Метод уолта диснея доклад

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Метод реализации творческих дел Уолта Диснея.

Это очень увлекательный метод, который поможет вам, если:

1. Необходимо добавить творчества, придумать нестандартные пути решения;
2. Разобраться с собственными внутренними возражениями и сопротивлением;
3. Разобрать риски;
4. Составить план действий;
5. И сделать, наконец, первый шаг!

Автор - Дисней, который использовал ее при создании новых мультфильмов.

Превосходные, как ему казалось, идеи разбивались о стену критики его сотрудников. В итоге – ни идеи, ни мультфильма. Но он заметил, что далеко не все сразу же критикуют

– кто-то восторженно развивает идею,

- кто-то сразу же задумывается о реализации,

- кто-то все время критикует.

И Дисней предложил свой метод работы с творческим коллективом.


Также и внутри каждого из нас живут все три эти роли: мечтатель, реалист и критик. Какая-то из них иногда бывает сильнее выражена, поэтому кто-то строит воздушные замки и не двигается дальше, кто-то строит план и двигается по нему, не испытывая никаких эмоций. А уж критиканов, которые во всем видят только недостатки, думается, встречал каждый.

Но по-настоящему успешным проект может стать, если все роли работают над одной целью и добросовестно выполняют свои обязанности.

Например, взять три элемента одежды, каждый из которых будет символизировать определенную роль. Надевая этот предмет (например, шляпу) вы сразу же будете знать – кто вы сейчас.

Итак, начинаем мы, конечно, с мечтателя. Представьте себе вашу цель, мечту такой, как если бы вы ее уже достигли. Как это? Опишите эту картинку? Делайте это максимально подробно со всеми деталями.

Где Вы находитесь? Что на Вас надето? Кто есть рядом с Вами? Что Вы делаете?

Что Вы говорите себе, когда достигли своей цели?

Что Вам говорят другие люди?

Какие чувства вы при этом испытываете?

Что изменилось в вашей жизни? Чему вы научились? Что нового вы умеете? Что в нее добавилось?

Напишите, чем важна для вас эта цель? Что даст вам ее достижение? Для чего вам нужно достигать ее?

Кем Вы станете, когда достигнете своей цели?

Чем более яркую картинку Вы сможете представить, тем больше ценного из нее сможете почерпнуть для себя.

Что необходимо сделать для достижения Вашей цели?

Какова должна быть последовательность действий?

Что необходимо сделать в первую очередь?

Сколько времени понадобится на реализацию?

Какие Вам понадобятся ресурсы для реализации этой идеи?

Какие из них у Вас есть уже сейчас? Какие еще необходимо приобрести?

Какие знания, навыки, способности Вам понадобятся?

Кто может помочь в достижении Вашей цели?

Когда наброски плана составлены, переходим к роли критика. Обычно он уже заждался и нетерпеливо стучит пальцами, ожидая, когда же ЕГО УЖЕ, НАКОНЕЦ, СПРОСЯТ! Итак, оцените ваш план (не идею вообще, а именно план).

Насколько он реализуем? Какие в нем изъяны? Чего не хватает?

Кому может не понравиться Ваша идея?

Какие есть слабые места в плане реализации?

Что может остановить Вас в достижении цели?

Кто может помешать достижению цели?

Какие еще моменты не были учтены в плане?

Выдавайте (и записывайте, если работаете самостоятельно,) все ваши возражения до тех пор, пока они не иссякнут окончательно. Вы узнаете это приятное чувство, когда высказаны все страхи и опасения.

А теперь вернитесь в позицию реалиста. Взгляните на список, который составил критик. И скрупулезно пункт за пунктом разберите его с точки зрения реалиста.

Внесите корректировки в свой план с учетом замечаний критика. Бывает, однако, так, что реалист не может ответить на все возражения критика.

Возьмите это конкретное возражение и вернитесь с ним к мечтателю. Представьте, что вы уже достигли своей цели и справились с этим препятствием. Помечтайте! Расскажите, как у вас это получилось? А дальше пронесите и эту картинку по маршруту мечтатель-реалист-критик-реалист. И когда все будет готово, взгляните на свой получившийся план целиком. Какой самый первый и самый простой шаг вы готовы совершить? Когда Вы его совершите?

Что такое креативность?

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к достижению целей, поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую способность, можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и метод мозгового штурма, и метод синектики, и метод фокальных объектов, и некоторые другие. Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей .

Роберт Дилтс является одним из пионеров нейролингвистического программирования, автором множества НЛП-техник (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и книг на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных стратегий творчества (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Далее мы приводим пошаговое описание стратегии.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личностных качеств; ставится акцент на развитие креативных способностей.

Представление о креативности

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к достижению целей, поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

Креативность можно отнести к общим способностям, так как она отражает расположенность человека к созданию нового, оригинального продукта в разных сферах своей деятельности. Креативность многими психологами рассматривается как высшее проявление феномена человека, одна из составляющих его духовной и личностной зрелости, интегративное свойство личности, связанное с другими ее чертами (инициативностью, находчивостью, независимостью, эмоциональностью и др.).

Толчком для их выделения как особого вида послужили сведения об отсутствии связи между выполнением тестов интеллекта и успешностью решения проблемных ситуаций. Было также отмечено, что творческие возможности человека не совпадают со способностями к обучению. Тенденция к выделению креативности как отдельного вида способностей возникла в 50-е гг. XX в. и связана прежде всего с именами известных американских психологов Л. Терстоуна и Дж. Гилфорда.

Л. Терстоун проанализировал возможную роль в креативности способностей быстро усваивать и разными способами использовать новую информацию. Он отметил роль в творческих достижениях индуктивного мышления и некоторых особенностей восприятия, а также обратил внимание на то, что творческие решения чаще приходят в момент релаксации, рассеивания внимания, а не в момент сосредоточения над решением проблемы. Креативность стали рассматривать как способность создавать новые идеи, стали напрямую связывать с творческими достижениями.

Изучение креативности за рубежом ведется в основном в двух направлениях. Одно связано с вопросом о том, зависит ли креативность от интеллекта, и ориентируется на измерение познавательных процессов в связи с креативностью.

Другое направление занимается выяснением того, является ли личность с ее психологическими особенностями существенным аспектом креативности, и характеризуется вниманием к личностным и мотивационным чертам.

Попытки определить креативность посредством познавательных переменных направлены на оценку необычных интеллектуальных факторов и познавательных стилей. Было выделено 16 гипотетических способностей, характеризующих креативность. Среди них такие:

беглость мысли (количество идей, возникающих в единицу времени);

гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую);

оригинальность (способность производить идеи, отличающиеся от общепризнанных взглядов);

любознательность (чувствительность к проблемам в окружающем мире);

способность к разработке гипотезы, иррелевантность (логическая независимость реакции от стимула);

фантастичность (полная оторванность ответа от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией).

В некоторых работах подтвердилась гипотеза о высокой корреляции IQ и показателей креативности, в других были получены прямо противоположные результаты. Причины такого рассогласования отчасти видели в отсутствии разработанности диагностики креативности, вследствие чего в ряде случаев отсутствовали значимые корреляции между разными показателями этого свойства.

Однако не все психологи признают креативность особым качеством, одной из разновидностей общих способностей. Некоторые из них, например, Н. Марш, Ф. Верной, С. Берт и др., рассматривают креативность как одну из сторон интеллекта, не измеряемую традиционными интеллектуальными тестами. Их точку зрения подкрепляют результаты исследований, показывающих зависимость оценок креативности от прошлого опыта, характера усвоенных знаний и навыков, особенностей окружающей среды. Так, Э. Оглетри и В. Юлаки, изучив 1165 школьников из Англии, Шотландии и Германии, установили, что оценки креативности являются функцией социоэкономического положения. Во всех странах дети, принадлежащие к привилегированному классу, получили более высокие оценки по тестам креативности, чем их сверстники из среднего и низшего классов.

Таким образом, посредством воздействия на окружающую среду можно формировать креативность, развивать ее. От каких показателей окружающей среды в первую очередь можно ждать развивающего действия? Как показывают исследования, окружающая среда должна отличаться богатством информации и большой свободой, вольной атмосферой. Так, Ф. Хеддон и Г. Литтон обнаружили более высокие оценки креативности у учащихся школ, отличающихся неформальной атмосферой и организацией обучения по сравнению с более формальными школами.

Также развитие креативности зависит от особенностей культуры, от традиций и ценностей, поддерживаемых обществом. Так, в США велик престиж творчества, американские школы стремятся развивать у детей креативность, используя специальные программы обучения, и это приводит к заметному повышению уровня креативности американских школьников.

Подобные данные свидетельствуют о большой роли личностных особенностей в развитии креативности. Личностный подход в изучении креативности характеризуется особым вниманием к эмоциональным и мотивационным факторам, включенным в это свойство. В отношении личностных особенностей, связанных с креативностью, результаты разных исследователей схожи. Выделены некоторые личностные черты (самонадеянность, агрессивность, самодовольство, непризнание социальных ограничений и чужих мнений), отличающие креативных от не креативных. По мнению некоторых психологов, это говорит о существовании общего типа креативной личности, в отличие от типа личности некреативной. Интересно, что исследования, проведенные на детях и молодежи, показали, что личностные черты юных и взрослых креативных индивидов совпадают. Это означает, что, по-видимому, креативность можно предсказывать на основании проявления личностных особенностей в довольно раннем возрасте.

Нет единой точки зрения и в отношении мотивационных характеристик креативности. Согласно одной точке зрения, креативный человек пытается наилучшим образом реализовать себя, максимально соответствовать своим возможностям, выполнить новые, непривычные для него виды деятельности, применить новые способы деятельности. Согласно другой точке зрения, мотивация креативных способностей основана на стремлении к риску, к проверке предела своих возможностей.

Креативность, как и любую другую способность, можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая личностный потенциал человека. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и метод мозгового штурма, и метод синектики, и метод фокальных объектов, и некоторые другие. Одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея, автором которой является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс.

Роберт Дилтс является одним из пионеров нейролингвистического программирования, автором множества НЛП-техник (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и книг на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере.

Очевидно, что и Роберт Дилтс и Уолт Дисней являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных стратегий творчества, благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Суть стратегии креативности Уолта Диснея заключается в точном разделении творческого процесса на несколько этапов, а ее необычайная эффективность объясняется следующими характеристиками.

Трехактное мышление. В отличие от большинства людей, Уолту Диснею было присуще не двухактное мышление, которое включает генерацию идей, а затем критику, а трехактное (генерация, затем поиск путей реализации и только потом критика). Каждый этап требует исполнения определенной роли: МЕЧТАТЕЛЬ формирует новые идеи и цели, РЕАЛИСТ преобразует эти идеи в конкретные предложения, КРИТИК является фильтром и стимулом к усовершенствованию. Результат определяется согласованностью действий всех звеньев — КРИТИК без РЕАЛИСТА непродуктивен, а РЕАЛИСТ без МЕЧТАТЕЛЯ не знает, куда двигаться.

Микроуровень. Каждому состоянию (МЕЧТАТЕЛЯ, РЕАЛИСТА И КРИТИКА) соответствуют определенные психологические и физиологические характеристики — поза, жесты, а также тип информации, с которой преимущественно происходит работа — зрительная, слуховая либо чувственная. Каждый из нас обладает ипостасями и МЕЧТАТЕЛЯ, и РЕАЛИСТА, и КРИТИКА. Но, к сожалению, очень редко эти персонажи находятся в гармонии, на равных участвуя в решении задач, а перекосы в сторону определенных ролей приводят к различным неприятным последствиям.

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – позиций восприятия) – это позиции МЕЧТАТЕЛЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬ, РЕАЛИСТ и КРИТИК. У обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Технология реализация креативной стратегии Уолта Диснея

В реализации технологии креативной стратегии Уолта Диснея выделяется 12 шагов:

Шаг 1. Подготавливаем в пространстве четыре места: МЕЧТАТЕЛЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬ, РЕАЛИСТ, КРИТИК.

Шаг 9. Проходимпозиции РЕАЛИСТ - НАБЛЮДАТЕЛЬ - КРИТИК. В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.

Шаг 11. Интегрируем позиции. Как только план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции НАБЛЮДАТЕЛЬ, и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.

Наверное, нет на свете ни одного человека, которому бы не нравилось творчество Уолта Диснея. Но мало кто знает, какая тщательная работа стоит за каждым его воплощением.

Всем известный Уолт Дисней каждое свое решение тщательно продумывал и рассматривал со всех сторон по специальной схеме. Именно поэтому он стал знаменитой личностью и заработал много денег на любимом занятии. В этой статье мы делимся методом, который использовал Уолт Дисней, чтобы принимать верные решения.

Конечно, этот метод не единственный, и существует еще множество способов быстро принять верное решение. Методика Уолта Диснея рассчитана на более глубокий анализ и поэтому требует немного дольше времени.

Метод Уолта Дисней. Как принять правильное решение.

Суть этого способа заключается в том, чтобы примерить на себя три роли: мечтателя, реалиста и критика. Это упражнение широко используется в психологической практике.

pic

Если у кого-то отлично развито воображение, то вам достаточно по очереди войти в каждое состояние. Если же вы не так любите визуализацию, то можно помочь себе подручными средствами. Например, выбрать три стула, которые будут означать данные состояния и поочередно сидеть на них.

Итак, выберите первый стул, который будет ассоциироваться с мировосприятием мечтателя. А теперь примите расслабленную позу и дайте волю своему воображению. В этой роли вам никто не запрещает мечтать. Фантазируйте и представляйте свои идеи уже воплощенными в реальность. В этом состоянии очень важно ни в чем себе не отказывать. У вас еще будет время на критику и опасения. А сейчас вы просто наслаждаетесь жизнью и мечтаете о чем хотите. Находитесь в этом настроении столько времени, сколько вам будет комфортно, а потом запишите все идеи в блокнот.

После этого садитесь на следующий стул, который вам поможет войти в роль реалиста. Находясь в этой позиции вам теперь нужно понять, как вы сможете воплотить свою идею. Вот здесь и начинается основная работа. Необходимо проанализировать данные, составить четкий план, рассчитать смету и тому подобное. На этом стуле вам нужно смотреть на вещи реально и правильно рассчитать, что вам понадобится для реализации своей идеи. Однако помните, что здесь не место страхам и сомнениям. Вам нужны только факты и четкие шаги, которые помогут добиться желаемого.

pic

Если вы чувствуете, что опасения и неуверенность в себе все-таки закрадываются в вашу голову, примените специальные упражнения для избавления от страхов. Но только не поддавайтесь им, ведь наше упражнение не окончено.

Проделав данное упражнение, вы увидите картину со всех сторон и будете готовы к любым сложностям. Этот способ по времени может занимать от одного часа до нескольких дней. Если у вас нет возможности на полноценный вариант, то его можно проделать за 15 минут, уделив каждой роли пятиминутку. Ну а чтобы придать себе уверенность, прочтите статью о женщинах, которые добились всего, чего хотели. Мечтайте, любите

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Читайте также: