Международные гостиничные цепи доклад

Обновлено: 02.07.2024

Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Гостиничныецепи- это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью.

Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.

Преимуществом крупных гостиничных цепей является сокращение расходов за счет роста объемов (эффект масштаба). Ошибки в процессе деятельности одной из гостиниц могут быть покрыты за счет других входящих в цепь предприятий. Поэтому можно говорить о высокой устойчивости и стабильности гостиничных предприятий, являющихся членами международных и национальных гостиничных цепей.

Существует два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированные цепи действуют в США: “Хоспиталити Франшиз Системе”, “Холидей Инн Уордвайд” и др. К крупным цепям относятся также французская группа “Аккор”, занимающая четвертое место в мире.

Основная десятка гостиничных цепей мировой гостиничной индустрии

Название головного холдинга Страна нахождения Количество
(подразделения) штаб-квартиры номеров
Hospitaliti Franchise Sistem Blanstone Part США
Holiday Inn World wide Англия
Best Western International США
Accor Франция
Choice Hotel International США
Mariott International США
ITT Sheraton Corp США
Promus Corp США
Hilton Hotel Corp США
Carlson Hospitality World wide США

На европейском рынке широко представлены крупнейшие в США лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные цепи, как “Хилтон Отел Корп.”, “Шератон Корп.”, “Мариотт Корп.”, “Рамада Инт.”, “Хаятт Отеле”. Последний впервые использовал стиль “фойе-атриум”.

Некоторые международные гостиничные цепи имеют свои гостиницы в России

Интегрированные гостиничные цепи управляются прямо или косвенно через франчайзинговую систему или по контракту на управление.


Франчайзинг- это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Франчайзодатель, т.е. эта цепь, предоставляет “защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя” (из определения Международной ассоциации франчайзинговых организаций).


Контрактное управление гостиницей- способ ведения гостиничного бизнеса, предполагающий заключение контракта между владельцем предприятия и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка.

Статистика показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60% больший средний доход и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия. В начале 1995 г. 50 действующих в Европе цепей объединяли 3400 гостиниц с 410000 номеров. Однако в Европе продолжают преобладать традиционные гостиницы, которые готовы скорее на создание добровольных цепей, чем на вхождение в крупные гостиничные империи.

Гост

ГОСТ

Понятие гостиничных цепей

Гостиничная цепь (сеть) - это объединение гостиничных предприятий, обладающих одинаковым уровнем сервиса, предоставляющих идентичный набор услуг, оформленных в одном дизайнерском решении и принципами работ с клиентами.

Знакомство с одной гостиницей, входящей в цепь дает возможность представить образ. Данные предприятия имеют единый административный центр, разрабатывают и добиваются единства в стандартах материально-технического оснащения и услуг отелей. Цепи могут быть представлены гостиницами одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.

Следует отметить, что современная гостиничная индустрия представлена более 100 гостиничных цепей, общее количество номеров которых включает 2 000 000 единиц.

Объединение предприятий индустрии размещения в гостиничные цепи способствует продвижению высокого уровня сервиса. Любая гостиничная цепь может дифференцировать входящие в нее предприятия согласно местоположению предприятия. Например, одна и та же гостиничная цепь может быть представлена курортной гостиницей, бизнес-отелем и прочее.

Предприятия, объединенные в цепи, могут и не принадлежать сети. Считается допустимым назначение собственных владельцев, а участие в данной организации закрепляются договорами аренды, франшизы и прочее, что положительно влияет на показатели загрузки.

Значение международных гостиничных цепей, достаточно велико как и для индустрии туризма, так и для всех сопутствующих отраслей экономики. Например, крупным гостиничным сетям могут принадлежать централизованные снабженческие организации, обучающие центры, фабрики осуществляющие ремонт и производящие мебель и прочее.

Принципы организации гостиничных цепей

С 1950-х гг. принципы управления гостиницами в гостиничном бизнесе представлены различными моделями.

Готовые работы на аналогичную тему

Первая модель — модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Под его именем работают достаточно большое количество высококлассных отелей. Главной особенностью его предприятий – это европейские традиции изысканности и аристократизма.

Существут определеннее критерии к предприятиям гостиничного типа, входящих в цепь, работающей по этой одели:

Следует отметить, что 50% гостиничных предприятий в мире работают согласно принципам второй модели.

Предприятия — участники цепи — обязаны периодически вносить установленный платеж за членство в единый фонд. Общий бюджет рекламу торговой марки и работу общей маркетинговой службы. При этом финансово-экономическая и управленческая самостоятельность в полном объеме предоставляется каждой отдельно взятой гостинице. Известны случаи, когда принцип организации гостиничной цепи соответствует первой и второй модели.

При вступлении в цепь предприятие не всегда становится собственностью сети. В современной туриндустрии широкое распространение получили договора-франшизы. Принцип работы на основе такого договора заключается в том, что гостиничные цепи (франшизодатели) предоставляют возможность отелю использовать торговую марку, техническую и коммерческую информацию, автоматизированные системы бронирования, техническую помощь, условия для подготовки и переподготовки кадров. Франшизная гостиница выплачивает при этом установленную денежную компенсацию.

Преимущества гостиничных цепей

Положительное влияние гостиничных цепей на туриндустрию выражается следующими пунктами:

В последние годы все более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствует рост доходов населения, увеличение количества свободного времени, рост открытости регионов и другие факторы. Повышение значимости туризма способствовало росту предпринимательской активности в данной сфере.

Структуру туристической индустрии можно представить следующим образом:

1. Индустрия развлечений, деятельность туроператоров и турагентов, транспорт, экскурсионно-познавательные организации (собственно индустрия туризма).

2. Индустрия гостеприимства, состоящая из индустрии услуг, индустрии размещения, индустрии питания.

3. Глобальные компьютерные сети (ГКС).

Гостиничные предприятия, безусловно, являются базой любого туристического продукта, т.к. размещение всегда входит в пакет услуг. По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, - наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

Исходя из этого, я ставлю целью подробно рассмотреть суть объединения гостиниц в цепи, изучить их внутреннюю структуру и преимущества цепей.

Для того, что бы решить поставленную задачу, наиболее уместно будет вначале изучить историю появления самой концепции мировой гостиничной цепи, ее развитие и опыт первых владельцев. Этому вопросу посвящена первая глава данной работы.

Третья глава данной работы посвящена описанию наиболее известных мировых гостиничных цепей и является, по сути, наглядным подтверждением успешного сотрудничества гостиниц в мировых цепях.

1. История развития гостиничных цепей.

В истории рождения гостиничных сетей есть своего рода интрига. Их прототипы появились в Европе еще в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень эта идея вышла гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей.
Концепция международной гостиничной цепи возникла в Северной Америке в конце 50-х гг. Если говорить коротко, то ее базовый принцип - использование имиджа торговой марки для продвижения гостиничного продукта на внутреннем и зарубежном рынках. Это предполагало качественно новую ступень в развитии гостиничного предложения, возникающую, как и любое качественное изменение, на базе существенного количественного роста. В отличие от Европы, где давней традицией было совмещение функций собственника и управленца отелем в одном лице, в Северной Америке, благодаря развитию концепций франчайзинга, эти функции рассматривались раздельно. Когда гостиницы из дела всей жизни отдельного владельца превратились в разновидность активов и объект коммерческой недвижимости, возникла потребность в профессиональном управлении их объединениями, а не только отдельным средством размещения.

Для успешного управления этими объектами владелец сначала сам подбирал персонал, определял ценовую политику и стратегию продаж. Затем по мере развития бизнеса, основной задачей управления становится стандартизация процессов, позволяющая тиражировать найденные эффективные решения. В итоге процессы управления и владения гостиницами стали расходиться: те, у кого этот бизнес пошел успешно, стали наращивать его объемы, в том числе и за счет менее удачливых коллег, создавая первые гостиничные сети или цепи.

Форма контракта на управление как коммерческого соглашения появилась и получила распространение вслед за развитием первых гостиничных цепей и соответственно разнообразных форм внешнего управления. В 60-х годах сначала в США, а затем и в других странах, стали возникать первые компании, управляющие гостиничными объектами от имени собственника. Развитие контрактных форм управления способствовали повышению эффективности гостиничного менеджмента, а также притоку инвестиций в гостиничный бизнес, направляемых из других сфер деловой активности - банков, страховых компаний, торговых корпораций и т.д. Заключение контракта с управляющей компанией позволяло владельцам, не имевшим соответствующего опыта и знаний, достичь высоких финансовых результатов от эксплуатации принадлежащей им гостиничной недвижимости. В 1979 году в США десять ведущих компаний, управляющих гостиничными объектами, имели договоры на управление с 299 гостиницами, предоставляя им не только эффективный менеджмент, но и "раскрученную" торговую марку. Менее чем через десять лет, в начале 1987 года, существовало уже 20 компаний, управляющих на тех же условиях примерно 700 отелями. Кроме них на рынке действовало более 60 независимых управляющих компаний, оперирующих 950 гостиничными объектами, не предлагая последним франчайзингового пакета услуг.

2.1 Что такое гостиничная цепь.

Когда мы говорим о гостиничных цепях, то подразумеваем совокупность гостиниц, которые могут принадлежать разным собственникам, однако управляются одной компанией. Оказавшись в незнакомой стране, многие клиенты сетевых гостиниц заранее знают, какого цвета будет ковровое покрытие в номере и сколько полотенец должно лежать в ванной. Где бы ни находился отель – в Париже, Нью-Йорке или Москве, - гостей ждут одинаковые стандарты качества за счет централизованного управления, снабжения, маркетинга и обслуживания.

Цепь появляется, когда оба элемента (гостиницы и управляющая компания) объединены формально, и, что важно, они находятся в единой технологической среде, созданной и поддерживаемой управляющей компанией.
Роль управляющей компании - ключевая, т.к. она главный двигатель процесса создания и развития бизнеса.

2.2 Основные признаки гостиничной цепи.

К основным признакам гостиничной цепи относят:

а) формальные элементы, обеспечивающие узнаваемость объектов, включенных в цепь, их визуальное единство. Обычно это достигается общим логотипом, цветовой гаммой, элементами декора, названием, что в совокупности и является внешней сущностью торговой марки, делает ее узнаваемой.
б) общность структурных элементов, из которых состоят объединяемые отели, а также одинаковый уровень предлагаемого комфорта и обслуживания;
в) единая стратегия функционирования, предполагающая стандартизацию основных процедур обслуживания, маркетинга и продаж, за счет чего достигается одинаковый качественный уровень работы всех объектов цепи. Этот и предыдущий признаки являются внутренней сущностью торговой марки и закрепляют в потребительском сознании представление о престижности бренда;

г) наличие специфической структурной надстройки над базисным элементом, состоящим из отдельных гостиниц, или управляющей компании, которая осуществляет общее стратегическое руководство, контролирует соблюдение стандартов и т.д. Она представляет отдельное юридическое лицо, связанное с управляемыми ею объектами специально заключаемыми договорами.

1. ПОНЯТИЕ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ГОСТИНИЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями появляется все больше специализированных предприятий по сокращенным набором услуг.

Специализация предприятий может быть самой разнообразной. Отели могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, назначает свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т. Д., Выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и тому подобное.

Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как создание международных цепей, имеющих большое значение в разработке и внедрении высоких стандартов обслуживания.

Говоря о цепи, понимают группу предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные дома или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при распределении прибыли, но вместе с тем ответственность за все расходы, возможные при любых (в том числе финансовых) операциях.

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории:

Первая — корпоративные цепи — гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;

Вторая — цепи независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;

Третья — цепи, предоставляющих управленческие услуги.

Существует много точек зрения о том, что послужило причиной успеха цепей. Однако явными причинами являются постоянство качества продукта, идентичность услуг на разных предприятиях, а также доступность цен.

Каждый тип отеля, входит в гостиничный цепь, имеет свою марку. Преимуществом компаний, строго придерживаются своих фирменных наименований, является то, что пользователи услуг одного гостиничной цепи | четко представляют качество обслуживания и размещения на предприятии, принадлежащем к этой цепи, независимо от его места нахождения.

Конечно, наиболее известны те гостиничные цепи, оперирующих во многих государствах, а не ограничиваются контролем гостиниц одной страны. В начале 90-х годов лидерами по международной деятельности были Ассог, представленные в 66 странах; ITT Sheraton — в 61 стране; Holiday Inns -в 55 странах; Hilton Int., Inter-Continental, Best Western Hotels — в 47 странах. У лидеров 1999 p. международная операционная деятельность значительно расширилась. Bass Hotels имеет гостинице в 98 странах, Best Western Int. — в 84 странах, Ассог -в 81 стране, Starwood Hotels — в 80 странах, Carlson Hospitality Worldwide — в 57 странах, Marriott Int.- в 56 странах, Hilton Int. — в 53 странах, Forte Hotel Group — y 51 стране. Многие гостиничных цепей стремятся территориально расширить свою деятельность.

Процесс роста значения гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются главные гостиничные цепи, оперирующих во многих странах, с другой, -все больше стран создают собственные гостиничные цепи, успешно конкурируют с интернациональными монополиями. Штаб-квартиры 325 гостиничных цепей, попавших в рейтинг журнала Hotels за 1999 p., Расположены в 39 странах. Причем более 60% из них приходится на США, 17 штаб-квартир -в Великобритании, 14-в Японии, 11-в Германии, восьмой Гонконге, по 6 во Франции и Сингапуре (табл. 1.2).

Таким образом, гостиничные цепи имеют в управлении гостиницы вместимостью 5698,7 тыс. Номеров. Лидирующее положение сохраняют США, на долю которых приходится 62,5% от всех номеров, а на долю главных европейских стран — всего 27,1%. Роль гостиничных цепей в управлении постоянно растет. В табл. 1.3 приведено количество гостиничных номеров в цепях в разных странах мира за 1999 г.. Сейчас гостиничные цепи объединяют примерно половину всех существующих в мире отелей.

Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества (ХОТРЕК).

Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное впечатление о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается другая тенденция: распространение цепей не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов (через некоторое обезличенность, стандартизированность обслуживания), что создает почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI в .: комфортабельные, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), построенные в сельском стиле, предлагают услуги за умеренную цену и имеют все необходимое для работы и отдыха, где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.

До сравнительно новых отечественных организационных форм в гостиничном хозяйстве предстоит назвать создание на региональном уровне гостиничных ассоциаций. Такие ассоциации имеют общие черты с зарубежными гостиничными цепями и корпоративными гостиничными объединениями. К гостиничных ассоциаций могут входить гостиницы различной подчиненности и различных форм классности. Основной целью подобных ассоциаций является координация деятельности в конкурентной среде, создание предпосылок для стабильного существования и повышение рентабельности гостиниц, развитие и совершенствование системы котельного обслуживания.

2. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ В МИРЕ

Определяющей тенденцией развития мирового гостиничного хозяйства оставалась централизация управления. Практически все гостиничные цепи мира, независимо от их рейтинга, испытывая жесткой конкуренции, искали любые возможности для увеличения своего потенциала. В 1992-1996 pp. лидером рейтинга был Hospitality Franchise System (HFS). В этот период ему удалось поглотить такие крупные компании, как Ramada Inns и Howard Johnson. Но в 1997 p. наступила очередь HFS: его поглотил цепь, динамично развивается.

В конце века явно набирал темпы процесс централизации управления Cendant Corp., возглавивший рейтинг гостиничных цепей. Если за 1970 -1991 pp. Holiday Inns увеличил контроль в гостиничном хозяйстве только на 106 тыс. Номеров, то в 90-х контроль лидера вырос уже до 214,8 тыс. Номеров. Правда, это были уже совсем другие компании. Увеличение наблюдалось во всех ранговых позициях рейтинга. В 1970 р.перша десятка рейтинга объединила 4987 отелей 502,4 тыс. Номеров, в 1991 г.- уже 13813 отелей 1847 тыс. Номеров, в 1999 г.. — 25827 отелей 3083,9 тыс. Номеров. Только в 90-х годах число контролируемых номеров выросло почти в 1,7 раза, или на 1236,7 тыс. [3, с.32].

Централизация управления в мелких гостиничных цепях происходит интенсивнее, чем в больших. К централизации менее склонны так называемые управляющие компании (consortia). Здесь лидером до недавнего времени была Utell International, что в 1992 году. Контролировала 1360 тыс. Номеров, в 1997 -1998 pp. ее сменила REZ Solutions Inc. (1560 тыс. Номеров), а в 1999 p.-Pegasus Solutions (1803 тыс. Номеров).

Нынешние лидеры Cedant Corp., Bass Hotels, Starwood Hotels y 1991 p. были никому не известны. Более того, в 1999 г.. О себе заявили сравнимо недавно образованные гостиничные цепи, сразу попали в рейтинг. Среди первых 100 фирм десять гостиничных цепей впервые упоминаются только в 1999г. Из них следует отметить следующие: TUI Group (17-е место) включает 172 гостиницы на 43,4 тыс. Номеров, Millennium (23-е место) — 117 отелей 30,3 тыс. номеров, Interstate Hotels Corp. (24-е место) — 158 отелей на 29,4 тыс. Номеров.

Таким образом, гостиничные цепи имеют в управлении гостиницы вместимостью 5698,7 тыс. Номеров. Лидирующее положение сохраняют США, на долю которых приходится 62,5% от всех номеров, а на долю главных европейских стран -всего 27,1%. Роль гостиничных цепей в управлении постоянно растет. В табл. 1.3 приведено количество гостиничных номеров в цепях в разных странах мира за 1999 г.. Сейчас гостиничные цепи объединяют примерно половину всех существующих в мире отелей.

3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

Исследования, проведенные британскими специалистами показали, что при объединении отелей в цепи доходность одного номера в 7 раз выше, чем у независимых гостиницах.

Объединение гостиниц имеет две основные цели:

1) обеспечение конкурентоспособности на рынке гостеприимства за счет высокого качества обслуживания, поддерживается состоянием основных фондов (качество сооружений, оформление интерьеров, оснащение), квалификации персонала, безопасностью клиента и его имущества;

2) обеспечение экономической эффективности деятельности путем стабильной загрузки гостиниц; сеть позволяет уменьшить расходы на резервирование, маркетинговые исследования, рекламу, подготовку кадров.

Рациональная идея, которая рождается в одном кольце гостиничной цепи, оперативно внедряется в другие, приносит сразу же значительные результаты [6].

Но распространение цепей не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов через некоторую обезличенность, стандартизированность обслуживания.

Именно этот недостаток положил начало тенденции расширения типологизации отелей в сети, включение в одну сеть отелей разных типов и уровней. Это позволяет удовлетворить потребности различных слоев населения с различным состоянием [5].

Поскольку дифференциация потребностей и состояния граждан Украины слишком большая по сравнению с развитыми европейскими странами, то создание гостиничных цепей в Украине испытывает определенные препятствий. Некоторые из них присущи только Украины, другие имеют общемировой характер. Остается и большой риск возможных убытков, связанный с бюрократическими процедурами [9].

Исходя из проблем и перспектив развития национальных туристских цепей, отечественные гостиницы изначально должны поставить перед собой цель — создание в Украине современного гостиничного цепи, объединенного единым брендом и высоким уровнем качества. В течение нескольких лет компании должны отработать на практике принципы существования отелей в цепи, учитывая специфику работы в украинских экономических условиях.

Технологии также дают возможность входить в глобальных сетей баз данных, просматривать международные сайты и страницы сети Интернет. Благодаря новее технологиям, доступ к которым мелкие обладатели получают значительной мере благодаря кооперации с крупными корпорациями в рамках автономного предприятия, улучшаются возможности оперативной связи с потенциальными клиентами мирового рынка и упрощается процедура резервирования городов загодя, обработки предварительных заказов и т. Д. А это дает возможность направлять соответствующий продукт соответствующем клиенту и соответствующее время по соответствующей цене. Сегодня мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. Комфортабельных гостиниц более чем на 14 млн. Номеров (26 млн. Мест). При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно увеличивается в среднем на 3-4%, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов. Более того, структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские потоки и по региональному принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион.

Поэтому в будущем будем наблюдать развитие как стандартных гостиничных цепей, так и отдельных специализированных гостиниц. Хотя, кажется, специализация гостиниц будет более широкой и разнообразной, и поэтому доля их на рынке гостиничных услуг значительно увеличится. Ведь существует еще столько неудовлетворенных потребностей клиентов в различных видах тематических гостиничных комплексов. Это могут быть и гостиницы для молодоженов, и ностальгические гостиницы, и гостиницы у святых мест паломничества. Новизна услуг является результатом творческого поиска и какой-то степени коммерческой ценностью. Однако необходимо помнить, что внедрение новых услуг и практическая реализация новых идей — всегда риск, поэтому они должны быть хорошо просчитаны и продуманы. И хотя сегодня наблюдается тенденция строительства изысканных, невероятно дорогих отелей, автор этой работы не считает, что будущее именно за ними. Секрет гостеприимства кроется все же не в роскоши и великолепии, а в отзывчивости и способности угадать настроение и желания клиента. Сколько практика знает случаев, когда человек находит для себя покой и комфортность совсем не там, где пытается их найти. Именно над этим, хотелось бы, чтобы работали в сфере предоставления гостиничных услуг. Вся суета повседневной жизни, жесткий мир бизнеса и прочие неприятности и переживания сваливаются на человека, вызывая стрессы, нервные напряжении и психические розладдя, которых надо избавляться как физических недостатков.

Поэтому отель для человека, которого бы типа он ни был, должен стать одним из тех немногих мест, где человек смог бы нейтрализовать свои негативные эмоции, обрести внутреннее спокойствие и почувствовать себя счастливой. Для реализации такого замысла необходимо полное переосмысление подхода к клиентам (что и наблюдается уже во многих современных отелях).

Идеальным было бы, чтобы обслуживающий персонал, который непосредственно контактирует с клиентами, обладал знаниями в области психологии. В номере, например, можно расположить боксерскую грушу (понятно для чего) или предоставить возможность прямого выхода на линию доверия, или расположить в номере специальную литературу о возможности преодоления стрессов, или ввести в штат персонала квалифицированного психолога, не навязано общался бы с клиентами. Если над этим усердно работать, можно найти еще много средств, чтобы помочь человеку получить душевный покой и понять свою роль в структуре социальных систем. И хотя сегодня так много говорят о бизнесе и коммерции в гостиничном хозяйстве, лучшая благодарность для владельца отеля — это лучшие отзывы из уст клиента, его искренняя улыбка и благодарные глаза, что нельзя сравнить с никакой чековой книжкой.

ВЫВОДЫ

Глобализация стала важной характеристикой современной мировой системы, одной из наиболее влиятельных сил, определяющих ход развития нашей планеты. Согласно сущности глобализации, ни одно действие или процесс, происходящие в обществе (экономический, политический, юридический, социальный) нельзя рассматривать обособленно.

Среди ведущих отраслей мира гостиничная индустрия выступает одной из самых динамичных в мире. Только в течение второй половины ХХ в. в этой области произошли кардинальные сдвиги, изменили понимание отеля как только места для ночлега и вывели гостиничный сегмент на передовые позиции составляющих туристской отрасли.

В структуре мирового гостиничного бизнеса можно выделить два сегмента — независимые предприятия и операционные цепи (сети). Независимое предприятие находится в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, получает прибыль от этой собственности. Операционная сеть — группа предприятий (два и более), осуществляющих коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства сети.

Статистика показывает, что объединенное ведения дел в гостиничном бизнесе гораздо экономически эффективнее, чем управление независимыми отелями. Объединение гостиниц под единым управлением в результате дает колоссальную выгоду как владельцам объектов, так и их операторам. Главное преимущество, которое получает отель, входящий в цепи — снижение общих затрат, а это в свою очередь позволяет цепям больше проникать на международные рынки, расширяя сферу своего влияния. На коммерческий успех цепных отелей работает много факторов: от объединенной системы бронирования к централизованным поставкам расходных материалов.

Читайте также: