Много программ это хорошо или плохо доклад

Обновлено: 18.05.2024


Много программ на компьютере - это не так уж и хорошо.

А точнее если их очень много, то это уже плохо.

Ведь компьютеру нужна свобода, что бы он мог легко работать, а весь этот мусор который хранится на вашем компьютере и действует на плохую работу компьютера.

При большом наличии программ , компьютер может виснуть.

Что бы этого не случилось , лучше не скачивать всякую всячину на свой компьютер.

И установить антивирусник, он поможет компьютеру и улучшит его состояние и работу.


Компьютер это?


Пожалуйста помогите, нужно написать мини сочинение на тему : "Зачем нужен блокнот в компьютере" мне конечно это понятно, но как грамотно это сформулировать я не знаю = )?

Пожалуйста помогите, нужно написать мини сочинение на тему : "Зачем нужен блокнот в компьютере" мне конечно это понятно, но как грамотно это сформулировать я не знаю = ).


Много программ - то хорошо или плохо?

Много программ - то хорошо или плохо?


ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ДОКЛАД НА ТЕМУ "КОМПЬЮТЕР В ПРИРОДЕ"?

ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ДОКЛАД НА ТЕМУ "КОМПЬЮТЕР В ПРИРОДЕ".



Помогите , срочно информатика , что сделает эта программа расписать?

Помогите , срочно информатика , что сделает эта программа расписать.



Помогите пожалуйста : пакет программ управляющий работой компьютера и обеспечивающий взаимодействие между человеком и компьютером?

Помогите пожалуйста : пакет программ управляющий работой компьютера и обеспечивающий взаимодействие между человеком и компьютером.





Если можно заметить на практике, на первом шаге количество единиц не меняется, только добавляется 0. Но со следующего шага количество нулей и единиц начинает удваиваться. Поэтому можно вывести формулу зависимости от номера шага n : 2 ^ (n - 1). Т.


Совпадают воздействие на обьект управления, предназначенное для достижения цели управления.


Int number = 256 ; cout.


Вес равен одному байту ответ а.


208 159 209 128 208 184 209 128 208 190 208 180 208 176 032 208 191 208 190 209 129 209 130 208 190 209 143 208 189 208 189 208 176 032 208 180 208 190 032 208 191 208 190 209 128 209 139 046 046 046 013 010 208 145 209 139 208 178 208 176 208 181 20..


Точно не понял задание, но калькулятор при вводе 10. 55. 0. 225вывел число1010. 10001100110.


Максим же, ну : ) Другие не подходят, тк либо начинаются на гласную, либо заканчиваются.


INPUT "Enter A : ", ; Ввод числа А INPUT "Enter B : ", ; Ввод числа B PRINT ' \ n' ; превод строки на новую IF A>B THEN ; если число A > B то PRINT "A > B" ; выводим сответствующее собщение на экран PRINT A ; ; " > " ; ; B ; выводим строку из значени..


X1 = int(input()) y1 = int(input()) x2 = int(input()) y2 = int(input()) if x1 * x2>0 and y1 * y2>0 : print("YES") else : print("NO") Пример : 3 3 5 1 YES.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное казенное учреждение Управление образования

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Надпись: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Компьютерные игры – хорошо это или плохо

Выполнил: учащийся 3 А класса

МБОУ лицей г. Янаул РБ

Руководитель : Хатмуллина Г.Ф. учитель начальных классов

1. Теоретическое исследование проблемы. 5

1.1 Компьютерные игры, их виды. 5

1.2 Положительные стороны компьютерных игр. 8

1.3 Отрицательные стороны компьютерных игр . 9

2. Практическое исследование проблемы. 11

2. Исследовательская часть. 11

2.1 Организация и результаты анкетирования. 11

2.2 Рекомендации для школьников. 14

Актуальность исследования. На сегодняшний день компьютер - неотъемлемая часть жизни современных детей и подростков. С каждым днем в России увеличивается количество детей, проводящих время за компьютером (планшетом или телефоном), и неуклонно растет количество времени, посвященного компьютерным играм школьниками. Компьютерная техника уже достигла такого уровня развития, что создаются очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. Соответственно, растет и количество компьютерных фанатов.

Многие школьники проводят за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменяет им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сокращает время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети.

Цель исследовательской работы: исследование положительных и отрицательных сторон компьютерных игр.

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Рассмотреть положительные стороны компьютерных игр.

3. Рассмотреть отрицательные стороны компьютерных игр.

4. Организовать и провести анкетирование среди одноклассников по теме исследования.

5. Разработать рекомендации для школьников.

Этапы исследования: исследование было проведено в 3 этапа: 1 этап - теоретическое исследование литературы и Интернет-ресурсов по теме исследования, 2 этап - разработка анкеты, проведение анкетирования, оформление результатов, 3 этап – разработка рекомендаций, защита работы.

Гипотеза исследования: компьютерная игра имеет и положительные и отрицательные стороны.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, анкетирование, обобщение, анализ.

1. Теоретическое исследование проблемы

1.1 Компьютерные игры, их виды

Компьютерные игры – это сложные программы, которые служат человеку для обучения или развлечения и рассчитаны на разные возрастные группы.

Компьютерные игры для детей бывают трёх типов:

- обучающие (познавательные) игры;

Компьютерные обучающие и развивающие игры дают некую познавательную или образовательную информацию в интересной и занимательной форме для детей.

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам: количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской - рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской - рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово.

Компьютерные игры классифицируют по жанрам:

Приключенческие компьютерные игры

Визуально подобные игры оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных в них задач необходимо обладать хорошей сообразительностью и развитым логическим мышлением. Главным подспорьем в этих играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве многочисленных уровней. При выборе таких игр для своего ребёнка, необходимо знать, что немаловажное значение для занимательности адвентурных игр имеет баланс между сложностью и простотой решения головоломок. Если задачи окажутся слишком сложны для малыша, то он быстро потеряет интерес к игре; если слишком легки – быстро пройдёт всю игру и не испытает чувства удовлетворения, свойственного человеку от преодоления сложных препятствий.

Основная цель стратегических игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами. При этом зачастую необходимо осуществлять не только долговременное планирование, но и следить за текущей ситуацией. Эти игры достаточно сложны, но именно они развивают в ребёнке усидчивость и способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление.

Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки.

Стрелялки - как видно из названия, игры привлекают тех, кто любит пострелять. Выбор оружия широк - от обычного пистолета до бластера. Игрок либо сам выступает в роли героя и видит виртуальный мир его глазами, либо смотрит на него со стороны.

Головоломки - электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги.

Аркадные компьютерные игры

Характерной особенностью аркадных игр является по уровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Как правило, в конце каждой миссии игроку необходимо одержать главную победу.

Также для данных игр характерна система набора очков и бонусов (дополнительных наград), предоставляемых за быстроту прохождения, победу над соперником либо нахождение секретных дверей или предметов. Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции, но для детей дошкольного возраста рекомендуются ограничения по времени игры.

Ролевые компьютерные игры

В играх этого жанра в распоряжении ребенка имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную в начале игры задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.

Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить.

Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время появляется все больше качественных разнообразных логических компьютерных игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам.

Игра-симулятор (иначе – имитатор) имеет в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др. Сегодня в продаже можно найти имитаторы практически любых технических средств – парусных кораблей, дирижаблей, самолётов и вертолётов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов.

Существуют и другие классификации компьютерных игр, но нельзя категорически заявлять, что одни игры плохи, а другие хороши.

Компьютерные игры помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость.

Игра за компьютером - это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.

Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей, умению быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам.

Сам характер игр - постоянное преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным и жизнестойким. Он решает проблемы реальной жизни с не меньшим упорством, с каким преодолевает очередной этап игры. Большинство геймеров способны к быстрому восприятию новых идей и перемен. То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, - достаточно очевидно.

1.3 Отрицательные стороны компьютерных игр

Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.

Можно выделить несколько вредных факторов:

- сидячее положение в течение длительного времени. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению;

- воздействие электромагнитного излучения монитора. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью;

- перегрузка суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими;

2. Исследовательская часть

2.1 Организация и результаты анкетирования

Для того чтобы выяснить отношение моих одноклассников к компьютерным играм, мы провели анкетирование среди учеников моего класса. В анкетировании принимали участие 25 человек 3А класса. База проведения исследования: МБОУ лицей г. Янаул.

Анкета для учеников состояла из 5 вопросов, из которых нужно было выбрать один ответ (приложение 1).

Результаты анкетирования одноклассников следующие:

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

а) каждый день – 6 человек (24%) , б) по выходным – 13 человек (52%)

в) не играю – 6 человек (24%)

Наглядно данные показаны на рисунке 1 в виде диаграммы.


2. Сколько часов непрерывно ты играешь на компьютере?

а) меньше часа - 6 человек (24%), б) 1-2 часа – 8 человек (32%)

в) более 2 часов – 5 человек (20%), г) не играю – 6 человек (24%)


3. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

а) стрелялки - 8 человек (32%),

б) стратегии - 6 человек (24%)

в) гонки - 6 человек (24%),

г) логические - 5 человек (20%)


4. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

а) полезно – 6 человек (24%), б) вредно – 9 человек (36%)

в) не знаю - 10 человек (40%)


5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

а) да - 11 человек (44%), б) нет - 5 человек (20%)

в) не всегда – 9 человек (36%)


Проведенный опрос показал, что большинство детей играют в основном с разрешения родителей, которые заботятся об их здоровье. Основными играми для них являются стрелялки, стратегии, гонки.

2.2 Рекомендации для школьников

Мы выяснили, что большинство школьников играет в компьютерные игры. Для того чтобы компьютерные игры оказывали меньше вредного воздействия, важно соблюдать следующие рекомендации:

1. Отдыхать каждые 15 минут.

2. Делать зарядку для глаз.

3. Делать гимнастику для всего организма.

4. Проветривать помещение.

5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

7. Не играть перед сном.

Как правильно сидеть и работать за компьютером:

1. Отрегулируйте стул таким образом, чтобы вы могли сидеть ровно и комфортно. Ваша спина должна слегка опираться на спинку стула.

2. Чтобы избежать излишнего напряжения плеч, шеи и поясницы, поднимите сиденье стула таким образом, чтобы ваши локти были согнуты под углом в 90 градусов, а запястья комфортно лежали на столешнице.

3. Монитор и клавиатуру расположите прямо перед собой. При работе на клавиатуре, расположите ее так, чтобы клавиатура была прямо перед вами. При работе с цифрами, расположите клавиатуру так, чтобы панель цифр была перед вашей рабочей рукой. Ваш корпус должен располагаться на расстоянии 20 см. от клавиатуры.

4. Ваши локти должны быть согнуты и удобно расположены на подлокотниках кресла или же на столешнице.

5. Расположите компьютерную мышку таким образом, чтобы вы могли управлять ей, держа локоть согнутым и лежащим на подлокотнике кресла или столешнице. При этом ваше запястье должно быть расслаблено и направлено вперед. Для удобства вы можете подложить под него специальную эргономическую подушечку.

6. Расположите предметы на своем рабочем столе так, чтобы вы могли дотянуться до нужных вещей, не разгибая локтя. Вещи, которые вы не используете, рекомендуется убрать со стола.

7. Распрямите ноги и удобно поставьте их на твердую поверхность (пол или специальную подставку), но не располагайте их согнутыми под стулом.

8. Вытяните руку перед собой: если вы не можете дотянуться до верхнего края экрана кончиками пальцев, подвиньте его ближе к себе.

9. Верхняя часть экрана должна располагаться на уровне ваших глаз. Если вы носите очки, то наклоните экран примерно под тем же углом, под которым вы обычно читаете книгу в очках.

10. Каждые 15 минут поднимайтесь с места на несколько минут и делайте небольшую зарядку, чтобы расслабиться и растянуться.

Гимнастика для глаз

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

Наша гипотеза подтвердилась: компьютерная игра имеет и положительные и отрицательные стороны.

Компьютерные игры развивают логическое мышление, память, движения пальцев рук, умение работать за компьютером.

Однако компьютерные игры оказывают отрицательное воздействие. При длительной игре в компьютерные игры у детей устают мышцы спины и рук, ухудшается зрение, у некоторых может развиться игровая зависимость.

Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:

1. В современной жизни есть место компьютерным играм.

2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

3. Игры должны соответствовать возрасту.

4. Необходимо выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.

6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Мы думаем, что наша работа будет полезной для школьников. Если школьники будут придерживаться предложенных нами рекомендаций, то компьютерные игры – это хорошо!

6. Мезяная К.Н. Влияние компьютерных игр на здоровье / Мезяная К.Н. // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. 2016. № 1 (15). С. 51-60.

Приложение 1

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

2. Сколько часов непрерывно ты играешь на компьютере?

в) более 2 часов

3. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

4. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 238 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Обо всем - Много программ но не все хороши .

Много программ но не все хороши .

1. Цветовая гамма.

2. Количество информации на экране.

Экран не должен быть перегружен! Должна присутствовать только необходимая для текущей работы информация. Многие программисты, даже опытные, увлекаются созданием заставок, всяческих красивых, но бесполезных картинок, размещают в каждой экранной форме много вспомогательной информации. Не поддайтесь на такой "суперсервис". Лишняя "красота" на экране, обилие вспомогательных данных затрудняют восприятие информации, вы будете отвлекаться на картинки, долго искать нужные данные, итог - повышенная утомляемость, снижение эффективности работы.

3. Применяемые шрифты и пиктограммы.

Размер шрифта должен быть такой, чтобы Вы читали легко, не напрягая зрение, и не слишком большой, чтобы не приходилось перелистывать зкран после каждого абзаца. "Красивые" шрифты со всяческими завитушками ("рукописные", "готические". ) отвлекают, затрудняют восприятие информации и уместны только в рекламных материалах, поздравлениях и т.п. Жирным шрифтом, курсивом могут выделяться только важные места. Хорошо, если программа позволяет настроить тип и размер шрифта. Пиктограммы должны быть неброскими и понятными с первого взгляда, чтобы не приходилось задумываться - "что будет, если нажму эту кнопку" и постоянно обращаться к документации.

4. Звуковое сопровождение.

5. Удобство ввода информации.

Если в Ваших задачах необходим большой объем ввода информации, важно, чтобы данные вводились быстро и удобно. Пример: Вам надо ввести много документов (например, накладных), а после ввода с клавиатуры каждой строчки приходится тянуться к мышке, щелкать на кнопке "Добавить новую строку" и снова возвращаться к клавиатуре, чтобы ввести следующую строчку документа. В подобных ситуациях программа должна позволять перейти к вводу новой строки нажатием одной клавиши на клавиатуре. Качественная программа должна давать возможность как вводить данные с клавиатуры, так и выбирать из списка допустимых значений везде где возможно; переход от ручного ввода к выбору значения из списка и обратно также должен производиться нажатием одной клавиши на клавиатуре. И еще хорошая программа должна контролировать правильность вводимой Вами информации, причем и при вводе каждого поля, и по строке документа, и по документу в целом.

6. Перемещение по программе (навигация).

Тут разработчику важно найти "золотую середину". Желательно, чтобы пользователь мог запустить любую задачу, решаемую программой, открыть любую форму, щелкнув мышкой не более двух раз на пунктах меню (кнопках управления, ссылках) - "правило двух кликов". Однако жесткое следование этому правилу в больших сложных системах часто приводит к тому, что некоторые меню (подменю, панели управления) содержат по нескольку десятков пунктов (кнопок); сориентироваться в них, найти нужный бывает очень трудно (наверняка Вы видели аналогичную картину на больших сайтах - Web-мастера "правило двух кликов" стараются выполнять особенно педантично). Наверное, лучше все-таки кое-где добавить "третий клик" (и даже, может быть, четвертый), чтобы каждое меню (панель управления) имело хорошо воспринимаемый пользователем размер в 7-10 пунктов (кнопок).

7. Скорость работы и информирование пользователя.

Есть важное правило - программа должна выдавать пользователю ответ на его запрос не более чем за 3-5 секунд. Если это нереально (поиск в большом объеме данных, сложный расчет), то на экране должно появляться окошко (строка) с информацией - что программа делает и долго ли до окончания (хотя бы что-то вроде: "Идет такой-то расчет. Обработано XXX строк из YYY"). Если этого не будет - Вы станете нервничать, думать, не зависла ли программа, и можете уйти пить чай (и даже снять задачу) за несколько секунд до окончания расчета, потеряв много времени и нервов.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.

Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером? И вообще компьютерные игры это хорошо или плохо? Вот те вопросы, которые мы ставили перед собой при выполнении этой работы

Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.

Изучая литературу по данной теме я наметила ответить на следующие вопросы:

Какое влияние оказывают компьютерные игры на школьника?

В какие игры можно играть,

а в какие нельзя и почему?

Какие опасности таит в себе виртуальный мир?

Цель исследования: Исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на организм школьника

Задачи исследования:

Узнать какие игры наиболее популярны среди моих сверстников;

Провести анкетирование по выявлению компьютерной зависимости;

Выяснить почему дети так быстро становятся зависимыми от компьютера и какой вред наносят компьютерные игры психическому состоянию ребенка;

Провести эксперимент и доказать: вредны ли компьютерные игры для несформировавшейся психики школьника

У меня возникла гипотеза:

- действительно ли компьютерные игры вредят здоровью ребенка?

Методы исследования:

Поиск, сбор и анализ информации по данному вопросу;

Встреча со специалистами.

Объектом исследования является процесс использования компьютера. Предметом данного исследования являются компьютерные игры, и влияние их на школьников.

Продукт исследования: информационный буклет с рекомендациями.

Оповещение одноклассников и родителей о результатах исследований.

Создание буклета с информацией о пользе и вреде компьютерных игр.

ГЛАВА I. Результаты освоения теоретического материала

1.1. Классификация компьютерных игр

Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра. Тот, кто играет в компьютерные игры, называется - геймером.

Все дети любят играть. Но обычные игры не интересны или бывает, что в них не с кем поиграть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Используя сеть Интернета можно заводить новых партнеров по

играм. С каждым разом компьютерные игры становятся все интересней. Они создаются так, чтобы увлекать игроков. В них хорошие графические и звуковые оформления. Из литературы и сети Интернет я узнала, что мир компьютерных игр широк и разнообразен.

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам;

Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово.

Компьютерные игры классифицируют по жанрам:

• Аркады - игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Различают детские аркады, где главная задача игрока обычно состоит в том, чтобы избегать врагов, и аркады для более взрослых, где врагов необходимо ещё и убивать.

• Стратегии - игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.

Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки.

Экшен - игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок.

Приключения - игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.

Стрелялки - как видно из названия, игры привлекают тех, кто любит пострелять. Выбор оружия широк - от обычного пистолета до бластера. Игрок либо сам выступает в роли героя и видит виртуальный мир его глазами, либо смотрит на него со стороны.

Головоломки - электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги.

3D игры - в них как такового сюжета нет, только иллюзия вида "из глаз” персонажа, основана на трехмерном движении.

Забавы - игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры - например, лопание пузырьков.

Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс.

Ролевая игра - жанр игр, где игрок обладает свободой действий - он сам выбирает куда идти, что делать и так далее. Отличительной особенностью которых, является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия.

Тренажеры - всевозможные гонки, в том числе и в космосе, военные. Перед глазами игрока, находящегося в кабине автомобиля или самолета, находятся различные индикаторы, кнопки, рычаги, руль, штурвал. Ощущения от таких тренажеров близки к тем, что имеют место в реальной жизни. Например, геймер чувствует, как заносит машину, если он отвлечется от управления.

Логические. Прекрасный способ провести несколько свободных минут, не покидая рабочего места (головоломки, шахматы, карточные игры).

Таким образом, я сделала вывод, что с каждым годом качество компьютерных игр улучшается и появляется их огромный выбор. Из всего разнообразия не трудно выбрать подходящие, главное не забывать, что в реальной жизни куда больше интересней.

Положительное влияние компьютерных игр на детей

Интересно, а какое влияние на детей оказывают компьютерные игры? Приносят ли они пользу или вред? Чтобы ответить на этот вопрос я решил воспользоваться Интернетом и поискать там необходимую мне информацию.

Читая литературу по данному вопросу, я узнала, что компьютерные игры имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Компьютерные игры помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость.

Игра за компьютером - это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.

Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей. Позитивный эффект компьютерных игр французский детский психиатр Серж Тиссерон видит в формировании способности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам.

Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в стрессовых ситуациях. Современные онлайновые игры, а это в основном "стрелялки”, очень часто воспитывают командный дух, позволяя "притереться” друг к другу в условиях, "приближенных" к боевым. Участники одной такой команды, как правило, хорошо знают друг друга, общаясь не только в виртуальном пространстве. Выяснение отношений между командами происходит лишь внутри компьютерных сетей, а совсем не на темных улицах.

Сам характер игр - постоянное преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным и жизнестойким. Он решает проблемы реальной жизни с не меньшим упорством, с каким преодолевает очередной этап игры. Большинство геймеров способны к быстрому восприятию новых идей и перемен.

То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, — достаточно очевидно. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть. Все дети разные. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Родителям надо знать своего ребенка или ученика и рекомендовать ему такие игры, которые не будут его перегружать.

Отрицательное влияние компьютерных игр на детей

В чём же вред компьютерных игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.

Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:

сидячее положение в течение длительного времени;

воздействие электромагнитного излучения монитора;

нагрузка на зрение;

перегрузка суставов кистей рук;

психическая нагрузка и стресс при потере информации;

Сидячее положение

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие электромагнитного излучения монитора Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром”.

Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Компьютерная зависимость

Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость. Со временем ребенок, увлеченный играми, становится раздраженным, отрешается от своих сверстников и всего общества в целом, у него нарушается режим сна, ухудшается состояние здоровья, снижается зрение. Также ребенок теряет как бы контакт с реальностью, для него "виртуальный” мир становится альтернативой "реального", тем самым теряется какая-либо взаимосвязь с обществом, в котором он находится, игра для него становится наркотиком. Иногда в медицинской практике встречаются случаи убийства или самоубийства под влиянием компьютерных игр. Игрок воображает себя героем своей любимой игры, и начинает входить в эту роль, путая миры, в которых находится. В результате, это приводит к непоправимым последствиям, как в жизни самого ребенка, так и людей, его окружающих.

Результаты изучения положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей я обобщила в следующей таблице:

Читайте также: