Музыка в фильмах ужасов доклад

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детские исследовательские и научные работы (проекты)

Автор ы проекта:

Урбан Илья Николаевич(7 А класс)

Баркова Ольга Владимировна

2014 -2015 учебный год

1. Кино – искусство XX века

1.4. Роль музыки в различных жанрах кино………………………..……..7

2 . Анкетирование

2.1. Результаты анкетирования……………………………………………..8

Цель исследования является: изучить значение музыки в кинофильмах. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи исследования :

Познакомиться с историей кинематографа;

Изучить классификацию музыки в фильмах;

Исследовать влияния музыки на кинофильм;

Провести анкетирование учащихся;

На основе полученных результатов исследования сделать выводы.

Обработав результаты анкеты, поняла: эта тема интересна многим моим сверстникам, т.е. она актуальна.

Объект исследования: музыка в кинофильмах.

Предмет исследования: отечественные и зарубежные кинофильмы.

Гипотеза: музыка нужна в кинофильмах для усиления впечатления.

Изучение литературы по данной теме.

Анализ полученных данных

I . Кино – искусство XX века

«Эмоциональное воздействие музыки возрастает

Кино – являестя искусством XX века. С самого своего начала зарождения оно непрерывно связано с музыкой. Великим немым называли кино, когда оно было еще без звука. С экрана не доносилось ни звука, но воспринимать увиденное им помогала музыка. В кинотеатре служил тапер (фр. Tapeur – хлопать, стучать)– это пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма. Музыка помогала понять и пережить события фильма, глустила, радовала, пугала, удивляла зрителя, артистам на экране помогала быть нежными, грациозными, серьезными, смешными. Пример тому фильмы Чарли Чаплина.(рис 1.)

hello_html_7082d3af.jpg

рис. 1

Звуковое кино

Звуковое кино появилось тогда, когда другие формы, объединившие различные виды искусства уже имели позади многовековую историю развития и создали многочисленные собственные традиции. Но в них всегда преобладал один род искусства. Например, в опере – музыка, в балете – пантомима и танец. В кино преобладает визуальный фактор, здесь музыка полностью ему подчинена, но образует вместе с ним целостность. Зрительный кадр конкретизирует – музыка дает обобщенную характеристику и тем самым усиливает воздействие изображения.

рис. 3.

Классификация музыки

С появлением звукового кинематографа музыка к фильмам делится на внутрикадровую : конкретную , мотивированную и закадровую : авторскую, условную. Последняя из них полнее всего выражает главную идею кинофильма, характеризует события, отображает завуалированное развитие сюжетной линии.

Музыка внутри кадра. Обычно явная музыка внутри кадра прямо связана с речью на экране и с относящимся к ней видеорядом. Вероятно, поэтому ее запись происходит одновременно с записью синхронной речи.Очень часто такие звуки приходится имитировать. Это может быть создание в студии иллюзии включенного магнитофона, имеющегося в виду где-то в кадре. В этом случае музыкальное сопровождение фильма структурно не связано ни с речью, ни с видеорядом, оно является всего лишь легким, ни к чему не обязывающим фоном.

Для современного кинематографа характерно наличие музыкальной концепции в кинофильме. Она создается на базе использования всех видов музыкального сопровождения, которое нередко бывает способом ненавязчивого интегрирования в суть человеческого характера. Вместе с приемом параллельности (усиления эмоции в кадре музыкой), все чаще используется прием противопоставление характера музыкального сопровождения. Ведь часто в боевиках мы слышим тревожные мелодии.

Конкретная музыка (фр. musiqueconcrète) — стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев подвергнутых различным преобразованиям (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости).

Музыкальное сопровождение фильма за кадром. Закадровую музыку можно назвать оформительской. Она никак не мотивирована действиями в кадре, является условной. При этом, закадровое музыкальное сопровождение фильма всегда соответствует кадру, словам и шумам, содержанием и формой.

В тридцатые годы прошлого столетия наиболее полной формой музыкального описания персонажа является песня. Этот жанр появился в СССР в середине прошлого века. Его характеризуют: простота, лаконичность, доходчивость, завершенность.

Кроме того, песня отличается:

качественной и смысловой нагрузкой на текст;

способностью создания доверительной атмосферы.

Роль музыки в различных жанрах кино

Когда мы приходим в кино, хочется понять, что за историю рассказывает режиссер. Это может быть комедия, фильм ужасов, триллер, исторический фильм. Но бывает так, что в одной картине мы видем смешение жанров. Тогда должны явно прослеживаться определенные признаки жанра, и музыка является одним из самых знаков принадлежности фильма к тому или иному жанру. Так, уже при появлении титров комедия определяется специфической музыкой: музыка здесь имеет фактуру, набор инструментов, мелодии, которые мы распознаем как признаки веселого, смешного.

Драматическая же музыка, которая дает нам понять, что начинается серьезная история, имеет совсем другую фактуру, мелодию, тембры.

Оказывается, есть некоторые элементы, которые формируют музыку и в совокупности с картиной определяют жанр.

Мелодии, мелодические элементы, фразы. Развернутая мелодия придаст обобщение картинке, короткие же интонации(в зависимости от фактуры) – ощущения движения и постоянной перемены событий.

Ужасы — жанр кино, где самую важную роль играют эмоции и защитные реакции, вызванные ими. Страх, страдание, паника, отвращение, дрожь в руках и ногах — все это говорит о том, что происходящие события на экране действительно заставляют понервничать. Но только ли в изображении на экране скрыты все устрашающие моменты, или есть другие источники, заставляющие нас закрывать глаза?


Правила хорошего хоррора

Прежде всего, давайте разберемся, что должно лежать в основе качественного ужастика. Зрителя в наше время становится все труднее напугать — повидал уже всякого, и обычными призраками, клоунами или демонами его уже не возьмешь. Поэтому от индивидуальных страхов режиссеры переходят к коллективным, то есть таким, которые вводят в состояние ужаса значительные массы людей.

Правильный сюжет — это лишь половина дела, самое важное — впереди. Перед создателями ужастиков стоит задача передать атмосферу происходящего и создать напряжение.

Например, работы Альфреда Хичкока считаются произведениями искусства в кинематографе, а он сам — гуру создания атмосферы напряженности. В его работах можно увидеть съемки от первого лица (иногда от лица жертвы, но порой и от лица убийцы) и так называемый макгаффин — способ повествования, когда в центре истории находится вещь, которой все хотят обладать, но про которую позднее все забывают.

Но не одним видео создается атмосфера. Желаемого результата нельзя было бы добиться без звука. Тиканье часов, сердцебиение, шаги, раскаты грома, зловещая музыка и еще множество эффектов, не дающих зрителю расслабиться.

Именно благодаря звуковой составляющей и передается атмосфера ужаса. Хотя первые фильмы были без звука вообще, со временем это начало меняться. Одним из первых звуковых хорроров можно считать фильм братьев Люмьер, вышедший в 1895 году, тогда зловещую атмосферу в кинотеатре создавал гитарист, игравший устрашающие мелодии. Музыкальный опыт был горячо принят, о чем можно судить по широкому распространению органов в кинотеатрах в дальнейшем.

Для фильма Nosferatu (1922) композитор Ганс Эрдманн (Hans Erdmann) специально написал музыку. В день премьеры фильму аккомпанировал целый оркестр. До нашего времени не дошел музыкальный оригинал, однако существующие записи позволяют ощутить ту самую атмосферу.

Со временем музыка стала неотъемлемой частью кино, и на нее перестали обращать должно внимание — фильм без музыки – не фильм, и режиссерам пришлось искать новые пути устрашения. Они начали оттачивать отдельно взятые звуки.

В киноленте появляются звуки ветра, всплески воды, скрип дверей. Сами по себе они не страшные, но в сопровождении видеоряда начинают играть новыми красками.

Причина страха

Так по какой причине мы начинаем бояться, когда слышим обычные звуки в фильме? Чем руководствуется наше сознание, заставляя нервничать?

Еще с древних времен слух играл главную роль в жизни человека. Именно умение слышать защищало нас от опасностей. Представьте, что вы встретили в саванне льва. Несмотря на то, что скорость света больше скорости звука, и видим мы льва раньше, чем слышим, только его рык сразу вызовет у нас чувство опасности. Дело в том, что получаемая зрительная информация проходит несколько этапов обработки и декодирования и только потом поступает в мозг.

Слух работает совершенно по-другому. Информация, полученная посредством слуха, проходит по пяти нервным окончаниям и после попадает сразу в мозг. Поэтому на звуковые раздражители мы сначала реагируем, и только потом понимаем, что произошло. Именно по этой причине человек вздрагивает, если слышит громкий неожиданный звук — срабатывает стартл-рефлекс (startle reflex).

Нельзя точно сказать, знали ли композиторы о нелинейных частотах и их влиянии на сознание человека, но музыка и инструменты, выбранные ими, лучшим образом передают напряженность событий.

Гари поделился особенностями своей профессии, а также раскрыл несколько приемов озвучания. Для озвучки рук Фреди он использовал старый скрипучий ремень для передачи звука перчатки и два типа лезвий: мачете и хирургический скальпель, чтобы подчеркнуть металлическое звучание.

Еще одним хорошим примером работы со звуком может стать следующее видео. Обратите внимание на утрированную громкость обычных действий: стука в дверь и зажигания сигареты. Музыка в плеере, звучащая на заднем фоне, также вызывает беспокойство.

Другая индустрия

Также стоит отметить еще одну индустрию, которая ставит перед собой задачу напугать людей. Речь идет о видеоиграх. В них звук как никогда важен. Абертейский университет даже проводил на эту тему исследование. Для проведения эксперимента были приглашены 12 студентов, прежде не игравших или игравших в компьютерные игры незначительное количество времени. Их разделили на две группы: одна проходила испытания со звуком, другая — без него. Учеными были выбраны три игры разных жанров: Osmos – головоломка, FlatOut — гонки с элементами дерби и Amnesia — survival horror.

Испытуемые проходили игры в перечисленном порядке. Сам опыт протекал в изолированном помещении с большим экраном, контролируемым освещением для более полного погружения и системой объемного звука 7.1. Для измерения жизненных показателей были установлены специальные датчики, отслеживающие сердцебиение и частоту дыхания.

По результатам исследования было выявлено, что показатели пульса и дыхания у людей, игравших со звуком, значительно выше в отличие от тех, кто играл без него. Исходя из этого, можно сделать вывод, что звук положительно сказывается на способности погружать человека в игровую среду, давая более полное осознание происходящего. Это очень важные составляющие успешного ужастика (подробнее изучить результаты исследования, а также посмотреть графики показателей испытуемых можно здесь).

Компьютерные игры продолжают свое развитие и выходят на новые рубежи, выискивая иные применения звука. Так, сразу две компании представили игры, использующие помимо привычных всем контроллеров еще и микрофон. Смысл таков – использовать эхолокацию для определения местоположения объектов в пространстве.

В первом случае игрок использует свой голос, чтобы понять, где находится, так как вокруг очень темно. Во втором случае разработчики зашли чуть дальше и сделали главного героя слепым, что еще сильнее нагнетает атмосферу игры.

Таким образом, звук — это важная составляющая любого фильма или компьютерной игры, в особенности хорроров. Он позволяет создать максимально иммерсивную атмосферу и напугать зрителя или игрока даже в тогда, когда бояться в принципе и нечего.

Скрежет ногтей по стеклу, детская песенка и странные звуки — порой саундтреки не отличаются изобретательностью. Но если за дело берутся профессионалы, вы насторожитесь быстрее, чем поймете, почему вам стало не по себе. Какие звуки заставляют нас чувствовать себя неуютно? Композиторы киномузыки давно в этом разобрались.

Страх напрямую связан с эволюцией: развитая лимбическая система подарила нам насыщенную гамму эмоций. Порой они могут казаться бесполезными, но широкая гамма страхов говорит о высокой способности к выживанию. Так что не стесняйтесь вздрагивать, придя на очередной хоррор. И помните, что команда мувимэйкеров использовала все возможные инструменты, чтобы сделать вам крипово. В том числе и композиторы: их дело не всегда заметно, и от этого кровь стынет ещё больше.

Одно дело на экране фильм с расчленёнкой — нам просто становится неприятно или любопытно. Иное, когда на тёмном экране происходит что-то неясное: любопытство и дискомфорт уже немного другой. Бывает так, что ничего не происходит, но мы чувствуем подвох.

Если вы внимательный скептик, то сразу обратите внимание на ту самую тревожную музыку. Но как она сделана и почему вам всё равно страшно?

Базовые страхи

Это андреналин-спринтер — он заостряет наше внимание на короткой дистанции, но не погружает в состояние тревоги. Как же создается атмосфера ужаса?

В первую очередь, нам потребуются низкие звучности или басы: без густого гудения контрабасов не обходится почти ни один фильм ужасов.

Почему низкие звуки закрепились в сознании, как нечто ужасное? Всё дело в размере — вот где он дейстивтельно имеет значение. Высокие звуки издают, в основном, беззащитные и мелкие существа: птицы, крошечные животные и детеныши. А кто обладает густым наливистым тембром? Медведи, тигры, львы и прочие крупные хищники. Отсюда следует и другой прием: шумовой комплекс с глухим рычанием. Послушайте рык медведя и вы поймете, откуда берутся голоса киномонстров.

Рык медведя
Голос мистера Бабадука
Голос Венома в озвучке на десяти разных языках

Из чего состоит игра на нервах

Если до монстров дело не дошло, но необходимо создать атмосферу настороженности — можно сочетать низкие звучности с устрашающей музыкой. Для её создания используются определённые системы взаимоотношений звуков — лады.

В авангарде таких мрачных систем взаимоотношений звуков выступает фригийский, затем дорийский, локрийский и хроматический лад.

  • Фригийский лад отличается от стандартного минора пониженной второй ступенью, создающей мрачный колорит. Как утверждает Головин, ещё Апулей считал, что ведьмы напевают мелодии во фригийском ладу.
  • Дорийский, наоборот, отличается повышенной шестой ступенью и делает минор более светлым и загадочным.
  • Локрийский — самый неустойчивый и мрачный: здесь уже две пониженные ступени, отличающие его от минора, вторая и пятая.
  • Хроматический лад менее всего похож на все остальные и имеет 12 ступеней, расположенных самым тесным образом. Если на клавиатуре фортепиано по очереди нажмем каждую белую и черную клавишу, то получим хроматический лад.
Фригийский лад
Песня Джека
Песня Салли

Современная академическая музыка полна диссонансов — острых созвучий, которые в прежние времена считали дисгармоничными. Эпоха сменилась, искусство пошло вперед, но диссонирующие созвучия до сих пор воспринимаются как нечто зловещее.

В начале XX века композиторы открыли все прелести кластера — тесного сочетания звуков. Если вы свободно бросите ладонь на клавиатуру фортепиано, то с большой вероятностью услышите кластер.

Расслышать в нем каждую ноту сможет только профессионал, из-за чего музыкальное облако моментально становится пугающим.

Если мистер Ховард знаменит не только благодаря мрачным саундтрекам, то имя Фабио Фрицци связано исключительно с хоррорами. В сотрудничестве с Лючио Фульчи они создали культовые ужасы, которые сегодня считаются классикой жанра.

Синтетический мужской хор, диссонансы, тритоны и фригийский лад — некоторые стандартные на сегодняшний день приемы хоррор-музыки были разработаны именно им.

Анжело Бадаламенти — мастер создания композиций с двойным дном. Безмятежность и мнимое благополучие, за которыми всегда скрывается что-то нехорошее — вот о чём музыка Бадаламенти.

Без стандартных композиций-пугалок в его творчестве тоже не обходится, но настоящее лицо его творчества раскрывается в тех незатейливых композициях, где ужас просачивается через ностальгическое благолепие.

Как сделать музыку непостижимой

С возникновением электронной музыки появились инструменты изменения уже готовых записей: реверс — проигрывание музыки в обратном порядке; приглушение или создание дополнительного эха. Теперь саунд заброшенного ангара или мрачной пещеры можно создать вручную, выкрутив нужный контроллер. Известные нам страшные звуки можно подретушировать так, чтобы узнавание происходило не сразу: когда вы слышите нечленораздельное звуковое облако, в котором мерцает звук церковного хора, это создает дополнительное напряжение.

Как музыка управляет дыханием зрителя

Как заставить зрителя затаить дыхание? Музыка тише, глаза открыты: герой напряженно перемещается в пространстве опасности, пока композитор готовит вам контрастный душ из тихих низких и громких высоких звуков.

Заклятие 3, фрагмент

Порой вместо плавающих звуков используют ближайшие соотношения звуков, которые крутятся вокруг пятой ступени лада — чередование пятой и шестой, или пятой и повышенной четвертой ступени дает соответственно ощущение скорби и тревоги. Такие соотношения звуков называют интонацией ламенто (итал. lamento.— жалоба, плач), академические композиторы осознанно использовали этот прием в операх, начиная с XVII века. В плаче Ариадны кроме интонации ламенто появляется ее старшая ладовая родственница — хроматическая гамма.

В кино эта интонация используется постоянно. Если ее ускорить и многократно повторить, получится трель — стандарный фон, который обычно поручается струнным инструментам.

Таблетка от скучной действительности

Смех и плач — яркие проявления человеческих эмоций. В зависимости от способностей к эмпатии эти звуки действуют на психику с тем или иным успехом.

Таким же эмоциональным медиатором является хоррор: в ситуации формализованного благополучия он помогает осуществить такой необходимый нам выброс адреналина в кровь.

Проклятие 2, фрагмент

Скрипочка, орган и голос: главные инструменты хоррора


Какой инструмент может достучаться до наших сердечек? Считается, что лучше всего это удается скрипке. Ее секрет в близости к звучанию человеческого голоса: струнно-смычковые инструменты способны гибко отражать эмоциональные перепады, схожие с речью.

Кто еще прослыл обладателем мрачного тембра? Конечно, царь инструментов — орган. Никогда не выходящий за пределы церкви или концертного зала, он становится лицом таинственного, а его величественный звук вкупе с пугающими музыкальными формулами действуют безотказно.

Horror of Dracula

Младший клавишный собрат органа — клавесин — используется только в специальных ситуациях: ужин у графа Дракулы, фильмы про ведьм и вампиров.

Для саунд-дизайна фильма особенно важны индустриальные шумы: стук капель, скрежет железа и скрипы половиц. Отдельно от видеоряда саундтрек порой кажется перенасыщенным шумовыми эффектами, но в фильме они производят нужное угнетающее впечатление.

На вершине ужаса стоит не инструмент, но человеческий голос: зловещий хор — музыкальный атрибут каждого уважающего себя мистического фильма ужасов.

Эмоциональное влияние также объясняется генетической памятью: наши предки использовали хоровую атаку, чтобы спастись от крупных животных и запугать врага на войне. Совместное звучание голосов в соединении с угнетающей музыкой становится дополнительным стимулятором в сценах с привидениями. В азиатских фильмах голоса привидений часто удвоены и обработаны дополнительным ревером, который изображает эхо загробного мира и оставляет тревожный вопрос о количестве (и качестве) говорящих существ.

Самые главные мелодии ужасов

В академической музыке немало страшных мелодий, но на общем фоне выделяется тройка лидеров. Григорианский хорал Dies Irae пугал мирных граждан еще в средние века: описания страшного суда сменяются в нем молитвами о спасении.

Концертное исполнение Carmina Burana Карла Орфа

Как озвучивают трейлеры

Трейлеры озвучиваются на отдельных кинопроизводствах, к саундтреку фильма они никакого отношения не имеют. На сайтах кинорецензий нередко мелькают претензии кинолюбителей к бездарным музыкальным решениям. Тем не менее, выверенные шаблоны производят нужное впечатление и тизеру удается продать фильм максимальному числу зрителей.

Как это работает: благодаря частой смене звукового ландшафта неоднородная музыка производит динамичное ощущение — внезапные громкие звуки сменяются продолжительными низкочастотными, вкрапляются тревожные шумовые эффекты: скрип двери, шепот, гром, битое стекло, шкворчащие и булькающие звуки. Обязательно присутствует эффект приближающегося звука и реверс.

Но в качественных фильмах жанра музыка не только пугает, но и рассказывает: чтобы создать многомерное пространство часто соединяют две самостоятельные композиции. Одна отвечает за внешние события, а другая — за внутренние.

Использование концепта лейтмотивов, созданного еще Вагнером в конце XIX века, широко освоен киноиндустрией. Вагнер закреплял за героем определенную мелодию, а ее изменение в течение оперы гораздо более красноречиво подсказывало зрителю о характере происходящего, чем либретто.

Современная жизнь хоррор музыки

Дарквэйв, дарк эмбиент, этерал-вэйв, витчхаус — целое дерево жанров и поджанров проросло на почве саундтреков к хоррорам. Разнообразие уже готового материала подсказывает продюсерам бюджетное решение: место композитора теперь нередко отдается специалисту в области подбора музыки. Некоторые из них даже становятся звездами.

С древних времен именно звуки предупреждали людей о надвигающейся опасности. Хотя скорость света быстрее скорости звука, получаемая зрительная информация, прежде чем поступить в мозг, проходит несколько этапов обработки. Информация, полученная посредством слуха, попадает по нервным окончаниям сразу в мозг. Поэтому, услышав громкий звук, мы сперва вздрагиваем, а только потом понимаем, что произошло.

КРИК СУРКА

Ничего не напоминает? Не нужно быть знатоком кино, чтобы заметить закономерность: в большинстве классических триллеров в момент наивысшего напряжения мы слышим женский вопль, подозрительно похожий на звук, издаваемый испуганным сурком.

Блюмштейн впервые исследовал связь между нелинейным шумом и хоррорами в 2010 году. Изучив более 100 саундтреков, он обнаружил, что в музыке для фильмов ужасов широко встречается этот прием. Вплоть до того, что иногда в её создании используют записи криков животных.

Сложно сказать, знали композиторы о силе нелинейных звуков или использовали их интуитивно, но они делали это снова и снова. Чтобы добиться желаемого эффекта, в ход шли самые разные инструменты, а порой создавались новые.

АДСКИЕ МАШИНЫ

Траутониум

Вотерфон

От одного его звука по коже пробегают мурашки. В 1968 году вотерфон придумал и запатентовал Ричард Уотерс. Инструмент состоит из стальной чаши и бронзовых прутьев разного размера, размещенных по её краю. В чашу наливается вода. Звуки извлекаются смычком, постукиванием рукой или специальным молоточком.

Любопытно, что звучание вотерфона отдаленно напоминает песню кита. В 1979 его успешно использовали, чтобы отогнать косаток от побережья западной Канады.

Терменвокс

От одного его звука по коже пробегают мурашки. Деревяшка с антенной, способная издавать неземные звуки. Музыканты играют на ней просто размахивая руками в воздухе. То, что терменвокс — король странных инструментов, понятно с первого взгляда.

Создал его в 1920 году советский изобретатель Лев Термен. Изначально Термен задумывал терменвокс как прибор для измерения диэлектрической постоянной газов при различных давлениях и температурах. Но музыкальная сторона инструмента оказалась настолько впечатляющей, что скоро учёный начал давать концерты.

Двигатель восприятия (Apprehension Engine)

КОЕ-ЧТО СОВЕРШЕННО ИНОЕ

До сих пор речь шла лишь о традиционных триллерах и хоррорах. Традиционный не значит плохой, но после десятого канонического слэшера привычные ходы с нелинейным шумом и женскими криками становятся слишком предсказуемыми. Поэтому мастера новой эпохи пошли дальше и нашли более изощренные способ вселить в зрителя сверхъестественный ужас — инфразвук.

Инфразвук существует в природе: он создается ветром, землетрясениями, лавинами и используется слонами для общения на больших расстояния. Человеческое ухо не различает волны ниже 20 Гц, но наше тело их чувствует и реагирует необъяснимым беспокойством.



До чего же красивая музыка! И насколько извращенный сюжет. Противопоставление ощущений: одни тяжелые и тревожные, другие — мягкие, причудливо утешительные. Именно эти противоречия делают фильм настолько шокирующим. Легкая и мечтательная мелодия контрастирует с бойней, происходящей на экране. Только вслушайтесь: всегда присутствует что-то, кроме глубокого и нечеткого звучания синтезатора.

Хотя этот диссонанс вряд ли прослеживается, если послушать саундтрек сам по себе.


Примечания к выпуску: Существует несколько красивых вариантов оформления пластинок с этой записью, в том числе сине-голубой винил и фиолетовый мрамор.

Джон Карпентер отснял первую часть одноименного фильма при наличии очень маленького бюджета. Он участвовал в написании сценария, руководил съемочной группой и даже написал музыку. Отличный пример того, как синтезатор способен выражать противоречивые тональности. Нажатие клавиш. Господи, как это возможно — усилить беспокойство почти сразу же после вступления?

Вы ощущаете возрастающее напряжение из-за темпа, совсем не типичного в музыке. Обилие высоких тональностей прекращается. И вы оказываетесь на грани.

Примечания к выпуску: Первоначально трек был выпущен в Японии, а экземпляры в специальных конвертах (obi strip) чрезвычайно редкие. Впрочем, как и первые кассеты.


Tangerine Dream прибегают к постоянным микротональным перепадам синтезатора на протяжении всей записи. И знаете, там присутствуют поистине потрясающие синтезаторные мелодии. Неожиданно красивое звучание трека вписывается в эстетику фильма, что делает его хорошим дополнением к причудливому сюжету.


Примечания к выпуску: Невероятно редкие диски. Далеко не дешевые! Хотите узнать, как выглядит CD диск за 345$? Остановитесь на этом пункте списка.

Примечания к выпуску: В последние годы эти треки были выпущены в новых красивых форматах, а многие экземпляры — изданы на белом виниле с отсылкой к арктической эстетике. Тем не менее качество записи и высокая цена делают оригинальные записи 82 года отличным выбором.


Примечания к выпуску: Этот саундтрек еще ни разу не был повторно выпущен после 1980 года, что делает нахождение копии непростой задачей, а ее приобретение —дорогим удовольствием. Странно, учитывая его великолепие. Скрестим пальцы, чтобы он поскорее вышел снова!


Одна из последних и лучших работ композитора Джерри Голдсмита. Изобилие эзотерических звуков украшает практически каждый трек. Беспрерывно стучащие басы учащают частоту сердцебиения. Данный музыкальный ряд послужил прототипом для создания многих композиций из этого списка.

Примечания к выпуску: В последние годы его любят перевыпускать — скорее всего, это попытка извлечь выгоду из ажиотажа, вызванного сиквелами. Остерегайтесь последних экземпляров, выпущенных компанией Mondo. Хоть запись, бесспорно, красивая, отзывы свидетельствуют о наличии шумов.


Если вы считаете, что в данном списке должны присутствовать еще какие-то саундтреки, напишите об этом в комментариях.

Читайте также: