Музей родена доклад на французском

Обновлено: 02.07.2024

Французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 в Париже, в семье мелкого чиновника. В 1854-1857 учился в парижской Школе рисования и математики, куда поступил вопреки желанию отца. В 1864 учился у А.Л.Бари в Музее естественной истории.

В 1864 на парижском Салоне Огюстом Роденом была предпринята попытка показать его первую работу - "Человек со сломанным носом"; попытка оказалась неудачной, т.к. необычность работы шокировала публику. "Человек со сломанным носом был отклонен "Салоном". Это можно вполне себе представить, поскольку чувствуешь, что в этом произведении искусство Родена уже достигло зрелости, завершенности и уверенности; с бесцеремонностью великого убеждения оно бросило вызов предписаниям академической красоты, все еще самодержавно господствовавшей. [. ].

Царила скульптура модели, поз, аллегорий - легкое, дешевое, удобное ремесло, довольствующееся более или менее умелым повторением нескольких канонизированных жестов. В подобном окружении голова Человека со сломанным носом Родена уже должна была вызвать ту бурю, которая по-настоящему разыгралась лишь при появлении более поздних его произведений. Однако, может быть, ее просто отослали обратно, не дав себе труда рассмотреть как следует работу неизвестного." (Райнер Мария Рильке "Огюст Роден") Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась.

В 1864-1870 работал в мастерской А.Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, зарабатывая созданием декоративной скульптуры. В 1871-1877 работал в Брюсселе (Бельгия): создал несколько скульптур для частных домов, несколько скульптурных групп для здания биржи и четыре большие боковые фигуры для памятника бургомистру Лоосу в парке д'Анверс. В 1875 Роден посетил Италию; в результате знакомства с творчеством Микеланджело возникла идея создания статуи "Бронзовый век". С 1877 изучал памятники французской готики.

В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Камилла была талантливой ученицей, моделью и возлюбленной Родена, несмотря на разницу в возрасте в двадцать шесть лет и несмотря на то, что Роден продолжал жить с Роз Бёре, ставшей спутницей его жизни с 1866, и не собирался разрывать с ней отношения. В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников ("Поцелуй"). Несмотря на разрыв в их отношениях, состоявшийся в 1898, Роден продолжал способствовать карьере талантливой ученицы, но Камилла, которой была неприятна роль "протеже Родена", отказалась от его помощи. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: "Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное".

С середины 1880-х гг. постепенно меняется манера творчества Огюста Родена: произведения приобретают эскизный характер. На Всемирной выставке 1900 французское правительство предоставило Огюсту Родену целый павильон. Умер Огюст Роден 17 ноября 1917 в своем доме в Мёдоне недалеко от Парижа.

"В течении своей жизни Роден был и любим и ненавидим - ему была недоступна обычная карьера художника, но он был награжден высшими почестями авторитетов; его топтали, как упавшую клячу, а затем превозносили, как великого новатора; его считали революционером, но принимали в наиболее консервативных кругах. Правительство и официальные учреждения заказывали ему исторические памятники, но потом отказывались от созданных им шедевров. Когда он умер, "Мыслитель" и "Поцелуй" вошли к тому времени во все художественные словари по обе стороны Атлантики." (Дэвид Вейс "Нагим пришел я")

Среди произведений Огюста Родена - скульптурные работы, рисунки, офорты. Большинство произведений Огюста Родена, завещавшего их французскому народу, хранится в музее Родена в Париже, многочисленные варианты в бронзе и мраморе - в Музее Орсе (Париж), Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва), Национальной галерее (Берлин), в собраниях других музеев.

· Человек со сломанным носом

· Памятник Виктору Гюго

· Статуя Оноре де Бальзака

· В 1898 общество, заказавшее Родену статую Бальзака, отказалось от его услуг, мотивируя это тем, что в представленном этюде нет портретного сходства с писателем.

· Личная жизнь скульптора была не менее насыщена, чем его творческая деятельность. В 1885 Роден взял помощницей в мастерскую 19-летнюю Камиллу Клодель. Девушка оказалась не только талантливой ученицей, но и вскоре стала возлюбленной Родена, несмотря на значительную разницу в возрасте. При этом Роден не разрывал отношения со своей спутницей жизни Роз Бёрес, которая была рядом с ним в трудные годы, когда они бедствовали в Бельгии, и растила их сына.

· Портрет Роз Бёрес

· К началу 20 века Роден был уже знаменитым скульптором, и французское правительство предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900, проводившейся в Париже.

· Роден умер в своём доме в Медоне, недалеко от Парижа.

Большинство своих произведений Огюст Роден завещал французскому народу, многие из них хранятся в музее Родена в Париже и в Музее Орсей (Париж), а так же в музее Родена в Филадельфии.

Некоторые работы находятся в собрании Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Национальной галерее искусств (Вашингтон), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), других музеях мира.

Французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 в Париже, в семье мелкого чиновника. В 1854-1857 учился в парижской Школе рисования и математики, куда поступил вопреки желанию отца. В 1864 учился у А.Л.Бари в Музее естественной истории.

В 1864 на парижском Салоне Огюстом Роденом была предпринята попытка показать его первую работу - "Человек со сломанным носом"; попытка оказалась неудачной, т.к. необычность работы шокировала публику. "Человек со сломанным носом был отклонен "Салоном". Это можно вполне себе представить, поскольку чувствуешь, что в этом произведении искусство Родена уже достигло зрелости, завершенности и уверенности; с бесцеремонностью великого убеждения оно бросило вызов предписаниям академической красоты, все еще самодержавно господствовавшей. [. ].

Царила скульптура модели, поз, аллегорий - легкое, дешевое, удобное ремесло, довольствующееся более или менее умелым повторением нескольких канонизированных жестов. В подобном окружении голова Человека со сломанным носом Родена уже должна была вызвать ту бурю, которая по-настоящему разыгралась лишь при появлении более поздних его произведений. Однако, может быть, ее просто отослали обратно, не дав себе труда рассмотреть как следует работу неизвестного." (Райнер Мария Рильке "Огюст Роден") Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась.

В 1864-1870 работал в мастерской А.Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, зарабатывая созданием декоративной скульптуры. В 1871-1877 работал в Брюсселе (Бельгия): создал несколько скульптур для частных домов, несколько скульптурных групп для здания биржи и четыре большие боковые фигуры для памятника бургомистру Лоосу в парке д'Анверс. В 1875 Роден посетил Италию; в результате знакомства с творчеством Микеланджело возникла идея создания статуи "Бронзовый век". С 1877 изучал памятники французской готики.

В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Камилла была талантливой ученицей, моделью и возлюбленной Родена, несмотря на разницу в возрасте в двадцать шесть лет и несмотря на то, что Роден продолжал жить с Роз Бёре, ставшей спутницей его жизни с 1866, и не собирался разрывать с ней отношения. В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников ("Поцелуй"). Несмотря на разрыв в их отношениях, состоявшийся в 1898, Роден продолжал способствовать карьере талантливой ученицы, но Камилла, которой была неприятна роль "протеже Родена", отказалась от его помощи. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: "Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное".

С середины 1880-х гг. постепенно меняется манера творчества Огюста Родена: произведения приобретают эскизный характер. На Всемирной выставке 1900 французское правительство предоставило Огюсту Родену целый павильон. Умер Огюст Роден 17 ноября 1917 в своем доме в Мёдоне недалеко от Парижа.

"В течении своей жизни Роден был и любим и ненавидим - ему была недоступна обычная карьера художника, но он был награжден высшими почестями авторитетов; его топтали, как упавшую клячу, а затем превозносили, как великого новатора; его считали революционером, но принимали в наиболее консервативных кругах. Правительство и официальные учреждения заказывали ему исторические памятники, но потом отказывались от созданных им шедевров. Когда он умер, "Мыслитель" и "Поцелуй" вошли к тому времени во все художественные словари по обе стороны Атлантики." (Дэвид Вейс "Нагим пришел я")

Среди произведений Огюста Родена - скульптурные работы, рисунки, офорты. Большинство произведений Огюста Родена, завещавшего их французскому народу, хранится в музее Родена в Париже, многочисленные варианты в бронзе и мраморе - в Музее Орсе (Париж), Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва), Национальной галерее (Берлин), в собраниях других музеев.

· Человек со сломанным носом

· Памятник Виктору Гюго

· Статуя Оноре де Бальзака

· В 1898 общество, заказавшее Родену статую Бальзака, отказалось от его услуг, мотивируя это тем, что в представленном этюде нет портретного сходства с писателем.

· Личная жизнь скульптора была не менее насыщена, чем его творческая деятельность. В 1885 Роден взял помощницей в мастерскую 19-летнюю Камиллу Клодель. Девушка оказалась не только талантливой ученицей, но и вскоре стала возлюбленной Родена, несмотря на значительную разницу в возрасте. При этом Роден не разрывал отношения со своей спутницей жизни Роз Бёрес, которая была рядом с ним в трудные годы, когда они бедствовали в Бельгии, и растила их сына.

· Портрет Роз Бёрес

· К началу 20 века Роден был уже знаменитым скульптором, и французское правительство предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900, проводившейся в Париже.

· Роден умер в своём доме в Медоне, недалеко от Парижа.

Большинство своих произведений Огюст Роден завещал французскому народу, многие из них хранятся в музее Родена в Париже и в Музее Орсей (Париж), а так же в музее Родена в Филадельфии.

Некоторые работы находятся в собрании Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Национальной галерее искусств (Вашингтон), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), других музеях мира.

Музей Родена

на карте

  • Понедельник Закрыто
  • Вторник 10:00–18:30
  • Среда 10:00–18:30
  • Четверг 10:00–18:30
  • Пятница 10:00–18:30
  • Суббота 10:00–18:30
  • Воскресенье 10:00–18:30

Музей Родена

История отеля Бирон

Здание, где сейчас располагается Musée Rodin, было возведено в 1730-е гг. по заказу парикмахера А. П. де Мораса, который занимался изготовлением париков. Разбогател он в период игры на бирже, что позволило ему исполнить мечту о постройке прекрасного дома-отеля. Проект был разработан знаменитым французским архитектором Жаном Обером.

Шикарный особняк был построен за 2 года, после чего для выполнения работ по внутренней отделке был приглашен художник по дереву Ф. Лемуан. Вокруг здания был устроен красивый парк. Однако насладиться жизнью в роскоши де Морас не успел, т.к. умер в 1732 г. Вдова парикмахера сдала особняк в аренду невестке короля Людовика XIV — герцогине дю Мен.

Отель Бирон

После смерти маршала владельцем отеля Бирон стал его племянник — герцог де Лозен, однако в период французской революции он был обезглавлен в 1793 г. После его смерти здание и сад пришли в упадок.

Следующий этап расцвета особняка пришелся на период Первой империи — он был сдан в аренду Ватикану, а затем посольству России. Позднее в нем поселилась герцогиня Бетюн-Шаро, после смерти завещавшая здание Обществу Св. Сердца. В 1820 г. сюда въехали монахини и устроили пансион для благородных девиц. Роскошь они считали излишней, поэтому продали все зеркала и детали с деревянной резьбой. Для нужд пансиона были пристроены служебные помещения, разбит огород, а также возведена готическая часовня.

Богемные обитатели отеля и рождение музея Родена

В 1904 г. во Франции вышел указ об отделении церкви от государства, в результате чего монахини были выселены из особняка. Здание и парк перешли во владение города и стали приходить в запустение, высказывались даже пожелания о сносе дома.

Тогда агент по продаже жилья стал сдавать комнаты особняка в аренду за мизерную цену представителям парижской богемы. В течение нескольких лет здесь жили и творили художник Анри Матисс, танцовщица Айседора Дункан, писатель и режиссер Жан Кокто, австрийский писатель Рильке и др.

Айседора Дункан

В 1908 г. поэт Рильке и его жена пригласили в гости Огюста Родена, который пришел в полный восторг от внешнего вида здания, просторных помещений и заросшего парка. Он решил взять в аренду 4 комнаты на первом этаже здания с окнами, выходившими на прекрасный сад, и разместить здесь свою мастерскую.

Поселившись в отеле Бирона, Роден получил заряд творческого вдохновения, позволивший ему работать над созданием скульптур в течение нескольких лет. В комнатах он поставил простую мебель, а на стены повесил свои акварели и картины друзей — полотна Каррьера, Ренуара и Ван Гога.

Трудясь в гармонии с окружающей средой, скульптор создал множество прославленных работ. Постепенно он стал собирать в комнатах свою коллекцию, перевозя некоторые предметы с виллы Медона (где он жил вместе с женой и сыном).

 Роден

Когда здание перешло в собственность города, Роден выпросил разрешение остаться в особняке с условием, что после смерти скульптора здесь будет устроен музей его работ. Все расходы по созданию коллекции он взял на себя.

В 1914 г. на заседании правительства было принято окончательное решение о создании музея. Начавшаяся через 8 дней Первая мировая война затормозила эти планы еще на 2 года. И только в декабре 1916 г. учреждение Музея Родена было ратифицировано сенатом и правительством Франции.

Сад Родена и скульптуры в нем

Сад Родена

В годы Революции сад был открыт для свободного доступа парижан. Однако горожане не смогли оценить его красоту — дом был разграблен, парк запущен, а скульптуры почти полностью разбиты. В период существования школы Сакре-Кер по указанию монахинь в саду был устроен огород, посажены плодовые деревьям, виноград и цветы.

Врата ада

В конце парка располагается любимый уголок парижан — установлены шезлонги и скамьи для отдыха, детская площадка.

Экспозиции музея Родена в Париже

Почти все работы в коллекции Musée Rodin связаны с творчеством великого французского ваятеля. Количество скульптур составляет более 6,6 тыс. экземпляров, многие из которых располагаются на аллеях парка среди кустарника и цветов. Кроме того, в музее хранится около 10 тыс. рисунков мастера, 25 тыс. фотографий, а также коллекции картин, гравюр, изделия из керамики и антиквариат. Все они выставляются во временных экспозициях. В здании располагается и архив мастера.

Человек со сломанным носом

Галерея скульптур

Внутри музея для произведений Родена отведено 16 комнат, в которых размещены скульптуры мастера, созданные в разные периоды жизни:

Графика и фотография от мастера

Приступая к очередной работе, Роден всегда делал предварительные зарисовки. В архиве музея хранится несколько тысяч графических произведений мастера, среди которых есть наброски карандашом и литографические этюды. На них просматриваются портреты, обнаженные торсы, эскизы к иллюстрациям Данте. Во время своих путешествий по городам Италии и Бельгии Роден создал множество пейзажей.

Скульптура

В начале ХХ в. скульптор увлекся фотографией. Его работы хранятся в фондах музея — этот около 8 тыс. фотоснимков. Однако старые фото редко выставляют, стараясь сохранить для будущих поколений.

Коллекция, собранная Роденом

Огюст Роден высоко ценил произведения не только свои, но и других авторов. В период существования мастерской под крышей отеля Бирон он собирал обширную коллекцию предметов античности, которые привез из путешествий по Египту, Греции, Ближнему Востоку и Италии.

Являясь почитателем живописи, он часто приобретал полотна, которые ему понравились. Часть картин из его собрания была подарена ему авторами в качестве обмена на творения великого скульптора. В его коллекцию вошли произведения Ван Гога, О. Ренуара, Ж. П. Лорана, Э. Мунка, К. Моне и другие (около 7 тыс.), которые по завещанию выставлены в музее Родена.

Режим работы

Часы работы музея — с 10.00 до 18.30 ежедневно, кроме понедельника. Каждую среду время посещения продлено до 20.45. Выходные — в праздничные дни 25 декабря, 1 января и 1 мая, предпраздничные дни музей закрывается в 16.45.

Стоимость билетов

В кассе можно брать аудиогид за 6 € (французский, китайский, английский и испанский языки).

Как добраться до музея Родена

Адрес музея — Париж, Рю де Варен, 77. Здание отеля Бирона располагается в 7 округе Парижа, недалеко от Дома Инвалидов.

Доехать до музея можно на метро — станции Varenne (линия 13) или Invalides (линия 13 и 8), Mairie d’Issy (линия 12) или на автобусах №№ 69, 82, 87, 92.

Судя по отзывам и данным статистики (ежегодно музей Родена посещают 700 тыс. человек), коллекция работ скульптора и красивый сад входят в число наиболее любимых горожанами и путешественниками мест в Париже.

Художественный музей, национальный музей ( d )

и Villa des Brillants , авеню Огюста Родена, 19, 92190 Медон


Музей Родена - это музей с 1919 года, обеспечивающий сохранение и распространение работ Огюста Родена (1840-1917). Через два своих сайтов, то отель Бирон в Рю де Варенн в 7 - м округе в Париже и Вилла де Brillants в Медоне ( Hauts-де-Сен ), учреждение имеет коллекцию , состоящую из почти 6800 скульптур, 8000 рисунков, 10000 старые фотографии и 8000 других произведений искусства. Музей Родена, который посещают 700 000 человек в год, является одним из самых важных французских музеев.

Резюме

Коллекции

В музее хранятся самые разнообразные коллекции, потому что Роден был коллекционером художников; в основном здесь представлены скульптуры и некоторые картины, так как старые рисунки и фотографии по соображениям сохранения не могут постоянно выставляться в специальной галерее на первом этаже.

Тип Число Сфотографировано (1) %возраст
Скульптуры 6,797 3 674 54,05
Рисунки 7 941 7 153 90,08
Гравюры 1 167 1140 97,69
Фотографии 10051
работа из 17130
13 426 78,38
Картины 207 202 97,58
Антиквариат 6 480 2 351 36,28
Мебель 256 222 86,72
Итого за 2016 г. 32 899 работ
из 39 978
28 168 70,46

Скульптор Родена


Роден художник и рисовальщик

Графическая продукция Родена включает около 8000 работ, связанных с несколькими периодами: наблюдательные рисунки (пейзажи Бельгии и Италии , затем архитектура), воображаемые изображения, вдохновленные Данте или Бодлером , многочисленные обнаженные тела, иногда эротические, или даже портреты. Он также представляет собой собрание рисунков Оноре Домье и др. И гравюр, в том числе почти 200 японских гравюр, приобретенных после 1900 года.

Роден и фотография

Около 10 000 старых фотографий, хранящихся в музее (но редко выставляемых по соображениям сохранения), являются результатом большого интереса Родена к фотографии, которая в то время приобретала все большее значение.

Скульптор сотрудничает со многими фотографами, такими как Эжен Дрю , Жак-Эрнест Булло , Адольф Браун , некоторые из которых, такие как Эдвард Штайхен , Стивен Хавейс , Генри Коулз или Жан-Франсуа Лиме , принадлежат к направлению пикториалистов . Последние выходят за рамки простого фотографического воспроизведения работ Родена и превращают их фотографии в самостоятельные художественные произведения.

Коллекционер Родена

В течение последних двадцати лет своей жизни Роден составляет пеструю коллекцию , лихорадочно накапливая предметы прошлого. Увлеченный античностью, он собирает 6 480 произведений искусства, которые постепенно вторгаются в места его жизни и работы. В середине 2017 года в онлайн-каталогах музея было указано 1311 человек, в том числе 871 из Египта, один из Персии, 23 из Греции или Великой Греции, 64 из Рима, 7 из Леванта, 103 из Китая или Японии, 23 из Индии, Камбоджи или Индонезии. , 29 из Центральной или Южной Америки или средневековья.

Камилла Клодель (1864-1943)

Камилла Клодель занимала важное место в жизни Родена как с художественной, так и с сентиментальной точки зрения. Роден передал ему свои знания, прежде чем черпать из них вдохновение в качестве модели для нескольких своих работ ( Fugit amor , La Danaïde ).

Коллекция также включает в себя работу из других скульптора друзей или учеников Роденны , таких как Каррье-Беллёз , Фальгьер , Константин Менье , Дал , Анри Бушар , Аристид Майоль , Медардо Rosso , Серафин Soudbinine , Йозеф Маратка , Жюль Дебуа , Antoine Бурдель или Франсуа Помпон .

Временные выставки

Выставки

  • Скульптура в космосе, Роден, Бранкузи, Джакометти ( ноябрь 2005 г. - Февраль 2006 г. ): 82000 посетителей
  • Роден и камбоджийские танцоры, его последняя страсть ( июнь 2006 г. - Сентябрь 2006 г. ): 91 000 посетителей
  • Роден, фигуры Эроса ( Ноябрь 2006 г. - Март 2007 г. ): 84000 посетителей
  • Камилла Клодель, женщина, художница ( Апрель 2008 г. - июль 2008 г. ): 150 000 посетителей
  • Страсть к работе, Роден и Фрейд, коллекционеры ( октябрь 2008 - Февраль 2009 г. )
    Огюст Роден , скульптор, и Зигмунд Фрейд , отец психоанализа, разделяют общую страсть к коллекции антиквариата. Роден, когда он умер в 1917 году, оставил более 6000 предметов антиквариата, в то время как у Фрейда осталось не менее 3000, когда он умер в 1939 году. На выставке представлены около 140 предметов старины, а также многочисленные письменные и фотографические документы, проливающие свет на них. коллекции.
  • Кузов и украшения. Роден и декоративное искусство ( апрель 2010 - август 2010 г. )
  • Роден, плоть, мрамор ( Июнь 2012 г. - Сентябрь 2013 )
  • Роден, свет античности ( 19 ноября 2013 г. - 16 февраля 2014 г. )
  • Мэпплторп Роден ( 8 апреля 2014 г. - 21 сентября 2014 г. )
  • Роден. Лаборатория творчества (от 13 ноября 2014 г. в 27 сентября 2015 г. )
  • Между скульптурой и фотографией ( 12 апреля в 17 июля 2016 г. )
  • Ад по Родину ( 18 октября 2016 г. в 22 января 2017 г. )

Выставки современного искусства

В 2010 году здесь была представлена ​​подборка работ бельгийского художника Вима Дельвуа , а также цикл (в сотрудничестве с Центром Помпиду ) видео-перформансов художников, изображающих их собственные тела, включая Вито Аккончи , Саню Ивекович , Марину Абрамович. или даже Мона Хатум .

В конце года состоится выставка Генри Мура со сценографией в его студии: скульптуры и рисунки от 15 октября 2010 г. в 27 февраля 2011 г. .

Читайте также: