Метод коллективного блокнота доклад

Обновлено: 05.07.2024

1. Записные книжки (в идеале подготовленные формуляры) с описанием КПС в количестве равном предполагаемому числу участников сеанса.

1. Каждому участнику (их число не ограничено) выдается записная книжка

с описанием КПС (Конкретной проблемной ситуации).

2. Каждый участник в течение примерно одного дня анализирует проблему и записывает варианты ее решения в записную книжку.

3. По окончании оговоренного с участниками срока (одного дня) книжки собираются.

4. Проводится оценка (критика) записанных решений.

1.Участники могут меняться записными книжками и вписывать в них идеи в развитие решений, записанных предыдущим участником или абсолютно новые собственные идеи по КПС.

2. Оценка идей может потребовать много времени. Поэтому

а) участники могут оценивать идеи сами;

б) оценивает идеи жюри из нескольких участников

(желательны критически настроенные участники,

в) оценивает идеи сторонняя организация.

- Когда участники труднодоступны.

- При коммуникативных проблемах в группе участников.

- При отсутствии ведущего.

- При очень ограниченном числе возможных решений КПС.

В решении проблемы могут участвовать труднодоступные и загруженные работой люди (сотрудники).

Можно более четко описать КПС, т.к. имеется больше времени для подготовки сеанса.

Разработал технику составления ментальных карт (от англ. mindmapping) Тони Бьюзен (Бузан) (Tony Buzan – англ. Лондон).

Умственные карты – простой и эффективный способ организации мыслительной деятельности.

Умственные карты можно сравнить с картами города. Центр карты – это центр города. В нем заключена основная идея. Главные улицы, идущие от центра города – это основные мысли. Улицы поуже, или ответвления от главных улиц – мысли второстепенные, и т.д.

Рисунками обозначаются наиболее значимые места на карте города и наиболее интересные идеи в умственной карте.

Как и обычная настоящая карта, умственная карта поможет:

1. Увидеть целиком большой объект или проект.

2. Продумать маршрут или сделать правильный выбор. Увидеть где вы уже были, и выбрать правильное направление.

3. Собрать вместе большие объемы информации.

4. Увидеть новые пути решения проблемы.

5. Запомнить нужную информацию.

При традиционном обучении с использованием конспектов в голове появляется беспорядок. И чем дальше мы обучаемся, тем этого беспорядка становится больше. При этом даже если нужная информация имеется у нас в голове, найти ее становится практически невозможно. Так же как в плохой библиотеке, в которой все книги свалены в одну кучу. Это вызывает раздражение и нежелание узнавать новое. Зачем узнавать (учить) новое, если потом все равно не сможешь воспользоваться этими знаниями?

Умственные карты помогают расставить все книги (диски, фильмы) по полочкам, так как удобно вам. Кроме того, библиотека оснащена новейшими системами обработки данных, позволяющими найти всю необходимую информацию в один миг.

Умственные карты - это и есть та самая система обработки данных, позволяющая найти необходимую информацию в огромной библиотеке, т.е. в нашем мозге.

Умственные карты помогают получать, упорядочивать и хранить все объемы информации, даже огромные, а также классифицировать ее так, что гарантирует легкий мгновенный доступ к ней (то, что мы называем феноменальной памятью).

Умственная карта – это маршрутная карта - памятка, которая организует работу мозга так, чтобы ему было легче работать: быстрее и легче запоминать и вспоминать нужные факты (в сравнении с традиционными записями).

Успех умственных карт заключается в том, что при их составлении мы действуем по законам природы: мозг работает с чувственными образами, от которых во все стороны расходятся ассоциативные связи.

Реакция мозга на слова выражается в образах и ассоциациях, которые образуют трехмерную картинку.

Ключевыми понятиями мыслительного процесса являются воображение и ассоциации.

Умственные карты работают по тем же принципам, что и мозг.

Для составления умственных карт необходимо:

Чистый лист бумаги.

Цветные ручки и карандаши.

Основные шаги по созданию умственных карт:

Изобразить основную идею (проблему) в виде цветного рисунка и поместить его в центре листа.

От центрального рисунка нарисовать основные ответвления, от которых, как ветви деревьев от ствола расходятся второстепенные ответвления.

На каждом ответвлении заглавными буквами написать по одному ключевому слову (и желательно дополнить рисунком, поясняющим ключевое слово).

Рекомендации (правила ) по разработке умственных карт:

Начинайте с цветной картинки в центре.

Для наглядности записывайте все слова заглавными буквами.

Все слова должны стоять на линиях (ответвлениях). Каждая линия должна быть связана с другими.

Желательно, чтобы на каждом ответвлении размещалось по одному ключевому слову.

Везде где возможно вводите картинки и символы.

Используйте разные цвета.

Старайтесь избегать критического мышления.

Фиксируйте все что вам приходит в голову в связи с центральной идеей.

Рекомендации по корректировке умственных карт:

1. Исправления, корректировки не только возможны, но и желательны (скорее даже - обязательны).

Когда пользоваться умственными картами?

Желательно изготовить ментальную карту уже тогда, когда вы только начинаете заниматься какой – либо темой.

Как пользоваться умственными картами?

Выписать все свои мысли на лист бумаги.

Вы будете удивлены тем, как много вы знаете, хотя казалось, что не знаете ничего.

Работая над проблемой, вам нужно непрерывно дополнять свою карту.

При ощущениях, что ваша карта теряет наглядность вам следует сделать новую.

Готовую карту следует внимательно рассмотреть, а возможно и обсудить её с другими. После этого вы увидите новые взаимосвязи, захотите по– новому расставить приоритеты, вывести конкретные задачи.

Новые идеи появляются уже в процессе разработки умственной карты.

Поскольку вы вынуждены обобщать свои представления в ключевых понятиях, вам надо быть очень лаконичным. Это улучшает ваше понимание существенного.

Планирования или разработки стратегии.

Создания общего представления, общей картины сложных вопросов.

Подготовки рефератов, речей статей.

Сложные комплексные положения вещей сильно упрощаются.

Часто возникает иллюзия, что составитель достиг общего понимания проблемы (хотя в действительности это не так).

Общие рекомендации: делать умственные карты совершенно индивидуальными (с использованием своих образов и символов).

Основные шаги по применению метода:

Записать ключевые слова на карточках или стикерах (на каждой карточке по одному ключевому слову).

Разложить карточки с ключевыми словами на столе, добиваясь ясности представления проблемы путем передвижения карточек, их убирания, добавления или комбинирования.

Когда применяются карточки идей?

В начале работы над проблемой. Когда вы еще не представляете как структурировано ваше проблемное поле.

1. Большая гибкость.

Малые оформительские возможности.

Кратковременный и поверхностный результат.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

При реализации метода различают два этапа.

Затем, на втором этапе, эксперты объединяются и совме­стно осуществляют анализ всех идей. При этом идеи группиру­ются в зависимости от того, как часто были предложены в спис­ках экспертов, а также насколько реальна практическая реали­зация той или иной идеи. После чего идеи коллективно обсуж­даются, в результате чего остаются наиболее подходящие или наиболее реальные.

Следует сказать, что рассмотренные методы поиска явля­ются наиболее известными и распространенными. В их основе используются подходы и приемы, которые могут применяться и в других методах поиска. Следует заметить, что подобные методы всегда представляют собой лишь средство для творче­ства. Они совершенно не исключают творческий труд челове­ка, а стимулируют его и расширяют его возможности.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

3 мифа, которые убивают стратегическое планирование

Миф №1: Продуктивность – это цель Продуктивность, прежде всего, относится к выполнению задач. А стратегическое планирование – это выбор нужных задач. Таким образом, стратегия требует того, чтобы какие-то задачи оставались …

Изготовление печатей как бизнес

Изготовление печатей и штампов, рассмотрим как бизнес и как услугу в отдельности. Печати и штампы представляют собой некое клише (резинку) с определенными данными на оттиске бумаги, документа. Изготовление происходит на …

Рецепты пива для домашней пивоварни

Домашняя пивоварня открывает широкие возможности для приготовления разных сортов пива. Для создания данного материала мы обратились к специалистам компании "Номас" (производитель пивоваренного оборудования). Они рассказали нам о главных составляющих в …

Продажа шагающий экскаватор 20/90

Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788

Прием коллективного блокнота предусматривает за определенный период ( например, за месяц) самостоятельное накопление идей каждым участником. По окончании периода руководитель творческой группы систематизирует материал и передает его на совместное обсуждение для выработки окончательного решения проблемы. [1]

Метод коллективного блокнота ( банка идей) сочетает независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления. [2]

Метод коллективного блокнота базируется на применении мозгового штурма ( мозговой атаки) и позволяет сочетать независимое выдвижение идей с их коллективной оценкой и совместным поиском путей наиболее эффективного использования кадрового потенциала. [3]

Метод коллективного блокнота ( банка идей) позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективным обсуждением на совещании по поиску путей совершенствования системы управления. [4]

Весьма наглядна суть метода коллективного блокнота , совмещающего индивидуальный процесс выдвижения идей с коллективной их оценкой и доработкой. Членам группы выдают блокноты, в которых в самых общих чертах изложено содержание проблемы. Вместе с тем в блокноте приведены дополнительные материалы, помогающие участнику вникнуть в проблему, воспользоваться необходимой специальной литературой. А дальше - свободный поиск, который может продолжаться месяц и даже более. За это время участник не расстается с блокнотом и заносит в него все относящиеся к проблеме мысли. В конце срока он расставляет выработанные решения по приоритетности; блокноты всех участников сдаются координатору, который готовит обобщающий документ, выносимый на обсуждение всех членов группы. [5]

На творческом этапе вьшвигаются идеи и способы выполнения функций управления, формулирование на их основе вариантов реализации функций, предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных и реальных из них. С целью нахождения возможно большего количества вариантов путей совершенствования системы управления персоналом рекомендуется использовать методы творческих совещаний, коллективного блокнота , контрольных вопросов, 6 - 5 - 3, морфологического анализа и др. Выбор метода поиска идей осуществляется исходя из собственных особенностей объекта анализа и конкретных ситуаций, сложившихся в процессе выполнения функций управления персоналом. На исследовательском этапе подробно описываегся каждый отобранный ранее вариант, их сравнительная орга-низационно-экон. Проект может охватывать всю систему управления персоналом или отдельную подсистему, подразделение. От характера объекта проектирования зависит трудоемкость и длительность разработки проекта. Здесь разрабатывается система материального и морального стимулирования внедрения проекта, осуществляются обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала, дается оценка экономической эффективности проекта. [6]

На информационном этапе собираются, систематизируются и изучаются сведения, характеризующие систему управления персоналом или отдельные ее подсистемы, и данные по аналогичным системам, передовому опыту совершенствования управления. На творческом этапе выдвигаются идеи и способы выполнения функций управления, формулирование на их основе вариантов реализации функций, предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных и реальных из них. С целью нахождения возможно большего количества вариантов путей совершенствования системы управления персоналом рекомендуется использовать методы творческих совещаний, коллективного блокнота , контрольных вопросов, 6 - 5 - 3, морфологического анализа и др. Выбор метода поиска идей осуществляется исходя из собственных особенностей объекта анализа и конкретных ситуаций, сложившихся в процессе выполнения функций управления персоналом. На исследовательском этапе подробно описывается каждый отобранный ранее вариант, их сравнительная организационно-экон. [7]

На нем осуществляется формулировка, анализ и классификация функций, их декомпозиция, анализ функциональных взаимосвязей между подразделениями аппарата управления, рассчитываются затраты на выполнение и уровень качества функций. Здесь определяются степень значимости функций и причины ее несоответствия уровню затрат и качества осуществления функций. Формулируются задачи по поиску идей и путей совершенствования системы управления персоналом. На творческом этапе выдвигаются идеи и способы выполнения функций управления, формулирование на их основе вариантов реализации функций, предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных и реальных из них. С целью нахождения возможно большего количества вариантов путей совершенствования системы управления персоналом рекомендуется использовать методы творческих совещаний, коллективного блокнота , контрольных вопросов, морфологического анализа и др. Выбор метода поиска идей осуществляется исходя из особенностей объекта анализа и конкретных ситуаций, сложившихся в процессе выполнения функций управления персоналом. На исследовательском этапе подробно описывается каждый отобранный ранее вариант, их сравнительная организационно-экон. Проект может охватывать всю систему управления персоналом или отдельную подсистему, подразделение. От характера объекта проектирования зависит трудоемкость и длительность разработки проекта. [8]

1. Определяются сравниваемые варианты. И не должно быть больше пяти на одной диаграмме.

3. Выявляются критерии оценки вариантов. Их может быть от 5 до 12.

4. Наносятся на окружностях столько радиусов (сектора окружности должны быть равными), сколько выбрано критериев.

5. Закрепляется каждый радиус за определенным критерием. Критерии могут быть как количественные, так и качественные.

6. Наносится на каждый радиус своя шкала для измерения значений критериев.

7. Делаются на радиусах различные пометки, соответствующие оценкам сравниваемых вариантов.

8. Объединяются одинаковые пометки, соответствующие оценкам критериев по каждому варианту решения.

Метод коллективного блокнота обеспечивает выдвижение независимых идей членами коллектива с последующей оценкой предложений. С этой целью каждый член коллектива получает блокнот, в котором в общих чертах излагается существо анализируемого вопроса, приводятся необходимые вспомогательные и справочные материалы.

В течение заранее установленного времени каждый субъект анализа записывает в свой блокнот результаты анализа и предложения, а в заключение дает оценку своих идей, выделяя лучшие. По истечении времени участники работ сдают блокноты координатору для подготовки на основе содержащихся в них материалов обобщающей записки. Оценка групповых аналитических альтернатив осуществляется любым из рассмотренных ранее методов оценки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Кассовый метод и метод начислений

Кассовый метод и метод начислений Очень важно, как именно считаются деньги. Если используется кассовый метод бухгалтерского учета, то операция регистрируется только после того, как деньги переходят из одних рук в другие. Малые предприятия могут вполне довольствоваться

Метод мультипликаторов

Метод мультипликаторов Правила построения линейки аналогов можно спроецировать на метод сравнительного подхода – метод мультипликаторов. Суть метода отражена в формуле: где PV – текущая стоимость объекта оценки;M1 – параметр (ценообразующая характеристика) объекта

Упрощенный метод

Упрощенный метод При использовании данного метода основная задача заключается в формировании рейтинга рискованности процессов и выборе наиболее рискованных процессов для проведения проектов внутреннего аудита. Этот метод имеет одно существенное достоинство – его

Продвинутый метод

Продвинутый метод Упрощенный метод предполагает следующую последовательность действий: формирование перечня процессов (подпроцессов, этапов подпроцессов), затем генерирование факторов риска (при этом рассматриваются факторы единственного риска – риска недостижения

Накопительный метод

Метод Юга

Метод Юга Посмотрим, как доктор Юг покупает автомобиль. Может показаться, что он крайне бережлив. Многие ПНБ, подобные доктору Югу, отводят от себя обвинения в расточительности, уверяя, что они покупают все по цене, близкой к себестоимости дилера, равной ей или даже

13.6. Национальное счетоводство: балансовый метод, метод системы национальных счетов

13.6. Национальное счетоводство: балансовый метод, метод системы национальных счетов Исчисление важнейших макроэкономических показателей осуществляется посредством системы национального счетоводства (СНС). СНС – это специальные таблицы и балансы, в которых отражено, с

20. Метод маркетингового исследования с использованием фокус-группы. Панельный метод маркетингового исследования

20. Метод маркетингового исследования с использованием фокус-группы. Панельный метод маркетингового исследования Особое место в системе маркетинговых исследований занимает метод исследования с использованием фокус-группы. Фокус-группа – малая группа лиц, работа

22. Метод бенчмаркинга. Метод ранжирования

22. Метод бенчмаркинга. Метод ранжирования Одним из современных маркетинговых методов является метод бенчмаркинга.Бенчмаркинг – это сравнение показателей ведения бизнеса на предприятии с аналогичными характеристиками компаний с целью определения источников высокой

63. Индексный метод

63. Индексный метод Индексный метод основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к уровню его в прошлое время или к уровню аналогичного явления, принятому в качестве базы. Всякий индекс исчисляется сопоставлением соизмеряемой

76. Метод анкетирования, интервьюирование, целевой метод, метод комиссий и конференций

76. Метод анкетирования, интервьюирование, целевой метод, метод комиссий и конференций При проведении метода анкетирования эксперты заполняют предварительно составленные специалистами анкеты, в которых:• формулировки должны исключать смысловую неопределенность;• •

91. Индексный метод, интегральный способ, метод цепных подстановок

91. Индексный метод, интегральный способ, метод цепных подстановок Индексный метод основан на построении факторных (агрегированных) индексов. Применение агрегированных индексов означает последовательное элиминирование влияния отдельных факторов на совокупный

93. Балансовый метод, метод меньших чисел, метод среднего квадратического

93. Балансовый метод, метод меньших чисел, метод среднего квадратического Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий)

Метод вспышки.

Метод вспышки. Другим методом нейтрализации черного PR является метод Вспышки. Создается какое?либо событие, которое напрямую связано с вашей фирмой, но полностью затмевает своей яркостью информационную атаку, направленную против вас. Способ реализации данного метода

Метод имитации.

Метод имитации. В данном случае предполагается имитация поведения, которое соответствует определённому шаблону конкретного виртуального понятия. Имитируя это поведение, человеку или группе людей становятся доступны ресурсы данного виртуального понятия. На этом

Метод участия.

Метод участия. В данном методе предполагается, что известный человек непосредственно участвует в вашей акции или вы участвуете в известном событии, как одно из главных действующих лиц. Это самый простой и самый сложный метод одновременно. Прост он тем, что для PR-службы

Читайте также: