Мобильные технологии доклад по икт

Обновлено: 18.05.2024

Информационно коммуникативные технологии — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.

С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы:

Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. ИКТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий

Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности. Базовая информационная компетенция в этих условиях становится универсальным навыком, необходимым в освоении большинства профессий.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС), ИКТ используются в самом начале образования школьника в следующих форматах:

  • овладение клавиатурным набором текста наряду с традиционным письмом;
  • проведение опытов в изучении окружающего мира с помощью цифровых гаджетов при изучении материалов учебника;
  • изучение современных видов искусства, таких как, например, фотография, вместе с классическими;
  • активное использование интернета в преподавании остальных предметов.

Понятие ИКТ знакомо всем школьникам. Каждый ученик имеет представление о том, что такое интернет, электронные учебники, видео-уроки, интерактивные доски. Более того, использование ИКТ в школах является требованием Министерства образования.

Средства ИКТ

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется с использованием устройств вычислительной техники и систем телекоммуникации. К средствам, которые обеспечивают доступ к информационным ресурсам, относятся:

  • ЭВМ;
  • персональные компьютеры;
  • информационные сети;
  • средства хранения большого объема информации;
  • локальные вычислительные сети;
  • системы искусственного интеллекта;
  • машинная графика;
  • средства связи;
  • электронные средства образовательного назначения.

В педагогической практике классификация средств ИКТ включает в себя:

  • обучающие;
  • тренажеры;
  • информационно-поисковые и справочные;
  • демонстрационные;
  • имитационные;
  • лабораторные;
  • моделирующие;
  • расчетные;
  • учебно-игровые.

Виды информационно-коммуникационных технологии

Глобальное информационное пространство, в котором применяются ИКT очень масштабно и предполагает использование многочисленных принципов классификации технологий. К одним из базовых типов классификации видов ИКT относится классификация по предметной деятельности:

  1. Технологии организационного управления (реализации социально-экономической политики, системы организации ресурсов предприятия и т. д.).
  2. Технологии управления технологическими процессами (управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями).
  3. Технологии автоматизированного проектирования (моделирование, программирование).
  4. Образовательные технологии (оптимизация образовательного процесса).

В сфере образования информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:

  1. Программные продукты, которые обеспечивают качество разработки и эргономики (к примеру, офисные программы, позволяющие подготовиться к урокам, лекциям, семинарам).
  2. Специальные технологии, через которые осуществляются поиск и передача материала.
  3. Телекоммуникационные технологии, обеспечивающие коммуникацию между участниками образовательного процесса.

ИКТ оборудование

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется на базе специального оборудования, которое используется для преобразования и хранения информации. К оборудованию для ИКТ относятся:

  • оборудование систем связи (посылающие и передающие устройства, устройства связи, программное обеспечение и т. д.);
  • средства измерения и управления (приборы для анализа и обработки информации, устройства диспетчерского контроля и т. д.);
  • средства вычислительной техники (устройства для автоматизации процесса вычислений по заданному алгоритму, цифровые вычислительные машины);
  • средства визуального и акустического отображения информации (видеосистемы, предназначенные для дистанционного отображения информации);
  • средства хранения информации и т. д.

Таким образом, оборудованием ИКТ называются все средства, интегрированные с целью обработки, сбора и хранения информации. Изучить все средства ИКТ невозможно, но их значительную часть мы применяем ежедневно.

Преимущества ИКТ

Информация и коммуникация в современном мире являются настоящими стратегическими ресурсами, которые одинаково важны как в управлении маленьким предприятием, так и в организации управления целого государства. Информационно-коммуникационные технологии играют одну из главных ролей во всех сферах жизни, для функционирования которых необходим большой поток информации.

Уникальные возможности ИКТ в профессиональной, образовательной и повседневной деятельности человека проявляются в следующих преимуществах:

  1. Быстрая обратная связь между пользователями ИКТ.
  2. Архивное хранение больших объемов информации.
  3. Возможность мгновенной передачи информации.
  4. Автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности.
  5. Автоматизация обработки большого количества информации.
  6. Организация новых форм взаимодействия.
  7. Возможность прогнозирования ожидаемых результатов на основе автоматического анализа данных.
  8. Облегченный доступ к информации.
  9. Обеспечение цифровой грамотности пользователей.
  10. Стимулирующее влияние на развитие науки.

ИКТ в образовании

Одним из основных направлений процессов компьютеризации общества в современном мире является информатизация системы образования. Базовые навыки информационно-коммуникационных технологий, которые человек осваивает во время обучения, применяются не только в сфере его профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Сегодняшняя система образования требует активного внедрения ИКТ, позволяющих использовать качественно новые возможности образовательного процесса. Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В настоящее время у каждого преподавателя есть доступ к возможностям, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии. Среди большого количества инструментов, можно выделить три группы:

  1. Изучение и использованиеинформации из интернета: электронные учебники, специализированные образовательные сайты, справочники и словари, программы для практической деятельности и т. д.
  2. Интерактивная подача и хранение информации: презентации, транслирование видео-роликов для многостороннего освещения темы, голосовая или видеозапись лекций и семинаров, мгновенное распространение материала между студентами и т. д.
  3. Дистанционное образование и виды коммуникации: форумы, вебинары, чаты, онлайн конференции, электронная почта и т. д.

Перечисленные инструменты обеспечивают не только быстрое распространение информации, но и непрерывную связь студентов и преподавателей, что очень важно для педагогики. Использование ИКТ в обучении помогает педагогу:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смартфоны и планшеты все больше входят в нашу жизнь. Мы общаемся с друзьями в социальных сетях, смотрим фильмы, играем в игры, читаем книги и т.д.

С уходом в мобильную сферу образование адаптируется к условиям этой среды, становясь более компактным и интерактивным. В мобильном вебе важно, чтобы информация могла быть усвоена небольшими кусками, максимально чётко соответствовала ситуации и, при этом, чтобы процесс взаимодействия с продуктом доставлял удовольствие. Соответственно, меняются привычки пользователей: учащиеся всё больше хотят, чтобы образование было простым, эффективным и весёлым.

Стало возможным учиться там, где ты находишься в любой момент: выдалась минутка, выдалось настроение – можно открыть приложение и потренироваться в каком-нибудь предмете. Поэтому учиться стало намного удобнее, и появилась возможность делать это понемножку, но часто, что в процессе обучения очень важно.

Мобильные устройства давно стали отличным дополнением к уже существующим средствам обучения, а где-то и заменили собой ПК. Если брать в пример вебинары, то с помощью мобильных устройств можно не привязываться к рабочему месту. К тому же, теперь, когда интернет есть практически везде (в метро, кафе, в парках) – обучение стало более доступным. А мобильные устройства в очно-заочном или очном формате – хорошо поддерживают теоретическую составляющую занятий!

Рост мобильных технологий вносит постоянные изменения и в образование. Образование больше не ограничено местом или инструментами, такими как парты, компьютеры или дорогие учебники. Вместо этого вся сила обучения сосредоточилась у каждого на кончиках пальцев с мгновенным доступом и неограниченными возможностями.

Мобильные устройства, классификация мобильных устройств

Начнем с определения современного мобильного устройства. Прежде мобильным называли любое устройство для телефонной связи размером с кирпич, которые можно было носить с собой. Теперь же в нашем распоряжении есть смартфоны, планшеты, электронные книги и прочие гаджеты, которые сопровождают нас повсюду и без которых мы не мыслим своего существования. При этом помимо телефонной связи они поддерживают множество других функций. Таким образом, мобильные устройства перестали быть телефонами. Они превратились в мобильные компьютеры, книги, развлекательные панели, игровые консоли и точки доступа к социальным сетям.

Мобильное устройство — компактные мобильные компьютеры предназначенные в первую очередь для просмотра веб-страниц и работы с веб-сервисами, развлечения и коммуникации.

Мобильные устройства – ряд устройств, который включает в себя смартфоны, планшеты, электронные книги, телефоны, КПК и нетбуки, главной особенностью которых является размер, а также количество выполняемых ими функций. Смартфоны – устройства, важной особенностью которых является размер и способность к транспортированию, а также большой ряд функциональных возможностей. Интернет-планшеты оснащены большим экраном, и позволяют пользоваться интернетом, книгами, офисными пакетами, а также играми.

Электронные книги по характеру напоминают планшеты, однако они узко специализированы. Основной их задачей считается чтение книг и электронных файлов. Эти мобильные устройства основаны на матрице e-ink, которая по своим свойствам имитирует обычную бумагу, т.е. экран не имеет подсветки и на вид глазом воспринимается как обычный лист бумаги.

Возможности современных мобильных устройств для обучения

Использование мобильных устройств в учебном процессе влечет за собой изменения в методике обучения. Мобильное обучение отменяет необходимость создания специальных компьютерных классов и предоставляет учителям полную свободу для обеспечения учащихся онлайн-приложениями.

Среди особенностей использования мобильных средств можно выделить следующее:

- предоставление новых средств связи и совместной работы, позволяет соединить обучение в классе с обучением вне его, по дороге домой и между уроками;

- предоставление возможности обмениваться информацией, задавать вопросы и отрабатывать новые навыки учащимся, находящимся на домашнем обучении;

- учащиеся становятся производителями знаний: комментарии, обсуждения или обмен электронными записями меняют традиционную роль учителя как непререкаемого авторитета на более современную роль соавтора или наставника; результаты такого обсуждения среди учащихся представляют важный педагогический ресурс и обеспечивают сдвиг в сторону аутентичного образования;

- в рабочих условиях облегчается запись информации и конспектирование, которые рассматриваются как доказательство участия в обучении или как способ сочетания формального и неформального обучения.

На сегодняшний день наиболее распространенным и доступными являются смартфоны iPhone фирмы Apple и смартфоны на мобильной платформе Android, которые отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы. Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов по сравнению с обычными мобильными телефонами.

В чём же особенность мобильного обучения, какие преимущества оно даёт и как меняет учебный процесс?

Естественно, что мобильные устройства позволяют организовать учебный процесс вне зависимости от места и времени. У этой мобильности два аспекта: с одной стороны, это означает возможность реализовывать образовательные программы там, где высококлассные специалисты не могут находиться физически. С другой стороны, современные технологии, а именно системы облачного хранения данных, позволяют осуществлять обучение без привязки к конкретным устройствам. Ученик может поменять сотовый телефон, но при этом все его учебные материалы будут доступны. Кроме того, для выполнения разных заданий он может использовать разные технические устройства.

Непрерывность образования

Мобильные устройства, которые всегда находятся с человеком и принадлежат лично ему, делают процесс образования непрерывным: так как ученики могут выполнять задания в любое время, преподаватели могут выносить пассивную часть обучения за пределы класса, а школьное время использовать для развития социальных навыков. Ученики со своей стороны могут сами выбирать, как и когда они выполняют задания вне школы.

Персонализация обучения

Мобильные устройства позволяют ученикам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и контент, продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Кроме того, мобильный телефон даёт возможность каждому ученику воспринимать материал так, как ему удобнее. Это значит, что разработчики образовательных программ для мобильных в целях большей эффективности должны использовать разные способы изложения одной и той же информации: текст, графики, изображения, видео.

Мобильные приложения позволяют учащимся самостоятельно оценивать свои результаты и оперативно решать проблемы, выполняя необходимые задания для закрепления материала.

Повышение качества коммуникации

Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между учителями, учениками и учреждениями образования.

Обратная связь с учениками позволяет преподавателям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому учащемуся. Кроме того, с помощью мобильного преподаватель организует и непрерывность обучения.

Мобильные приложения

Мобильное приложение представляет собой программу, установленную на той или иной платформе, обладающую определенным функционалом, позволяющим выполнять различные действия.

Значимость мобильных приложений для образования растет не только благодаря их общедоступности и привлекательности с точки зрения новых технологий, но и благодаря возможностям, которые они дают: совместная работа учащихся над заданиями, вынос обучения за рамки школы, каждый имеет возможность высказаться, принять участие (в отличие от системы с поднятием руки). Использование мобильных приложений для образовательных учреждений позволяет:

Реализовать унифицированный контроль за уровнем знаний студентов;

Упростить проведение зачетов и контрольных работ;

Ускорить обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса, упростить процесс взаимодействия преподавателей и студентов;

Провести интенсификацию и модернизацию учебного процесса;

Организовать распределенный образовательный ресурс;

Обеспечить совместную деятельность обучающихся без привязки к местоположению участников образовательного процесса;

Использовать мобильное устройство в качестве персональной медиатеки учебных, методических и справочных материалов;

Подключать мобильное устройство к приборам и устройствам в сети учебного заведения в образовательных и исследовательских целях;

С помощью мобильных приложений и встроенных датчиков собирать информацию об окружающей среде в образовательных и исследовательских целях.

Говоря о мобильных приложениях для образования, стоит отметить и их возможность доступа к облачным сервисам, которые используют как единое информационное поле для хранения информации об учениках и преподавателях, показателях учебной деятельности.

Виды мобильных приложений, которые можно применить на уроках, во внеурочной деятельности, для взаимодействия с родителями, а также для мобильного обучения. В настоящее время таких приложений огромное количество, начиная с детских азбук и заканчивая платными приложениями для самообучения.

Я привела список наиболее популярных приложений в Таблице 1.

Таблица 1. Виды мобильных приложений

Приложения Microsoft (Word, Excel, Power Point, OneNote, OneDrive)

Удобные мобильные версии, позволяющие обрабатывать информацию, даже когда под рукой нет компьютера.

Приложения Google (диск, почта, play market, Google Maps, Google Earth)

Быстрый доступ к своим файлам, удобный интерфейс для скачивания необходимых приложений. Спутниковые интерактивные карты онлайн. Виртуальный глобус

Онлайн-библиотеки (Альдебаран, самоЛИТ, ЛитРес, ЛитМир и др.)

На некоторых ресурсах есть возможность скачивать или читать книгу онлайн, большой выбор произведений по различным жанрам.

Бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете.

Астрономические приложения(Astronomy Picture of the Day, Planets, Star Chart)

Можно просматривать информацию о звездах, созвездиях, а также наблюдать за небом, смотреть за его состоянием в прошлом и будущем.

Приложения, которое позволяют гулять по великим музеям мира и разглядывать их экспозиции.

Приложения для изучения царицы наук


MalMath (Рис. 1) - мощное математическое приложение для Android для решения как простых, так и достаточно сложных задач с пошаговым описанием каждого действия и графическим изображением заданных формул. Возможности и список доступных функций действительно впечатляют: интегралы, производные, пределы, тригонометрия, логарифмы, уравнения, алгебра и др. Станет не только отличной шпаргалкой всем учащимся и студентам, позволяя решить задачку в контрольной или домашней работе, но и поможет действительно понять сам процесс решения, что научит "щелкать" самые сложные уравнения самостоятельно без сторонней помощи.


Рис. 2 Math Helper

Помощник по Математике (Math Helper) (Рис. 2) - приложение для Android, которое станет незаменимым помощником во время сдачи экзаменов, сессий, написания домашних и контрольных работ по математике, алгебре, геометрии, работе с матрицами, системами уравнений и векторами. Вы вводите пример по математике и получаете ответ, пошаговое решение и подробную теоретическую справку по задаче. Позволяет решать производные, задачи по статистике, геометрии, матрицы, системы уравнений, строить графики функций, векторы, легко ориентироваться в математическом анализе и теории вероятности. Присутствует встроенный калькулятор и теоретический справочник.


Рис. 3 GeoGebra

GeoGebra(Рис. 3) - отличное многофункциональное кроссплатформенное математическое приложение с поддержкой Windows,iPhone, iPad и Android, которое станет хорошим помощником всем, кто так или иначе связан в учебе или работе с необходимостью проведения различных математических операций. В программе объединены такие разделы как геометрия и алгебра, построение таблиц, статистические и арифметические операции и многое другое. Есть возможность использования уравнений, управления координатной сеткой, строить графики в 2D или 3D режимах и т.д.


Рис. 4 Maxima

Maxima(Рис. 4) - свободная система компьютерной алгебры для работы с символьными и численными выражениями на ПК под управлением Windows. Включает в себя инструменты для дифференцирования, интегрирования, разложения в ряд, преобразования Лапласа, решения обыкновенных дифференциальных уравнений, систем линейных уравнений, многочленов, множеств, векторов, матриц и тензоров. Позволяет производить численные расчеты высокой точности, используя точные дроби, целые числа и числа с плавающей точкой произвольной точности, а также строить 2-х и 3-х мерных графиков функций и статистических данных.

В заключение хотелось бы выделить задачи, которые смогут решаться при применении мобильных устройств:

обеспечение быстрого доступа к учебным и справочным ресурсам локальных сетей и Интернет. Преподаватели и студенты могут получить необходимую справочную информацию в любое время без использования дополнительных устройств. Часто во время лекции преподавателю необходимо не только ответить на вопросы студентов, но и наглядно продемонстрировать ответы, которые могут содержать фото, видео и аудиоданные. Студенты во время выполнения практических и лабораторных работ могут получить доступ к справочной информации, необходимой для выполнения заданий. Используя GPRS, мобильные устройства обеспечивают доступ в Интернет, не зависящий от работы локальной сети, местных серверов и шлюзов;

организация взаимодействия преподавателя со студентами в режиме реального времени. В большой аудитории не каждый студент имеет возможность задать вопрос и немедленно получить ответ. Мобильные системы, оснащенные специальным приложением, способным передать вопрос и получить короткий однозначный ответ в режиме реального времени, позволят усилить обратную связь в учебном процессе;

обеспечение возможности демонстрации лекционного материала. Сегодня еще далеко не все аудитории оснащены современными средствами для демонстрации учебного материала: проекторами с подключенным компьютером, мониторами, интерактивными досками. Мобильные устройства позволяют демонстрировать лекционный материал, передавая данные непосредственно на телефоны студентов или на экран проектора или телевизора. В последнем случае преподавателю нет необходимости носить с собой ноутбук или обращаться к администрации учебного заведения с просьбой предоставить компьютер;

обеспечение возможности обучения без привязки к определенному месту, а в некоторых случаях и времени проведения занятий. Решение данной задачи позволит значительно повысить эффективность дистанционной формы обучения;

предоставление возможности выполнения работ с использованием программных средств в аудиториях, не оснащенных компьютерной техникой. Использование мобильных устройств в данном направлении позволит снизить зависимость места и времени проведения занятий от расположения компьютерных классов и их загруженности.

К негативным аспектам мобильного обучения можно отнести:

отсутствие у некоторых обучаемых технических средств с необходимым набором функции;

слабой методической подготовкой преподавателей к внедрению мобильных устройств в учебный процесс;

недостаточный объем готовых обучающих мобильных ресурсов и программ для обучаемых по различным направлениям учебной деятельности;

мобильные устройства провоцируют студентов и школьников на деятельность развлекательного характера во время учебного процесса (игры, общение, просмотр видео и аудиоресурсов);

малые размеры и низкое разрешение экрана. На сегодняшний день лишь два последних пункта можно отнести к категории трудноустранимых.

Список использованных источников

Использование мобильных технологий на уроках информатики

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Использование мобильных технологий на уроках информатики

  1. Все ученики создают базу данных по выбранной проблеме
  2. Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.
  3. Написание интерактивной истории, когда ученики могут выбрать варианты только как будет продолжаться работа. Для этого при написании истории пишется несколько вариантов . Это будет напоминать выбор дороги, как в русских былинах.
  4. Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.
  5. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

You have no rights to post comments

Сайты

Авторизация

Перевод сайта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

Докладчик: Видеркер Светлана Александровна мастер производственного обучения.

2. Основная часть

2.1 Рекомендации при использовании мобильных устройств

2.2 П риложения, использующиеся в процессе обучения

2.3 Программы, использующиеся в процесс обучения

3. Использование мобильных технологий

- Эффективное использование потенциала мобильного обучения;

1. Актуализировать применяемые инновационные и коммуникативные технологии.

2. Освещение значимости и развития инновационных и коммуникативных технологий.

Основные понятия:

К основным информационно-коммуникационным технологиям, используемым в учебном процессе, относятся:

- офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Word, Excel, PowerPoint, Access; они повышают интерес к знаниям, а также поднимают уровень образовательной культуры всех участников образовательного процесса.

- сетевые технологии, осуществляющие доставку учебных материалов в рамках локальной и глобальной Интернет сети и регламентирующих доступ к ним;

- телекоммуникационные технологии, организующие взаимодействие между пользователями в рамках электронной почты, телеконференций, форумов и чатов;

- широкий спектр специализированных прикладных программных средств, обеспечивающих документооборот, различные мероприятия.

- применение СD фильмов в просветительской работе делает её более интересной и продуктивной (родительские собрания, педагогические советы);

- мобильные технологии – а именно программы в формате APK на базе Android и IOS. Именно об этих мобильных технологиях будет написано в этой статье.

1. Мобильный телефон и его функциональные возможности позволяют организовать обучение с использованием адаптированных электронных учебников, учебных курсов и файлов специализированных типов с обучающей информацией – учебные пособия разрабатываются непосредственно для платформ мобильных телефонов. Способ применения мобильных телефонов для обучения является использование специализированных электронных учебников и курсов, адаптированных для просмотра и выполнения на мобильных телефонах обучающихся.

2.Мобильный телефон – средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию.

3.Использование специальных программ для платформ сотовых телефонов, которые способны открывать и просматривать файлы офисных программ, таких как Office Word, Power point, Excel.

4.Обучающиеся могут взаимодействовать друг с другом и с преподавателем.

5.Мобильные устройства и электронные книги легче и занимают меньше места, чем файлы, бумаги и учебники. Распознавание с помощью стилуса или сенсорного экрана становится более наглядным, чем при использовании клавиатуры и мыши.

6.Существует возможность обмена заданиями и совместной работы; учащиеся и преподаватели могут посылать текст по электронной почте, вырезать, копировать и вставлять, передавать устройства внутри группы, работать друг с другом, используя инфракрасные функции КПК или беспроводной сети, например, Bluetooth.

Гибкость, немедленный доступ к информации, с помощью мобильных устройств позволяет ускорить процесс усвоения информации.

Самостоятельное обучение и немедленное предоставления конвента по запросу являются характерными чертами m-learning. Оно создает условия для совместного обучению и взаимодействия.

Итак, большинство современных студентов и обучающихся технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения.

Решение этой задачи требует организационной усилий со стороны руководителей образования, педагогов по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения.

2. Основная часть

2.1 Рекомендации для учителя при использовании мобильных устройств.

Проблемы, при работе в технологии BYOD и пути их решения:

1.Возможный вред для зрения при длительной работе за устройством;

2.Отсутствие у обучающихся современных мобильных устройств.

3.Не целесообразное использование мобильных устройств.

4.Доступ к Интернету для устройств, у которых нет GPRS.

1. Ввести ограничения по времени для работы с устройствами (10-15 минут)

2. Использование группового варианта работы.

3 . Корректное планирование образовательной деятельности

4 . Работа мобильных устройств от “проводного” Интернета.

2.2 Полезные приложения для использования на занятиях.

2.2.1 Приложение для освоения навыков устного расчета нормативно-технологической документации профессиональных модулей.

Навык устного расчета - практический навык при освоении вида профессиональной деятельности. Важны такие составляющие, как способности, алгоритмы, тренировка и опыт. В приложении подробно описаны существующие алгоритмы для быстрых вычислений. Изучая, необходимо закрепить теоретические знания, приобретая навык. Разработчики внесли в программу возможность соревноваться в скорости устного расчета с другими пользователями по сети, что по сути – дополнительный элемент мотивации.

2.2.2 Приложение для освоения навыков программирования.

Scratchduino.

Разработка приложений с применением языка программирования является частью составляющей курса обучения.

Scratch – это визуальная объектно-ориентированная среда программирования. Процесс создания программы – правильное расположение графических блоков-команд.

Scratchduino доступна и на русском языке, позволяя программировать.

2.2.3 Приложение для организации учебной деятельности.

Приложение является отличным помощником для организации учебной деятельности и получения лидерских навыков. Одногруппники объединяются в мини-соцсеть, выбирают администратора, ответственного за своевременное размещение информации, корректировок.

2.3.1 Office Lens

Позволяет сканировать и фотографировать доски, флипчарты, вывески, документы, другие объекты, содержащие информацию, а также сохранять их содержимое в редактируемые заметки OneNote, Word, PDF и PowerPoint. Приложение автоматически обрезает снимки, проводит их цветокоррекцию и очищает от бликов и теней.

2.3.2.Хороший план

2.3.3 Evernote

Evernote – приложение, созданное для структурирования и хранения заметок, списков, напоминаний и прочей информации. Интерфейс помогает совмещать в одном большом архиве фотографии, текстовые заметки и диктофонные записи.

2.3.4 Диктофон

Приложение обладает простым интерфейсом, синхронизацией с облаком OneDrive, передачу данных через Bluetooth, поддержкой разных битрейтов и формата m4a.

2.3.5 Энциклопедия

2.3.6 Bookviser Reader

Одно из лучших приложений для чтения электронных книг. Поддержка форматов fb2, ePub, txt, гибкие настройки, работа с текстом, синхронизация с облаком и прочие полезные функции делают его незаменимым для работы с учебниками, вспомогательными текстами, конспектами лекций, научно-популярными книгами и развлекательной литературой.

2.3.7 English-Russian

3. Использование мобильных технологий в работе социального педагога.

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий – мобильных технологий является актуальной необходимостью в рамках перехода систему образования на качественно новый уровень.

Использование технологии BOYD открывает широкие возможности в практической деятельности педагога, классных руководителей, дополняет традиционные формы работы, расширяя взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.

Применение же технологии mobile learning (m-learning) в профессиональной деятельности образовательного учреждения имеет ряд преимуществ, а именно: дает возможность применять широкий спектр методов исследований; создает качественно новые формы коррекционно-профилактической работы; позволяет интегрировать в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, трудных (по разным основаниям) и др. Использование m-learning имеет положительные стороны расширенный доступ к научно-методической базе; использование в работе накопленного и апробированного педагогического опыта других педагогов; возможность самообразования; систематизация своего педагогического опыта и т.д.

С миром сматфонов связаны интересы многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации социально-педагогической работы. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность обучающихся в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для молодого поколения технологии, можно обеспечивать эту включенность.

Применение современных информационных технологий в работе помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры обучающихся, родителей и педагогов.

Мобильные технологии позволяют усилить мотивацию, оптимизируют воспитательный процесс, вовлекают в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивают самостоятельность, творчество и критическое мышление. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности смартфонов и планшетов здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.

4. Источники

1. Сетевые образовательные сообщества.

4. Зильбер М. Использование мобильных технологий (технологии BYOD) в образовательном процессе

Читайте также: