Научный доклад найти профессора

Обновлено: 15.05.2024

Доклад является одной из первых научных работ для студентов ВУЗов. Он помогает учащимся не только усваивать полученный материал, но и уметь грамотно выражать свои мысли. Научный доклад и его структура — это сложная работа, обладающая определенной алгоритмом и требующая правильного исполнения. Мало просто найти нужный материал — его следует правильно структурировать и представить преподавателям.

Что такое доклад и что он дает студентам?

Доклад является научно-исследовательской работой, выполняемой студентами, где они излагают суть проблемы, приводят подтвержденные факты, а также высказывают свое мнение касательно выбранной темы. Научный доклад оформляется как в печатной, так и в письменной форме. Доклад нужен не только для хорошей успеваемости учеников. Его главное назначение — это развить умение у студентов работать с документами, уметь компоновать информацию, высказывать свое мнение и выступать перед широкой публикой.

Если тему исследовательской работы ученики выбирают самостоятельно, то писаться доклад должен по четко предоставленной структуре. Студенты должны придерживаться правил оформления работы, чтобы преподаватели и другие ученики смогли лучше воспринимать преподносимую информацию.

Структура научного доклада

Структура доклада

Доклад представляет собой небольшое исследовательское задание, которое обычно не занимает более 5 страниц. Работу студенты выполняют на листах формата А4. Найденную и скомпонованную информацию записывают в письменном виде или распечатывают на компьютере. Структура научного доклада:

  • вступление. Обычно оно посвящено приветствию;
  • введение. в этой части обозревается главный вопрос, который будет поднят в докладе;
  • основная часть. В этой части представлен основной объем информации по заданной теме (вместе доводами автора).

Качественный доклад обязательно должен иметь небольшое заключение, позволяющее сделать вывод из представленной информации.

Требования по ГОСТу

Нормы оформления исследовательского доклады схожи со стандартами создания реферата. Следует отметить, что отдельного ГОСТа для научного доклада нет. Поэтому при компоновки информации рекомендовано обращать внимание на методические советы конкретного ВУЗа. Не существует также особых требований к передаче сведений в форме научного доклада. Единственное правило — текст должен быть написан в научном стиле. Также студентам необходимо пользоваться следующими правилами при написании работы:

  • отказаться от употребления длинных и сложных для восприятия предложений;
  • не употреблять иностранные слова, которые редко используются в русской речи;
  • отказаться от узкоспециальных терминов;
  • свести к минимуму применение вводных конструкций, которые не несут смысловую нагрузку.

В научном докладе может озвучиваться позиция автора. Однако она не должна занимать более 20-30 % всей работы. Ученикам рекомендовано минимизировать количество личных ремарок и правок.

Как писать доклад, выбор темы

Написание доклада — довольно интересный и творческий процесс. Однако предварительно студенту необходимо выбрать интересующую его тему, собрать достоверную информацию, набросать планы работы и только потом приступать к ее написанию.

Доклад - выбор темы

Научные руководители обычно выдают студентам инструкции по написанию исследовательского доклада. Учащемуся необходимо тщательно ее прочитать и вникнуть в суд задания. Возможно, вопрос придется перечитать несколько раз, чтобы более четко понимать о том, что нужно писать. Чаще всего в таких заданиях дан четкий вопрос, на который необходимо ответить студенту, а также представлена дополнительная информация о целевой аудитории доклада, возможности применения личных ремарок.

Если преподаватель не предоставил выбор тем, то ученику необходимо ориентироваться на ту сферу, которая его больше всего привлекает и в которой ему хотелось бы разобраться. Многие эксперты советуют выбирать оригинальную и нетипичную тематику, которая точно заинтересует и преподавателей, и остальных студентов. Часто бывает так, что ученики не могут найти нужную информацию по выбранной теме.

Если возникают подобные трудности, не стоит бояться менять направление работы на начальном этапе. Лучше в начале пути выбрать что-то полегче, чем застрять на середине и долго топтаться на одном месте.

Подготовка к написанию доклада

После выбора тематики следует преступить к поиску информации и тщательно продумать оформление научной работы. Часто преподаватели дают волю фантазии ученикам и не требуют от них четкого следования всем критериям ГОСТа. В таких случаях студенты могут проявлять свою креативность в оформлении доклада, которая поможет им привлечь внимание публики и удержать его на время рассказа.

Немаловажная часть подготовки — это сбор достоверной информации. Не стоит в этом случае опираться только на интернет. Очень многие издания в сети не предоставляются в бесплатном режиме или в нужных форматах. Кроме того, в сети сведения могут быть недостоверными. Поэтому лучше все-таки обратиться в библиотеку и параллельно просматривать некоторые интернет-порталы.

Составление плана доклада

Чтобы не запутаться в большом объеме информации, необходимо набросать план научной работы. Все данные необходимо структурировать, чтобы по ходу чтения работы все больше и больше раскрывалась представленная тема. Ученикам стоит учитывать то, что научная работа в обязательном порядке должна содержать какие-либо фактические данные, цитаты, доводы и аргументы.

В докладе не должно быть воды, все сведения следует подкреплять какими-либо фактами (даты, мнения ученых).

Обязательно необходимо подготовить небольшое введение, чтобы вовлечь читателя в рассказ. Заканчивается повествование выводом, который закрепляет полученные сведения.

Рекомендации к написанию

Ниже представлены рекомендации экспертов по написанию каждой части научно-исследовательского доклада.

Научный доклад

Введение содержит слова приветствия, цели и задачи представленного материала, информацию об авторе. студенту необходимо в доброжелательной и сдержанной форме поздороваться с аудиторией, назвать свои данные, тему выполняемой работы, обозначить цели, которые преследует написанная работа. Вводная часть не должна быть чрезмерно размытой и растянутой. Лучше в 4-7 предложениях представить четкую и интересную информацию, которая сможет вовлечь в слушание большую часть аудитории.

В заключении доклада студенты пишут общую мысль, которую они хотели донести до слушателей. То есть здесь можно указать какие-то личные выводы, итоги, особенности проведенного исследования. Можно также указать данные о том, как проводилась авторская работа, какие периоды исследовались докладчиком.

Список литературы и источников

После вывода с новой страницы ученики пишут список использованной литературы и источников. Это не обязательно должны быть книжные издания. в качестве источников можно вписывать журналы, интернет-порталы. Список литературы пишется в алфавитном порядке. Однако не все преподаватели призывают придерживаться этого правила.

Советы для оформления презентации

Полезные рекомендации к написанию исследовательской работы:

  1. Перепроверять информацию. Особенно если источниками для сбора информации прослужили интернет-ресурсы. В сети легко попасть на недостоверные и лживые источники, созданные некомпетентными в конкретном вопросе гражданами.
  2. Чтобы не путаться в большом количестве, лучше предварительно составлять структурированный план доклада, который поможет подавать информацию постепенно и в нужно порядке.
  3. Если выбранная тема считается узкопрофильной, то информацию по ней лучше искать в библиотеке.

Написанный доклад необходимо внимательно прочесть несколько раз, чтобы суметь пересказать некоторые данные своими словами. Например, преподаватели во время чтения работы могут остановить ученика и задать ему несколько наводящих вопросов, чтобы понять, насколько тот ориентируется в теме. Не нужно зазубривать текст. Важно понимать его смысл.

Советы для выступающих перед аудиторией

Демонстрационность доклада

Чтобы грамотно презентовать написанную работу, необходимо предварительно ознакомиться со всеми незнакомыми или малознакомыми терминами, представленными в научной работе. Это поможет избежать неприятных казусов в процессе передачи информации в устной форме.

Лучше все-таки не использовать незнакомые понятия, если у ученика имеются сомнения в уместности их применения. Чтобы публика лучше воспринимала представленный материал, не нужно полностью считывать всю информацию с листа в одном голосовом режиме. Лучше всего пересказывать некоторые предложения своими словами, чаще отрывать глаза от документации, менять интонацию в нужных местах для лучшего восприятия материала.

Типичные ошибки

От ошибок не застраховании ни один студент. Чаще всего они заключаются в следующих моментах:

  • ошибки. Многие работы составляются в спешке из-за нехватки времени. Поэтому студенты не находят возможностей для корректировки написанного и исправления опечаток;
  • неактуальность или банальность темы. Эта ошибка распространена среди тех учащихся, которые не особо желают напрягаться в писке нужной информации;
  • представленный материал не содержит научных подкреплений. Часто студенты составляют водные работы, которые не содержат четкой конкретики и полностью лишены практической части. Научная работа должна подкрепляться примерами, доводами, фактами, вырезками из экспериментов.

Частые ошибки учащихся заключаются также в использовании публицистического стиля повествования, отклонении от выбранной темы, неправильном оформлении научного доклада.

Научно-исследовательский доклад — это студенческая работы , составленная на основе достоверных источников и презентованная перед аудиторией. Подобного рода работы помогают не только повысить успеваемость учащихся, но и научить их структурировать информацию, работать с большим объемом данных, уметь отделять главное от второстепенного.

Как правильно провести презентацию и стильно подать даже самую сложную информацию вы узнаете из видео.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Что это такое?

Научный доклад – это научная работа в миниатюре, где автор полноценного исследовательского проекта кратко излагает суть: проблема, действия и результат. Здесь важен акцент на практику, освещать теорию можно очень кратко и емко или вовсе опустить данный фрагмент научного изыскания.

Научный доклад

Работа над докладом

Научный доклад может быть представлен в двух формах: устной – в виде выступления автора перед коллегами или комиссией, в письменной – в виде полноценного небольшого проекта. Независимо от формы представления проведенного исследования с помощью научного доклада автора должен показать три ключевых навыка: анализ информации и систематизация данных, грамотная интерпретация полученных результатов, а также готовность к дополнительным вопросам.

Миссия научного доклада заключается в кратком и емком представлении глобального исследования, отражении его сути и мастерства автора. Он необходим в определенных случаях: по требованию организаторов научно-исследовательского мероприятия (конференция, симпозиум и пр.), для защиты проекта на публике, для знакомства экзаменаторов с исследованием и пр.

Специфика выполнения научного доклада

Приступать к формированию научного доклада целесообразно и возможно только по мере проведения исследования, получения окончательных результатов и подведения итогов. Чаще всего создание этого документа начинается сразу же по мере формирования чернового или окончательного варианта научной работы, раньше подготовить текст для выступления не удастся.

В научном докладе особое место отводится практической части исследования. Теоретические аспекты доступны и известны всем, а вот результаты экспериментально-аналитической части могут быть уникальны и неординарны.

Специфика научного доклада

Особенности выполнения научного доклада

Несмотря на небольшой объем (в среднем около 2-6 страниц печатного текста), научный доклад должен соответствовать таким требованиям как:

  • Написание текста производится строго в рамках академического письма;
  • В докладе отмечается лишь суть исследования, с акцентом на цель, мероприятия и полученный результат;
  • Краткость и емкость изложения, читабельность и понятность, последовательность и логичность мыслей автора;
  • Возможно использование вводных конструкций и клише, отсутствие личных местоимений (обезличенная форма);
  • Наличие четкой структуры: титульник, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы;
  • Ключевые тенденции и закономерности, изменения целесообразно отмечать графически, чтобы упростит процесс внимания в информацию, отслеживание перемен и их воздействия на объект исследования.

Сам текст доклада (основная часть) – носит формальный характер и выполняется строго в научном стиле, но введение и заключение должно содержать и культурно-этические элементы: приветствие коллег и членов комиссии, благодарность за проявленное внимание и пр.

Немаловажную роль в оценке научного доклада и исследования в целом играет правильное оформление. Текст должен быть без ошибок и опечаток, структурирован логически и формально (главы, подпункты, абзацы), оформлен с учетом действующих норм (поля, шрифт, номер страницы, уникальность и пр.).

При оценке научного доклада эксперты уделяют особое внимание следующим моментам:

  • Логичное повествование хода исследования;
  • Анализ полученных результатов и аргументированные выводы автора;
  • Умение работать и обрабатывать информацию, преобразовывать ее в более сжатый и емкий вид, выделять исключительно важные моменты (суть) и грамотно ее преподносить;
  • Оформление, следование четким требованиям.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

От качества научного доклада и может зависеть успех автора научной работы. Поэтому к его написанию следует подойти с особым вниманием и ответственностью.

Инструкция по выполнению научного доклада

Важно отметить, что тема научного доклада изначально предопределена. Она полностью идентична с темой полномасштабного исследования: курсовой, дипломной, научной работы и т.д.

Инструкция по выполнению научного доклада

Схема выполнения научного доклада

Прежде, чем приступать к написанию научного доклада, автору необходимо подготовиться:

  • Еще раз изучить полноценную версию исследования и выделить основные моменты: цель и задачи, объект и предмет, методология и инструментарии, информационная база, новизна и значимость. Установление этих ориентиров облегчит подготовку введения доклада;
  • Определить основные термины, методики и кратко их отметить. Достаточно выделить наиболее распространенные приемы, актуальные методики и перечислить их с кратким описанием (что делать, в какой последовательности и пр.);
  • Отметить ключевые моменты практической части: последовательность действий и полученный результат на каждом этапе. Здесь важно сразу же предоставлять результаты анализа: о чем свидетельствуют те или иные тенденции и отклонения, на чем отражаются и что провоцирует их появление;
  • Подвести итог, обозначив актуальную проблему и предложив новый способ ее решения с учетом современных возможностей объекта. Притом все мероприятия по решению проблемы должны быть реалистичными, выполнимыми и достижимыми. Если имеются результаты апробации, то автору следует сразу же отметить степень эффективности предложенных мер, пояснить возможность использования полученных и проверенных результатов в перспективе (где, как уместны и пр.).

В научном докладе не нужно подробно расписывать каждый этап или мероприятие. Достаточно пронумеровать их, отметив: что было сделано (анализ деятельности ООО), что выявлено (какая проблема), что предпринято (что предлагает автора), что получено (результат новшеств).

В основу научного доклада должны лечь только достоверные, поверенные и обоснованные сведения, подтверждающие точность и верность результатов и рекомендаций автора.

Пример формирования научного доклада

  • Введение призвано очертить ключевые моменты и заинтересовать аудиторию;
  • Основная часть – раскрыть основные моменты и решить проблему;
  • Заключение – подвести итог, подчеркнуть самостоятельность и компетентность автора, эффективность решений.

Для формирования оглавления научного доклада достаточно взглянуть на оглавление научного изыскания и преобразовать его следующим образом: введение, теоретические аспекты по теме (краткий очерк, современные тенденции), характеристика объекта исследования диагностика проблемы и ее проявления, возможности объекта, рекомендации автора и оценка их эффективности (мероприятия, анализ результатов), заключение список литературы.

Титульный лист должен быть оформлен с учетом требований ГОСТ: образовательное учреждение, вид работы (доклад, научный доклад), тема, исполнитель, руководитель (преподаватель), дата защиты.

Титульный лист доклада

Как оформить титульный лист?

Оформление содержания доклада

Создаем оглавление

Основной текст доклада представлен в виде текстовой информации, которая кратко рассказывает об истории становления этики и риторики, их взаимосвязи и важности, проблемах, важности, основных факторах и тенденциях.

Что должно быть в научном докладе? Содержание научного доклада Основная часть научного доклада

Заключение подводит итог: зачем нужна риторика и этика, как она сказывается на общении и презентации личности, чем способствует (ее значимость) и пр.

Выводы в научном докладе

Заключительная часть доклада

Список литературы подчеркивает основу исследования (научные труды, данные и пр.).

Список литературы

Оформляем список литературы по всем требованиям и стандартам

По мере формирования научного доклада обязательно перечитайте его, проверьте на ошибки, логичность и последовательность ясность и читабельность, оформление.

Написание научного доклада представляет собой тщательную переработку проведенного исследования, поэтому он всегда получается уникальным.

Научный доклад облегчает защиту любого проекта независимо от уровня сложности, направления деятельности и темы. Он поможет как студенту при защите курсовой, дипломной работы, так и ученому на защите монографии, диссертации, на конференции и пр.

Притом обратите внимание, что комиссия чаще всего задает вопросы автору по тем моментам, которые он опустил в научном докладе, но указал в полномасштабной работе (термины, определения, формулы, промежуточные результаты, причина выбора конкретного мероприятия или метода и пр.). Поэтому у него есть шанс досконально подготовиться к ним, пометив их отдельно.


Сегодня большинство ученых имеют ученые степени в одной или нескольких областях науки и делают карьеру в различных секторах, включая правительство, промышленность, академические круги и некоммерческие организации.

Очень немногие ученые смогли сделать вмятину во Вселенной своими необычными открытиями. Давайте узнаем их имена и вклады. Мы составили подробный список самых известных ученых всех времен (в произвольном порядке).

10. Джеймс Клерк Максвелл


Джеймс и Кэтрин Максвелл в 1869 году

Наиболее известны: Уравнения Максвелла
Награды: премия Адамса (1857), медаль Румфорда (1860)

В 1999 году опрос попросил респондентов назвать физиков, которые, по их мнению, внесли наиболее значительный вклад в эту область. После Ньютона и Эйнштейна Джеймс Клерк Максвелл был признан третьим по популярности физиком.

Джеймс Клерк Максвелл родился в Эдинбурге, Шотландия, 13 июня 1831 года. Он был вундеркиндом. К 14 годам он смог заново открыть некоторые из ключевых работ Рене Декарта, известного французского математика в 1600-х годах, без какой-либо предварительной подготовки.

Будучи профессором в Университете Абердина, Максвелл был глубоко очарован природой колец Сатурна. Он был в состоянии точно предсказать (математически), что они состоят из бесчисленных крошечных частиц, вращающихся отдельно вокруг планеты.

Затем он работал над кинетической теорией газов и заложил основу для распределения Максвелла-Больцмана; закон объясняет распределение скоростей идеализированных молекул газа при заданной температуре.

9. Макс Планк


Наиболее известные: постоянная Планка, третий закон термодинамики.
Награды: Нобелевская премия (1918), медаль Лоренца (1927).

Макс Карл Эрнст Людвиг Планк был одним из основателей квантовой механики. Его работа стала основой, на которой основана современная физика элементарных частиц.

Макс Планк родился в выдающейся семье. Он преподавал математику и астрономию в очень молодом возрасте, а также был опытным в области музыки. Возможно, его наиболее значительным вкладом в физику является закон излучения черного тела, который многие считают основой квантовой механики.

8. Галилео Галилей


Портрет Галилея Галилея

Наиболее известные: Динамика, Кинематика, Телескопическая астрономия

Галилей Галилей был одним из пионеров науки, который внес фундаментальный вклад в области физики, математики и астрономии. Он сыграл значительную роль в становлении науки как отдельной области изучения, независимой от религии и философии.

В 1609 году он завершил свою собственную версию телескопа (тогда известный как Spyglass), который был обнаружен годом ранее. Вскоре своим телескопом Галилей внимательно наблюдал за луной. Это было начало наблюдательной астрономии.

Год спустя он определил четыре самые большие луны Юпитера, которые ранее считались неподвижными звездами. Впоследствии он изучал фазы планеты Венера, что помогло ему в дальнейшей поддержке коперниканского гелиоцентризма.

Знаете ли вы: Примерно в то же время немецкий астроном Симон Мариус независимо обнаружил четыре спутника Юпитера. Их соответствующие мифологические имена; Ио, Европа, Каллисто и Ганимед - это те, которые дал Мариус.

Вклад Галилея в область астрономии не ограничивается наблюдением за небом, так как он первым указал, что гравитация воздействует на все объекты одинаково, независимо от их массы. Его философские взгляды на инерцию также были критическими.

7. Исаак Ньютон


Портрет сэра Исаака Ньютона в 1703 году

Самые известные: классическая механика, закон всемирного тяготения

Сэр Исаак Ньютон родился в 1642 году, в том же году умер Галилей. В возрасте 20 лет он поступил в Тринити-колледж, где изучал Аристотеля, а также работы современных ученых, таких как Декарт, Кеплер и Галилей. Здесь он заложил основы исчисления бесконечно малых.

Ньютон интенсивно изучал математику и оптику большую часть 1660-х и 70-х годов. Работая над призмой, он продемонстрировал рассеивание света и способы управления им (используя вторую призму). В конечном итоге это привело его к созданию первого в мире отражающего телескопа.

6. Мария Кюри


Пьер и Мария Кюри в лаборатории

Наиболее известные: Обнаружение радиоактивности.
Награды: Нобелевская премия 1903 г. (физика) и 1911 г. (химия).

Мария Кюри была Чудо-женщиной науки. Она проводила новаторские исследования не в одной, а в двух научных областях. Родился в Варшаве, Польша, воспитание Кюри было тяжелым, потеряв большую часть своих семейных состояний во время польского восстания 1865 года.

Кюри, вместе со своими двумя сестрами, преподавали в основном дома их отцом, который был уважаемым учителем своего времени. Повзрослев, она заключила договор со своей сестрой Брониславой, в котором они согласились помогать друг другу материально в своих академических поисках.

В 1891 году она переехала во Францию, чтобы учиться в Парижском университете. Там она вскоре встретила своего мужа Пьера Кюри, который сам был выдающимся физиком.

Заинтригованная открытием Анри Беккерелем урана и его рентгеновских излучений в 1869 году, Кюри решила продолжить изучение этого вопроса в своей докторской диссертации. Она смогла определить, что все, что вызывает эти таинственные выбросы, происходило на атомном уровне. Ее исследование было важным шагом на пути к поиску гораздо меньших форм материи.

Кюри со своим мужем обнаружили два радиоактивных элемента; полоний и радий. В 1903 году Мария Кюри стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, и единственной женщиной, получившей ее дважды.

5. Альберт Эйнштейн


Альберт Эйнштейн и Ричард Толман (слева) в Калтехе в 1932 году

Наиболее известны: общая и Специальная Теория Относительности
Награды: Нобелевская Премия: (1921), Медаль Макса Планка (1929)

Альберт Эйнштейн был знаменитостью в мире науки. Он был первым и, пожалуй, единственным ученым, который стал нарицательным. В молодом возрасте его математическое мастерство намного превосходило его сверстников. Он не только учил себя геометрии и алгебре, но к 12 годам Эйнштейн разработал доказательство теоремы Пифагора.

В 1900 году Эйнштейн получил работу помощника эксперта в патентном ведомстве. В том же году он опубликовал свою первую научную работу. Золотой период в академической карьере Эйнштейна наступил в 1905 году, когда он опубликовал четыре статьи, которые сформировали большую часть современной физики.

Первая статья была посвящена фотоэффекту, в которой он теоретизировал существование фотонов. Это принесло ему Нобелевскую премию в 1921 году. В третьем докладе того года Эйнштейн представил специальную теорию относительности. Это привело к возникновению E = MC2.

В 1915 году, углубляясь в специальную теорию относительности, Эйнштейн описал свою теорию гравитации в общей теории относительности. Это в основном говорит нам, что все, что имеет массу, вызывает искажения в пространстве-времени. Его теория была засвидетельствована научным сообществом во время солнечного затмения в 1919 году.

Эйнштейн с помощью общей теории относительности предсказал существование гравитационных волн. Спустя столетие исследователи наконец смогли обнаружить эти волны напрямую.

4. Линус Полинг


Линус Полинг в 1955 году (его Нобелевская премия во вставке)

Наиболее известны: молекулярная биология, квантовая химия.
Награды: Нобелевская премия 1954 г. (физика), 1962 г. (мир).

Линус Карл Полинг был пионером квантовой химии, отрасли химии, которая изучает квантовые уровни, и внес значительный вклад в биологию. Его ранние работы в области альфа-спирали и структуры белка помогли открыть структуру ДНк.

В 1926 году, получив докторскую степень по физической химии в Калифорнийском технологическом институте, Линус Полинг отправился в Европу, чтобы исследовать относительно новую область квантовой механики под руководством Нильса Бора, Вольфганга Паули и Эрвина Шредингера.

В настоящее время Линус Полинг является одним из четырех человек, удостоенных Нобелевской премии дважды, и единственным человеком, получившим две общие акции Нобелевской премии в различных областях.

3. Чарльз Дарвин


Чарльз Дарвин в 1874 году

Самые известные: Происхождение видов
Награды: медаль Волластона (1859), медаль Копли (1864)

Чарльз Роберт Дарвин родился в графстве Шропшир, Англия, в 1809 году. Его отец, Роберт Дарвин, по профессии врач, хотел, чтобы он занимался медициной в Эдинбургской медицинской школе.

Во время учебы в школе Дарвин, вместо того, чтобы сосредоточиться на своих медицинских исследованиях, Дарвин больше интересовался естествознанием, растениями и морской биологией. После Эдинбурга он отправился в Кембридж, где один из его двоюродных братьев сообщил ему о тенденции сбора жуков.

В Кембридже Дарвин познакомился с Джоном Хенслоу, профессором ботаники, который впоследствии стал его наставником на протяжении всей жизни. В 1831 году Хенслоу пригласил Дарвина в мировое путешествие, что в итоге сделало его отцом эволюционной биологии.

Его результаты опровергли все теории происхождения животных в то время и предположили, что не только виды могут меняться со временем, но эти изменения обусловлены различными факторами окружающей среды.

2. Майкл Фарадей


Майкл Фарадей в 1861 году

Наиболее известный: закон индукции Фарадея; законы электролиза, электрохимические
награды: медаль Копли (1832 и 1838), медаль Румфорда (1846)

Майкл Фарадей, которого многие считают одним из самых влиятельных ученых всех времен, в детстве не получал много формального образования. Все, что он узнал, было на его работе в переплетном цехе, где также возник интерес к электричеству.

В возрасте 21 года Фарадей устроился на работу в качестве помощника Хамфри Дэви, выдающегося химика своего времени. Имея неограниченный доступ к лаборатории Дэви, Фарадей активно изучал хлор и смог впервые сжижить его. В своей исследовательской работе, объясняющей законы электролиза, Фарадей ввел знакомые термины, такие как ион, анод, катод и электрод.

Его величайшее достижение произошло в 1831 году, когда он открыл электромагнитную индукцию. Его работа была математически объяснена Джеймсом Клерком Максвеллом как Закон Индукции Фарадея.

1. Никола Тесла


Тесла вместе с Марком Твеном в своей лаборатории

Наиболее известный: переменного тока и других силовых экспериментов

До своего времени Никола Тельса был одним из величайших изобретателей в истории, которому мы обязаны большей частью нашей электрифицированной жизни. Его новаторские эксперименты с переменным током сделали возможной передачу электричества на большие расстояния.

Родившийся в 1856 году в Австрийской империи (современная Хорватия), Тельса был детским гением. После окончания школы на год раньше он поступил в университет, чтобы изучать физику и электротехнику, где он преуспел. Однако он не получил степень.

Помимо своего вклада в переменный ток, Никола Тесла известен увеличительным передатчиком, который он намеревался передавать электрической энергии на большие расстояния. Он также разработал лодку с дистанционным управлением и турбину без лопастей.

Тесла получил более 300 патентов из 26 разных стран.

Другие почетные упоминания

1. Барбара МакКлинток


Барбара МакКлинток была одной из пионеров цитогенетики; изучение хромосом в отношении поведения клеток. Ее работа в цитогенетике кукурузы открыла двери для нескольких методов модификации генов, включая хромосомный кроссовер.

Она была удостоена Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1983 году и остается единственной женщиной, которая достигла подвига в получении неразделенной Нобелевской премии в этой категории.

2. Эрвин Шредингер


Эрвин Шредингер был австрийским физиком, известным своим ценным вкладом в области термодинамики, общей теории относительности и статистической механики. Уравнение Шредингера, разработанное им в 1925 году, ознаменовало новую главу в области квантовой механики.

Один из его мысленных экспериментов, кот Шредингера остается популярным среди широкой публики. Шредингер был удостоен Нобелевской премии, которой он поделился с Полом Дираком в 1933 году.

3. Антуан Лавуазье


Однако его наиболее заметным вкладом в науку было обнаружение роли кислорода в процессе горения.

4. Карл Саган


Карл Эдвард Саган был, пожалуй, самым влиятельным популяризатором науки в 20 веке. За свою карьеру Саган опубликовал около 600 статей и 20 книг. Он защищал и способствовал поиску жизни за пределами Земли. Он обладал сверхъестественной способностью распространять научные идеи о человеческой расе, земле и вселенной для широкой публики.

5. Стивен Хокинг


Стивен Хокинг - это вдохновение не только для молодых ученых, но и для людей всех возрастов и профессий. В то время как он был в значительной степени известен его успехом в научно-популярной; форма научной литературы, предназначенная для широкой публики, Хокинг сделал несколько важных вкладов в общую теорию относительности, включая теоремы Пенроуза-Хокинга и излучение Хокинга.

6. Эдвин Хаббл


7. Поль Дирак


Пол Адриен Морис Дирак был одним из пионеров квантовой механики. Он смог предсказать существование антивещества в уравнении Дирака (названного в его честь). Его вклад в квантовую теорию поля имеет фундаментальное значение для современных теорий суперструн.

Наряду с Эрвином Шредингером, Пол Дирак был удостоен Нобелевской премии по физике в 1933 году за вклад в атомную теорию.

8. Ву Цзяньсюн


Ву также участвовала в Манхэттенском проекте, в котором она работала над газовой диффузией; метод, используемый для отделения обогащенного урана.

9. Эдвард Виттен


Эдвард Виттен - физик-теоретик, специализирующийся в области квантовой гравитации и теории струн. Помимо физики он внес значительный вклад в чистую математику.

В 1990 году он был награжден медалью Филдса (первым физиком, который выиграл один) за доказательство положительной массовой конъюнктуры. Выступая на конференции в 1995 году, Виттен выдвинул идею М-теории , 11-мерной теории, которая в основном объединяет все версии теории суперструн.

Одним из обязательных этапов итоговой аттестации и условием ее успешного завершения является научный доклад аспиранта. Он выполняется на основе результатов диссертационной работы и должен продемонстрировать степень готовности автора к ее защите.

Требования

Аспирант на защите научного доклада

Порядок и форму представления, а также критерии оценки научного доклада аспиранта образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно, руководствуясь положениями № 273-ФЗ от 29.12.2012 и постановлениями Правительства. Доклад по своей теме соответствует направлению исследовательской работы и сфере профессиональной деятельности аспиранта. В нем необходимо достаточно полно раскрыть вопросы, касающиеся:

  • актуальности и теоретических основ исследуемой темы;
  • обоснованности проблемы и степени ее разработанности;
  • объекта изучения и используемых методик;
  • источниковой базы;
  • экспериментальной части;
  • научной новизны и значимости результатов, их апробации и возможности внедрения в практику;
  • заключительных выводов по итогам исследования, перспектив по его продолжению.

Общие требования к оформлению научного доклада аспиранта определяются ГОСТом Р 7.0.11-2011:

  • объем текста составляет не более 1 печатного листа (24–26 страниц А4; шрифт – Times New Roman размером 14 pt с межстрочным интервалом – 1,5);
  • печать на бумаге А4 со стандартными полями – 20 х 25 х 20 х 10 мм;
  • нумерация страниц – без пропусков и указания на титульном листе;
  • заголовки отделяются от текста с обеих сторон тремя интервалами;
  • библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5-2008.

Структура

Научный доклад представляется в печатном и электронном виде. Он состоит из нескольких частей, расположенных в следующей последовательности:

  • титульный лист с информацией об организации и направлении подготовки, а также данными аспиранта;
  • оглавление, в котором указаны все структурные элементы работы;
  • основной текст – самая большая по объему часть
  • список использованных источников, в том числе электронных.

В документ вкладываются приложения:

  • заключение кафедры о допуске к защите;
  • отзыв научного руководителя на научный доклад аспиранта;
  • две внутренние рецензии и одна – внешняя;
  • результат проверки на оригинальность текста;
  • рисунки, схемы или большие таблицы.

Основная часть состоит из введения, нескольких глав и заключения. Введение раскрывает: цели и задачи исследования; методологические основы; положения, которые выносятся на защиту; степень достоверности результатов.

Общее описание разделено на главы, пронумерованные арабскими цифрами (или если это указано в методических рекомендациях вуза, научной организации – римскими). В разделах последовательно освещаются: предпосылки и этапы работы; последовательное решение поставленной задачи; результаты экспериментальной части. В заключении представлены выводы и рекомендации.

Порядок подготовки и презентации

Содержание доклада и его защита должны подтвердить умение аспиранта: самостоятельно определять задачу, требующую решения; ориентироваться в сильных и слабых сторонах методик изучения проблемы; генерировать новые идеи в научной работе; проводить комплексные исследования; пользоваться экспериментальными методами в решении поставленной задачи; критически относиться к полученным результатам; находить необычные подходы к проблеме; аргументированно излагать свою позицию.

График подготовки должен быть согласован с научным руководителем. В нем выделяется несколько контрольных моментов: предварительная презентация (предзащита) на заседании кафедры; исправление замечаний и просмотр итогового варианта научным руководителем; обязательная проверка работы на уникальность; публичная защита.

Для объективной оценки выполненной работы проводится внешнее рецензирование, для чего привлекаются квалифицированные специалисты из сторонних организаций или авторитетные ученые, доктора наук. В письменной рецензии на научный доклад аспиранта отмечаются: степень соответствия содержания теме диссертации; полнота и глубина охвата проблемы и анализа источников; достоверность результатов; уровень грамотности и научность стиля; оригинальность проекта; практическая значимость исследования.

Критерии оценки

Научный доклад представляется на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии. Результаты защиты оцениваются по соответствующим критериям.

Примеры

Для представления доклада установлен следующий порядок:

  • 10–15 минутная презентация работы;
  • ответы выпускника на вопросы;
  • выступление научного руководителя и рецензентов;
  • свободная дискуссия с обсуждением исследования;
  • объявление результатов.

Образец научного доклада аспиранта для выступления перед диссертационным советом.

Для успешной презентации важно правильно распределить отведенный отрезок времени: на вступление с обоснованием актуальности и задач исследования – не более 2-3 мин; на иллюстрацию методик работы – 1-2 мин; представление результатов – до 10 мин; заключение – 1-2 мин.

Решающее значение для заключения комиссии может иметь рецензия. Это официальный документ, в котором дается квалифицированный анализ и аргументированная оценка представленной работы. Объем текста составляет 2-3 страницы.

Содержание и структура рецензии на научный доклад аспиранта:

  • указание на актуальность темы;
  • общая характеристика исследования;
  • анализа результатов, оценка их теоретической и практической значимости;
  • положительные и отрицательные моменты;
  • обоснованная критика недостатков;
  • заключение и рекомендаций по публикации.

Оформление

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

На правах рукописи

ФИО аспиранта

___________________________________________________________________

наименование темы научно-квалификационной работы (заглавными буквами)

___________________________________________________________________

(код и наименование направления)

___________________________________________________________________

Научный доклад

об основных результатах научно-квалификационной работы (диссертации)

Читайте также: