Местное самоуправление в республике крым доклад

Обновлено: 17.05.2024

от 21 августа 2014 года N 54-ЗРК

Об основах местного самоуправления в Республике Крым

(с изменениями на 28 октября 2021 года)

Принят
Государственным Советом
Республики Крым
8 августа 2014 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление в Республике Крым

Местное самоуправление в Республике Крым - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Крым, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Основные термины и понятия

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в Республике Крым

1. Правовую основу местного самоуправления в Республике Крым составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Крым, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Республики Крым, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. Законами Республики Крым регулируются:

установление и изменение границ территорий муниципальных образований;

наделение населенных пунктов и территорий статусом муниципальных образований;

определение порядка назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов;

установление наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа);

правовое регулирование муниципальной службы;

установление порядка осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий.

3. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Республики Крым в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Крым.

Статья 4. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты принимаются также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Республики Крым.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым.

4. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Республики Крым в порядке, установленном законом Республики Крым.

Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Республике Крым образуется совет муниципальных образований Республики Крым.

2. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Статья 6. Территории муниципальных образований

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Крым в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах.

2. Наделение муниципальных образований статусом городского поселения, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района осуществляется законом Республики Крым.

3. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Республики Крым в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами Республики Крым.

Статья 8. Изменение границ муниципального образования

Границы муниципального образования изменяются законом Республики Крым по инициативе населения, органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, федеральных органов государственной власти в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым.

Закон Республики Крым об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Статья 9. Преобразование муниципальных образований

1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Республики Крым по инициативе населения, органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, федеральных органов государственной власти в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Изменения в закон Республики Крым о преобразовании муниципального образования не должны вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

По итогам референдума, проведенного 16 марта 2014 г. на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, большинством голосов (96,77%) [17] было принято решение о воссоединении Крыма с Россией на правах субъектов Российской Федерации.

С момента принятия Республики Крым в состав Российской Федерации согласно соответствующему Договору от 18 марта 2014 г. [1] и образования двух новых субъектов: Республики Крым и города федерального значения Севастополя начался процесс интеграции Республики Крым в правовую систему России, в том числе с марта 2014 года началось реформирование системы местного самоуправления [11].

С целью оптимизации системы местного самоуправления в соответствии с правовым полем Российской Федерации, следует в первую очередь обратиться к определению понятия местного самоуправления.

С учетом того, что до 2014 года местное самоуправление в Республике Крым развивалось в рамках украинского законодательства, объективно возникает необходимость сравнения правовых подходов к пониманию местного самоуправления в Российской Федерации и в Украине.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об

Закон Украины от 21.05.1997

Местное самоуправление в Российской Федерации –

форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление в Украине – это

гарантированное государством право и реальная способность территориальной громады – жителей села или добровольного объединения в сельскую громаду жителей нескольких сел, поселка, города – самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Украины.

В законодательстве Российской Федерации и Украины сущность местного самоуправления соответствует Европейской хартии местного самоуправления, однако в России как в стране с федеративной формой государственного устройства с многонациональным составом учитываются интересы каждого из субъектов, что закреплено на законодательном уровне.

Весьма значимым также является вопрос о территориальной организации местного самоуправления в образовавшемся субъекте Российской Федера ции.

Территориальная громада согласно закону - это жители, объединенные постоянным проживанием в пределах села, посёлка, города, являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами, или добровольное объединение жителей нескольких сёл, имеющих единый административный центр [10, ст.1]. В то же время данный закон, не уточняет, что составляет территорию территориальной громады, и какие земли к ней относятся (земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития села, посёлка, города или другие земли, независимо от форм собственности и целевого назначения).

В упомянутом законе отсутствуют положения, определяющие порядок установления и изменения границ территориальной громады, которые могут происходить как по инициативе самой громады, органов местного самоуправления так и органов государственной власти Украины.

В свою очередь, с момента принятия Конституции Украины (1996 г.) [14] и базовых нормативно- правовых актов по вопросам местного самоуправления, развитие местного самоуправления в Украине фактически осуществляется на уровне территориальных громад городов областного значения (в настоящее время – городские округа), так как подавляющее большинство территориальных громад из-за их чрезмерной раздробленности и чрезвычайно слабой материально-финансовой базы оказались несостоятельными выполнять все полномочия органов местного самоуправления.

Вместе с тем, процесс подготовки и принятия нормативно-правовых актов, необходимых для создания законодательной базы реформы местного самоуправления затянулся. Так например, согласно этапам реализации концепции реформирования местного самоуправления, в первоочередном порядке должны были быть внесены изменения в Конституцию Украины о создании исполнительных органов областных и районных советов и распределения полномочий между ними, что до сих пор не осуществлено.

Фактически изменения правовых основ местного самоуправления на территории полуострова произошли в результате принятия 11 апреля 2014 года новой Конституции Республики Крым и закрепления в ней Раздела об основах местного самоуправления [13], который устанавливает правовые основы его реализации. В Республике Крым признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно [13, ст.8].

С целью развития основных положений Конституции Республики Крым, уже в соответствии с законодательством Российской Федерации, были приняты региональные нормативные правовые акты.

В соответствии с нормативными правовыми актами об установлении границ муниципальных образований [3] и об административном территориальном устройстве [5] на территории Республики Крым осуществлено преобразование городов республиканского значения в городские округа, семь из которых образованы посредством укрупнения территорий, ранее существующих 39 административно- территориальных единиц (городов, сел и поселков).

Таким образом, можно отметить уменьшение общего числа муниципальных образований по сравнению с периодом действия украинского законодательства на территории Крымского полуострова с 305 до 250 единиц.

На примере столицы Республики Крым, города Симферополя можно отметить следующие изменения. До принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, организационная система местного самоуправления Симферополя соответствовала такому муниципальному образованию как городской округ с внутригородским делением. Однако после вхождения в состав Российской Федерации данный вид муниципального образования не был предусмотрен региональным законодательством.

Следует учитывать, что установление такого муниципального образования влечет за собой необходимость формирования бюджетов внутригородских районов. В свою очередь Республика Крым на сегодняшний день является дотационным регионом и не в состоянии обеспечивать себя самостоятельно в полном объеме. В связи с чем, с целью обеспечения согласованности решений вопросов местного значения, а также концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов для их эффективного использования, в настоящее время применение данного вида муниципального образования нецелесообразно.

В то же время, на территории современной России данный вид муниципальных образований является нераспространенным. На сегодняшний день внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования применяется только в трех городских округах из 520 (Челябинск, Самара, Махачкала).

Принятие региональных законов урегулировало вопрос порядка прохождения муниципальной службы на территории Республики Крым [7], которыми также установлен реестр должностей муниципальных служащих [9].

В то же время проведена оптимизация аппарата управления в Крыму. Согласно данным Министерства финансов Республики Крым численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления Республики Крым на 01.03.2014 г. составила 7629,5 человек, а на 01.10.2016 г. 6283 человек.

На территории Республике Крым удалось не просто принять в кратчайшие сроки базовые правовые акты, касающиеся организации местного самоуправления в регионе, а также обеспечить оптимизацию системы муниципальных образований, перестроить организационную основу работы органов местного самоуправления и оптимизировать аппарат управления, вопреки существующим проблемам.

Список литературы

1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 14. - ст.1570.

2. Европейская хартия местного самоуправления – Страсбург, 1985. // Бюллетень международных договоров. – 1998. - N 6.

14. Конституция Украины // Ведомости Верховной Рады Украины. – 1996. - № 30. - ст.141.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

12.04.2019г. Урок обществознания в 9 классе

Тема: Местное самоуправление и его роль в жизни Митяевского сельского поселения .

Пробудить у учащихся желание активно участвовать в решении общественно значимых проблем, р азвивать способности мышления, навыки работы в группах при принятии решений, умения слушать других.

Воспитывать активных граждан страны, готовых брать на себя ответственность.

Задачи урока:

1) что такое органы местного самоуправления,

2) какими они бывают?

3) какие вопросы они должны решать?

Оборудование : Конституция РТ, отрывки из Конституции РТ, викторина

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока : проблемно-исследовательский

Основные понятия: местное самоуправление, муниципальное образование, местный референдум, глава местного самоуправления

Организационный момент.

Актуализация.

- Добрый день. Давайте еще раз повторим, что мы изучали на прошлом уроке. (Политические партии)

- Что подразумевается под политическими партиями?

- Цель политических партий?

- Что свойственно каждой политической партие? (политическая программа и устав)

- Что такое политическая программа?

- Почему после выборов многие партии отказываются от своих обещаний? В чем причина?

- С деятельностью каких партий вы знакомы?

- Как называется, если в стране существует одна партия?

- Что такое многопартийность и как она проявляется в разных странах?

- Есть ли в нашей стране оппозиционные партии?

Тест Политические партии

Какую функцию выполняет каждая политическая партия? (политическую, рекруиторскую, социализаторскую, электоральную, представительскую)

Политическая – 5 (овладение государственной власти)

Рекруиторская – 4 (отбор и выдвижение политически грамотных лидеров для парламента и правительства)

Социализаторская – 2 (воспитание преданных членов и формирование политической культуры граждан)

Электоральная – 3 (организация и участие в избирательных кампаниях)

Представительская – 1 (выражение интересов определенных групп и слоев населения)

Сегодня мы будем говорить о другом органе власти, который участвует в правлении государства.

Постараемся ответить на главный вопрос темы: как соотносятся органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления, попытаемся выделить их различие.

Изучение нового материала.

Объявление темы и цели урока.

Местное самоуправление в Сакском районе необходимо?

Необходимо ли в школе самоуправление?

Почему государство отдал некоторые свои уполномочия к местным властям? ( местная власть хорошо знает местные проблемы)

Работа над понятиями.

Работа в группах.

Как вы думаете, в древности существовало местное самоуправление?

Приложение 1

Местное самоуправление в России имеет мощные исторические корни. Уже в 12 веке в Новгородском государстве существовало местное самоуправление. Народ собирался на Вече для обсуждения общих дел и решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни.

В 1555 г. указом Ивана IV вводились земские учреждения. Они не имели всесословного характера, действовали, как правило, в границах волостей. Полномочия земских властей распространялись на все ветви управления: полицейское, финансовое, экономическое. Осуществляли и судебную власть.

В петровскую эпоху были заложены основы городского самоуправления. Первичными ячейками самоуправления являлись ремесленные управы, которые имели широкие полномочия.

А в сельской местности были земские учреждения (земские собрания, управы).

Республика Крым состоит из 25 административно-территориальных единиц и соответствующих муниципальных образований:

14 районов [1] , в границах которых созданы 14 муниципальных районов [2] (с преимущественно сельским населением),

11 городов республиканского значения с подчинёнными им территориями [1] , в границах которых созданы муниципальные образования в качестве 11 городских округов [2] (с преимущественно городским населением).

Понятие местного самоуправления относительно недавно вошло в современную отечественную политическую терминологию.

Местное самоуправление в современной России – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного

значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.

- Ребята, определите, руководствуясь этим определением, основные принципы местного самоуправления.

Определяются следующие принципы:

1. Самостоятельность органов местного самоуправления.

2. Активное участие населения в решении местных вопросов.

3. Многообразие форм его осуществления.

– Ребята, если местное самоуправление является юридическим органом, то в каких документах можно ознакомиться с информацией о нем? ( в Конституциях РФ и РКРЫМ)

Работа с документом. Приложение № 1

Отрывки Конституции РКРЫМ о местном самоуправлении.

Глава 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 88

1. В Республике Крым признается и гарантируется местное самоуправление.

2. Местное самоуправление в Республике Крым обеспечивает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, настоящей Конституцией и законом Республики Крым самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

4. Порядок взаимодействия между органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления определяется законом Республики Крым.

Статья 89

1. Местное самоуправление в Республике Крым осуществляется в городских поселениях, в том числе имеющих внутригородское деление (внутригородских районах), и сельских поселениях с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, а также изменение статуса городского или сельского поселения, осуществляется с учетом мнения населения соответствующих территорий, в том числе выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.

Статья 90

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом Республики Крым отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти Республики Крым.

Статья 91

Местное самоуправление в Республике Крым гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Республики Крым, и запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 92

Организация местного самоуправления в Республике Крым, полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления определяются законом Республики Крым в соответствии с федеральным законом.

Ответы на вопросы:

О чем говорится в этих статьях?

Кем и каким образом осуществляется местное самоуправление? (гражданами путем референдума)

В чем заключается деятельность органов местного самоуправления? (управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы и т.д.)

Кто входит в органы местного самоуправления ? ( глава, заместитель исполнительного комитета ( секретарь)

Физ. минутка “Данетка” (При ответе “да” – встать, “нет” – сидеть)

Местное самоуправление является серьёзной подготовительной школой для государственных деятелей высших категорий, которые через него знакомятся с социальными проблемами рядовых граждан. (да)

Главой местного самоуправления мо жет стать кто угодно (нет)

Местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость, они перестают ожидать всех благ от правительства, привыкая полагаться на самих себя. (да)

Глава местного самоуправления избирается, как и Президент РФ, на 6 лет (нет, на 5 лет)

- Какие вопросы может рассматривать глава местного самоуправления? Как вы думаете?

Работа с документом. Приложение № 2

К вопросам местного значения Совета сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового споРКрыма, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и споРКрымивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Закрепление новой темы

- А сейчас проверим все, что мы изучили сегодня. Перед вами викторина по местному самоуправлению.

Приложение № 4

Вопросы Викторины по местному самоуправлению.

1 . Выберите правильный ответ:

Местное самоуправление это:

а) форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

б) органы местного самоуправления, избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставами муниципальных образований, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Выберите вариант ответа.

Количество муниципальных образований - сельских поселений в Сакском муниципальном районе:

В каком поселении муниципального района сход граждан может осуществлять полномочия представительного органа? Объясните почему? (сельского поселения)

4. Когда и кем был подписан указ об утверждении в стране Дня местного самоуправления? Президентом РФ В.В.Путиным 21 апреля 2012 г.

5. С какого возраста можно избираться депутатом в представительный орган местного самоуправления? ( 21)

6. Выберите вариант ответа.

Орган, принимающий нормативные акты Сакского муниципального района:

б) Совет района

в) Общественный совет района.

2) Заполнить таблицу, вставив нужные слова вместо точек.

Завершение урока .

Что нового узнали сегодя?

В чём польза местного самоуправления для общества?

В этом году мы отпразднуем 17-годовщину создания местного самоуправления в России. Как система самоуправления, оправдывает ли она себя?

Легко ли быть главой сельского поселения? А вы хотите стать главой сельского поселения?

А если вас выбрали главой сельского поселения или главой района, что вы сделали в первую очередь?

Как Вы считаете, выполнили ли мы задачи, поставленные на уроке? Как вы работали, важен ли был сегодняшний урок?

Я узнал на уроке .

Мне сегодня удалось .

Домашнее задание.

Изучить отрыки из Конституции РКРЫМ о местном самоуправлении, написать мини-сочинение “Если бы я стал гавой местного самоуправления. ”

Выставление оценок.

Используемая литература:

А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. Обществознание: Учебник для 9 класса, Москва, “Русское слово”


ХАРИТОНЕНКО ОЛЕСЯ ВИКТОРОВНА,

Пред­се­датель Сове­та му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний Рес­публи­ки Крым

О РАЗВИТИИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

АНКЕТА

БИОГРАФИЯ


ГОЛОСОВА РАДМИЛА ИВАНОВНА,

О РАЗВИТИИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

АНКЕТА

БИОГРАФИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СМО РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дата об­ра­зова­ния – 23 де­каб­ря 1997 го­да (как Ассо­ци­ация ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния Авто­ном­ной Рес­публи­ки Крым и го­рода Севас­то­поля). В де­каб­ре 2014 го­да наз­ва­ние и ус­тавные до­кумен­ты при­веде­ны в со­от­ветс­твие с за­коно­датель­ством РФ.
Совет объ­еди­ня­ет 279 му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний: 11 го­род­ских ок­ру­гов, 14 му­ници­паль­ных рай­онов, 4 го­род­ских по­селе­ния, 250 сель­ских по­селе­ний.

Пер­вый еже­год­ный док­лад был под­го­тов­лен в 2017 го­ду за 2015–2016 го­ды). По ито­гам об­сужде­ния док­ла­да на Соб­ра­нии СМО бы­ла при­нята ре­золю­ция. В нас­то­ящее вре­мя ре­ги­ональ­ный док­лад пред­став­ля­ет­ся и об­сужда­ет­ся на Соб­ра­нии СМО Рес­публи­ки Крым, в ра­боте ко­торо­го учас­тву­ют ру­ково­дите­ли ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти Кры­ма.

Испол­ни­тель­ным ди­рек­то­ром яв­ля­ет­ся Голо­сова Р.И. (с 2014 го­да по нас­то­ящее вре­мя). До 2014 го­да фун­кции ис­полни­тель­но­го ди­рек­то­ра осу­щест­вля­ли ли­ца, ра­бота­ющие на ос­во­бож­денной ос­но­ве в дол­жнос­ти пер­во­го за­мес­ти­теля Пред­се­дате­ля Ассо­ци­ации ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния Авто­ном­ной Рес­публи­ки Крым и го­рода Севас­то­поля: Голо­сова Р.И. (2010–2014), Кисе­лев Р.Н. (2003–2010), Дру­жин В.И. (2002–2007), Гет­манчук В.М. (1999–2002), Кол­ба­нен­ко З.А. (1997–1998). В шта­те ис­полни­тель­ной ди­рек­ции за­меще­ны дол­жнос­ти ис­полни­тель­но­го ди­рек­то­ра, от­ветс­твен­но­го сек­ре­таря и бух­галте­ра, дол­жность юрис­та ва­кан­тна.

В струк­ту­ру ра­бочих ор­га­нов Сове­та вхо­дят 3 па­латы (пред­ста­витель­ных ор­га­нов го­род­ских ок­ру­гов, го­род­ских по­селе­ний и му­ници­паль­ных рай­онов; ис­полни­тель­ных ор­га­нов го­род­ских ок­ру­гов, го­род­ских по­селе­ний и му­ници­паль­ных рай­онов; сель­ских по­селе­ний), Рабо­чая груп­па по раз­ра­бот­ке и под­го­тов­ке про­ек­тов му­ници­паль­ных пра­вовых ак­тов по вне­сению из­ме­нений в ус­та­вы му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний и иных му­ници­паль­ных пра­вовых ак­тов, а так­же Ко­ор­ди­наци­он­ный со­вет в сфе­ре за­купок.

На­ибо­лее зна­чимые собс­твен­ные прог­раммы (про­ек­ты, ме­роп­ри­ятия) СМО: В рам­ках де­ятель­нос­ти юри­дичес­ко­го от­де­ла – ока­зание пра­вовой по­мощи (кон­суль­та­ции), под­го­тов­ка ме­тоди­чес­ких по­собий, за­щита ин­те­ресов ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния в су­дах, на­чиная с 2004 го­да и по нас­то­ящее вре­мя.

Читайте также: