Мой дом моя крепость доклад

Обновлено: 02.07.2024

Действительно наш дом чем то напоминает крепость, то есть место, где есть защита и поддержка в любую жизненную минуту, которую обеспечить целый гарнизон из близких нам людей. Именно они составляют неотъемлемую часть нашего дома ведь с одной стороны это просто каменные стены и крыша, обычное помещение и только родные люди проживающие бок о бок составляют ее главную часть, ведь пустая крепость никогда не сможет продержать долгую осаду. Так что наша семья играет главную как составляющая часть нашего домашнего очага. Но помимо всего, в привычных стенах, мы находимся в особом состоянии расслабления и покоя, находясь непринуждённо, как с самим с собой. Это свойство имеет большую роль, в нашем жизненном обеспечении, так как оно способствует нашему отдыху и восстановлению, что делает нас более трудоспособными и эффективными. Да и сама роль постоянного места, где любой чувствует себя уютно, можно назвать домом или крепостью.

Поэтому дом является постоянным спутником нашей жизни, именно он привязывает нас к своей тихой гавани и только там может вершиться история семьи. Без него любой человек будет чувствовать себя неполным, как половина одного целого, потому что эти понятия практически не существуют друг без друга.

2 вариант

У каждого человека есть свои ассоциации с уютным словом "дом". Это и нежные мамины руки, и забота отца, и весёлый детский смех. Самые приятные воспоминания из детства всегда связаны именно с милым домом.

Когда я была совсем маленькой, в нашей просторной квартире всегда царило веселье, ведь, помимо мамы и папы, со мною жили бабушка и дедушка, дядя и тётя и младший брат. В большом доме помещалась дружная семья, а потому разговоры и смех никогда не стихали. Жизнь текла своим чередом, а в праздники и каникулы расцветала буйным цветом, ведь вся семья собиралась за большим круглым столом с целью отметить Новый год или чей-нибудь День Рождения. Когда взрослые оказывались занятые своими бесконечными важными делами, работой, хлопотами по хозяйству, я принималась за игру с нашей собакой, Тошей. А в выходные, когда дедушка или папа получали право на законный отдых, мы мастерили кормушки и скворечники для птиц. Уже в раннем детстве я осознала то, что тёплый и любящий дом нужен каждому живому существу.

С началом школы, с зарождением первой дружбы, предательств, невзаимной любви, появлением в жизни ужасающего слова "экзамены" беззаботность и счастье постепенно отошли на второй план. Порою, находясь на учёбе, я мечтала о возвращении в детский сад, в который так не любила ходить. Спасением от обид, уныния и горечи для меня снова стала моя семья, мой родимый дом. Возвращаясь домой, я всегда наверняка знала, что там меня обязательно встретит мама, которая спросит, как прошёл мой день, как я себя чувствую, что сегодня со мной случилось. Дом - это место, где тебя понимают и поддерживают в трудную минуту, а в часы счастья - делят его с тобой. Приходя домой, я в самом деле ощущала себя так, словно нахожусь в высокой каменной крепости, в которую не пробраться трудностям, пока в ней есть такие ответственные стражи, как члены моей семьи.

Таким образом, сложно переоценить значение дома для человека. Когда тебе есть, куда возвращаться с работы или учёбы, это уже большое счастье. Но когда ты уверен, что в этом месте тебя любят и ждут независимо от того, какой ты и какие несчастья преследуют тебя на твоём пути, то это говорит о том, что дом для человека - поистине крепость, в которой можно укрыться от любых невзгод.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой дом моя крепость

Популярные сегодня темы

Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.

Человек в футляре' - произведение, написанное Антоном Павловичем Чеховым в мае 1898 года. Рассказ впервые увидел свет в журнале 'Русская мысль'. Произведение написано понятным языком и разделён на маленькие фрагменты

В связи с этим Главное управление МЧС России по Псковской области обращается к родителям: уделите максимум внимания организации досуга детей в домашних условиях! Проводите с детьми как можно больше времени: устраивайте совместные походы в кино, посещайте спортивные соревнования, прививайте с детства любовь к чтению и тогда детям всё реже будут приходить в голову мысли о том, что можно устраивать эксперименты с горящими спичками, зажигалками, свечами или пиротехникой. Если ваш ребенок все-таки остается дома один, то постарайтесь максимально занять его чем-то увлекательным на время вашего отсутствия.

При этом главное – донести до ребенка информацию о том, что все правила требуют одного: осторожности! Расскажите ребенку, какую опасность несут в себе игры со спичками и свечами. Дети должны знать и о том, что электронагревательные приборы, включенные в сеть, тоже несут опасность и требуют осторожного обращения.

В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях. Объясните, что по указанным номерам нельзя звонить ради баловства, предупредите об ответственности за ложный вызов. Помните! Предпринятые вами усилия с высокой долей вероятности снизят риск возникновения опасных ситуаций, а если они все-таки произойдут, то помогут вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье.

Зачастую детьми движет чувство любопытства, удовлетворение которого желательно под надзором взрослых. Только так ребенок сможет познавать свойства предметов и явлений без угрозы для жизни. В идеале взрослые должны быть в курсе интересов и устремлений ребенка, чтобы иметь возможность предупредить опасные последствия: ожог раскалённым предметом, кипятком, порезы, поражение электрическим током, падения с дерева или строения… С такими неприятностями хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться каждому. Интересует детей буквально всё. Спички, свечки, костёр, пиротехнические изделия, колющие и режущие предметы, рогатки, лук и стрелы.

Во время школьных каникул учащаются случаи детского травматизма: дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются дома без присмотра взрослых. Бытовой травматизм – самый распространенный, и причина его в большинстве случаев – невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и оставляют в доступных местах опасные для ребенка предметы, не закрывают окна и т.п.

Оставляя ребенка одного дома, нужно учить его самостоятельно определять степень опасности. Расскажите детям, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом – порезаться, а кипятком – ошпариться и т.п.

Травм от ожогов можно избежать, если: держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга; устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать; держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров.

Источниками опасности в доме могут быть самые различные объекты. Во-первых, к ним относится газ. Если родители разрешают ребенку пользоваться газовой плитой, то необходимо напомнить ему, что во время работы плиты надо находиться на кухне, а по окончании готовки обязательно проверить выключены ли все конфорки, духовка, а также перекрыт ли газ.

Второй источник опасности в быту – электричество. Стоит напомнить детям, что:

- нельзя включать сразу несколько приборов в сеть, например, не должны одновременно работать пылесос, электрический чайник и обогреватель;

- нельзя оставлять электроприборы включенными без присмотра;

- запрещено прикасаться влажными руками к включенным приборам и т.д.

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Третий источник опасности дома – это, как ни странно, вода. Напоминаем детям, что включенную воду, так же как плиту и электроприборы, нельзя оставлять без присмотра, потому что трубы могут случайно засориться, и тогда вода, наполнив раковину или ванну, будет заливать комнату, а заодно и соседей.

Родители, помните и правила безопасного хранения бытовой химии и лекарств: их следует хранить в недоступных для детей местах, в герметичных емкостях. Нельзя разрешить детям самостоятельно принимать лекарства!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ведь , чтобы дом стал крепостью вовсе не обязательно чтоб он был большим, потому что важнее не то, какой дом, а то каков хозяин. Как говорил Цицерон Марк Туллий: « Не по дому следует почитать хозяина, а дом по хозяину.

Действительно дом чем - то напоминает крепость, где есть защита и поддержка в любую жизненную минуту, которую обеспечить целый гарнизон из близких нам людей. Именно они составляют неотъемлемую часть нашего дома ведь с одной стороны это просто каменные стены и крыша, обычное помещение и только родные люди проживающие бок о бок составляют её главную часть, ведь пустая крепость никогда не сможет продержать долгую осаду. Так наша семья играет главную как составляющая часть нашего домашнего очага. Но помимо всего, в привычных стенах, мы находимся в особом состоянии расслаблении и покоя, находясь непринуждённо, как с самим собой. Это свойство имеет большую роль, в нашем жизненном обеспечении, так как оно способствует нашему отдыху и восстановлению, что делает нас более трудоспособными и эффективными. Да и сама роль постоянного места, где любой чувствует себя уютно, можно назвать домом или крепостью.

Поэтому дом является постоянным спутником нашей жизни, именно он привязывает нас к своей тихой гавани и только там может вершиться история нашей семьи. Без него любой человек будет чувствовать себя неполным, как половина одного целого, потому что эти понятия практически не существуют друг без друга.

Я уверена, что у нашего дома есть душа. Если в семье кто-нибудь ссориться или кричит, в доме обязательно что-то сломается. И чем сильнее будет ссора, тем серьёзнее будет поломка. Мы это заметили давно и думаем, что так он выражает своё недовольство.

Возможно, он расположен не в самом лучшем месте, но у нас с ним многое связано. Для каждого члена нашей семьи этот старый дом что-то значит. Кое-где в нем требуется ремонт, но это мелочи.

Мой дом - моя крепость. Этим немногословным высказыванием мы подразумеваем, огромный смысл. Когда ты в малом возрасте, ты не желаешь жить по законам семьи. Но, повзрослев, ты понимаешь, что эти законы нужны. Это правила твоей крепости, твоей семьи, твоего дома. В каждой семье имеют место существования те или иные законы, свои традиции.

Ты растешь, воспитываешься в своей семье, возле своих родителей, брата, сестры, с их помощью ты получаешь новое мировосприятие, по-новому воспринимаешь всё происходящее. Видишь первую мамину улыбку, улыбку счастья. В семье, ты любишь и ненавидишь, ненавидишь и любишь. Когда становишься подростком начинаешь не любить, старшего брата и сестру. Проходит полгода, и всё опять по - старому. Затем лет через 7-8 ты уходишь из своего, улетаешь из гнезда, где ты вырос. И проходит год, другой и всё же тебя опять тянет в тот старенький домик, к родителям. В этом доме ты вырос, сделал первые шаги, сказал первое слово. И ты должен и обязан, любить и уважать свою семью, родителей. Так как именно им ты обязан жизнью. Твой дом-это твоя крепость и ты должен его защищать.

Атмосфера доверия, тепла, уюта, любовь – вот что заставляет скучать по дому во время длительных поездок, И не важно, какой это дом: роскошный особняк или маленькая квартирка. Но чтобы дом оставался крепостью, которая тебя защищает, нужно его беречь: не разрушать этот особый мир, уважать его обитателей и правила, которые были в нем заложены.

В нём живёт моя родня.

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду.

К нему дорогу не забуду,

Я без него дышу с трудом

Некоторые не видят смысла в поговорке о доме и крепости. Причиной этому: по-юношески горячая натура, постоянный поиск себя, и вместе с тем осознание того, что ни семейный уют, ни постоянство не в силах одарить их счастьем.

Дом - наша маленькая родина, в нем мы родились и выросли. В то же время страна – это большой общий дом для своего народа. Возможно, осознание данного факта объединяет людей , делает их единомышленниками.

Понятие дома для кавказцев священно, будь то просто маленькая квартира или целый родной край. Вспомним, как героически защищали наши предки свою землю, не жалея собственной жизни отстаивали её свободу. Они понимали, что отступать некуда, так как за спиной – их дома и семьи. В самых критических ситуациях нашему народу удавалось совершить невозможное. Примером этого может послужить победа над фашистской Германией.

Я уверена, что между человеком и его домом существует невидимая, но очень тесная связь. Поэтому, заботясь о благополучии своего дома, мы тем самым заботимся и о себе, о своём доме.

А дом, заставленный добром,- ещё не дом.

И даже с люстрой над столом,- ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайника баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи тихо растворила темнота,

И стала комната бездонна и пуста.

И среди этой мирозданной пустоты

Весь мир мой ты, мой дом родной.[ .Sdam-nа5 ]

Таким образом, дом является воплощением вечной ценности – обители и крепости, которая защищает от тревожного и суетливого мира. Дарит ощущения спокойствия и постоянства. Но только те, кто внутренне созрели до такого счастья, и обретут настоящий дом-крепость, остальные же обречены на скитания.

Право на жильё и неприкосновенность.

Каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность. Никому не позволено врываться в твой дом и лишать тебя жилья. Ты должен чувствовать себя дома в полной безопасности.

Постарайся запомнить свои домашний адрес и телефон.

Помни, что в доме с тобой проживают и другие люди. Ты должен относиться к ним с уважением, соблюдать правила проживания в доме

вытирай ноги, входя в дом;

не бросай мусор возле дома;

не пиши и не черти на стенах;

не кричи и не мешай другим;

Говорят, что каждый дом похож на своего владельца. У неряхи и дом неряшливый, у грязнули дома не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты.

Багрова Елена Александровна

В 2014 году на районный конкурс проектных и исследовательских работ "Хочу все знать" была представлена исследовательская работа "Мой дом - моя крепость?" Исследование показывает, какие опасности предостерегают человека в хорошо знакомом ему месте, как избежать опасностей и предостеречь других людей от них.

Познакомьтесь с работой: она достойна внимания.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota.docx 606.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области –

Усть-Луковская средняя общеобразовательная школа

Районный конкурс проектных и исследовательских работ

ученица 2 класса

учитель начальных классов

МКОУ – Усть-Луковской СОШ

Незнакомые люди на улице

Лес: укусы ядовитых насекомых, зверей

Не знаю, не могу ответить

Самую большую опасность представляет дорога, улица с движущимся транспортом. Также назвали лес, незнакомых людей на улице, реку… Ни один из ребят не назвал опасным свой дом. Многие считают, что именно дома они находятся в безопасности, как в какой-то крепости. А зря! Об опасностях дома нужно помнить, ведь считается, что наибольшее количество несчастных случаев происходит именно дома, в квартире.

Я считаю, что моё исследование актуально, потому что если человек не будет знать о том, что представляет опасность для него в квартире, то его могут преследовать опасности на хорошо знакомой территории, он может себе навредить.

Я считаю, что моё исследование сможет изменить взгляд школьников на вопрос безопасного образа жизни, они узнают, является ли наша квартира безопасным местом, и расскажут о результатах моего исследования своим знакомым.

Гипотеза: Мой дом – это небезопасное место для человека.

Показать, что дом – это не всегда самое безопасное место для человека

  1. Выяснить, какие предметы в доме представляют опасность.
  2. Найти способы предостережения от опасности в доме.
  3. На основании проведённых исследований сформулировать правила безопасности в своём доме и познакомить с ними одноклассников.

1. Дом, в котором я проживаю.

  1. Наблюдение.
  2. Анкетирование, опрос.
  3. Сравнение.
  4. Аналитический метод.

Сроки реализации исследовательской работы:

Декабрь 2013 - январь 2014

Мой дом – моя крепость. Дом – это не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил разными предметами и механизмами, в доме у каждого есть бытовая техника, посуда, одежда, мебель и многое другое.

А есть ли в доме вещи, которые в некоторых случаях могут быть опасными?

Может ли случиться беда?

Как остаться целым и невредимым в случае опасности?

Я задала себе эти вопросы и попыталась найти ответы у своих друзей, одноклассников, родителей.

Что же в квартире самое опасное? Этот вопрос я задала своим одноклассникам. Вот что ответили мои одноклассники:

- кухня с режущими и колющимися предметами (можно пораниться),

- розетки (ударит током),

- аптечка с лекарствами (можно отравиться),

- чистящие средства (бытовая химия – можно обжечься),

- газовая плита (может произойти взрыв).

Затем я в Интернете узнала о том, почему случаются трагедии дома. Оказывается, что причины большинства бед – это:

* Неосторожные падения и падение тяжелых предметов,

* Отравления газом и ядовитыми веществами,

* Поражения электрическим током,

* Неосторожное обращение с инструментом и оружием.

Всё это происходит из-за рассеянности, неосторожности людей при использовании бытовой химии, ядовитых веществ, лекарственных препаратов.

Значит, результаты моего исследования это:

  1. В доме у нас есть опасности, и мои одноклассники знают о них
  2. Причинами опасностей чаще всего является человек

Теперь я решила исследовать свой дом. Мои одноклассники назвали самым опасным местом кухню с колющимися и режущими предметами. С этого я решила и начать.

Я посмотрела, как в моем доме хранятся ножи, иголки, ножницы, спицы. Это самые необходимые предметы, ими мы часто пользуемся, но порой они бывают брошены в том месте, где и использовались. Все эти вещи - помощники, надо уметь правильно ими пользоваться, соблюдать технику безопасного обращения с ними.

Значит, порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Я сформулировала правило №1 для безопасности в доме:

Дом в порядке содержи,

вилки, ножницы, ножи.

И иголки и булавки

Ты на место положи.

С электроприборами нужно обращаться очень осторожно. Нельзя часто включать и выключать телевизор, утюг, пылесос. Нельзя совать пальцы и металлические предметы в розетку. Если задымился провод, выскочила искра из розетки, не подходите близко, позовите взрослых. Нельзя самим пытаться чинить электроприборы: может ударить током.

Это правило необходимо выполнять: если лампочка перегреется и лопнет, может возникнуть пожар, от включенного утюга могут загореться вещи.

Пожар может возникнуть, если играть со спичками или неосторожно ими пользоваться. Это очень опасно. Чтобы в дом не пришла беда – нужно быть с огнем осторожным всегда! Еще я знаю телефон пожарной службы – 01!

В Интернете я нашла заметку про пожары в России: большинство пожаров происходит в жилье, то есть дома. Многие люди умирают из-за пожаров. В Новосибирске во время новогодних каникул в 2014 году было 150 пожаров, из них 103 - дома.

Пожар дома может возникнуть при приготовлении пищи.

Из 25 опрошенных 15 учеников умеют самостоятельно пользоваться газовой плитой (их научили родители), 4 человека пользуются под присмотром взрослых и 6 ребят учатся ею пользоваться.

Родители объяснили, как правильно зажигать газ, рассказали, какие опасности подстерегают. Все знают, что если пользоваться неправильно, то можно обжечься, газ может взорваться. Нельзя оставлять включенную газовую плиту без присмотра.

С газом шутить нельзя. Его нельзя увидеть, но почувствовать в воздухе можно по резкому запаху. Я помню: нужно сразу открыть окно или форточку. В это время нельзя зажигать спички, включать электроприборы. Газ может вспыхнуть от самой маленькой искры и взорваться. Если запах сильный, то нужно вызвать газовую службу. Номер телефона: 04.

Тот, кому довелось стать очевидцем взрыва газа, до сих пор содрогается: жуткое зрелище. За несколько секунд от многоэтажного дома остались одни руины. Под обломками оказались десятки человек.

Правило безопасности №3:

Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Я покинула кухню, продолжила путешествие по квартире с вопросом: какие предметы еще могут быть в нашем доме опасными?

На комоде бабушки увидела домашнюю аптечку. Какую опасность несет домашняя аптечка?

Можно отравиться лекарствами. Помню слова доктора, который говорил. Что лекарства нужно принимать только под контролем взрослых, полезные витамины могут принести вред здоровью, если их неправильно принимать. Особого обращения в домашней аптечке требует термометр, он стеклянный – очень хрупкий, а ртуть в нем – опасное, ядовитое вещество.

Правило безопасности №4: никогда самостоятельно не бери лекарства из домашней аптечки, только в присутствии взрослых и по назначению врача.

Их в доме много, это средства для уборки, мытья посуды, стиральный порошок, уксус. Предметы бытовой химии нужны человеку. Они облегчают его труд, но могут и причинить вред, если попадут в рот, в глаза или в дыхательные пути. Чтобы не случилось беды, надо использовать эти средства только по назначению и под присмотром взрослых.

Правило безопасности №5: используй предметы бытовой химии только по назначению и под присмотром взрослых.

Выводы по результатам исследования приведены в заключительной части работы.

В результате проведённых мной исследований можно сделать следующие выводы:

- дом – это небезопасное место для человека,

- самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

- обезопасить дом можно, если соблюдать технику безопасности и содержать дом в порядке.

Чтобы мои одноклассники помнили, что дом – это не самое безопасное место, я выпустила листовку с правилами, которые сформулировала, обследуя дом. Эту листовку мы поместили в классный уголок, как информацию, которой должен владеть каждый.

Читайте также: