Наука первые шаги доклад

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описывается наблюдение за домашним животным.

Министерство образования и науки РБ

XV Республиканская научно-практическая

конференция учащихся 3 - 6 классов

Биология – животный мир

Руководитель: Буянтуева Сэсэг Дондоповна


г. Улан-Удэ

Повадки моего кота. 5

Список использованной литературы 7

Кошки – одни из самых популярных домашних животных. Любители кошек даже отмечают праздник – Всемирный день кошек 1 марта. Как же можно поздравить любимого питомца с таким светлым днем? Купить одежды для него, специальные игрушки подарить ему, и, конечно же, накормить его любимым лакомством – отличные способы его порадовать.Откуда же взялась такая любовь к этим созданиям и почему именно кошки так популярны, а не крысы или ежики, например?

Цель исследования:

изучить в домашних условиях повадки и привычки, моего кота, научиться их понимать.

Задачи исследования:

Провести опрос в классе.

Узнать о значении кошек в жизни людей, какие приметы связанны с ними.

Изучить повадки моего кота и их значение.

Объект исследования: мой кот Шалун

Предмет исследования: привычки и повадки кота

Метод исследования: изучение литературы, наблюдение, опрос, интернет

Гипотеза исследования: предположим, что поняв характерные особенности кошек, люди смогут понимать их желания и потребности

1: Сколько человек любят котов.

2:У скольких человек есть коты.

3:Сколько из них знают их повадки.

4:Какое количество породистых котов.

Ответы моего класса

3: 4 породистых кота. (если считать моего)

История появления котёнка в моей семье

Однажды зимой после уроков я с девочками пошла гулять. На улице была морозная погода, поэтому мы гуляли недолго. Проводив одну из девочек, мы увидели коробку, в которой лежали трое котят. Мы взяли по одному котёнку. Дома мне разрешили его оставить.Я дала ему кличку Шалун. С тех пор мы с ним лучшие друзья.

Внешний вид кота

Шалун у нас очень красивый. Особенно его шёрстка. Она у него серенькая с черными полосками. Шерсть у него короткая и густая, а на ощупь мягкая, как пух. У него большие жёлто -зелёные глаза. А ещё у Шалуна длинные усы ( справа 12 штук, а слева -12) и длинные ушки, похожие на закругленный треугольник. Благодаря усам кошка улавливает малейшие колебания воздуха и может уверенно продвигаться в темноте, ничего не задевая. Язычок у него нежно - красный и на ощупь шершавый.

У моего кота длинный хвост и четыре лапы. Основания лапок у него круглые, с подушечками. Я заметила, что на передних лапках у него 5 пальцев, а на задних только 4, на каждом пальце, как у всех в мире котов есть острый коготок. Я обратила внимание на его походку. Когда он идет, то делает шаг попеременно, то обеими правыми лапами, то обеими левыми. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину. Он ходит очень тихо, почти бесшумно. Походка у него важная. Шулун очень гордый, и не позволяет себя обгонять. Когда он идёт, то все остальные должны идти только за ним. Если кто-то вырывается вперёд, то тут же получает по носу. Длина от носа до хвоста у моего кота - 53 см., а высота – 32 см. Когда Пушок приплюснут к полу как коврик, то ширина его тоже 32 см. Лапы у кота всего 13 см.

Повадки моего кота

У каждого кота есть свои повадки, привычки. Для кого-то мой питомец далёк от идеала, но для меня он – тот, кто мне нужен.И для каждого человека именно свой питомец самый лучший. Кошки – грациозные и непредсказуемые создания. Я думаю, именно поэтому кошки – популярные домашние животные.Изучение повадок моего кота помогает мне лучше понимать его. Не смотря на то что, кошки давно живут с человеком, как одомашненные животные, они всё же помнят своё происхождение. Они горды и одновременно привлекательны. Трогательный, шкодливый, ленивый и в то же время игривый и любопытный мой Шалун стал членом нашей семьи. Он любит, скучает и радуется, когда я прихожу домой. Шалун всей своей нежностью показывает, как он нуждается в любви и заботе о нем.

Список использованной литературы

1 Китти Кискина. Как быть кошкой. – М.:ЭКСМО, 2017. – 352 с.

2 Широнина Е.В. Кошки. Детская энциклопедия РОСМЭН. – М.:РОСМЭН, 2017. – 96 c.

3Джон Брэдшоу. Тайная жизнь кошки. Как понять истинную природу питомца и стать для него лучшим другом. – М.:ЭКСМО, 2018. – 352 с.

С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного из видов культурных практик, когда ребенок пытается познать окружающий мир.

Мои малыши с удовольствием наблюдают за демонстрацией различных опытов, а также сами воспроизводят их. Эти опыты позволяют им ощутить себя первооткрывателями чего-то нового для себя, исследователями того мира, который их окружает.

В нашей группе прошло занятие на тему: "Волшебница вода".

Дети узнали много интересного о воде: о ее свойствах, о ее роли в жизни человека, животных, растений. Но самым интересным для ребят было экспериментирование с водой: ребята проводили лабораторные опыты.



Дети узнали, что вода – жидкость, она состоит из капелек. Чистая вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

Волшебница – вода может превращаться в сладкую, если добавить сахар, может окрашиваться в разные цвета.


Познавательно исследовательская деятельность в экспериментах с солью Цель: познакомить детей со свойствами и применением соли. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Сентябрь 1. Тема:ОД №1 (конструирование.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое мёд? Мёд представляет собой сладкую, вязкую и тягучую жидкость, про.

Что такое мёд? Мёд представляет собой сладкую, вязкую и тягучую жидкость, производители которой – пчёлы.

Гипотеза исследования: мы предположили,что натуральный мёд можно определить н.

Гипотеза исследования: мы предположили,что натуральный мёд можно определить наиболее доступными методами.

Цель исследования: поиск наиболее доступных методов определения качества мёда.

Цель исследования: поиск наиболее доступных методов определения качества мёда. Задачи : -Изучить историю мёда. -Изучить состав, свойства и качество мёда. -Провести наблюдение и эксперимент. -Сделать выводы.

Объект исследования: мёд свойства и качество мёда. Объект исследования: Предм.

Объект исследования: мёд свойства и качество мёда. Объект исследования: Предмет исследования: свойства и качества мёда. мёд разных видов.

Исторически пчеле около 56 миллионов лет. Именно такой возраст определить рад.

Исторически пчеле около 56 миллионов лет. Именно такой возраст определить радиоизотопный анализ пчелы, найденной внутри янтаря. Эта пчела оказалась такой же, какая она сегодня! Значит, это существо было создано ещё до появления первобытного человека! С той поры и до сегодняшнего дня она многие миллионы лет производила одни и те же продукты. Исторически это подтверждается: во многих захоронениях находят сосуды с мёдом, царские перстни с пчелой.

Когда-то Екатериной II был издан Указ сечь торговцев "негустым" мёдом в нояб.

Когда-то Екатериной II был издан Указ сечь торговцев "негустым" мёдом в ноябре и позднее . Сейчас этот Указ не исполняется, потому даже весной полки в магазинах сплошь заставлены прозрачным незасахаренным "мёдом". В Древнем Египте мёд давали в школах, так как было замечено, что ученики, принимавшие мёд, становятся более развитыми и физически и умственно . В Древней Греции мёд считался ценнейшим даром природы. Греки полагали, что их боги бессмертны потому, что они питались так называемой пищей богов — амброзией, в состав которой входил мёд. Они приносили богам в жертву фрукты, намазанные мёдом . .

Состав мёда Фрук-тоза глю- коза саха-роза В составе мёда - 65-80% фруктозы и.

Состав мёда Фрук-тоза глю- коза саха-роза В составе мёда - 65-80% фруктозы и сахарозы, содержит в себе уникальный набор витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ферментов, микроэлементов, противобактериальных веществ.

Свойства мёда: -Мёд обеззараживает, убивает микробов - Мёд является мощной.

Свойства мёда: -Мёд обеззараживает, убивает микробов - Мёд является мощной энергетической подпиткой, так как усваивается организмом человека на 100% - Оказывает противовоспалительное, рассасывающее и тонизирующее действие - Мёд нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, стимулирует функцию внутренних органов - Мёд является профилактическим средством от кариеса, стоматитов и гингивитов - Мёд предупреждает склероз - Нормализует сон - Стимулирует защитные силы организма

Виды мёда: Мёд получает название в зависимости от растений, с которых пчёлы.

Виды мёда: Мёд получает название в зависимости от растений, с которых пчёлы собирают нектар. Яблоневый Это натуральный пчелиный продукт. Он практически всегда прозрачный, нежного янтарного цвета, с приятным вкусом, напоминающим вкус яблок. Луговой Это один из первосортных видом меда, относящихся к типу мёдов разнотравье. Может быть как желтым, так и темно-коричневым. Обычно луговой мёд непрозрачный. Липовый Липовый медовый продукт относится к наиболее высококачественным сортам мёда и является обладателем прекрасного липового аромата. Мёд из липы отличается бледно-жёлтым цветом .

Клеверный Мёд из клевера внешне необычен, поскольку практически не имеет цв.

Клеверный Мёд из клевера внешне необычен, поскольку практически не имеет цвета и прозрачен. Клеверный мёд характеризуется слабо выраженным ароматом клеверных цветков. Гречишный Узнать гречишный мёд можно по светло-коричневой гамме с лёгкой краснотой, сильному приятному запаху и хорошим вкусовым качествам. Мятный Мятный мёд особенно любят те, кто восторгается ароматом мяты. Этот вид пчелиной сладости обладает светло-жёлтым цветом и, естественно, нежным мятным запахом Каштановый Каштановый мёд довольно тёмный, с еле уловимым запахом цветов каштана и горьким привкусом. Малиновый Оттенки малинового мёда – светло-золотистые. Что касается вкуса и аромата, то они очень приятные.

В отношении цвета различают 3 группы медовых сортов: -светлые сорта; - сорта.

В отношении цвета различают 3 группы медовых сортов: -светлые сорта; - сорта с умеренной окраской; - тёмные сорта мёда.

Хранение мёда Мёд хранят в стеклянной, глиняной, фарфоровой, керамической и.

Хранение мёда Мёд хранят в стеклянной, глиняной, фарфоровой, керамической и деревянной посуде. Хранить мёд следует при температуре 5 - 10С в сухом хорошо проветриваемом помещении, где нет сильно пахнущих продуктов, так как мёд легко воспринимает посторонние запахи. Мёд нельзя хранить в металлической посуде, поскольку кислоты, содержащиеся в его составе, могут дать окисление. Такой мёд может вызвать неприятные ощущения в желудке и даже привести к отравлению.

Методы определения качества мёда: Анализ полученной информации по данному воп.

Методы определения качества мёда: Анализ полученной информации по данному вопросу показал, что натуральный мед можно определить с помощью опытов. В качестве образцов мы использовали два вида цветочного мёда.

Настоящий мёд не скатывается с ложки слишком быстро: Мёд навёртывался на лож.

Настоящий мёд не скатывается с ложки слишком быстро: Мёд навёртывался на ложку, почти не стекая в банку. Мёд при стекании образовывал ленточку, садился горочкой.

Определение воды и сахара В настоящем мёде вода практически отсутствует! В дв.

Определение воды и сахара В настоящем мёде вода практически отсутствует! В двух образцах меда хлеб затвердел- качественный мёд. В образцах мёд не растекается.

Определение металла в мёде Для этого положили в стакан немного мёда, залили к.

Определение металла в мёде Для этого положили в стакан немного мёда, залили кипятком, размешали и охладили . После этого капнули туда несколько капель уксусной эссенции. Если состав зашипит, значит, в мёде присутствует металл. Это фальшивый мёд.

Определение натуральности мёда по молоку В свежем горячем молоке растворили л.

Определение натуральности мёда по молоку В свежем горячем молоке растворили ложку каждого сорта мёда. Если мёд сахарный, то молоко свернётся, с настоящим мёдом такого не бывает.

Настоящий мёд придает чаю более тёмный цвет

Настоящий мёд придает чаю более тёмный цвет

Определение крахмала в мёде Для этого положили в стакан немного мёда, залили.

Определение крахмала в мёде Для этого положили в стакан немного мёда, залили кипятком, размешали и охладили. После этого капнули туда несколько капель йода. Если состав посинеет, значит, в мёд добавлен крахмал. Это фальшивый мёд.

Определение других примесей в мёде Раскалённую проволочку (из нержавейки) и о.

Определение других примесей в мёде Раскалённую проволочку (из нержавейки) и опустить ее в мёд. Если на ней повиснет клейкая инородная масса - перед вами подделка под мёд, если же проволочка останется чистой - мёд натуральный или, другими словами, полноценный.

Вывод В ходе эксперимента были проверены два образца мёда. Мы установили, что.

Вывод В ходе эксперимента были проверены два образца мёда. Мы установили, что оба образца являются качественным натуральным медом, так как имеют душистый аромат, накручиваются на ложку (зрелый мед), тягучие, не содержат примесей. Мы доказали, что натуральный мёд можно определить опытным путем. Мёд - это удивительный натуральный продукт. Его нельзя получить искусственным путём. Он вырабатывается пчёлами из нектара цветов. Люди используют мёд многие тысячелетия. Это первый подсластитель в истории. Медовый - исторически означает очень сладкий и вкусный. Мёд содержит большое количество веществ, очень полезных для человека. Мёд может храниться долго, но для сохранения его полезных свойств следует держать мёд в непрозрачных ёмкостях в тёмном месте

Это интересно: -За один вылет пчела собирает и приносит в улей 30-35 мг –срав.

Это интересно: -За один вылет пчела собирает и приносит в улей 30-35 мг –сравнительно большую каплю-нектара. -Пчела может улетать от улья за 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. -Самое раннее время вылета пчёл за нектаром в 4 часа утра. -При благоприятных условиях рабочий день пчелы- сборщицы нектара продолжается свыше 17 часов. -В течение суток пчела может сделать от 3 до 26 вылетов за нектаром. -Большое скопление у входа в улье возвращающихся с полёта пчёл- верный признак того,что скоро начнётся кратковременный дождь.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цели конкурса Развитие у детей умения выполнить совместно с родителями исследовательский проект и публично представить его. Привлечение детей дошкольного возраста к участию в массовых конкурсах, общественных мероприятиях. Создание условий для стимулирования старших дошкольников к активной познавательно-исследовательской деятельности, освоению способов решения поискового и творческого характера. Привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях, проводимых для детей. Привлечение внимания общественности, родителей к развитию исследовательских умений и навыков подрастающего поколения.

Сроки проведения конкурса с 1 сентября по 30 сентября 2018 года Прием заявок с 3 по 7 сентября Прием конкурсных работ с 10 по 14сентября Организация детских конференций, оценивание конкурсных работ Жюри и подведение итогов с 17 по 26 сентября

Предварительная работа педагога к конкурсу Последовательная и системная работа в соответствии с организацией основных этапов исследовательской проектной деятельности Организация предметно-пространственной развивающей среды группы Отражение проектной деятельности в режиме дня группы Обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в рамках проектной деятельности

Структура оформления исследовательского проекта для детей 6 – 7 лет Титульный лист: тема исследовательского проекта, данные автора проекта (Ф.И. ребенка, возраст, наименование ДОУ, год) Первая страница посвящается формулировке вопроса ребёнка и отражает тему проекта. Вторая страница анализирует важность этого вопроса, актуализирует проблему. Третья страница содержит гипотезы, предположения поиска вариантов ответа или средств для решения данной проблемы. Четвёртая страница отражает оценку ребёнком заданных гипотез и выбор одной для дальнейшего исследования. Пятая страница содержит все возможные способы, варианты проверки ребёнком правильности выбранного ответа. Шестая страница представляет собой развёрнутый ответ на заданный вопрос по результатам исследования. Седьмая станица посвящается анализу способов проверки ответа на вопрос. Восьмая страница отражает то, что ребёнок будет делать на основе полученного ответа

Читайте также: