На пути к бессмертию история 7 класс доклад краткий

Обновлено: 02.05.2024

Статья замечательного человека, инженера-разработчика
Ивана Степановича Филимоненко, работавшего с Курчатовым и Королевым, одного из авторов разработки уникальной ядерной энергостанции "Топаз".

Первоначально напечатана в журнале "Химия и жизнь"

Но что, собственно говоря, ограничивает человеческую жизнь привычными семьюдесятью годами? На этот вопрос наука еще не дала ответа. Тем более мы не только имеем право, но и обязаны искать разгадку тайны древних рукописей — как бы фантастически она не выглядела.

Сейчас человек питается в основном растительной пищей, причем основную часть его рациона составляют однолетние растения. Эти растения содержат значительные количества радиоактивных изотопов.

Вот, например, таблица, показывающая содержание К2 0 (он содержит радиоактивный изотоп калия — К40 ) в золе различных растений:

откуда Х= 12 200 лет.

Если же для сравнения взять современных долгожителей, то для них Х= 29 000 лет!

Разве не поразительное совпадение порядка цифр?
Трудно сказать, что произошло в древности, в результате какой катастрофы радиоактивность резко возросла. Для нас более важно ответить на вопрос: можем ли мы избавиться от избыточной радиации?
От радиации, приходящей к нам из Космоса, можно будет, по-видимому, защититься, создав с помощью ракет пояс из распыленного бора; этот пояс захватывал бы нейтроны и не давал образовываться новым количествам радиоактивных изотопов. Расчеты показывают, что для создания такого пояса надо забросить в Космос около 1100 тонн бора.
Труднее очистить от радиоактивности поверхность нашей планеты. Для этого придется выращивать растения на среде, не содержащей радиоактивных изотопов. В свою очередь, это потребует создания эффективных установок для разделения изотопов. Даже жилье придется строить из нерадиоактивных материалов.
Все это не просто. Но разве не стоит игра свеч? Ведь эти затраты, — по сути дела, цена бессмертия.

Рисунки Г. ПЕРКЁЛЯ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Мир художественной культуры Возрождения Учитель истории: Тивикова Ирина Дмитр.

Цель: Познакомиться с художественной культурой эпохи возрождения и ее деятел.

Цель: Познакомиться с художественной культурой эпохи возрождения и ее деятелями. Задачи: - способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК. - содействовать воспитанию уважения к мировой культуре. - воспитать эстетический вкус на примере произведений эпохи возрождения; - способствовать развитию умения работать с текстом учебника.

План: Какое чудо природы человек! Эпоха титанов Северное Возрождение. «Мужицк.

Возрожде́ние — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре С.

Периоды эпохи Возрождения Возрождение делят на 4 этапа: 1. Проторенессанс (2-.

Периоды эпохи Возрождения Возрождение делят на 4 этапа: 1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) 2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века) 3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века) 4. Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

Мигель Сервантес 1547-1616 Мигель Сервантес родился в семье обедневших дворян.

Мигель Сервантес 1547-1616 Мигель Сервантес родился в семье обедневших дворян, в городе Алькала-де-Энарес. Его отец, идальго Родриго де Сервантес, был скромным лекарем, мать — Донья Леонор де Кортина — дочь дворянина, потерявшего своё состояние. В их семье было семеро детей, Мигель был четвёртым ребёнком.

Эпоха титанов Леонардо да Винчи 1452-1519 Леонардо да Винчи родился 15 апреля.

Эпоха титанов Леонардо да Винчи 1452-1519 Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Леонардо бал художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Возрождение часто называют эпохой титанов. В самом деле, трудно найти другое время, отмеченное творчеством такого числа гениев, каждого из которых природа щедро наделила универсальными талантами.

Эпоха титанов Микеланджело Буонарроти 1475-1564 Микеланджело родился 6 марта .

Эпоха титанов Микеланджело Буонарроти 1475-1564 Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти. Живописец. Скульптор. Архитектор. Поэт.

Эпоха титанов Рафаэль Санти 1483-1520 Рафаэль рано потерял родителей. Мать, М.

2. Картина: "Сумеречный день (февраль или март)"

2. Картина: "Сумеречный день (февраль или март)"

 3. Картина: "Жатва (август)"

3. Картина: "Жатва (август)"

4. Картина: "Возвращение стада (октябрь или ноябрь)"

4. Картина: "Возвращение стада (октябрь или ноябрь)"

5. Картина: Сенокос (июль)

5. Картина: Сенокос (июль)

Леонардо да Винчи из Германии Благородным оказалось воздействие итальянского.

Леонардо да Винчи из Германии Портрет Эразма Роттердамского

Леонардо да Винчи из Германии Портрет Эразма Роттердамского

На пути к бессмертию До позднего Возрождения музыкальное искусство Западной Е.

На пути к бессмертию До позднего Возрождения музыкальное искусство Западной Европы оставалось Связанным с церковью. В XVIв. Под влиянием изменений в жизни общества характер церковной музыки постепенно меняется. В музыке духовные произведения стали обращаться к человеческим чувствам. Лоренцо Великолепный

На пути к бессмертию

На пути к бессмертию

Живописцы истины Ганс Гольбейн Младший Родился в Аугсбурге, Германия, учился.

Живописцы истины Ганс Гольбейн Младший Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна-старшего. Испытал влияние Ханса Бургкмайра.

Живописцы истины Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменсзон («сын Хармен.

Живописцы истины Диего Веласкес Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в не.

Выскажите своё мнение: какие идеи гуманистов найдут отражение в творчестве их современников - писателей, поэтов, художников, скульпторов?

Творцы искусства Высокого Возрождения создали образ прекрасного гармоничного человека, сочетавшего физическую красоту и духовное совершенство. Идеалы итальянских гуманистов нашли немало сторонников и последователей среди европейских мыслителей, также пытавшихся отстаивать его право на счастье, утверждавших ценность и уникальность любой личности.

В шекспировских произведениях много прекрасных, мудрых и гордых людей. Герои любят и страдают, совершают ошибки, разочаровываются, борются за своё счастье и чаще всего в этой борьбе проигрывают. Погибает несчастная Офелия, преданная самыми близкими людьми; поверив клевете, Отелло убивает Дездемону; отравленный клинок поражает Гамлета; короля Лира лишают крова и обрекают на скитания и нищету собственные дочери. Каждый ищет свой ответ на вопрос, как поступить, столкнувшись со злом:

Пращам и стрелам яростной судьбы

Иль, ополчась на море смут, сразить их


Уильям Шекспир

Такой же силой духа и мужеством обладают странствующий рыцарь Дон Кихот и его верный слуга Санчо Нанса, путешествующие по дорогам Испании и помогающие всем, кто слаб и несчастен. Эти замечательные персонажи были придуманы испанским писателем Мигелем. Сервантесом (1547—1616), чья судьба похожа на приключенческий роман.

Часто он попадает в нелепые ситуации. Однажды, приняв ветряные мельницы за злых великанов, бросается на них с копьём, в другой раз вступает в битву с вражеским войском, оказавшимся лишь стадом баранов.

Однако внимательный читатель не спешит посмеяться над героем Сервантеса. За внешне смешными поступками безумного Дон Кихота он видит мудрость, благородство и человечность. Так и бродит по дорогам в сопровождении своего оруженосца последний рыцарь добра в мире несправедливости, помогая людям стать немного лучше.


Эпоха титанов. Возрождение часто называют эпохой титанов. В самом деле, трудно найти другое время, отмеченное творчеством такого числа гениев, каждого из которых природа щедро наделила универсальными талантами.

Одним из них был Леонардо да Винчи (1452—1519). Его необыкновенная одарённость поражала современников. Леонардо был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Его всеобъемлющий многогранный ум не имел себе равных даже среди разносторонних гениев Возрождения.

Люди, знавшие Леонардо да Винчи, отмечали, что он своей наружностью являл высшую красоту: высок ростом и хорошо сложён, очень силён (правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как свинец), всегда щегольски одет, его беседа была обворожительна.

После смерти Леонардо осталось около семи тысяч страниц записей, черновиков, рукописей. А вот картин сохранилось совсем немного, хотя именно живописи он отдавал предпочтение, считал её царицей искусств. В трактате о живописи Леонардо говорит о художнике как о человеке, наделённом божественным могуществом, способном охватить разнообразие природы и воссоздать его сначала в уме, а потом на бумаге или холсте.

Леонардо был не только гениальным живописцем, но одновременно и проницательным исследователем. Математические расчёты помогали ему показать в картинах глубину пространства, перспективу. Длительные опыты научили изображать объём тончайшими оттенками, игрой света.

Почти на полвека пережил Леонардо да Винчи его постоянный соперник в искусстве Микеланджело Буонарроти (1475—1564). Надгробие великого Микеланджело, сделавшего так много для украшения Флоренции и прославления рода Медичи, украшают три аллегорические фигуры:

Микеланджело считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение, автору нужно только отсечь всё лишнее. В одном из сонетов он писал:

И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, — и лишь это нам Рука, послушная рассудку, явит.


Микеланджело Буонарроти


Микеланджело. Давид. 1501-1504 гг.

Ещё при жизни Микеланджело приобрёл славу искуснейшего творца. Однажды ему сообщили о прекрасном мраморе, лежащем во дворе одного из флорентийских соборов.

Над этим камнем уже поработало несколько скульпторов, основательно его испортив. Церковные власти махнули на всё рукой, и глыба продолжала стоять в таком виде долгие годы. Микеланджело загорелся желанием выполнить скульптуру необычайной высоты — 5,5 м. Заново обмерив весь кусок мрамора, он приступил к задуманному.

Открытие монумента превратилось в народное торжество. Флорентийцы установили памятник на площади перед зданием городского самоуправления, чтобы власти справедливо управляли городом и мужественно его защищали.

Мало кто из современников знал, что Микеланджело посвящал себя служению ещё одной музе — Поэзии.

Подобно многим гуманистам, Микеланджело отдал дань любовной лирике. Цикл сонетов повествует о прекрасной возлюбленной поэта. И хоть его любовь безответна, автор видит в своей избраннице самое лучшее творение природы:

Кто создал всё, кто сотворил и части —

И после выбрал лучшую из них,

Чтоб здесь явить нам чудо дел своих,

Достойное его высокой власти.

Но не только земная красота волнует и вдохновляет поэта. Стихи полны раздумий о совершенной красоте искусства, которое переживёт своих создателей:

Удел искусства более велик,

Чем естество! В ваяньи мир постиг,

Что смерть, что время здесь не побеждает.

Последние годы жизни творца прошли в трудах и одиночестве. Он умирает в возрасте 89 лет, достигнув вершины славы. В день похорон множество поэтов Флоренции приходили поклониться гробу великого старца и прикрепляли к дверям усыпальницы латинские и итальянские стихи.

Итальянское Возрождение невозможно представить без живописи Рафаэля Санти (1483—1520). Всего 37 лет прожил этот гений. Он покинул мир в расцвете сил и славы, оплакиваемый многочисленными друзьями и учениками. Природа наделила Рафаэля трудолюбием, скромностью и добрым нравом. Доброжелательность сочеталась с замечательным умом и редким живописным даром. Может быть, поэтому мир на картинах Рафаэля выглядит совершенным и прекрасным, гармоничным и спокойным.

Экономический расцвет, который переживают в XVI в. Нидерланды, приводит к тому, что растут и становятся торговыми центрами мирового значения города, бурно развивается общественная жизнь. Вслед за торговыми устанавливаются прочные культурные связи с Италией, что открыло пути для широкого распространения идей гуманизма. Этому в немалой степени способствовало прекрасно развитое издательское дело. На севере страны возникала новая демократическая культура, ярче всего проявившаяся в изобразительном искусстве.

Нидерландские живописцы изображали на своих полотнах вполне реальных персонажей: купцов, кораблестроителей, крестьян, членов городского магистрата, нищих. Они создавали картины, героями которых были торговцы в лавках, менялы в конторах, крестьяне, занятые повседневными делами. Именно за свою любовь к изображению простолюдинов и народных сцен Питер Брейгель Старший (между 1525 и 1530—1569) был прозван Мужицким.

Брейгель был образованным человеком, членом гильдии живописцев, хорошо знал итальянское и французское искусство. Он жил в Антверпене и Брюсселе, однако часто посещал окрестные сёла. Биографы рассказывают, что Брейгель любил переодеться в крестьянскую одежду и смешаться с толпой, чтобы беспрепятственно наблюдать за сельской свадьбой, деревенским карнавалом, театральным представлением на ярмарке или событиями в таверне, подмечая характерные движения, выразительные жесты и позы персонажей своих будущих картин.

Леонардо да Винчи из Германии. Благотворным оказалось воздействие итальянского искусства на культуру Германии. Не случайно немецкого живописца, гравёра и учёного Альбрехта Дюрера (1471—1528) сравнивали с Леонардо да Винчи. Подобно великому итальянцу, Дюрер занимался математикой и механикой, был сведущ в архитектуре, писал стихи, но главным делом жизни считал искусство. Сильное влияние на творчество Дюрера оказали поездки в Италию. Во время одной из них он знакомится с Рафаэлем и дарит ему автопортрет, вызвавший восхищение прославленного мастера. Но главным учителем Дюрера была природа: он рисовал прекрасные пейзажи, натюрморты. После возвращения на родину художник открыл в Нюрнберге свою мастерскую. В портретах и автопортретах он утверждал гуманистическое понимание личности.

Автопортреты донесли и до нас образ живописца. В наиболее прославленном (1498) Дюрер изобразил себя в виде нарядно одетого кавалера-дворянина. Спокойная поза, уверенный взгляд свидетельствуют о чувстве собственного достоинства, стремлении автора видеть в художниках не ремесленников, а мыслителей.


Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1498 г.


Большое влияние на Дюрера оказала встреча с Эразмом Роттердамским. Два выдающихся современника высоко оценили друг друга: Дюрер сделал набросок углём, позднее превратил его в знаменитую гравюру, на которой изобразил Эразма за стойкой для письма, с пером и чернильницей в руке, а великий философ восторженно отзывался о мастерстве художника.

На пути к бессмертию. До позднего Возрождения музыкальное искусство Западной Европы оставалось связанным с церковью. Музыка была главной частью религиозной службы; воздействуя на прихожан сильнее, чем слово, она подчиняла их молитвенному настроению.

На протяжении столетий церковь бдительно следила за исполнением музыкальных произведений в храме, не допуская малейших отклонений от правил. Но в конце XVI в. под влиянием изменений в жизни общества характер церковной музыки постепенно меняется. Как в живописи и скульптуре, где религиозный сюжет рассматривался гуманистами с позиций человека, так и в музыке духовные произведения стали обращаться к человеческим чувствам.

Широкое развитие и распространение получают светские (нецерковные) произведения. Простой люд распевал песни, которые были подспорьем в тяжёлой трудовой жизни, в быту. В дни праздничных карнавалов во время уличных шествий звучали весёлые танцевальные мелодии. Немало их сочинил специально для народных празднеств Лоренцо Великолепный.

Светскую музыкальную культуру пропагандируют многочисленные гуманистические музыкальные кружки. Теперь музыкальное творчество — часть жизни не только придворных, но и образованных горожан. Правила хорошего тона предписывали молодёжи из состоятельных семей уметь играть на музыкальных инструментах. Итальянский художник Караваджо изобразил юношу, который предаётся мечтательному настроению, тихонько перебирая струны лютни. На картинах художников Возрождения можно часто увидеть сцены домашнего музицирования. На полотне неизвестного автора три музыкантши старательно играют по нотам. Причём нотные знаки так отчётливо выписаны автором, что мы при желании можем повторить мелодию.

Высоко ценилось искусство сочинять и петь мадригалы — лирические вокальные произведения, многие из которых написаны на стихи знаменитых поэтов своего времени. Мадригалы исполнялись для широкой аудитории и были предшественниками оперы.

Музыка Возрождения вышла из узких рамок церковных правил, заняла полноправное место в ряду других светских искусств, проложив путь бессмертным музыкальным творениям XVII—XVIII вв.

Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры, оставив в наследство человечеству произведения, которые, в свою очередь, стали неиссякаемым источником вдохновения для последующих поколений творцов искусства.

Живописцы истины

Генриха VIII Гольбейн писал много раз, но настоящим шедевром является портрет короля почти в полный рост, созданный в 1540 г. Зритель видит перед собой фигуру могучего мужчины, которая занимает почти всё пространство картины, мужественное лицо, взгляд тёмных глаз, устремлённый поверх зрителя. Уверенный жест холёных рук, подчёркнутая торжественная неподвижность позы, надменное выражение — всё свидетельствует о непомерной гордости и упрямстве, безжалостном, не знающем колебаний властолюбии. Впечатление парадности, недоступности усиливает роскошь одежды и обилие драгоценностей, тщательно выписанных автором.

Чем дольше вглядываешься в портрет, тем очевиднее становится замысел Гольбейна — создать образ абсолютной силы и уверенности, заставить поверить в почти божественный характер королевской власти, воплощением которой является Генрих VIII.

Наивысшего расцвета искусство Голландии достигло в творчестве Рембрандта Харменса ван Рейна (1606—1669).

Художнику всегда был интересен человек, его внутренний мир. Пристально наблюдает Рембрандт за людьми, старается постичь и передать на полотне их мысли, душевное состояние.

Рембрандт становится модным портретистом. Влиятельные бюргеры, врачи, чиновники наперебой добиваются чести позировать художнику. Заказчики ценили не только превосходно переданный на холсте шёлк и бархат, лёгкость дорогого кружева или блеск драгоценностей, но и то, что мастер умел подметить особенности людей, их характерные жесты и позы.

С годами Рембрандту удаётся глубже проникнуть в тайны человеческой души. Это не всегда нравилось состоятельным людям, и тогда Рембрандт начинает писать простых горожан, бедных ремесленников.

В Евангелии есть рассказ о человеке, который покинул семью, долго скитался, а через много лет, растратив богатства, вернулся назад, был прощён и принят в отчий дом. Рембрандт изобразил момент встречи. Блудный сын стоит на коленях у порога дома. Рваная одежда и бритая голова говорят о перенесённых страданиях. Чуткие пальцы слепого старика-отца касаются спины юноши. В жесте рук мы угадываем просветлённую радость почти потерявшего надежду человека и безмерную любовь. Картина наполнена сияющим светом, мягким мерцанием, золотистые блики играют даже на лохмотьях одежды сына, подчёркивая духовное преображение героя.

В отличие от Голландии, Испания и к XVII в. продолжала оставаться страной средневековых пережитков и инквизиции. Здесь с трудом пробивались ростки новой, гуманистической культуры. Завоевательные войны обрекали народ на голод и нищету, ещё более разительную в сравнении с блестящей жизнью аристократии. Этот контраст воплотило искусство Диего Веласкеса (1599—1660), придворного живописца короля.

Веласкес писал портреты испанских дворян и самого короля Филиппа IV. Раскрывая внутренний мир своих героев, художник никогда не угождал заказчикам. Живопись Веласкеса запечатлела надменные лица, холодные взгляды, величественные позы придворной знати. Таков и сам повелитель испанцев: некрасивое лицо с тяжёлой челюстью и крупным носом, глаза смотрят равнодушно и мрачно.

Всесильного фаворита короля, графа Оливареса, художник написал в тёмной одежде. Над белым отложным воротником — массивная голова. В его облике — жестокость, надменность, самоуверенность в сочетании с проницательностью и умом.

Человек — самое уникальное и противоречивое творение природы и истории. Только люди способны задумываться о смысле жизни и осознавать конечность собственного существования. Проблемы смерти и бессмертия в философии занимают центральное место. Во все времена этот вопрос интересовал пророков, религиозных деятелей, великих мыслителей, педагогов и врачей.

Проблема бессмертия

Нравственно-философский смысл жизни

Смерть и бессмертие

  1. Какова цель существования человека?
  2. Ради чего (кого) следует жить?
  3. Каковы главные жизненные ценности?

Мнения философов из разных эпох существенно отличались. Например, античные мыслители видели смысл жизни в удовольствии и постоянном самосовершенствовании. Сократ призывал людей исследовать добродетель и развивать душевные качества. Аристотель считал, что жизнь — это счастье, которое заключается в мышлении и познании мира. Эпикур полагал, что существование людей должно быть связано только с земными удовольствиями, то есть с отсутствием голода и физических недугов.

В эпоху Средневековья мнение о смысле жизни существенно поменялось. В религиозных первоисточниках писали о том, что человек должен следовать примеру своих предков, придерживаясь религиозных идеалов. Эту тему кратко освещал в своих работах Фома Аквинский и философ Августин. В этот исторический период о жизни нередко высказывались негативно. Например, в буддизме жизнь отождествлялась со страданиями, в азиатских текстах— с бездной зла и мучением.

Смерть и бессмертие в философии

В эпоху Просвещения мировоззрение людей снова меняется. Смысл бытия видят в возможности утверждения человека как личности. В XIX веке появилось множество альтернативных направлений философии. Например, Артур Шопенгауэр, будучи представителем иррационализма, определял жизнь как проявление мировой воли. Он полагал, что человек не может совершать важные действия по собственному желанию, так как любыми поступками движет чужая воля.

Альбер Камю, напротив, считал, что человек должен создавать собственные ценности. Существование индивида оценивается только его поступками. Представители нигилизма и позитивизма и вовсе не видели в жизни особого смысла. Они предавали значение только конкретным событиям, достижениям и наследию индивида.

И. Кант считал, что жизнь заключается в осознании человеческого бытия. А мыслитель Фихте полагал, что смысл существования людей состоит в достижении гармонии с окружающим миром.

Проблема смерти и бессмертия

Несмотря на многообразие точек зрения, в большинстве учений жизнь трактуется как миг, отпущенный человеку, для подготовки к смерти. Удивительно, но гибели человека и его возможному бессмертию всегда уделяли больше внимания, чем самому жизненному пути.

Гибель человека

Смерть — это полное прекращение биологических и физиологических процессов в живом организме. С философской позиции это определение не является достаточным. Это явление абсолютно неизбежно и непредсказуемо, поэтому оно всегда несёт отпечаток таинственности и мистичности. Люди всегда боялись неизвестности, поэтому философы, изучая сущность смерти, искали способ избавить человечество от страха.

Изучение проблемы смерти в философии можно разделить на 3 периода:

Бессмертие в философии

  • дохристианский;
  • христианский;
  • современный.

Когда учёные получили достаточно знаний из области биологии и естествознания, идеи о загробной жизни и возможном воскрешении стали отвергаться. К изучению вопроса о смерти стали подходить с рационалистической точки зрения. Гибель индивида рассматривалась как естественная перемена человеческого существования.

Идеи о вечном существовании

Бессмертие — это вечное, непрекращающееся существование. С естественно-научной точки зрения, достичь такого состояния невозможно. Тем не менее рассуждение на эту тему встречалось у всех древних народов.

Материалисты категорически отрицают существование души, поэтому такое понятие, как вечная жизнь они не рассматривали. Однако философы XIX—XX вв. полагали, что достичь бессмертия можно через оставленное наследие, то есть через потомков, созданные произведения искусства.

Проблема смерти в философии

Развитие вопроса в современном мире

Вопросы о смысле жизни, смерти и бессмертии актуальны и в XXI веке. Это связано с достижениями в области биологии и медицины. Современная реаниматология позволяет возвращать к жизни человека, пережившего клиническую смерть. Однако не все учёные рассматривают это достижение, как благо.

Проблема смерти и бессмертия в философии

Известно, что после смерти в первую очередь перестаёт функционировать кора головного мозга. Средствами медицины можно возобновить работу сердца, но восстановить все функции мозга ещё никому не удавалось. В связи с этим в этике и философии встаёт вопрос о том, можно ли в случае восстановления сердцебиения говорить о продолжении жизни человека.

Из-за регулярных национальных конфликтов, международного терроризма и эпидемий человеческая жизнь была сильно обесценена. Современные философы стараются найти ответы на новые вопросы:

Не перестаёт обсуждаться и вопрос бессмертия. Но если в Античность и Средние века философов интересовало вечное существование души, то в XXI веке наука ищет пути сохранения физического тела. В связи с этим активно развивается криогеника и молекулярное клонирование.

Цели: Определить основные черты Высокого Возрождения; охарактеризовать направление развития искусства в Европе в XVI – XVII веках; формировать и развивать умение работать с различными историческими источниками.

Оборудование: мультимедийное оборудование, распечатанные тексты.

-Найдите в тексте ошибки.

Ученики читают текст и подчеркивают ошибки.

На прошлом уроке мы с вами изучили философию гуманизма. Идеалы гуманизма нашли свое отражение и в художественной культуре эпохи Возрождения. Какой вклад внесли в мировую художественную культуру представители данных направлений? Это мы попытаемся выяснить в ходе урока. (СЛАЙД 1-3).

-Продолжим заполнять таблицу, начатую на прошлом уроке.

IV. Работа по теме урока.

1.Какое чудо природы человек.

- Укажите черты, которыми по мнению гуманистов были наделены люди. (Умный, рассудительный, хорошо слажен, порядочный, добрый и т.д.)

-Что можно сказать о мировоззрении автора? (Автора можно отнести к гуманистам, он считает, что человек подобен Богу)

Учитель показывает видео со слайда 11 и задает вопросы.(СЛАЙД 11)

- Где она находится? В каком помещении?(В Милане, в монастыре Святого Марка,в трапезной.)

-Что на ней изображено? (Последняя трапеза Иисуса,12 апостолов)

-Какие эмоции испытывают апостолы и почему? (Удивление, потому что Иисус сказал, что один из них его предаст).

-Кто собирается предать Иисуса?(Иуда)

-Что получил Иуда за предательство и как это видно на фреске?(30 серебряников, он сжимает мешок с деньгами)

Текст № 2. « И высочайший гений не прибавит

Единой мысли к тем, что мрамор сам

Таит в избытке, - и лишь это нам

-Микеланджело Буонарроти занимался живописью, скульптурой, архитектурой и поэзией. (СЛАЙД 12). Но сам себя считал только мастером скульптуры. Обнаженная фигура Давида - творение Микеланджело. (СЛАЙД 13). По библейской легенде, юный пастух Давид решился пойти на бой с ужасным великаном Голиафом и поразил его камнем, выпущенным из пращи. Микеланджело изобразил Давида перед поединком.

Слушая учителя и работая с учебником, ученики заполняют таблицу.

4.Альбрехт Дюрер – второй Леонардо.

- Предположите, почему Дюрера называют вторым Леонардо? (Он занимался многими науками, как и Леонардо да Винчи)

Учитель предлагает ученикам прочитать текст и ответить на вопросы.

-Какие выводы можно сделать из данного текста о Северном Возрождении? (Оно пришло в Германию из Италии)

-Предположите, почему Альбрехт считал себя должником Рафаэля? ( Дюрер восхищался Работами Рафаэля)

Читайте также: