Культурно массовые мероприятия доклад

Обновлено: 16.05.2024

Досуговое мероприятие – организованная общественная форма досуга, имеющая целью удовлетворение ряда физиологических (потребности в отдыхе, движении, чистом воздухе), социальных (потребности в общении, причастности, сопереживании и др.) и культурных потребностей (в образовании, духовном развитии, освоении художественных ценностей и др.) индивида и содействующая его рекреации.
Под культурно-досуговым мероприятием понимается массовое мероприятие, направленное на удовлетворение духовных, эстетических, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, способствующее приобщению граждан к культурным ценностям, проводимое в специально определенных для этого местах (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия).

Файлы: 1 файл

кдд виды кдм.docx

Обряд — это совокупность действий, следующих в строго установленном обычаем порядке для оформления событий, занимающих особое место в жизни и трудовой деятельности людей. Обряд — составная часть праздника, являющаяся как бы его стержнем, отличительным признаком, поскольку прочие составные, такие, как концерты, спортивные соревнования, танцы, игры, аттракционы и т. д., могут походить друг на друга. Обряды обусловлены обычаем, традицией, а иногда и законом. Как целостная структура они раскрывают событие, отражая общественные отношения.

Ритуал — основа обряда, порядок совершения традиционных действий, соответствующих обряду. В ритуале должны сочетаться рациональные и эмоциональные начала, создающие нужный психологический настрой, благодаря которому участники действия сопереживают происходящее или, иначе говоря, эмоционально воспринимают значение и смысл отмечаемого события.

Церемония — особо торжественная часть ритуала, официальный акт (вынос знамени, вручение наград и т. д.). В День Победы, например, это минута молчания.

Надо иметь в виду, что при классификации праздников и обрядов эти формы, как правило, рассматриваются вместе. В основу их положены социальная значимость, масштабность проводимых программ, степень их воздействия на участников и зрителей. Содержательную основу подготовки и проведения праздника составляет событие, которому он посвящен, отражаемое в сознании людей в процессе их познавательной, общественной и трудовой деятельности. Раскрыть значимость события и донести его до зрителей — цель, стоящая перед специалистами.

ФЕСТИВАЛИ. Фестиваль - массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества. Многогранность этого социокультурного явления даёт основания рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, олимпиада, представление. И во всех случаях мы будем близки к истине, поскольку компоненты названных форм бывают представлены на фестивале, причем в самых неожиданных сочетаниях и пропорциях.

По своим масштабам и географии фестивали бывают: Всемирные, Международные, Республиканские, Областные (краевые), районные, региональные.

Фестивали, которые проводятся регулярно (каждый год), повторяющиеся через год. Каждый фестиваль имеет свою эмблему и символику. В связи с его проведением издаются тематические плакаты, изготавливаются и продаются значки, сувениры. Участникам и победителям вручаются дипломы, грамоты, ценные призы.

Фестиваль - стимулирующее средство для организации самодеятельного художественного творчества и его пропаганды.

КОНКУРСЫ. КОНКУРС (лат. - столкновение, схватка) - смотр, фестиваль профессиональных исполнителей или участников самодеятельности.

Фестивальные и конкурсные формы являются важной частью структуры художественной культуры. Разновидностями фестивальных и конкурсных форм являются карнавал, маскарад, праздник как форма проведения мероприятий, их объединяет основная функция, присущая всем этим мероприятиям. Фестивали и конкурсы нужно рассматривать как школы мастерства, так как кроме основной функции - показ лучших художественных достижений, в рамках фестивалей проводятся много разных форм деятельности по улучшению творческого процесса, такие как мастер-классы, семинары и другие формы. Существует тесная взаимосвязь между менеджментом фестивальных и конкурсных форм и жанровым расширением художественного творчества: фестивали стимулируют появление новых или малораспространенных видов и жанров, в свою очередь, коллективам, работающих в этих жанрах, необходимо демонстрировать результаты своей работы на конкурсах и фестивалях.

ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ. Метод игры в культурно-досуговой программе наиболее удачно сочетает в себе информационно-логическое и информационно-образное начала, синтезирующие просвещение, педагогику, искусство и творчество, обладающие необыкновенной силой воздействия на мысли и чувства человека.

В принципе, каждое игровое театрализованное действие отличают эмоциональная реакция, активный отклик на событие, дающие человеку возможность персонификации. Каждая игровая ситуация ставит личность в положение участника, а не зрителя театрализованного действия.

Задача режиссера-постановщика состоит в том, чтобы найти в замысле такое образно-игровое действие, которое при режиссерском воплощении вызвало бы ассоциации, имеющие под собой реальную основу.

Метод игры в практической деятельности учреждений культуры трансформируется в форму культурно-досуговой деятельности, или, точнее, игровые программы. Игровые программы представляют собой набор конкретных игр.

Конкурсно-игровая программа по заданной тематике предполагает предварительную подготовку участников. Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.

Другой вид конкурсно-игровых программ – интеллектуальные игры. Интеллектуальные игры – это игры, где успех достигается прежде всего за счет мыслительных способностей человека, его эрудиции и интеллекта.

Существуют комплексные игровые программы, где игры используются как одно из средств выразительности и чередуются с музыкой, танцами, конкурсами и т.д., что содействует межличностному общению, вовлечению участников в происходящее действие, снижению усталости.

Игра-спектакль. Чтобы провести игру-спектакль, необходима группа ведущих игровой программы. Сюжет спектакля строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля.

Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки.

ДИСКОТЕКИ. Из приведенных исследователями данных видно, что наиболее популярной формой культурно-досуговой деятельности до сих пор остается дискотека. Преимущества этой формы программы состоит в том, что она рассчитана прежде всего на молодежную аудиторию.

Автор связывает это с тем, что до сих пор неясно, кого считать здесь профессионалом, а кого — любителем и какие функции дискотеки надо считать полем деятельности любителей, а какие—-профессионалов. Другие ученые считают, что "дискотека является плодом совместного творчеств целого, пусть небольшого коллектива, где сплавляются воедино общая культура, организационные способности, где характер совместной деятельности заставляет специалистов постоянно наращивать свои знания, проявлять свою гражданскую позицию", она способна стать "коллективной формой творческого освоения, осмысления н переосмысления культурных ценностей человечества в их сопоставлении, столкновении не только между собой, но и с реальными проблемами современной жизни", т.е. дискотека может очень хорошо выполнять основную задачу самодеятельного творчества — способствовать гармоничному развитию личности ее участников.

Время показало, что вся деятельность дискотек имеет четко определенную идеологическую направленность, а это диктует необходимость формирования у руководителей самодеятельных дискотек в процессе их подготовки знаний общественно-политического характера. Поскольку деятельность коллективов дискотек опредмечивается в создаваемых ими дископрограммах, то сценаристы и режиссеры должны обладать глубокими знаниями н умениями технологии создания дископрограмм.

У каждого типа вечеров своя специфика и методика подготовки и проведения. Если понятие "вечер" употребляется в привычном, буквальном значении, то его определяющей характеристикой является вторая часть термина - "митинг", "смотр", "отчет" и т.п. Это, по сути дела, и обусловливает наполнение содержания, указывает на приемы и способы достижения цели.

Для частной методики подготовки и проведения тематических вечеров, кроме точного определения формы, не менее важно определить его жанр. Достаточно сказать, что только, например, вечер-митинг может быть и торжественный, и траурный, и митинг протеста, и митинг поддержки, и митинг солидарности и т.д.

Игнорирование жанрового определения тематического вечера решающим образом сказывается на его качестве. На практике, как правило, не удается реализовать все жанровое многообразие вечеров, что, в свою очередь, зачастую снижает смысл программы. При этом никакая концентрация выразительных средств сама по себе не гарантирует качества. Дело не столько в обилии разнообразных художественных приемов, сколько в умелом и оправданном их использовании в раскрытии содержания.

ВЫВОД. Существуют еще сотни массовых форм культурно-досуговой деятельности с огромным арсеналом структур, позволяющих раскрыть творческие способности специалистов-профессионалов и актива. Технология массовых форм культурно-досуговой деятельности позволяет вовлекать в подготовку и проведение программ большой актив, который участвует в выполнении разнообразных заданий. С другой стороны, сам процесс восприятия массового действия способствует развитию творческого потенциала личности. Взаимообусловленность структуры и массовых форм культурно-досуговой деятельности позволяет установить специфику технологического процесса.

ВЫВОД. Включение в массовую досуговую деятельность осуществляется путем создания определенных педагогических ситуаций, которые удовлетворяют потребности человека в общении, неформальных контактах, впечатлениях развлекательного или познавательного характера, сопереживании, эмоциональной разрядке. Доминирующий характер здесь имеют те педагогические ситуации, которые создают условия для общения.

Совместная деятельность формирует ценностно-ориентационное единство группы, рождает традиции, организационную структуру, эмоциональную идентификацию и, в конечном счете, ведет к повышению уровня досуговой деятельности, реализуя заложенный в ней воспитательный потенциал.

Ведущим мотивом включения в досуговую деятельность является общее увлечение. Данный мотив при ранжировании по сумме мест занимает первое место. На втором месте — желание развлечься.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В структурных подразделениях нашего Центра педагого-организаторская деятельность осуществляется с учётом проблем несовершеннолетних в общении, усвоении культурных и семейных ценностей. При этом педагоги – организаторы создают благоприятную среду для личностного развития каждого ребенка, формирования его активной жизненной позиции, развития творческого потенциала и воспитания культуры общения.

Ежемесячно в структурных подразделениях организовываются и проводятся массовые мероприятия, в которых принимают участие несовершеннолетние и их родители.

В целях проведения досуговых мероприятий с учётом современных требований и повышения профессионального мастерства, педагоги-организаторы нашего учреждения в постоянном поиске новых идей и наиболее результативных форм работы.

Формы работы установлены и выбираются в соответствии с принятыми направлениями:

Кроме того, педагог-организатор уделяет внимание вопросам профессиональной ориентации выпускников, работает над профилактикой асоциального поведения и над предупреждением детского травматизма.

Используя различные формы работы, надо иметь в виду, что каждая из них обладает специфическими возможностями для приобретения определенных знаний, умений и навыков. Необходимо проанализировать и обдумать целесообразность каждой формы деятельности: почему следует использовать данную форму, а не другую? На формирование, каких качеств личности она нацелена? Будет ли она способствовать развитию личности ребенка, детского коллектива и т.д.

При выборе той или иной формы работы следует учесть и следующие аспекты:

мнение, запросы и предложение самих детей в выборе форм и видов деятельности.

Учитывая все эти аспекты, педагоги–организаторы нашего учреждения используют наиболее эффективные формы работы, которые направлены на развитие творческих, коммуникативных, лидерских способностей, на формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции.

В зависимости от способов организации досуга несовершеннолетних формы бывают индивидуальные, групповые, коллективные и массовые. Это общепринятая классификация.

Индивидуальны формы – это беседы, консультации. Особенность данной формы заключается в том, чтобы дойти до каждого, выстроить диалог, взаимопонимание, помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли.

Групповые формы включают в себя - лекции, встречи, тренинги, вечера отдыха, посиделки, гостиные, обряды. Сюда же входят кружки по интересам.

К коллективным формам относятся народные художественные коллективы.

Для меня наиболее интересными являются массовые мероприятия. Они ценны тем, что актуальны и значимы для более широких масс. Вместе с тем - это сложность при составлении сценария, подготовки самого мероприятия и соблюдения мер безопасности при проведении .

Давайте рассмотрим типы культурно-досуговых мероприятий.

А теперь распределим, какие мероприятия относятся к данным типам

К игровым программам относятся:

игры по пропаганде здорового образа жизни;

игры по правилам дорожного движения;

спортивные игры и др.

К конкурсно–познавательным программам относятся:

КТД (коллективное творческое дело);

К зрелищным мероприятиям относятся:

концерты (тематические, музыкально – литературные, народного творчества, художественной самодеятельности и др.);

театрализованные представления и др.

К праздникам относятся:

слеты, смотры, конкурсы, творческие отчёты, фестивали детского творчества;

презентации, церемонии, приветствия;

гуляния, шествия, карнавалы и др.

В свою очередь, праздники следует классифицировать на:

Государственно-гражданские (День Республики, День города, День защитника Отечества и др.), которые связанны с историей ПМР.

Народные и фольклорные (Святки, Масленица).

Православные (Рождество, Троица, Покров Пресвятой Богородицы).

Международные (День защиты детей, День матери, 8 Марта и др.).

Следует подчеркнуть, что результат любого мероприятия напрямую зависит от верно составленного алгоритма его организации.

Известно, что алгоритм состоит из 4 этапов.

Как вы думаете, что включает в себя первый этап?

Первый этап - это подготовительный (выбор темы, просмотр и отбор номеров, композиция мероприятия).

Второй этап – коррекционный (световое и музыкальное сопровождение; демонстрация спецэффектов; оформление зала; порядок выхода на сцену; подготовка реквизита и декорации, грамот, дипломов и призов).

Третий этап – основной (проверка наличия участников мероприятия, встреча гостей и их размещение, проведение мероприятия).

Четвёртый этап – заключительный (обсуждение мероприятия; самооценка всех участников мероприятия; вычленение положительных и отрицательных моментов; выводы: что нужно сделать, чтобы предупредить в последующем допустимые ошибки; вынесение благодарности).

В заключение подчеркну, что при использовании различных форм культурно – досуговых мероприятий необходимо учитывать непременное условие: форма должна соответствовать содержанию, чтобы оно могло раскрыться наиболее полно.

Современные массовые мероприятия являются выражением общественной активности, способом организации населением своего досуга, удовлетворения духовных и культурных потребностей, участия в общественных процессах и политической жизни, приобщения к спорту и искусству. В жизни людей присутствует большое количество всевозможных массовых мероприятий: от свадебных церемоний до уличных шествий, от театральных спектаклей до повсеместных народных гуляний. Отдельное массовое мероприятие, порой, способно поразить своими масштабами и размахом.

массовое мероприятие

Классификация массовых мероприятий

Классифицировать мероприятия, являющиеся массовыми, можно следующим образом:

По целям и задачам:

  • культурные;
  • спортивные;
  • зрелищные;
  • рекламные и коммерческие: торговые ярмарки, презентации, распродажи;
  • деловые приемы и встречи: собрания, приемы, фуршеты и прочее;
  • духовные: молебны, шествия и другие.
  • общественные: конференции, конгрессы и симпозиумы;
  • политические: встречи, заседания, приемы и так далее.
  • культурные: народные гуляния, фестивали;
  • спортивные;
  • событийные: выставки, показы и прочее;
  • международные;
  • государственные;
  • региональные;
  • местные;
  • локальные;
  • частные.

По способу возникновения:

  • заранее подготовленные, запланированные;
  • стихийные.

проведение массовых мероприятий

По месту проведения:

  • в помещениях и специальных сооружениях;
  • на местности (в черте населенного пункта, за его чертой).

По периодичности проведения:

  • повседневные;
  • сезонные;
  • периодические;
  • разовые.
  • свободного доступа;
  • с ограничениями (к примеру, закрытые клубные мероприятия).

По уровню безопасности:

  • высшей категории (с присутствием высокопоставленных государственных или зарубежных лиц);
  • первой категории (с участием должностных лиц регионального значения, известных людей);
  • второй категории (без участия VIP).

культурно массовые мероприятия

Организация и подготовка массового мероприятия

Организация массовых мероприятий – сложное и ответственное занятие. Одних организаторских способностей явно будет недостаточно. Потребуются разносторонние знания, достаточный опыт, хорошо развитая интуиция и предусмотрительность, а также немалое количество денег, в зависимости от грандиозности задуманного.

спортивно массовые мероприятия

Поэтому при организации массовых мероприятий нужно уметь предусмотреть многое, в первую очередь обеспечить безопасность всех участников. А впоследствии продумать, как сделать максимально комфортным их времяпрепровождение. И лишь в последнюю очередь заняться просчетом своей планируемой прибыли (если мероприятие носит коммерческий характер).

Проведение массовых мероприятий может принести большую прибыль в случае грамотной организации и подготовки, но может нанести и серьезный финансовый ущерб, если будут допущены ошибки во время подготовительного этапа.

Законодательная база

Организация массовых мероприятий регламентируется действующими ФЗ и другими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня. Законы, регулирующие организацию и проведение мероприятий (массовых): основным законом является 54-ФЗ (19.06.2004) в последней редакции, 192-ФЗ, 57-ФЗ, 329-ФЗ.

организация массовых мероприятий

Выбор места проведения

Массовое мероприятие может быть проведено на любой территории, пригодной для этой цели. Наиболее популярные места массовых мероприятий:

  • помещения;
  • сооружения;
  • улицы;
  • площади;
  • спортивные арены;
  • парки;
  • скверы;
  • загородные участки и прочее.

Законодательные ограничения в выборе места проведения

  • опасных объектов производства и иных объектов с повышенными требованиями техники безопасности;
  • путепроводов;
  • нефтепроводов;
  • газопроводов;
  • линий электропередач, высоковольтных станций;
  • телевизионных и радиовышек;
  • воинских частей;
  • исправительных и иных учреждений;
  • детских площадок.

А также ряд других территорий, указанных в ФЗ.

публичное мероприятие

Публичные мероприятия

  • собрание, митинг;
  • демонстрация, шествие;
  • пикетирование.

В роли организаторов данного мероприятия не могут быть: несовершеннолетние и недееспособные. А также представители запрещенных в РФ партий и организаций, религиозных общин и т. д. Проведение массовых мероприятий подобной формы не может быть начато ранее семи часов утра и заканчиваться позднее двадцати трех часов (по местному времени).

физкультурно массовые мероприятия

Культурно-массовые мероприятия

Невозможно переоценить пользу, которую приносят культурно-массовые мероприятия. Их основное предназначение – духовное развитие общества. Такого рода мероприятия имеют ряд направлений:

  • гедонистическое, представляющее собой развлекательный характер, способствующее развлечь людей, временно отвлечь от проблем житейских, зарядить позитивом и дать волю ярким эмоциональным всплескам;
  • образовательное, способствующее получению новых полезных знаний, расширению кругозора, и самообразованию населения;
  • развивающее, направленное на формирование эстетических вкусов, совершенствование творческих способностей;
  • воспитательное, прививающее самоорганизацию, формирующее систему духовных ценностей;
  • социальное, дающее стимул к социальной активности;
  • художественно-творческое, приобщающее к культурно-творческому процессу.

Культурно-массовые мероприятия – это фестивали, смотры, конкурсы (регионального и федерального уровня, а также международные), увеселительные праздничные мероприятия, тематические концерты, познавательные программы, выставки, ярмарки и многое-многое другое.

Спортивно-массовые мероприятия

Спортивные состязания, физкультурно-массовые мероприятия – свидетельство того, что общество вовлечено в процесс физического развития и совершенствования, стремится к новым спортивным достижениям. Спортивно-массовые мероприятия, проводимые на территории России, многообразны и впечатляют своей масштабностью.

Это и профессиональные соревнования практически по всем известным видам спорта, и физкультурно-оздоровительные мероприятия различных уровней и всевозможной направленности. Как говорится, было бы только желание. Возможностей и благоприятных условий заняться профессиональным спортом и физической культурой – хоть отбавляй. Физическому развитию в России уделяется большое внимание. И это не случайно.

места массовых мероприятий

Здоровье нации - первостепенная государственная задача

Массовые пробеги, лыжные гонки, заплывы в бассейне и на открытой воде, туристические походы, сплав на байдарках, массовые спуски на горных лыжах, всего не перечислить, даже если задаться целью. Вот это не реклама ли? Это ли не гордость за нацию (образное выражение, под которым следует понимать весь многонациональный российский народ)?

Культурно-массовое мероприятие – понятие очень широкое и включает в себя проведение праздников, фестивалей, торжеств. На культурно-массовых мероприятиях органически соединяются искусство и спорт, духовная и физическая культура, что заставляет зрителей глубоко сопереживать искусству артистов театра, кино и эстрады, оперы, балета и цирка, приводит к достижению новых вершин в творчестве артистов и нового качества воздействия на зрителя. Культурно-массовые мероприятия - многожанровые зрелища, в которых сочетаются мастерство огромного числа профессиональных и самодеятельных артистов и коллективов: солистов-певцов и хоров, коллективов классического балета и народного национального танца, артистов цирка и музыкантов (как солистов, так и целых оркестров – малых и больших, сводных и образцово-показательных) и т.д.

Под формой культурно-массовой работы необходимо понимать определенные способы организации людей и совокупность разных средств и методов влияния, т.е. способы отбора и изложение материала, который составляет основу содержания, идейно-тематический замысел мероприятия.

Формы культурно-массовой деятельности
По форме организации
индивидуальные
кружковые (групповые)
массовые
По содержанию
комплексные
простые (некомплексные)

К массовым формам культурно-массовой деятельности относятся: митинги, публичные лекции, тематические вечера, устные журналы, манифестации, фестивали, спортивные праздники, ритуальные парады и т.п.

Комплексные формы характеризуются сложностью структуры, разнообразием применения средств и методов. К ним относятся: тематические вечера, устные журналы, народные университеты, школы культуры, вечера отдыха и т.п.

Некомплексные формы клубной работы - такие, в которых содержание раскрывается преимущественно за помощью одного средства и одного метода. Например: выступления, доклада, беседы, лекции, встречи, диспуты.

АГИТБРИГАДА, 1) постоянно действующий агитационно-художественный коллектив, театр малых форм, строящий свои программы на документальном (большей частью местном) материале.

2) вид театрализованного представления, включающий в себя и программу агитбригады (агитконцерт - дивертисмент из различных номеров на местную тему), и агитобозрение (те же номера на местную тему, но связанные сюжетным ходом), и агитспектакль (от начала до конца драматургически разработанное представление),
и литературно-муз. композицию. Одной из главных особенностей агитбригадного творчества как жанра является его открытая политическая направленность, гражданственность, в которой в образной форме слиты воедино задачи художественные и агитационные.

АКЦИЯ(лат.aktio), действие, выступле ние, направленное на достижение какой- либо цели. В последнее время служит определением формы массовых действий, содержащих в себе конкретную общественно- политическую задачу, значимое общественно дело. (Телемарафон, Хэппенинг).

ГУЛЯНЬЕ, 1) приуроченное к какому-либо праздничному событию пребывание человека на открытом воздухе в местах массового отдыха.

2) Народное увеселение на открытом воздухе. Гуляний в городах, особенного прошлого века, проводилось на протяжении всего года много, они приурочивались к сезонным и церковным праздникам, ярмаркам, иногда к официальным событиям таким, как коронации, победы в войне и т. п. Устраивались они в разных частях города в зависимости от обычая, времени года, массовости и популярности праздника в живописных местах.
Издревле всякое гулянье сопровождалось ярмаркой, а ярмарки превращались в народные гуляния. На гуляниях публике предлагались различные развлечения: медвежья потеха, кукольный,/ театр Петрушки, раёк, различные виды представлений в
балаганах, цирки, вертепы, катание на санях, на лошадях, с гор, на различных каруселях и т. д В рощах летом народ располагался прямо на траве.
Гуляния - очень демократическая форма народного празднества. Оно вбирает в себя все формы народного и профессионального творчества, которое живет в условиях ярмарки по своим законам: краткость, яркость, примитивизм (лубочность), веселость, обширная торговля, катальные горы, качели я др. аттракционы. Гуляние может быть использовано как самостоятельная форма театра под открытым небом или как его
составная часть. гуляния как исторически сложившийся тип культурной деятельности лежит в основе мероприятий парков.

КАРНАВАЛ (фр. carnaval, ит. carnevale), 1)праздничное зрелище, вид массового народного гулянья с шествиями, театрализованными играми (Театрализация), уличным маскарадом, каваль кадами.Первоначально карнавалы. появились в Италии в 13 в. В карнавалах нарушаются (чаще всего переворачиваются, заменяются на противоположные) правила и нормы обычного поведения, в т- ч. и словесного (отменяются запреты на слова, которые в др. условиях публично употреблять не принято). Свобода и раскованность поведения, предусматриваемые правилами. Карнавалы способствуют временной компенсации, жестких норм социального поведения, присущих обычной жизни, а в определенном смысле и социальной интеграции общества. Средством художественной выражения перевертывания социальных ролей на карнавалах. служит пародийная форма карнавального костюма.

В более широком смысле под карнавалом понимается вся совокупность явлений смеховой (карнавальной) культуры. (Хэппенинг).

Читайте также: