Механизмы правового регулирования рынка нефти доклад

Обновлено: 01.06.2024

Тем не менее в майских месячных отчетах 2017 г. а ведущие международные организации (Международное энергетическое агентство (МЭА), ОПЕК и Управление энергетической информации США (EIA)) ухудшили оценки ситуации на рынке жидкого топлива. По-прежнему отмечается относительно слабый спрос в отчетных месяцах 2017 г., прежде всего в Индии и США. Прогноз на оставшуюся часть 2017 г. (и 2018 г. у EIA… Читать ещё >

  • государственное антикризисное управление в нефтяной отрасли

Механизмы правового регулирования рынка нефти ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Правовое регулирование рынка нефти можно условно разделить на внешнее (международное) и внутреннее.

Международное регулирование

Важным инструментом регулирования нефтяного рынка являются международные соглашения стран-экспортеров нефти. Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, ОАЭ, Алжир, Нигерия, Эквадор, Ангола, Габон, Экваториальная Гвинея являются членами организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК), которая была создана в 1960 г. и длительное время оставалась основным регулятором квот на добычу нефти. Регулирование добычи является важнейшим составным элементом влияния на рынок нефти, так как при избыточном предложении падает цена нефти, растут ее коммерческие запасы. При длительном падении цен и сокращении доходов нефтяных компаний может произойти снижение интенсивности геологоразведки, что будет иметь негативные последствия для развития отрасли в долгосрочной перспективе. Наоборот, при росте цен страны-производители получают импульс к увеличению производства, и в случае неконтролируемого роста происходит перенасыщение рынка. Так, в период высокой стоимости нефти (100 долл./барр. и выше), производители повысили объем добычи нефти, в результате чего нефтяной рынок резко обвалился.

В обобщенном виде основные факторы, объясняющие целесообразность деятельности ОПЕК, приведены в табл. 28.

Сфера деятельности ОПЕК.

Фактор

Результат

Распространение

Спрос и предложение на нефть.

В зависимости от спроса и предложения цены на нефть могут варьироваться.

Мировой рынок нефтепродуктов.

Понижение курса доллара влечет за собой падение стоимости нефти.

Мировой рынок нефтепродуктов.

Политическая нестабильность на Среднем Востоке.

Катар, Египет, ОАЭ, Ливия.

Налоговая политика государства.

Высокий уровень налогов приводит к повышению цен на нефтепродукты.

Страны западной Европы, Япония.

Политика стран ОПЕК в отношении установления цен на нефть.

Доминирующая роль предложения энергоресурса принадлежит ОПЕК, который владеет примерно 80% от установленных запасов нефти, а объем выработки составляет 40% всей доли общемирового рынка углеводородов. Вследствие чего страны ОПЕК в состоянии устанавливать мировые цены на нефтепродукты, основываясь на собственных национальных интересах.

Мировой рынок нефтепродуктов.

Экзогенные факторы (скорость стабилизации цен после воздействия внешних факторов).

Внутри стран-участниц наблюдается низкий показатель восстановления цен на добываемую нефть.

Источник: Ахлатян 3. С. Влияние стран ОПЕК на мировом нефтяном рынке в современных условиях // Молодой ученый. 2017. № 7. С. 210—216.

Начиная с 70-х гг. XX в., влияние ОПЕК несколько снизилось из-за увеличения добычи нефти в странах, не входящих в данную организацию: в первую очередь, России и США. Например, как было показано выше, с 2000 г. США резко увеличили добычу нефти и продолжают наращивать ее объемы. В 2015 г. был снят сорокалетний запрет на экспорт нефти из США [1] и хотя пока экспорт американской нефти не является определяющим фактором в мировой торговле, в долгосрочном периоде коммерческий интерес к американскому экспорту возможен и может сделать данный фактор влияния на рынок фундаментальным, снизить влияние ОПЕК еще больше.

Несмотря на снижение своей роли, ОПЕК и сейчас выполняет функции, для которых была образована. Так, в мае 2017 г. страны ОПЕК и крупнейшие страны-производители вне ОПЕК продлили заключенное в 2016 г. соглашение об ограничении добычи до марта 2018 г. По условиям соглашения квоты стран сохраняются, ограничение общего объема добычи установлено на уровне 1,8 млн барр./д 1 .

Оценки Bloomberg, основанные на данных Управления энергетической информации США (EIA), показывают, что этого времени должно хватить для достижения цели соглашения — приведения нефтяных запасов стран ОЭСР к своему пятилетнему среднему уровню (Рис. 14). Также при заключении соглашения предполагалось, что сокращение добычи приведет к росту цен и будет выгодно всем странам-экспортерам.

Превышение нефтяными запасами стран ОЭСР своей 5-летней средней величины в условиях действия соглашения об ограничении добычи нефти, млн барр.

Рис. 14. Превышение нефтяными запасами стран ОЭСР своей 5-летней средней величины в условиях действия соглашения об ограничении добычи нефти, млн барр.

Источник: Банк России. Бюллетень Департамента исследований и прогнозирования № 4 (16). «О чем говорят тренды. Макроэкономика и рынки.

На настроения инвесторов оказывает влияние и тот факт, что страны-экспортеры никак не обозначили свои намерения за границами I квартала 2018 г. Однако аналитики Банка России полагают, что сделано это было во многом намеренно. Подобная неопределенность позволяет избежать формирования контанго фьючерсной кривой, что должно сдерживать расширение активности сланцевых компаний и рост объемов хеджирования [2] [3] .

Тем не менее в майских месячных отчетах 2017 г. а ведущие международные организации (Международное энергетическое агентство (МЭА), ОПЕК и Управление энергетической информации США (EIA)) ухудшили оценки ситуации на рынке жидкого топлива. По-прежнему отмечается относительно слабый спрос в отчетных месяцах 2017 г., прежде всего в Индии и США. Прогноз на оставшуюся часть 2017 г. (и 2018 г. у EIA) предполагает опережающий рост добычи, в первую очередь сланцевой нефти по сравнению с потреблением (Рис. 15).

Оценка МЭА основных показателей рынка жидкого топлива.

Рис. 15. Оценка МЭА основных показателей рынка жидкого топлива

  • ? — Балланс, млн барр. в день (пр. шк.)
  • ——-Добыча, млн барр. в день
  • —Потребление млн барр. в день

Источник: Банк России. Бюллетень Департамента исследований и прогнозирования. № 4 (16). «О чем говорят тренды. Макроэкономика и рынки.

В целом, не отрицая важной роли действующего соглашения о сокращении добычи, следует отметить, что в условиях разнонаправленных интересов различных игроков нефтяного рынка остаются открытыми многие вопросы, в том числе и то, насколько строго будет соблюдаться соглашение. Например, несмотря на договоренность об ограничении добычи, в Ливии, Нигерии, Анголе, Ираке и Саудовской Аравии в июне 2017 г. зафиксирован прирост производства нефти 2 , что свидетельствует о декларативном характере соглашения, его невыполнении рядом стран. Также успех международных соглашений зависит от того, совпадет ли реальная динамика цен с прогнозируемой, от того, как поведут себя страны — не члены ОПЕК, не приведет ли соглашение к переделу рынка, недобросовестной конкуренции, проч.

Россия как наблюдатель, а не член ОПЕК, сохраняет гибкость в отношении соблюдения договоренностей: она может выйти из них в случае неблагоприятного изменения расстановки сил на мировом нефтяном рынке.

Подходы к регулированию рынка нефтепродуктов

Моторное топливо — социально значимый продукт, имеющий важное значение для экономики и безопасности государства. Именно поэтому часто возникает повод к возможному регулированию рынка нефтепродуктов, особенно в условиях сильно волатильных цен.

Как правило, государство стремится обеспечить широкую доступность топлива по приемлемой и сравнительно стабильной цене. Кроме того, регулирование может преследовать протекционистские, природоохранные или иные цели. Существует два основных метода регулирования рынка нефтепродуктов.

  • обязательное раскрытие перед государством стоимости всех оптовых сделок (для последующего опубликования обобщенных данных в открытом доступе);
  • обязательное создание определенного резерва нефтепродуктов на случай перебоя в поставках при чрезвычайных ситуациях (минимальный запас);
  • обеспечение равного доступа компаний к монопольной инфраструктуре (например, трубопроводу).

Тем самым государство стремится обеспечить надежность поставок и высокую информационную прозрачность, что способствует эффективной конкуренции.

Описанная модель характерна для стран с развитой рыночной экономикой, преобладанием частного капитала в нефтяном секторе, действенным антимонопольным регулированием и интенсивной внутриотраслевой конкуренцией (США, Канада, госу дарства ЕС). Цены на нефтепродукты формируются рынком на основе баланса спроса и предложения.

Другой подход к регулированию рынка — прямое ценовое регулирование, то есть непосредственное вмешательство государства в механизм формирования цен. Такое вмешательство может осуществляться несколькими способами, из которых наиболее распространены следующие:

  • директивное установление цены государством (как правило, на заведомо низком уровне);
  • использование формул, увязанных с международными ценами на нефть или нефтепродукты, либо применение других малопрозрачных механизмов;
  • поддержание низких цен за счет субсидий со стороны государства (субсидирование государственных компаний и отдельных секторов экономики);
  • введение ограничений на международную торговлю (заградительные пошлины) и присутствие иностранных компаний на отечественном рынке.

Такая модель типична для развивающихся стран, в которых отсутствует рыночная экономика, наблюдается высокая зависимость от экспорта нефти и существует монополия государства в нефтяном секторе (Венесуэла, Индонезия, Мексика).

Какой подход более эффективен?

Выбор и эффективность применения того или иного подхода к регулированию в первую очередь зависят от уровня конкуренции на рынке нефтепродуктов. Очевидно, что в странах с полной государственной монополией в нефтяном секторе и отсутствием рыночной экономики невозможно использовать рыночный механизм регулирования. Однако в тех государствах, где имеется хотя бы частично конкурентный рынок, рыночное ценообразование оказывается гораздо более эффективным методом, нежели прямое ценовое регулирование. Конкуренция позволяет сформировать сбалансированную справедливую цену, а также обеспечить высокое качество топлива и достойный уровень обслуживания потребителей. При этом нефтяные компании имеют возможность получать прибыль, которая частично реинвестируется в развитие отрасли. Искусственное регулирование цен (удерживание цен на уровне ниже рыночного) при наличии рынка нефтепродуктов порождает негативную цепную реакцию. Частным компаниям невыгодно поставлять топливо в определенные регионы по регулируемым низким ценам, в результате чего в этих регионах возникает топливный дефицит либо туда поставляется низкока- чественное топливо. При организации поставок в принудительном порядке падает рентабельность предприятий, которые из-за этого вынуждены отказываться от инвестиций в нефтепереработку и развитие топливной инфраструктуры, что, в свою очередь, еще сильнее снижает качество обслуживания потребителей. Во многих странах, где используется прямое регулирование цен, государство поддерживает нефтяные компании посредством прямых субсидий, что также ложится тяжелым бременем на национальный бюджет.

Явное преимущество рыночного регулирования обусловило наблюдаемую в последние несколько лет мировую тенденцию к либерализации рынка нефтепродуктов. Даже те страны, где роль государства в нефтяной отрасли по-прежнему велика, постепенно уходят от прямого регулирования цен и ослабляют или полностью ликвидируют ограничения, касающиеся участия международных компаний в национальной экономике. Эта тенденция стала еще более очевидной на фоне роста цен на нефть, в связи с которым прямое регулирование и субсидирование цен на нефтепродукты стало весьма накладным для бюджетов многих стран.

Уроки для Росс​ии

Модель регулирования рынка нефтепродуктов, сложившаяся в России на начало 2011 г., может быть охарактеризована как рыночная и соответствующая модели развитых стран. Более десяти крупных частных нефтяных компаний в РФ обеспечивают сравнительно высокий уровень конкуренции. Цены на нефтепродукты формируются рынком на основе спроса и предложения в регионах, а также с учетом экспортного паритета (определяется уровнем мировых котировок на нефтепродукты, величиной экспортных пошлин в РФ и затрат на транспортировку до эксортных рынков) и премии внутреннего рынка РФ (зависит от логистических особенностей расположения НПЗ и баланса спроса и предложения в конкретном регионе). Так, для дизельного топлива и мазута, которые производятся на территории России в больших объемах, экспортная альтернатива (экспортный паритет цен) служит основным ориентиром ценообразования. Компании рассчитывают прибыль, которую они могут получить при экспорте своей продукции, а затем анализируют возможность продать эту продукцию на внутреннем рынке по цене, которая позволит получить более высокую прибыль. В то же время объем выпуска бензина (в основном высокооктанового) соответствует спросу внутри страны, поэтому ценообразование не зависит от экспортного паритета, и компании хотят получать более высокую премию внутреннего рынка за бензин.

Благодаря использованию такого механизма ценообразования при отсутствии прямого вмешательства регулирующих органов динамика внутренних цен на нефтепродукты в России довольно точно следовала колебаниям мировых котировок. В целом цены в РФ всегда были ниже, чем в развитых странах Европы, из-за сравнительно низких акцизов и значительных экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Необходимо также отметить, что из-за относительно небольшой доли акциза в цене топлива внутренние цены в России гораздо сильнее реагировали на любые изменения мировых цен, чем, например, в странах ЕС, где высокие акцизы являются сглаживающим фактором, но не такими значительными, как в странах с низкими акцизами, как США.

Но если эта рыночная модель регулирования действительно эффективна, то почему же в России периодически возникает сезонный дефицит некоторых нефтепродуктов (в первую очередь, зимнего дизельного топлива) и происходят соответствующие резкие скачки цен? Как бороться с этими явлениями, которые дезориентируют рынок и потребителей?

Отдельные всплески цен объясняются сезонным ростом спроса (например, на зимнее дизтопливо) на фоне нехватки производственных мощностей и отсутствия государственного механизма, позволяющего прогнозировать и предотвращать дисбаланс между спросом и предложением. На наш взгляд, чтобы избежать таких скачков цен, в России необходимо сохранить принципы рыночного ценообразования, но при этом дополнить их мерами по повышению прозрачности рынка и созданию необходимого резерва дефицитных видов топлива нефтяными компаниями.

Российский топливный рынок характеризуется низким уровнем информационной прозрачности и отсутствием надежных региональных ценовых ориентиров. Непрозрачность средних цен в регионах порождает риски нерыночного ценообразования, дает достаточные основания для обвинения нефтяных компаний в несоблюдении рыночных принципов и провоцирует вмешательство государства в формирование цен на рынке.

В международной практике можно найти немало примеров того, как можно обеспечить ценовую прозрачность рынка нефтепродуктов. Наиболее распространенный подход заключается в следующем. Участники рынка (нефтеперерабатывающие заводы и оптовые продавцы нефтепродуктов) представляют обязательную ежедневную отчетность о фактической стоимости всех оптовых сделок. Впоследствии на основе этих данных определяются среднерыночные цены для каждого региона, и соответствующие сведения размещаются на государственных интернет-порталах (так происходит, например, во Франции и США). Этот механизм также можно задействовать в рамках создания независимого аналитического агентства, регулярно публикующего достоверные котировки внутреннего рынка. На сегодняшний день российское правительство уже начало предпринимать шаги в этом направлении.

Чтобы уменьшить риск возникновения сезонного дефицита определенных видов топлива (таких, как зимнее дизельное топливо), возможно, следует ввести требование о создании в регионах минимального топливного резерва, который должны будут поддерживать участники в этих регионах. Кроме того, правительство могло бы более активно повышать прозрачность внутреннего рынка нефтепродуктов за счет всестороннего анализа спроса и на основе данных о запасах и планируемых объемах производства. Благодаря этому государственные учреждения (в частности, Росрезерв) могли бы координировать закупки нефтепродуктов и корректировать их объемы в периоды ожидаемого дефицита.

Указанные меры уже находят поддержку в правительстве. Их эффективное применение позволит сохранить рыночное ценообразование, беспечить инвестиционную привлекательность отрасли и создать редпосылки для ее развития. При этом удастся минимизировать риски неконкурентной борьбы и избежать резких скачков цен из-за сезонного дефицита нефтепродуктов.

Оптимизация налогообложения — еще один метод, с помощью которого правительство может влиять на цены и стабилизировать ситуацию при их колебаниях, сохраняя рыночную конкуренцию. Например, за счет снижения акциза в период роста мировых цен на нефтепродукты можно сдерживать повышение внутренних цен (такой механизм предусмотрен, например, системой регулирования рынка нефтепродуктов в Бельгии).

А если все-таки прибегнуть к прямому регулированию цен на нефтепродукты для их удержания на заниженном уровне (например, в виде прямого запрета на повышение цен или посредством некой формулы, увязанной с международными ценами)? К каким последствиям это может привести?

Cледует отметить, что недавнее повышение экспортной пошлины на бензин позволило более или менее насытить внутренний рынок отдельных регионов, поскольку экспорт бензина и нафты стал менее привлекательным для нефтяных компаний. Однако к подобным мерам нужно относиться с осторожностью, и вот почему. Во-первых, при повышении пошлин на бензин возрастает разрыв цен между темными и светлыми нефтепродуктами; соответственно, нефтяные компании теряют интерес к инвестициям в увеличение глубины переработки. Во-вторых, избирательное поднятие пошлин на бензин побуждает предприятия вкладывать средства в расширение выпуска дизельного топлива, тогда как для страны в целом выгоднее увеличивать производство бензина (дизтопливо и так производится в более чем достаточных объемах).

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговли нефтью и нефтепродуктами в Российской Федерации.
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговли нефтью и нефтепродуктами в Российской Федерации;
2) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю нефтью и нефтепродуктами, баланса экономических интересов производителей и потребителей, продавцов и покупателей;
3) создание условий для эффективного функционирования рынков нефти и нефтепродуктов.
3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением торговли нефтью и нефтепродуктами.
4. Установленные настоящим Федеральным законом запреты и обязанности в отношении хозяйствующего субъекта распространяются на группу лиц.

Статья 5. Запрет на совмещение отдельных видов деятельности по торговле моторным топливом и авиатоплива
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую или розничную торговлю моторным топливом и занимающих доминирующее положение на соответствующем рынке моторного топлива, с 1 января 2012 года запрещается совмещать:
оптовую реализацию и розничную реализацию автомобильного бензина, дизельного топлива;
оптовую реализацию авиатоплива с нефтеперерабатывающего завода и реализацию авиатоплива авиакомпаниям.

Статья 6. Учет затрат при осуществлении торговли нефтепродуктами
1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие оптовую и/или розничную торговлю нефтепродуктами, ведут раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности (в разрезе отдельных видов и марок нефтепродуктов):
1) производство нефтепродуктов (по видам нефтепродуктов);
2) крупнооптовая торговля нефтепродуктами (по видам нефтепродуктов);
3) мелкооптовая торговля нефтепродуктами (по видам нефтепродуктов);
4) розничная торговля нефтепродуктами (по видам нефтепродуктов).
2. Учет затрат, не связанных с видами деятельности, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется отдельно.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на любых основаниях хранилища, предназначенные для осуществления хранения моторного топлива, у которых доля емкости хранилищ моторного топлива превышает 25 процентов от общей емкости хранилищ моторного топлива (за исключением хранилищ, входящих в систему государственного резерва Российской Федерации, а также хранилищ, находящихся в федеральной собственности и используемых для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов обеспечения мобилизационной подготовки), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с 1 апреля 2011 года обязаны вести раздельный учет затрат и доходов по торговле нефтепродуктами и по оказанию услуг по хранению нефтепродуктов.

Статья 7. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона
1. Сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона требований, ничтожна. Требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
2. Суд по иску антимонопольного органа вправе принять решение о принудительном разделении хозяйствующего субъекта (группы лиц), не соблюдающего запретов, установленных частью 1 статьи 3, статьей 6 настоящего Федерального закона, либо решение о выделении из его (их) состава одной или нескольких организаций.
3. Решение суда о принудительном разделении хозяйствующего субъекта либо выделении из состава хозяйствующего субъекта одной или нескольких коммерческих организаций, с последующей реализацией акций (долей) и (или) имущества не входящим в группу лиц с данной организацией покупателям на торгах подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом в срок, который определен указанным решением и не может быть более чем шесть месяцев.

Статья 8. Стандарты раскрытия информация субъектами рынков нефти и нефтепродуктов
1. Хозяйствующие субъекты, действующие на рынках нефти и нефтепродуктов, обязаны раскрывать информацию:
об объёмах добытой нефти и остатках на нефтехранилищах;
об объемах переработанной нефти, произведенных нефтепродуктов, остатках нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах и нефтебазах (хранилищах нефтепродуктов),
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации хозяйствующими субъектами, действующими на рынках нефти и нефтепродуктов, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.


В 1970-е годы в ОПЕК уже входили 12 стран, на них приходилось более половины мировой добычи нефти. А ОПЕК стала влиятельной организацией, которой было под силу регулировать цены на нефть. Сейчас ОПЕК добывает около 40% от совокупного производства нефти в мире и контролирует две трети мирового объема торговли.

Как работает ОПЕК

ОПЕК возглавляет генеральный секретарь, который избирается на три года. С 1 августа 2016 года на этом посту находится нигерийский политик Мухаммед Баркиндо. В 2019 году его переизбрали на второй срок.

Членами ОПЕК на данный момент являются 13 стран — Саудовская Аравия, ОАЭ, Венесуэла, Нигерия, Ливия, Кувейт, Ирак, Иран, Габон, Алжир, Ангола, Конго и Экваториальная Гвинея. За всю историю картеля состав ОПЕК неоднократно менялся. В декабре 2018 года организацию решил покинуть Катар. Эквадор вышел из состава ОПЕК 1 января 2020 года.

Каждому члену ОПЕК присвоена своя квота на добычу, которой он должен придерживаться. В случае резких колебаний цен ОПЕК может регулировать квоты, а через них — и предложение нефти в мире. Если нефтяные цены падают, то ОПЕК снижает добычу. Это уменьшает предложение, и цены растут.

Два раза в год министры нефти стран, входящих в ОПЕК, встречаются в штаб-квартире ОПЕК в Вене и обсуждают ситуацию на рынке. В зависимости от того, как там обстоят дела, они понижают, повышают или оставляют без изменения квоты на добычу сырья для стран ОПЕК.

В последние годы возможности ОПЕК в регулировании мирового рынка нефти уменьшились. Это произошло в основном из-за сильного роста добычи в других странах. К примеру, в США взлетело производство сланцевой нефти. Увеличилась добыча в России, Китае, Канаде и Бразилии.

В 2014 году цены на Brent всего за полгода обвалилась более чем на 50%, с $115 до $50 за баррель. Перед нефтедобывающими странами встал вопрос о сокращении добычи — их бюджет, ориентированный на более высокие цены, сильно пострадал.

30 ноября 2016 года 13 членов ОПЕК согласились с необходимостью сократить добычу нефти. 10 декабря того же года к ним присоединились еще 11 нефтедобывающих стран, включая Россию, и было заключено соглашение, известное как ОПЕК+.

Совместно страны — участницы соглашения ОПЕК+ договорились сократить среднесуточную добычу в совокупности на 1,7 млн баррелей по сравнению с октябрем 2016 года. Сделка не один раз продлевалась, однако в начале марта 2020-го участники не договорились о ее пролонгации. Параллельно с этим резкое падение спроса на фоне пандемии COVID-19 привело к избытку предложения на рынке и обвалу цен на сырье в марте-апреле.

После этого стороны заключили новое соглашение, рассчитанное до апреля 2022 года. Согласно договоренностям, в мае и июне 2020-го снижение добычи составит 9,7 млн баррелей в сутки, после чего страны — участницы соглашения смогут постепенно наращивать добычу. С июля сокращение уменьшится до 7,7 млн баррелей в сутки, а с января 2021-го и до апреля 2022-го — до 5,8 млн баррелей в сутки.

Текст впервые опубликован 19 февраля 2020 года.

Читайте также: