Модели поведения и тактика общения в деловой сфере доклад

Обновлено: 17.05.2024

Для привлекательного имиджа важно все: культура речи, манера одеваться, интерьер офиса. Никогда невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление.

Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, заинтересованной в признании и доброжелательном к себе отношении.

Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт.

Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера — это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях — их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений — взаимного доверия.

УМЕТЬ СЕБЯ ПРЕПОДНЕСТИ

Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа.

Во многих случаях имидж — это результат умения ориентироваться в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения.

Модель поведения — целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа. Модель воспринимается как единое целое. Например, авторитарное поведение включает безапелляционность суждений, категоричный тон, характерную жестикуляцию.

Выбор модели поведения — это воспроизводство таких вариантов поведения, которые при повседневном общении помогают личности стать привлекательной.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ. ЭТИКЕТНЫЕ МОДЕЛИ

Для оптимальной модели поведения характерны следующие черты:

• нравственная безупречность (при всей склонности к субъективному переживанию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть);

• учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств;

• цель, которую ставит перед собой личность;

• самокритичная оценка существенных возможностей использования конкретной модели поведения.

Следование выбранной модели поведения не предполагает стереотипных действий, отсутствия в них темперамента, своеобразия мышления, привычек. В повседневной жизни модели поведения у разных людей воплощаются по-разному. Но среди множества моделей имеются такие, которые становятся предметом специального изучения. В первую очередь, это этикетные модели (этикет).

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т. п.). В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно.

Дипломатический протокол и этикет отличаются упорядоченностью и строгостью.

Деловой протокол и этикет в целом, ориентированные на широкий круг деловых людей, отличаются большей гибкостью и меньшей формализацией.

ЗНАНИЕ ЭТИКЕТА — ПРОПУСК В ДЕЛОВОЙ МИР

Во все времена люди по-разному относились к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности (нравственной социализации), этической образованности и развитости моральных потребностей личности, которые предполагают желание нравственного отношения к себе со стороны окружающих и желание так же нравственно относиться к людям.

Отношение к этикету у формирующихся новых слоев деловых людей, деятельность которых связана с частным бизнесом и предпринимательством, пока оставляет желать лучшего. Между тем переход от первоначальных (часто криминальных или полукриминальных) форм рыночных отношений к цивилизованным требует все более точного знания и выполнения норм делового и светского этикета.

Эти процессы во многом будут стимулироваться развивающимися международными контактами отечественных предпринимателей. Психология западного бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие по тому, как он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры — верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дело.

1.2. Этикет приветствия и представления

Свод основных правил поведения во всех странах предполагает несколько качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

РУКОПОЖАТИЕ

Приветствие — одно из проявлений вежливости, которое представляет собой особую форму взаимного уважения. Приветствие в любой ситуации должно показывать вашу расположенность и доброжелательность. На характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.


СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТОРГОВЛИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Деловое общение, как определенный процесс взаимодействия людей, имеет стратегическую линию и тактику ее осуществления. Стратегия предусматривает постановку определенной цели, которая стимулирует волю участника делового общения, заставляет его действовать осознанно, интенсивно, мобилизировать свои способности, знания, опыт, уметь подчинять свои силы достижению этой цели.

Главная задача стратегии и тактики делового общения — выбор определенной модели поведения, которое в данной ситуации будет наиболее способствовать достижению поставленной цели.

Деловое общение — это сложный и многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение конкретной цели и определенных задач.

Деловой этикет включает в себя:

нормы, действующие в сфере общения, правила между равными по статусу членами коллектива (горизонтальные);

наставления, определяющие характер контактов руководителей и подчиненных (вертикальные).

Деловое общение как взаимодействие предполагает такую последовательность:

установление контакта (знакомство, понимание);

ориентирование в ситуации общения (осмысление);

выход из контакта.

Виды делового общения — устное (монологическое и диалогическое) и письменное (служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и служебная записка, акт, договор, устав, приказ, инструкция и др.).

Монолог — приветственная речь, реклама, информация, доклад.

Диалог — разговор, беседа, переговоры, интервью, дискуссия, совещание, пресс-конференция и др.

Деловое общение может быть:

материальное — обмен предметами и ценностями;

когнитивное — обмен записями;

мотивационное — обмен целями, интересами;

деятельностное — обмен действиями, умениями и навыками;

по средствам общения:

Сформулированы, обоснованы и успешно применяются следующие принципы делового этикета:

пунктуальность (делайте все вовремя);

конфиденциальность (не болтайте лишнего);

доброжелательность и приветливость;

внимание к окружающим;

внешний облик — имидж;

грамотность (говорите и пишите хорошим языком).

Тактика делового общения предусматривает выбор определенной модели поведения, которое в данной ситуации будет наиболее способствовать достижению поставленной цели.

Тактика (маневренность) общения основывается на определенных принципах, важнейшими из которых является:

вариативности (следует иметь в наличии несколько вариантов поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно ими воспользоваться);

бесконфликтности (не следует допускать конфронтации или конфликта с деловым партнером);

взаимодействия (в деловых контактах следует умело использовать механизмы человеческого взаимодействия: привязанность людей друг к другу, симпатия, антипатия, доверие, уважение и тому подобное);

идейности (следует внимательно относиться к новым, хотя и необычным на первый взгляд, идеям);

нужно уметь осваивать те модели поведения, которые приносят успех в деловых отношениях;

следует уметь показать, представить себя и улавливать, верно оценивать свою реакцию и реакцию партнеров при общении, изменениях в ситуации.

В деловом общении можно выделить три фазы:

1. Начальную, в течение которой устанавливаются исходные контакты, настроенность на общение, идет ориентация в ситуации. В этой фазе появляется задача: побуждать делового партнера к общению, создать заинтересованность, максимальное поле возможностей для обсуждения проблемы. Здесь также оценивается эмоциональное состояние партнера, определяется стратегия и тактика общения, благодаря чему выбирается определенный тон взаимоотношений, учитывается самооценка партнера и идет распределение ролей.

3. Завершающую, в течение которой формулируются итоги делового взаимодействия, происходит выход из контакта, формируются основы для последующего взаимодействия.

Деловые взаимоотношения осуществляются в двух формах: в виде контакта и взаимодействия. Контакт - это единичный акт, в котором отсутствует система согласованных действий партнеров по отношению друг к другу. Основу взаимоотношений деловых партнеров составляют не контакты, а их взаимодействие. Взаимодействие – это систематические, достаточно регулярные, взаимодополняющие действия партнеров, направленные на достижение поставленной цели. В ходе взаимодействия происходит обмен информацией обоих партнеров, формируется стойкий интерес к партнеру, идет обмен эмоциями, поступками.

Стратегия диалога определяется основной целью, которая преследуется участниками обсуждения в процессе ведения беседы или спора. В зависимости от степени конфликтности диалога можно выделить следующие типы его стратегических целей.

Бесконфликтный диалог. Его стратегия определяется целями передачи информации или ее обмена. Примерами диалогов с информативной стратегией могут служить, скажем, юридические консультации, учебные занятия по правовым вопросам, беседы по правовому воспитанию, оперативные совещания и т.д.

Диалог в режиме слабого конфликта. Здесь можно перечислить несколько возможных стратегий.

Деловая стратегия : ее цель - конструктивное решение проблемы при наличии различных гипотез и подходов к ней.

Стратегия компромисса : ее цель - прийти к взаимоприемлемому согласию по проблеме, относительно которой имеется явно выраженная конфронтация сторон.

Оценочная стратегия : ее цель - открыть обсуждение проблемы, дискуссию для выявления своих возможных единомышленников и противников.

Стратегия убеждения : ее цель - переубедить оппонента в изменении защищаемой им позиции, отстаиваемого подхода.

Диалог в режиме острого конфликта, ее цель -- достижение объективно обоснованного, истинного результата при обсуждении спорной проблемы.

Деструктивная стратегия : ее цель - опровергнуть неверный, ненаучный или некомпетентный подход к решению проблемы: доказать ложность точки зрения оппонента или некорректность его аргументации; разрушить легенду противника по полемике.

Боевая стратегия : ее цель - победа в споре.

Существует категория людей, которые немедленно располагают к себе окружающих, т.е. формируют аттракцию, используя приемы психологического привлечения:

Список использованных источников:

Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / Д.В. Грибов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование);

Менеджмент в торговле: учеб.пособие / Г.А. Короленок. –Минск : БГЭУ, 2017. – 269 с.

Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому изучение делового общения очень важное и значимое дело. Изучение делового общения поможет многим деловым личностям избежать неверных решений, и лишних конфликтов. Правильно проеденная беседа или встреча может открыть огромные перспективы в будущем, однако если не знать, как правильно выразить себя и как правильно объяснить, то это может привести к проблемам или краху всего что было построено.
Степень изученности. В раз работке данной темы были взяты работы таких авторов как: Василенко И. А. Вечер Л. С., Дудина И. А., Ковальчук А. С., Коноваленко М. Ю., Лавриненко В. Н., Медведева Г. П., Самохвалова А. Г., Самыгин С. И., Руденко А. М. и др.
Целью данной работы является изучение моделей поведения и тактики общения в деловой сфере, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать модели поведения в деловых отношениях;
- Изучить сущность стратегии в деловом общении и основные стратегии манипуляторов.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

1. Василенко И. А. Искусство международных переговоров; Экономика - Москва, 2011. - 352 c.
2. Вечер Л. С. Деловое общение государственного служащего. Практикум; Форум - Москва, 2012. - 224 c.
3. Дудина И. А. Деловые переговоры. Искусство и ремесло; Феникс, ВолГУ - Москва, 2010. - 448 c.
4. Ковальчук А. С. Основы делового общения; Дашков и Ко - Москва, 2010. - 300 c.
5. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Деловые коммуникации; Юрайт - Москва, 2012. - 480 c.
6. Кузнецов И. Н. Деловой этикет; Инфра-М - , 2011. - 352 c.
7. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения; Юрайт - Москва, 2012. - 592 c.
8. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 416 c.
9. Медведева Г. П. Деловая культура; Академия - Москва, 2011. - 272 c.
10. Самохвалова А. Г. Дело вое общение. Секреты эффективных коммуникаций; Речь - Москва, 2012. - 336 c.
11. Самыгин С. И., Руденко А. М. Деловое общение; КноРус - Москва, 2012. - 440 c.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.


Деловое общение включает разные категории коммуникаций, которые подчиняются разным правилам и требованиям. Оно живет не только в бизнес-среде: это может быть как общение между директором и подчиненным, так и просто между незнакомыми людьми.

Чтобы переговоры и коммуникация в целом была успешной, нужно контролировать свои эмоции и считывать все чувства оппонента. Есть ряд приемов, которые позволяют установить контакт и сделать беседу результативной. Далее в этой статье мы их рассмотрим, а пока рассмотрим подробнее, что такое деловое общение.

Определение делового общения

Деловое общение — это коммуникация между людьми в разных сферах жизни. Такое общение строго регламентируется и базируется на множестве правил, что позволяет обеим сторонам достигать своих целей. Стиль официальной беседы зависит от сферы бизнеса.

Деловое общение подразумевает официальность и преследует определенные цели, одна из которых — получить ответы на вопросы. Оно должно быть максимально эффективным. А для этого важно усвоить ряд разных правил. К слову, правила и требования являются отличием делового общения от обычного разговора.

Этика делового общения

Этика делового общения появилась на стыке нескольких наук, в числе которых психология и этика. Она важна в межличностной коммуникации.

Каждая сторона делового общения должна уметь излагать свои мысли и критически мыслить. Кроме того, у них должен быть еще ряд навыков: умение слушать, направлять ход беседы, способность расположить своего партнера.

Этика делового общения — это фундамент любой деятельности. Ее необходимо обучать сотрудников в начале их карьеры, когда они только начали постигать азы. Умение правильно доносить мысли и направлять собеседника сделают их работу продуктивнее, вне зависимости от сферы, в которой они задействованы.

Главные принципы делового общения

Формы делового общения

Любое общение может протекать в трех видах:

  • вербальное — словестное;
  • невербальное — мимика и жесты;
  • дистанционное — построенное с помощью гаджетов.

Можно различить следующие формы делового общения:

  1. Беседа — помогает добиваться определенных бизнес-целей. Встречается чаще других форм. Может проходить как очно, так и по телефону. Начинается с приветствия и представления, после этого сразу можно переходить к сути диалога.
  2. Переговоры — их отличие в том, что стороны хотят прийти к совместному выводу, который поможет в решении общих задач.
  3. Совещание — в ходе него учитывается мнение всех сотрудников. Это один из управленческих приемов, который позволяет включить в работу всю команду.
  4. Дискуссия — в ходе нее происходит обмен мнениями о протекающих процессах. Проходит в соответствии со строгим регламентом.
  5. Пресс-конференция — мероприятие, проходящее с участием высокопоставленных лиц и представителей СМИ. Организуется для обсуждения важных вопросов, о которых должна узнать широкая общественность.
  6. Публичное выступление. Это монолог перед аудиторий с целью воздействия на присутствующих. Может организовываться с целью навязывания мнения, воодушевления, мотивации и т.д.
  7. Деловая переписка — коммуникация с помощью официальных писем. Они составляются по особым правилам и призваны решить конкретные задачи. Деловая переписка используется для коммуникации с вышестоящими организациями и лицами.
  8. Презентации и торги — в публичной форме их тоже можно причислить к формам деловых коммуникаций.

Стили делового общения

Чтобы успешно заниматься бизнесом, нужно отлично владеть искусством деловой коммуникации, уметь жонглировать словом и доносить свои взгляды так, чтобы их разделяли оппоненты. Это требование возникло не так давно, но уже успело закрепиться в бизнес-кругах. Официальный стиль должен присутствовать в письменной и устной коммуникации. Иногда его можно разбавлять более неформальными моментами, но не переходить границы. Это позволяет успешно руководить компанией, развивать бизнес и строить карьеру.

Выделяют три вида делового общения:

  • законодательный;
  • дипломатический;
  • административно-канцелярский.

У всех этих видов есть особенности, и они требуют применения в определенной ситуации. Для них свойственны точные речевые конструкции, факты, безэмоциональность. Деловое общение — уже давно не только про работу, теперь оно используется и в ежедневной коммуникации формальной направленности.

Три стиля делового общения:

  1. Манипулятивный: это диалог, в котором один собеседник хочет повлиять на другого и добиться своей цели.
  2. Гуманистический: подразумевает поддержку в коллективе и направление сил на достижение общих целей. Человек здесь выступает не как набор определенных качеств, а как целостная личность с особенностями. Этот стиль для переговоров не подходит, это больше внутрикомандная история.
  3. Ритуальный: это традиции общения человека с вышестоящими персонами. Используется для поднятия авторитета. Большое значение здесь играет положение оппонента в обществе.

Этапы делового общения

Да, общение состоит из нескольких этапов. Это не обычный разговор, поэтому здесь нужно продумывать все мелочи.

5 правил делового общения

  1. Главная цель — достижение согласия. Нужно уметь приходить к компромиссу, слушать и слышать то, что говорит оппонент и не спорить с его точкой зрения. Помочь себе в достижении этой цели можно с помощью внимательного взгляда и мимики.
  2. Деловая речь. Подача информации должна быть официальной, но не безэмоциональной. Нужно найти баланс между монотонностью и торопливостью. Говорите четко, стройте диалог красиво и правильно.
  3. Целеполагание. Оно должно проходить невидимой нитью через весь монолог. Продумайте речь заранее, составьте план и следуйте ему.
  4. Правильная постановка вопросов. Помните, ответ на вопрос зависит от того, как вы его зададите. Различайте закрытые и открытые вопросы, делайте выбор в пользу одного из них по ситуации.
  5. Говорите короткими и простыми предложениями. Такие фразы лучше воспринимаются и затрачивают меньше энергии собеседника на их понимание.

Чтобы научиться правильному построению беседы, нужно проводить большую работу над собой. Уже после нескольких бесед вы сможете правильно строить речь и достигать первых результатов в проведении переговоров.


Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

  • успешно запускать новые проекты;
  • масштабировать проекты старые и выводить их на космический уровень; и внедрять перспективные инструменты; и поддерживать дружеские отношения с уже имеющимися;
  • работать на рынке, полном конкурентов, анализировать их ошибки и выигрышные стратегии, а также применять лучшие практики в деятельности своей компании.

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.


Переговоры — это сложный процесс, участники которого вступают в различные взаимоотношения, используя при этом различные методы влияния друг на друга. Сложность данного процесса состоит в том, что его нужно не только организовать, но и управлять им в течении всей встречи [5].

Также переговоры — это способ достижения различных целей [4]. Следовательно, переговоры — это осмысленные и разумные действия, а, так как это результат работы разума, то данный коммуникативный навык можно совершенствовать. Коммуникация — это базовое понятие, означающее информационный обмен между людьми с целью сообщить что-то, побудить к действию. Также переговоры можно квалифицировать как коммуникацию, направленную на убеждение. Цель такой коммуникации — получить согласие на что- то и вызвать со стороны контрагента какое-либо действие. Такое определение применимо ко множеству ситуаций, возникающих в ходе переговорного процесса.

Цели переговоров бывают разные: нахождение компромисса между сторонами, прекращение сотрудничества, возобновление отношений, побуждение к действию (заключение сделки) и т. д.

Каждой цели предшествуют требования, чем категоричнее требования, тем важнее для участника переговоров стоящие за требованиями интересы. Не редко требования представляют собой готовые решения, предлагаемые оппоненту, и зачастую форма предъявления этих требований бывает не корректна.

Выделяют, как минимум четыре модели поведения, которые используют участники переговоров. Рассмотрим каждую модель подробно и на небольшом примере.

В данной ситуации присутствуют условия, которых модель уклонения оправдана:

− Источник переговоров для нас несущественен;

− Отношения с оппонентом не представляют для нас особой ценности;

− Выигрыш от переговоров не велик по сравнению с усилиями, затраченными на разрешение проблемы;

− Отсутствие времени на выработку долгосрочной стратегии сотрудничества;

− При любом исходе переговоров мы ничего не теряем.

2. Приспособленческая модель.

Модели присущи: сглаживание противоречий, отказ от своей позиции в пользу оппонента.

В данной ситуации присутствуют условия, которых модель приспособления оправдана:

− Зависимость от оппонента;

− Важность сохранения хороших отношений с оппонентом;

− Отстаивание своей точки зрения в тактическом плане требует много времени и ресурсов.

3. Компромисс.

Модели присущи: стремление удовлетворить требования обеих сторон, временный характер решения проблемы.

В данной ситуации присутствуют условия, которых модель компромисса оправдана:

− Нашу фирму устраивает временное решение (сделка имеет разовый характер);

− Требования сторон не несут друг другу значительного ущерба;

− Для обоих одинаково важно сохранить хорошие отношения.

4. Силовая модель или конкуренция.

Модели присущи: стремление во что бы то ни стало доказать оппоненту свою правоту, требование неукоснительного принятия своих предложений, угрозы применения санкций, отказ от компромисса, шантаж.

В данной ситуации присутствуют условия, которых силовая модель оправдана:

− Необходимость решительных мер для осуществления цели;

− Присутствие реальной угрозы от оппонента;

− Сохранение хороших отношений между оппонентами не имеет ценности;

− Наличие исключительного ресурса на нашей стороне (поддержка влиятельного лица).

Основные термины (генерируются автоматически): оппонент, фирма, переговоры, поставщик оборудования, участник переговоров, Учебное пособие, модель уклонения, поставка удобрений, силовая модель, Словарь психолога.

Похожие статьи

Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации

Переговоры существенно различаются по своим целям: заключение договора о поставках, о проведении научно-исследовательских или проектных работ, соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т. д. В процессе переговоров люди хотят: добиться взаимной.

Техника ведения деловых переговоров | Статья в журнале.

Особенности ведения деловых переговоров | Статья в журнале.

Для проведения переговоров, прежде всего, надо выделить цели. Прежде всего необходимо провести анализ и выявить собственные интересы

Если переговоры проходят на территории оппонента, то и в этом можно найти свои плюсы: можно сосредоточиться исключительно на.

Использование принципиального метода ведения деловых.

В статье рассматриваются модели ведения деловых переговоров: компромиссная, жесткая и принципиальная; исследуются принципиальные переговоры как один из наиболее эффективных способов заключения коммерческой сделки; изучаются основные характеристики и приемы.

Тактические приемы ведения деловых переговоров

Нередко бывает, что в процессе ведения коммерческих переговоров партнер оказывается манипулятором, т. е. человеком, который пытается использовать оппонента и его личные.

Модель поведения в переговорах русского человека

«Обсуждая вопросы, отечественные участники переговоров обращают большее внимание на

Российская тактика ведения переговоров отличается еще и тем, что наша сторона часто в

Таким образом, модель поведения в переговорах зависит не только от национальности.

Теоретические основы изучения переговорного процесса.

Основоположником поведенческого изучения переговоров является американский психолог М.Фоллет , которая изложила свои научные взгляды еще в 40-е годы 20-го столетия. В проведенных ею исследованиях изучение процесса конфликтного взаимодействия и их типов.

Реализация фатической функции в деловых переговорах

Деловое общение (или деловые переговоры) осуществляется в несколько этапов, каждый из которых выполняет определенные функции. Важным этапом является открытие переговоров. В этот период внимание сторон к словам оппонентов наиболее высоко.

Переговоры как способ разрешения юридического конфликта

Ключевые слова: юридический конфликт, переговоры, участники переговоров, цель переговоров, основные задачи переговоров.

Вторая стадия переговоров — процесс их ведения может быть довольно длительной и трудной, так как предполагает непосредственный.

Читайте также: