Личностно ориентированный урок как средство развития основных видов ууд доклад

Обновлено: 18.05.2024

Презентация на тему: " Личностно- ориентированный урок как средство развития личности учащегося." — Транскрипт:

1 личностно- ориентированный урок как средство развития личности учащегося

2 Актуальность личностно- ориентированного обучения Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.

3 Цель ЛОО заложить в ребёнке механизмы: самореализации саморазвития адаптации саморегуляции самозащиты самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа

4 Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит: самобытность ребёнка самобытность ребёнка самоценность ребёнка самоценность ребёнка субъективность процесса учения субъективность процесса учения

5 Методологическая основа ЛОО Большой вклад в разработку.теоретических и методических основ этого подхода внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Выготский Л.С., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С. Л.В.Занков А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др. Большой вклад в разработку.теоретических и методических основ этого подхода внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Выготский Л.С., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С. Л.В.Занков А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др.

6 Личностно-ориентированный подход это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

11 ЛО образование включает следующие подходы: разноуровневый дифференцированный индивидуальный субъективно-личностный

12 Ценность применения разноуровневых заданий Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха. Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся. Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения. Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения. Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся. Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся. Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов. Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов.

16 Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Основные требования к личностно- ориентированному уроку

17 На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность; необходимость перехода к данной модели школы заложена ФГОС. Заключение

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙУРОККотина Г.А.,учитель русского языкаМОУ Ермаковской с

№ слайда 1

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙУРОККотина Г.А.,учитель русского языкаМОУ Ермаковской сошВологодского района.

Задачи образовательного процесса. В Национальной образовательной инициативе «Наш

№ слайда 2

П р о б л е м ы . отсутствие у обучающихся положительной мотивации к обучению;

№ слайда 3

П р о б л е м ы . отсутствие у обучающихся положительной мотивации к обучению; падение дисциплины; снижение уровня и качества обучения; перегрузка учебным материалом.

Способна ли традиционная система образования решить задачи, стоящие перед соврем

№ слайда 4

Способна ли традиционная система образования решить задачи, стоящие перед современной школой? Традиционная система образования, в которой педагог выступает в роли ретранслятора знаний, а обучаемый в качестве потребителя этих знаний - не способна решать задачи, стоящие перед современной школой. Нужна более совершенная система образования, адаптированная к современным требованиям, предъявляемым к выпускникам учебных заведений.

тольколичностно-ориентированное обучение позволяет устранить одно из главных про

№ слайда 5

тольколичностно-ориентированное обучение позволяет устранить одно из главных противоречий в образованиимежду разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны.

Реализация принципов личностно- ориентированногообучения при изучении орфографии

№ слайда 6

Реализация принципов личностно- ориентированногообучения при изучении орфографии в 5-7 классах.

Цель работы: продемонстрировать возможности применения принципов личностно-ориен

№ слайда 7

Цель работы: продемонстрировать возможности применения принципов личностно-ориентированного обучения в процессе изучения орфографии.

Задачи: изучить специальную литературу по проблеме личностно-ориентированного об

№ слайда 8

Принципы личностно-ориентированного обучения: Личностно-ориентированное обучение

№ слайда 9

Принципы личностно-ориентированного обучения: Личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей.Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, возможность реализовывать себя в учебной деятельности, поведении и т.д. Содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог проявить изобретательность к предметному материалу, его виду и форме.Оценочная сторона личностно-ориентированного обучения учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определённого интеллекта (его свойства, качества, характер проявления).Личностно-ориентированное обучение является средством интеллектуального и нравственного развития личности – основной цели базового школьного образования.

Главная цель личностно- ориентированного подхода – направленность на развитие ли

№ слайда 10

Главная цель личностно- ориентированного подхода – направленность на развитие личности обучающихся.

Средства достижения учителем этой цели: использование разнообразных форм и метод

№ слайда 11

Средства достижения учителем этой цели: использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт обучающихся;создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;стимулирование обучающихся высказыванием, использованием различных способов заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

Средства достижения учителем этой цели: оценка деятельности ученика не только по

№ слайда 12

Средства достижения учителем этой цели: оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения;поощрение стремления ученика находить свой способ работы: анализировать способы работы других учеников в ходе урока; выбирать и осваивать наиболее рациональные;создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Личностно-ориентированное обучение предполагает,в первую очередь, знание особенн

№ слайда 13

Личностно-ориентированное обучение предполагает,в первую очередь, знание особенностей каждого ученикадля этого проводятся ДИАГНОСТИКИ

ОСОБЕННОСТИКАЖДОГОУЧЕНИКАДиагностика уровня обучаемости (по О. Ю. Бурцевой)Диагн

№ слайда 14

ОСОБЕННОСТИКАЖДОГОУЧЕНИКАДиагностика уровня обучаемости (по О. Ю. Бурцевой)Диагностика индивидуального познавательного стиля учеников (по О. Г. Селивановой)Диагностика функционального доминирования полушарий (по И. П. Павлову)Опросник А.А. Реана “Мотивация успеха и боязнь неудачи” Диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников (по О. Г. Селивановой)

Провести диагностики и даже обработать их не так уж сложно, а вот использовать р

№ слайда 15

Провести диагностики и даже обработать их не так уж сложно, а вот использовать результаты диагностик в своей работе – конечно же, сложнее.

Подсчитано, что учитель за свою жизнь проводит порядка 25 000 уроков, а ученик з

№ слайда 16

Подсчитано, что учитель за свою жизнь проводит порядка 25 000 уроков, а ученик за 11 лет посещает их около 11, 5 тысяч, поэтому, урок недооценивать нельзя.

ИТАК,особенности личностно- ориентированного урока:

№ слайда 17

ИТАК,особенности личностно- ориентированного урока:

ЭТАПЫ УРОКААктуализацияМотивация и целеполаганиеИзучение нового материалаОтработ

№ слайда 18

ЭТАПЫ УРОКААктуализацияМотивация и целеполаганиеИзучение нового материалаОтработка умений и навыковПодведение итогов урока

Актуализация на личностно-ориентированном уроке актуализируются не знания, получ

№ слайда 19

Актуализация на личностно-ориентированном уроке актуализируются не знания, полученные на других уроках, а жизненный опыт обучающихся (субъектный опыт учеников) –он предмет анализа, а знания, полученные на уроке, обогатят их опыт.

Мотивация и целеполаганиепри личностно-ориентированном подходе учитель должен по

№ слайда 20

Мотивация и целеполаганиепри личностно-ориентированном подходе учитель должен постараться создать условия для самомотивациишкольниками собственной деятельностии самоцелеполагания.

Изучение нового материалана личностно-ориентированном уроке учитель создает усло

№ слайда 21

Отработка умений и навыковчтобы развивать мыслительные операции у учеников,нужны

№ слайда 22

Отработка умений и навыковчтобы развивать мыслительные операции у учеников,нужны индивидуальные задания:заданий таких должно быть очень много, чтобы каждый ученик смог выбрать задание по душе, исходя из своих особенностей. На этом этапе урока очень важно создать ситуацию успеха!

Подведение итогов урокана личностно-ориентированном уроке – двойной результат:об

№ слайда 23

Подведение итогов урокана личностно-ориентированном уроке – двойной результат:объективный – отметкисубъективный – рефлексия(осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов)

Итак,личностно ориентированный урок

№ слайда 24

Итак,личностно ориентированный урок

Качество знаний обучающихся по русскому языку при 100 % успеваемости составило:

№ слайда 25

Качество знаний обучающихся по русскому языку при 100 % успеваемости составило:

Анкета исследования уровня удовлетворенности обучающихся уроками русского языка.

№ слайда 26

Анкета исследования уровня удовлетворенности обучающихся уроками русского языка.

Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка,

№ слайда 27

Возьмём на заметку Не для школы, для жизни учимся.Образование – это то, что оста

№ слайда 28

Возьмём на заметку Не для школы, для жизни учимся.Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется..Макс Теодор фон Лауэ, физик, лауреатНобелевской премии

Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной шко

№ слайда 29

Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного обучения.- Ростов-на-Дону, 1999.

Лукьянова М.И.и др. Личностно ориентированный урок. – М., 2006.Сериков В.В. Личн

№ слайда 30

Лукьянова М.И.и др. Личностно ориентированный урок. – М., 2006.Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград: Перемена,1994

Контактная информация Адрес МОУ Ермаковской сош:160521,П. ЕрмаковоВологодский ра

№ слайда 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ!

№ слайда 32

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 1

Признаки лично-ориентированного обучения: использование субъективного опыта ребенка; вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении; накопление знаний, умений, навыков в качестве важного средства реализации детского творчества; обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации успеха.

Слайд 7

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 7

Урок в личностно – ориентированном обучении отличается тем, что перед детьми возникает проблемная ситуация, противоречие.

Слайд 8

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 8

Слайд 9

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 9

Затем дети путем сравнения гипотез выбирают основную версию. Учащиеся учатся работать по намеченному ими плану.

Слайд 10

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 10

Слайд 11

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 11

Слайд 12

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 12

Слайд 13

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 13

Слайд 14

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 14

Слайд 15

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 15

Слайд 16

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 16

Слайд 17

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 17

Слайд 18

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 18

Педагоги используют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как: - диалогичность; - деятельностно-творческий характер; - направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; - предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания, способов учения и поведения.

Слайд 19

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 19

Слайд 20

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 20

Слайд 21

Личностно-ориентированное обучение как средство развития основных видов УУД, слайд 21

Технологии личностно-ориентированного обучения: - игровые технологии; - технологии развивающего обучения; - проблемного обучения; - уровневой дифференциации; - индивидуального обучения (индивидуальный подход, метод проектов); - коллективного способа обучения; - информационные технологии; - портфолио; - здоровьесберегающие технологии.

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для использования и применения этих знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации.

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.

УУД разделяются на 4 вида: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:

действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

1. Личностные УУД важны, так как благодаря им отражается отношение ребёнка к социальным ценностям в обществе.

2. Личностные УУД отражают отношение ребенка к учебному процессу. Младший школьник должен: Понимать речь учителя и одноклассников. Стремиться к процессу познания, то есть ребёнок должен удивляться и интересоваться, проявлять внимание и желать узнать как можно больше. Давать оценку своим действиям. Уметь сотрудничать с одноклассниками. Иными словами, принимать мнение оппонента во время спора или дискуссии, быть терпеливым и доброжелательным, проявлять доверие к участнику или собеседнику общего дела, а также считаться с точкой зрения другого человека.

Способы формирования личностных УУД

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным УУД относятся:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

осваивать новые виды деятельности,

участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Как формируются личностные УУД в начальной школе.

Надо отметить, что данный процесс длительный. Педагогу необходимо запастись терпением.

Но что же для этого нужно делать?

Во-первых, действия учителя должны быть осмысленными.

Во-вторых, педагогу, как и ребёнку, необходимо в себе развивать внутреннюю мотивацию, то есть двигаться вверх.

В-третьих, задача, поставленная учителем перед обучающимся, должна быть понятна, но ещё и внутренне приятна малышу, это значит, что данное дело станет для него значимым.

В-четвертых, в классе должна царить атмосфера успеха.

В-пятых, помогать ребёнку должен не только педагог, но и сосед по парте.

В-шестых, учитель не должен скупиться на похвалу и поощрения, ведь у грамотного педагога обязана быть сформирована система оценивания, которую дети должны знать.

В-седьмых, учителю самому необходимо научиться быть творцом, чтобы каждый его шаг стал открытием для ребенка.

1. Психофизическая тренировка, эмоциональный настрой на урок

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу? С каким настроением вы начинаете урок?

2. Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок. Например:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

Встали все у парт красиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

3.Первоклассникам очень нравятся соревнования, поэтому на этапе
самоопределения можно договориться о том, что за каждое верно выполненное задание ученик получает какой-то символ, знак.

4. Подводя итог урока, спрашиваю ребят
Что почувствовал (и) …
Чему улыбнулись …
Что было трудным, а что было интересным?


Предлагаю продолжить фразу:

Мне стало грустно …
Я бы продолжил (а) написанное так …
Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так …
Это произведение напомнило мне случай из моей жизни …
Будущее героев я представляю …
Произведение вызвало у меня чувства…
Мне это важно знать, потому что…

Формирование личностных УУД в процессе использования современных образовательных технологий

Для развития ЛУУД нужно использовать разные образовательные технологии.

Современному учителю необходимо применять и вариативно использовать разнообразные технологии обучения для построения процесса обучения школьников таким образом, чтобы развить у каждого ребенка интерес и стремление учиться, а также сформировать у ребенка совокупность универсальных учебных действий, которые позволят ему самостоятельно осуществлять процесс познания и обеспечат способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Для формирования личностных УУД необходимо использовать различные технологии в комплексе.

Стоит понимать, что виды универсальных учебных действий, в частности личностные, будут формироваться более эффективно в том случае, если педагог в своей работе использует следующие методы:

Проблемное обучение, творческие задания.

Групповые, а также парные формы работы на уроке.

Технология продуктивного чтения.

Методы, которые направляются на самостоятельную деятельность обучающихся.

Методы самооценки и рефлексии. И другие.

Технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения.

При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:

умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);

самостоятельности (самостоятельное в и дение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);

креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).

Технология проектной деятельности

Таким образом, проблемное обучение вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности; способствует развитию познавательной активности; обеспечивает более прочное усвоение знаний; делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.

Технология продуктивного чтения

Формирование правильного типа читательской деятельности представляет собой трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процессе чтения и после чтения). Выделяем этапы работы с текстом на уроках:

до начала чтения;

в процессе чтения;

после чтения (где вступает в права проблемно-диалогическая технология).

1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий.

2 этап. Самостоятельное чтение про себя. Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух, по абзацам, с комментариями. По ходу чтения задаем вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором).

Далее работа усложняется и углубляется. Мы выделяем средства выразительности: образные выражения, олицетворения, метафоры, эпитеты и сравнения. Также рассматриваем стиль языка, особенность письма, приемы, формы, жанры произведений.

Опыт работы показывает, что технология формирования типа правильной читательской деятельности учит детей осмысленному чтению литературного произведения, развивает технику чтения и речь школьников, помогает привить ребёнку любовь к слову, языку, и самое главное, к чтению. Также воспитывает умение учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, что способствует индивидуальному прогрессу в основных сферах личностного развития.

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

На уроках математики формируются личностные УУД:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи;

- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Формирование личностные УУД в начальной школе обеспечивают положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий и поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего народа. Все это начинает реализовываться на уроках литературного чтения, математики, окружающего мира.

А самое главное деятельности учителя в формировании личностных универсальных учебных действий, помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.

Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения: на основе учебно-метод. комплекта "Школа России" // Нач. шк.: журн. - 2009. - № 9. - С. 3-25.

Читайте также: