Ледоход доклад 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

Привычная для всех нас смена сезонов года сопровождается различными природными явлениями. Они могут быть кратковременными (дождь, снег, радуга) или долговременными (ледоход, сход снежных лавин, половодье). Некоторые явления природы можно спрогнозировать, чтобы свести опасные последствия к минимуму. К примеру, ледоход на реке начинается при изменении среднесуточной температуры воздуха.

Что такое ледоход

Ледоход – это активное движение на поверхности водоемов льдин разных размеров под воздействием сильного ветра или мощного напора воды (течения). Наибольшее перемещение обычно образуется в середине водоемов. Устойчивое ледяное покрытие раскалывается при мощном напоре воды. Причем количество расколовшихся льдин постоянно увеличивается. Иногда это явление сопровождается сильным грохотом.

Льдины

С течением времени треснувший лед отходит от берегов водоема. Льдины подхватывает течение, они плывут по воде, сталкиваясь между собой, переворачиваясь, круша все на своем пути. Интенсивность движения осколков и частиц льда зависит от нескольких факторов:

  • климатические условия в регионе;
  • срок вскрытия поверхности водоема и сезонность (весна/осень);
  • строение русла реки и основные характеристики водного потока;
  • особенности ландшафта вокруг водоема.

Когда бывает ледоход

С учетом времени года ледоход образуется весной и осенью. В начале весны (со второй половины марта) на водоемах начинаются подвижки ледяного покрова. Период весеннего схода льда сопровождается бурным течением с заторами и затоплением берегов. Длительность процесса движения льдин на водной поверхности может занимать до 3 – 4 недель.

Нева

Осенний ледоход в зависимости от широтной зональности образуется во второй половине сентября и проходит только на больших равнинных реках. На отдельных участках при сужении русла или на крутых поворотах появляются скопления плывущих льдин и заторы. Однако осенью ледяная масса не представляет серьезной опасности из-за низкого уровня воды.

Осенний и весенний ледоходы отличаются по таким характеристикам:

  • состав (структура) движущихся частиц. Осенью – это осколки битого льда, сала, шуги, оторвавшихся от заберегов льдин. А весной – крупные по размерам льдины и обломки ледяного покрова;
  • сроки (продолжительность) схода льдин. Весной – это относительно кратковременное явление от 4 – 5 дней в суровом климате, до 15 дней на больших реках и в мягком климате. Осенний ледоход может продолжаться в течение месяца на крупных водоемах.

Речка

Наблюдение за движением льдин по водной глади очень завораживает. Однако, любуясь красотой явления, нужно помнить о мерах безопасности и не подходить очень близко к обрывистому берегу, не ходить по льдинам и не кататься на них, не приближаться к ледяным заторам.

Времена года сменяют друг друга, каждый сезон ознаменован особенными природными явлениями. Ежегодно весной человек сталкивается с таянием льдов и передвижением льдин по водоемам. Зрелище невероятно завораживающее, однако стоит учитывать, что при несоблюдении мер безопасности ледоход может стать причиной летального исхода для человека.

Что такое ледоход

Ледоходом называют передвижение льдин разнообразных форм и размеров, осуществляемое по поверхности водоема. Массы заставляет двигаться ветровой поток или течение. Самое большое передвижение обычно наблюдается посередине водоема. Лед раскалывается под воздействием напора воды. Отколовшихся льдин становится все больше, и бывает во время процесса слышен сильный грохот.

Природное явление ледоход

Постепенно потрескавшееся покрытие фрагментами отходит от берегов, а льдины, подхваченные течением, продолжают движение. На этом этапе они постоянно сталкиваются, переворачиваются, крушат все, что попадется на пути. То, насколько интенсивным будет движение, зависит от важных особенностей:

  • региональные погодные условия (климат);
  • сезонность (срок, когда начинает вскрываться водоем);
  • географические особенности строения реки;
  • окружающий ландшафт.

Период ледохода

Все привыкли видеть активный ледоход в весеннее время, но это происходит и осенью.

Весенний ледоход проходит примерно с середины марта. В этот период начинают двигаться ледовые массы, сковывающие водоем в сопровождении бурного течения с заторами, происходит подтопление берегов. Льдины продолжают двигаться 3-4 недели.

Что касается осеннего ледохода, то он приходится обычно на вторую половину сентября. Заметить его можно на равнинных крупных реках. Там, где русло становится уже или есть резкие повороты, обычно происходит затор, состоящий из плывущих льдин по поверхности водоема. В осенний период уровень воды не повышается, поэтому такой ледоход не представляет опасности.

Осенний ледоход

Осенний ледоход

Сравнивая ледоходы в разное время года, можно выделить различия и особенности:

  • разница движущихся фрагментов: осенью – тонкие, не представляющие опасность осколки, весной – крупные массивные льдины;
  • сроки: осенью – около месяца, в весенний период – от четырех дней до пары недель (зависит от климата);
  • период ледостава: осенью – период завершается ледоставом, весной – означает завершение ледяного покрытия водоемов.

Ледоход начинается примерно в одно время, его длительность зависит от климатических и погодных условий в регионе.

Меры безопасности

Для многих ледоход – это развлекательное зрелище, большинство стремятся не пропустить и понаблюдать за этим завораживающим явлением природы. Важно понимать, какую опасность несут льдины, что нельзя делать вблизи водоемов, во избежание негативных последствий:

  • не находиться вблизи обрывистых берегов;
  • не гулять по льдинам и не пытаться прокатиться на них;
  • не подходить близко к ледяным заторам;
  • не выходить на лед при плохой видимости;
  • не проверять прочность ударяя ногой по льдине.

Если стало понятно, что лед достаточно тонкий и может проломиться под весом тела, не стоит паниковать. Нужно спокойно скользить, не отрывая стоп от поверхности льда, двигаться к берегу, расставив ноги пошире, чтобы распределить вес тела более равномерно. То же самое следует делать, если лед начал трескаться.

Родителям следует внимательно следить за детьми, не допускать их попадания на лед без присмотра.

Людям в состоянии алкогольного опьянения также следует избегать прогулок по тонкому льду в этот период. В опасной ситуации нетрезвые могут стать беспомощными, так как могут неадекватно оценивать серьезность происходящего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение 1 Ледоход.ppt

ЛЕДОХОД Ледоход – это движение льда по течению реки

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЛЕДОХОД Ледоход – это движение льда по течению реки

ЛЕДОХОД Ледоход – это движение льда по течению реки

Грязный, сыпучий, серый, рыхлый, талый, хрустящий, алмазный, белый, голубой.

Грязный, сыпучий, серый, рыхлый, талый, хрустящий, алмазный, белый, голубой, почерневший и т.д

 Валерий СТРАХОВ (род. 1950). Ледоход

Валерий СТРАХОВ (род. 1950). Ледоход

 ..и прошел ледоход по Енисею, Н.В.Ряннель .

..и прошел ледоход по Енисею, Н.В.Ряннель .

 Ледоход на Енисее

Ледоход на Енисее

 Ледоход на Двине. Виноградов Сергей Арсеньевич

Ледоход на Двине. Виноградов Сергей Арсеньевич

 Ледоход на реке Медведице Сергей.

Ледоход на реке Медведице Сергей.


 Ледоход.




Выбранный для просмотра документ Приложение 2 Ледоход.doc

Лед идет, лед идет!

Третьи сутки напролет

Льдины движутся гурьбой

В страхе и в тревоге,

Будто стадо на убой

Гонят по дороге.

Синий лед, зеленый лед,

К верной гибели идет -

Нет ему возврата!

Кое-где на льду навоз

И следы полозьев.

Чьи-то санки лед унес,

Льдина льдину гонит в путь,

Ударяет в спину.

Не давая отдохнуть,

Льдина вертит льдину.

А ведь этой глыбой льда,

Стала вольная вода,

Пусть же тает старый лед,

Грязный и холодный!

Пусть умрет и оживет

В шири полноводной!

Выбранный для просмотра документ УРОК.doc

Урок ИЗО 2 класс

- формирование навыков работы с гуашью, определять оттенки теплых и холодных цветов;

- закрепить правило линейной перспективы;

- создать условия для усвоения учащимися последовательности работы;

- способствовать развитию зрительной цветовой памяти, наблюдательности;

- способствовать развитию творческой фантазии;

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия);

- способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

- создать условия для восприятия красоты окружающего мира и произведений искусства;

- формирования эстетического вкуса и культуры труда;

- способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).

Формирование художественно-творческой активности

Для учащихся: альбом, карандаш, гуашь, кисти, баночки для воды, палитра, тряпочка.

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку

I . Вступительная беседа:

II . Объявление темы:

Сравнить: Небо, солнце, снег весной, по сравнению с зимой.

Обратить внимание на линию горизонта.

IY . Основная часть

1. Прослушивание записи. Бетховен, 5 симфония, 3 часть. Приложение 3

Y . Практическая работа

- Как изменилась природа с наступлением весны?

-Назовите основные признаки весны.

- В природе существует три весны: весна света, весна воды, весна травы.

- Какая сейчас весна?

-Когда начался ледоход на реке Енисей?

- Что такое ледоход?

- Из скольких слов состоит?

- А как изменился снег?

- Грязный, сыпучий, серый, рыхлый, талый, хрустящий, алмазный, белый, голубой, почерневший и т.д

- Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

- Совершим экскурсию на реку.

- Но прежде повторим правила поведения на природе - не ломать деревья, не разрушать птичьих гнезд, не рвать только что появившуюся траву. Не кричать, не бегать, Как переходить дорогу, если нужно?

- Выберите определенную часть реки и понаблюдайте

- за движением льда;

- какого цвета вода, лед, снег;

- небо, лес, на том берегу за берегом;

- Как изменяются предметы с удалением (светлые с удалением темнеют, темные светлеют).

1.Прослушайте запись музыкального произведения Бетховена.

- Какое настроение вызвала музыка?

- о чем рассказала она вам?

2. Продумайте сюжет рисунка.

3. Повторение правила линейной перспективы:

а) ближние предметы больше, чем дальние;

б) ближние загораживают дальние;

в) ближние прорабатываются четче, дальние сливаются;

г) ближние предметы прорабатываются в нижней части, дальние – в верхней.

д) с удалением темные предметы светлеют, светлые темнеют.

1.Расположить предметы относительно линии горизонта.

2.Рисуем, соблюдая правило линейной перспективы.

3. Повторение как правильно смешать краски для получения теплых и холодных оттенков.

- Какие цвета будут преобладать?

- Что светлее: небо или вода? На сколько частей разделим лист (3), (небо, вода, берег).

От общего к деталям.

- Сначала заливаем небо, землю, крупные объекты.

- Затем проработка деталей.

4.Показ выполнения отдельных элементов пейзажа.

5. Показ, как правильно нарисовать льдину. Льдина объемная.

Индивидуальные консультации учителем.

Выбранный для просмотра документ описание.doc

Учитель высшей квалификационной категории Кокорина Галина Николаевна.

Аннотация урока: Урок проводится в форме беседы (с применением компьютерной презентации, наблюдения учащихся), предполагает просмотр, анализ и обсуждение произведений искусства, в которых художники изображают природное явление ледоход.

Тип урока: комбинированный;

Образовательные:

- формирование навыков работы с гуашью, определять оттенки теплых и холодных цветов;

- закрепить правило линейной перспективы;

- создать условия для усвоения учащимися последовательности работы;

Развивающие:

- способствовать развитию зрительной цветовой памяти, наблюдательности;

- способствовать развитию творческой фантазии;

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия);

- способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

- создать условия для восприятия красоты окружающего мира и произведений искусства;

- формирования эстетического вкуса и культуры труда;

- способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Осторожно- ледоход. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500

Ледохо́д — движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. На реке и треск, и гром, Это значит — ледолом. На реке идет лед, Это значит — ледоход. Н. Нищева

Правила поведения в период паводка Запрещено шалить у воды. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозит гибелью.

Следует помнить: • на весеннем льду легко провалиться; • быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу

В период весеннего паводка и ледохода запрещается: • выходить в весенний период на водоемы; • переправляться через реку в период ледохода; • подходить близко к реке в местах затора льда, • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

Запрещается! отталкивать льдины от берегов измерять глубину реки или любого водоема ходить по льдинам и кататься на них приближаться к ледяным заторам

194946 194935 194919 194948 194950 194923 194911 194949 194951 194945 194944 194933 194941 194932 194947 194910 194930 194922 194936 194912 194913 194906 194934 194909 194918 194940 194929 194943 194942 194907

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: