Монтаж и демонтаж буровой установки доклад

Обновлено: 04.07.2024

Существует четыре способа монтажа буровых установок: агрегатный, мелкоблочный, крупноблочный и модульный. Применение каждого из этих способов обусловлено типами буровых установок, укомплектованностью их основаниями, а также специфическими условиями нефтяного региона, расстоянием перебазировки буровых установок, рельефом местности и другими факторами.

Агрегатный способ

Характерен для первичного монтажа. Оборудование с заводов обычно поступает в виде монтажных блоков. Только отдельные блоки, габариты или масса которых не соответствуют техническим условиям грузов, перевозимых по железной дороге, поставляются агрегатами. Для агрегатного способа характерны следующие основные особенности:

длительные сроки сооружения буровых из-за трудоемкости работ, связанных с монтажом и демонтажем оборудования, строительством и разборкой буровых укрытий, сооружением фундаментов и транспортировкой оборудования и материалов;

многократность монтажа и демонтажа оборудования приводят к преждевременному его износу, в результате чего возрастает объем ремонтных работ, нарушается комплектность оборудования, отдельные агрегаты монтируют из различных комплектов с разными сроками службы;

значительно снижается возврат материалов из-за периодической разборки буровых укрытий и коммуникаций.

Все эти недостатки агрегатного способа приводят к низкой производительности труда и высокой себестоимости сооружения буровых.

Мелкоблочный способ

По сравнению с агрегатным, мелкоблочный способ сооружения буровых установок позволяет частично ликвидировать вышеперечисленные недостатки. При мелкоблочном способе вся буровая установка, в зависимости от числа узлов, разбивается на 12…20 блоков, кинематически связанных друг с другом. Для этих узлов изготовляют основания, которые и служат фундаментом при установке на площадке, а также транспортным средством во время транспортирования.

Основными недостатками этого способа являются:

большая расчлененность бурового оборудования на мелкие блоки, которая полностью не обеспечивает создание кинематически увязанных обособленных рабочих узлов;

большая трудоемкость, связанная с монтажом систем освещения, пневмо- и электроуправления, охлаждения и обогрева, смазки, каркасов укрытий и дополнительных элементов утепления.

Крупноблочный способ

По сравнению с мелкоблочным способом имеет следующие преимущества:

резкое сокращение числа блоков (шесть основных блоков);

упрощение конструкции фундаментов и снижение за счет этого объема строительно-монтажных работ;

экономия строительных материалов.

При крупноблочном способе оборудование монтируется в основном на шести блочных основаниях (вышечно-лебедочный без вышки, вышка, насосный, силовой, компрессорный блоки, блок ЦС), которые перевозятся на специальных транспортных средствах – тяжеловозах.

Эффективность крупноблочного способа сооружения буровых зависит от объемов буровых работ, рельефа местности, расстояний транспортировки блоков, наличия естественных и искусственных препятствий на пути транспортировки. Наибольшая эффективность при крупноблочном способе достигается на эксплуатационных площадях с большим объемом буровых работ, небольшими сроками бурения скважин и расстояниями между ними, с открытым непересеченным рельефом.

Эффективность крупноблочного способа снижается при транспортировке блоков набольшие расстояния (особенно на лесистой, болотистой), наличии на пути движения пересечений с линиями электропередач, сельскохозяйственных полей, железнодорожных переездов, ручьев, речек и мостов, крутых подъемов и спусков, косогоров и других естественных препятствий.

В этих случаях оборудование целесообразнее полностью демонтировать, разобрать основание на мелкие секции и перевезти их на автомобильном транспорте.

Модульный способ

Предусматривает специальное конструктивное построение буровой установки. При этом буровая установка, включая и металлоконструкции подвышечного основания и рабочей буровой площадки, состоит из модулей полной заводской готовности, т.е. с установленными, отрегулированными и испытанными на предприятии-изготовителе узлами и механизмами, включая все их системы (охлаждения, смазки, обогрева, освещения, управления и т.д.).

Монтаж и транспортировка модульной буровой установки осуществляются стандартной крановой и автомобильной техникой соответствующей грузоподъемности по обычным автомобильным или промысловым дорогам.

Блочно-модульный способ монтажа позволяет сократить сроки первичного монтажа до 12…15 суток, вторичного до 5…7 суток.

Отличие модуля от блока:

полная заводская сборка;

прочные и жесткие каркасы и укрытия;

быстроразъемные межмодульные соединения коммуникаций.

Монтаж БУ3Д-86

Монтаж основания ВЛБ.

монтаж вышки (башенного типа).

монтаж ротора, вспомогательной лебедки.

монтаж укрытия буровой площадки.

Монтаж буровой лебедки.

Оснастка талевой системы.

монтаж остального оборудования ВЛБ (ключ АКБ, машинные ключи, пневмораскрепитель, подсвечник, шурф).

монтаж укрытия лебедки.

монтаж гидросети, воздухопроводов, устройств обогрева, электрооборудования.

монтаж приемного моста.

Монтаж трехдизельного блока.

монтаж циркуляционной системы.

монтаж оснований блоков.

Установка насосов УНБТ-950.

Монтаж привода насосов.

монтаж обвязки ЦС.

монтаж укрытия насосно-циркуляционной системы.

монтаж компрессорного блока.

монтаж металлоконструкций межблочных.

Прокладка кабельных линий.

монтаж внешних коммуникаций.

После окончания монтажа блоки соединяются между собой.

Пример: общая продолжительность строительства скважины при бурении на глубину 1780 м, БУ 3Д-86 на о.Колгуев – 270,7 сут.

Этапы строительства: монтаж – 76 суток, подготовительные работы к бурению – 3 суток, бурение – 47 суток, крепление 19 суток, испытание - 42,2 суток (в процессе бурения), демонтаж бурового оборудования – 8 суток, монтаж А–50 – 12 суток. Испытание объектов 39,5 суток, демонтаж А-50 – 4 суток.

монтаж буровой установки в блочно-модульном исполнении

На примере БУ3900/225 ЭК-БМ

Установка с электрическим приводом постоянного тока в блочно-модульном исполнении с эшелонным расположением блоков для кустового бурения.

Монтаж сводится к установке блоков, модулей, стыковке блоков и коммуникаций, выверке и центровке механизмов, кинематически связанных между собой, наладке механизмов и систем управления, опробованию механизмов на холостом ходу без нагрузки и т. д. Для монтажных работ рекомендуется применять краны грузоподъемностью от 15 т, 25 т, 40 т и до 100 т. На проведение монтажа должен быть разработан проект.

Определяя последовательность ведения монтажных работ, необходимо иметь в виду следующее:

основание вышечно-лебедочного блока при монтаже должно опираться через винтовые опоры на направляющие балки, ходовые колеса при этом разгружены;

остальные блоки ходовыми роликами опираются на рельсы направляющих балок;

подъем вышки осуществляется от РПДЭ лебедки только после жесткого закрепления основания вышечно-лебедочного блока к направляющей, что необходимо для создания противовеса при подъеме вышки;

за базовую ось при монтаже принимается ось первой скважины.

При этом рекомендуется следующий порядок монтажа:

Монтаж вышечно-лебедочного блока:

Монтаж четырех балок направляющих, на них лонжероны (левый, правый), узлы металлоконструкций ВЛБ, площадку, траверсу, подвески ПВО, модуль ротора с приводом, модуль управления, модуль вспомогательной лебедки, подсвечники, модуль буровой лебедки, кабину бурильщика, укрытие. Произвести оснастку, подъем и центрирование вышки.

Монтаж блоков ЦС, насосного, компрессорного и электрооборудования:

Установить на рельсы направляющей первые этажи модулей блока ЦС и насосного блока. Выполнить стыковки коммуникаций пара, конденсата, воды, воздуха, всасывающих и нагнетательных трубопроводов бурового раствора по первому этажу и между ВЛБ и блоками ЦС.

Установить на направляющую компрессорный блок и соединить его с модулем площадки для обслуживания насосов.

Смонтировать коммуникации воздуха и дренажа между насосным и компрессорными блоками.

Установить на направляющую раму тиристорный модуль, на него - тиристорный блок, площадки обслуживания, установить на направляющую модуль распределительного устройства, присоединить к нему маслосборник.

Установить на модулях ЦС, насосного, компрессорного блоков и тиристорного модуля кронштейны под желоба ЦС и желоба. для подвески выкидных линий ПВО установить на модулях блока ЦС и модуле подпорных насосов со стороны приемного моста кронштейны. Смонтировать на них желоба.

Установить дизельную электростанцию. Выполнить электромонтаж по первому этажу ЦС и насосного блоков, смонтировать второй этаж модулей очистки ЦС.

Выполнить разводку и стыковку коммуникаций по второму этажу.

Смонтировать внешнюю часть шнекового транспортера системы шламоудаления и укрытие.

Смонтировать и закрепить кровельные модули блоков очистки ЦС (третий этаж) кабельные трассы, укрытия.

Смонтировать блок дополнительных емкостей и трубопроводов от него.

Рекомендуемая последовательность первичного монтажа ВЛБ

БУ 3900/225 эк-бм

установить и скрепить направляющие (не менее двух балок по длине), выдержав базовый размер 10387 мм от начала направляющих до оси первой скважины;

установить на направляющую механизмы перемещения №1 и № 2 (блоки должны опираться через винтовые опоры);

установить на блоки механизма перемещения модули левого и правого лонжеронов (разность диагоналей допускается не более ±10 мм), закрепить болтами и раскрепить винтовыми тягами;

установить и соединить с направляющей и блоками механизма перемещения гидроцилиндры механизма перемещения, состыковать коммуникации (гидросистемы, пара, конденсата, воздуха, электрокабелей);

установить и закрепить снизу к модулям лонжеронов двутавровую балку, подвески тали грузоподъемностью 8 тонн для затаскивания противовыбросового оборудования к устью скважины;

установить и закрепить к модулям лонжеронов устройство обогрева устья скважины;

установить модули площадки с вентилятором;

установить теплоизолированные площадки, организующие второй пол (отметка +5140 мм) (площадка задняя, площадка передняя);

установить и закрепить балку переднюю с тягами;

установить и закрепить ферму заднюю в сборе;

собрать двутавровые балки с талями ручными передвижными червячными грузоподъемностью 8 т, установить и закрепить их к передней и задней фермам;

установить на двутавровые балки поддон с воронкой для последующего монтажа поддона к модулю ротора;

установить на второй пол в подроторном пространстве площадку переходную и ограждения (перила);

состыковать коммуникации пара, конденсата, воздуха, электрокабелей;

установить в лебедочной части модуля площадку с вентилятором, площадку под лебёдкой;

смонтировать модуль буровой лебедки;

смонтировать модуль площадки с электрошкафами;

смонтировать модуль ротора с приводом на балку переднюю и ферму заднюю, затем подсоединить;

смонтировать модуль управления;

смонтировать модуль вспомогательной лебедки на балку переднюю и ферму заднюю;

состыковать межмодульные коммуникации пара, конденсата, воздуха, электрокабелей, воздуховода обдува электродвигателя привода ротора;

установить на буровую площадку кабину бурильщика;

смонтировать укрытие буровой площадки;

смонтировать укрытие низа буровой площадки;

смонтировать устройство для подъема вышки и вышку в горизонтальном положении;

оснастить талевую систему;

смонтировать на вышке стояк манифольда, элементы противозатаскивателя;

подвести электропитание от дизель-электрической станции к КТУ и от КТУ к электродвигателю регулятора подачи долота и к выносному пульту управления для подъема вышки;

произвести подъем вышки;

провести центровку вышки;

смонтировать укрытие лебедки;

смонтировать кран косольно-поворотный грузоподъемностью 3,2 т, лестницы и площадки входящие в металлоконструкцию ВЛБ;

смонтировать стеллажи, модуль приемного моста, модуль наклонного желоба;

площадку инструментальную с кронштейном и блок - боксом ГУПа;

смонтировать пульт управления механизмом перемещения и выравнивания;

смонтировать блок – бокс;

выполнить стыковки коммуникаций пара, конденсата, воды, воздуха;

смонтировать тяги от ВЛБ до блока ЦС;

смонтировать и привести в рабочее состояние ограничитель подъема талевого блока;

пристыковать к направляющим балкам справа короткие направляющие балки 4,5 м (см. с приёмного моста на вышку).

Демонтаж буровой установки или снятие вышечно-лебедочного и других блоков с последней пробуренной на кусте скважины, их транспортировка с кустовой площадки должны производиться после остановки работы всех эксплуатационных скважин, находящихся в опасной зоне. [1]

Демонтаж буровой установки ГБ1421 производится в порядке обратном ее монтажу. [2]

Произведен демонтаж буровой установки . [3]

После демонтажа буровой установки территория должна быть выровнена и рекультивирована, земля должна быть возвращена прежним землепользователям. [4]

К демонтажу буровой установки на электроприводе разрешается приступать после получения письменного подтверждения работника, ответственного за эксплуатацию электрооборудования, об отключении буровой установки от электросети. [5]

К демонтажу буровой установки разрешается приступать после получения письменного подтвержден ния работника, ответственного за эксплуатацию электрооборудования, об отключении ее от электросети. [6]

При монтаже и демонтаже буровых установок работы по строповке и перемещению грузов занимают значительный объем. Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов и приспособлений определяется в первую очередь характером и объемом транспортируемых грузов. [7]

Зона В предназначена для монтажа и демонтажа буровой установки , обслуживания оборудования, его транспортирования, т.е. для работы транспортных средств и грузоподъемных машин. [8]

Машины и механизмы для монтажа и демонтажа буровых установок . [9]

Большое значение в создании безопасных условий труда по демонтажу буровой установки имеет выполнение этих работ в определенной последовательности. Следует в первую очередь демонтировать то оборудование, к которому есть беспрепятственный подход. [10]

При применении вращательного бурения с промывкой после завершения бурения и демонтажа буровой установки производится монтаж и спуск в скважину добычного оборудования. [11]

Охватывает период времени от начала подготовительных работ к вышкостроению до окончания работ по демонтажу буровой установки . [12]

Наличие большого числа элементов, их размеры и массовые характеристики обусловливают сложность транспортирования, монтажа и демонтажа буровых установок . Указанные операции по способу их осуществления могут быть подразделены на крупноблочный, мелкоблочный и поагрегатный методы монтажа и демонтажа. [13]

Первый из них - строительство вышки и привышечных сооружений включает полный цикл производственного процесса строительства и демонтажа буровой установки и привышечных сооружений. [14]

Укомплектованы регулятором подачи долота на забой, который обеспечивает подъем и опускание вышки при монтаже и демонтаже буровой установки . [15]

Монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт

Место заложения скважины определяется геологическим отделом геологоразведочной организации в соответствии с проектом работ. Оформление и отвод земельных участков производится в соответствии с Основами земельного законодательства СССР и союзных республик.

Размещение буровых зданий и привышечных сооружений осуществляется с учетом глубины скважины, типа буровой установки, требований правил охраны труда, а также в зависимости от рельефа, наличия водоемов, времени года и т. п.

Выбирая площадку для буровой установки, следует избегать заболоченных участков и глинистых склонов, чтобы предупредить оползни и бездорожье в период дождей. Летом буровую целесообразно размещать на повышенных частях местности, зимой — в местах, защищенных от сильных ветров и снежных заносов. В районах с многолетней мерзлотой не допускается ее вскрыша на рабочей площадке.

После выбора места для рабочей площадки ее расчищают и выравнивают. Размер площадки зависит от мощности и габаритов размещаемого оборудования. Например, размер площадки на равнинной местности для стационарной установки ЗИФ-650М с дизельным приводом составляет 3000 м 2 , а с электроприводом — 2700 м 2 .

Площадку планируют так, чтобы обеспечить удобную работу на ней и чтобы затраты времени на ее расчистку были минимальны. К ней устраиваются удобные подъездные пути; подводится электроэнергия, водопровод; завозятся глина, реагенты и т. п.

На площадке заранее копают котлованы для установки отстойных баков. В зимнее время их размещают под полом буровой вышки. Чем глубже запроектирована скважина, тем большей высоты выбирают вышку и тем больше будут размеры буровой площадки.

Правильная организация рабочего места как внутри буровой, так и на площадке вокруг нее имеет большое значение для обеспечения эффективной работы.

В качестве общих мер благоустройства рабочих площадок вокруг буровых установок следует иметь осветительные приборы, навесы над настилами для сборки колонковых наборов и над местом для разборки керна, объекты общего пользования. Для предотвращения ветровой и водной эрозии почв рабочие

площадки и подъездные пути вокруг буровых установок целесообразно обрабатывать специальными химическими закрепителями. В безлесных местностях площадки вокруг буровых установок, которые предполагается использовать длительный период времени (более 0,5 года), целесообразно озеленять путем посадки цветов, кустарников, травянистых растений. На рис. 13 показана схема размещения сооружений около буровой скважины.

Трехногие вышки собирают на подготовленной заранее площадке. Две ногие вышки (крайние) укладывают в одну сторону, а среднюю — в другую. Вершины ног соединяют шкворнем, на который надеты серьга и подвесной блок. Вершины всех ног обычно укладывают на козлы высотой 1 —1,5 м. Под концами крайних ног выкапывают ямки глубиной не менее 400 мм, а от конца средней ноги до козел прокапывают направляющую канавку. Вышку высотой 6 м поднимают вручную, подтягивая конец средней ноги к козлам. Высокие и тяжелые трехногие пышки поднимают по этой же схеме, только среднюю ногу подтягивают машиной, трактором или лебедкой станка.

В последнем случае все рабочие, за исключением бурильщика, который управляет лебедкой станка, и бурового мастера, руководящего подъемом, должны быть удалены от основания вышки на расстояние не менее ее полуторной высоты. После подъема вышки ноги ее расшивают для жесткости поясами через 2,5—3 м по высоте. Закрепляют блок страховой цепью или канатом. На поясе настилают полати и делают к ним ограждения и лестницы. Лестница к кронблоку обычно делается на средней ноге.

Опускают трехногую вышку так: разбирают полати и разъединяют пояса, оттаскивают среднюю ногу и тренога ложится на землю.

Быстрота сборки и разборки, сравнительная легкость монтажа в труднодоступных районах (гористая, лесистая местность), возможность бурить наклонные скважины — все это обусловливает применение буровых трехногих вышек.

Бревенчатые четырехногие вышки (рис. 14) собирают на ровной площадке. В заранее прокопанные канавки вначале укладывают поперечные брусья (подряжникн) У, на них — продольные (ряжи) 2. К этим брусьям после постройки вышки крепят болтами буровой станок н двигатель, поэтому их число и место укладки зависят от размеров бурового оборудования. На ряжевой фундамент укладывают нижнюю рамку 3 вышки. Затем собирают на козлах оба полотна (4 и 5) вышки. Полотном называют две ноги вышки, соединенные верхним и нижним основанием, поясами и раскосами. Поднимают полотно 4 через подъемную стрелу 8 с роликами 7. Полотно 5 поднимают через вспомогательный ролик 10 полотна 4. Полотна в поднятом положении удерживают канатными растяжками в и снизу вверх расшивают поясами и раскосами. Из досок толщиной 40 мм настилают площадки на поясах и устанавливают между ними маршевые лестницы. Площадки и лестницы ограждают перилами высотой 1—1,2 м.

На верху вышки подвешивают монтажный блок, через который с помощью троса и лебедки поднимают подшкивные брусья и кронблок. На верхних полатях укрепляют свечеприемник. После сборки вышки собирают или затягивают внутрь нее буровое здание, в котором монтируют буровое оборудование.

цию, до тех пор пока под поднятую вышку не подведут нижнюю секцию.

Подъем вышек по методу А. П. Духнина — самый безопасный, производительный, обеспечивающий высокое качество монтажа (рис. 15).

Вышку собирают полностью (с лестницами и полатями) на земле в горизонтальном положении. После окончания сборки вышки приступают к ее подъему и установке в рабочее положение. На брусьях 1, уложенных в плоскости нижней рамы, шарнирно закрепляется монтажная стрела Б. В вертикальном положении стрела удерживается канатными растяжками, прикрепленными к якорям 2 и к ногам вышки 3. На' одном из верхних поясов вышки крепится канат уравнительного устройства А, обеспечивающего симметричное воздействие на вышку при ее подъеме. Трос подъема вышки 4, связанный с замком уравнительного устройства и с блоком талевой системы, пропущен через головку монтажной стрелы. Ходовой конец тягового каната 5 огибает ролики двух блоков 6 и 7, образуя талевую систему.

Подъем вышки осуществляется трактором или лебедкой. Во избежание опрокидывания вышки в сторону подъемного механизма она должна поддерживаться за страховой канат другим трактором.

1.Монтаж и демонтаж буровых вышек должен производиться с соблюдением требований, изложенных в настоящей инструкций.

2. Монтаж и демонтаж вышек должен производиться под руководст­вом работника, ответственного за безопасное производство работ.

3. Доставленные к объекту узлы оборудования и детали вышки долж­ны разгружаться в удобном месте и располагаться с учетом последова­тельности сборки.

4. ЗАПРЕЩАЮТСЯ работы на высоте по монтажу и демонтажу и ремонту вышек и мачт, а также передвижных вышек в вертикальном положении в ночное время, при ветре свыше 8 м/с, во время грозы, ливне и сильного снегопада, при гололедице, тумане с горизонтальной видимостью менее 100 м, при температуре воздуха ниже пределов, установленных в зависимости установленных для субъекта РФ предельных значений температуры наружного воздуха и скорости ветра в данном климатическом районе.

5. Инструмент и приспособления, применяемые в процессе монтажа и демонтажа буровых вышек, должны быть исправными.

6. К работе на высоте при монтаже и демонтаже буровых вышек, а также при ремонте их допускаются только опытные вышкомонтажники, специально обученные безопасному ведению таких работ.

7. При монтаже и демонтаже буровых вышек подъемниками ПВЛ должны соблюдаться требования, изложенные в инструкции по эксплуата­ции подъемников .

8. При работе на высоте должны применяться предохранительные пояса, соответствующие требованиям ГОСТа Р 50849-96.

9. Инструмент, применяемый на высоте при работе, должен иметь на­ручные петли, а переносить его следует в специальных сумках.

Подъемники ПВЛ и ПВ-5-60

10. Подъемник ПВЛ должен быть установлен на горизонтально выровненной площадке, на прочных опорах и крепиться оттяжками стального каната диаметром не менее 18 мм.

Оттяжки должны быть прикреплены к якорям тремя зажимами и натягиваться винтовыми стяжками.

11. Поднятая в вертикальное положение первая рама каркаса в про­цессе сборки подъемника ПВЛ (временно до установки второй рамы) должна быть раскреплена четырьмя оттяжками.

12. На всю высоту подъемника должны быть установлены достаточно надежные монтажные лестницы.

13. По окончании сборки подъемника необходимо проверить правиль­ность установки всех его элементов. Установку ног проверяют замером
расстояния между ними по диагонали. В случае несовпадения замеряе­мых расстояний следует произвести соответствующую регулировку. Затем
осуществляется вторичная проверка и в случае правильности установки
можно приступить к подвеске блоков и их оснастке.

14. Оснастка подъемника ПВЛ и ПВ-5-60 производится из стального каната диаметром — 16 мм.

15. По окончании оснастки блоков и смазки трущихся частей следует проверить работу подъемника для определения правильности оснастки и перемещения траверс. Оснастка талевой системы подъемника должна обеспечивать одновременный подъем обеих траверс (двутавровых балок) в горизонтальном положении.

16. Перед началом работы должны быть проверены исправность подъ­емника и оснастки талевой системы.

Канат может быть заменен новым, если при осмотре его обнаружены дефекты:

а) оборвана одна прядь каната;

б) на шаге свивки каната число оборванных проволок составляет бо­лее 5% всего числа проволок в канате; .

в) одна из прядей вдавлена вследствие разрыва сердечника каната;

г) канат вытянут или сплюснут и его наименьший диаметр составляет 75% и менее первоначального.

Монтаж и демонтаж буровых вышек.

17. При монтаже и демонтаже буровых вышек должны применяться подъемники или лебедки с номинальной грузоподъемностью не менее полуторакратной максимальной нагрузки, ожидаемой в процессе монтажа или демонтажа.

18. Тракторы-подъемники, применяемые при монтаже и демонтаже вы­шек, должны устанавливаться на расстоянии, превышающем высоту выш­ки не менее чем на 10 м, и укрепляться с помощью якоря согласно чер­тежа, прилагаемого к ТУ на строительство буровых установок.

19. Детали вышек и все виды материалов должны подниматься и спускаться при помощи прочно закрепленной лебедки, оборудованной тор­мозными устройствами, или трактора-подъемника, которые устанавлива­ются не ближе 20 м от грани вышки.

20. Для облегчения монтажных работ на верху вышки должен быть металлический наделок. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать наделок для подъ­ема и спуска тяжестей, превышающих вес кронблока.

21. Все болтовые соединения, имеющиеся на вышке и подъемнике должны иметь контргайки.

22. В стыках ног трубных вышек должны устанавливаться металли­ческие центрирующие стаканы. При этом максимальное смещение в сты­ках ног вышки не должно превышать 3 мм.

23. Все детали, узлы крепления частей монтируемой вышки необходи­мо тщательно осматривать, а выявленные при этом недостатки устранять в соответствии с техническими условиями.

24. Максимальный прогиб ног вышки допускается не более 3 мм на длину детали, а поясов — 3 мм на один погонный метр, но не более 12 мм на длину детали,

25. ЗАПРЕЩАЕТСЯ одновременно находиться на разной высоте ра­бочим, не занятым выполнением общей работы.

26. В момент подъема секции все работники бригады должны удалять­ся от основания монтируемой вышки на расстояние, превышающее вы­соту поднимаемых секций не менее чем на 15 м.

27. При перерывах в работе, собранная часть вышки должна устанав­ливаться на брусьях и укрепляться оттяжками.

28. При подъеме и спуске вне вышки груз должен оттягиваться при­вязанной к нему веревкой. Рабочий, оттягивающий груз, должен нахо­диться на расстоянии не менее 10 м от грани вышки.

29. При подъеме и спуске грузов внутри вышки люди из нее должны быть удалены. Если спуск — подъем производится буровой лебедкой, внутри вышки может находиться только бурильщик.

30. Центрировать вышку допускается только домкратами при наличии оттяжек, прикрепленных якорем.

31. В процессе монтажа к ногам вышки укрепляется 8 оттяжек от стального каната не менее 18 мм, четыре из них на высоте 32 м, осталь­ные четыре — на высоте 24 м с помощью трех зажимов.

32. Для каждой оттяжки выполняется отдельный якорь согласно чертежа, прилагаемого к проекту на строительство буровых установок.

При монтаже и демонтаже I и II — секции вышки ВМ-41 и I, II и III—секций вышки ВМ-41 (швелерные) должны применяться специальные монтажные пояса.

33. После окончания монтажа вышки оттяжки должны быть укрепле­ны к якорям тремя зажимами и натягиваться винтовыми стяжками.

34. Демонтаж вышек при помощи подъемника должен производиться в порядке, обратном монтажу, с соблюдением всех требо­ваний настоящей инструкции.

35. ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать какую-либо секцию вышки без подвес­ки ее к несущим балкам подъемника. Разбирать можно только ту сек­цию вышки, которая в данный момент находится ниже подвески.

36. При элементном монтаже вышки освобожденные детали вышки должны спускаться при помощи лебедки на перекинутом через блок ка­нате. Спущенные на землю детали вышки должны укладываться на рас­стоянии не менее 20 м от основания ее. Деревянные части необходимо укладывать гвоздями вниз, предварительно загнув их.

37. Вышки, находящиеся в аварийном состоянии, разбирать запреща­ется. Они должны быть свалены. Перед сваливанием вышки люди долж­ны быть удалены на расстояние, превышающее высоту вышки не менее чем на 10 м.

Читайте также: