Лицензионно разрешительная система доклад

Обновлено: 17.05.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

. Сущность разрешительной системы МВД

.1 Понятие и история создания разрешительной системы ОВД

.2 Организация работы органов внутренних дел по обеспечению правил разрешительной системы

2. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации

2.1 Порядок выдачи лицензий и разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов

.2 Порядок выдачи разрешений (лицензий), специальных средств и оружия частным детективам и охранникам

.3 Контроль за объектами разрешительной системы

2.4 Наказание за нарушение правил разрешительной системы

Список используемой литературы

Введение Усиление законности, охрана прав и законных интересов граждан, обеспечение общественного порядка, государственной и общественной безопасности являются одними из важнейших задач государства. Значительный смысл в благополучном решении этих проблем имеет лицензионно-разрешительная система. Под лицензионно-разрешительной системой понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Разрешительная система выполняет превентивные задачи. Она направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения законодательства, регламентирующего порядок оборота предметов и веществ, обладающих большой общественной опасностью. Организация деятельности по осуществлению лицензионно-разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых входят подразделения лицензионно-разрешительной работы (ЛРР).

Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, современным состоянием преступности, в особенности с последними происшествиями в сфере применения и использования гражданского оружия (например, стрельба в неположенном месте (на национальных свадьбах), не так давно прокатившаяся практически по всей России.

Тема представленной работы носит исследовательский характер и предусматривает всестороннюю характеристику объекта исследования. Объектом данной курсовой работы является лицензионно-разрешительная система МВД Российской Федерации, предмет - деятельность подразделений ЛРР.

Целью представленного исследования является обеспечение правил разрешительной системы. Согласно цели были сформулированы следующие задачи:

собрать и проанализировать законодательство и научную литературу по исследуемой теме;

охарактеризовать понятие и историю создания разрешительной системы ОВД;

выявить задачи и организацию работы органов внутренних дел по обеспечению правил разрешительной системы;

изучить деятельность лицензионно-разрешительной системы органов внутренних дел Российской Федерации;

проанализировать ответственность за нарушение правил разрешительной системы.

Основой написания курсовой работы служит законодательство Российской Федерации, а так же учебники, научные пособия и интернет ресурс. Степень разработанности темы довольно мала и представлена в исследовании такими авторами как: А.Н. Кокорев, Н.А.

Лицензионно-разрешительная система - это совокупность админи­стративно-правовых норм, регулирующих правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового ору­жия и патронов к нему, холодного оружия, взрывчатых материалов, а также в деятельности предприятий и организаций, открытие и функционирование которых осуществляется под контролем органов внутренних дел, в целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории Российской Федерации.

Отношения в указанной сфере регулируются следующими норма­тивными правовыми актами:

Задачи органов внутренних дел по осуществлению лицензионно­-разрешительной работы.

1. Предотвращение утрат и хищений предметов и веществ, на кото­рые установлен особый порядок оборота и недопущение использования их не по назначению или в преступных целях.

2. Обеспечение строгого соблюдения установленных правил их оборота.

3. Контроль за частной детективной и охранной деятельностью.

4. Своевременное выявление и устранение причин и условий, способ­ствующих совершению преступлений и других правонарушений в сфере правоотношений, регулируемых лицензионно-разрешительной системой.

В процесс выполнения перечисленных задач подразделения лицензи­онно-разрешительной работы реализуют следующие функции:

1. Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, боеприпасы и патроны к ним в местах их хранения, торговли, экспони­рования, коллекционирования или уничтожения, а также выявляют факты ненадлежащего приобретения, использования, распространения, хранения и перевозки взрывчатых материалов. Принимают к правонарушителям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Осуществляют контроль за своевременной регистрацией и перере­гистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины не­исполнения юридическими и физическими лицами требований законода­тельства об оружии.

3. Направляют запросы в соответствующие учреждения и информа­ционные центры для получения необходимой информации о возможности допуска лиц к работам в организациях, связанных с приобретением, хра­нением, учетом, использованием, охраной и перевозкой оружия, боепри­пасов и взрывчатых материалов, а также при принятии решения о выдаче лицензий и разрешений.

4. Осуществляют не реже одного раза в квартал контроль за соблю­дением юридическими лицами установленных правил оборота оружия и боеприпасов, принимают меры к пресечению выявленных нарушений.

6. Проводят в установленном порядке проверку деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопасности, расположенных на тер­ритории обслуживания, на предмет выявления фактов оказания услуг юридическим и физическим лицам без регистрации и получения в соот­ветствующих органах лицензий, приема на работу в эти предприятия и службы граждан, не отвечающих установленным требованиям, а также иных нарушений уставной деятельности.

7. Проводят проверку договоров (контрактов), заключаемых част­ными детективными охранными предприятиями (объединениями) с кли­ентами, для установления соответствия их деятельности учредительным документам, требованиям нормативных правовых актов, принимают меры к устранению выявленных недостатков.

8. Обеспечивают ежеквартальный контроль за использованием в частной детективной (сыскной) и охранной деятельности оружия и специ­альных средств, порядком его приобретения и хранения в соответствии с установленными требованиями.

9. Взаимодействуют с сотрудниками подразделений полиции по во­просам предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с незакон­ным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также в ро­зыске похищенного и утраченного оружия, осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Лицензионно-разрешительная работа Росгвардии

Одна из основных функций, возложенных государством на федеральную службу Росгвардии – проведение работы по лицензированию и контроля над оборотом оружия, находящегося на руках у граждан и сотрудников охранных агентств. Для исполнения этих обязанностей, в рамках ВНГ была создана специальная структура – Центр лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР). Рассмотрим основные аспекты её работы: права и обязанности, регулирующую их законодательную базу, особенности предоставления услуг.

Назначение ЦЛРР Росгвардии

Впервые отдельная структура, отвечающая за соблюдения законов в сфере оборота оружия, была создана в 60-е годы ХХ века. Действовала она в составе главного управления МВД. С принятием новых законов, разрешающих приобретение гражданскими лицами не только охотничьего, но и оборонительного оружия, роль данной структуры значительно возросла. Не меньшую ответственность к работе ЦЛРР предъявляет факт наличия большого количества оружия у штатных сотрудников частных охранных и детективных агентств.

С созданием в 2016 году отдельного силового ведомства – национальной гвардии РФ, – надзорная функция в сфере оборота оружия была передана от МВД к ВНГ. Все лицензионно-разрешительные меры в конечном итоге сводятся к главному предназначению Росгвардии: обеспечить максимальную безопасность населению страны. Среди основных задач ЦЛРР следует выделить такие:

  • Выдача разрешений на приобретение, ношение и применение оружия.
  • Лицензирование частных организаций, осуществляющих охранную или детективную деятельность, связанную с применением оружия.
  • Ведение учёта оружия, находящегося на руках охранных организаций и рядовых граждан.
  • Оказание содействия прочим силовым структурам в следственно-розыскных мероприятиях, направленных на раскрытие преступлений с применением оружия.
  • Проведение регулярных проверок на предмет соблюдения действующего законодательства в сфере хранения и оборота оружия.
  • При выявлении нарушений законодательных норм, применять запретительные и ограничительные меры.

Законодательная база

Закон

Лицензионно-разрешительный центр Росгвардии действует на основании ряда законодательно-нормативных актов, принятых на федеральном уровне. К ним относятся:

  • ФЗ №150 от 1996г., регламентирующий основные правила оборота оружия в РФ.
  • ФЗ №2487 от 1992г., содержащий требования к работе негосударственных охранных и детективных организаций.
  • Налоговый кодекс РФ – устанавливает размеры взимаемой госпошлины при оказании лицензионно-разрешительных услуг.
  • ФЗ №226, содержащий основные положения о деятельности войск Росгвардии.
  • Правительственное постановление №1314 о правилах оборота оружия и боеприпасов.
  • Правительственное постановление №587, касающееся ряда аспектов осуществления частной охранной и детективной деятельности.

Кроме того, в своей работе ЦЛРР нацгвардии может руководствоваться и другими, действующими в стране нормативно-законодательными актами и правительственными постановлениями.

Услуги, предоставляемые ЦЛРР Росгвардии

Процедура выдачи лицензии или разрешения, зависит от конкретных обстоятельств: объекта и характера лицензирования. В качестве объекта выступает:

  • Собственно оружие и боеприпасы к нему.
  • Охотничья деятельность рядового гражданина.
  • Охранная или детективная деятельность некой организации, либо ИП.

Таким образом, сфера деятельности Центра распространяется как на юридических лиц, так и на отдельных граждан. Основные аспекты и порядок оказания услуг населению и организациям устанавливаются внутренними приказами по Росгвардии.

Лицензия на приобретение, хранение и ношение

Разрешение на хранение огнестрельного оружия

После приёма к рассмотрению заявления и сопроводительных документов, сотрудники ОЛРР производят проверку на подлинность и актуальность представленной в них информации. После этого, если не выявлено никаких нарушений и несоответствий, принимается решение о выдаче лицензии на приобретение и использование в установленных законом случаях следующих видов оружия (на каждый из них требуется отдельная лицензия):

  • Огнестрельное охотничье.
  • Огнестрельное гражданское, предназначенное для самообороны.
  • Травматическое бесствольное или короткоствольное.
  • Газовое, с составами раздражающего действия.
  • Пневматическое с показателем дульной энергией выстрела выше установленного значения.
  • Холодное клинковое оружие, подлежащее постановке на учёт.

Особые правила и нормативы регистрации применяются к нарезному оружию. Это связано с его повышенными тактико-техническими характеристиками. В частности, право на приобретение его предоставляется гражданам, свыше пяти лет владеющим лицензией на гладкоствольное оружие. Также в отдельную категорию выделено длинноствольное оборонительное оружие. Лицензия на его приобретение накладывает запрет на открытое ношение вне дома.

Существует два основных типа лицензии на оружие:

  • На приобретение.
  • На хранение и ношение.

В первом случае лицензия даёт право только на покупку оружия, а во втором – даёт разрешение гражданину или организации на его хранение и использование. Эти два типа разрешительных документов имеют различное предназначение, и не являются взаимозаменяемыми. При этом владелец обязан соблюдать все установленные для этого законодательные нормы. Выдаётся разрешение на хранение и ношение только после получения лицензии на приобретение, покупки ствола, и прохождения процедуры его регистрации, осуществляемой в том же ЦЛРР Росгвардии.

Разрешение на оборот оружия

  • Ремонтные работы, связанные с заменой некоторых деталей и механизмов.
  • Продажа и перепродажа оружия, как торговыми организациями, так и частными лицами.
  • Транспортировка оружия.

Перед осуществлением сделки по продаже, владелец огнестрельного ствола обязан подать соответствующее заявление в лицензионный центр, и предоставить само оружие к осмотру экспертов. После её проведения, сотрудники ЦЛРР оформляют разрешительные документы на продажу, и передают их заявителю вместе с прошедшим осмотр оружием.

Перевозка, с юридической точки зрения, также относится к обороту оружия. Поэтому, при необходимости его транспортировки, следует обратиться за разрешением к сотрудникам Росгвардии. Данное положение действительно лишь для случаев вывоза оружия за пределы того субъекта Федерации, в котором он поставлен на учёт. При перевозке внутри региона получения каких-либо разрешений, не требуется.

Порядок обращения в отделы по лицензионно-разрешительной работе

Отдел по лицензионно-разрешительной работе

Порядок обращения граждан и юр.лиц, а также предоставление им услуг сотрудниками лицензионно-разрешительного центра, регламентирован положениями ФЗ№210. Заявку о выдаче лицензии с сопутствующими документами в Центр можно подать несколькими способами:

Перечень необходимой документации, для получения разрешительной лицензии, зависит от конкретного типа оружия. Получить полную информацию на этот счёт можно из официального сайта территориального отдела ЦЛРР, либо обратившись к дежурному сотруднику по контактному телефону организации. Но, независимо от способа подачи заявления, избежать личного посещения Центра всё же не удастся. Для постановки оружия на учёт, или проведения экспертизы при ремонте или продаже, необходимо личное присутствие его владельца. Разрешительный документ также выдаётся только на руки заявителю.

При обращении в отдел по лицезионно-разрешительной работе Росгвардии следует учесть особый график работы данного учреждения. Приём, в отличие от большинства прочих госучреждений, в лицензионных центрах производится не в течение всей рабочей недели. Обычно он ограничен всего 2-3 днями, и несколькими, обычно предобеденными, часами. Поэтому, прежде, чем отправляться в учреждение для подачи заявки, или для получения готовой лицензии, ознакомьтесь с графиком работы местного отдела ЦЛРР.

Оплата государственной пошлины за выдачу разрешительной лицензии

Порядок уплаты госпошлины при выдаче лицензии на покупку или хранение оружия, устанавливается положениями ФЗ №145, принятым в 2017г, а также Налоговым законодательством РФ. Размеры сбора зависят от категории лицензируемого объекта.

  • На приобретение – 2 000 руб.
  • Хранение и использование – 500 руб.
  • Коллекционирование и/или экспонирование – 2 000 руб.
  • Приобретение – 500 руб.
  • Хранение – 500 руб.

Разрешение на перевозку оружия за пределами территории субъекта Федерации, где оно поставлено на учёт, обойдётся его владельцу в 500 рублей. Переоформление уже полученной ранее лицензии будет стоить 250 рублей. Оплата производится через любую банковскую организацию, действующую в регионе, перед осуществлением регистрационных действий. Факт оплаты подтверждается квитанцией, прилагаемой к заявлению и пакету дополнительной документации.

Читайте также: