Написать эссе рассказ доклад на тему современный геоэкологический дизайн проблемы и перспективы

Обновлено: 11.05.2024

Цель исследования – создание объекта дизайна "ЭКО часы", способствующие улучшению экологической ситуации в наше время путем зарождения плода в чаще часов, которое в дальнейшем можно будет высадить в любом месте, и сделать вклад в улучшение экологической ситуации в современном мире.

Объект исследования – объектом исследования в рамках курсового проекта являются часы с дополнительной функцией.

Предмет исследования – дизайн, строение, концепция реализации строения корпуса и электронных компонентов часов.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1.1. История возникновения экодизайна.

Экологический подход в дизайне явился реакцией на научно-техническую революцию. Это одно из направлений всемирного экологического движения, в задачи которого входит охрана и восстановление окружающей среды. Смысл экологического подхода в дизайне – создание продукции, совместимой с окружающей средой, что подразумевает снижение и, по возможности, полное устранение негативного воздействия на природу посредством использования альтернативных ресурсов и энергии, а также нетоксичных, уже переработанных или предназначенных для переработки материалов и возобновляемых процессов производства, максимальную экономию ресурсов и материалов, учет долговечности изделия с тем, чтобы соотношение затрат материалов и продолжительность жизни изделий было оптимальным, возможность их утилизации по окончании срока службы.

1.1.2. Заблуждения относительно экодизайна.

Заблуждения к отношению экодизайна заключаются в том,что многие считают его скучным, однообразным и не универсальным. Так же,что вещи экодизайна не вписываются в другой стиль и содержат по большей части дерево.

На данный момент, я считаю, что экодизайн рассматривают как одно из самых перспективных направлений современного дизайна.

В нашу повседневную жизнь экодизайн проникает все больше, и будет играть в ней большую роль.

Экодизайн это лаконичность, красота, современность, совершенство и безопасность.

Этот вид дизайна, использует очень разнообразные и экологические материалы,как:

  • Дерево
  • Камень
  • Стекло
  • Глина
  • Металл
  • Картон
  • Глина
  • Керамика
  • Листья, камыш, трава
  • Натуральные ткани
  • и т.д

Преобладающие цвета экодизайна:

  • Бежевый
  • Коричневый
  • Блекло-зеленый
  • Белый
  • Желтоватый
  • Светло-голубой


Рис. 1.1 Цвета экодизайна.

Парадокс этого стиля в том, что он легко сочетается с концепцией хай-тека, минимализма или любого другого современного стиля. Он приемлет параллельное использование природных материалов и самых современных технологий и электроники. Все эти предметы гармонично дополняют друг друга, и создают потрясающе комфортный интерьер.

1.1.3. Экодизайн и его применение.

Экологический дизайн появился как ответ на массовое производство, вредное для окружающей среды и невнимательное к потребностям реального человека. Конец ХХ века – это совпало с переосмыслением роли человека в мире, и на волне новой, “зелёной” философии появилось новое отношение к производству: главным принципом стала “гармония с природой”.

Наконец, экодизайн вещей решает проблему утилизации отходов: предмет, сделанный из натурального материала, во многих случаях может служить дольше, а затем его можно переработать, “вернуть природе”, или использовать по другому назначению.

Знаменитые коврики из мха, которые можно “вернуть в природу”.


Экологически чистые кроссовки, которые, сделаны с расчетом на особую переработку. К примеру, биоразлагаемые кроссовки от OAT Shoe.


Рис. 1.4 Эко-кроссовки

Принципы экологического дизайна подходят для создания игрушек: безопасные материалы; естественные формы и цвета не перевозбуждают; разная плотность, вес, запах то самое разнообразие, которое необходимо для гармоничного развития. Игрушки из дерева обладают множеством положительных качеств в отличии от пластика:

  • Натуральность
  • Экологичность
  • Простота в уходе
  • Долговечность

Игрушки из дерева обладают минимализмом и простотой, что позволяет творчески развивать малыша, давая ему полную свободу в полете фантазий.


Рис. 1.5 Деревянная игрушка.

1.1.4. Принципы и основные черты экодизайна.

Натуральность

При выборе материалов дизайнеры руководствуются двумя мерилами. Первое — экологичность и натуральность материала. Тут фаворитами являются дерево, камень, бамбук, пробка, стекло, хлопок, лен, шелк и т.д. Также значение имеет происхождение материала.


Рис. 1.6 Экологические материалы.

Минимализм

Экологический дизайн богат на фактуры, но не примет переизбытка декора. Тут все достаточно скромно, но плюс к этому не формируется чувства пустоты или не уютности. В отделывании обязано быть много растений, какие превосходно подходят в образ и держат климат, а вот ненатуральных объектов — очень мало.



Рис. 1.7 и 1.8 Экоминимализм.

1.1.5 Проблемы экодизайна в России и за рубежом.

Развитие экодизайна сегодня становится потребностью для многих людей, поскольку существует чрезвычайно высокая взаимосвязь между гармонией внутреннего состояния человека и визуально воспринимаемым окружающим миром. Начальной точкой развития экологического дизайна стало резкое ухудшение окружающей среды. Однако в первую очередь к методам и принципам экодизайна общество обратилось, чтобы решить проблему неконтролируемого потребления ресурсов. Народ, окружает себя ненужными вещами. Все это ведет к глобальной экологической проблеме, связанной с неуемным потреблением ресурсов.

Для решения проблемы необходимо развивать экологически чистое производство, а также одно из относительно новых направлений индустрии — экодизайн.

Экологический дизайн — один из наиболее актуальных современных проектно-художественных направлений в условиях экологического кризиса, который занимается проблемами экологии.

Экодизайн призван упростить наш быт, взяв пример с природы, сократить избыточное количество потребляемых вещей и пересмотреть материалы и технологию изготовления для их производства.

1.1.6. Положительные тенденции в России

Если в развитых странах экодизайн повсеместен, развит и ассоциируется в первую очередь с пониманием грамотного использования природных ресурсов, а также правильное и безопасное для окружающей среды обращение с отходами, то в России, как стране, следующей по пути развивающегося государства, тема экологии достаточно нова, но не менее популярна

Разумеется, собственно целенаправленный учет экологических требований в дизайн проектах различного уровня имеет к настоящему времени уже достаточно длительную историю, благодаря чему накоплены ценные теоретические проработки и практический опыт.

Так, например, наиболее значимые и общепризнанные экологические требования для проектирования городской среды можно представить в следующем виде :

• повышение энергоэффективности жилых зданий и застройки за счет применения автономных систем энергообеспечения, использующих возобновляемые источники энергии (солнце, ветер);

• компенсация недостающих элементов природной среды при озеленении и обводнении территории общественных зон и приквартирных двориков, а также озеленение открытых террас, крыш и стен зданий;

• применение экологических систем для снижения антропогенного воздействия процессов жизнедеятельности человека на окружающую среду (экономное бытовое потребление воды, замкнутые циклы для очистки канализационных стоков и переработки твердых бытовых отходов) и т.д.

В силу этих обстоятельств возникновение экодизайна как ответвления, специализированной области дизайна в целом, было закономерным и достаточно ожидаемым результатом общественной практики


Рис.1.9 Тенденции в России

1.1.7. Выводы

В самом начале работы мы проанализировали как появился экодизайн, что этому способствовало и смысл экологического подхода. Так же были рассмотрены заблуждения по отношению экодизайна, так как многие считают его скучным, однообразным и не универсальным и, что вещи экодизайна не вписываются в другой стиль. Далее мы рассмотрели появление экодизайна на массовое производство.

Узнали, когда и как его начали применять, и для каких целей. Рассмотрены возможные принципы и основные черты экодизайна, узнали материалы, которые являются фаворитами этого дизайна. Дальше рассмотрели развитие и проблемы экодизайна сегодня в России и за рубежом, начальной точкой развития и являлось резкое ухудшения окружающей среды. И так же рассмотрели положительнее тенденции в России на тему экодизайна, хоть тема экологии достаточно нова, но не менее популярна.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

Таблица 2

Школьники,студенты и взрослые люди.

Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Каждому необходимо знать точное время.

Какими словами можно описать ваши часы?

Наши часы предназначены для спасения и помощи экологии.

Где чаще всего будут располагаться часы?

На столе рабочего места.

Что часы обязаны содержать, а что было бы неплохо, чтобы содержали?

-Часы обязательно должны содержать почву, для выращивания растения.

-Универсальный дизайн.

Кто ваши конкуренты?

Настенные часы из дерева и мха 3.0

Для чего вы создаете часы?

Наши часы созданы для:

-чтобы следить за временем

-для декорирования помещения.

Каким требованиям должны отвечать часы, чтобы быть успешными на рынке?

-Желание спасать экологию.

-Точно показывать время.

-Должны быть эксклюзивными.

Что должно привлекать покупателя в упаковке?

По каким критериям можно отличить вашу упаковку от других?

Дизайн и функциональность

Какими словами можно описать вашу упаковку?

Красивая, привлекательная, удобная для переноски и красивая для подарка.

Какую основную функцию должна выполнять ваша упаковка?

Так как в данном изделии, помимо основной функции и устройства часов будет предусматриваться выращивание растения, то необходимо понять, что представляют из себя часы эко дизайна и из каких элементов состоят эти часы.

Другими словами, эко часы – это то, с помощью чего можно вырастить растение и пересадить в парки, дворы и многие другие места. Исходя из такого определения, мы поможем нашей окружающей среде и будем на шаг вперед к решению проблемы с экологией в нашем мире.

Кроме того, учитывая особенности данной целевой аудитории и ее потребности, элементы разрабатываемого изделия должны быть не только функциональными, и подходящими стилистически к основному устройству объекта дизайна, а также, очень инновационными и интересными.

2.1.2 Ментальная карта


Рис. 2.2 Ментальная карта часов


Рис.2.3 Мудборд

2.1.4 Эскизное предложение

При эскизировании логотипа, были следующие идеи, представленные на (рис.2.4 и 2.5)



Рис.2.4 Эскизы логотипа



Рис.2.5 Эскизы логотипа

Но, выбор был за следующим эскизом, представлен на рисунке 2.5.

Шрифт подбирала под линии своего логотипа, что бы гармонично все смотрелось и подходило по стилю.


Рис.2.6 Выбор шрифта


Рис.2.7 Паттерн для фирменного стиля

2.1.5 Отрисовка в графическом редакторе.

Далее я отрисовала логотип своих часов в графическом редакторе. Делала с помощью обведения эскиза с фотографии.


2.1.6 Цветовые константы и шрифтовая гарнитура.

Остановилась на выборе, простого и лаконичного шрифта с закругленными краями, подходящего как можно ближе к логотипу моих часов.


Рис.2.9 Шрифт Sniglet Regular

2.2 Проектирование упаковки для промышленного изделия

2.2.1 Эскизирование и поиск формы

Отталкиваясь из анализа формы основного устройства объекта дизайна, было решено, что хорошо подойдет коробка представленная на рисунке (2.10) часы коробке будут находиться лежа и защищены с помощью формы из пенопласта, которая бы зафиксирует часы в статичном положении. Упаковка предназначена для защиты от внешних воздействий, действий климатических факторов при транспортировании и хранении часов.

https://sun9-26.userapi.com/c855632/v855632857/231a19/Rk7WZLp8Ym8.jpg

Рис.2.10 Эскизирование и поиск формы упаковки.

2.2.2 Макет.

Далее надо собрать макет коробки (Рис) в которую будут сложены часы. Для этого мы начертили примерно развертку, чтобы понять ее достоинства и недостатки, следовательно начертить хорошую разверту для типографии.


Рис.2.11 Макет упаковки для часов.

2.2.3 Чертеж.

Далее учитывая все ошибки и достоинства примерного чертежа коробки был создан чертеж для будущей упаковки.

https://sun9-52.userapi.com/c854016/v854016573/23b201/_3XVVoCiehY.jpg

Рис.2.12 Чертеж коробки.

2.2.4 Развертка в графическом редакторе.


Рис.2.13 Развертка промышленной упаковки в графическом редакторе.

2.2.5 Цветовые константы и шрифтовая гарнитура.

В создании промышленной упаковки использовался та же самая шрифтовая гарнитура, что и при создании логотипа.


Рис.2.14. Цветовые константы.

2.3.1. Эскизирование и поиск формы.

Далее, цель состояла создать форму часов, которая бы подходила теме бренда и сопровождала функции часов.

https://sun9-65.userapi.com/c855632/v855632857/231a23/fwDfXegQ4pM.jpg

Рис.2.15. Поиск формы часов.

Далее, после продолжительного анализа, мы всё-таки остановились на выборе часов в форме листа, с окошком и местом для выращивания растения.

https://sun9-58.userapi.com/c857436/v857436857/1fca82/jBVthMyBSzY.jpg

Рис.2.16. поиск формы часов. Окончательный вариант.

2.3.2. Чертеж и визуализация.

https://sun9-22.userapi.com/c857224/v857224857/193070/eBPzY_Pcq0U.jpg

Рис.2.17.и 2.18 Чертеж и визуализация.

2.3.3. Прототип.

Следующий наш шаг создать прототип, мы должны следовать всем размерам и пропорциям, которые есть на чертеже.


Вывод

Изначально мы заполнили бриф и осмыслили какому техническому заданию должны соответствовать фирменный стиль и эко-часы

Потом мы создали коробку, в которой будут продаваться наши часы. Для этого мы сделали эскизы, и по ним макет. После всех действий, перечисленных выше надо было создать развертку и визуализацию в графическом редакторе.

В завершении главы мы разработали часы. Изначально мы нашли форму часов, которая больше всего нравилась и подходила. Далее мы создали их развертку с размерами и визуализацией. Итоговым этапом работы было создание макета эко-часов.

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.

3.1. Проектирование торговой марки.

Опираясь на информацию в интернете, мы определяем цены на наши услуги (см.табл.3)


Во время Первой промышленной революции 200 лет назад такое сырье, как древесина, минералы и чистая вода, казалось неисчерпаемым, в то время как природа рассматривалась как враждебная сила, которую нужно приручить и цивилизовать. Но сейчас ситуация сменилась в противоположную сторону и такие темы, как загрязнение окружающей среды, глобальное потепление, тревожные климатические прогнозы, расчистка земель, огромное количество отходов, увеличение выбросов углекислого газа, дыры в озоновом слое, постоянно транслируются в СМИ. Исходя из принципов различных экологических кампаний, которые, с одной стороны, утверждают о необходимости введения защитных и природоохранных мер, а с другой стороны, направлены на повышение осведомленности населения об экологической ответственности, представители рекламы и дизайна убеждены, что технологический прогресс должен осуществляться с максимальной экологической ответственностью, акцентируя внимание на серьезных последствиях несбалансированной экосистемы. Таким образом, экологическая реклама имеет социально-этическое направление, раскрывая специфику и влияние одного продукта на окружающую среду, методы производства, используемые материалы, упаковка, вопросы утилизации и применение потребителем.

Экологичный подход имеет свое отражение в проектной деятельности промышленного дизайна. Приобретение, производство, утилизация и ликвидация постоянно направлена на поиски биотехнологических решений для защиты окружающей среды и, косвенно, здоровья человека. Дизайн должен быть выполнен таким образом, чтобы как можно меньше воздействовать на окружающую среду, минимизировать ее с целью сокращения отходов материальных и энергетических ресурсов, воды, воздуха и почвы выбросы, а также полное уничтожение отходов, радиации и токсичных веществ, возможность использовать вторичное сырье.

Экологический дизайн в рекламе направлен на использование художественного языка, выражающего как экологические характеристики продукта, так и эмоциональное воздействие на потребителя, вызывая чувство ответственности. Дизайн имеет огромное влияние на решение потребителя относительно экологической ответственности, следовательно, на здоровье человека. Дизайнеры должны постоянно следить за экологическим проектированием на протяжении всего процесса рекламной кампании ориентируясь на выбор материалов, вида энергопотребления при его производстве и использовании, сокращение и устранение отходов. Реклама визуально отражает этические и социальные принципы зеленого маркетинга, то есть эстетически выражает идею экологической ответственности, акцентируя внимание на тех аспектах продукта или услуги, которые приводят к удовлетворению требований клиента, обеспечивая функциональную эффективность, экономическую рентабельность, жизнеспособность и в равной мере воздействие на окружающую среду. Эстетические аспекты экологического дизайна в рекламе проявляются во всей полноте рекламных форм: полиграфической продукции (постеры, рекламные ролики, флаеры), а также в Интернете (баннеры, всплывающие окна, реклама по электронной почте и социальных сетях). Дизайн требует хорошо пограничной эстетической стратегии, которая произведет сильное и длительное эмоциональное воздействие, с возможностью привести к изменению отношения к окружающей среде. Форма выражения имеет важное значение для эффективности и успеха экодизайна в рекламе, одним из условий является материальная, концептуальная и эмоциональная доступность аудитории, что делает его легко воспринимаемым.

Стилистические особенности дизайна отражают удивительные творческие валентности, выделяясь оригинальностью используемых художественных форм. Экодизайн в рекламе фактически заимствован из таких областей, как архитектура, дизайн интерьера и экстерьера и изобразительное искусство, в основном сохраняя стилистические особенности конкретной области, придавая им новые значения на основе контекста, в котором они используются. Стилистические составляющие экологического дизайна в рекламном имидже характерны для таких направлений, как минимализм, арт-нуво и арт-деко, урбанистика и эклектика. Необходимо отметить, что использование этих тенденций требует от дизайнера ознакомления с эстетическими принципами. Также важны конкретные элементы: неправильные формы, изгибы, спирали, формы волны, буйный украшениями, асимметричность форм, неровностей, центробежный линии, диагональная композиция структур, фотографические эффекты, световые эффекты, яркие эффекты, хроматические перекрытия, украшения, натуральные украшения, цветочные мотивы, запутанный элементы и символические элементы. Обращаясь к влияниям городского искусства в экологическом дизайне, мы чаще наблюдаем: коллажи, граффити, элементы поп-арта и стрит-арта, типографские надписи, комбинированные картины, комбинированные изображения, графические формы в плакатах, этикетках и надписях. Другим важным стилистическим направлением в экодизайне является эклектический стиль, характеризующийся ассимиляцией различных художественных направлений: противопоставление разнообразных стилистических элементов (например, фотографических элементов над мотивами живописи), чрезмерное использование символизма, сюрреалистических элементов, визуальной фрагментации, преобладание синестезии и символической корреспонденции, на хроматическом уровне – наложение бледного оттенка на смелый контрастный цвет. Цвета являются важным маркетинговым инструментом они обладают способностью генерировать интенсивные эстетические эмоции и передавать символическое значение относительно экологического сознания. Использование цвета в дизайне также ассоциируется с природными или экологическими материалами, или тканями в составе продукта, выражая переработку, снижение потребления энергии, минимальное воздействие на окружающую среду. Цветовая гамма, используемая в экологическом дизайне, тесно связана с символическими атрибутами природы. Наиболее часто используемые цвета-зеленый, синий, белый, желтый, коричневый, серый и черный. Еще одной эстетической составляющей проектирования является использование широкого ассортимента натуральных продуктов в виде дерева, камыша, бумаги, хлопчатобумажных тканей, а также таких элементов, как речные камни, растения и песок. Данный вид эстетической составляющей чаще всего встречается в наружной рекламе, что оправдано воздействием на аудиторию.

Список литературы

Иовлев В. И. Гуманитарно-экологический подход к архитектурному пространству // Архитектон: известия вузов. – 2006. – № 2 (14).

Медведев В. Ю. Сущность дизайна: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. − СПб.: СПГУТД, 2009. – 110 с.

Минервин Г. Б. Архитектоника промышленных форм. Системный анализ формообразования в художественном конструировании: автореф. дис… д-ра искусствоведения (техническая эстетика). – М.: МВХПУ, 1975. – 41 с.

Проблематика экологического дизайна соприкасается с различными сферами производства и научного знания - начиная от архитектуры, промышленного дизайна и прикладной экологии, заканчивая современными исследованиями в области философии, медицины, психологии, социологии и педагогики. Понимание структуры, роли, перспектив развития экологического дизайна возможно только при условии системного рассмотрения этого явления. Предвидеть возможные последствия, минимизировать риски при проектировании среды не только для человека, общества, но и для природы – цель и результат профессиональной деятельности дизайнера. В статье анализируются принципы экологического подхода в дизайне, цели и задачи экологического дизайна как актуального направления проектной практики. Это комплексная и целостная дизайнерская деятельность, которая не нарушает равновесия окружающей среды.


2. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник // Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288 с.

3. Иванов В. В. К семиотическому изучению культурной истории большого города // Семиотика пространства и пространство семиотики. Труды по знаковым системам XIX. – Тарту, 1986. – С. 10.

4. Иовлев В. И. Гуманитарно-экологический подход к архитектурному пространству // Архитектон: известия вузов. – 2006. – № 2 (14).

5. Иовлев В. И. Экологическая топология в архитектуре // Архитектон: известия вузов. – 2006. – № 3 (15).

6. Медведев В. Ю. Сущность дизайна: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. − СПб.: СПГУТД, 2009. – 110 с.

7. Минервин Г. Б. Архитектоника промышленных форм. Системный анализ формообразования в художественном конструировании: автореф. дис… д-ра искусствоведения (техническая эстетика). – М.: МВХПУ, 1975. – 41 с.

8. Панкина М..В. Экологическая парадигма дизайна // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2012. – № 2. – С. 90–92.

9. Уваров А. В. Экологический дизайн: опыт исследования процессов художественного проектирования: дис… канд. искусствоведения. – М.: МВХПУ, 2010. – 127 с.

Экологический подход в дизайне явился реакцией на научно-техническую революцию. Это одно из направлений всемирного экологического движения, в задачи которого входит охрана и восстановление окружающей среды. Смысл экологического подхода в дизайне – создание продукции, совместимой с окружающей средой, что подразумевает снижение и, по возможности, полное устранение негативного воздействия на природу посредством использования альтернативных ресурсов и энергии, а также нетоксичных, уже переработанных или предназначенных для переработки материалов и возобновляемых процессов производства, максимальную экономию ресурсов и материалов, учет долговечности изделия с тем, чтобы соотношение затрат материалов и продолжительность жизни изделий было оптимальным, возможность их утилизации по окончании срока службы.

Эта область проектирования объединяет в себе и художественно-проектные основы, и научное, философское осмысление степени влияния созидательной деятельности человека на окружающую среду, последствий взаимодействия человека и окружающей среды. Формируется научный и методический инструментарий этого нового направления в дизайне.

Экология пространства напрямую связана с экологией человека, так как влияет на качество жизненной среды, состояние здоровья, развитие способностей, психофизический комфорт и пр. Жизненное пространство в наибольшей степени демонстрирует единство человека с окружающей средой и соответствует понятию экологии как взаимодействия субъекта и окружения [3].

Архитекторы выделяют два основных уровня архитектурно-экологического формирования пространства: методологический и практический. Методологический уровень экологического моделирования архитектурного пространства отражает общие тенденции развития экологического подхода в архитектуре. Его принципы неоднократно декларировались теоретиками и архитекторами-практиками.

Например, В. И. Иовлев [4, 5] предлагает следующую систему основных методологических принципов формирования экологического пространства:

· принцип целостности и единства человека и пространства, их органичного взаимодействия и согласованности, создающих психофизиологический комфорт, что достигается совершенствованием формы пространства, знаковостью архитектурной среды;

· принцип экоцикличности, проявляющейся во внешней и внутренней изменчивости, динамичности, пластичности, скоординированности, согласованности ведущего природного ритма и подчиненных ему: жизнедеятельности человека и ритма архитектурного пространства;

· принцип нормативности пространства с учётом позитивных и негативных качеств и предельных пограничных состояний, связанных с адаптационными возможностями человека. Оценка предполагает отражение ряда факторов гармонической организации среды, в том числе – эстетических. В оценке пространства с экологических позиций на первое место выходят ценности здоровья, благополучия человека и окружающей среды. Соответствующие качества экопространства – очеловеченность, экоцикличность, уместность, ресурсность, энергоинформационность;

· принцип уникальности пространства, которое формируется в конкретной ситуации места-времени, предполагает учет социальных условий и особенностей отдельного человека, присущий народной культуре и этническому пространству.

Второй практический (прикладной) уровень экологического моделирования архитектурного пространства определяется практическими задачами и отражает специфику собственно пространственного подхода в экологии и его принципов:

· принцип ресурсности пространства соответствует идее нормативности, экономии, разумной достаточности;

· принцип уникальности, феноменологичности, уместности формы пространства в планировочном, визуальном, социально-психологическом, функциональном, знаково-символическом контекстах;

· принцип хронотопологичности, отражающий процессный характер взаимодействия человека со средой и соответствующий экоциклическому подходу к формированию архитектурного пространства;

· принцип архетипичности отражает критерии экологичности, архетипичности форм и средств композиции;

· принцип энергоинформационного баланса в создании физического и психологического равновесия, гармонии человека и его окружения;

· идея альтернативности пространственного развития соответствует положениям синергетики и методам организации многомерного пространства, предполагает моделирование альтернативных вариантов экологизации архитектурной среды.

Как наиболее существенную в этих определениях выделим антропоцентрическую нацеленность дизайна, которая выражается в стремлении учитывать возможности человека, использующего тот или иной дизайн-продукт, и весь круг его потребностей, запросов, предпочтений, воплощаемых в утилитарно-технических и социально-культурных (в том числе эстетических) свойствах произведений дизайна.

Говоря об экологическом направлении в современном дизайне, можно рассматривать его как способ решения проблем, охватывающий все материальные сферы человеческой деятельности. Дизайн реагирует на частные и глобальные задачи, стоящие перед человеком; лишь в случае наличия проблемы начинается проектный поиск путей ее решения.

Экологический дизайн – это направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание гармонизации отношений человека и окружающей его среды, сохранению природной среды. Это комплексная и целостная дизайнерская деятельность, реализующая в проектируемых объектах (от бытовых предметов до зданий, городов и ландшафтов) сближение требований природной среды с потребительскими и эстетическими требованиями человека.

Экологический дизайн ставит перед собой целью создание оптимальных условий удовлетворения человеческих потребностей, не нарушая при этом равновесия окружающей среды, когда соблюдается принцип экологии 3R (reduce, reuse, recycle – сокращать, повторно использовать, перерабатывать).

Задачами экологического дизайна являются:

· совершенствование сложившейся экологической ситуации путём создания продуктов, соответствующих требованиям природы, человека и культуры;

· поиск баланса между совершенствованием формы и функции объектов дизайна и соблюдением принципов экологического подхода;

· пересмотр материалов и технологий с точки зрения экологических норм;

· формирование новой культуры потребления, структуры потребностей, основанных на сокращении избыточного количества продуктов;

· целенаправленное изменение ценностных установок общества посредством художественных образов объектов дизайна.

В сферу экологического дизайна вовлекаются сегодня самые разнообразные явления проектной практики. Экологический дизайн учитывает ценности, достигнутые предшествующими поколениями людей в сфере взаимоотношений человека и природы, формирует экологическую культуру людей, укрепляет здоровье, пробуждает творческие мысли, обостряет художественное восприятие [2]. Это попытка воссоздания природной среды в местах обитания человека, он воплощает в себе то, что мы видим в природе: природные материалы, фактуры и текстуры, формы, вдохновлённые природой.

Исходя из принципов разумного потребления, качествами продукта экологического дизайна должны быть: многофункциональность, модульность, трансформируемость, долговечность, гигиеничность, неподверженность моде, разумная экономичность. Чтобы предметно-пространственная среда была комфортна (и экологична) для человека, безусловно, необходимо выполнить эргономические требования. Гармоничный, природоморфный образ является актуальным для объекта экологического дизайна, что будет создавать психологический комфорт для потребителя. Отметим, что образ должен строиться не на формальном копировании конструкции, внешнего вида и цвета природных объектов, а с использованием принципов их формообразования при проектировании предметной среды и организации пространства. Отсутствие даже одного из перечисленных качеств приводит к нарушению равновесия в связке природа – предметно-пространственная среда – человек. Междисциплинарный характер, комплексность и интегративность – отличительные черты экологического направления в дизайне [8].

Рецензенты:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дизайн и глобальные экологические проблемы наших дней. Экодизайн и визуальная.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дизайн и глобальные экологические проблемы наших дней. Экодизайн и визуальная.

Дизайн и глобальные экологические проблемы наших дней. Экодизайн и визуальная экология.

Научные достижения XX века создали иллюзию почти полной управляемости, однако.

Научные достижения XX века создали иллюзию почти полной управляемости, однако хозяйственная деятельность человеческого общества, экстенсивное использование природных ресурсов, огромные масштабы отходов – все это входит в противоречие с возможностями планеты.

День ото дня, проблема экологии встает в обществе все острее, а значение экол.

День ото дня, проблема экологии встает в обществе все острее, а значение экологического подхода в дизайне возрастает с каждым годом все больше.

Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к кр.

Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие: - уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; - в значительной мере истреблен лесной покров; - стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; - мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; - атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом; - частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения; - загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов.

Экодизайн — направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружаю.

Экодизайн — направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружающей среды на всём протяжении жизненного цикла изделия. В расчёт берутся, в комплексе, все стороны создания, использования и утилизации изделия. Экодизайн, наравне c очевидными и обыкновенными требованиями красоты, удобства и цены, уделяет особое внимание: Потреблению ресурсов при проектировании, изготовлении, использовании и утилизации. Происхождению материалов. В расчет берётся множество аспектов, начиная с защиты окружающей среды производителем (поставщиком) и заканчивая соблюдением прав работников на предприятиях, корректным отношением кфермерам и т.п. Существует сертификация разного рода, подобная той, какую осуществляет Лесной попечительский совет. Безопасности в использовании изделия, отсутствии вреда здоровью, сведению к минимуму шумов, выбросов, излучения, вибрации и т. п. Простоте и безопасности утилизации, возможности повторного использования материалов с минимальным экологическим ущербом. Экодизайн можно еще назвать второй жизнью предметов.

Визуальная экология представляет собой новую область экологических знаний. Эт.

С точки зрения насыщенности поля визуальными элементами, структуры такого род.

Такое же негативное впечатление создают и сближенные тональности в графике. О.

Эко-дизайн это экологический дизайн жилища человека (квартиры, дома , дачи, о.

Эко-дизайн это экологический дизайн жилища человека (квартиры, дома , дачи, офиса и т.д.) Современный дом должен быть красивым и удобным, а еще иметь душу.

Особенность экодизайна и в том, что он учитывает характер, возраст, социальны.

Особенность экодизайна и в том, что он учитывает характер, возраст, социальный статус и даже темперамент жильцов. Экологический дизайн высвобождает и направляет положительную энергию, правильно располагает мебель в доме и выбирает оптимальное сочетание цветов. А также нейтрализует в квартире патогенные зоны, устраняет влияние отрицательной энергии. Задача экодизайнера - привлечь в дом, как можно больше животворной энергии ци. Все помещения в доме в ней нуждаются, но необходимое количество ее зависит от конкретных функций каждого помещения. Если энергии ци мало, то жильцы чувствуют вялость, тяжелы на подъем, но избыток ци тоже вредит - он приводит к хаосу. Ци должна двигаться по дому беспрепятственно, не встречая на пути ловушек. Если вы с трудом протискиваетесь между предметами обстановки, например, чтобы сесть или выйти из-за стола, значит энергия ци застаивается. Существуют еще две противоположные, уравновешивающие друг друга энергии: инь и ян. Например, спальня должны быть более иньской. Здесь уместен приглушенный, неяркий свет. С другой стороны, если вы ощущаете недостаток энергии, беспричинную грусть, попробуйте добавить ян в обстановку гостиной, кухни или мастерской. Как добавить? Яркими красками, более мощным освещением, музыкой.

Читайте также: