Доклад по реализации проекта

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1196 0

Доклад

учитель начальных классов

Иванова Инна Сергеевна

29 августа 2019 г

Современная школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития.

Современная школа – это:

-современный человек - учитель, ученик, родитель.

Задача данного проекта - «внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".

Основные мероприятия в рамках проекта:

-обновление методик, стандарта и технологий обучения;

-создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, также применения механизмов сетевой формы реализации;

-создание новых мест в общеобразовательных организациях;

-создание сети новостроек – региональных центров образования;

-осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.

Произойдет обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.

Создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в школах.

Создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Внедрение целевой модели функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях.

Внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления общеобразовательными организациями.

Проведение оценки качества общего образования на основе практики международных исследований подготовки обучающихся.

Внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ.

Создание школы с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования.

Проект планирует к 2024 году, что

230 тыс. детей получат новые места в городских и сельских школах

16 тыс. школ улучшат материально-техническую базу.

25 школ введут в эксплуатацию с привлечением инвестиций.

В 800 коррекционных школах будет создана современная образовательная среда.

А также в большинстве школ будет сформирована система функционирования школьных психологических служб.

Роль нового этапа развития школы заключается в создании условий для получения школьниками доступного и качественного образования, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие учащихся, на развитие творческих, физических способностей.

Современная школа – это большой коллектив людей: обучающихся, учителей, родителей, объединенных важным государственным делом – образованием детей, подготовкой их к жизни в обществе, к выбору профессии, к трудовой деятельности.

Сущность проектного планирования. Место плана управления проектом на стадии его жизненного цикла. Укрупненный состав процессов планирования. Возможные риски (выявление, идентификация и оценка) и управление ими. Основные действия по планированию проекта.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 03.06.2017
Размер файла 719,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

По основам проектной деятельности

Выполнила студент 4 курса Атымтаева Сабина

Введение

Управление проектами представляет собой симбиоз технологии и искусства решения в срок уникальной задачи в рамках выделенного на ее цели бюджета. Чтобы проект был сделан успешно, необходимо достигнуть понимания руководством компании и РМ, как он будет реализовываться, кем, когда и какие именно работы должны быть выполнены. План проекта рассматривается не как один документ, а как целый комплекс документированных решений, которые и отвечают на вышеуказанные вопросы. Представляю вашему вниманию обзорную статью, рассматривающую основы технологии планирования проекта.

планирование управление риск идентификация

Сущность проектного планирования

Планирование проекта предполагает множество взаимосвязанных итераций, итогом которых выступает единый сводный план. Под планом проекта мы будем далее понимать систему намечаемой деятельности, документально оформленной в результате составления. Эта система состоит из связанных особым образом параметров, обеспечивая которые, решается отдельная задача развития. Данные параметры формируются исходя из ряда функциональных зон проектной деятельности:

План - это ключевой элемент системы управления проектами. Если РМ удалось составить детально проработанный комплекс плановых документов, то он вправе ожидать гарантированного получения требуемых результатов на выходе работ. Для этого сроки, ресурсы и другие аспекты должны быть хорошо спланированы. Пока план не разработан, невозможно знать, сколько средств и времени потребуется для выполнения уникальной задачи. Без плана менеджер практически лишен ориентиров соответствия работ целям проекта.

1. Уточнить, детализировать цели и результаты мероприятия.

2. Определить состав и объем работ.

3. Оценить сроки и бюджетную стоимость.

4. Составить календарный план и бюджет основных фаз или всего проекта.

5. Произвести уточненную оценку потребностей в ресурсах на каждой фазе или для всей задачи.

6. Составить план ресурсного обеспечения.

7. Выполнить оценку рисков и создать план реагирования на них.

8. Разъяснить детали мероприятия заказчику.

9. Согласовать план с основными участниками.

10. Распределить ответственность за работы и задачи между участниками.

11. Утвердить сводный план.

12. Уточнить планы взаимодействия, процедуры управления планированием.

Место плана управления проектом на стадии его жизненного цикла.

· привязано к конкретной временной точке жизненного цикла уникальной задачи и к его значительному по протяженности периоду (смотреть схемы, показанные выше);

· итерационно - не заканчивается после написания планов, требует регулярной актуализации вплоть до активной фазы закрытия;

· комплексно - не ограничивается одним инструментом и включает ряд средств и соответствующих документов на выходе.

Укрупненный состав процессов планирования

План проекта отличается от плана управления проектом и соответствующих процессов планирования. Как мы уже определились, в широком смысле под планом мы понимаем заранее намеченную систему деятельности, для которой установлены порядок выполнения, последовательность и сроки работ. В узком смысле план - это документ, который отражает порядок предусмотренных действий и сроки выполнения. План управления проектом есть результат регламентированных процедур (процессов) планирования, в которых управляющее начало берут на себя регулярные, регламентами закрепленные процедуры создания планов как документов.

Планирование мероприятия включает в себя две группы процессов: процессы непосредственной разработки планов и вспомогательные процедуры. Результатом блока разработки является документ, именуемый сводным планом проекта. В его состав входят календарный план, бюджет мероприятия и ряд других документов. Состав и содержание работ, потребные ресурсы для их выполнения определяют последовательность, продолжительность и размер затрат на их производство.

Планирование возможных рисков (выявление, идентификация и оценка) и управление ими влияют не только на разработку календарного плана, но и на бюджетные потребности. Уточнение целей, определение границ уникальной задачи и структурирование команды и ответственности закладывают основы для полноценной работы по планированию проекта. Далее вашему вниманию предлагается модель связей основных процедур рассматриваемых процессов.

Основные действия по планированию проекта

Для создания сводного плана менеджер проекта реализует серию планировочных итераций. В ходе выполнения процессов планирования формируются важные инструментальные и итоговые документы, которые в совокупности и составляют сводный план. Среди них:

· иерархическая структура работ (ИСР);

· план управления качеством;

· сводный план проекта.

1. Процесс определения содержания выполняется с целью прояснения масштаба проекта, границ с описанием его продукта. Процесс начинается с уточнения целей мероприятия, его связи со стратегией компании, рассмотрения вариативных подходов к реализации. PM должен четко осознавать, какие работы выходят за рамки проекта и каковы требования к продукту.

2. Процесс определения состава работ. Основы, заложенные в предыдущем процессе, получают развитие в полном комплексе необходимых операций для достижения успеха. Их структура и состав связаны с основной задачей проекта. ИСР является основным инструментом, применяемым PM для решения задачи настоящего процесса.

3. Определение взаимосвязей работ. Логическая последовательность работ служит предметом и целью настоящего процесса. Наилучшим инструментом и результатом реализации процесса является сетевая модель (диаграмма, график), построенная и оптимизированная с применением метода PERT и CPM.

5. Процесс оценки потребностей в ресурсах. Целью процесса является определение потребного количества человеческих ресурсов, ресурсов машин и механизмов. Ресурсы разделяются на группы: возобновляемые, расходуемые и финансовые.

6. Процедура разработки календарного плана. Процесс выполняется с целью определения расчетных сроков отдельных работ и проекта в целом. Важен вопрос детализации плана. Глубина его проработки должна быть достаточной для того, чтобы менеджер проекта мог контролировать ход работ и выполнение поставленных задач.

7. Разработка сводного плана проекта. В нем происходит объединение всех результатов работы по планированию мероприятия в единый интеграционный документ проекта.

Особенность проектирования организационной структуры состоит в том, что используется количественно-качественный подход на каждом этапе, методы формализации сочетаются с субъективными взглядами руководства и экспертов. Наиболее важным элементом этапа проектирования является формирование общей структурной схемы. Схема определяет общие характеристики организации и те направления, по которым осуществляется проектирование отделов. В процессе проектирования формулируют: цели деятельности, проблемы, которые нужно решить; общую специфику отделов, которые помогают решить проблемы и достичь целей; количество ступеней иерархии; степень централизации; права и ответственность; виды взаимодействия с внешней средой; формы обработки информации; экономические механизмы и технологии работы; кадровое обеспечение. Далее происходит разработка состава подразделений и проектирование связей между ними. После этого организационная структура регламентируется (документально закрепляется состав основных отделов, базовые должности, распределяются задачи, определяется квалификация специалистов для выполнения разных функций, устанавливается ответственность за выполнение работ, прописывается порядок взаимодействия отделов). Совокупность документов, составленных на этом этапе, представляет собой проект организационной структуры управления. Оценка эффективности организационной структуры. Опирается на показатели надежности и организованности управленческой системы, измеряется быстродействие по реализации решений, оптимальность решений, качество реализации поставленных задач.

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъявляют серьезные требования к психофизическим возможностям людей и детей в том числе.

Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Комплексная оценка состояния проблемы оздоровления населения показывает, что за последние годы в России и в частности в г. Воткинске отмечается ухудшение здоровья дошкольников.

ИЗ ДИАГРАММЫ ВИДНО Анализ состояния здоровья поступающих детей в дошкольное учреждение показал, что если 10 лет назад от 70% до 90% воспитанников поступали с 1 группой здоровья, то сейчас этот показатель сократился до 50%. Все большее количество воспитанников не посещает дошкольное учреждение в связи с заболеваемостью или плановым лечением, что отрицательно сказывается на результатах образования.

По мнению специалистов – медиков 75 % всех болезней человека заложено в детском саду.

В Послании к Федеральному Собранию в 2011 году премьер министр Российской Федерации д. А. Медведев сказал: «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается не только детей.

Профессор, доктор медицинских наук Ю. Ф. Змановский дал определение

здорового ребенка :

“Здоровый ребенок дошкольного возраста –

это жизнерадостный, активный, любознательный,

устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам,

выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития

СЛАЙД № 5 По итогом лицензирования 2008 году нам был присвоен статус дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению второй категории.

Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература, пересмотрены программы по физическому воспитанию дошкольников, а также задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Изучение содержания физического воспитания необходимо и было для осознания того, как эта проблема формулируется учеными -дидактами разработчиками методики физического воспитания, какое место занимают здоровьесбрегающие технологии в физическом воспитании дошкольников.

Слайд № 5 - 6 Педагоги Т. И. Осокина, В. И. Логинова А. В. Кенеман, Г. А. Хухлаева,

М. А. Васильева, Е. В. Вавилова, писали, что задача оздоровления ребенка

в дошкольном возрасте стоит на первом месте.

Мною замечено, что доктор психологических наук В. Т. Кудрявцева, кандидат педагогических наук Б. Б. Егорова критикуют устоявшийся подход к физкультурно-оздоровительной работе дошкольников, говорят о необходимости кардинального пересмотра существующих методов физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников, знание педагогов.

Инструктором по физической культуре Поповой О. Н. был проведен мониторинг по области физическая культура который рекомендован программой «Детство, который показал что 21 % детей имеют высокий уровень физического развития, 38% - средний, 41% - низкий.

Во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая;

Мною был сделан анализ заболеваемости педагогов. Самые распространенные среди педагогов болезни : танзелит, трахеит, ангина, гипертония, остехандроз. (Приложение № 10)

Анализ, проводимый в нашем ДОУ выявил следующие проблемы в физическом и психическом состоянии педагогов :

-87% - часто подвергались простудным заболеваниям,

-54% - постоянно испытывают усталость, переутомление,

-28% -часто подвержены подавленности, раздражительности.

Т. О. нами Было принято решение на педагогическом совете детского сада создать творческую группу по разработке, форм, методов, средств по проблеме физического развития детей и здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов в доу.

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. сада.

СЛАЙД № 13. Цель проекта состоит в том сформировать потребность в сохранения и укрепления здоровья педагогов и детей, как физического, так и психического, приобщения их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями

Слайд №14 Тип проектов : Информационно- практико- ориентированные (собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы)

Вид проекта - оздоровительный

По форме - образовательный

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта : педагоги, родители и дети, социум.

В проекте использовались принципы: :

1. Принцип научности

2. Принцип активности и сознательности

3. Принцип комплексности и интегративности –

4. Принцип адресованности,

5. Принцип результативности и гарантированности-

Слайд № 15 Каждая каруселька имеет свое название :

Все карусельки и преследует одну определенную цель. - сформировать потребность в сохранение и укреплении у детей, педагогов и родителей мотивацию к ведению ЗОЖ.

СЛАЙД № 16 Предполагаемый результат:

- Систематизированная работа по ЗОЖ в образовательном учреждении;

- Сформированная активная позиция у педагогов по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

- Мотивированная и организованная совместная методическая работа по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

- Обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

- Снижение уровня заболеваемости всей участников проекта

Выявить и внедрить самые активные формы работы, способствующие обогащению знаний педагога, психоэмоционального сохранения здоровья, развитие у него мотивов творческой деятельности, педагогической техники, исполнительского искусства, методам и приемам работы с детьми.

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Выявить самые активные формы работы.

3. Внедрить формы работы с педагогами по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ.

4. Применить полученные знания в работе с детьми и их родителями

Объектом исследования является реализация проекта.

Предметом исследования является активные формы работы с педагогами.

Методы исследования: анализ и систематизация выявленных проблем,

рефлексивный анализ, метод диагностирования, АНКЕТИРОВАНИЕ, индивидуальное собеседование, интервьюирование.

Участники проекта : администрация, специалисты ДОУ, воспитатели, воспитанники и их родители, социум.

Педагогическая каруселька состоит из трех этапов.

На организационно- подготовительном этапе (сентябрь - октябрь) работы по данному направлению творческой группой были разработаны задачи :

- изучалась литература и опыт работы коллег по физическому развитию ;

- проводился качественно - количественный анализ состояния физического и психического здоровья всех участников проекта;

- выявлялись наиболее уязвимые зоны педагогов и детей;

- оценивались собственные благоприятные ресурсы;

- вырабатывались алгоритмы деятельности;

- выявлялись наиболее эффективные формы и методы работы с педагогами,

- Составлялся план совместной работы с детьми, родителями и педагогами;

- проводился анализ созданных условий в ДОУ (микро и макро среда)

- изучались современных нормативных документов,

регламентирующих деятельность ДОУ по физическому направлению;

- проектировались модели целостной системы по физическому развитию.

Слайд № 19 Второй этап: Содержательно- целевой. (ноябрь - апрель)

Перед руководителями ДОУ зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через традиционные, активные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.

СЛАЙД № 22 Одним из мощных стимулов стали смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулировал педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизировал их на поиск новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, совершенствования развивающего пространства.

Слайд № 24 формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и творческих способностей,

Слайд № 25 26 создание новых современных центров в группах.

СЛАЙд № 35 Детский сад это здоровый, физически развитый коллектив, который участвует третий год в городской Спортакиаде работников образования. ЗАНИМАЕТ ПОЧЕТНО2,3 место.

Двери нашего детского сада всегда открыты для сотрудничества инновационных идей и интересных людей.

СЛАЙд № 40 А закончить свой рассказ хотелось словами Мишеня де Монтеня:

“Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой, действительно, стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной”.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Ключевые задачи Команды Требуется: Организовать работу Завершить ее в срок, с требуемым качеством и в пределах согласованной стоимости

Менеджер Проекта Обеспечить достижение желаемого результата по всем аспектам (стоимость, качество, сроки). Управлять и согласовывать ресурсы, привлеченные к проекту. Регулярно отчитываться перед Собственником Проекта о ходе выполнения работ и вероятных проблемных вопросах. Обеспечить, чтобы организационная структура обладала требуемым уровнем знаний законов, нормативных актов, стандартов и технологий, относящихся к Проекту. Информировать команду о состоянии Проекта и ходе его выполнения.

Читайте также: