Международный орган по морскому дну доклад

Обновлено: 05.07.2024

Международный район морского дна — часть морского дна за пределами юрисдикции государств, т.е. за пределами национальных шельфов, имеющая особый правовой режим. международный район морского дна и его ресурсы являются общим наследием человечества. Государства не вправе претендовать на суверенитет и суверенные права и осуществлять их в отношении какой-либо части Района или его ресурсов.

Конвенция предусматривает создание Международного органа по морскому дну (МОМД), который действует от имени всего человечества. Согласно Конвенции деятельность в Районе осуществляется на благо всего человечества, а МОМД обеспечивает справедливое распределение финансовых и иных экономических выгод с помощью соответствующих механизмов (ст. 140 Конвенции) [2] .

Конвенция предусматривает, что разведка и разработка ресурсов Района возможна как отдельными государствами, так и Предприятием, осуществляющим эту деятельность по поручению Международного органа по морскому дну.

Кроме отдельных государств, действующих в ассоциации с МОМД, право осуществлять разведку и разработку полезных ископаемых на морском дне предоставляется и государственным предприятиям участников Конвенции, а также физическим и юридическим лицам под их юрисдикцией и контролем, за которых поручились участники Конвенции. Согласно предусмотренному Конвенцией механизму, разведка и разработка минеральных ресурсов Района осуществляется на основании утверждённого Органом плана работ (контракта) [3] . Параллельно предполагается осуществление аналогичной деятельности и Предприятием после его создания.

Одним из условий осуществления разведки и разработки ресурсов морского дна Конвенция ставит передачу соответствующих технологий развивающимся странам.

В Конвенции также предусматривались обязанности МОМД принимать правила и меры относительно предотвращения загрязнения окружающей среды и обязанность государств не создавать препятствий международному судоходству при размещении установок и сооружений для разведки и разработки ресурсов морского дна (ст. 147).

Конвенция декларировала принцип использования международного района морского дна и проведения научных исследований на нём исключительно в мирных целях (ст.141 и 143 Конвенции).

Место и роль Совета Безопасности в системе органов ООН.

Сов.Без постоянно действующий Орган ООН. В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок

· по 5 каждый год.пять — от государств Африки и Азии;

· один — от государств Восточной Европы;

· два — от государств Латинской Америки;

· два — от государств Западной Европы и других государств [1] .

Совет Безопасности принимает решение о времени и месте развертывания операции ООН по поддержанию мира.

Совет Безопасности принимает меры в связи с кризисными ситуациями, рассматривая каждый случай индивидуально, и имеет в своем арсенале набор инструментов для урегулирования конфликтов.

Совет Безопасности учреждает операцию по поддержанию мирапутем принятия резолюции. В резолюции Совет Безопасности формирует мандат и определяет масштабы миссии.

Совет Безопасности на постоянной основе осуществляет наблюдение за деятельностью операций ООН по поддержанию мира, в том числе посредством представления периодических докладов Генерального секретаря и проведения специальных заседаний Совета Безопасности для обсуждения работы конкретных операций.

Совет Безопасности может путем голосования принять решение о продлении или изменении мандатов либо о завершении миссии, если сочтет необходимым.

Согласно статье 25 Устава все члены ООН соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если решения других органов ООН носят рекомендательный характер, то решения Совета являются обязательными для выполнения государствами-членами.

Более подробная информация — в разделе Совет Безопасности: функции и полномочия, резолюции, заявления, доклады, правила процедуры и другие вопросы.

58. Назначение главы дипломатического представительства проходит четыре стадии: а) запрос агремана, б) назначение на должность; в) прибытие в страну назначения, г) официальное вступление в должность после вручения верительной грамоты. Верительная грамота - это полномочия главы представительства.

Назначение главы представительства

Перед назначением главы представительства аккредитующее го­сударство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой предста­вительства в данном государстве. Отказ в агремане или отсутствие ответа на запрос препятствуют назначению лица главой представи­тельства. Государство не обязано мотивировать свой отказ в агре­мане.

В РФ главы дипломатических представительств в иностранных государствах назначаются Президентом РФ, а верительные грамоты подписывает министр иностранных дел РФ.

Прекращение, функций дипломатического представителя согласно ст. 43 Конвенции о дипломатических сношениях, наступает в случаях: 1) его отозвания аккредитирующим государством; 2) объявления правительством государства пребывания о том, что представитель является лицом, утратившим его доверие - персона нон грата нежелательное лицо; 3) разрыва дипломатических отношений; 4) войны между аккредитовавшим и принявшим представителя государствами; 5) прекращение существования аккредитирующего государства или государства пребывания как субъектов международного права.

Венская конвенция о дипломатических сношениях — один из основных международных договоров в области дипломатического права. Она была принята на международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по14 апреля 1961 года. В конференции приняло участие 81 государство По конвенции:

Функции дипломатического представительства:

)выступления от имени аккредитующего государства;

)защита интересов аккредитующего государства и его граждан;

)ведение переговоров с правительством государства пребывания;

)получение всеми законными средствами информации о государстве пребывания;

)поощрение дружеских отношений между странами в политической, экономической и культурной сферах.

Установление дипломатических отношений производится путем соглашения между государствами. В соглашении определяются уровень представительства и место нахождения представительства.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

ISA Headquaters.jpg

Резюме

Происхождение и миссии

Орган легально существует только с 1994 года , но его задачи были определены в 1982 году Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву . Его задачи до последнего времени не указывались в Соглашении 1994 г. о применении Части XI ( положения Конвенции о морском дне ).

В полиметаллические узелки , которые могут быть найдены на некоторых глубоких морских мест , более или менее богаты марганца , кобальта , меди и никеля . Места они густо присутствуют, в основном в центральной части Тихого океана , но с некоторыми месторождениями в Индийском океане и другими ресурсами, хотя их трудно эксплуатировать из-за их большой глубины, и они есть в них. жадность горнодобывающих компаний, например у побережья Новой Зеландии .
В середине 2009 года Международный орган по морскому дну должен был завершить разработку правил, касающихся поиска и разведки полиметаллических сульфидов и кобальтоносных корок . На 2009 год запланированы два регламента: один разработан Советом (в отношении полиметаллических сульфидов), а другой разработан экспертным органом Совета (Юридическая и техническая комиссия), в отношении кобальтоносных корок.

Орган был создан, чтобы ограничить риск конфликтов, в большей степени для того, чтобы избежать чрезмерной эксплуатации этих ресурсов в ущерб будущим поколениям, как это было сделано для рыболовства , чем для ограничения масштабов воздействия на окружающую среду возможных попыток эксплуатации на большой глубине, что является предметом озабоченности. биологи и службы ООН, ответственные за применение всемирной конвенции о биоразнообразии .

Состав

Орган состоит из 168 членов, представляющих все стороны Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву.

США, который является одним из самых передовых стран с точкой зрения океанографии и разведкой и добычами технологий, до сих пор не ратифицировали Глобальную конвенции о морском праве . Таким образом, эта страна не является членом Органа.

Два основных органа устанавливают политику и управляют работой Управления:

Управление проводит ежегодную сессию, которая обычно длится две недели. Его четырнадцатая сессия состоялась в Кингстоне в мае 2007 г. Июнь 2008 г. .

Текущая деятельность

В Управлении работает 35 человек, а годовой бюджет составляет 5,8 миллиона долларов (с санкционированным увеличением на 6,3 миллиона долларов на каждый год 2009-2010 гг.).
Первый Генеральный секретарь Органа является Satya Nandan из Фиджи , который завершил свой третий четырехлетний срок в 2008 году после его первого избрания в 1996 году
в июнь 2008 г. Ассамблея Органа избрала Нии Аллотея Одунтона, Гана, заместителем Генерального секретаря с 1996 года, чтобы сменить г-на Нандана, на четырехлетний срок полномочий, начинающийся 1 - го января 2009 .

Система разведки, предусмотренная Конвенцией по морскому праву, находящаяся под надзором Управления, была создана с подписью в Февраль 2001 г. 15-летние контракты с семью организациями, которые запросили права на разведку морского дна в районах, где им было разрешено исследовать богатство полиметаллических конкреций. В 2006 году в список была добавлена ​​немецкая компания.

Восемь предпринимателей, которым разрешено разведывать фонды для своих металлических ресурсов в 2008 году:

Остальные, исследованные Индией, расположены в центральной котловине Индийского океана.

Каждая территория очень велика, но ограничена 150 000 квадратных километров, половина из которых должна быть возвращена Управлению через восемь лет. Каждая страна или субъект-предприниматель должен ежегодно представлять отчет о своей деятельности в той области, в которой она имеет право работать.

В 2008 году ни один из них не продемонстрировал какого-либо серьезного прогресса, позволяющего начать коммерческую эксплуатацию. Кроме того, кризис 2008 года, а также улучшение вторичной переработки металлов в мире снизили ожидаемый спрос на металлы, что может сделать эксплуатацию морского дна менее прибыльной.

Из-за отсутствия консенсуса по сложности технических вопросов, поднятых этими запросами, Юридический и технический орган Комиссии отложил вынесение своего заключения, вероятно, до 2009 года.

С 2010 года появились новые подрядчики на разведку полиметаллических конкреций с помощью AIFM:

  • Marawa Research and Exploration Ltd. ( Кирибати ),
  • UK Seabed Resources Ltd. ( Соединенное Королевство ),
  • G-TEC Sea Minerals Resources NV ( Бельгия ),
  • Ocean Mineral Singapore Pte Ltd. ( Сингапур ).

Карта разрешений на добычу полезных ископаемых, выданных ISA в Тихом океане (Международный орган по морскому дну.

4 международные организации получили разрешение Международного органа по морскому дну (ISA) на разведку кобальтоносных (гидрогенетических) корок :

  • в западной части Тихого океана:
    • В 2014 году Китайская ассоциация исследования и разработки минеральных ресурсов океана (КОИОМРО) - Китай.
    • В 2014 году Японская национальная корпорация нефти, газа и металлов (JOGMEC) - Япония.
    • В 2015 году Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
    • В 2015 году компания Companhia De Pesquisa de Recursos Minerais - Бразилия.

    Производство

    Основным законодательным документом, подготовленным к настоящему времени Органом, стало принятие в 2000 году постановления, регулирующего разведку полиметаллических конкреций, своего рода кодекса добычи, адаптированного к подводной сфере.

    Столкнувшись с давлением, возникающим на глубоких морских ресурсах ферромарганца, более или менее богатых кобальтом, медью, железом, цинком, серебром и золотом, которые откладываются вокруг вулканических источников кипящей воды под большим давлением (источники гидротермальные жерла и черные курильщики), особенно в западной части Тихого океана и на всех океанских хребтах и ​​подобных областях по всему миру. Также стартовал Совет Власти (в август 2002 г. ) разработка двух сводов нормативных актов, касающихся:

    • в сульфиды и
    • корки, содержащие металлы, кроме полиметаллических сульфидов

    … Приоритет отдается сульфидам.

    Совет посвятил этой задаче большую часть своих сессий 2007 и 2008 годов, но несколько вопросов все еще не решены или не достигли консенсуса, в том числе:

    • определение и конфигурация участка, который будет выделен подрядчикам для разведки,
    • налоги, подлежащие уплате Управлению
    • методы рассмотрения жалоб, которые могут возникнуть

    Однако Юридическая и техническая комиссия сочла, что она добилась прогресса в отношении кобальтоносных корок .

    В дополнение к своей законодательной работе Управление ежегодно контролирует семинары по различным аспектам исследования морского дна, уделяя особое внимание мерам по защите морской среды от любых неблагоприятных последствий, которые могут быть вызваны морским дном, глубоководными исследованиями или разработкой полезных ископаемых. Он распространяет результаты этих встреч через публикации.

    Экологические риски

    Еще в 2011 году было запрошено разрешение на эксплуатацию (и изучено ISA, которое начало подписывать контракты) на разведку зоны Кларион-Клиппертон, известной как CCZ для зоны Кларион-Клиппертон (полоса площадью 6 миллионов квадратных километров дна). Тихого океана, от Гавайев до Мексики), до проведения первых исследований воздействия .

    В 2008 году (февраль) в Ченнаи (Индия) семинар был посвящен состоянию технологий добычи, которые могут быть адаптированы к полиметаллическим конкрециям, и задачам, которые еще предстоит решить.

    В 2018 году (десять лет спустя) на симпозиуме по глубоководной биологии в Монтерее, Калифорния, в сентябре) исследователи изучали глубоководную зону CCZ (глубина от 4000 до 5500 м, где промышленники надеются разработать новые месторождения металлы и редкоземельные элементы), предупредите ISA о том, что там живет больше жизни и гораздо больше новых видов, чем они ожидали (и что в глубинах, как и в других местах). Так, по словам океанолога Крейга Смита из Гавайского университета Маноа в Гонолулу, 70% из 154 морских червей, обнаруженных там во время двух исследовательских кампаний (2013, 2015), кажутся неизвестными науке. Морские огурцы и новый вид отряда Relicanthus (близкий к морским анемонам) также были обнаружены, в дополнение к редким кальмароподобным червям . Адриан Гловер, специалист по глубоководной жизни в Музее естественной истории Лондона , для его часть наблюдалась на востоке этого сектора (CCZ), конкреции марганца и других металлов, укрывающие геометрические губки и других мелких беспозвоночных, которые до сих пор встречаются редко. Обширные маты из ксенофиофоров (декоративных одноклеточных размером до нескольких сантиметров), которые, кажется, питаются питательными веществами в отложениях. Большинство ксенофиофоров, наблюдаемых на этом морском дне, ранее были неизвестны (что увеличивает количество видов, идентифицированных на сегодняшний день, примерно на 30%). Там же снимались группы угрей (привлеченных наживкой), ранее неизвестных на таких глубинах.
    ISA готовит правила, объявленные до 2020 года, для регулирования добычи океанов и их средств, с проектом плана по согласованию (до конца сентября). Ископаемое геологическое наследие удивило даже специалистов; Были обнаружены черепа китов (окаменелые и инкрустированные остатками металла), похоже, принадлежат к 6 видам вымерших китов, которые умерли от 1 до 16 миллионов лет назад в зависимости от случая, и недавнее исследование (август 2018 г.) предполагает, что современные клювые киты также питаются на морском дне восточной ЗКЗ. Авторы также предполагают, что киты заглатывают там металлические конкреции для балласта и регулирования своей плавучести под водой.

    В 2012 году агентство создало девять заповедников в ЗОК, полагаясь в основном на плотность морского планктона, наблюдаемого на поверхности со спутников, и до того, как узнало результаты первых двух инвентаризаций биоразнообразия, которые показывают многие другие экологически важные и уязвимые районы, которые ученые тоже хотел бы видеть под защитой.

    Бюджетные аспекты

    • неправительственной организации InterRidge (30 000 долларов США на финансирование двух ежегодных грантов на морские научные исследования в течение трех лет (с 2009 по 2011 год) на тему срединно-океанического хребта.
    • в Родосской академии права и политики Мирового океана (25 000 евро), в Март 2009 г. ) предложить стипендии нескольким студентам из развивающихся стран и расширить учебную программу Родосской академии по предмету океанологии.
    • в Национальном институте океанографии в Гоа (Индия), в Май 2009 г. в качестве вклада в финансирование нескольких грантов на обучение, предназначенных для граждан развивающихся стран

    Рентабельность

    Вопреки надеждам на выдающуюся прибыль от публикации фотографий обширных полей конкреций в 1980-1990 годах и обнаружению черных курильщиков и корок с высоким содержанием металлов, разработка морского дна пока что нерентабельна. к открытым или подземным шахтам, особенно если мы хотим принять во внимание его воздействие на окружающую среду, и несмотря на значительные преимущества, предоставляемые общественными исследованиями (с точки зрения знаний).

    Власть стремится развивать морскую добычу полезных ископаемых, потому что планировалось, что она будет постепенно финансироваться за счет налогов на эту разработку, что может создать этическую проблему, когда оно будет судить и принимать участие в рассмотрении определенных вопросов (в частности, воздействия на окружающую среду).

    До недавнего времени существовало общее мнение о том, что эта операция может быть невыгодной в течение нескольких десятилетий, но к 2000-м годам, похоже, произошло небольшое возрождение интереса со стороны нескольких государственных и частных компаний к глубоководным морям, в частности к корки, обогащенные кобальтом и полиметаллическими сульфидами, в районах Папуа-Новой Гвинеи , Фиджи и Тонги . Папуа-Новая Гвинея была первой страной в мире, которая предоставила разрешения на коммерческую разведку подводных массивных сульфидных залежей (разрешение выдано Nautilus Minerals в 1997 году) в своих территориальных водах.

    Неминеральные ресурсы: в новой морской политике Японии подчеркивается необходимость разработки гидратов метана (но также и гидротермальных месторождений в ИЭЗ Японии) и содержится призыв к коммерциализации этих ресурсов до 2018 года.

    В середине 2008 года Генеральный секретарь Нандан рассчитывал на тенденцию к росту спроса и цен на кобальт, медь, никель и марганец для ускорения добычи на морском дне, утверждая, что прогресс в технологиях добычи на шельфе (нефть и газ) может быть адаптирован для глубоководной добычи. , но финансовый кризис 2008 года резко снизил спрос на металлы и предвещает возможное падение цен.

    Сфера компетенции

    Национальная юрисдикция над морским дном обычно распространяется на 200 морских миль от берега, за исключением случаев, когда правительство может доказать, что его континентальный шельф естественным образом выходит за пределы этого предела; в этом случае он может попросить расширить свою зону до 350 миль. МСА не играет никакой роли в определении этих пределов, которые определяются другим органом, также под эгидой ООН; Комиссия по границам континентального шельфа , с учетом научных данных , предоставленных прибрежными государствами , которые утверждают , расширить их исключительную экономическую зону.

    Некоторые надежды использования ресурсов морского дна (рыб, нефть, газа, полезные ископаемые) под таянием полярных льдов вызвали недавнюю напряженность в Северном Ледовитом океане , граничит с Канадой , Данией , Исландией , Норвегия. , Россией и США (см претензии арктических земель ).

    Любое морское дно, выходящее за рамки допустимых границ этих государств, подпадает под юрисдикцию МСА.

    Спорный

    Точный характер миссий ISA и его легитимность, несмотря на признание этого органа ООН, подвергаются сомнению из-за не ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву Соединенными Штатами.

    Противники Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, похоже, скептически относятся к соблюдению Соединенными Штатами многосторонних обязательств, в то время как другие ждут, пока Соединенные Штаты ратифицируют эту конвенцию, чтобы укрепить взаимное уважение, что было бы выгодно. Гарантированно снизит напряженность и конфликты из-за подводного богатства

    США является единственной крупной морской державой, которая не ратифицировала Конвенцию, с одним из главных аргументов против ратификации , что ISA является ошибочным или ненужным.

    Первоначальная форма Конвенции включает положения, которые некоторые сочли неуместными, например:

    • налог на подачу заявки на разрешение и на глубоководную разработку,
    • запрет майнинга без разрешения ISA,
    • Использование собранных денег для перераспределения богатства за пределами управления ISA,
    • Обязательство по передаче технологии.

    По этим причинам Соединенные Штаты настаивали на внесении изменений в Конвенцию. Они заключили соглашение в 1994 году, которое несколько ослабило авторитет ISA. Несмотря на это изменение, Соединенные Штаты не ратифицировали Конвенцию. Тем не менее, они направляют делегации для участия в заседаниях в качестве наблюдателей.

    В 31 октября 2007 г. Комитет Сената США по международным отношениям 17 голосами против 4, наконец, рекомендовал правительству ратифицировать конвенцию, но дата голосования всего Сената еще не назначена.

    Содержание

    Источник

    В настоящее время Орган насчитывает 167 членов, а Европейский Союз, в состав которого входят все стороны Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву. [5]

    Два главных органа определяют политику и управляют работой Органа: Ассамблея, в которой представлены все члены, и Совет из 36 членов, избираемый Ассамблеей. Члены Совета выбираются в соответствии с формулой, разработанной для обеспечения справедливого представительства стран из различных групп, в том числе тех, которые занимаются разведкой полезных ископаемых морского дна, и наземных производителей полезных ископаемых, обнаруженных на морском дне. Управление проводит одну ежегодную сессию, обычно продолжительностью две недели.

    Также создана Юридическая и техническая комиссия из 30 членов, которая консультирует Совет, и Финансовый комитет из 15 членов, который занимается бюджетными и смежными вопросами. Все члены являются экспертами, назначаемыми правительствами и избираемыми в индивидуальном качестве.

    Положение дел

    В настоящее время у Управления есть секретариат из 37 утвержденных должностей и двухгодичный бюджет в размере 9,1 млн долларов США на 2017 год и 8,9 млн долларов США на 2018 год. В июле 2016 года Ассамблея Управления избрала Майкла Лоджа из Соединенного Королевства на четырехлетний срок в качестве секретаря. -Общее начало 1 января 2017 года. [11] Он преуспевает Нии Аллотей Одунтон Ганы, который с 2008 года отработал два четырехлетних срока подряд.


    Страны-члены представлены синим цветом; наблюдатель указывает желтым цветом (примечание: Евросоюз также имеет членство)

    Контракты на разведку

    Система разработки, предусмотренная в Конвенции ООН по морскому праву, под надзором Управления, ожила с подписанием в 2001/02 году 15-летних контрактов с семью организациями, которые подали заявки на конкретные районы морского дна, в которых они были уполномочены. исследовать для полиметаллические конкреции. В 2006 году к списку добавилось немецкое предприятие.

    Все, кроме одной из текущих областей исследования, находятся в Зона Кларион-Клиппертон, в экваториальной северной части Тихого океана к югу и юго-востоку от Гавайев. Остальная территория, исследуемая Индией, находится в центральной части Индийского бассейна Индийского океана. [12]

    Каждая территория ограничена 150 000 квадратных километров (58 000 квадратных миль), половина из которых должна быть передана Органу через восемь лет. Каждый подрядчик должен один раз в год отчитываться о своей деятельности на закрепленной за ним территории. Пока ни один из них не указал на какие-либо серьезные намерения начать коммерческую эксплуатацию.

    В 2008 году Управление получило две новые заявки на разрешение на разведку полиметаллических конкреций, впервые поступившие от частных компаний из развивающихся островных государств Тихого океана. Спонсором их соответствующих правительств, они были представлены Nauru Ocean Resources Inc. [13] и Тонга оффшор майнинг лимитед. [14] Контракт на разведку на 15 лет был предоставлен Управлением компании Nauru Ocean Resources Inc. 22 июля 2011 года и компании Tonga Offshore Mining Limited 12 января 2012 года. [15]

    14 января 2013 года компании G-TECH Sea Mineral Resources NV (Бельгия) были также предоставлены 15-летние контракты на разведку полиметаллических конкреций; Marawa Research and Exploration Ltd (Кирибати) 19 января 2015 года; Ocean Mineral Singapore Pte Ltd 22 января 2015 г .; UK Seabed Resources Ltd (два контракта от 8 февраля 2013 г. и 29 марта 2016 г. соответственно); Инвестиционная корпорация Островов Кука 15 июля 2016 года, а недавно - China Minmetals Corporation 12 мая 2017 года. [ нужна цитата ]

    Управление подписало семь контрактов на разведку полиметаллических сульфидов в Юго-Западном Индийском хребте, Центральном Индийском хребте и Срединно-Атлантическом хребте с Китайской ассоциацией исследования и разработки минеральных ресурсов океана (18 ноября 2011 г.); Правительство России (29 октября 2012 г.); Правительство Республики Корея (24 июня 2014 г.); Французский научно-исследовательский институт эксплуатации воды (Ифремер, Франция, 18 ноября 2014 года); Федеральный институт геонаук и природных ресурсов Германии (6 мая 2015 г.); и Правительство Индии (26 сентября 2016 г.) и Правительство Республики Польша (12 февраля 2018 г.). [ нужна цитата ]

    Управление также имеет пять контрактов на разведку кобальтоносных железомарганцевых корок в западной части Тихого океана с Китайской ассоциацией исследования и разработки минеральных ресурсов океана (29 апреля 2014 года); Японская национальная корпорация нефти, газа и металлов (JOGMEC, 27 января 2014 г.); Министерство природных ресурсов и окружающей среды Российской Федерации (10 марта 2015 г.), Companhia De Pesquisa de Recursos Minerais (9 ноября 2015 г.) и Правительство Республики Корея (27 марта 2018 г.). [16] [17]

    Деятельность

    На сегодняшний день главным законодательным достижением Органа стало принятие в 2000 году правил, регулирующих разведку полиметаллических конкреций. [18] [19] Эти ресурсы, также называемые марганцевые узелки, содержат разное количество марганец, кобальт, медь и никель. Они встречаются в виде комков размером с картофель, разбросанных по поверхности дна океана, в основном в центральных районах. Тихий океан но с некоторыми депозитами в Индийский океан.

    В августе 2002 года Совет Управления начал работу над другим набором правил, охватывающих полиметаллический сульфиды и богатый кобальтом ферромарганец корки, которые являются богатыми источниками таких минералов, как медь, железо, цинк, серебро и золото, а также кобальт. Сульфиды встречаются вокруг вулканических горячих источников, особенно в западной части Тихого океана, а корки встречаются на океанических хребтах и ​​в других местах в нескольких местах по всему миру. В 2006 году Совет решил подготовить отдельные наборы правил для сульфидов и корок, с уделением первоочередного внимания сульфидам. Этой задаче он посвятил большую часть своих заседаний в 2007 и 2008 годах, но некоторые вопросы остались нерешенными. Главными из них были определение и конфигурация района, который будет выделен контракторам для разведки, сборы, которые должны быть уплачены Органу, и вопрос о том, как рассматривать любые перекрывающиеся претензии, которые могут возникнуть. [20] Тем временем Юридическая и техническая комиссия сообщила о прогрессе в отношении железомарганцевых корок. [21]

    Вопреки ранним надеждам на то, что разработка морского дна принесет огромные доходы как эксплуатирующим странам, так и Управлению, пока не разработано ни одной технологии добычи глубоководных полезных ископаемых по стоимости, которая могла бы конкурировать с наземными минами. До недавнего времени существовало общее мнение, что экономическая разработка океанских глубин может занять десятилетия. Более того, Соединенные Штаты, обладающая одними из самых передовых океанских технологий в мире, еще не ратифицировала Конвенцию по морскому праву и, следовательно, не является членом Органа.

    Однако в последние годы интерес к глубоководной добыче полезных ископаемых, особенно в отношении железомарганцевых корок и полиметаллических сульфидов, возрос среди нескольких компаний, которые сейчас работают в водах национальных зон Папуа-Новой Гвинеи, Фиджи и Тонги. Папуа-Новая Гвинея была первой страной в мире, которая предоставила лицензии на коммерческую разведку массивных сульфидных месторождений на морском дне, когда она предоставила первоначальную лицензию компании Nautilus Minerals в 1997 году. Новая политика Японии в отношении океана подчеркивает необходимость развития гидрат метана и гидротермальные месторождения в исключительной экономической зоне Японии, и требует коммерциализации этих ресурсов в течение следующих 10 лет. Сообщая об этих событиях в своем годовом отчете Органу в апреле 2008 года, Генеральный секретарь Нандан упомянул также о тенденции к росту спроса и цен на кобальт, медь, никель и марганец, основные металлы, которые будут добываться при добыче полезных ископаемых на морском дне, и он отметил, что разрабатываемые технологии для добычи на шельфе могут быть адаптированы для глубоководной добычи. [25]

    В последнее время наблюдается большой интерес к возможности разработки ресурсов морского дна в Северном Ледовитом океане, граничащем с Канадой, Данией, Исландией, Норвегией, Россией и США (см. Территориальные претензии в Арктике). Деятельность по разведке и разработке полезных ископаемых в любом районе морского дна, не принадлежащем этим государствам, подпадет под юрисдикцию ISA.

    Благотворительный фонд

    В 2006 году Управление учредило Дарственный фонд для поддержки совместных морских научных исследований в международном районе морского дна. Фонд поможет опытным ученым и техническим специалистам из развивающихся стран участвовать в глубоководных исследованиях, организованных международными и национальными учреждениями. В феврале 2008 года была начата кампания по выявлению участников, созданию сети сотрудничающих органов и поиску внешних средств для увеличения первоначального взноса в размере 3 миллионов долларов США от Управления. [26]

    Дарственный фонд Международного органа по морскому дну способствует и поощряет проведение совместных морских научных исследований в международном районе морского дна посредством двух основных мероприятий:

    • Поддерживая участие квалифицированных ученых и технического персонала из развивающихся стран в программах и мероприятиях морских научных исследований.
    • Предоставляя этим ученым возможность участвовать в соответствующих инициативах.

    Секретариат Международного органа по морскому дну содействует этой деятельности, создавая и постоянно поддерживая список возможностей для научного сотрудничества, включая исследовательские круизы, анализ глубоководных проб, а также программы обучения и стажировки. Это влечет за собой создание сети сотрудничающих групп, заинтересованных в (или в настоящее время осуществляющих) эти виды деятельности и программ, таких как университеты, институты, подрядчики с Органом и другие организации.

    Секретариат также активно ищет заявки от ученых и другого технического персонала из развивающихся стран для рассмотрения для получения помощи в рамках Фонда. Были подготовлены инструкции по подаче заявок для потенциальных получателей, которые могут участвовать в программах морских научных исследований или другом научном сотрудничестве, участвовать в программах обучения и претендовать на получение технической помощи. Консультативная группа будет оценивать все поступающие заявки и давать рекомендации Генеральному секретарю Международного органа по морскому дну, чтобы успешные кандидаты могли быть награждены при помощи Фонда.

    Чтобы максимально расширить возможности для участия в Фонде, Секретариат также ищет пожертвования и взносы натурой для увеличения первоначальных инвестиций в размере 3 миллионов долларов США. Это влечет за собой повышение осведомленности о Фонде, информирование о его успехах и поощрение новых мероприятий и участников.

    Добровольные обязательства

    В 2017 году Управление зарегистрировало семь добровольных обязательств перед Конференцией ООН по океанам в отношении Цель 14 в области устойчивого развития. Это были:

    1. OceanAction15467 - Повышение роли женщин в морских научных исследованиях путем наращивания потенциала
    2. OceanAction15796 - Поощрение распространения результатов исследований посредством Премии Генерального секретаря ISA за выдающиеся достижения в глубоководных исследованиях
    3. OceanAction16538 - Abyssal Initiative for Blue Growth (совместно с UN-DESA)
    4. OceanAction16494 - Содействие сотрудничеству в целях содействия устойчивому развитию ресурсов глубоководного морского дна Африки в поддержку Africas Blue Economy
    5. OceanAction17746 - усиление оценки основных экологических функций глубоководных океанов с помощью долгосрочных подводных океанографических обсерваторий в Районе;
    6. OceanAction 17776 - Улучшение оценки глубоководного морского биоразнообразия путем создания онлайн-таксономических атласов, связанных с глубоководной добычей полезных ископаемых в Районе

    Полемика

    Точный характер миссии и полномочий ISA подвергается сомнению противниками Договора по морскому праву, которые в целом скептически относятся к многостороннему взаимодействию Соединенных Штатов. [27] В Соединенные Штаты является единственной крупной морской державой, не ратифицировавшей Конвенцию (см. Отказ США от ратификации ЮНКЛОС), причем одним из основных аргументов против ратификации является обвинение в том, что МСА некорректна или не нужна. В первоначальном виде Конвенция включала некоторые положения, которые некоторые сочли неприемлемыми, например:

    • Введение разрешительных требований, сборов и налогов на разработку морского дна; запрет на майнинг при отсутствии разрешения ISA
    • Использование собранных денег на перераспределение богатства в дополнение к администрированию ISA
    • Обязательная передача технологий

    Из-за этих опасений Соединенные Штаты настаивали на внесении изменений в Конвенцию, получив от 1994 года Соглашение о выполнении, которое несколько смягчает их и, таким образом, изменяет полномочия ISA. Несмотря на это изменение, Соединенные Штаты не ратифицировали Конвенцию и поэтому не являются членом ISA, хотя и посылают значительные делегации для участия в заседаниях в качестве наблюдателей. [28]

    Международный орган по морскому дну (МОМД) (англ. International Seabed Authority, фр. Autorité internationale des fonds marins) — межправительственная организация, созданная на основании Конвенции ООН по морскому праву для организации и контроля разведки и разработки минеральных ресурсов международного района морского дна за пределами национальной юрисдикции. Штаб-квартира МОМД находится в Кингстоне (Ямайка).

    Содержание

    История

    Международный орган по морскому дну был создан и начал свою работу непосредственно после вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву в 1994 году. Членами МОМД являются 159 государств и Европейский Союз. Основными органами МОМД являются состоящая из представителей всех членов Ассамблея и выбираемый Ассамблеей Совет в составе 36 членов. Органы МОМД ежегодно собираются на двухнедельную сессию, на которой обсуждаются текущие вопросы деятельности и утверждаются подготовленные документы [1] .

    Деятельность МОМД

    Согласно Конвенции ООН по морскому праву разведка и разработка ресурсов Района осуществляется отдельными государствами, действующими в ассоциации с МОМД. Кроме этого, право осуществлять разведку и разработку полезных ископаемых на морском дне предоставляется и государственным предприятиям участников Конвенции, а также физическим и юридическим лицам под их юрисдицией и контролем, за которых поручились участники Конвенции. Согласно предусмотренному Конвенцией механизму, разведка и разработка минеральных ресурсов Района осуществляется на основании утвержденного Органом плана работ (контракта) [2] .

    Параллельно предполагается осуществление аналогичной деятельности и Предприятием, осуществляющим эту деятельность по поручению Международного органа по морскому дну. До настоящего времени Предприятие не было создано.

    В 2000 году МОМД были разработаны и утверждены Правила поиска и разведки полиметаллических конкреций в Районе [3] .

    В 2001/02 годах МОМД подписал пятнадцатилетние контракты на разведку месторождений полиметаллических конкреций с семью контракторами, в 2006 году к ним добавился еще один.

    Все участки, кроме одного, находятся в Тихом океане в зонах разломов Кларион-Клиппертон к югу и юго-востоку от Гавайских островов. Участок, предоставленный для разведки Индии, находится в центре Индийского океана.

    В 2010 году МОМД утвердил Правила поиска и разведки полиметаллических сульфидов в Районе [4] . Заявки Китая и Российской Федерации на получение контрактов на разведку этих минеральных ресурсов в настоящее время рассматриваются МОМД.

    Читайте также: