Математика против курения доклад

Обновлено: 19.05.2024

Паслась на лужайке и воду пила.
И всё бы прекрасно, и всё б ничего -
Жила бы лет двести, скорее всего.

Но ей сигареты бычок подарил
И сам вместе с нею одну закурил.
Понравился лошади сизый дымок
И курит лошадка, уйдя в закуток.

Веселая лошадь вдруг стала грустнеть,

И стала вдруг кашлять и стала потеть.
И сыпется грива, и меньше стал рост,

Дрожит и трясется прокуренный хвост.

- Ах, доктор, скорее спасите её!

Скорей аспирина, скорей мумиё!

Но доктор ответил - Не стоит спешить.
Должна пациенточка бросить курить.

Ведь знают все люди, и знает скотина,

Что вреден здоровью и грамм никотина.
А если лошадка не бросит курить,

То может до свадьбы своей не дожить.

Автор: Ирма Финк.

Сегодня, как никогда, встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин - курение. В своей работе я решаю математические задачи о вреде курения и доказываю, что курение – это опасное оружие, которое уничтожает здоровье, которое несет несчастье, разорение и смерть, т.е. веду работу с курением. Используя математический язык, я попыталась наглядно представить данные по теме, полученные из разных источников: СМИ, педагогами школы, Интернета, бесед с работниками медпункта, биологом. Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Мне кажется, что математическое представление данной проблемы в виде диаграмм и таблиц способно оказать большее влияние, нежели длинная лекция или толстая брошюра. Объектом исследования стали учащиеся нашей школы. Предметом исследования является никотин, который вредит здоровью школьников. Методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, сравнительный анализ.

Гипотеза: Если курильщиков так много, то курение не опасно для жизни

  • привлечь внимание подростков к проблеме табакокурения;
  • решая задачи, доказать, что никотин влияет на здоровье школьников.

История возникновения курения и табака

История табака полна недоразумений и тайн. В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующейся при сжигании листьев растений. Поверив в целебные свойства этого растения, Колумб и его друзья вывезли семена в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити Тобаго. Семена табака посеяли впервые в Испании.

Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку.

В дальние времена считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т. п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовали как лечебное вещество.

В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697-ом году в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближённых и разрешил ввоз табака из-за границы.

Курение распространилось с необычайной силой. А вредные свойства табака до 19 века были практически не изучены, и врачи ничего не могли противопоставить привычке курения. Быстро и широко распространившись по планете, табак стал одним из наиболее известных созданий рук человеческих в современной истории.

Влияние никотина на здоровье школьников

В первое время, когда подросток начинает курить, организм препятствует введению яда (першит в горле, тошнит, появляется кашель, головокружение). Затем привычка курить становится настолько сильной и непреодолимой, что у подростка отмечаются явления пристрастия и зависимости.

Курение очень вредно отражается на здоровье подростков. У них сильно страдают нервная и сердечно-сосудистая системы. Цвет лица обычно бледный с землистым оттенком. Появляется кашель, часто развивается анемия (малокровие). Тормозится общее развитие, задерживается рост, отмечается близорукость, слабеет память, снижаются сообразительность, внимание. Подростки становятся раздражительными, рассеянными, плохо успевают в школе.

Следует отметить, что подростки обычно покупают самые дешевые сорта сигарет, в которых содержание никотина намного выше, чем в дорогих. Кроме того, они докуривают сигарету до конца (а наибольшее количество никотина, как известно, содержится в ее конце), причем выкуривают быстро, так как часто курят скрываясь. При этом в дым из-за быстрого сгорания табака выделяется большое количество никотина и других ядовитых веществ. Все это способствует значительному отравлению организма. Иногда подростки подбирают и докуривают чужие окурки, что может приводить к заражению гельминтами (глистами) или инфекционными болезнями.

Никотин – чрезвычайно сильный яд, не уступающий по токсичности синильной кислоте. В малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших — вызывает её паралич: остановку дыхания, прекращение работы сердца. Многократное поглощение никотина при частом курении формирует никотинизм — хроническое отравление, в результате которого снижается память и работоспособность, наблюдается постоянный кашель с мокротой. Одним из разрушительных последствий отравления никотином является: дрожание рук, неуверенная походка, подростка то бросает в жар, то в холод, сердце при этом то стучит, как молот, то замирает.

Метод исследования

Я проводила исследование среди учащихся 6 – 9 классов по вопросу курения.

Исследование началось с этапа статистического наблюдения. Для этого была составлена анкета (Приложение 1) из вопросов, требующих простого несложного ответа.

Так как анкетирование проводилось анонимно, то ответы в большинстве случаев соответствуют действительности.

По результатам анализа собранного материала были сделаны выводы и составлены рекомендации (Приложение2) .

Математика о вреде курения.

Задача 1. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать – меньше на 300 г. Определите, сколько весит новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят и папа, и мама? (а) 3кг 175г, б) 3кг, в) 2кг 875г )

Задача 2. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (42 мг)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Каменского муниципального района

Математика против курения

учащаяся VIII класса

Романенко Валерия Сергеевна

2.1.Табак и здоровье.

.Откуда взялся табак?

2.5.Исследования в школе.

Список используемой литературы.

Всякий курящий должен знать и помнить,

что он убивает не только себя, но и других.

В нашей стране одна из основных задач государства является борьба с курением. Почему она так остро стоит? Меня заинтересовал этот вопрос, и я решила для себя поближе познакомится с этой темой. В своей работе я решаю математические задачи о вреде курения и доказываю, что курение – это опасное оружие, которое уничтожает здоровье человека, которое несет несчастье, разорение и смерть, т.е. веду работу с курением. Объектом исследования стали школьники села Тхорёвка. Предметом исследования является никотин, который вредит здоровью человека. Методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование.

Цель работы: с помощью цифр и фактов, доказать, что курение пагубно влияет на здоровье человека.

И перед собой ставлю следующие задачи:

Выяснить, как никотин влияет на здоровье человека.

Решение задач о курении, как одно из средств борьбы с курением.

Сделать выводы и дать советы и предложения по борьбе с курением.

П ервое место в мире по уровню употребления табака принадлежит России. У нас в стране количество курящих увеличилось в три раза, каждые 9 секунд умирает человек из-за болезней, вызванных курением.

Табак и здоровье

Курение несовместимо со здоровым образом жизни.

Сегодня, как никогда, встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения и всей нации. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин - курение.

Каждый курильщик, потребляющий в день 20 сигарет, добровольно сокращает свою жизнь на пять лет, каждая выкуренная сигарета "стоит" ему пять с половиной минут жизни. Смертность среди курильщиков в среднем на 50 % выше, чем некурящих.

Каждая выкуренная сигарета оставляет определенный след в организме. В итоге рано или поздно у курильщиков возникают изменения в дыхательных путях, сердце, сосудах, желудочно-кишечном тракте, что приводит к развитию тяжелых болезней и укорачивает жизнь.

Курение - одна из основных причин возникновения раковых заболеваний. Здесь в среднем 85% заболеваний раком легких вызывается этой вредной привычкой. Число больных среди курильщиков более чем в два раза превышает аналогичный показатель среди тех, кто не курит.

Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания табачного дыма, срока курения и т. д.

Большинству людей свойствен оптимизм. Будучи еще здоровыми, они обычно полагают, что им всегда будет сопутствовать хорошее самочувствие, а всякие заболевания - это удел других, более слабых, восприимчивых к болезням людей. Но такой оптимизм нельзя считать оправданным, если не предпринять мер профилактики заболеваний, не отказаться от вредных привычек.

Небольшое снижение числа курящих наблюдается после 25 лет.

Люди становятся умнее и немного начинают понимать, что губят свое здоровье за свои же деньги.

Откуда взялся табак?

Состав сигарет

Из чего же состоят сигареты? У меня всегда возникал этот вопрос до этого реферата. Мне пришлось сходить в сельскую библиотеку для выяснения. И я, наконец, нашла ответ на этот вопрос. Оказывается в обычной вроде бы безвредной сигарете много вредных и очень вредных веществ, которые просто съедают человека изнутри.

Состав сигарет таков. В 25 сигаретах содержится: никотина – 125 миллиграмма, аммиака – 40 миллиграммов, синильной кислоты – до 1 миллиграмма, угарного газа – 0,5 литра.

Табачный дым по своему составу резко отличается от атмосферного воздуха. Если в воздухе содержится 23% кислорода, то в табачном дыме его всего 10%, в то время как углекислого газа значительно больше, чем в воздухе:9,5% вместо 0,46% . Кроме того, в табачном дыме содержится 5% окиси углерода (угарного газа). Он проникает в кровь и лишает организм жизненно необходимого ему кислорода. Страшный яд – синильная кислота – также содержится в табачном дыме. Достаточно одной ее капли, чтобы мгновенно убить человека.

Никотин является наркотиком, он действует на центральную нервную систему. Через одну - две минуты после начала курения он уже достигает клеток головного мозга, временно повышает их активность, создает чувство приподнятости и прилива энергии. Действие это непродолжительно, и желание закурить возникает снова и снова.

Органы- мишени табака

Нет ни одного органа, ни одной функциональной системы организма, которые не отреагировали бы на курение неблагоприятными изменениями своих функций или даже трагически тяжелыми заболеваниями. Описать их все не представляется возможным, но хотя бы кратко следует упомянуть основные.

Высокая температура табачного дыма и перепады температуры в ротовой полости ведут к образованию микроскопических трещин в зубной эмали и отложению в них табачного дегтя. Это придает зубам желтоватый цвет и ускоряет развитие кариеса. Хроническое раздражение слизистой голосовых связок сказывается на тембре голоса, что особенно заметно у девушек и женщин.

При постоянном курении часто развивается бронхит с кашлем по утрам и неприятной серо-коричневой мокротой. В дальнейшем нередки болезни эмфизема легких, бронхиальная астма, рак легких.(Смотри фото в приложении).

Огромный ущерб наносит курение табака сердечно - сосудистой системе. Мне известно, что во время курения на 10-14 ударов в минуту увеличивается частота сердечных сокращений, повышается кровяное давление.

Исследования в школе

После изучения литературы о вреде и последствиях курения, меня заинтересовали такие вопросы:

Курят ли подростки нашей школы?

Имеются ли в нашей школе дети с хроническими заболеваниями?

Верно ли, что курение влияет на успеваемость учеников.

С целью детального исследования я провела анкетирование детей школы по вопросам:

1.Курит ли у вас мама?

2. Курит ли у вас папа?

3. Пробовали ли вы курить?

4. Курите ли вы сейчас?

Так как анкета проводилась анонимно, то здесь приводятся достоверные факты: Всего в нашей школе 35 детей. Было проанкетировано 32 ученика.

Результаты опроса показали: что из 32 опрошенных учеников курят 13 учеников, пробовали курить 25 учеников, курят мамы у 9 учеников, папы у 27 учеников.

После анкетирования оказалось, что проблема курения существует и в нашей школе. И поэтому наиболее актуально вести борьбу с курением решая математические задачи, включающие достоверные факты.

Решение задач

Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100мг, или 2-3 капли. Такая доза поступает в кровь после того, как человек выкурит 20- 25 пачек сигарет. Смертельная доза для человека рассчитывается так: 1 мг никотина – на 1 кг веса тела.

Задача №1: Какова смертельная доза для человека весом 65 кг? Решение: если человек весит 65 кг, то для него смертельная доза 65 мг никотина. Решение: 65 · 1 = 65(мг).

Задача №2: Сколько никотина содержится в одной пачке.

Решение: если в 20 пачках содержится 100мг никотина, то в одной пачке: 100: 20 = 5 мг.

При выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20 г образуется в среднем 1 г табачного дегтя.

Задача №3: Сколько граммов табачного дегтя образуется при сгорании 1 кг табака?

Решение:1 кг = 1000г , 100г – 5г дегтя, 1000г – 50 г дегтя.

В течение года через легкие курильщика проходит около 800г табачного дыма.

Задача №4: Сколько табачного дыма проходит через легкие курильщика через 2 года , 5 лет. Решение 2·800 = 1600г = 1кг 600г; 5·800 =4000г = 4 кг.

Задача №5.После курения одной сигареты в кровь попадает 3 мг

никотина. Сколько никотина поступает в кровь, если человек выкурит 15 сигарет?

Решение: 3· 15 = 45 мг. А это смертельная доза для человека весом 45кг.

При курении страдает и сердечнососудистая система. После первых затяжек учащается сердцебиение. Известно, что человек живет столько, сколько живет его сердце. За 70 лет оно делает 2575 миллионов сокращений. Если у здорового человека пульс 60-70 ударов в минуту, то у курильщика - 85 и выше, значит, его сердце работает в ускоренном темпе и совершает 2575миллионов сокращений гораздо быстрее. Следовательно, курильщик стареет гораздо быстрее некурящего.

Задача №6. Сердце здорового человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего человека на 15 ударов больше. Сколько дополнительных ударов делает сердце курильщика за сутки?

Решение. 15·60 =900 (ударов) – в 1 час, 900 · 24 = 21600 (ударов) в сутки.

Подсчитано, что за каждое сокращение сердце проталкивает 60-70 мл крови.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут.

Задача №7. Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни России 60 лет? Решение. Найду 15% от 60. 60 *0,15 = 9 (лет).

Задача №8.Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в нашем селе курят 300 человек. Решение: 300 :100 · 80 = 240 (чел.) Ответ 240 чел.

Курение и спорт – несовместимы. Курящие подростки в возрасте 12-15 лет при физической нагрузке жалуются на одышку, также теряется меткость.

Задача №9. До куренья спортсмен попадал в цель 200 раз. После куренья 1 сигареты на 15 % уменьшилось попадание в цель. Сколько раз он попал в цель? Решение: 200 :100 · 15 = 30, 200-30= 170 (раз). Ответ: 170 раз.

Продолжая исследования по заболеваемости у школьников, я обратилась к сельской медсестре с вопросами о хронических и простудных заболеваниях и о заболеваниях связанных с пищеварением. Период наблюдения 3 месяца (сентябрь, октябрь и ноябрь) и получила следующие выводы:

1 место – болезни органов дыхания. Возможно, это семьи, где курят.

2 место – болезни глаз.

3 место – болезни костно-мышечной системы.( нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие).

Ученые В. Гибал и Х. Блюмберг обследовали 17 тысяч детей в семьях, где курили родители, оказалось, что дети отстают в умственном развитие, особенно в чтении, письме и росте. Успеваемость детей в старших классах резко понижается.

С целью пропаганды здорового образа жизни я разработала систему мероприятий с учащимися нашей школы:

1).Организовать встречи со специалистами (наркологом, врачом и т.д.)

2). Просматривать видео о вреде курения.

3). Объяснить, что курение это разорение для семьи.

Остановлюсь на этом поподробнее. В среднем по статистике курильщик выкуривает полпачки сигарет в день. И хотя цены на сигареты в России одни из самых дешевых в мире, сегодня пачка одних из самых недорогих сигарет в среднем стоит 35-40 рублей. Допустим , что за 30 дней курильщик использует 15 пачек сигарет по 40 рублей каждая. За месяц он истратит 600 рублей. Некоторые выкуривают и по пачке в день, это уже составляет 1200 рублей в месяц. Чтобы точно оценить свои затраты на курение, необходимо просто подсчитать, сколько сигарет (пачек) и какой марки выкуриваете. Задумайтесь, стоит ли тратить деньги на этот яд, может лучше потратить на витамины?

Решу задачу № 10. Сколько денег тратят на сигареты в моей семье за 1 год, где один курильщик, это – папа, он в день выкуривает 1 пачку стоимостью 37 рублей?

Решение: 365 · 37 = 13 505 (рублей). Ответ: 13 505 рублей. Это большие деньги для нашей семьи, где трое детей. На эти деньги можно было бы купить 225кг апельсинов стоимостью 60 рублей за 1 кг.

12.Подсчитайте, сколько папирос выкурит курильщик в течение 30 лет, если он выкуривает в среднем 20 папирос в день.

Решение: 20·365·30=219000 папирос. Эти цифры удивляют.

Изучив, литературу я много интересного и полезного узнала для себя.

А решение задач о курении не только обучают математике, но и ведут профилактическую работу против курения.

Причины курения могут быть различными. Взяв интервью у ряда школьников, оказалось: 1) казаться старше, 2) казаться сильным крутым и независимым, 3) просто, чтобы похудеть. Первый мой опыт показал, что вопрос о курении требует разностороннего исследования, а мои материалы исследования будут использоваться для работы по пропаганде здорового образа жизни в Тхорёвской школе. Курение вредит здоровью, укорачивает жизнь самому человеку и его окружающим, понижает успеваемость, а также курение ведет к разорению семейного бюджета.

1. Не продавать детям сигареты.

2. Перестать курить взрослым.

3.Отменить рекламу табачных изделий

4.Чтобы быть здоровым, занимайся спортом, не кури!

5.Чтобы быть умным, не кури!

6.Чтобы стать богатым, не кури!

7.Снять с производства табачные изделия!

Моя работа несет достоверную информацию о влиянии курения на организм человека. Четко сформулированы аргументы против курения. А исследование показали что, в нашей школе необходима профилактическая работа c курением. И тогда мы будем здоровыми, умными, успешными, а значит счастливыми! И накануне Всемирного дня борьбы с курением, который отмечается 31 мая, я хочу, чтобы у нас в стране число курильщиков не увеличивалось, а только уменьшалось, ведь мы живем на одной большой планете – Земля.

Я сочинила стихотворение.

Сигарета или ЗДОРОВЬЕ!

Если взявши сигарету

Вы решили закурить,

От нее, что может быть?

Ведь порою, мы не знаем

Как серьезна эта блажь!

Как завязывает руки

И затягивает в раж.

Вся в дыму в угарной гари

Идет кругом голова,

Зубы с каждым днем чернеют

Голос хрипнет и тогда,

Душит кашель, гибнет тело

Хочешь бросить ты курить,

А она не отпускает

Просит вместе с тобой быть.

Так что лучше не курите,

Ведь на свете много дел,

В жизни и без сигареты!

Быть здоровым Вам удел!

Список используемой литературы

5. Законопроект о курении 25 января 2013.

Гипотеза: Предположим, что вред курения можно доказать посредством решения математических задач.

Цель проекта: привлечение внимания к проблеме подросткового курения через содержание и решение математических задач.

Задачи проекта:

Методы исследования:

  • Изучение литературы и интернет-ресурсов;
  • Анкетирование школьников и опрос родителей;
  • Наблюдение;
  • Обработка и анализ полученных результатов.

Теоретическая часть работы над проектом

1.1. История возникновения курения и табака

История табака полна недоразумений и тайн. Табак как представитель дикой флоры был известен еще в древности и в Европе, и в Азии, и в Африке. Листья его сжигались на костре, и их дым оказывал на людей одурманивающее действие. О курении упоминается в древнекитайских летописях. Курили и египетские фараоны. Однако вплоть до средних веков нашей эры курение было лишь частью религиозных ритуалов.

Распространение табачной заразы среди народов мира связывают с именем Христофора Колумба. В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующейся при сжигании листьев растений. Поверив в целебные свойства этого растения, Колумб и его друзья вывезли семена в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити Тобаго. Семена табака посеяли впервые в Испании. В 1559 г. французский посол в Португалии Жан Нике подарил королеве Екатерине Медичи, страдавшей мигренью, табачный порошок под названием Нико. Поэтому и названо основное вредное вещество табака – никотин.

В дальние времена считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т. п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовали как лечебное вещество. В 1604г. после опустошительного пожара в Москве, курение было запрещено под страхом смерти. Уличенные в курении в первый раз получали 60 ударов палок по стопам, во второй раз – отрезали нос или уши. В 1697 г. Петр I отменил запрет на курение, так как сам стал заядлым курильщиком. Более того, он всячески склонял к курению своих приближённых и разрешил ввоз табака из-за границы.

Курение распространилось с необычайной силой. А вредные свойства табака до 19 века были практически не изучены, и врачи ничего не могли противопоставить привычке курения. Быстро и широко распространившись по планете, табак стал одним из наиболее известных созданий рук человеческих в современной истории.

1.2. Состав табака

В табачном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов. 30 из них относятся к разряду натуральных ядов, таких как кадмий, цианид водорода, аммиак, ртуть, ацетон, окись углерода и др.

Главный компонент табачного дыма – никотин. Ради него и тянется человек к сигарете, так как в малых дозах никотин вызывает возбуждение. И
только в ХХ веке, выделив это вещество в чистом виде, химики доказали, что никотин – сильнейший яд. Он легко проникает в кровь и накапливается в самых жизненно важных органах, разрушая их функции.

Никотин всасывается слизистыми оболочками и разносится по всему организму в течение 21-23 секунд. Обезвреживается никотин в почках и печени. Смертельная доза никотина для человека 2-4 капли, однако внутривенно достаточно ввести никотин из 1 сигареты, чтобы вызвать смерть человека. За 30 лет курильщик поглощает 800 г - 1 кг никотина.

1.3. Уровень употребления табака в России

1.4. Подростеовое курение

По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.

Общенациональный мониторинг "Подростковое курение в России" показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%. Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14 лет. К 15 годам каждый десятый подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

Табак очень пагубно влияет на здоровье подрастающего поколения.

  • Сильно страдает память
  • Ухудшается острота зрения
  • Истощаются нервные клетки
  • Происходит патология зрения
  • Наступает быстрая утомляемость
  • Повышается внутриглазное давление
  • Возникает раздражительность
  • Нарушается сон
  • Преждевременное изнашивание сердечной мышцы.
  • Возникают поражения кожи

После изучения литературы о вреде и последствиях курения, нас заинтересовали такие вопросы:

  • Курят ли подростки нашей школы?
  • Имеются ли в нашей школе дети с хроническими заболеваниями?
  • Верно ли, курение влияет на успеваемость учеников.

С целью детального исследования мы провели анкетирование детей школы по вопросам:

  1. Курит ли твоя мама?
  2. Курит ли у вас папа?
  3. Пробовали ли вы курить?
  4. Курите ли вы сейчас?

Так как анкета проводилась анонимно, то здесь приводятся достоверные факты: Всего в нашей школе 164 учащихся. Было проанкетировано 125 учеников.
Это учащиеся 5-11 классов. Результаты опроса показали: что из 125 опрошенных учеников курят 23 ученика, пробовали курить 92 ученика, курят мамы у 26 учеников, папы у 87 учеников.

1.5. Результаты анкетирования учащихся


Результаты анкетирования учащихся

  • Опыт курения имеют многие ребята.
  • Одна из причин возникновения вредной привычки - это пример своих родителей.
  • Очень немногие подростки знают состав табачного дыма, хотя большинство из них знают о вреде курения.

Это значит, ученики владеют информацией о вреде курения, но не осознают вред курения полностью.

Анкетирование показало, что проблема курения существует в нашей школе. Вывод: мы занимаемся нужным и полезным для подростков делом.
Актуально вести борьбу с курением, решая математические задачи, включающие достоверные факты, факты из реальной жизни.

Практическая часть работы над проектом

1.6. Задачи о вреде курения

Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, понять её роль в современной жизни.

Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку.

Условия задач взяты из реальной жизни.

Задачи в данной работе являются средством, с помощью которого можно получить информацию о вреде курения.

Задача №1. Сколько денег в среднем расходуют курящие на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 75 лет.

1) 75 - 17= 58 (лет) период курения в годах
2) 14 · 366 = 5142 (дня) високосные года
3) 44 · 365 = 16060 (дней) обычные года
4) 5142 + 16060= 21202 (дня) период курения в днях
5) 21202х10 = 212020 (сигарет) количество выкуренных сигарет за период курения
6) 212020 : 20= 10601 (пачек) за период курения
7) 10601 · 60 = 636060 (рублей)

Ответ: 636060 рублей - количество денег затраченных на табак в течение периода курения.

Задача №2. Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

1)15% = 0,15
2) 0,15 ∙ 56 = 8,4
3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет)

Ответ: 47,6 лет продолжительность жизни нынешних курящих детей.

Задача №3. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в х.Захаров, если в нашем хуторе курят 325 человек.

Ответ: 260 человек в хуторе имеют заболевания лёгких.

Задача №4. При курении учащается сердцебиение. Это отмечается уже после первых затяжек. Известно, что у здорового человека сердце сокращается в среднем 70 раз в минуту, при курении сердцебиение увеличивается до 90 ударов в минуту. Определить на сколько процентов увеличилось сердцебиение?

1) 90 – 70 = 20 (на столько ударов увеличилось)

2) 20 : 70 · 100 ≈ 29(%)

Ответ: на 29% чаще сокращается сердце у курильщика.

Задача №5. В табачной смоле, собранной из 1000 папирос содержится 2 кг бензопирена. Этого достаточно, чтобы вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Сколько бензопирена содержится в 1 пачке (20 штук)?

2) 2000:1000= 2 (г) бензопирена в 1 папиросе

3) 2 · 20 = 40 (г) бензопирена в 1 пачке

Ответ: 40 г. бензопирена в 1 пачке папирос.

Задача №6. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни России 60 лет?

2) 0,15· 60 = 9 (лет)

Ответ: на 9 лет сокращают свою жизнь курящие дети.

Задача №7. Сколько денег тратят в семье, где один курильщик ? В день он выкуривает 1 пачку и тратит 70 руб. Сколько денег потратит семья на сигареты в год. Что можно купить на эти деньги?

1) 365 · 70 = 25550 (рублей)

Ответ: 25550 рублей в год потратит семья на сигареты.

Задача №8. Сережа попадает в баскетбольную корзину 20 раз за 5 минут, а после выкуривания сигарет 15 раз. На сколько процентов сократилась острота зрения у Миши?

1) 20 – 15 = 5(п) – на столько попаданий меньше.

2) 5 : 20 · 100 = 25 (%)

Ответ: на 25 % уменьшилась острота зрения.

Задача №9. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят оба. Ответ округлите до единиц.

1) 119 : 3400 ∙ 100% = 3,5 (%)

2) 255 : 3400 ∙ 100% = 7,5 (%)

3) (119 + 255) : 3400 ∙ 100% = 11 (%)

Ответ: а) 3,5 % б) 7,5 % в) 11%

Задача №10. В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ ─ синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, ─ в одной сигарете. Если никотина 2%, а синильная кислота составляет половину от никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя, а полоний ─ 2/3 от количества окиси углерода.

1) 2% = 0,02; 0,02 ∙ 0,5 = 0,01 = 1(%) ─ синильной кислоты;

2) 2 ∙ 7,5 = 15 (%) ─ табачного дёгтя;

3) 0,6 ∙ 15 = 9 (%) ─ окиси углерода;

4) 2/3∙ 9 = 6 (%) ─ полония.

Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.

Задача №11. Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?

1) 5 ∙ 15 = 75 (мг) ─ содержится никотина в 15 сигаретах.

2) 20% = 0,2; 75 ∙ 0,2 = 15 (мг) - примет человек за один день.

Ответ: 15 мг.

Задача №12. Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на странице, где знаков в 1,5 раза больше?

2) 800 ∙ 1,5 = 1200 - знаков;

3) 1200 ∙ 0,04 = 48 – ошибок.

Ответ: 48 ошибок.

Задача №13. Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получит ученик, который курит?

1) 20% = 0,2; 125 ∙ 0,2 = 25 мг - потеряет ученик;

2) 125 – 25 = 100 мг – останется.

Ответ: 100 мг.

Задача №14. До куренья спортсмен попадал в цель 200 раз. После куренья 1 сигареты на 15 % уменьшилось попадание в цель. Сколько раз он попал в цель?

2) 200 · 0,15 = 30 (раз) – 15%

3) 200 - 30 = 170 (раз).

Ответ: 170 раз.

1.7. Выводы

Задачи о вреде курения показали:

  • На 9 лет уменьшают свою жизнь курящие дети
  • На 29% чаще сокращается сердце человека
  • 47,6 лет - продолжительность жизни курильщика
  • 636060 рублей - количество денег затраченных на табак в течение периода курения. Это огромные лишние траты. На эти деньги много всего полезного можно купить для семьи
  • 260 человек в хуторе имеют заболевания лёгких
  • 40 г. бензопирена в 1 пачке папирос
  • 25550 рублей в год потратит семья на сигареты, а не на умственное и физическое развитие детей
  • на 25 % уменьшается острота зрения у подростков
  • 15 мг. никотина принимает курящий в день
  • 11% теряет в весе новорожденный у курящих родителей
  • 20% витаминов ворует у себя курящий подросток
  • 1(%) ─ синильной кислоты ; 15 (%) ─ табачного дёгтя; 9 (%) ─ окиси углерода; 6 (%) ─ полония в одной сигарете

Каждый день курящий подросток, вдыхая все эти страшные яды, постепенно убивает себя.

У курящих подростков:

Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению.

С этой целью мы

Есть результаты нашей работы: 5 учеников школы уже бросили курить.

Решение математических задач помогло доказать гипотезу о том, что вред курения можно доказать посредством решения математических задач.

Проведенной нами работой мы привлекли внимание учащихся школы к проблеме подросткового курения, решая математические задачи доказали, какой огромный вред приносит курение здоровью курящих подростков.

В нашей школе есть еще мальчики и девочки, которые курят, поэтому наша работа полезна и своевременна.

Результаты работы над проектом

Наше пожелание всем подросткам:

Если ты хочешь сохранить свое здоровье, состояться в жизни как личность, выглядеть молодо и привлекательно, всегда быть в хорошей спортивной форме, родить и вырастить здоровых детей, не быть рабом вредной привычки, твой выбор: НИКОГДА НЕ НАЧИНАТЬ КУРИТЬ. Или…БРОСИТЬ, пока не поздно .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе подтверждается гипотеза о том, что вред курения можно доказать посредством решения математических задач.

Математика против курения

Проект подготовили: Трутнев Максим Александрович, Дюдюкин Андрей Сергеевич, ученики 7ж класса

Руководитель проекта: Струева Светлана Ивановна, учитель математики

Введение с. 2-3

Глава I. Теоретическая часть

.Притча о табаке. История возникновения курения и табака с. 4

. Исследование и состав табака с. 4

Влияние курения на здоровье человека с. 4-5

Курящие дети и подростки с. 5-6

Глава II. Практическая часть

2.1. Анализ ситуации по табакокурению. с.6-8

2.3. Анкетирование учащихся с. 11

2.4. Опрос родителей с. 11

2.5. Альтернативы курения с. 12

Заключение с. 12

Список литературы с. 13

Актуальность

Министерство здравоохранения свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается, почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.

Сегодня как никогда, встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин- курение. В своей работе мы решаем математические задачи о вреде курения и доказываем, что курение это опасное оружие, которое уничтожает здоровье, которое несет несчастье, разорение и смерть, то есть ведем борьбу с курением.

Предположим, что вред курения можно доказать посредством решения математических задач.

Объект исследования: жизнь и здоровье человека

Предмет исследования: математические задачи, как средство предупреждения курения среди подростков

Цель: привлечение внимания к проблеме курения через содержание и решение математических задач.

- Познакомиться с историей возникновения курения и табака;

- Предоставить объективную информацию о негативном влиянии курения на организм подростка;

- Предоставить решение математических задач, как одно из средств борьбы с вредной привычкой;

- Выявить отношение школьников и родителей к данной проблеме;

Методы исследования:

- Изучение литературы и интернет – ресурсов;

- Анкетирование школьников и опрос родителей;

- Обработка и анализ полученных результатов.

Глава I. Теоретическая часть

Притча о табаке.

Из истории возникновения курения и табака.

История табака полна недоразумений и тайн. Табак как представитель дикой флоры был известен еще в древности и в Европе, и в Азии, и в Африке. Листья его сжигались на костре, их дым оказывал на людей одурманивающее действие. О курении упоминается в древнекитайских летописях. Курили и египетские фараоны. Вплоть до средних веков нашей эры курение было лишь частью религиозных ритуалов.

12 октября 1492 г. флотилия Колумба высадилась на берегу одного из Багамских островов – Гуанахани. Колумб назвал его Сан-Сальвадор. Он думал это восточное побережье Индии.

В 1559 году французский посол в Португалии Жан Нике подарил королеве Екатерине Медичи табачный порошок под названием Нико.

Так началось победоносное шествие табака по странам и континентам. Сначала люди приписывали табачному дыму лечебные, тонизирующие свойства, но в 1604 году, появилась первая книга о вреде курения. К сожалению, почти все попытки медиков и церкви оградить людей от курения не увенчались успехом.

1.2.Исследование и состав табака.

В табачном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов, 90 из которых относятся к разряду натуральных ядов.

Физико-химический механизм курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак (в трубке, папиросе, сигарете) всасывается воздух. Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его горение, и продукты возгонки вместе с оставшейся частью воздуха поступают в легкие. Для выкуривания папиросы или сигареты обычно требуется 12-18 затяжек. Смертельная доза никотина для человека 2-4 капли, однако внутривенно достаточно ввести никотин из 1 сигареты, чтобы вызвать смерть человека. За 30 лет курильщик поглощает 800 г - 1 кг никотина.

Кроме никотина в табачном дыме содержатся аммиак, угарный газ, синильная кислота, сероводород, радиоактивные изотопы калия, мышьяка, свинца, висмута, полония. Выкуривая пачку сигарет в день, курильщик получает дозу облучения, в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. В табачном дыме присутствуют тяжелые металлы, канцерогены, табачный деготь. В легкие из сигарет попадает сажа, за 20 лет в легких скапливается до 6 кг сажи.

Влияние курения на здоровье человека

Курение убивает. Ни для кого это не секрет. Эту фразу можно увидеть на каждой пачке сигарет, по телевизору, на рекламных плакатах, в журналах и т.д. Однако люди фактически не обращают на нее внимания. А если только вдуматься, за что люди в среднем платят около 70-90 рублей в день? Легкие курильщика со стажем - черная, гниющая масса. После затяжки никотин попадает в головной мозг через 7 секунд. Никотин вызывает спазм сосудов, отсюда нарушение питания тканей кислородом. Спазм мелких сосудов делает кожу увядающей. Вред курения еще и в том, что появляется неприятный запах изо рта, желтеют зубы, воспаляется горло, краснеют глаза от постоянного раздражения дыма. Во всем мире никотин относится к разрешенному наркотику, от него так же как от героина и других тяжелых наркотиков развивается зависимость, но коварство его в том, что это происходит незаметно и относительно длительно.

Вред курения в том, что оно вызывает три основных заболевания: рак легких, хронический бронхит, коронарная болезнь. Уже давно доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90 % всех случаев, от бронхита в 75 % и от болезни сердца в примерно 25 % всех случаев.

Курение наносит страшный вред, так курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз - раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Согласно данным ООН ежегодно в мире от табака умирают 3 миллиона человек, т. е. от курения погибает один человек через каждые 13 секунд. Табачная эпидемия вызывает больше случаев смерти ежегодно, чем ВИЧ/СПИД и туберкулез вместе взятые. Приблизительно 500 миллионов человек, живущих сегодня, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умрут из-за табака. Эта цифра в ближайшие 25 лет утроится, предупреждают ученые-медики.

1.4.Курящие дети и подростки

Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщиков начали курить, будучи подростками, т. к. им больше всего хотелось казаться взрослыми. В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 - 10 лет. Печально, но факт, что количество курящих в последние годы пополняется за счет девочек, причем с опережением числа курящих мальчиков. Подростки не осознают опасностей, связанных с курением, потому что постоянно наблюдают за тем, как это непринужденно делают их старшие.
Счет выкуренным сигаретам большинство курящих открыли в пору своей юности или даже детства. Все представляют, почему 9-10 летний пацан начинает, втайне от родителей, затягиваться сигаретами, пуская дымок. Все просто — он хочет казаться взрослее, как говорится, круче. И не осознает, какое жалкое зрелище из себя представляет в данный момент.

Факторами, подталкивающими детей взять сигарету, является:
Повсеместная реклама сигарет (у подростков создается впечатление, что курить модно);
Давление со стороны сверстников (если ты не куришь значит ты слабак);
Неблагоприятная социальная обстановка;
Простое любопытство и подражание.

Глава II. Практическая часть.

2.1. Анализ ситуации по табакокурению

Решение задач о вреде курения

Решение задач о вреде курения позволит нам убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, понять ее роль в современной жизни. Задачи- это средство, с помощью которого можно получить информацию о вреде курения.

Задача 1

Сколько денег в среднем расходуют курящие на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 75 лет.

75-17= 58 (лет) период курения в годах

2) 14х366 = 5142 (дня) високосные года

3) 44х365 = 16060 (дней) обычные года

4) 5142+16060= 21202 (дня) период курения в днях

5) 21202х10 = 212020 (сигарет) количество выкуренных сигарет за период курения

6) 212020 : 20= 10601 (пачек) за период курения

7) 10601 х 90 = 954090 (рублей)

Ответ: 954090 рублей - количество денег затраченных на табак в течение периода курения

Задача 2

Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Решение: 1)15% = 0,15

3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет)

Ответ: 47,6 лет продолжительность жизни нынешних курящих детей

Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если:

а) курит папа; б) курит мама; в) курят оба.

Ответы округлите до единиц.

Решение: а) 119 : 3400 ∙ 100% = 3,5% ≈ 4%. б) 255 : 3400 ∙ 100% = 7,5% ≈ 8% .

в) (119 + 255) : 3400 ∙ 100% = 11%.

В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ ─ синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, ─ в одной сигарете. Если никотина 2%, а синильная кислота составляет 0,5 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя, а полоний ─ 2/3 от количества окиси углерода.

Решение: 1) 2% = 0,02; 0,02 ∙ 0,5 = 0,01 = 1% ─ синильной кислоты.

2) 2 ∙ 7,5 = 15% ─ табачного дегтя.

3) 0,6 ∙ 15 = 9% ─ окиси углерода.

4) 2/3 ∙ 9 = 6% ─ полоний.

Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?

Решение: 1) 5 ∙ 15 = 75 мг ─ содержится никотина в 20 сигаретах.

2) 20% = 0,2; 75 ∙ 0,2 = 15 мг примет человек за один день.

Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на странице, где знаков в 1,5 раза больше?

Решение: 4% = 0,04;

1) 800 ∙ 1,5 = 1200 - знаков;

2) 1200 ∙ 0,04 = 48 – ошибок.

Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получит ученик, который курит?

Решение: 1) 20% = 0,2; 125 ∙ 0,2 = 25 мг – потеряет ученик;

2) 125 – 25 = 100 мг – останется.

Сережа попадает в баскетбольную корзину 20 раз за 5 минут, а после выкуривания сигарет 15 раз. На сколько процентов сократилась острота зрения у мальчика

1) 20- 15 = 5 (п.) на столько попаданий меньше.

Ответ: на 25% уменьшилась острота зрения.

До курения спортсмен попадал в цель 200 раз. После курения одной сигареты на 15% уменьшилось попадание в цель. Сколько раз он попал в цель?

Решение: 15%= 0,15

1)200* 0,15= 30 (раз)- 15%

2)200- 30= 170 (раз) попал в цель

Ответ: 170 раз.

При выкуривании 1 пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20 грамм образуется в среднем 1 грамм табачного дегтя. Сколько грамм табачного дегтя образуется при сгорании 2 кг табака?

Решение: 2 кг= 2000 г

Ответ: 100 г табачного дегтя образуется при сгорании 2 кг табака.

2.3. Анкетирование учащихся

Для того чтобы узнать текущую ситуацию с курением в нашей школе и выяснить процент курящих подростков и их отношение к данной проблеме, мы провели анонимный опрос среди обучающихся 7-9 классов..В результате анализа полученных данных выяснилось:

всех опрошенных пробовали хоть раз курить;

курят иногда или постоянно

родителей опрошенных курят;

не понравился первый опыт курения

подростков собираются курить в будущем

отказываются от этой вредной привычки

ребят считают, что люди начинают курить из-за стремления быть независимыми и взрослыми;

знают состав табачного дыма;

уверенно сказали, что знают о вреде курения.

Вывод: Опыт курения имеют многие ребята. Одна из причин возникновения вредной привычки - это пример своих родителей. Большинству подростков не понравился первый опыт курения. В будущем многие отказываются от курения или сомневаются в своём выборе. Среди мотивов курения ребята называют стремление стать взрослым и независимым. Очень немногие подростки знают состав табачного дыма, хотя большинство из них знают о вреде курения. Это значит, ученики владеют информацией о вреде курения, но не полностью.

2.2. Опрос родителей

Родители способны реально помочь детям воздержаться от курения. Для того чтобы выяснить отношение взрослых людей к табакокурению, мною было опрошено 20 родителей обучающихся нашего класса .

Проанализировав полученную информацию, получили следующие результаты:

- 90 % опрошенных женщин не курят;

- 100% родителей знают о вреде курения и не хотят, чтобы их

- 100% опрошенных негативно относятся к курению среди подростков.

Родители учащихся знают об отрицательном влиянии табака на организм человека. В большинстве семей в основном курят папы учащихся. Большинство родителей стремятся предупреждать табакокурение детей.

Проведя исследования, мы узнали историю возникновения курения и табака, состав табачного дыма и о том, какое негативное влияние оказывает эта вредная привычка на организм человека и в частности подростка.

Решение математических задач помогло доказать гипотезу о вреде курения.

Целью работы было привлечь внимание к проблеме подросткового курения, показать с помощью вычислений, как много ущерба наносит курящий человек своему организму и другим некурящим людям.

В нашей школе существует проблема курения, поэтому необходимо проводить профилактическую работу среди школьников. Если мы хотим жить, мы должны иметь для дыхания чистый воздух. И меры нужно принимать сегодня, потому, что завтра уже будет поздно!

Читайте также: