Мифология в искусстве древней греции доклад

Обновлено: 18.05.2024

Для изображения мифологического сюжета в своих композициях я выбрала вертикальный формат листа. Художник, когда выбирает такой формат обычно хочет изобразить одно событие, но рассмотренное пристально-подробно.

Лист 1. Идеей первой композиции стал начальный сюжет мифа, когда мать Адониса, превратившись в дерево, через несколько месяцев родила своего сына. Меня удивил такой исход событий, я решила запечатлеть этот момент, где дерево укачивает свое новорожденное дитя. На первом плане растительная местность, на которой стоит олень, а на втором плане я поместила дерево-мать с Адонисом. Как-бы не выделяя их, чтобы не бросались сразу в глаза. На третьем плане, сквозь деревья, просвечивает солнце, которое радуется появившемуся новому чуду.

В своей композиции я использовала технику гуаши. Эту работу я выполнила в теплом колорите, так как оно показывает светлое и радостное событие. Теплые оттенки в работе позволили мне передать, что природа хорошо относится к появлению Адониса.

Лист 2. Идея второго моего листа послужило такое событие из мифа, когда Афродита нашла Адониса. Афродита решила отдать Адониса на воспитание Персефоне и забрать, когда он повзрослеет. На листе прекрасно виден момент, как Афродита передает из своих рук в руки Персефоны маленького Адониса.

Композиция построена так же, как и на первой работе, на фоне природы. На первом плане я выделяю двух богинь и подчеркиваю, что они из разных миров. Что Афродита ступает по зеленой местности, а Персефона по чёрной. Зеленый символизирует жизнь, что всё цветет, растет и развивается. Чёрный же означает смерть, что вся жизнь замерла и больше не оживет. На заднем плане я выделяю природу, что она живет и до сих пор её жизнь не замирает ни секунду. Этим я хотела показать, что жизни гораздо больше в мире, чем смерти. Черная земля берет свое начало из пещеры, которая является, по моему замыслу, входом в подземное царство Аида. Оттуда явилась Персефона, чтобы забрать по уговору Адониса.

Для композиции я выбрала теплый колорит, чтобы передать, что это событие не трагичное или счастливое, что оно просто обычное, не примечательное для всех окружающих.

Лист 3. Идеей третьей композиции послужила кульминация мифологического сюжета. У этого мифа несколько вариантов смерти Адониса. Самые популярные из них – эти две кульминации. Первая – когда Артемида тоже влюбилась в Адониса, но видя, как он испытывает любовь к Афродите, наслала на него кабана. И вторая – когда муж Афродиты узнал о похождения своей возлюбленной, то от злости превратился в вепря и напал на Адониса. На композиции я изображаю бесстрашную битву между юношей и вепрем-кабаном. Раз Адонис очень любил охоту, то когда он увидел такого большого и свирепого чудовища, он нацелил на него свою стрелу. Зверь тоже направил свою открытую пасть на врага.

На переднем плане происходит схватка, а на заднем природа будто замерла, будто ждет, чем все может кончиться. Природа позади выполнена в теплых оттенках.

Художники XX века активно обращались к теме мифологии Древней Греции, каждый из них по-своему изображал мифологические сюжеты. Многообразие стилей представлено в их работах: романтизм, модерн, импрессионизм, экспрессионизм, символизм, примитивизм, сюрреализм, метафизическая живопись, наби, авторский стиль боторизм и другие. Все работы очень индивидуальны, интересны.

Мифы со своими сказочными волшебными сюжетами настолько захватывающи, что вдохновляли многих художников, в разные эпохи. Нет характерного, единственного стиля для написания мифологических сюжетов. Единственное, что объединяет работы многих художников, – это сами сюжеты. Например, миф о похищении Европы, на мой взгляд, один самых востребованных, он встречается в работах Валентина Серова (1910 г), Пьера Боннара (1919 г), Анатолия Слепышева (1977 г), Фернандо Ботера (1995, 1998 г), как в начале столетия, так и на его исходе. Все эти работы так же выполнены в разных стилях.

Любовь – это основополагающее чувство, величайшая ценность и во времена Древней Греции и в наши дни. Возможно, поэтому любовная тема в мифах Древней Греции так любима художниками XX века.

Даже сегодня, в начале XXI столетия, греческие мифы сохраняют привлекательность. Хотя эти древние истории порой проявляются в странных трактовках, тем не менее, нельзя не признать того, что и нынешние творцы черпают вдохновение и сюжеты из образного наследства, оставленного нам древнегреческой цивилизацией.

Список литературы

Можно ли утверждать, что культура Древней Греции является первоисточником всей европейской культуры? В какой-то мере да, ведь искусство эллинов, в особенности театр, скульптура, литература, музыка оказали огромное влияние на развитие всех дальнейших цивилизаций. На заре человечества появились многие столь совершенные художественные произведения, что даже те немногие из них, дошедшие до наших дней, продолжают удивлять соразмерностью линий и форм. При этом особой строкой сквозь весь культурный пласт Древней Греции проходят мифы.

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

реферат на печать.docx

Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

1.1 Основные мифы и легенды Древней Греции………………………..……………………5

1.2.2 Одиссей на острове Циклопов……………………..……………………………… …..…9

Глава 2. Отражение Древнегреческой мифологии в искусстве……………….……………16

Можно ли утверждать, что культура Древней Греции является первоисточником всей европейской культуры? В какой-то мере да, ведь искусство эллинов, в особенности театр, скульптура, литература, музыка оказали огромное влияние на развитие всех дальнейших цивилизаций. На заре человечества появились многие столь совершенные художественные произведения, что даже те немногие из них, дошедшие до наших дней, продолжают удивлять соразмерностью линий и форм. При этом особой строкой сквозь весь культурный пласт Древней Греции проходят мифы.

Мифы и легенды нашего мира - величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе - шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию многих произведений искусства.

Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной (особенно греческой) культуре. И литература, и искусство, и философия Древней Греции стали отправной точкой в развитии европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей.

Мифология Древней Греции оказала сильнейшее влияние, как на развитие античной культуры, так и на формирование общечеловеческой цивилизации в целом.

Я выбрал данную тему, так как мифология Древней Греции во все времена интересовала людей, и в настоящее время дает сюжеты для музыкальных произведений и художественных фильмов.

В своей работе я хотел бы проиллюстрировать некоторые, с моей точки зрения, самые интересные и популярные мифы, показать примеры произведений литературы, скульптуры, живописи, а также фрагменты художественных фильмов, созданных на основе данных мифов.

Цель работы - выяснить, как мифы о героях Древней Греции повлияли на формирование и развитие изобразительного искусства и литературы.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить некоторые мифы Древней Греции

-отобрать произведения литературы и изобразительного искусства, в которых нашли отображение данные мифы

-проанализировать, каким образом мифология Древней Греции повлияла на различные виды искусства.

Глава 1. Мифы Древней Греции

1.1 Основные мифы и легенды Древней Греции

В данной работе невозможно изучить все мифы, но для того, чтобы решить поставленную задачу, а именно проанализировать, как влияет мифология на искусство, необходимо хотя бы перечислить самые известные мифы Древних Греков в хронологическом порядке и раскрыть некоторые из них:

- Происхождение мира и богов

- Борьба богов-олимпийцев с титанами

- Борьба Зевса с Тифоном

- Борьба Апполона с Пифоном

- Афина Паллада и Арахна

- Миф об Эроте и Психее

- Похищение Персефоны Аидом

- Персей убивает горгону Медузу

- Персей спасает Андромеду

- Орфей и Эвридика

- Тесей и Минотавр

- Пигмалион и Галатея

-Троянская война. Поединок Ахилла с Гектором. Падение Трои

-Одиссей на острове циклопов

- Одиссей и Пенелопа

1.2Одиссей. Мифы об Одиссее

ОДИССЕЙ (Οδυσσεύς), Улисс (лат. Ulixes), в греческой мифологии царь острова Итака, сын Лаэрта и Антиклеи. Генеалогия Одиссея тесно связана с общим характером героя — умного и хитрого.

1.2.1 Миф о троянском коне

Но все же никак не могли греки овладеть городом. Тогда Одиссей уверил греков действовать хитростью. Он посоветовал соорудить такого громадного деревянного коня, чтобы в нем могли укрыться самые могучие герои греков. Все же остальные войска должны были отплыть от берега Троады и укрыться за островом Тенедосом. Когда троянцы ввезут коня в город, тогда ночью выйдут герои, откроют ворота города вернувшимися тайно грекам. Одиссей уверял, что только таким способом можно взять Трою. Вещий Калхас, которому было послано знамение Зевсом, тоже убеждал греков прибегнуть к хитрости.

Наконец, согласились греки на предложение Одиссея. Знаменитый художник Эней со своим учеником, с помощью богини Афины-Паллады, соорудил громадного деревянного коня. В него вошли Неоптолем, Филоктет, Менелай, Идоменей, Диомед, младший Аякс, Мерион, Одиссей и несколько других героев. Вся внутренность коня заполнялась вооруженными воинами. Эней так плотно закрыл отверстие, через которое вошли герои, что нельзя было даже подумать, что в коне находятся воины. Затем греки сожгли все постройки в своем лагере, сели на корабль и отплыли в открытое море.

С высоких стен Трои осажденные видели необычайное движение в стане греков. Долго не могли они понять, что такое там происходит. Вдруг к своей великой радости увидали они, что из стана греков поднимаются густые клубы дыма. Поняли они, что греки покинули Троаду. Ликуя, вышли троянцы из города и пошли к стану. Стан действительно был покинут, кое-где догорали еще постройки.

Вдруг в изумлении остановились троянцы: они увидали деревянного коня. Смотрели они на него и терялись в догадках, что это за изумительное сооружение. Одни из них советовали бросить коня в море, другие же - везти в город и поставить на акрополе. Начался спор. Тут перед спорящими появился жрец бога Аполлона, Лаокоон. Он горячо стал убеждать своих сограждан уничтожить коня. Уверен был Лаокоон, что в коне скрыты греческие герои, что это какая-то военная хитрость, придуманная Одиссеем. Не верил Лаокоон, что навсегда покинули греки Троаду. Умолял Лаокоон троянцев не доверять коню. Что бы то ни было, а Лаокоон опасался греков, даже если бы они приносили дары Трое. Лаокоон схватил громадное копье и бросил им в коня. Содрогнулся конь от удара, и глухо зазвучало внутри его оружие. Но помрачили боги разум

троянцев, - они все-таки решили везти в город коня. Должно было исполниться веление судьбы.

Когда троянцы стояли вокруг коня, продолжая двигаться на него, вдруг послышался громкий крик. Это пастухи вели связанного пленника. Он добровольно отдался им в руки. Этот пленник был грек Синон. Окружили его троянцы и стали издеваться над ним. Молча стоял Синон, боязливо глядя на окружавших его троянцев. Наконец, заговорил он. Горько сетовал он, проливая слезы, на злую судьбу свою. Тронули слезы Синона Приама и всех троянцев. Стали они расспрашивать его, кто он и почему остался. Тогда Синон рассказал им вымышленную историю, которую придумал для него Одиссей, чтобы обмануть троянцев. Синон рассказал, как задумал погубить его Одиссей, так как Синон был родственником того Паламеда, которого так ненавидел царь Итаки. Поэтому, когда греки решили прекратить осаду, Одиссей уговорил Калхаса известить, что будто боги за счастливое возвращение на родину требуют человеческой жертвы. Долго притворно колебался Калхас, на кого указать как на жертву богам, и, наконец, указал на Синона. Связали греки Синона и повели к жертвеннику. Но Синон разорвал веревки и спасся от верной смерти бегством. Долго скрывался в густых зарослях тростника Синон, ожидая отплытия греков на родину. Когда же они отплыли, вышел он из своего убежища и добровольно отдался в руки пастухов. Поверили троянцы хитрому греку. Приам велел освободить его и спросил, что значит этот деревянный конь, оставленный греками в стане. Только этого вопроса и ждал Синон. Призвав богов в свидетели того, что говорит он правду, Синон сказал, что конь оставлен греками, чтобы умилостивить грозную Афину-Палладу, разгневанную похищением палладия из Трои. Конь этот, по словам Синона, будет могучей защитой Трои, если троянцы ввезут его в город. Поверили и в этом троянцы Синону. Ловко сыграл он ту роль, которую поручил ему Одиссей.

Еще сильнее убедило троянцев, что Синон говорил правду, великое чудо, посланное Афиной-Палладой. На море показались два чудовищных змея. Быстро плыли они к берегу, извиваясь бесчисленными кольцами своего тела на волнах моря. Высоко подымались красные, как кровь, гребни на их головах. Глаза их сверкали пламенем. Выползли змеи на берег около того места, где Лаокоон приносил жертву богу моря Посейдону. В ужасе разбежались все троянцы. Змеи же бросились на двух сыновей Лаокоона и обвились вокруг них. Поспешил на помощь сыновьям Лаокоон, но и его обвили змеи. Своими острыми зубами терзали они тела Лаокоона и его двух сыновей. Старается сорвать с себя змей несчастный и освободить от них детей своих, но напрасно. Яд проникает все глубже в тело. Члены сводит судорогой. Страдания Лаокоона и сыновей его ужасны. Громко вскричал Лаокоон, чувствуя приближение смерти. Так погиб Лаокоон, видя ужасную смерть своих ни в чем не повинных сыновей, погиб потому, что хотел вопреки воле бога спасти родину. Змеи же, совершив свое ужасное дело, уползли и скрылись под щитом статуи Афины-Паллады.

Гибель Лаокоона еще сильнее убедила троянцев, что они должны ввезти деревянного коня в город. Разобрали они часть городской стены, так как громадного коня нельзя было провезти через ворота, и с ликованием, под музыку и пение, потащили коня канатами в город. Четыре раза останавливался конь, ударяясь о стену, когда тащили его через пролом, и грозно гремело в нем от толчков оружие греков, но не слыхали этого троянцы. Наконец, притащили они коня в акрополь.

Вещая Кассандра пришла в ужас, увидав в акрополе коня. Она предвещала гибель Трои, но со смехом ответили ей троянцы -- ее предсказаниям ведь никогда не верили.

В глубоком молчании сидели в коне герои, чутко прислушиваясь к каждому звуку, доносившемуся извне. Слыхали они, как звала их, называя по именам, прекраснокудрая Елена, подражая голосу их жен. Насилу удержал одного из героев Одиссей, зажав ему рот, чтобы он не ответил. Слыхали герои ликование троянцев и шум веселых пиров, которые справлялись по всей Трое по случаю окончания осады. Наконец, наступила ночь. Все смолкло, Троя погрузилась в глубокий сон. У деревянного коня послышался голос Синона -- он дал знать героям, что теперь они могут выйти.

Синон успел уже разложить и большой костер у ворот Трои. Это был знак укрывшимся за Тенедосом грекам, чтобы скорее спешили они к Трое. Осторожно, стараясь не производить шума оружием, вышли из коня герои; первыми вышли Одиссей с Эпеем. Рассыпались по погруженным в сон улицам Трои герои. Запылали дома, кровавым заревом освещая гибнущую Трою. На помощь героям явились и остальные греки. Через пролом ворвались они в Трою. Началась ужасная битва. Троянцы защищались, кто чем мог. Они бросали в греков горящими бревнами, столами, утварью, бились вертелами, на которых только что жарили мясо для пира. Никого не щадили греки. С воплем бегали по улицам Трои женщины и дети. Наконец, подступили греки к дворцу Приама, защищенному стеной с башнями. С мужеством отчаяния защищались троянцы. Они опрокинули на греков целую башню. С еще большим ожесточением пошли на приступ греки. Выби л топором ворота дворца сын Ахилла Неоптолем и первый ворвался в него. За ним ворвались во дворец и другие герои и воины. Наполнился дворец Приама воплями женщин и детей. У алтарей богов собрались дочери и невестки Приама, они думали найти здесь защиту, Приам в доспехах хотел защитить их или пасть в бою, но молила Гекаба престарелого царя искать защиты у алтаря. Разве мог он, слабый старец, бороться с могучими героями!

Всем известно, что искусство многих стран и народов основано на мифах (от древнегреч. Мифы Древней Греции на протяжении многих веков вдохновляют поэтов, скульпторов, художников и композиторов всего мира, а значит, зачастую произведение искусства невозможно понять без знания мифологии, особенно если мы говорим об античном искусстве. Древнегреческие мифы вобрали в себя накопленный опыт жителей античности, их представления о добре и зле, о достойном и недостойном поведении.

Конечно, античное искусство неповторимо, как неповторимы и исторические предпосылки. В особенности глубоко воздействие античного мира сказалось в истории народов Европы.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, мифы древней Греции оказали огромное влияние на культуру, искусство и литературу западной цивилизации, что остается по сей день, даже будучи в малом возрасте, мы узнаем из школьной программы, про Зевса и его великие подвиги, про Афину Палладу и многое другое. Поэты и художники ,музыканты с древних времен до настоящего времени искали вдохновения из греческой мифологии и привносили современное значение и актуальность в эти темы. Мифы Древней Греции со временем изменились, что связанно на мои взгляд с эволюцией, другими политическими и нравственными взглядами.

Основными задачами являются: рассмотрение и анализ античного искусства; изучение отображения художественного образа в искусстве Древней Греции; изучение отображения художественного образа в искусстве Древнего Рима. В работе были использованы следующие методы: исторический, анализа и синтеза, дедукции индукции, эвристические и иные исследовательские методы.

На втором этапе исторического развития, в эпоху существования древних цивилизаций и их культур на передний план выступают и становятся доминирующими особенные черты определенной социальной общности, — отчетливо проявляющиеся в изображениях древнеегипетских воинов, индийских танцовщиц, древнегреческих героев или римских легионеров [10].

Народные и авторские сказки, мифы, легенды, притчи, байки – жанры сказочного (устного исполнения) творчества многообразны. Мифотворчество, как и художественное творчество, благодаря активной роли в нем бессознательного начала, является многосмысленным, поэтому каждая новая эпоха может открывать в мифах новые значения, способные актуализироваться в новых исторических условиях.

Греческие города-государства располагались в самой южной части Балканского полуострова, а также по берегам и на островах Эгейского моря. Даже в эпоху расцвета древнегреческих государств их совокупное население не превышало миллиона человек, -гораздо меньше, чем в современных им Египте, Вавилонии, Персии и других великих монархиях.

Гендерные аспекты в современном искусстве

Список использованной литературы

1. Андре Боннар. Греческая цивилизация, Том I. М.: Искусство, 1992. – 266 с.

2. Виппер, Б.Р. Искусство Древней Греции. М.: Наука, 1971. – 417 с.

3. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. СПб: т-во О.Н. Поповой, 1913. – 505 с.

4. Колпинский, Ю.Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М.: Искусство, 1970. – 446 с.

5. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М.: Высшая школа, 1990. – 456 с.

6. Кун, Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. СПб: Азбука-классика, 2008. – 511 с.

7. Лосев, А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. – 525 с.

8. Любимов, Л.Д. Искусство Древнего Мира. М.: Просвещение, 1980.- 320 с.

9. Нейхардт, А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. М.: Правда, 1990. – 576 с.

10. Немировский, А.И. Мифы и легенды народов мира. Том I. Древняя Греция. М.: Мир книги, 2004. – 496 с.

Ваза Франсуа, созданная греческими художниками, найдена в этрусской монументальной гробнице. В Этрурии греческий миф обрел для себя благоприятную почву. Независимо от того, кто был художником – грек-переселенец или коренной этруск, трактовка одного и того же мифа в Этрурии и в собственно Греции отличается не столько тем, что греческие имена передавались соответствующими им этрусскими, а особой направленностью, учитывающей среду, в которой изображения должны были иметь хождение, настроение общества в целом и отдельных его прослоек – аристократии, простонародья, а также локальные пристрастия к тем или иным героям.

Созданием новой полисной эпохи стал храм, мыслимый местом обитания божества и космосом в миниатюре. Его колонны, первоначально деревянные, виделись множеством богинь и богов наподобие нимф, куретов, корибантов. Да и статуи богов сохраняли долгое время колоннообразную форму. Треугольник, образуемый крайними бревнами кровли, фронтон, стал использоваться для выражения средствами искусства тех или иных мифологических идей и мотивов. На фронтоне храма Артемиды на Керкире изображена Горгона в окружении меньшего размера пантер. Своим отталкивающим обликом она была призвана отпугивать от жилища богов смерть и всякое зло. Фронтоны и метопы архаических храмов украшались изображениями эпизодов греческих мифов – похищение Диоскурами быка, гигантомахией, подвигами Геракла и Тесея и т. д. В самом храме выделили место для статуарных изображений обитавших в них божеств. Во второй половине V в. до н. э. появились грандиозные камни из мрамора, золота и слоновой кости, создающие величественный облик Зевса, Афины и других олимпийских богов, сопоставимый по силе воздействия на верующих с произведениями Гомера.

Колоссален изобразительный фонд греческой мифологии. Это культовые статуи и статуэтки, служившие приношениями (вотивами), мифологические сцены, воспроизведенные на фризах и фронтонах храмов, сосудах, погребальных стелах, мозаиках, фресках, зеркалах, резных камнях (геммах), монетах и множестве предметов художественного ремесла. Мифология на протяжении многовековой истории античного мира давала искусству идеи, темы, образы, независимо от того, верили или не верили в богов, примитивным или развитым было общество.

Отсюда возникает ряд сложных проблем при использовании произведений искусства как источника изучения мифов. Очень трудно сказать, объясняются ли расхождения между произведениями искусства на мифологические темы и литературными изложениями мифов фантазией художника, вольностью его подхода к своим задачам, недостаточной осведомленностью или пользованием не дошедшим до нас вариантом мифа. В каждом отдельном случае современному искусствоведению приходится отвечать на эти вопросы. Ответы эти, в свою очередь, зависят от принадлежности исследователей к тем или иным школам, от их подготовки.

5. Трактаты об искусстве

5. Трактаты об искусстве Эстетика пропорциональности принимала все более сложные формы; мы обнаруживаем ее, в частности, в живописи. Все трактаты об изобразительном искусстве, от византийских текстов афонских монахов до Трактата Ченнино Ченнини (XV в.), свидетельствуют о

Глава 11 Об искусстве

Глава 11 Об искусстве У каждого народа своя культура, что показывает ее связь с биологическими особенностями нации. Энергия народа концентрировалась в религиозных произведениях искусства. Сравните, например, западноевропейскую иконопись и славянскую. Для Запада главная

Чистки в искусстве

Об искусстве коррупции

Об искусстве коррупции Выше мы чуть-чуть затронули тему коррупции, но теперь поговорим подробнее, потому что тема эта стара, как мир. Сегодня мы относимся к коррупции гораздо строже, нежели древние греки и римляне. Древние вообще не относились к коррупции как к великому

Об искусстве управления

Об искусстве управления Младший руководитель должен найти себе подходящего преподавателя или наставника, чтобы изучить искусство управления. Обучение должно гарантировать, что он будет знать все, что известно об этом предмете. Кто-то может сказать, что это ни к чему

Новые достижения в искусстве

Новые достижения в искусстве Если мы можем доверять монетам, которые ему приписывают, Артаксеркс не был настоящим Ахеменидом. В противоположность красивому прямому носу своих отца и деда его нос был коротким и изогнутым. Черты его лица были грубыми, борода — жесткая. В

39. ЛЕНИН О ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ

б) Вульгарность и варварство в искусстве

б) Вульгарность и варварство в искусстве Если мы перейдем от более общей сферы манер и обычаев к узкой сфере искусства, то обнаружим, что чувство промискуитета выдает себя снова и здесь, выражаясь в альтернативных формах вульгарности и варварства. В той или иной из этих

ЭКЛЕКТИЗМ В ПИКТСКОМ ИСКУССТВЕ

ЭКЛЕКТИЗМ В ПИКТСКОМ ИСКУССТВЕ Перед тем как перейти к рассмотрению христианской иконографии на камнях класса II, необходимо обратить внимание на характерную особенность трактовки христианских мотивов у пиктских художников. Чем больше изучаешь камни класса II и III, тем

В искусстве — наша жизнь!

В искусстве — наша жизнь! Несмотря на экстравагантность, Нерон был человеком культуры. Познания он черпал у других, но стремился также оставить в ней и свой след. В противоположность другим цезарям он никогда не был хорошим оратором. Тацит это подчеркивает: «С ранних лет

Читайте также: