Музыка немого кино доклад

Обновлено: 25.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по музыке на тему:

Руководитель:

Леченкова Л.А.

Обучающаяся 8 класса

Дурманова В.Е.

Леченкова Л.А.

История рождения синематографа …………. 4.

Отечественные и современные композиторы …………………………..8.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов . ……….14.

Как замечательно, что есть кинотеатры. Кино любят дети и взрослые. Мы заходим в кинозал. Зажигается волшебный луч в белом окне. И здесь мы можем увидеть все, что угодно: любое время - от прошлого до настоящего и будущего, разных людей, живущих в любой точке земного шара, невиданных зверей, планету, подводный мир и т.д. Звуки, краски, слова становятся событиями и людьми, вызывают у нас радость или грусть, восторг или уныние, отчаяние, смех, а иногда и страх. Многих актеров уже давно нет в живых, а на экране они живут, шутят, смеются, и мы можем посмотреть эти бессмертные образы, созданные артистами кино, благодаря волшебному лучу. В кино объединены почти все виды искусства: театр, живопись, литература, искусство танца, поэзия. А какое же место в кино отведено музыке?

Актуальность : Киномузыка один из компонентов кинопроизведения, одно из его важных выразительных средств. Эта тема особенно актуальна в наши дни, в эпоху развития кино и телевидения.

Проблема : Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление?

Цель: узнать, какую роль играет музыка в кинофильмах.

Задачи:

изучить историю возникновения кино;

узнать какими были немые фильмы;

узнать какие композиторы писали музыку для кинофильмов;

Гипотеза: Мы предполагаем, что своим успехом многие киноленты обязаны именно музыке, а это значит, что роль музыки в кино действительно велика?

Предметом исследования стала: музыка в кинематографе.

В своей работе я использовала следующие методы исследования:

- изучение и анализ литературы по выбранной теме проекта;

Практическое значение моего проекта в том, что материалы данного проекта могут быть использованы на уроках литературы, музыки и во внеурочной деятельности.

1.История рождения синематографа.

hello_html_m28c6b4a5.jpg

Синематограф родился во Франции - 28 декабря 1895 года, в Париже, на бульваре Капуцинов.

2.Немое кино

hello_html_m15e5bbf3.jpg

Эпоха немого кино – достаточно яркий период, с ним связано множество имен гениальных актеров, творчество которых интересно даже сегодня. Также в этот период режиссеры изобрели характерные приемы постановки кадров и актерской игры. Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно. Чтобы это делать виртуозно, требовался настоящий талант. Основным творческим приемом в немом кино служила пантомима. С помощью мимики и жестов актеры обыгрывали самые различные сцены.

Немые фильмы не обладали высокой четкостью изображения и широкими техническими возможностями. Однако их никак нельзя назвать примитивными. Выразительная игра актеров, и изобретательность режиссеров сделали эпоху немого кино уникальным периодом. Немое кино стало платформой для создания звуковых фильмов и дальнейшего развития кино творчества.

3. Звуковое кино

С изобретением звукозаписывающей аппаратуры (конец 1920-х—начало 1930-х гг.) каждый фильм получает свою собственную фонограмму. Музыка становится частью структуры кинопроизведения. Теперь музыка непросто сопровождение картинки, это неотъемлемая её часть. Музыка способна погрузить зрителя в нужную атмосферу, создать необходимое настроение. Зачастую одна лишь мелодия в начале фильма может подсказать зрителю жанр произведения. Хорошая подборка мелодий, песен, различной музыки может обеспечить шестьдесят процентов успеха фильма.

hello_html_m37d3afe1.jpg

4. Классификация музыки

Внутрикадровая музыка — это музыка, источник которой находится или подразумевается в кадре (звучащий оркестр, поющий вокалист, радиоприёмник, транслирующий песню и т. п.). Явная внутрикадровая музыка записывается параллельно синхронной речи, поэтому неразрывно связана с ней и с видеорядом. Однако часто внутрикадровую музыку приходится имитировать. Например, в студии создаётся иллюзия включённого магнитофона, подразумеваемого где-то в кадре. Здесь музыка структурно не связана ни с кадром, ни со словом, она — всего лишь лёгкий, ни к чему не обязывающий фон. Как видим, внутрикадровая музыка либо совершенно зависима от слоёв звук и видео партитур, либо, наоборот, достаточно нейтральна по отношению к ним, но всегда непосредственно мотивирована происходящим действием.

Закадровая музыка — музыка, введённая в передачу извне. Собственно, это оформительская музыка. Она не мотивирована действием в кадре, то есть условна. Зато закадровая музыка всегда соотносится в первую очередь с кадром, а также со словами и шумами по содержанию и форме. Так как музыка сама по себе уже представляет некую многосоставную партитуру, вступать в контрапункт с внутрикадровой музыкой музыка закадровая не может, поэтому в звуковой партитуре телеэкрана присутствует только одна музыкальная линия.

Роль музыки в звуковой партитуре может колебаться от простой красочности до равноправного элемента экранной эмоции, от незатейливых ритмических акцентов до полноценной, практически речевой, семантической нагрузки. К примеру, в сюжете о выставке ювелирных украшений уместно использовать менуэт или его стилизованный вариант.

Он дополнит аристократический стиль события. К тому же старинный светский танцевальный жанр подчеркнёт темп изображаемого сюжета и покажет характер персонажей.

Конкретная музыка (фр. musique concrète) — стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев, подвергнутых различным преобразованиям (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости).

Современный кинематограф предусматривает наличие в фильме музыкальной концепции. Она строится на использовании как закадровой, так и внутрикадровой, мотивированной киномузыки, которая нередко становится способом ненавязчивого, но глубокого и тонкого проникновения в суть человеческих характеров. Наряду с широким применением приёма прямого параллелизма, когда киномузыка усиливает ту или иную эмоцию, настроение, выраженные экраном, всё большую роль начинает играть "контрапунктическое" использование киномузыки, построенное часто на контрастном сопоставлении музыки и изображения, "контрапунктический" приём усиливает драматизм показываемых событий. Значительную эволюцию претерпел музыкальный лейтмотив, раскрывающий часто общую идею фильма. Важнейшее место музыка занимает в музыкальных фильмах, посвященных рассказу о композиторах, певцах, музыкантах. В этих фильмах она либо выполняет определённые драматургические функции (если это рассказ о создании того или иного музыкального произведения), либо включается в картину как вставной номер.

5.Отечественные и современные композиторы

Большой вклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в 1930-е годы, — Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин и другие. Подлинно творческое содружество связывало композитора С. С. Прокофьева и режиссёра С. М. Эйзенштейна, работающие над проблемой звукозрительной структуры фильма. Музыка Прокофьева к фильмам Эйзенштейна "Александр Невский" (1938), "Иван Грозный" (1-я серия — 1945, 2-я — 1958) отличается скульптурной выпуклостью музыкальных образов, их точным совпадением с ритмикой и динамикой изобразительного решения (новаторски разработанный звукозрительный контрапункт достигает особого совершенства в сцене ледового побоища из фильма "Александр Невский"). Одну из главных ролей сыграла музыка таких композиторов, как И.О. Дунаевский, М. Таривердиев.

Микаэл Таривердиев - это имя хорошо известно каждому в России. Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы". М. Таривердиев написал музыку к 132 кинофильмам.

Никита Богословский – один из патриархов музыки в кино. Он написал массу произведений как для художественных и анимационных, так и для документальных фильмов. Но самое главное, что некоторые его песни настолько “всегда были с нами”, что порой кажется, что песни эти народные. “Любимый город (может спать спокойно)”, “Спят курганы темные”, “Шаланды, полные кефали”, “Темная ночь” – все эти песни, известные с детства, написал Никита Богословский, хотя кажется, что их автор или народ, или, в крайнем случае, Марк Бернес (поскольку часто авторство приписывают исполнителю).

Среди известных мелодий из фильмов можно отметить:

Пес Барбос и необычайный кросс”

Остров сокровищ” (1937)

Всадник без головы”

hello_html_m56ce06f1.jpg

За свою продолжительную карьеру Александр Зацепин написал, как огромное количество песен для эстрады (в том числе, для Аллы Пугачевой), так и множество мелодий для кино. Среди самых известных:

Иван Васильевич меняет профессию”

Бриллиантовая рука”

Земля Санникова” (Есть только миг)

hello_html_46cb1fd9.jpg

hello_html_5b3acf2.jpg

Евгений Крылатов. Уже не одно поколение наших детей растёт на замечательных песнях композитора - таких, как: "Колыбельная медведицы", "Лесной олень", "Ласточка", "Крылатые качели", "Прекрасное далёко", "Три белых коня" и других замечательных песнях. Особенно плодотворно творчество Е. Крылатова - в кинематографе. Им написана музыка более чем к 120- ти фильмам и мультфильмам. Среди них такие, как: "Умка", "Трилогия - Простоквашино", "Достояние Республики", "Ох уж, эта Настя", "Русалочка", "И это всё о нём", "Приключения Электроника", "Чародеи", "Гостья из будущего", и другие замечательные фильмы.

6. Роль музыки в кино

hello_html_74c2f2af.jpg

Музыка, а иногда и песни для фильма - это как приправа для блюда. Без них вы узнаете историю, но не сможете насладиться ей сполна, распробовать все ингредиенты в полной мере, почувствовать едва уловимые нотки вкуса. Самая явная и в то же время самая главная цель музыкального сопровождения – это усилить эмоции зрителя при просмотре различных сцен. Тут даже не надо приводить конкретных примеров. Все мы замечали, что при расставании героев часто играет грустная мелодия; когда маньяк преследует жертву слышна напряженная музыка; в комедиях места без шуток иногда заполняют задорной музыкой, чтобы веселье не прекращалось; а после того как Энди Дюфрейн сбегает из тюрьмы Шоушенк и срывает с себя арестантскую робу, напряженная музыка сменяется победными фанфарами, переходящими в спокойную мелодию. Если у зрителя черствое сердце, а у актера недостаточно мастерства, чтобы достучаться до аудитории, то музыка способна растопить лед и прийти на помощь артисту.

Часто именно музыка становится главным плюсом картины. И актеры не очень, и сценарий так себе, и такое чувство, что режиссёр только колледж закончил, а фильм нравится. Часто и ранее неизвестные коллективы, и певцы становились известными, после работы в известной картине.

У каждого всемирно известного режиссера свои предпочтения в музыке. Услышав только заглавную песню можно догадаться, чьих рук это творение. Взять только таких режиссеров как Тарантино и Кустурица. Саундтреки к их фильмам очень уникальные.

Музыка начинается сразу с появлением первых титров на волшебном экране, который может нам рассказать и поведать о любых событиях: исторических, фантастических, реальных и т.д. Выбирай любую тему и кино расскажет тебе, но сначала, конечно же пойдет музыка, подготавливая зрителя к тому, что будет происходить на экране. Удивительный, волшебный дар музыки, не видя сюжета на экране можно по музыке определить жанр начинающегося фильма.

Важное место занимает музыка и в комедийных, хроникально-документальных, научно-популярных фильмах, где художник-музыкант дополняет звучанием происходящее на экране. Невозможно представить себе без музыки и детские, мультипликационные фильмы.

Просматривая фильм в кинозале, на телеэкране, обязательно прислушайтесь к музыке. Она многое может подсказать Вам. Вы сильнее ощутите художественное воздействие картины как произведения искусства, если музыка по-настоящему слилась с замыслом режиссера, с игрой актера, с идеей фильма.

С 1912 года звуки в немом кино создавали с помощью необычного музыкального инструмента, созданного специально для кинотеатров — фотоплеера. В нем объединены механическое пианино, ударная установка, орган, ксилофон и еще несколько приспособлений, создававших различные звуковые эффекты.

Инструмент потрясающий! Каждое утро радовать соседей бодрящей мелодией! При этом - живой! ))

Музыка немого кино


Самая удивительная музыка (по красоте звучания и эмоциям), пожалуй та, которая звучит в немом кино. На мой взгляд)

С 1912 года звуки в немом кино создавали с помощью необычного музыкального инструмента, созданного специально для кинотеатров — фотоплеера. В нем объединены механическое пианино, ударная установка, орган, ксилофон и еще несколько приспособлений, создававших различные звуковые эффекты.

Инструмент потрясающий! Каждое утро радовать соседей бодрящей мелодией! При этом - живой! ))

Рекомендуем



























Изменения климата привели к аномальным температурам озёр

Сигнальный путь в дендритных клетках станет целью при лечении аутоиммунных заболеваний

Как и люди, детёныши человекообразных обезьян лучше учатся, когда их кто-то обучает

Исследователи смогли измерить скорость ветра на Венере на двух разных высотах

Представлен новый метод по борьбе с устойчивостью к антибиотикам у опасных бактерий

Ученые считают, что сокращение численности одних насекомых не отражается на других

Археологи обнаружили в Англии артефакты железного века

Ученые считают, что крысы могут точно отслеживать ход времени


Ученые обнаружили континент, существовавший 40 миллионов лет назад

Новая технология избавит поверхность полимерных композитов от дефектов

Ток между нейронами распределяется несимметрично

Физики получили новый материал на основе магнитных молекул внутри нанотрубок

Берёзы способны удалять микропластик из почвы

НОВЫЙ НОМЕР ПОДДЕРЖАТЬ АРХИВ


Друзья. Если вы решили зарегистрироваться в нашем Мегаполисе, то вам придется немного потрудиться и ответить на несколько вопросов. И даже постараться вставить две собственные фотки. А я понимаю, что это не просто. Ох как не просто.

Это, конечно, шутка. Но я хотел бы вам сказать, что мы не строим копию Твиттера или ВКонтакте. Они круче. Мы создаем для себя и для вас журнал. Научно-популярный журнал. Который в современных условиях должен не только писать, но и говорить, отвечать, спорить, ругаться и т.д., оставаясь при этом журналом.
Мы создаем площадку для тех, у кого есть что рассказать другим, и они не боятся это сделать. Поэтому давайте без обид. Я буду вам благодарен, если вы решитесь на этот шаг. Удачи.

После изобретения фотографии, уже во второй половине XIX века люди стремились оживить её, различными способами. Параллельно над этой задачей бились в нескольких странах и создавали прототипы будущих камер. Вместе с этим был создан проекционный аппарат, который воспроизводил двигающие картинки на белой стене.

В итоге, после многих изобретений до совершенства свой аппарат удалось довести братьям Люмьер. Их Синематограф обрёл огромную популярность.

Первый публичный просмотр состоялся 28 декабря 1895 г. в "Гран кафе" на Бульваре Капуцинов в Париже. Именно с этого момента - первого платного (коммерческого) сеанса, принесшего 33 франка чистой прибыли, - начинается история мирового кино.

Братья Люмьер не предвидели триумфального будущего своего детища и рассматривали кинематограф лишь как "живую фотографию" - аттракцион, способный привлекать многочисленных зрителей и приносить существенную прибыль. Однако скоро стало очевидным, что французы открыли путь новому виду искусства. Очевидно, что для братьев Люмьер открытие выразительных средств нового искусства произошло бессознательно. Они устанавливали свою кинокамеру неподвижно и механически фиксировали все, что попадало в объектив. Изменение же масштаба изображения происходило стихийно, за счет самодвижения реальности приближения и удаления объектов. Люмьеровские фильмы были очень короткими (15-18 метров) и состояли из одного монтажного кадра.

Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период; другие ограничения (например, отсутствие цвета) оказались менее принципиальны. Специфической особенностью немых фильмов является использование титров (интертитров) — текстовых вставок, которые давали пояснения по сюжету, воспроизводили реплики персонажей или даже комментировали происходящее для аудитории, но безусловно и музыка играла не последнюю роль. В условии отсутствия реплик именно музыка передавала эмоциональное состояние фильма, подсказывая зрителю нужную эмоцию, и на тапёрах лежала большая ответственность. Они могли ошибиться неправильно выбрав эмоцию . Первоначально, в немом кинематографе, музыка имела чисто прикладное значение: пианист сопровождал своей игрой демонстрацию кинофильма (для музыкантов-иллюстраторов выпускались специальные альбомы). Однако уже в этот период делались попытки создавать оригинальную музыку для каждого фильма.

В начале 20-х годов ХХ века на западе большую массовость приобрели комедийные художественные фильмы, именно там начал свой творческий путь знаменитый комедиограф Чарли Чаплин. Для озвучки этих фильмов использовалась джазовая оркестровка.

Джаз – мелодия с четким ритмом, исполняемая своеобразным составом, в котором большую роль играют медные духовые инструменты. ( труба, саксофон ), а также ударные инструменты. Джаз и джазовая музыка в нашей стране была долго запрещена.

В нашей стране производство художественных фильмов началось в 1908 году. 1917-1931 года -был у нас периодом немого кино. В ранних фильмах смысл происходящего излагался в надписях, а изображение действия на пленке только иллюстрировало надписи. Отсутствие звучащего слова актеры пытались восполнить усиленной мимикой. Это были первые примитивные фильмы, но вызывали они огромный интерес у людей тех лет.

Первый известный публичный показ звукового фильма состоялся в Париже в 1900 году, но коммерчески успешное производство звукового кино началось лишь через два десятилетия. Многие студии и кинодеятели считали, что язык кино универсален, и что озвучка фильма не нужна, тем более что, немое кино интернационально и переводить нужно лишь интертитры. К тому же голливудские продюсеры боялись, что звуковые фильмы на английском языке будут, по этим причинам, будут хуже продаваться за границу и доходы студии упадут. Это была одна из причин, почему звук не пришел в кино раньше.

Иногда устраивали показы со звуком, но звук был в качестве аттракциона, как 3D фильм в наше время.

Огромный вклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы, которые пришли в кинематограф в 1930е г., среди них были Д. Шостакович, С. Прокофьев, Ю. Шапорин и др. Особый творческий тандем создали композитор С. Прокофьев и режиссёр С. Эйзенштейна, которые работали над проблемой звукозрительной структуры фильма.

После Великой Отечественной войны появились цветные фильмы, это был большой прорыв в создании художественных фильмов. В 1950 году выпуск цветных фильмов составил уже 10% по отношению к выпуску черно-белых. Помимо того что фильмы стали цветными, много в них звучало и музыки. И не будет ошибкой сказать, что художественные фильмы без музыки потеряли бы свою красоту и прелесть.

В настоящее время музыка используется почти во всех фильмов, для кино её пишут крупные композиторы, это привело нас к термину саундтрек. Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала: фильма, мюзикла, аниме, телепердачи, компьютерной игры, книги и так далее; а также музыкальный альбом содержащий композиции из данного произведения. Саундтрек к фильму, в виде диска со всеми композициями, звучащими в фильме, продаётся отдельно от фильма, что говорит о том, что киномузыка становится большим самостоятельным искусством, которое можно слушать отдельно от фильма.

Если Вам понравилась статья- поставьте ей лайк и подпишитесь на канал, ведь новые интересные статьи выходят здесь каждый день! Если Вас интересует тема музыки в кино- посмотрите статью Значение музыки в кино . Всем добра и удачи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-познавательный проект по музыке на тему "Немое кино". Из данного проекта можно узнать о создании немого кино, о главных актерах того времени.

Тема информационно-познавательного проекта:

Автор проекта: Иван Е., обучающийся 7 класса

Наставник проекта: Екатерина Александровна Максимова,

АННОТАЦИЯ НАСТАВНИКА 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.3 Четыре легендарных комика немого кино 7

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

Тип проекта: информационно-познавательный.

Работа носит познавательный характер и представляет интерес не только для учащихся, но и для родителей.

Немой кинематограф, Немое кино — разновидность кинематографа, не имеющего звукового сопровождения. С момента изобретения кинотехнологий и вплоть до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов. Вместо синхронной фонограммы в качестве звукового сопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка в исполнении тапёров или специально приглашённых оркестров.

Цель работы: расширение кругозора о создании кинематографа.

Из цели работы вытекают следующие задачи:

Изучить историю создания немого кинематографа.

Рассмотреть примеры Западного и Отечественного кино.

История немого кино - это и есть начало истории самого кино, поскольку все фильмы, созданные в тот период, являлись беззвучными. Первый немой фильм "Салли Гарднер в галлопе", задокументировавший движущуюся лошадь, был создан в 1878 году. Кинолента представляла собой 24 фото с изображением лошади и наездника, которые с высокой скоростью поочередно проецировались на зоопраксископе (первом кинопроекторе), создавая таким образом иллюзию движения. Безусловно, "Салли Гарднер в галопе" на самом деле нельзя назвать полноценным "фильмом", так как он был просто чередой последовательных фотографий, создававших "иллюзию" движения. Но это огромнейший прорыв, давший толчок развитию кинематографа.

Официальным стартом эры немого кино можно считать дату 6 января 1896 года, когда состоялась премьера знаменитого документального фильма братьев Люмьер "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". До презентации этой киноленты братьями Люмьер было отснято около двадцати фильмов, однако лишь "Прибытие поезда" произвело большой резонанс.

Первое повествовательное кино "Сцена круглого сада" было снято Луи Эйме Огюстен Ле Принс 14 октября 1888 года и длилось всего две секунды! Луи Ле Принс считается истинным отцом кинематографа. Кинофильмы превратились в полнометражные художественные фильмы в 1920-х, но все еще испытывали недостаток в звуке. Именно этот недолгий временной отрезок в несколько десятков лет называют эпохой немого кино.

К 1920-м годам актеры овладели искусством говорить громко, не произнося ни слова. На самом деле, концептуальный замысел немых фильмов был настолько уникальным, что в течение нескольких лет после появления "звуковых кинофильмов" режиссеры и актеры не могли создать тот эффект, который был в эпоху безмолвия!

Уже тогда понимали важность музыки в создании правильного настроя - музыкальное сопровождение эффективно использовалось для той же цели в пьесах и драмах. Изначально музыка использовалась только для развлечения зрителей до начала самого фильма и во время титров. Позже фильмы стали сопровождаться живой музыкой и специальными звуковыми эффектами. Чтобы обеспечить драматизм и волнение, которые предусматривались сюжетом, живая музыка игралась синхронно с действием на экране с помощью пианино, органов и других инструментов. Первым фильмом с оригинальной музыкальной партитурой был эпос Д. В. Гриффита "Рождение нации", в 1915 году снятый Джозефом Карлом Брейлем.

Режиссеры эпохи немого кино были большими экспериментаторами, поскольку изо всех сил старались удивить своего зрителя. Тогда как большинство режиссеров придерживалось того мнения, что игра актера на сцене должна быть яркой и театральной, некоторые из них позволили актерам создать свой собственный стиль игры и действовать естественно и искренне. Многим кинематографистам этот стиль казался достаточно мягким и утонченным.

Вместо слов в фильмах использовалось нечто, называемое интертитлами. Интертитлы были текстовыми табличками, перемежающимися между визуальными элементами. Они позволяли перенести историю из одной точки сюжета в другую. Сами по себе заголовки проходили различные стадии: от простых текстовых, до сложных, иногда даже с изображением одного либо нескольких персонажей фильма.

Технологии, используемые для создания кино в эпоху безмолвного кино, полностью отличались от тех, которые используются сегодня. Тогда невозможно было себе представить, например, мальчика, летящего на метле. Но все же, благодаря технике, называемой двойной экспозицией, в кинематографе такой эффект был блестяще достигнут Г. А. Смитом еще в 1898 году. Другие методы, такие как остановка движения, также использовались, чтобы добавить перчинку к просмотру фильма. Непрерывность фильма, замедленная съемка, анимация - многие из тех методов, которые стали основой современного кинопроизводства, были придуманы в эпоху безмолвного кино.

Эра немого кино принесла нам такие знаменитые фильмы, как "Бен-Гур", "Десять заповедей", "Цирк" и мн. др. По мере того, как немые фильмы достигли своего пика успеха, популярность пьес и драм постепенно пошла на убыль.

Безмолвное кино на протяжении десятилетий доставляло людям удовольствие и давало индустрии трамплин для разговорного жанра. Благодаря немым фильмам мы знаем таких великих безмолвных киноактеров, как Чарли Чаплин, Лорел и Харди, Гарольд Ллойд и Перл Уайт. Некоторые актеры и актрисы продолжили свою карьеру в кино, когда в 1929 году начались разговорные картины, другие - нет.

Одними из самых популярных актеров немого кино стали: Чарли Чаплин – Англия; Вера Холодная – СССР.

1.3 Четыре легендарных комика немого кино

Бастер Китон

Карьера Китона в кино началась в 1917 году со знакомства с Раско Арбаклом, уже популярным комиком. Дебют состоялся в картине "Ученик мясника" - Арбакл сбивает Китона с ног мешком муки. Падать актеру было не привыкать - первое его падение случилось в шестимесячном возрасте и было отмечено самим Гарри Гудини, с которым работал отец Китона. Он же придумал и прозвище мальчику - Бастер (buster - удалец). В дальнейшем Джозеф (а именно такое имя получил мальчик при рождении) выступал в семейном шоу "Три Китона", где в одной из сценок ему часто приходилось падать и извиняться перед публикой: "Извините, я упал". Все свои действия мальчик исполнял без тени улыбки на лице, вызывая своей серьезностью еще больше смеха в зале. Умение сохранять невозмутимое выражение лица стало визитной карточкой актера (прозвище "Человек с каменным лицом" быстро и надолго закрепилось за Китоном) , попадавшего на экране в самые нелепые и абсурдные ситуации.

Кроме актерского таланта, со временем у Китона обнаружились незаурядные способности режиссера - с 1920 по 1929 годы он снял более тридцати картин, каждая из которых находила отклик у критиков и зрителей. Этот период его творчества был самым плодотворным и успешным, в эти годы он создал свои суперхиты - "Шерлок-младший" и "Генерал", входящий в десятку лучших фильмов всех времен. Приход звука в кино не отразился на актерской карьере Бастера, обладая хорошим голосом и неплохо пел, однако боссы киностудии "Metro-Goldwyn-Mayer" не давали ему возможности ставить звуковые фильмы, что вскоре привело Китона к банкротству. В 1959 году киноакадемики оценили вклад Китона в кино и вручили ему "Оскар".

Роско Арбакл

Роско Арбакл дебютировал в кино в 1909 году - это случилось после успешной карьеры на театральной сцене. Кроме того, что "Толстяк" Арбакл был талантливым актером, он еще и недурно пел - сам великий Энрико Карузо делал ему комплименты. Однако Арбакл не поддался на уговоры великого тенора и не выбрал путь "второго великого певца в мире". В кино Роско добился значительных успехов довольно быстро, к 1919 году он уже был ведущим актером студии Universal и зарабатывал по 3 доллара в день. Большой вес, из-за которого его и прозвали "Толстяком", был его амплуа, однако актер его сильно стеснялся. Впрочем, несмотря на комплекцию, Арбакл был довольно гибким и часто исполнял акробатические номера.

Популярность Арбакла была столь велика, что она даже выступал наставником для многих актеров, сделавших в дальнейшем неплохую карьеру. Среди его протеже были Бастор Китон, Боб Хоуп и даже Чарли Чаплин. Звезда "Толстяка" Роско закатилась в 1921 году, когда его ложно обвинили в изнасиловании и убийстве начинающей актрисы Вирджинии Рапп. Из-за скандала фильмы Арбакла были запрещены. Несмотря на то, что в итоге Арбакла оправдали, он не мог найти работу в течение последующих десяти лет. Друзья, в том числе и Бастер Китон, приглашали время от времени в свои картины, чтобы Роско не терял оптимизма. В 1932 году Арбакл заключил контракт на шесть короткометражек с Warner Bros., а через год умер от сердечного приступа.

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин, как и многие актеры эпохи немого кино, начинал карьеру в театре - тем более что его родители сами были актерами. В США Чаплин приехал вместе с труппой театра Фердинанда Карно в 1910 году. В 1913 году артисту предложила контракт студия "Кистоун", где его под свое крыло взял Роско "Толстяк" Арбакл. Приспособиться к работе в кинематографе Чаплину было поначалу трудно, однако он быстро освоился - и вскоре родился самый известный образ в мировом кино. Своего Бродягу Чаплин создал в 1914 году: мешковатые штаны, узкая визитка, котелок, большие башмаки, черные маленькие усики и тросточка.

Бродяга стал популярным в одночасье, актерские гонорары и контракт Чаплина растут. В "Кистоуне" в 1914 году он получал 150 долларов в неделю, а в1917 году он становится самым дорогим по тем временам актером - First National Pictures заключила с Чаплиным контракт на 1 миллион долларов. В 1919 году вместе с коллегами по цеху Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Дэвидом У. Гриффитом он основывает киностудию United Artists, где начинает создавать свои полнометражные картины, ставшие классикой кинематографа - "Золотая лихорадка", "Цирк", "Огни большого города", "Великий диктатор". Даже после прихода звука в кино 1927 году, Чаплин остается верен идеалам немой классики и более десяти лет отказывался озвучивать свои картины.

Гарольд Ллойд

Карьера Гарольда Ллойда началась в 1912 году с ролей в короткометражных комедиях. Через году у него был уже первый достойный контракт с кинокомпанией Томаса Эдисона. Первые образы Ллойда были похожи на созданного Чаплиным Бродягу - только одежда была наоборот маленькая. Но в 1919 году Ллойд вместе с компаньоном Хэлом Роучем придумали "персонажа с очками" - наиболее известный образ актера.

Ллойд был трудолюбивым актером и большинство трюков в комедиях выполнял самостоятельно, что не могло не отразиться на его здоровье (при съемках одного из эпизодов со взрывом, актер лишился двух пальцев на правой руке). По популярности комедии Ллойда уступали фильмам Чаплина, однако очкарик-трудоголик смог заработать на своих картинах в разы больше Бродяги - так как снял их на порядок больше. Кроме того, Ллойд является автором идеи показа картин фокус-группам еще до выхода ленты в прокат, чтобы узнать реакцию публики.

2.1. Выполнение практической части

Анализу подлежит вопрос - На какие характеристики Вы обратили внимание, чтобы определиться с фильмом, в первую очередь?

Читайте также: