Метрология в области ветеринарии доклад
Обновлено: 04.07.2024
Рабочая программа учебной дисциплины Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 36.02.01 Ветеринария с учетом примерных основных образовательных программ: ФГУ ФИРО Минобрнауки России, 2008 г.
Медведева Е.Н. преподаватель
Ф.И.О. должность
Рабочая программа может быть использована для обеспечения образовательной программы среднего профессионального образования по профессии/специальности: 36.02.01 Ветеринария
Гарифьянова Е.В. ___________________ преподаватель
ФИО Подпись Должность
___________________ _________________ ________________
ФИО Подпись Должность
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и подтверждение качества.
1.1. Область применения программы
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл
Профессиональные и общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.2. Ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.
5.2.2. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.
ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.
ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.
5.2.3. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.
ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.
5.2.4. Проведение санитарно-просветительской деятельности.
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :
применить требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, её экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
Основные свойства, которые указывают на качество произведенных измерений, – это единство, точность и достоверность всех показателей.
Объектом метрологической деятельности являются все стадии жизненного цикла (ЖЦ) изделия (продукции) или услуги.
Жизненный цикл представляет из себя некую совокупность последовательных процессов, взаимосвязанных между собой, с момента создания продукта (услуги) до момента прекращения его использования.
Этап создания продукции включает в себя следующее:
- выбор контролируемых параметров;
- выбор норм точности;
- определение допусков;
- выбор средств измерения, контроля и испытания;
- метрологическую экспертизу;
- составление необходимой документации.
Метрологическая деятельность производства включает в себя:
- анализ состояния измерений;
- установление рациональной номенклатуры измеряемых величин и использование средств измерений (рабочих и эталонных) соответствующей точности;
- разработку методик выполнения измерений для обеспечения установленных норм точности;
- проведение проверок на предмет корректности техдокументации;
- использование в работе нужной документации государственного и отраслевого формата;
- аккредитацию на техническую грамотность.
Роль и место метрологии в производстве
Ни одна область производственного процесса не обходится без количественных показателей объектов. Данные показатели можно получить только путем измерений. Кроме того, измерения играют первостепенную роль в науке при тестировании различных гипотез. Что касается практической деятельности, то здесь измерения необходимы для определения качества продукции, управления технологическими процессами, охраны труда и здоровья работающих и т.д.
Можно сделать вывод, что научно-технический прогресс находится в тесной взаимосвязи с увеличением требований к измерениям. Ведь от качества измерительного процесса напрямую зависит и качество выпускаемой продукции.
Не станет открытием и то, что в условиях рыночных отношений любая фирма или же организация нацелена на получение прибыли, на объемы которой большое влияние оказывают используемые средства измерений, являющиеся частью основных фондов.
Нормативно-правовые основы метрологии
К правовым основам науки метрологии можно отнести:
Метролог как профессия
Образовательные программы по метрологии состоят из большого количества различных направлений:
- Метрология в нефтегазовой отрасли;
- Единство измерений в метрологии;
- Метрология медицинского оборудования и метрологическое обеспечение здравоохранения;
- Метрологическая экспертиза технологической документации;
- Метрологический надзор;
- Стандартизация медицинского оборудования;
- Метрологическое обеспечение в системе менеджмента качества;
- Преподаватель технической механики и метрологии;
- Метрология, стандартизация и сертификация в атомной отрасли;
- Преподаватель по метрологии и стандартизации.
Перечислим перечень общих дисциплин, входящих в изучение по каждому узконаправленному модулю:
- Основы метрологии;
- Средства, погрешность и методы при проведении измерительных работ;
- Методы определения эффективности измерений;
- Метрологическое обеспечение;
- Сертификация и ее область применения, порядок и правила проведении;
- Защита прав потребителей и качество продукции;
- Основные объекты и цели сертификации;
- Взаимное признание и аккредитация сертификации;
- Сертификация услуг.
Повышение квалификации по метрологии
В ряде профессий важным условием для продолжения дальнейшей трудовой деятельности, является повышение уровня профессиональных компетенций. Обычно данное мероприятие проводится один раз в пять лет, после которого сотрудник с обновленным теоретическим багажом знаний может продолжать выполнять свои трудовые функции. К выбору учебного заведения, в котором можно получить дополнительное профессиональное образование, стоит отнестись с полной серьезностью.
Программа семинара посвящена актуальной для специалистов в области метрологии теме внедрения в рабочий процесс новой версии стандарта и включает следующие вопросы:
- С чего начать переход на новую версию стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
- Требования стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
- Формирование системы менеджмента качества в испытательной лаборатории с учетом требований новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
- Риск-ориентированный подход (риск-ориентированное мышление, управление рисками, оценка рисков в лаборатории);
- Прослеживаемость результатов исследований (испытаний), измерений.
Есть несколько форматов для участия в мероприятии:
СТАНДАРТИЗАЦИЯ (в ветеринарии), установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в области ветеринарии. Частным случаем С. является установление: вет. терминов и обозначений; требований к животноводч. продукции и процессам: требований, обеспечивающих безопасность людей, особенно в условиях работы с возбудителями болезней, а также методов контроля. Осн. документ С.— стандарт . Он может быть разработан на продукцию, нормы, правила, требования. Комплекс требований к конкретным типам, маркам, артикулам продукции устанавливается на основе технич. условий, являющихся важнейшим нормативно-технич. документом. Осн. цели С. в области ветеринарии: улучшение качества животноводч. продукции; обеспечение охраны здоровья населения к животных и безопасности труда. Осн. задачи С.: установление требований к качеству готовой продукции; установление норм, требований и методов в области проектирования и произ-ва животноводч. продукции с целью обеспечения оптимального её качества; определение единой системы показателей качества животноводч. продукции, биол. препаратов, методов и средств контроля и испытаний, относящихся к компетенции вет. службы; установление норм, требований и методов в области проектирования и произ-ва продукции биол. и химико-фармацевтич. пром-сти, развитие унификации продукции; обеспечение единства и достоверности измерения показателей качества биол. препаратов, средств обеззараживания, лекарств. средств; установление единых систем вет. документации, в т. ч. вет. статистики, используемых в автоматизированных системах управления; установление систем классификации нозологич. форм и патол. состояний, вет.-сан. характеристик, кодирования информации, относящейся к проблемам ветеринарии; установление единых терминов и обозначений в важнейших областях вет. науки: установление системы стандартов в области охраны природы. Работа по С. планируется исходя из задач отрасли, в порядке, предусмотренном ГОСТОМ 1.0—68. Руководство службой С. в СССР осуществляет Гос. комитет стандартов: в отраслях — службы С. В системе МСХ СССР создана служба гос. контроля за внедрением и соблюдением нормативно-технич. документации на препараты, применяемые в животноводстве и ветеринарии.
Ветеринарный энциклопедический словарь. — М.: "Советская Энциклопедия" . Главный редактор В.П. Шишков . 1981 .
Полезное
Смотреть что такое "СТАНДАРТИЗАЦИЯ" в других словарях:
Стандартизация — Стандартизация это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение… … Википедия
СТАНДАРТИЗАЦИЯ — СТАНДАРТИЗАЦИЯ, установление типовых норм и требований к отдельным изделиям, к сырью, к приборам, к определенным процессам и т. п. с целью повышения их качества, упрощения процессапроизводстваиоблегчения взаимосменяемости деталей. С. в условиях… … Большая медицинская энциклопедия
стандартизация — и, ж. standardisation f. 1. Установление единых обязательных типовых образцов для чего л. Стандартизация деталей. БАС 1. Соединенный комитет по стандартизации научных стеклянных приборов нашел и 1924 г. единогласно предложил: признанные… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
стандартизация — нормализация, регуляризация, типизация, нормирование; эталонирование, унификация Словарь русских синонимов. стандартизация сущ. • типизация Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов
стандартизация — 1. Установление единых норм и требований стандартов. 2. В психодиагностике различаются две формы стандартизации: 1) стандартизация и единообразие инструкций, процедуры обследования, материалов, способов регистрации и прочего при применении… … Большая психологическая энциклопедия
СТАНДАРТИЗАЦИЯ — СТАНДАРТИЗАЦИЯ, стандартизации, мн. нет, жен. (тех., экон.). 1. Рационализация производства изделий путем сведения многочисленных видов к определенному количеству типовых образцов, стандартов. Стандартизация строительных деталей. 2. Приведение… … Толковый словарь Ушакова
стандартизация — СТАНДАРТИЗАЦИЯ, типизация СТАНДАРТНЫЙ, типичный СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ, типизировать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Стандартизация — – деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
СТАНДАРТИЗАЦИЯ — по определению Закона РФ О стандартизации от 10 июля 1993 г. деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее требования) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и… … Юридический словарь
Стандартизация — установление со стороны государственных или международных организаций норм и требований к физическим и размерным величинам производимых изделий и продуктов, полуфабрикатов, сырья и материалов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
СТАНДАРТИЗАЦИЯ — процесс установления и применения стандартов … Большой Энциклопедический словарь
Рабочая программа учебной дисциплины Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 36.02.01 Ветеринария с учетом примерных основных образовательных программ: ФГУ ФИРО Минобрнауки России, 2008 г.
Медведева Е.Н. преподаватель
Ф.И.О. должность
Рабочая программа может быть использована для обеспечения образовательной программы среднего профессионального образования по профессии/специальности: 36.02.01 Ветеринария
Гарифьянова Е.В. ___________________ преподаватель
ФИО Подпись Должность
___________________ _________________ ________________
ФИО Подпись Должность
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и подтверждение качества.
1.1. Область применения программы
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл
Профессиональные и общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.2. Ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.
5.2.2. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.
ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.
ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.
5.2.3. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.
ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.
5.2.4. Проведение санитарно-просветительской деятельности.
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :
применить требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, её экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
Читайте также: