Музыка с человеком в горе и радости доклад

Обновлено: 16.05.2024

Музыка является неотъемлемой частью жизни человека, она есть часть человеческой души.

Музыка имеет сильное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир человека.

Что для человека есть музыка? Она как воздух и тепло солнечных лучей для нашего слуха и души. Она делает нас лучше, вдохновляет и воодушевляет, дарит незабываемые чувства.

Именно благодаря музыке человек способен расслабиться, отдохнуть, получить определенную пищу для ума. Этот вид искусства способен в корне поменять настроение человека – развеселить его, опечалить, почувствовать тоску. Музыка – источник самых разнообразных эмоций и чувств.

В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки.

При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир, наше поведение и здоровье.

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свое настроения и чувства, побуждающий к сопереживанию, формирующий стремление к преобразованию окружающего мира.


Музыка сопровождает человека всю его жизнь. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, гармония и другие.

Музыке можно дать разные определения в зависимости от того, что брать за основу. Вот что такое музыка, определение в научном стиле: вид искусства, в котором художественные образы передаются при помощи особенной организации звуков и тишины.

Это определение может варьироваться, но в основе музыки всегда будет звук. Музыку также называют языком звуков. Можно посмотреть на определение музыки с эмоциональной стороны: музыка – это средство или способ передачи эмоций и чувств.

Музыка – это чудесный дар, данный человечеству. Спросите у разных людей о том, что значит музыка для них, и получите разные ответы. Музыка может быть средством получения наслаждения, способом самовыражения, хобби (когда человек сам сочиняет), делом всей жизни (когда увлечение музыкой очень сильно) и т.д.

Когда человек слышит какую-то мелодию, то в его сознании встают только одному ему известные картины, но между тем, музыка воздействует на всех одинаково, не важно, классическая она или любая другая. Она не просто заставляет нас чувствовать, но и даже выплескивать эти чувства, делиться с окружающими мыслями по поводу услышанного.

Музыка позволяет осознать проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать.

Иоганн Себастьян Бах, Людвиг Ван Бетховен, Петр Ильич Чайковский,

Вольфганг Амадей Моцарт. И это естественно, ведь XVIII – XIX век

считаются расцветом классической музыки.

Классическая музыка рассчитана на человека глубокомысленного, настроенного серьезно. Такая музыка взволнует человеческую душу и сердце, заденет за живое, заставит задуматься о любви, дружбе, жизни, красоте и вечности.




Классическая музыка является очень сложной по своему содержанию. Большинство известных нам композиторов - классиков в своей жизни претерпевали немало трудностей. Творчество многих при жизни не было признано и оценено по достоинству.

Каждый человек под понятием классическая музыка подразумевает что-то свое. Для одних – это легкие, воздушные мелодии Моцарта, для других – кантаты и оратории Баха. Кто-то сразу же вспоминает веселые вальсы

Штрауса и зажигательные польки Шопена, а кто-то неистовые симфонии Шостаковича.

Классическая музыка разнообразна по жанрам: симфонии, сюиты, сонаты, этюды, ноктюрны, фантазии, фуги, оперы, балеты, духовная музыка.


Самая простая классификация жанров – по способу исполнения. Это две большие группы: инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония) вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл). Другая типология жанров связана с обстановкой исполнения.

Она принадлежит А. Сохору – учёному, который утверждает, что жанры музыки бывают:

  1. обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения. У большинства слушателей;
  2. массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, баллада, гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями.
  3. концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;
  4. театральные жанры (мюзикл, опера, балет) – требуют действия, сюжета и декораций.

К тому же опера (комическая и серьезная) тоже являются некими жанрами в музыке.

При этом, существует и ещё несколько разновидностей оперы, которые так же образуют новые жанры (лирическая опера, эпическая опера, оперетта и т.д.).


Восприятие классической музыки в наше время

художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений. Если классическую музыку не должны полюбить все, то ознакомиться с ней и иметь хоть не большое представление о ней должны все.

Часто можно услышать мнение, что классическая музыка – это якобы та, которая была давным-давно написана. Это не так, так как под этим понятием подразумевается всё то лучшее, что было создано в мире музыки за всё время существования человеческой цивилизации. Соната Бетховена, созданная в XVIII веке, и романс Свиридова, написанный 40 лет назад, – всё это классика! Главное, что эта музыка прошла испытание временем.


Восприятие современной музыки в наше время

В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах. Наверное многие из вас замечали влияние музыки на себе, но как то не придавали этому значения. Вспомните, как услышали когда-то популярную не замысловатую песенку, начинали буквально напевать её себе под нос, просто услышав знакомые нотки, где-нибудь в общественном транспорте. Современная популярная музыка не блещет текстами песен, как правило - это набор незамысловатых фраз.


Восприятие классической музыки в 18 веке и сейчас

Музыка в XVIII веке для людей была чем-то необыкновенным, высоким. Тем, что хотелось слушать каждый день. Композиторы, которые жили в те времена, они не ели, не спали, а сочиняли свои великие произведения. Жили в бедноте, без денег, без семьи, но это им не мешало. Некоторые, вопреки всем своим недугам, все равно творили. Люди не могли жить без музыки. Они ходили на концерты, устраивали их у себя дома. Восхищались произведениями, написанными Бетховеном, Бахом, Моцартом и другими. Классическая музыка вечна. Она прекрасна и гармонична, ее главной особенностью является сочетание глубины передаваемых переживаний разнообразием музыкальных приемов. Мы нуждаемся в музыке прежних эпох, прежних веков… в музыке прежних людей. Она помогает нам приподнять пыльный занавес прошлого, посмотреть на тот, совсем другой мир новыми глазами. Она помогает нам научиться чувствовать прекрасное, ощущать его каждой клеточкой своего тела. Окунись в мир звуков, позволь захватить тебя, наполнить собой, и ты тоже станешь частью музыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать связь музыки и жизни, способность танцевальной музыки затрагивать струны человеческой души на примере музыки И. Штрауса.

I. Введение в тему.

Музыка вновь слышна,

Встал пианист и танец назвал.

И на глазах у всех

К Вам я иду через зал.

Я пригласить хочу на танец

Вас и только Вас.

И не случайно этот танец – вальс.

(Далее несколько минут продолжает звучать музыка).

- О каком танце идет речь?

- Что мы знаем о вальсе?

Но по-настоящему вальс стал знаменитым, когда на него обратили внимание талантливые композиторы. Ведь танец – это не только изящные движения, танец – это зажигательная музыка, под которую хочется танцевать.

Вальс (французское valse, через немецкое walzer от walzeп, здесь - кружиться) - бальный танец, состоящий в плавном поступательном кружении парами.

II. Работа по теме.

Учитель: - Мы с вами уже говорили о величайшей силе искусства – способности музыки воздействовать на сердце человека, наполнить его радостью, нежностью, гордостью, печалью, состраданием, смелостью или мужеством. Сегодня мы продолжим наблюдать за тем, как музыка способна влиять на чувства человека, сопереживая ему в горе и радости. И в этом нам поможет Иоган Штраусе и его сын – Иоган Штраус младший.

(Демонстрация портретов композитора вывешены на доску.)

Никто не думал, что сын трактирщика Франца станет когда-нибудь королем. И когда купили ему первую в жизни скрипочку, не думали. И когда он очень быстро научился играть на ней, не думали. Отдали маленького Иоганна к переплетчику книг. Не было у него времени играть на скрипке. И тогда Иоганн решил сбежать от переплетчика, чтобы наняться скрипачом в какой-нибудь трактир или танцевальный зал.

Ночь застала его в дороге. Он лег на обочину, положил голову на скрипку и уснул. И конечно же, ему приснился музыкальный сон. Может, он видел во сне, как под звуки его скрипки кружатся пары, их становится все больше и больше, музыка звучит все громче и громче. Это музыка его, Иоганна Штpayca. Она подымает Иоганна все выше и выше над землей. Какое чудо! Танцует вся планета, кружатся в танце люди, дома, деревья, даже целые города. А над всем этим поет его скрипка.

С небес на землю его спустил проезжавший в карете старый знакомый их семьи. Он обнаружил спящего мальчика на дороге и отвез его домой. Но сон стал сбываться с того момента, когда Иоганна разбудили. Дело в том, что знакомый их семьи был скрипачом и он уговорил родителей Иоганна отдать мальчика учиться музыке. Иоганну U1Tpaycy было двенадцать лет, когда он связал свою судьбу с музыкой.

Мелодичные, воздушные вальсы Штрауса особенно полюбились жителям Вены. Слава Иоганна росла. Взмахам его смычка покорялись тысячи людей. Никто никогда и нигде не танцевал так, как под музыку Шpayca.

- Какая это музыка, опишите ее? Что вы представили, слушая эту музыку?

- Сколько частей вы услышали?

Учитель: - Вальс не только развлекал и веселил публику. Он спасал венцев, когда в город пришло несчастье - страшная эпидемия холеры.

Музыка сильнее смерти - пели ночи напролет скрипки, подчиняясь взмахам смычка мужественного Штрауса. Он выходил к согражданам со своими жизнерадостными вальсами и вселял в людей бодрость, надежду и жизнестойкость.

Мелодию вальса вы непременно узнаете среди сотен других мелодий.

Кружит Земля, как в детстве карусель,

А над Землей кружат Ветра Потерь,

Ветра потерь, разлук, обид и зла,

Им нет числа, им нет числа.

Им нет числа - сквозят из всех щелей,

В сердца людей, срывая дверь с петель,

Круша надежды и внушая страх,

Кружат ветра, кружат ветра.

Сотни лет и день и ночь вращается

Сотни лет все ветры возвращаются

Hо есть на свете ветер перемен,

Он прилетит, прогнав ветра измен,

Развеет он, когда придет пора

Ветра разлук, обид ветра.

Сотни лет и день и ночь вращается

Сотни лет все в жизни возвращается

Завтра ветер переменится,

Завтра прошлому конец.

Он придет, он будет добрый, ласковый

IV Итог.

- Каковы особенности вальсовой музыки? (Бальный танец, состоящий в плавном поступательном кружении; темп быстрый или умеренно быстрый; музыкальный размер ¾.)

Закончить урок я хотела бы обращением к вам, юным ценителям искусства, замечательного отечественного композитора, музыканта педагога, большого друга школьников Дмитрия Борисовича Ковалевского: «Искусство поможет вам стать настоящими, сильными, мужественными, умными и добрыми людьми!

Музыка занимает особое место среди всех искусств. Когда человеку очень хорошо или очень плохо – он из всех искусств выбирает именно музыку

Без музыки ни танец, ни литература, ни театр, ни кино, ни даже скульптура и архитектура.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов

Мастер- класс, проведенный по теме:

" Проблема добра и зла, горя и радости в творчестве русских композиторов "

Подготовила: учитель музыки, I КК,

28 февраля 2014г.

Цель: показать роль музыки, песни, в жизни человека на примерах отечественных музыкальных произведений.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

Введение в тему:

Приведите примеры, жанры песен:

- Чем необычен этот жанр, какой он?

(Легкий и трудный, давний и сегодняшний, нестареющий и сиюминутный, лирический и гневный, авторский и безымянный, ибо некоторые произведения, созданные композитором, становятся подлинно народными).

- Что может выразить хорошая песня, красивая мелодия?

(высокие человеческие чувства, обладает удивительным чувством: идут года, а она не стареет, сохраняя способность трогать струны человеческого сердца, вызывать душевный трепет у слушателей).

Каждый из нас хочет найти в необычайно пестром музыкальном мире такую музыку, которая волнует, оставляет глубокий след в душе, помогает пониманию жизни.

Вступим же в мир отечественной массовой песни. Войдем в лабораторию композитора. Проследим за поэтической строкой. Воскресим в памяти любимые мелодии, где решаются проблемы добра и зла, радости и горя.

Работа с музыкальными примерами.

Народно-песенные жанры наиболее широко и полно представлены в операх русских композиторов. Мы встречаем в них торжественные хоры, завершающие все произведение, есть и хоры которые служат фоном, мы же остановимся сейчас на арии.

1. Вспомните откуда и что за песня звучит?

Может быть кто- нибудь из вас вспомнит у кого в произведении она встречается и для чего?

- Какое настроение вызывает песня?

(Настроение печали, тоски, скорби, слышим вздохи человека. Что не выскажешь словами- споешь в песне).

- Кто подразумевается в песне под образом птицы?

(Человек и его душевные переживания. В этой песне- тоска о свободе, в неволе не поется).

- Как вы думаете, может ли эта песня помочь человеку выплакать свое горе?

3. А у какого композитора тоже слышны интонации этой песни?

(Симфония №6, вторая тема первой части, П.И.Чайковского).

Практическая часть.

А сейчас я попрошу вас изобразить на листе бумаги свои впечатления от следующего музыкального произведения.

- Как вы думаете, что хотел автор выразить в своем произведении?

Звучит Симфония №4, финал П.И.Чайковского.

Заключительная часть.

Лирические, протяжные, шуточные, плясовые, хороводные, свадебные, грустные и веселые, обрядовые, повествующие обо все на свете- таков многоплановый диапазон использования народной песни композиторами, именно через эти каналы проникло народное начало и народное отражение жизни в их творчестве.

Мини сочинение 5 - 7 предложений на темы : Музыка с человеком и в горе и в радости, Музыка приносит человеку : утешение и опору, Музыка - оружие в борьбе за свободу)))срочно )))30 балов.


Что мы понимаем под словом музыка?

Музыка это радость или печаль, веселье или грусть.

Она утешит или развеселит, успокоет и поднимит настроение!

Это то с чем можно быть на едине вечно.

Музыка поможет в борьбе!

Она всегда с нами!


2) Музыка помогает человеку в трудную минуту.

3) Музыка с человеком и в горе, и в радости.


Роль музыки в жизни человека(По плану : ) 1?

Роль музыки в жизни человека(По плану : ) 1.

Музыка как вид искусства(там я просто написала определение что такое музыка) 2.

Целительные свойства музыки.

3. влияние разных видов музыки на человека с примерами 4.

Мое отношение к музыке 5 вывод.


Мини сочинение на тему чтобы стало с музыкой если бы не было литературы?

Мини сочинение на тему чтобы стало с музыкой если бы не было литературы.


Объясните как музыка может стать оружием в борьбе за свободу?

Объясните как музыка может стать оружием в борьбе за свободу.


Как музыка возвышает и облагораживает человека?

Как музыка возвышает и облагораживает человека.


Мини сочинение на тему моё отношение к музыке Бетховена?

Мини сочинение на тему моё отношение к музыке Бетховена.


Может ли музыка выразить характер человека?

Может ли музыка выразить характер человека?


Может ли музыка выразить харракте человека?

Может ли музыка выразить харракте человека?


Напишите сочинение на тему "Образы радости музыки"?

Напишите сочинение на тему "Образы радости музыки".


Напишите Мини сочинение на тему Моё восприятие музыки?

Напишите Мини сочинение на тему Моё восприятие музыки.


Вот источники музыки.



Значение. Опера князь Игорь, рассказывает о царе, который попав в плен испытывает стыд. Но, его убивают Половцы.


Волшебная Дудочка Как слышал сказку, так и рассказываю. В стародавние годы жили были муж с женой. И росла у них дочка пригожая. Всем девица взяла : и ростом, и дородством, и угожеством. Глядя на нее, люди радовались : со всеми девушка приветливая..


Органная музыка считается тяжёлой музыкой, потому что этот род музыки требует осмысления. Когда человек слушает органную музыку, то невольно начинает размышлять, такой эффект производит на слушателя тембр органа и звуковые краски различных тем, пере..



Потому что Кирилл и Мефодий придумали азбуку или как её ещё называют СЛАВЯНСКУЮ АЗБУКУ, есть даже праздник Кириллица.


Сочные краски и кажущаяся мрачность этой работы сделали ее незаметной в творчестве великого русского мастера пейзажа. Работа была создана незадолго до смерти мастера. Известно, что в этот период его особенно привлекала тема сумерек, завершения, око..


Вроде Римского - Корсакова : (“Майская ночь”, “Снегурочка”, “Царская невеста”) и к непрерывному развитию (“Моцарт и Сальери”, “Кащей бессмертный”, “Сказание о невидимом граде Китеже”, “Золотой петушок”) ; оперы с широкими массовыми сценами (“Псковитя..


Жила - была мама с дочкой. Дочь была умница, красавица, всегда и везде всё успевала. Однажды вечером мать заявила своей дочери, что очень хочет лесной земляники, денег у них было мало, сходить купить они не могли, а на улице январь месяц - куда пой..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: