Министерство здравоохранения рф доклад

Обновлено: 05.07.2024

Участниками заседания стали заместитель Председателя Правительства Т.А.Голикова, заместитель Председателя Совета Федерации Г.Н.Карелова, советник Президента России А.Ю.Левицкая, руководитель Росздравнадзора А.В.Самойлова, Председатель ФФОМС Е.Е.Чернякова, Президент Национальной медицинской палаты Л.М.Рошаль, заместитель Мэра Москвы по социальным вопросам А.В.Ракова, Председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов П.В.Глыбочко, представители органов исполнительной власти субъектов РФ, главных внештатных специалистов, ФМБА России, руководители высших органов исполнительной власти субъектов РФ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В 2019-2020 гг.

Действительно, сегодня мы обсуждаем итоги работы 2019 года, но уже сквозь призму первого полугодия 2020 года, опыта функционирования системы в экстремальных условиях и новой реальности.

Ряд ключевых позиций 2019 года

2019 год для всех нас прошел под эгидой Национального проекта и задач, связанных с ним, акцентов на первичную медико-санитарную помощь и онкологию. Ключевыми стали Послания Президента Федеральному Собранию, поручения по итогам Госсовета в Светлогорске и Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Президент России В.В. Путин 6 июня Указом № 254 утвердил Стратегию развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года.

Государственная Дума в 2019 году приняла 32 федеральных закона по охране здоровья, наш Комитет провел 16 Круглых столов и Парламентских слушаний на самые актуальные темы, в том числе в Тамбовской, Волгоградской и Сахалинской областях, Республиках Саха(Якутия) и Татарстан.

В части важнейших законодательных изменений организации оказания медицинской помощи я бы подчеркнул введение нового нормативного регулирования паллиативной помощи. Были решены проблемы обезболивания, лечения на дому за счет ОМС, взаимодействия медицинских и социальных служб. Под председательством В.В. Володина Государственная Дума провела большие Парламентские слушания по этой проблеме с участием Министра здравоохранения, всех субъектов РФ. Немаловажными стали законы о посещении пациентов в реанимации, обеспечении эффективной работы международного Медицинского кластера, особенностях лицензирования медицинских организаций Крыма. Вместе с Комитетом по обороне мы регламентировали Медицинское обеспечение Вооруженных Сил РФ.

Разумеется, принципиально важным является финансовое обеспечение здравоохранения. Осенью 2019 года в бюджет 2020-2022 гг. заложено от 4 трлн 90 млрд до 4,4 трлн (с ростом +20%), включая новые позиции лекарственного обеспечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями после ВМП, 85 региональных программ борьбы с онкологическими заболеваниями (969 млрд. рублей), федеральное финансирование 2 орфанных заболеваний (апластическая анемия неуточненная и наследственный дефицит факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), инвестиции 153 объектов (из них 62 новых) – Рязанская, Тверская, Воронежская, Тульская, Смоленская и Мурманская области, Краснодарский край, Республики Крым и Саха(Якутия) и многое другое. Финансирование федеральных проектов было в приоритете – 1,7 трлн. руб. до 2024 года.

Законодательное регулирование COVID-19

Окончание 2019 года ознаменовалось эпидемией COVID-19. Разумеется, требовались новые законодательные решения, и в кратчайшие сроки мы все вместе провели необходимую законотворческую работу.

В сфере охраны здоровья - уже в феврале были приняты решения о полномочиях Правительства мониторировать и ограничивать цены на медизделия и необходимые лекарства, ужесточена ответственность за распространение некачественных и фальсифицированных лекарств через интернет.

Затем Правительство наделили правом устанавливать особенности обращения и госрегистрации лекарств и медизделий в условиях эпидемии, ограничивать оптовую и розничную торговлю ими.

Важными стали полномочия устанавливать особенности реализации базовой программы ОМС, а также возможность компенсации недополученных доходов медорганизациям. Целый блок законов устанавливал ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических правил, новых регламентов.

Важнейшей законодательной новеллой стала возможность дистанционной торговли лекарственными препаратами, причем на период эпидемии - и рецептурными.

В целом, законодатели регламентировали право Правительства устанавливать особенности организации всей медицинской помощи в ситуации угрозы распространения заболевания.

Рабочая группа Комитета провела несколько заседаний, ежедневно взаимодействуя с Министерством здравоохранения, формулируя предложения депутатов и наших коллег из регионов. Благодарны М.А. Мурашко и его команде за сотрудничество, за включение нас в работу над Временными клиническими рекомендациями лечения COVID-19.

За это время мы неоднократно обращались и в Правительство Российской Федерации, в том числе к Председателю Правительства М.В. Мишустину, предлагая наши решения в текущий момент и на перспективу. Здравоохранение 2020+, охрана здоровья в постэпидемический период должны учесть накопленный клинический и организационный опыт.

Законодательные перспективы развития здравоохранения после эпидемии

В оставшееся полугодие 2020 года и в последующем мы бы хотели уделить внимание ряду позиций, которые депутаты представили в ходе Правительственного часа:

1. Финансирование. Действительно, многое решено и в рамках Нацпроекта и дополнительно. Но – никуда не делась просроченная кредиторская задолженность медицинских организаций – свыше 14 млрд. рублей. Надо найти решение этой проблемы.

5. Частную медицину надо задействовать более эффективно, используя для государственных задач ее ресурсы и инвестиции (и в рамках ГЧП, и заказом ОМС с четким контролем).

6. Следует закрепить в законе новые возможности телемедицины, искусственного интеллекта. Успешная практика г.Москвы, Республики Татарстан, Московской области и других субъектов тому свидетельство. Важно завершить формирование личных кабинетов пациентов, подключение всех больниц к интернету. Следует быстрее перейти на полный электронный документооборот. Просим поддержать наши законопроекты, в том числе по дистанционному медосмотру водителей.

7. Законопроект о регистрах льготников принят в двух чтениях. Не могу не поблагодарить председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко, вице-премьера Т.А. Голикову за внимание к лекарственному обеспечению орфанных пациентов. Спасибо Президенту за решение об отдельном финансировании лечения этих детишек.

9. Считаем важнейшим продолжить адресную поддержку ученых, совершенствование материально-технической, лабораторной базы - объединение университетской, академической и ведомственной науки.

10. Эпидемия, необходимость сохранения экономики, определили потребность в новой концепции современной производственной медицины, развития профпатологии, равноправном участии медиков в управлении производственными процессами.

11. Просим Правительство поддержать законопроект об упрощении процедуры получения информированного добровольного согласия при оказании скорой помощи. Надо завершить закон об использовании дефибрилляторов и расширенной первой помощи, которую могут оказывать медработники с использованием лекарств, а также - регулирование оказания первой и медицинской помощи на транспорте.

12. Вместе с совершенствованием целевой подготовки врачей, работы НМО, в том числе дистанционной, считаем необходимым уделить максимум внимания увеличению приема в медицинские колледжи, воспитанию грамотных фельдшеров.

13. Следуя поручениям Президента, необходимо сформировать новую отраслевую систему оплаты труда медиков, предусмотреть дополнительное финансирование. Считаем важным закрепить социальные льготы отдельным специалистам – реаниматологам, сотрудникам скорой помощи, инфекционных отделений. Предусмотреть возможность предоставления жилья медицинским работникам по договорам социального и служебного найма с последующей приватизацией.

14. Президент продлил Выплаты стимулирующего характера на июль и август. Необходимо их довести до каждого в полном объеме.

Многое требует завершения – антитабачный блок законопроектов, организация межрегиональных центров специализированной помощи детям, включая детскую онкологию, профилактика йодного дефицита, концепция общественного здравоохранения, охрана психического здоровья. Следует развивать медицинские университеты, повышать их финансирование, в том числе финансирование федеральных клиник. Важна адресная поддержка фундаментальной и прикладной медицинской науки.

Работая в одной команде, хочется поблагодарить всех медиков, пожелать Министерству, М.А. Мурашко, всем коллегам в нашей любимой Родине, успехов. Благодарим вас!

Оно было образовано в соответствии с Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" путем разделения Министерства здравоохранения и социального развития РФ на два органа: Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ. Кроме того, из ранее существовавшего министерства была выделена Федеральная служба по надзору в сфере защиты нрав потребителей и благополучия человека с передачей ее в ведение Правительства РФ [243].

Основы организации и деятельности, правового статуса и компетенции Минздрава России установлены в Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 [322].

Минздрав России осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Он взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, включая представление по поручению Правительства РФ интересов России во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Сфера деятельности Минздрава России включает: 1) здравоохранение; 2) обязательное медицинское страхование; 3) обращение лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа; 4) медицинскую помощь; 5) медицинскую реабилитацию; 6) медицинские экспертизы (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы); 7) фармацевтическую деятельность, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения; 8) обращение медицинских изделий; 9) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 10) медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы; 11) курортное дело; 12) внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; 13) организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования.

В установленной сфере деятельности Минздрав России осуществляет функции: а) выработки и реализации государственной политики; б) нормативно-правового регулирования. Кроме того, он осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования, а также функции по предоставлению услуг в области курортного дела.

Минздрав России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий. Он координирует деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Минздрав России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере, в том числе на принятие многочисленных нормативных правовых актов [322. П. 5]. Он вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуется решение правительства РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства.

72. организация управления в области обороны

В первую группу органов входят Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные ему федеральные службы и федеральные агентства: 1) Федеральная служба по военно-техническом)' сотрудничеству; 2) Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; 3) Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств; 4) Федеральное агентство специального строительства. Вторая группа органоврассматриваемой системы представлена Федеральной службой по оборонному заказу. Руководство деятельностью Министерства обороны РФ возложено па Президента РФ, деятельностью Федеральной службой по оборонному заказу - на Правительство РФ.

73. государственная граница и ее охрана

74. Государственное управление в области безопасности

Основными задачами ФСБ России являются:

1) управление органами и войсками, а также организация их деятельности;

2) информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям федеральных органов государственной власти и государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

3) организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

4) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

5) организация выявления, предупреждения, пресечение, раскрытие преступлений, а также их и осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск;

6) организация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, специальных технических средств психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а так же в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

7) обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деятельностью;

8) осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

9) организация в пределах своих полномочий и взаимодействие с органами внешней разведки Российской Федерации в сфере добывания и обработки разведывательной информации;

10) организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

11) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействие иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

12) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов и войск;

13) организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

14) формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

15) организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.

75. Организация управления в области внутренних дел

В России сформирована организационная система административного управления и административно-правового регулирования, получившая наименование "Внутренние дела".Ее предметную основу составляет государственно-политическая область -внутренние дела. В управленческую часть указанной системы входит Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и подведомственные ему: внутренние войска. В составе МВД России находится полиция.

Для осуществления административного управления и административно-правового регулирования в области внутренних делгосударства традиционно создают министерства внутренних дел.

76. Паспортная система, правила регистрации учета граждан

Понятие паспортной системы и ее правовые основы. Паспортная система РФ представляет собой совокупность правовых норм, устанавливающих паспорт гражданина РФ в качестве основного документа, удостоверяющего его личность на территории РФ, а также определяющая порядок выдачи, замены паспортов, регистрации граждан РФ и снятия их с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства. Основным правовым актом, непосредственно регулирующим вопросы паспортной системы, является Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное Правительством РФ 8 июля 1997 г. В соответствии с требованиями названного Положения все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста, обязаны иметь паспорт, который является основным документом, удостоверяющим личность гражданина и его принадлежность к российскому гражданству, которое предполагает, что гражданин обладает комплексом экономических, политических, социальных, личных прав и свобод, установленных российским законодательством и гарантируемых Конституцией РФ. К основаниям снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства закон относит изменение места жительства; призыв на военную службу; осуждение к лишению свободы; признание безвестно отсутствующим; смерть или объявление решением суда умершим; выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением и др.

Если гражданин изменил место жительства, то он обязан до истечения 90 дней с момента прибытия на новое место жительства обратиться в органы регистрационного учета с заявлением и соответствующими документами для оформления регистрации. Эти органы должны зарегистрировать гражданина не позднее 3 дней с момента представления им соответствующих документов.

Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утвержденные Правительством РФ 17 июля 1995 г., закрепляют положение, в соответствии с которым регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

77. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

Органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят: федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

78. Организация противопожарной системы

Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" пожарная охрана в Российской Федерации подразделяется на следующие виды:

- Государственная противопожарная служба;

- муниципальная пожарная охрана;

- ведомственная пожарная охрана;

- частная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

79. Правовой режим чрезвычайного положения

Режим чрезвычайного положения предусмотрен Конституцией РФ, которая в статье 56 указывает, что в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. При этом в любом случае не подлежат ограничению право на жизнь, на достоинство личности, на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на ознакомление м документами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека, свобода совести и вероисповедания, свобода экономической деятельности, право на жилище, права, связанные с правосудием и некоторые другие.
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" определяет чрезвычайное положение как вводимый в соответствии с Конституцией РФ на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Целями введения чрезвычайного положения в соответствии с законом являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

80. Организация управления в области юстиции

В России сформирована организационная система административного управления и административно-правового регулирования, получившая наименование "Юстиция". Ее предметную основу составляет государственно-политическая область - юстиция. В управленческую часть указанной системы входит Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) и подведомственные ему федеральные службы: 1) Федеральная служба исполнения наказаний; 2) Федеральная служба судебных приставов. Руководство деятельностью Министерства юстиции РФ осуществляет Президент PФ.

Термин "юстиция" образован от лат. justitia - справедливость, законность, правосудие. В правоведении термин используется в трех значениях: а) правосудие; б) система судебных учреждений; в) система специализированных учреждений, осуществляющих различные виды юридической деятельности (судебной, прокурорской, правоохранительной, исполнительно-юридической, нотариальной, адвокатской, консультационно-юридической).

Для осуществления административного управления и административно-правового регулирования в области юстиции государства традиционно создают министерства юстиции. Согласно федеральному законодательству основными направлениями деятельности органов исполнительной власти являются: 1) участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности; 2) государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; 3) государственная регистрация уставов муниципальных образований; 4) государственная регистрация некоммерческих юридических лиц; 5) государственная регистрация актов гражданского состояния; 6) обеспечение деятельности судов, исполнения судебных актов и актов других органов; 7) исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы; 8) участие в регулировании сферы адвокатуры и нотариата; 9) правовая информатизация; 10) развитие судебно-экспертных учреждений.

83. Организация управления финансами и кредитом

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России,)Федеральная налоговая служба (ФНС России)Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России), действующая под руководством Правительства РФ. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) Федеральное казначейство (Казначейство России) Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

84. Организация управления в области охраны окр среды и природных ресурсов

Минздрав начал оперативно собирать медиков в командировки "на реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и здоровья". В больницы разосланы уведомления с просьбой составить списки врачей, готовых к командировке. Справится ли российская медицина с борьбой на 2 фронта – ковид и спецоперация?

Ирина Мишина

Тем временем, нехватку врачей признают и федеральные, и региональные структуры власти — одни робко, другие смелее. Так, руководитель Роспотребнадзора Анна Попова заявила о недостатке в стране медицинских кадров, "что-то смыслящих в биологической безопасности". В регионах бьют тревогу: в Башкирии спрос на медиков вырос на 253%. В Пермском крае недостает около тысячи врачей и более полутора тысяч медсестер. Крым заявляет о нехватке 2,5 тысяч врачей, а также 4-х тысяч сотрудников среднего медперсонала. Это всего несколько примеров.

Есть и еще одно обстоятельство. Говоря о смертности от коронавируса, мы почему-то умалчиваем о смертности врачей. А тем временем, если верить официальной статистике, выходит, что каждый 15-й умерший от COVID-19 в стране — это медик. Это в 16 раз больше, чем в странах, где эпидемия приобрела сопоставимые масштабы.

Как человек, работавший в условиях боевых действий, могу сказать: самое главное в таких условиях то, что там стреляют. Человеку, который оказался на войне впервые, трудно бывает преодолеть страх, порой нужно усилие, чтобы начать оказывать помощь пострадавшим. Для многих такое усилие представляется непреодолимым шагом. Но большинство понимает, что нет никакого выбора и начинает помогать. Понятно, что помимо знаний тут нужна и особая подготовка. Мы попытались дозвониться во Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" ФМБА, чтобы узнать, какие именно специалисты будут призваны в район спецоперации, но ни один из телефонов не был доступен. Нам удалось дозвониться до одного из ведущих хирургов ФГБУ «Российский научный центр хирургии им. Петровского" Гарника Шатверяна. Он пояснил, что пока он и его коллеги -хирурги работает в обычном режиме, в Институт хирургии им. Петровского запросы, по его данным, не поступали. И грустно добавил: "Если даже поступят, наши врачи привыкли работать в тяжелых условиях".

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

II. Структура Министерства здравоохранения и социального развития.

2. Центральный аппарат

3. Службы, агентство, фонды

4. Совещательные и координационные органы

5. Главные специалисты

6. Подведомственные организации

Работа содержит 1 файл

реферат экономика новый.doc

Структура Министерства здравоохранения и социального развития РФ

II. Структура Министерства здравоохранения и социального развития.

2. Центральный аппарат

3. Службы, агентство, фонды

4. Совещательные и координационные органы

5. Главные специалисты

6. Подведомственные организации

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) - федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, и защиты прав потребителей. Место нахождения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - г. Москва.

Ранее эти функции выполняло Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) и Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

После распада СССР одновременно с децентрализацией власти в стране происходила и децентрализация системы здравоохранения. В ноябре 1991 года Министерство здравоохранения СССР было упразднено. Действовало Министерство здравоохранения РФ (до 1991 РСФСР).

В августе 1996 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности было преобразовано в Министерство здравоохранения РФ. Вопросы медицинской промышленности переданы Министерству промышленности РФ.

Указом Президента РФ №314 от 9 марта 2004 года на базе Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ было образовано Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Финансирование расходов на содержание Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Структура Министерства здравоохранения и социального развития

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. В настоящее время эту должность занимает Голикова Татьяна Алексеевна.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

- утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

- утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, а также отчеты об их исполнении;

- вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства проекты положений о федеральных службах и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральных служб, федерального агентства и подведомственных Министерству организаций;

- вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства;

- вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов.

- вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

- принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

- вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

- вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования проекты федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов;

- назначает проверки деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в случаях, устанавливаемых федеральным законом;

- представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных федеральных служб и федерального агентства;

- дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и федеральному агентству и контролирует их исполнение;

- вправе: давать руководителям федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания; приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных федеральных служб и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства заместителей руководителей федеральных служб и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральных служб и федерального агентства;

- представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

- издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации. Существует отдельно аппарат министра куда входят помощники министра и советники.

2. Центральный аппарат

Структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности.

1. Департамент организации социальной защиты населения. Включает несколько отделов:

Отдел семейной политики

Отдел организации социальной защиты семей с детьми

Отдел развития социального обслуживания населения

Отдел политики в сфере социальной защиты населения

Отдел обеспечения социальных гарантий и мер социальной поддержки ветеранов

Отдел по взаимодействию с региональными органами социальной защиты населения и общественными организациями

2. Департамент по делам инвалидов

Отдел развития реабилитационной индустрии

Отдел развития медико-социальной экспертизы

Отдел обеспечения социальных гарантий и мер социальной поддержки инвалидов

Отдел социальных гарантий граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций

Отдел по взаимодействию с общественными объединениями инвалидов

3. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы

Отдел политики доходов и уровня жизни

Отдел статистики и анализа развития здравоохранения и социально-трудовой сферы

Сводный отдел прогнозирования и планирования развития здравоохранения и социально-трудовой сферы

Отдел координации и методического обеспечения разработки и реализации социальных программ

Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и общественными объединениями

Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации

Отдел приоритетных коммуникационных проектов

Отдел демографической политики

Отдел регионального развития здравоохранения и социально-трудовой сферы

4. Департамент международного сотрудничества

Отдел международного сотрудничества в области здравоохранения

Отдел международного сотрудничества в социально-трудовой сфере

Отдел регионального международного сотрудничества

Отдел протокольно-визовой службы

5. Правовой Департамент

Отдел правового регулирования в сфере социального страхования и социальной защиты населения

Отдел правового регулирования в сфере труда и занятости

Отдел правовой экспертизы и систематизации законодательства

Отдел судебной работы

Отдел договорной работы

Отдел развития законодательства в сфере здравоохранения

Отдел специальных вопросов медицинского права

Отдел правового регулирования общих вопросов гражданского законодательства

6. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы

Отдел по вопросам развития кадрового состава на государственной гражданской службе и противодействия коррупции

Отдел по вопросам дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих

Отдел по вопросам прохождения государственной гражданской службы

Отдел по вопросам совершенствования политики государственной службы и государственного управления

7. Департамент заработной платы, охраны труда и социального партнерства

Отдел реформирования системы оплаты труда

Отдел трудовых отношений и профессиональных стандартов

Отдел политики охраны труда

Отдел профилактики производственного травматизма и отраслевых норм охраны труда

Отдел развития социального партнерства

8. Департамент занятости и трудовой миграции

Отдел политики занятости населения

Отдел программного планирования в сфере занятости населения

Отдел мониторинга рынка труда

Отдел трудовой миграции

Отдел стандартов государственных услуг и норм социальной поддержки

9. Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека

Отдел стратегического планирования мер по снижению рисков для здоровья населения

Отдел по вопросам сохранения индивидуального здоровья и формирования здорового образа жизни

Отдел по вопросам биологической безопасности и профилактики инфекционных заболеваний

Отдел по вопросам безопасности факторов среды обитания человека и профилактики неинфекционных заболеваний

Отдел по вопросам безопасности продукции, защиты прав потребителей и технического регулирования

Читайте также: