Лицензирование в области промышленной безопасности доклад

Обновлено: 25.06.2024

Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:

    Федеральный закон Постановление Правительства РФ Постановление Правительства РФ Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) Приказ Ростехнадзора Приказ Ростехнадзора Постановление Правительства РФ Приказ Ростехнадзора Постановление Правительства РФ Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) Постановление Правительства РФ Приказ Ростехнадзора

Материал актуален на 04.08.2014

Лицензирование в области промышленной безопасности

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на эксплуатацию ОПО является представление соискателем лицензии в лицензирующий орган разрешения на ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, а также декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Лицензированию подлежат следующие виды деятельности
в области промышленной безопасности:

Нормативный документ, устанавливающий порядок лицензирования

Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности

Производство маркшейдерских работ

Деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения

Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности утвержден постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957. Лицензирование деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).


В данном разделе сайта размещен сервис поиска по реестру лицензий


-->Ростехнадзор оценил, насколько эффективным в 2018 году было лицензирование ОПО I, III и III классов опасности.

  • оценку основных показателей эффективности (статистика обращений, сроки рассмотрения документов, статистика проверок, нарушений, наказаний и т.д.);
  • анализ причин отказа в предоставлении и переоформлении лицензии;
  • перечень нарушений, которые ведут к административным наказаниям, приостановлению действия и аннулированию лицензии;
  • список мер, которые призваны исключить грубые нарушения лицензионных требований;
  • свой взгляд на основные проблемы при эксплуатации ОПО и т.д.

Нарушения лицензионных требований

  • отказа в предоставлении и переоформлении лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО;
  • наложения на лицензиата административных штрафов и других наказаний согласно КоАП РФ;
  • приостановления действия и аннулирования лицензии на эксплуатацию ОПО.

Ростехнадзор выделяет следующие нарушения:

1) На ОПО используют оборудование с истекшим сроком службы (ресурсом).

2) При эксплуатации технических устройств нарушают нормы обоснования безопасности машин и оборудования, подготовленного согласно ТР ТС.

  • пуске в работу;
  • использовании по прямому назначению;
  • техническом обслуживании и всех видах ремонта;
  • периодическом диагностировании, испытании;
  • перевозке, упаковке, консервации и хранении.

5) На ОПО отсутствуют приборы и системы контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, когда их обязательность установлена ФНП и ФЗ №116 (см. часть 1 статьи 9).

6) Отсутствуют положительные заключения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) в соответствии со статьями 7 и 13 ФЗ №116.

7) ОПО эксплуатируют с нарушением требований промышленной безопасности, установленных ФНП, ФЗ №116 и подзаконными актами.

По данным Ростехнадзора за 2018 год, 53 % владельцев ОПО I, II и III классов опасности нарушают лицензионные требования, что отражается в результатах надзорных мероприятий.

Грубые нарушения лицензионных требований

В 2018 году Ростехнадзор зафиксировал 363 грубых нарушения лицензионных требований. В двух случаях был причинен вред жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

  • эксплуатацию лицензиатами изношенного оборудования;
  • оформление экспертными организациями положительных заключений ЭПБ на технические устройства, здания и сооружения, фактически не соответствующие требованиям промышленной безопасности.

1) усиливает лицензионный контроль;

2) выявляет юридические лица и ИП, которые эксплуатируют ОПО без лицензии;

3) взаимодействует с правоохранительными органами (МВД, прокуратура);

  • допускающих грубые нарушения лицензионных требований;
  • эксплуатирующих оборудование с истекшим сроком службы;
  • допустивших отклонения от проектной документации при строительстве ОПО.

Основные проблемы при эксплуатации ОПО

Основные проблемы при эксплуатации ОПО, с точки зрения Ростехнадзора, заключаются в следующем (см. раздел 5 доклада):

1. Собственники и руководители организаций, эксплуатирующих ОПО, ответственные специалисты на объектах не подвергают всестороннему анализу нарушения в области промышленной безопасности (которые выявили внешние и внутренние проверки, аудит промышленной безопасности и т.д. – примечание МТК Эксперт).

2. Мероприятия, которые направлены на профилактику и предотвращение нарушений, носят формальный характер (например, выполняются не все рекомендации по результатам ЭПБ, технического диагностирования и освидетельствования, игнорируются данные отчета по результатам аудита промбезопасности и т.д. – примечание МТК Эксперт)

При этом Ростехнадзор отмечает, что институт лицензирования в его нынешнем виде учитывает реальное неудовлетворительное состояние промышленной безопасности при эксплуатации ОПО I, II и III классов опасности.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 сентября 2020 года N 1477

О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 сентября 2020 года N 1477

Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза) и осуществления федерального лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - лицензионный контроль).

2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ (оказание услуг):

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", для которых работа в этой организации является основной;

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и для которых работа в этой организации является основной;

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами в области промышленной безопасности, соответствующими требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности;

г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности, заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии или его обособленного структурного подразделения;

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании;

д) опись прилагаемых документов.

7. При намерении лицензиата изменить адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии или его обособленного структурного подразделения;

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;

д) опись прилагаемых документов.

8. Выполнение в рамках лицензируемой деятельности работ (оказание услуг), указанных в пункте 3 настоящего Положения, по адресу расположения опасного производственного объекта заказчика, а также с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, не требует переоформления лицензии.

9. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии или его обособленного структурного подразделения;

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;

д) опись прилагаемых документов.

10. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

13. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом.

14. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическим лицом лицензионных требований.

15. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, наблюдения за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности юридическими лицами, проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

16. При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не проводятся.

17. Должностными лицами лицензирующего органа, осуществляющими лицензионный контроль, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата лицензирующего органа, их заместители, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

г) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители;

д) начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля.

18. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), а также соблюдения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

19. За предоставление или переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

20. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лицензирование в области промышленной безопасности.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лицензирование в области промышленной безопасности.

Лицензирование в области промышленной безопасности.


Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельно.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении требований и условий, лицензируемого вида деятельности. В эти требования и условия должны включаться меры и по предупреждению аварий и катастроф.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия: - в.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия: - выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия; - эксплуатация взрывоопасных производственных объектов; - эксплуатация пожароопасных производственных объектов; - эксплуатация химически опасных производственных объектов; - эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта; - эксплуатация газонефтедобывающих производств; - переработка нефти, газа и продуктов их переработки;

- транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их п.

- транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки; - хранение нефти, газа и продуктов их переработки; - производство и хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; - деятельность по эксплуатации электрических (газовых, тепловых) сетей; - деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; - перевозки пассажиров и грузов морским, речным, воздушным, железнодорожным транспортом; - перевозки пассажиров автомобильным транспортом (более 8 чел.) и грузов (автотранспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны); - деятельность по обращению с опасными отходами и другие.


Лицензирование деятельности в соответствии с настоящим законом осуществляют ф.

Лицензирование деятельности в соответствии с настоящим законом осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (лицензирующие органы).

Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: - предоставление лице.

Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: - предоставление лицензий; - переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; - приостановление действий лицензий; - возобновление действий лицензий; - контроль за соблюдением организациями лицензионных требований и условий.


При выдаче лицензий необходимо наличие у заявителя, помимо документов, опред.

При выдаче лицензий необходимо наличие у заявителя, помимо документов, определяемых законами и другими правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, следующих документов: - заключения экспертизы промышленной безопасности; - договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; - декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Срок на принятие решения о выдаче или отказе в выдачи лицензии – 45 дней с мо.

Срок на принятие решения о выдаче или отказе в выдачи лицензии – 45 дней с момента представления документов соискателем лицензии. Срок действия лицензии – бессрочно.

 Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируе.

Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются: а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности (далее - эксперты), которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы впорядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для одного из которых работа в этой организации является основной;

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на.

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деяте.

Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются: а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для одного из которых работа в этой организации является основной; б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии.

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности; г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". (п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

 Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом.

Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона

Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предост.

Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления указанных документов, если такие документы находятся в распоряжении лицензирующего органа, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.


Лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности требуется компани.

Лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности требуется компаниям, планирующим проводить экспертизу: 1)проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; 2)технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; 3)зданий и сооружений на опасном производственном объекте; 4)деклараций промышленной безопасности; иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Эксперти́за — исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, иску.

Эксперти́за — исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний. Экспертиза производится по вопросам, возникающим в правоотношениях между субъектами права, с целью разрешения спорных ситуаций, установления интересующих фактов. Экспертиза проводится специально привлекаемым для этого лицом — экспертом, обладающим специальными знаниями, которыми её инициаторы не обладают.

 Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопаснос.

Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

 Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пункт.

Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ и услуг: а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, при.

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной бе.

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности; е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В соответствии с законом лицензирование - мероприятия, связанные с предостав.

В соответствии с законом лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Для жизни граждан страны особую опасность представляют производственные объекты, использующие опасные материалы. Последствия аварии на таких предприятиях сложно поддаются устранению.

Поскольку предотвратить опасный инцидент гораздо проще, нежели устранить ущерб от него, государством выдвигаются повышенные требования к подобным объектам, кроме того, они должны получить специальную лицензию. Следует разобраться, как происходит лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности.

Что такое промышленная безопасность

Под промышленной безопасностью подразумеваются мероприятия, главной целью которых является предотвращение аварий на производствах, относящихся к опасным. Этот термин также обозначает минимизацию возможных последствий аварийных ситуаций в том случае, если их невозможно предотвратить.

Порядок лицензирования в области промышленной безопасности

Под обеспечением промышленной безопасности подразумевается создание условий на производстве, при которых шанс возникновения аварийных ситуаций сведен к минимуму либо, в случае возникновения ЧП, заранее подготовлен план для минимизации последствий аварии. Главная цель подобной деятельности – свести к минимуму количество человеческих жертв в случае аварийной ситуации и минимизировать ущерб, причиняемый окружающей среде.

Обеспечение промышленной безопасности должно происходить с момента проектирования предприятий и вплоть до того момента, пока не будет закончена ликвидация опасных производственных объектов. За это отвечает не только руководитель объекта и главный инженер, но также и специалисты, ответственные за использование оборудования, являющегося потенциально опасным.

Учитывая вред, который может нанести окружающей среде ЧП на подобных предприятиях, на уровне законодательства была введена необходимость лицензирования деятельности в данной сфере.

Когда нужно получать лицензию

Порядок лицензирования в области промышленной безопасности

Данная сфера регулируется Постановлением Правительства под номером 116. Лицензировать необходимо виды деятельности, связанные с:

  1. Использованием объектов, являющихся взрывоопасными либо представляющих химическую опасность для окружающей среды и населения (предприятия, относящиеся к I-III классам опасности).
  2. Маркшейдерскими работами (операции, производимые на всех этапах освоения источника полезных ископаемых).
  3. Проведением экспертиз в сфере промышленной безопасности.
  4. Использованием взрывчатых материалов, которые применяются в промышленности.

Нормы промышленной безопасности должны соблюдаться при:

  • проектировании, эксплуатации, ликвидации опасных производственных объектов;
  • изготовлении, использовании, ремонте устройств, которые эксплуатируются на опасных объектах;
  • техническом перевооружении предприятия;
  • подготовке сотрудников, работающих на объекте, в учреждениях, не относящихся к образовательным.

Для проведения подобной деятельности и получения возможности запуска опасного производства необходимо получить специальную лицензию. Следует разобраться, как это сделать.

Получение лицензии

Порядок лицензирования в области промышленной безопасности

Процесс получения лицензии состоит из шести этапов. Алгоритм действий для лицензирования выглядит следующим образом:

  1. Определение работ, которые будет выполнять организация.
  2. Определение перечня производственных объектов, относящихся к опасным (а также технических устройств).
  3. Выполнение требований, выдвигающихся к соискателю.
  4. Сбор документации и обращение в лицензирующий орган.
  5. Прохождение экспертизы.
  6. Получение лицензии.

Первые два пункта соискатель лицензии должен выполнить самостоятельно, в зависимости от конкретных условий деятельности. Со стороны действующего законодательства к нему выдвигаются следующие требования:

  1. Наличие оборудования, сооружений и документации, необходимой для выполнения определенных работ.
  2. Наличие в штате работника с высшим техническим образованием и стажем работы не менее пяти лет.

Справка! Работник должен пройти аттестацию, которая подтвердит наличие у него знаний в сфере промышленной безопасности.

Порядок лицензирования в области промышленной безопасности

После сбора документации (перечень необходимых документов размещен ниже), необходимо подать заявление в Ростехнадзор. Его сотрудникам отводится до трех дней на рассмотрение и принятие заявки. В случае положительного исхода, работники ведомства имеют сорок пять дней на проведение экспертиз (проверку документации и соответствия соискателя выдвигаемым требованиям).

Если принимается решение о выдаче соискателю лицензии, сотрудниками Ростехнадзора выдается приказ, одновременно с которым оформляется лицензия. Она передается соискателю в течение трех дней с момента подписания.

Плановая проверка предприятия проводится через год после получения лицензии, а затем через три года. Проверка также может быть проведена по просьбе органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

Документация

Для получения лицензии необходимо представить заявление и сопутствующую документацию. Конкретный перечень бумаг зависит от вида деятельности предприятия. В качестве примера будут перечислены бумаги, которые нужно собрать для получения лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности.

Порядок лицензирования в области промышленной безопасности

Соискателю придется подготовить следующие бумаги:

  1. Свидетельства из ЕГРЮЛ, ФНС, а также документ, свидетельствующий о регистрации юр. лица.
  2. Информационное письмо, свидетельствующее о наличии компании в Статрегистре.
  3. Выписку из ЕГРЮЛ.
  4. Диплом работника, являющегося экспертом в сфере промышленной безопасности, его трудовую книжку, и приказ о приеме на работу.
  5. Документы на лабораторию неразрушающего контроля.
  6. Бумаги, свидетельствующие о наличии права собственности на помещения, которые используются компанией.

Необходимо предоставлять копии этих документов.

Кроме всех бумаг, перечисленных выше, придется также предоставить квитанцию, которая засвидетельствует факт уплаты госпошлины (7 500 рублей). Если соискатель действует в иной сфере, могут потребоваться другие бумаги.

Срок действия лицензии

Лицензия действует на всей территории РФ. Срок действия документа не установлен. То есть, лицензия действует бессрочно. В случае потери документа можно заказать дубликат.

С определенной периодичностью проводятся проверки на предмет соответствия лицензированного предприятия выдвигаемым к нему требованиям.

Заключение

Таким образом, промышленный объект, работающий с опасными материалами, должен получить специальную лицензию. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется путем подачи документов в Ростехнадзор. В течение сорока пяти дней его сотрудники должны принять решение о выдаче лицензии либо отказать соискателю.

Читайте также: