Начальник поручает сотруднику срочно составить важный доклад

Обновлено: 03.07.2024

Психология. Практическое задание: Дайте прогноз поведения людей, обладающих различными типами темперамента, в следующих ситуациях.
1. Начальник поручает сотруднику срочно составить важный доклад.
2.Студенту предлагают выступить с докладом на научной конференции.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 04.02.2015 02:48
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 9357
  • thumb_up 37
Ответы и объяснения 1

1 холерик бурно отреагирует на поручение, но работу выполнит со страстью. Меланхолик будет очень сильно волноваться о качестве работы, но начальнику этого, скорее всего, не покажет. Возможно, из-за волнения, работа выйдет не на отлично. Флегматику будет трудно переключить весь свой разум на доклад, он будет постепенно выполнять свою работу. Высокий интеллект обладателя такого темперамента вызовет уважение начальника. Сангвиник с энтузиазмом и быстро выполнит поставленную задачу, ведь ему всегда легко даются подобные задания. Его не сильно будет волновать качество работы. Он не расстроится, если доклад не устроит начальство. 2. Холерик будет экспрессивно выступать на конференции, его настроение будет часто меняться во время доклада. Сангвиник живо и быстро выступит, будет чувствовать себя своим на конференции (даже при отсутствии качественного доклада), не упустит возможности вставить пару шуточек в свою речь. Меланхолик будет очень сильно нервничать, его голос будет дрожать, может дойти до слёз. Доклад меланхолика будет содержать максимальное количество информации. Флегматик безэмоциально и кратко выступит, но его интеллект поразит зрителей

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

х.
1. Начальник поручает сотруднику срочно составить важный доклад.
2.Студенту предлагают выступить с докладом на научной конференции.

1 холерик бурно отреагирует на поручение, но работу выполнит со страстью. Меланхолик будет очень сильно волноваться о качестве работы, но начальнику этого, скорее всего, не покажет. Возможно, из-за волнения, работа выйдет не на отлично. Флегматику будет трудно переключить весь свой разум на доклад, он будет постепенно выполнять свою работу. Высокий интеллект обладателя такого темперамента вызовет уважение начальника. Сангвиник с энтузиазмом и быстро выполнит поставленную задачу, ведь ему всегда легко даются подобные задания. Его не сильно будет волновать качество работы. Он не расстроится, если доклад не устроит начальство. 2. Холерик будет экспрессивно выступать на конференции, его настроение будет часто меняться во время доклада. Сангвиник живо и быстро выступит, будет чувствовать себя своим на конференции (даже при отсутствии качественного доклада), не упустит возможности вставить пару шуточек в свою речь. Меланхолик будет очень сильно нервничать, его голос будет дрожать, может дойти до слёз. Доклад меланхолика будет содержать максимальное количество информации. Флегматик безэмоциально и кратко выступит, но его интеллект поразит зрителей

Экосистема луга Планктон циклопы и дафнии мотыль мох - сфагнум торф

Используйте термобельё, но при выборе лучше проконсультироваться с продавцом. Потому что многие модели спортивной одежды предназначены исключительно для активных видов спорта. При повседневной носке они не смогут помочь.

25% тепла теряется через голову, через дыхание, поэтому следует в первую очередь закрывать голову, особенно уши, так как они первые могут обморозиться. Дыхательные органы так же следует закрыть шарфом, а лучше балаклавой. Но время от времени, нужно освобождать дыхание, убирая образовавшийся от дыхания конденсат.

Варежки вместо перчаток

Конечности стоит так же хорошо защитить от обморожения руки, так как в них находится множество капилляров. А вместо перчаток лучше надевать варежки.

Обувь стоит выбирать на толстой многослойной подошве, и ботинки не должны жать ногу. В сильный мороз подошва становится жёсткой и скользкой, учитывайте это, чтобы не получить травму. Не забудьте про шерстяные носки!

Одежда из шерсти — самый верный вариант для морозов, потому что шерсть сохраняет тепло даже будучи мокрой. Пух и холлофайбер намного лучше согреют, чем, к примеру, дублёнка.

Больше двигайтесь! Даже самые элементарные приседания помогут не замёрзнуть в ожидании транспорта, к примеру. Движения стоит начинать плавно и не стоит двигаться особенно усердно, чтобы не вспотеть.

Перед выходом на улицу наносите на лицо и руки питательный крем. Потому как при морозе кожа теряет влагу не меньше, чем при жаре.

Алкоголь или чай

Алкоголь — это самый неправильный способ согреться, потому что он нарушает теплообмен, что может привести к губительным последствиям. В сильные морозы стоит больше употреблять сладкий чай и горячую пищу.

Не стесняйтесь зайти в любое отапливаемое помещение! Первый признак, что организм сильно заморожен — вы резко перестаёте чувствовать холод, вас начинает клонить в сон. Нужно принять экстренные меры и немедленно переместиться в тёплое место!

Психологическая задача №1. Определите, какие из ниже приведенных показателей свидетельствуют об уравновешенности, силе, слабости, подвижности или инертности нервных процессов:

1) Способность к длительной и напряженной работе. Сила

2) Легкость усвоения навыков. Подвижность

3) Способность правильно распределять свое время при необходимости выполнения ряда заданий. Инертность нервных процессов

4) Легкость установления контактов. Уравновешенность

5) Стремление обращать внимание, прежде всего на трудности. Сила

6) Постоянно проявляющееся нежелание браться за новое дело. Слабость

7) Способность энергично работать и восстанавливать силы в короткий срок. Подвижность

8) Настойчивое преодоление препятствий. Сила

Психологическая задача №2. Дайте прогноз поведения людей, обладающих различными типами темперамента, в следующих ситуациях.

1. При выполнении расчета на компьютере у программиста неожиданно происходит сбой в программе.

2. Начальник поручает сотруднику срочно составить важный доклад.

1. Холерик: он вспыльчивый, агрессивный; Он будет кричать, метать, злиться!

- Меланхолик: трус, подавленный, грустный; Он расстроится может испугаться что что-то сломал.

- Сангвиник: весёлый, подвижный, жизнерадостный; Он не примет это сильно в серьёз, посмеётся, и быстро решит эту проблему.

- Флегматик: пофигист, не эмоциональный; Ему не особо будет дела, просто перезапустит и не будет переживать по этому поводу.

2. - Холерик бурно отреагирует на поручение, но работу выполнит со страстью.

- Меланхолик будет очень сильно волноваться о качестве работы, но начальнику этого, скорее всего, не покажет. Возможно, из-за волнения, работа выйдет не на отлично.

- Флегматику будет трудно переключить весь свой разум на доклад, он будет постепенно выполнять свою работу. Высокий интеллект обладателя такого темперамента вызовет уважение начальника.

- Сангвиник с энтузиазмом и быстро выполнит поставленную задачу, ведь ему всегда легко даются подобные задания. Его не сильно будет волновать качество работы. Он не расстроится, если доклад не устроит начальство.

Типы темперамента и их психологические характеристики

Психологическая характеристика типов темперамента определяется следующими свойствами: сензитивностью, реактивностью, соотношением реактивности и активности, темпом реакций, пластичностью – ригидностью, экстраверсией – интроверсией, эмоциональной возбудимостью.

Рассмотрим характеристики четырех типов темперамента.

Холерик – это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает затормозить, сдержаться, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость ("все падает из рук"). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливает неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми.

Сангвиник – человек с сильной, уравновешенной, подвижной н/с, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек. Легко сходится с новыми людьми и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанностях. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т.е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет "реакцию льва", т.е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.

Флегматик – человек с сильной, уравновешенной, но инертной н/с, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, новых друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. И при серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.

Меланхолик – человек со слабой н/с, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать "срыв", "стопор", растерянность, "стресс кролика", поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т. п.) результаты деятельности меланхолика могут ухудшиться по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне своих чувств, не рассказывает о своих переживаниях, хотя очень склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнуть невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью н/с, меланхолики часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.

Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит "маскировка" истинного темперамента. Поэтому и редко встречаются "чистые" типы темперамента, но, тем не менее, преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека.

Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения, например, сангвиник почти всегда инициатор в общении, он чувствует себя в компании незнакомых людей непринужденно, новая необычная ситуация его только возбуждает, а меланхолика, напротив, пугает, смущает, он теряется в новой ситуации, среди новых людей. Флегматик также с трудом сходится с новыми людьми, свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повода познакомиться с ним. Он склонен любовные отношения начинать с дружбы и в конце концов влюбляется, но без молниеносных метаморфоз, поскольку у него замедлен ритм чувств, а устойчивость чувств делает его однолюбом. У холериков, сангвиников, напротив, любовь возникает чаще с взрыва, с первого взгляда, но не столь устойчива.

Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. Так, особая подвижность сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует от него частого перехода от одного рода занятий к другому, оперативности в принятии решений, а однообразие, регламентированность деятельности, напротив, приводит его к быстрому утомлению. Флегматики и меланхолики, наоборот, в условиях строгой регламентации и монотонного труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению, чем холерики и сангвиники.

В поведенческом общении можно и нужно предвидеть особенности реакции лиц с разным типом темперамента и адекватно на них реагировать.

Серия личностных опросников, предназначенных для диагностики нейротизма, экстраверсии-интроверсии и психотизма. Разработаны Г. Айзенком с сотр., являются реализацией типологического подхода к изучению личности.

1. Первый из опросников Г. Айзенка - Моудлейский медицинский опросник (MMQ) 1947

предназначен для диагностики нейротизма и состоит из 40 утверждений, с которыми обследуемому предлагается согласиться ("да") или не согласиться ("нет").

возрастной диапазон: взрослые, со студенческого возраста.

2. Вслед за MMQ был предложен "Моудслейский личностный опросник" (MPI), опубликованный в 1956 г. Он предназначен для диагностики нейротизма и экстраверсии-интроверсии. MPI состоит из 48 вопросов (по 24 на каждое измерение), на которые обследуемый должен ответить "да" или "нет". MPI разрабатывался в соответствии с теоретическими представлениями Г. Айзенка об экстраверсии-интроверсии и нейротизме и с учетом данных, полученных с помощью первого опросника. Разработан сокращенный вариант MPI из 12 вопросов. Возрастной диапазон: взрослые, со студенческого возраста. Коэффициент надежности MPI, определенный путем расщепления, для шкалы нейротизма составлял 0,85-0,90, для шкалы экстраверсии-интроверсии - 0,75-0,85, коэффициенты надежности ретестовой - 0,83 и 0,81 соответственно.

3. На основе дальнейших исследований Г. Айзенка и сотрудников, направленных на анализ составляющих экстраверсии-интроверсии и нейротизма как базисных личностных измерений, был предложен новый опросник, получивший название "Айзенка личностный опросник" (EPI). Опубликован в 1963 г., состоит из 48 вопросов, предназначенных для диагностики экстраверсии-интроверсии и нейротизма, а также 9 вопросов, составляющих "шкалу лжи", по которой определяется наличие у обследуемого тенденции представить себя в лучшем свете. Коэффициенты надежности ретестовой EPI для фактора экстраверсии- интроверсии составляют 0,82-0,85, для фактора нейротизма - 0,81-0,84, коэффициент надежности методом расщепления- 0,74-0,91. разработаны две эквивалентные формы опросника А и В. Возрастной диапазон: взрослые, со студенческого возраста, созданы варианты для обследования детей и подростков.

4. В 1969 г. Г. Айзенк и С. Айзенк публикуют новый опросник под названием "Айзенка личностный опросник" (EPQ), который предназначен для диагностики нейротизма, экстраверсии-интроверсии и психотизма. Так же, как и в EPI, в него включена "шкала лжи". Опросник состоит из 90 вопросов (по шкале нейротизма - 23, по шкале экстраверсии-интроверсии - 21, по шкале психотизма - 25, по "шкале лжи" - 21). Однако обычно используют вариант, состоящий из 101 вопроса (из них 11 вопросов - "буферные", ответы на которые не учитываются). Коэффициенты надежности ретестовой (месячный интервал) опросника в различных группах по шкале психотизма составляют 0,51-0,86, по шкале экстраверсии--интроверсии 0,80-0,92, по шкале нейротизма - 0,74-0,92, по "шкале лжи"- 0,61-0,90. Возрастной диапазон: взрослые, со студенческого возраста, разработан вариант опросника для обследования детей и подростков (от 7 до 15 лет).

Г. Айзенк в своих работах неоднократно указывал на то, что его исследования вызваны к жизни несовершенством психиатрических диагнозов. По его мнению, традиционная классификация психических заболеваний должна быть заменена системой измерений, в которой представлены важнейшие характеристики личности. При этом психические расстройства являются как бы продолжением индивидуальных различий, наблюдаемых у нормальных людей. Изучение работ К. Юнга, Р. Вудвортса, И. П. Павлова, Э. Кречмера и других известных психологов, психиатров и физиологов позволило предположить существование трех базисных измерений личности: нейротизма, экстра- и интроверсии и психотизма.

Нейротизм (или эмоциональная неустойчивость) представляет собой континуум от "нормальной аффективной стабильности до ее выраженной лабильности". Нейротизм не тождественен неврозу, однако у лиц с высокими показателями по данной шкале в ситуациях неблагоприятных, напр. стрессовых, может развиться невроз. "Нейротическая личность" характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам.

Заимствуя у К. Юнга понятие экстраверсии и интроверсии, Г. Айзенк наполняет их иным содержанием. У К. Юнга это типы, различающиеся направленностью либидо, для Г. Айзенка - комплексы коррелирующих между собой черт. Характеризуя типичного экстраверта, Г. Айзенк отмечает его общительность, широкий круг знакомств, импульсивность, оптимистичность, слабый контроль над эмоциями и чувствами. Напротив, типичный интроверт - это спокойный, застенчивый, интроспективный человек, который отдален от всех, кроме близких людей. Он планирует свои действия заблаговременно, любит порядок во всем и держит свои чувства под строгим контролем.

По Г. Айзенку, высокие показатели по экстраверсии и нейротизму соответствуют психиатрическому диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии и нейротизму - состоянию тревоги или реактивной депрессии. Измерения экстра-, интроверсии и нейротизма, которыми оперирует Г. Айзенк, в работах Р. Кэттелла рассматриваются в качестве факторов второго порядка.

Психотизм, как и нейротизм, континуален (норма - психотизм). В случае высоких показателей по этой шкале можно говорить о предрасположенности к психическим отклонениям. "Психотическая личность" (не патологическая) характеризуется Г. Айзенком как эгоцентрическая, эгоистическая, бесстрастная, неконтактная.

Если вы хотите улучшить ваше общение с окружающими, повысить его эффективность, то должны учитывать особенности темперамента собеседника. Вот какие советы дает Р.М. Грановская. Полезно контролировать деятельность холерика как можно чаще, в работе с ним недопустимы резкость, несдержанность, так как они могут вызвать отрицательную ответственную реакцию. В то же время любой его поступок надо требовательно и справедливо оценивать. При этом отрицательные оценки необходимо делать в очень энергичной форме и настолько часто, насколько это требуется для улучшения результатов его работы или учебы.

Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Надо постоянно включать его в активную деятельность и систематически поощрять его усилия.

Флегматика целесообразно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую.

В отношении меланхолика недопустимы не только резкость и грубость, но и просто повышенный тон, ирония. О проступке, совершенном меланхоликом, лучше говорить с. ним наедине. Такой человек требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку желательно использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Меланхолик – самый чувствительный и ранимый тип. С ним надо быть предельно мягким и доброжелательным.

Интересно рассмотреть вопрос о психологической совместимости людей с разным типом темперамента.

Высокий уровень совместимости характерен для противоположных типов темперамента, то есть меланхолик – сангвиник и холерик – флегматик, которые прекрасно дополняют друг друга. Например, взрывчатость холерика гасится спокойствием флегматика, а пессимизм меланхолика компенсируется жизнерадостностью сангвиника.

Низкий уровень совместимости характерен для пар с одинаковым темпераментом. Этим парам свойственна низкая стабильность, так как им всем чего-то не хватает: двум холерикам – спокойствия, двум меланхоликам – бодрости, двум флегматикам – инициативности и быстроты реагирования, двум сангвиникам – чувствительности и последовательности.

Но не следует забывать об огромных возможностях приспособляемости людей друг к другу. И здесь большую роль играет способность к накапливанию житейской мудрости, опыта.

Зная свой темперамент и темперамент окружающих его людей, человек должен опираться на положительные свойства и преодолевать отрицательные.

Практические задания

Задание 1.

Определите, какой тип темперамента характеризует каждое из представленных ниже свойств.

Легко расстраивающийся, тревожный, изменчивый, чувствительный, ригидный, пессимистичный, благоразумный, контактный, непостоянный, пассивный, рассудительный, отзывчивый, беспокойный, сдержанный, необщительный, оптимистичный, агрессивный, общительный, непринужденный, разговорчивый, возбудимый, склонный к лидерству, осмотрительный, тихий, доброжелательный, склонный к рассуждениям, жизнерадостный, контролируемый, импульсивный, надежный.

Задание 2.

Определите возможный тип темперамента.

При поручении ответственного задания инженер быстро разработал план конструкции, сделал расчеты и за короткий срок выполнил чертеж.

Порученное задание вызвало у работника недовольство, он долго не мог приступить к выполнению, говоря о том, что это задание слишком сложно для него.

Прежде чем выполнять данное задание, сотрудник долго раздумывал, тщательно проверял все данные, а затем приступил к работе над чертежом.

Ученик при выполнении работы часто переключается с одного вида деятельности на другой, отвлекается на посторонние разговоры. При возникновении затруднений в решении задачи теряет всякий интерес. С удовольствием выполняет задания только среднего уровня сложности.

Ученик, получив вопрос на уроке в присутствии завуча, начал говорить тихим голосом, затем сбился и в целом ответить на вопрос не смог, хотя, как выяснилось, материал знал.

Экономист планового отдела обладает высокой работоспособностью, надолго сосредоточивается на кропотливом деле, не спеша его выполняет, практически не допускает ошибок.

При составлении проекта инженер-конструктор сильно увлекается, придумывает различные варианты, полностью поглощен работой и раздражается, когда его отвлекают.

Секретарша очень сильно реагирует на замечания начальника, долго переживает из-за допущенных ошибок, малейшие неприятности могут вызвать ухудшение настроения. Если необходимо срочно выполнить работу, не может сразу сосредоточиться.

Всю перемену мальчик пробегал по коридору, периодически толкая своих одноклассников явно с целью вовлечь их в игру.

Отвечая на вопросы учителя во время открытого урока, ученик не волновался, проявлял смекалку, говорил отчетливо и громко.

Узнав о предстоящей завтра директорской контрольной работе по алгебре, девочка плохо спала всю ночь.

Большую часть урока ученица прокрутилась, словно веретено, успевая поговорить и с детьми, сидящими сзади, и поспорить с соседом по парте о том, как нужно правильно оформлять краткую запись к задаче, и послать записку в другой конец класса.

Ученик не успел выполнить аппликацию в течение урока и остался на перемену ее доделывать.

Поссорившись с приятелями во время игры в футбол на уроке физкультуры, мальчик уже спустя 15 минут по дороге домой обсуждал с ними вчерашний матч.

Несмотря на неожиданно полученную тройку за диктант, ученик был на уроке активным, как обычно.

Когда, проходя мимо него, одноклассник случайно задел ногой его портфель, он закричал и с гневом кинулся на того с кулаками.

Прочитав эпизод, где Белый Бим Черное ухо погибает, девочка горько заплакала, а потом целый вечер пребывала в печали.

Когда на классном собрании было решено идти в следующие выходные в двухдневный поход, он по собственной инициативе возглавил орггруппу, и уже через три дня провизия и необходимое снаряжение были подготовлены.

Собираясь шить платье к выпускному вечеру, девушка долго подбирала фасон и ткань, раздумывала о том, шить наряд самой или лучше отдать портнихе.

Когда на уроке домоводства в отсутствие учителя- школьница по неосторожности сильно поранила ножом руку, ее подруга, не теряя времени, усадила девочку, обвязала руку чистым носовым платком и побежала за медсестрой.

Во время устного счета он несколько раз самый первый поднимал руку, но многие его ответы оказывались неправильными.

Получив от учителя предложение перейти в специализированный математический класс, девятиклассница ответила, что должна некоторое время подумать, а также посоветоваться с родителями.

Пролив на себя в столовой какао, девочка весь остаток учебного дня ходила печальная, то и дело осматривая пятно на платье.

Задание 3.

Дайте прогноз поведения людей, обладающих различными типами темперамента, в следующих ситуациях.

При выполнении расчета на компьютере у программиста неожиданно происходит сбой в программе.

Начальник поручает сотруднику срочно составить важный доклад.

Происходит опоздание на назначенную встречу из-за поломки автобуса.

Поздно ночью раздается ошибочный телефонный звонок.

Коллега просит еще раз объяснить неясный для него вопрос.

Задание 4.

Разработайте рекомендации по работе с людьми, обладающими различными типами темперамента (по 10 на каждый тип). Они должны содержать в себе описание цели, конкретной ситуации и быть адресованы определенному человеку (или группе лиц).

Задание 5.

Определите, какие свойства или тип темперамента учитывались авторами следующих психолого-педагогических рекомендаций.

Если учитель захотел спросить этого ученика, то пусть наберется терпения выслушать его соображения до конца, сколько бы времени от урока это ни заняло.

Общающимся с таким мальчиком детям лучше не вступать с ним в перепалки во избежание лишних ссор и драк.

Для участия в КВН целесообразно делегировать в школьную команду именно эту девочку.

Если мама хочет, чтобы ягоды, привезенные с дачи, были тщательно перебраны, то не нужно поручать это дело такому ребенку.

Если школьному библиотекарю нужна помощью в оформлении картотеки, классный руководитель может посоветовать ей взять в помощники такую ученицу.

Из работ на пришкольном участке этому ученику целесообразнее поручить носить воду для полива.

Ведущими праздничного концерта учителю лучше выбрать таких детей.

Высказывая в адрес такого ребенка какие-либо негативные оценочные суждения или делая ему замечания, родителям и учителям следует быть очень тактичными, чтобы у него не возникло мысли о том, что он плохой и никто его не любит.

Если молодой учитель желает, чтобы его урок произвел впечатление на завуча, то ему лучше делать ставку на таких учеников.

Если мама предполагает, что ей придется высидеть большую очередь к врачу, то во избежание двойного утомления для нее лучше не брать с собой сына.

Организуя срочный выпуск праздничной стенгазеты, классному руководителю следует включить в оформительскую группу таких ребят.

При наборе из числа восьмиклассников участников дискуссионного вечера учителю лучше отдать предпочтение таким ученикам.

Если вдруг во время похода группа школьников сбилась с маршрута и заблудилась в незнакомом лесу, чтобы не возникла паника, ни в коем случае не нужно говорить об этом таким детям.

Родителям не стоит заставлять такого ребенка делать все уроки сразу, не вставая из-за письменного стола.

Задание 6.

Заполните таблицу

Тип темперамента достоинства недостатки
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик

Задание 7.

Список литературы

Белоус, В. В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие / В. В. Белоус - Пятигорск, 1990.

Грановская, Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская.- Л.: Изд-во Ленинградского университет, 1988.

Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001.

Мерлин, B . C . Очерк интегрального исследования индивидуальности / В. С. Мерлин. - М., 1986.

Мерлин, B . C . Очерк теории темперамента / В. С. Мерлин.- М., 1964.

Русалов, В. М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека / В. М. Русалов // Вопросы психологии. - 1985. - № 11. - С. 19-33.

Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу. - М., 1982.

Читайте также: