносят пыльцу и способствуют опылению растений.
  • Животные на своей шерсти могут разносить семена и способствуют размножению растений;
  • Животные помогают бороться с вредителями.

Между животными имеется тесная связь. Они заботятся о своем потомстве и могут поедать друг друга.

Связь человека и природы

Человек питается растительной или животной пищей, без воздуха невозможно дыхание, а из растений или шкур животных человек производит одежду. В строительстве домов используется дерево или глина для изготовления кирпичей.

Воздействие человека на природу может стать губительным. Если необдуманно разрушать ее недра или вырубать леса можно нарушить природное равновесие, что может привести к необратимым последствиям для человека. Ведь в природе все взаимосвязано.

Доклад №2

Все в мире так или иначе связано между собой поэтому существуют невидимые нити, которые связывают человека с растениями, животными, водой, солнцем, воздухом одним словом природой. Правильное представление об этих связях дает понятие о том что необходимо с любовью относиться к лесу, животным которые в нем живут, не загрязнять окружающую среду.
Поверхностно хотелось бы рассказать про эти связи.

Солнце согревает нашу планету, благодаря фотосинтезу существуют растения. Вода питает и дает нам жизненную энергию. Воздух обогащает наши легкие кислородом.

Верно и то что все живое живет за счет мертвого. Неживые организм влияют на живые. Например, за счет умерших микроорганизмов и растений почва насыщается необходимыми микроэлементами что дает возможность произрастать другим растениям. Без нитей, которые связывают все живое и неживое, жить на земле было бы невозможно.

Как растения помогают нам жить.

Растениями питаются люди и животные. Лес дает нам чистый воздух и еду. Звери используют дупла деревьев как укрытие от непогоды, птицы строят гнезда из хвороста и листьев.

Если вырубить все кустарники, то птицы которые в них жили - улетят, а гусеницы и червяки которыми питались птицы начнут размножаться, и поедать деревья, которые от этого засохнут и некому будет выделять кислород.

Какое влияние оказывают животные и насекомые на растения.

На своей шерсти звери разносят семена, чем помогают растениям размножаться на больших расстояниях. Насекомые опыляют цветы.

Связь человека и природы.

Человек употребляет в пищу мясо животных, а из шкур делает одежду. Древесину использует для производства бумаги, а в строительстве применяет различные ресурсы, которые дала нам природа. С каждым годом человек неразумно стал потреблять все больше и больше ресурсов, которые дает нам природа, она не успевает возобновляться. Воздействие на природу человека становится губительным для нее и для негоже самого. Природное равновесие нарушается невидимые нити рвутся, ведь в природе все взаимосвязано.

Все на свете нам нужны,
И мошки и слоны,
Нам нельзя обойтись,
Без хищных животных свирепых
И без трусливых зайчат
Необходимы нам все на свете, нам нужны все подряд,

Невидимые нити

Невидимые нити

Кабан или вепрь – очень сильное и мощное животное. У него короткие ноги, большая голова, шерсть жесткая как щетина. Зимой шерсть становится более густая, появляется теплый пух. Детеныши кабана могут иметь на спине темные полосы.

Наверное, всем известен смешной медвежонок Винни, который столкнулся с грозным роем пчел, грозящихся его ужалить. Да и не только этот персонаж был напуган этими насекомыми. Ведь, признаться, мы тоже боимся, когда к нам подлетает пчела.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи Продолжать изучение связей в природе Научиться выявлять эти связи в ос.

Задачи
Продолжать изучение связей в природе
Научиться выявлять эти связи в осеннем лесу на конкретных примерах

Невидимые нити – связи в природеНеживая природаЖивая природаЖивотныеЖивотные.

Невидимые нити –
связи в природе
Неживая природа
Живая природа
Животные
Животные
Животные
Растения
человек
Природа

РастенияЖивотныеДом для животных Пища для животных Место укрытия Материал для.

Растения
Животные
Дом для животных
Пища для животных
Место укрытия
Материал для жилища
Уничтожают вредителей
Распространяют семена
Опыляют растения

Дуб

Орешник

Рябина

Вывод: невидимыми нитями мы назвали связи в окружающем мире

Вывод: невидимыми нитями мы назвали связи в окружающем мире

Это интересно.Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поед.

Это интересно.
Божья коровка – отличная помощница в борьбе
за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть
4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек
будет отлавливать божьих коровок за их красоту–
будет распространяться тля, опасные насекомые
– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут
гибнуть растения.

Какая группа связей показана на этой схеме?Неживая природаЖивая природа

Какая группа связей показана на этой схеме?
Неживая
природа
Живая
природа

Какая группа связей показана на этих рисунках?Животные Животные

Какая группа связей показана на этих рисунках?
Животные

Какая группа связей показана?ЧеловекПрирода

Какая группа связей показана?
Человек
Природа

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?Вот на зеленый стебелек Сад.

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! -
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.

Все мы родом из Природы И поэтому, друзья, Обижать её и ранить Ни за что нел.

Все мы родом из Природы
И поэтому, друзья,
Обижать её и ранить
Ни за что нельзя! НЕЛЬЗЯ!

Домашняя работа РТ: стр. 60 - 61, упр. 1 - 4

Домашняя работа
РТ: стр. 60 - 61, упр. 1 - 4

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 635 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Невидимые нити в осеннем лесу

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.07.2021 2439
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 642 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Невидимые нити в осеннем лесу. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Невидимые нити в осеннем лесу Урок окружающего мира 2 класс учитель Большова Наталья Валентиновна Ивановская область Шуйский район Перемиловская МСОШ

Цели урока: Закреплять знания о живой и неживой природе и её представителях. Устанавливать невидимые нити в осеннем лесу.

Растения. 1. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой коркой, растут под горкой. 2. Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит. Зимой и летом одним цветом. 4. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. 5. Весной зеленела, летом загорела. Осенью надела красные кораллы.

Животные Вороны, белки, зайцы, лисы, волки, лоси, кабаны, ежи, рыси, комары, тигры, лягушки, трясогузки, воробьи, совы.

108111 108115 108112 108121 108117 108127 108128 108130 108108 108136 108124 108118 108122 108110 108109 108116 108133 108129 108107 108113 108123 108114 108131 108134 108126 108132 108125 108135 108119 108120

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

ВложениеРазмер
okruzhayushchiy_mir.docx 27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : формирование у учащихся целостного взгляда на окружающий мир.

I. Организационный момент.

(запись на доске)

Мы сегодня тоже попытаемся открыть тайну.

У. На доске разбежались буквы. Соедините их по точкам и получите название темы:

У. Итак, тема: Невидимые нити.(запись на доске)

А где мы их будем находить, вы мне подскажете, отгадав загадки:

Весной веселит,
Летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает,
Осенью умирает,
Весной опять оживает.

У . Какая тема урока получилась?

Д . Невидимые нити в лесу.(на доске)

У .А в какое время года, вы узнаете , если отгадаете загадку:

Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.

У . Итак, сформулируйте тему урока.

Д . Невидимые нити в осеннем лесу.(на доске)

У .А чем мы будем заниматься на уроке?

- закреплять знания о …

Д . Закреплять знания о живой и неживой природе.

Устанавливать невидимые нити в осеннем лесу.

III. Актуализация знаний.

У.1. Назовите природные явления осени.

У . В некотором царстве. В некотором государстве жили-были…Нет. Каждое царство особенное. Они находятся вокруг нас. Это царства живой природы. Какие?

Д . Животных, растений., бактерий, грибов, , микроорганизмов.

Вывешиваются картинки с царствами.

У . А что относится к неживой природе?

Д . Вода. Камни. Солнце. Воздух, … Схема - опора на доске.

У . Какие невидимые нити - связи в природе можно увидеть?

Д . Животные- животные, живая природа- неживая природа., растения-животные- человек.

Вывешивается схема - опора .

V. Работа над новой темой.

У . Итак, багаж собран, отправляемся в лес. Представителей, каких царств живой природы можно встретить?

У . Какие растения нам встретятся, мы с вами узнаем из загадок. ( Ученик, отгадавший загадку, берет растения, развешанные по классу и прикрепляет к доске)

Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой коркой, растут под горкой. (береза)

Что за дерево стоит-
Ветра нет , а лист дрожит. (осина)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту. (сосна)

Весной зеленела, летом загорела.
Осенью надела красные кораллы. (рябина)

У . А название лесных кустарников и кустарничков вы найдете в кроссворде. Работаем в паре.

Читайте также: