Культура средневековой италии доклад

Обновлено: 05.07.2024

Вклад Италии в мировую культуру переоценить невозможно. Прежде всего, это культурное наследие Древнего Рима, которое обогатило весь европейский континент. Это также и прекрасные творения эпохи Возрождения.

Итальянские художники эпохи Возрождения принесли Италии всемирную славу.

Эмилио Греко, Микеланджело да Караваджо, Ренато Гуттузо — лишь немногие из большого количества итальянских мастеров. Всемирная известность в литературе принадлежит Франческо Петрарке, Карло Гоцци, Джованни Боккаччо, Джани Родари, Карло Коллоди, придумавшему Пиноккио, с которого впоследствии А. Н. Толстой списал своего Буратино.

Говоря о культуре Италии, нельзя не сказать о национальных особенностях этой страны.

Бойкие и жизнерадостные итальянцы славятся гостеприимством и радушием. Если вы оказались в Италии, готовьте щеки для дружеских проявлений — поцелуи здесь привычное дело даже при встрече с не очень хорошо знакомыми людьми. В некоторых случаях вас даже могут потрепать за щеку!

Итальянская нация формировалась сложно в силу многовековой политической разобщенности отдельных ее частей. Это привело к образованию этнографических групп итальянского народа — пьемонцев, кампанцев, венецианцев, сицилийцев и других. Но постепенно, особенно после объединения Италии, культурные и бытовые различия ее населения существенно сгладились. Только некоторые национальные меньшинства Италии, такие как сардинцы и фриулы, сохранили свои особенности быта, традиции и обычаи.

Сохранились многовековые традиции Италии и в ее сельской архитектуре. Но крестьянская одежда, напротив, постепенно теряла свою популярность и в конце XIX века полностью вышла из употребления. Дольше всего традиционный костюм носили жители островов и южных областей. Но в горных районах Сардинии и Сицилии можно встретить крестьянина в традиционной одежде и сегодня. В других областях страны национальный костюм надевают только в дни больших праздников или во время фестивалей песни и танца.

Все эти мероприятия сопровождаются театрализованными спектаклями, процессиями или соревнованиями по какому-либо из местных видов спорта. В прошлом традиционные итальянские костюмы всех областей страны были особенно яркими и многообразными. Они отличались друг от друга расцветкой, отделкой, украшениями, но их покрой и основные элементы народного костюма оставались неизменными.

Признанные итальянские ценности — семья, местная кухня и футбол. Язык жестов — обязательный элемент общения итальянцев.

Женский традиционный итальянский костюм обязательно должен был состоять из длинной широкой юбки, блузки с широкими рукавами и так называемого корсажа — короткой кофточки, которая плотно облегает фигуру. Также неотъемлемой частью женского народного костюма являлся передник, который чаще всего был длинным и сшитым из яркой ткани.

Для мужского традиционного костюма обязательно нужны были короткие штаны, белая вышитая рубаха и коротенькая курточка или безрукавка. Самые популярные мужские головные уборы — это шляпа, фасон которой зависел от области страны, и берретто (по форме напоминал чулок). Такой головной убор до сих пор надевают крестьяне большинства островов и южных областей. Сегодня итальянцы предпочитают одежду общеевропейского покроя, а современные крестьяне одеваются так же, как и обычные городские жители.

Связь с др. культурами:

1.Греческая. Италия долгое время была посредником между греко-византийским миром и латинской цивилизацией. После нашествия варваров, г. Равенна оставался центром Восточной Римской Империи и центром греческой культуры. Греки обосновались на юге Италии и на Сицилии (колония Magnia Grecia). Неаполь был основан в 4 в до н.э. как греческая колония. В 9 в. Сицилия была завоевана арабами, но большая часть Италии оставалась под влиянием греков (ВРИ). Рим – центр ЗРИ. 1054 г.- раскол церкви. Было утеряно много источников, но исследования греческой цивилизации начались в период Возрождения.

2. Арабская. Арабский мир – нечто чуждое, угрожающее. В конце 8 в. арабы завоевывают весь Пиренейский полустров (Испания), начало Реконкисты (борьба за освобождение). Арабская культура стала посредником для латинского мира в знакомстве с греческими текстами (греческий-арабский–латынь).

Значение арабской культуры в области медицины:

3.Еврейская. Еврейское население присутствовало в Европе, но отношения между христианами и иудеями были особенными. В культурном плане – слабые идеи иудаизма, изложенные в талмудах, мало интересовали христиан. Но в 12-13 вв. ситуация поменялась, в Европе стала популярна каббала. В узком смысле – свод мистических доктрин, сформировавшиеся в европейском иудаизме, прежде всего в Испании и Провансе, начиная с 12 в. Каббала – комбинаторное искусство, которое стремится гарантировать погружение в божественный опыт через комбинации букв, цифр, геометрических фигур и др. Для каббалы инструментом являются разные формы языков: графический (рисунок), вербальный (слово), арифметический (цифры), геометрический (фигуры). При их помощи строятся различного рода связи и разграничения, имеющие тайный смысл для посвященных. Доступ к мистическому знанию происходит различными путями: 1. Путь имен (букв), 2. Путь десяти цифр. На основании этих путей можно обозначить божественную власть, смысл существования человека и окружающего мира. Мистическое начало каббалы оказало большое влияние на западноевропейскую философию в эпоху позднего средневековья и позже. В это время в Испании, Сицилии и южной Италии появляются представители иудейской философии, которые ориентируются на европейскую философию: 1. Ависеброн, 2. Моисей Маймонид.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Культура Средневековой Италии Кафанова Ирина Александровна

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культура Средневековой Италии Кафанова Ирина Александровна

Культура Средневековой Италии Кафанова Ирина Александровна

При этом хронологические рамки столетия, конечно, не вполне совпадают с опред.

При этом хронологические рамки столетия, конечно, не вполне совпадают с определёнными периодами культурного развития. К примеру, Проторенессанс датируется концом XIII век, Ранний Ренессанс кончается в 90-х годах XV век. После падения Римской империи на территории Италии культура пришла в упадок, и только в 11 в. появились первые признаки ее возрождения. Своего нового расцвета она достигла в 14 в. В эпоху Возрождения итальянцы играли ведущую роль в европейской науке и искусстве.

РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ИТАЛИИ В период развитого Средневековья появились первые.

В следующем веке в северной и средней Италии получили распространение трехнек.

В следующем веке в северной и средней Италии получили распространение трехнекрыльцами - порталами с балдахинами на колонках, опирающихся на стилизованные фигуры львов (ц. Сан-Дзено Маджоре в Вероне). Базилики, нередко с двориком-атрием (церковь Сант-Амброджо в Милане), западные фасады которых членились аркадами и "карликовыми" аркадными галереями или украшались мрамором. Облик большинства городов Италии сложился в XI-XIII вв., в период их интенсивного развития. В это время строились подчинённые рельефу местности городские укрепления, похожие на крепости каменные дома-башни высотой 80 метров и более (во Флоренции, в Павие, в Болонье, Турине, Сан-Джиминьяно), здания ратуш и соборов со стройными кампанилами (в Бергамо, Брешии, Вероне). Скученная застройка средневековых городов имела идущую от античности регулярную (Флоренция, Болонья, Верона) или нерегулярную (Сиена, Венеция) планировку и группировалась вокруг центральной (обычно соборной) площади.

В скульптуре романского периода традиции орнаментированной "варварской" резьб.

В скульптуре романского периода традиции орнаментированной "варварской" резьбы постепенно сменились стремлением к ясности и ритмической расчленённости изображений. Романская скульптура получила особое развитие в Эмилии и Ломбардии (рельефы собора в Модене, около 1106, мастер Вилиджельмо, бронзовых дверей церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне). В Тоскане скульптура на фасадах и в интерьерах соборов органически сочеталась с полихромией мраморной инкрустацией; в Риме выделялись работы мраморщиков из семей Космати и Вассаллетти (XII-XIII вв.). КЛАССИЧЕСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ИТАЛИИ Во фресковой живописи и в мозаиках XI-XII вв. византийские композиционные схемы нередко сочетались с наивной повествовательностью, грубоватой выразительностью образов (фрески нижней церкви Сан-Клементе в Риме, около 1100; мозаики соборов в Чефалу, вторая половина XII в., Торчелло, XII-XIII вв., и Сан-Марко в Венеции). В итальянской иконописи, получившей развитие в XIII в., традиции византийского искусства с характерной для него эмоциональной выразительностью и изысканностью линейного ритма и колорита соединяются со стремлением к живости, наглядности и человечности образов (алтарные образы Чимабуэ).

Искусство Высокого средневековья и Проторенессанса Искусство «Предвозрождения.

Готическая традиция в живописизаметна у болонских и тосканских мастеров (остр.

В эпоху Возрождения получили развитие гравюра, медальерное искусство, театрал.

Краткое описание документа:

Презентация по истории Средних веков для учащихся 6 класса может быть использована при прохождении главы 9 "Культура Западной Европы в Средние века". Работа детально рассказывает об особенностях развития средневековой итальянской культуры, о периодах ее упадка и подъема в эпоху Возрождения. Также материал охватывает характерные особенности развития архитектуры, живописи и образования в Италии

Вклад Италии в мировую культуру переоценить невозможно. Прежде всего, это культурное наследие Древнего Рима, которое обогатило весь европейский континент. Это также и прекрасные творения эпохи Возрождения.

Итальянские художники эпохи Возрождения принесли Италии всемирную славу.

Эмилио Греко, Микеланджело да Караваджо, Ренато Гуттузо — лишь немногие из большого количества итальянских мастеров. Всемирная известность в литературе принадлежит Франческо Петрарке, Карло Гоцци, Джованни Боккаччо, Джани Родари, Карло Коллоди, придумавшему Пиноккио, с которого впоследствии А. Н. Толстой списал своего Буратино.

Говоря о культуре Италии, нельзя не сказать о национальных особенностях этой страны.

Бойкие и жизнерадостные итальянцы славятся гостеприимством и радушием. Если вы оказались в Италии, готовьте щеки для дружеских проявлений — поцелуи здесь привычное дело даже при встрече с не очень хорошо знакомыми людьми. В некоторых случаях вас даже могут потрепать за щеку!

Итальянская нация формировалась сложно в силу многовековой политической разобщенности отдельных ее частей. Это привело к образованию этнографических групп итальянского народа — пьемонцев, кампанцев, венецианцев, сицилийцев и других. Но постепенно, особенно после объединения Италии, культурные и бытовые различия ее населения существенно сгладились. Только некоторые национальные меньшинства Италии, такие как сардинцы и фриулы, сохранили свои особенности быта, традиции и обычаи.

Сохранились многовековые традиции Италии и в ее сельской архитектуре. Но крестьянская одежда, напротив, постепенно теряла свою популярность и в конце XIX века полностью вышла из употребления. Дольше всего традиционный костюм носили жители островов и южных областей. Но в горных районах Сардинии и Сицилии можно встретить крестьянина в традиционной одежде и сегодня. В других областях страны национальный костюм надевают только в дни больших праздников или во время фестивалей песни и танца.

Все эти мероприятия сопровождаются театрализованными спектаклями, процессиями или соревнованиями по какому-либо из местных видов спорта. В прошлом традиционные итальянские костюмы всех областей страны были особенно яркими и многообразными. Они отличались друг от друга расцветкой, отделкой, украшениями, но их покрой и основные элементы народного костюма оставались неизменными.

Признанные итальянские ценности — семья, местная кухня и футбол. Язык жестов — обязательный элемент общения итальянцев.

Женский традиционный итальянский костюм обязательно должен был состоять из длинной широкой юбки, блузки с широкими рукавами и так называемого корсажа — короткой кофточки, которая плотно облегает фигуру. Также неотъемлемой частью женского народного костюма являлся передник, который чаще всего был длинным и сшитым из яркой ткани.

Для мужского традиционного костюма обязательно нужны были короткие штаны, белая вышитая рубаха и коротенькая курточка или безрукавка. Самые популярные мужские головные уборы — это шляпа, фасон которой зависел от области страны, и берретто (по форме напоминал чулок). Такой головной убор до сих пор надевают крестьяне большинства островов и южных областей. Сегодня итальянцы предпочитают одежду общеевропейского покроя, а современные крестьяне одеваются так же, как и обычные городские жители.

Читайте также: