Кто такой офицер доклад

Обновлено: 04.07.2024

Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Отчетли­во я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязы­ваю, но имею право высказать суждения в ее защиту.

Профессия офицера — это боевая профессия. Мы — за­щитники! Мы — бойцы первой линии. За нами — страна. В случае необходимости нам принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Мы не имеем право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Мы не имеем право спокой­но отдыхать, ибо, как показала история, войны случают­ся либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия — Родину защищать!

Профессия офицера — это интеллектуальная профессия. Военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания иной гражданской специаль­ности. Боевая техника ракетно-ядерно-космической слож­ности, огромное количество элементов, из которых скла­дывается современный бой, необходимость мгновенно принимать и исполнять решения, умный, не прощающий ошибок враг, — все это и многое другое приводит к тому, что современная война — это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает. Если допустить, что можно быть по­средственным в каком-нибудь ином деле, то в том, от которого зависит судьба Родины, необходимо достигать полного совершенства.

Профессия офицера — это романтическая профессия. Если честно, то в военной повседневности, разлинованной распорядком дня, романтики нет. Тем не менее она есть:в конечных результатах трудных учений, сложных похо­дов, напряженных боевых служб, в преодолении непрео­долимых испытаний и, главное, самого себя.

Профессия офицера — это красивая профессия. Ее кра­сят военная форма и боевые награды. Ее красят повседнев­ные и праздничные воинские ритуалы. Ее красит военная музыка — песни, марши, сигналы. Ее красит своеобраз­ный воинский этикет. Ее красит умение подчиняться и умение командовать.

Быть офицером — это красиво! Най­дите мне другую, столь же красивую профессию. Уверен, не найдете!

Перестройка, а затем рыночные реформы обернулись для военной организации России — разладом. В результате связь армии с народом ослабла, упал авторитет Воору­женных Сил, снизился престиж воинской службы, офи­церский корпус оказался дезориентированным, начался массовый исход молодых офицеров в гражданскую жизнь.

Общим знаменателем нынешних бед армии и флота является низкий уровень финансирования, что привело к форменной нищете офицеров и, как следствие, к букету житейских коллизий, одна из которых — необходимость подрабатывать, чтобы прокормить себя и семью. Тогда как офицер — человек государственный. Его мозг, душа и сер­дце должны быть заняты службой. Следовательно, офицер должен быть обеспеченным человеком.

Обеспечить его должна власть. А потому денежное содержание не должно быть смыслом службы офицера.

На чем же сегодня держится армия? На службе офице­ров-подвижников, строящих новую армию на основах пат­риотизма. Подвижник — это самоотверженный человек, целиком, отдающий себя делу и преследующий высокие цели. Такие офицеры живут и действуют за счет внутренних ду­ховных ресурсов. Их служба — подвиг.

6. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА

Сам воспитатель должен быть искренним и убежден­ным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Роди­не, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности. Преподаватель — первый патриот в учебном заведении. Офицер — первый патриот на корабле, в части. Если этого условия нет, то за воспитание патриотизма лучше не браться.

Любовь к Родине — чувство во многом, как говорил русский философ Иван Ильин, инстинктивное. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке дремлющий пат­риотизм. Именно пробуждать, но не навязывать. Ни по. любить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно.

Россия — страна, сотканная из противоречий. В ней много прекрасного и немало безобразного. Но Родину, как и родителей, не выбирают. Отсюда следует всегда помнить мысль: хороша ли, плоха, но это моя Родина. И другой у меня не будет.

Необходимо учитывать, что люди приходят к понима­нию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Труд­но, но воспитатель должен находить патриотическую тропиночку к каждому сердцу.

Но прежде чем мы приступим к ним, необходимо сде­лать одну оговорку: каждый офицер — воспитатель дваж­ды: т. е. воспитатель своих детей и своих подчиненных.

Песня - ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и пер­вый духовный стон: они должны быть русскими. Русская песня глубока как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и окаменения. Надо завести русский пе­сенник и постоянно обогащать детскую душу русскими ме­лодиями — наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором.

Молитва - Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к богу. Молитва даст ему (ребенку) духовную гармонию; пусть он переживает ее по-русски. Мо­литва даст ему источник духовной силы — русской силы. Молитва научит его сосредоточивать чувство и волю на совершенном — по-русски. Ребенок, научившийся молиться, сам пойдет в церковь и станет ее опорой, русской опорой русской церкви. Он найдет пути — ив глубину русской ис­тории, и на простор русского возрождения.

Сказка - Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребен­ку первое чувство героического — чувство испытания, опас­ности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, слож­ность мира, отличие «правды и кривды «. Национальное вос­питание неполно без национальной сказки. Ребенок, никогда не мечтавший в сказках своего народа, — легко отрывается от него и незаметно вступает на путь интернационализа­ции.

Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже вооб­ражение ребенка будет пленено живыми образами нацио­нальной святости и национальной доблести, тем лучше для него. Образы героизма пробудят в нем самом волю к доблестям, пробудят его великодушие, его правосознание, жажду подвига и служения, готовность терпеть и бороться; а русскость героя — даст ему непоколебимую веру в духовные силы своего народа. Все это вместе взятое, есть настоящая шко­ла русского национального характера.

Поэзия - . Как только ребенок начнет говорить и читать, так классические национальные поэты должны дать ему первую радость стиха и постепенно раскрыть ему все свои сокровища. Сначала пусть слушает; потом пусть читает сам, учит наизусть, пытается декламировать — искренно, прочувственно и осмысленно. Русский народ имеет единствен­ную в своем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрас­ные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Рус­ский поэт одновременно — национальный пророк и нацио­нальный музыкант. И русский человек, с детства влюбив­шийся в русский стих, — никогда не денационализируется.

История - Русский ребенок должен с самого начала почув­ствовать и понять, что он славянин, сын великого племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего вели­кие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Мы должны прочувствовать окрылен­ные слова Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыд­ное малодушие «. И еще: «Клянусь вам моею честью, что я ни за что на свете не согласился бы переменить Родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Господь «.

Армия - Армия есть сосредоточенная волевая сила моего государства; оплот моей Родины; воплощенная храбрость моего народа; организация чести, самоотверженности и слу­жения — вот чувство, которое должно быть передано ре­бенку его национальным воспитателем. Ребенок должен на­учиться переживать успех своей национальной армии как свой личный успех; его сердце должно сжиматься от ее не­удачи; ее вожди должны быть его героями; ее знамена — его святынею. Сердце человека вообще принадлежит той стра­не и той нации, чью армию он считает своей. Без армии, стоящей духовно и профессионально на надлежащей высо­те, — родина остается без обороны, государство распада­ется и нация сойдет с лица земли. Преподавать ребенку иное понимание — значит содействовать этому распаду и исчез­новению.

Территория - Российский ребенок должен увидеть воображе­нием пространственный простор своей страны, это нацио­нально-государственное наследие России. Он должен почув­ствовать, что русская национальная территория добыта кровью и трудом, волею и духом, что она не только завоевана и заселена, но что она уже освоена и еще недостаточно освоена русским народом. Русский человек должен знать и любить просторы своей страны: ее жителей, ее богатства, ее климат, ее возможности, — так, как человек знает свое тело, так, как музыкант любит свой инструмент, так, как крестьянин знает и любит свою землю.

Патриотическое воспитание в армии и на флоте более чем необходимо. Каковы же пути работы с почти сложив­шимися людьми?

От усобиц княжьих — гибель Руси! Братья спорят: то мое и это! Зол раздор из малых слов заводят, На себя куют крамолу сами, А на Русь с победами приходят Отовсюду вороги лихие!

Использовать крупнейшие достижения отечественной культурной, научной и технической мысли. Каждая нация гордится своими успехами отечественного и планетарно­го масштаба. В любой энциклопедии мира можно найти имена наших соотечественников: Менделеева, Глинки и Чайковского, Пушкина и Достоевского, Королева и Ула­новой. Это русский сержант Егоров водрузил Знамя По­беды над рейхстагом, а его земляк Гагарин первым от­крыл путь в космос. Русский Чехов написал пьесы, кото­рые целый век не сходят со сцен всех театров мира. Со­временное человечество зачитывается Шолоховым и смот­рит на телеэкран, зажженный русским Зворыкиным. И это не тщеславие, не честолюбие, а естественное чув­ство достоинства народа, нации, страны, и его нужно всячески развивать.

Военным нужны красивые мундиры для того, чтобы каждый офицер питал к ним любовь. И если бы мы не дорожили и не гордились воинской одеждой, которую ', носили когда-то наши доблестные предки, то были бы дрянью, лишенной чести. Честь мундира — это храбрость, верность долгу. Честь мундира — это дисциплина.

Воинский мундир, не освященный самой суровой дисциплиной, перестает быть символом чести и становится безличной одеждой.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Эта система должна включать в себя соответствующие государственные структуры, нормативную правовую базу воспитательной деятельности на всех уровнях, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами государственной власти, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом основных усилий по патриотическому воспитанию в регионы, общественность которых демонстрирует негативное отношение к сепаратизму и указывает на необходимость более активного участия центра в проводимых на местах мероприятиях патриотической направленности.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Основным институтом, обеспечивающим организацию и функционирование всей системы патриотического воспитания, является государство.

Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, научных и образовательных учреждений, ветеранских, молодежных, других общественных и религиозных организаций, творческих союзов по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания на основе программных методов и единой государственной политики в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.

В современных условиях, когда меняются коренные устои нашего общества, когда до предела накалена социальная обстановка в государстве, Вооруженные Силы должны оставаться оплотом стабильности и уверенности. В значительной мере это зависит от командного состава Вооруженных Сил. Важнейшим условием является совершенствование организаторской деятельности командного состава, его профессиональная компетентность, ответственное отношение к выполнению воинского долга, высокая требовательность к себе и людям, сочетаемая с заботой о них. Этому способствует целенаправленная повседневная работа по воинскому, правовому и нравственному воспитанию личного состава, строгое выполнение правил, установленных законами и воинскими уставами Российской Федерации, постоянная забота командиров и начальников об улучшении быта своих подчиненных, совершенствовании их культурного, бытового и медицинского обслуживания, борьба за нравственную чистоту отношений. Рассмотренные выше направления воспитательной работы непосредственно связаны с состоянием воина в обычное и военное время. Игнорирование вышеперечисленных аспектов ведёт к резкому ухудшению психического состояния воина в бою и значительному снижению эффективности его боевой деятельности.

1."О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва- 1990г.

2."История государства Российского", Изд."Пламя",1992 г.- 410с.

3."Вопросы воинского воспитания", Сборник статей, Москва, Воениздат 1985г.,- 178 с.


Унтер-офицеры русской армии перед отправкой на Первую мировую войну, Северо-Западный вокзал, 24 июля 1914 г.



Ставка Верховного Главнокомандующего, 1914 год, генерал-квартирмейстер, генерал-лейтенант Ю. Ф. Данилов и чины его управления.

Офицер (нем. Offizier , через позднелатинское officiarius — должностное лицо, от лат. officium — должность) [3] — должностное лицо силовых структур, таких как вооруженные силы или полиция (милиция), прошедшее специальную подготовку к службе (обычно это профильное высшее образование), получившее соответствующее образованию, опыту службы и заслугам воинское или специальное звание и могущее быть уполномоченным либо уполномоченное занимать соответствующую званию одну из командных должностей по профилю своей подготовки в соответствующей данному профилю силовой структуре государства.

Содержание

История

Впервые офицерские чины (звания) появились в 70-х годах XVI века в западно-европейских государствах. В феодальных государствах офицеры комплектовались из дворян и составляли особую замкнутую касту.

Офицер в вооружённых силах России

Царский период

В русской армии офицеры впервые появились, в 30-х годах XVII века, в полках нового строя, с привлечением (наймом) иностранных командиров (начальников). После Нарвской конфузии, Пётр I сделал упор на подготовку национальных командных кадров (офицерский корпус). Офицерский корпус стал формироваться из представителей дворянского сословия.

Имперский период

В России с середины XIX века права личного дворянства давал чин подпоручика, потомственного — чин полковника.

— Из доклада царю военного министра Алексея Куропаткина, 14 марта 1900 года.

В Российской империи в 1912 году 53,6 % офицеров (в пехоте — 44,3 %) происходили из дворян, 25,7 % — из мещан и крестьян, 13,6 % — из почётных граждан, 3,6 % — из духовенства и 3,5 % — из купцов. Однако во время Великой войны социальный состав офицерского корпуса России значительно изменился.

За войну было произведено в офицеры около 220 тысяч человек, в том числе около 80 тысяч из военных училищ и около 110 тысяч из школ прапорщиков (на начало войны, в вооружённых силах Российской империи, на службе находилось примерно 46 тысяч офицеров). Генерал Н. Н. Головин свидетельствовал, что из 1000 прапорщиков, прошедших школы усовершенствования под его командованием (7-я армия), около 700 происходило из крестьян, 260 из мещан, рабочих и купцов и 40 из дворян. Офицерский корпус к этому времени включал в себя практически всех годных к военной службе лиц, имевших образование в объёме гимназии, реального училища и им равных учебных заведений. Кроме того, в составе офицерского корпуса оказалось несколько десятков тысяч людей с более низким уровнем образования.

Среди офицерского состава, в том числе и в нашем полку, чувствовалась некоторая растерянность. Значительная часть кадрового офицерства, монархически настроенная и не желавшая вообще никакой революции в стране, откликнулась в августе на призыв нового верховного главнокомандующего генерала Л. Г. Корнилова и была официально направлена в его распоряжение. Другая часть офицеров, особенно из тех, что пришли в армию в период войны (прежде всего наиболее прогрессивная в 26-м корпусе нашего фронта), постепенно сближалась с солдатскими массами.

К концу 1917 года в живых оставалось (включая находившихся в плену, ещё не вернувшихся в строй по ранениям и уволенных в отставку) примерно 320 тысяч офицеров. Революция и гражданская война положили конец существованию офицерского корпуса Российской империи. Большинство офицеров либо погибло в ходе гражданской войны и красного террора (до 90 тысяч), либо оказалось в эмиграции (до 100 тысяч), либо было расстреляно или погибло в тюрьмах и лагерях в 20-30-е годы, либо перешло на службу в РККА.

21 марта, в тот самый день, когда было отменено выборное начало в Красной Армии (приказом Высшего военного совета РСФСР), Всероссийская коллегия обратилась к специалистам военного дела, ко всем офицерам старой армии с призывом идти в РККА на командные должности.

Офицеры – это особая часть населения России, которая в лихую годину, всегда определяла судьбу Отечества. Эти люди всегда были несколько отстранены от всего общества, так как, они обязаны были находиться вне политики и руководствоваться присягой, честью и долгом. Тем более, что главный принцип армии любого государства, это защита Родины от внешних врагов, а значит, офицеры должны быть патриотами.

Русское офицерство

Считалось, что в царской России, офицерский корпус формировался на классовой основе из лиц дворянского происхождения.

Однако, это не совсем так.

Имея аттестат зрелости, можно было поступить в любое военное училище, и выйти оттуда с младшим офицерским званием. А в военное время, нижние чины, отличившись в боях, имели право на получение офицерского звания. Так что офицерами могли стать представители всех сословий.

Офицеры должны были иметь безупречное прошлое, твердое нравственное развитие, основанное на высокоморальном воспитании. Служба была добровольной, по призванию. Срочная служба, это обязанность низших чинов.

Важнейшие нравственные требования к офицерам, это воинская дисциплина и служение примером для подчиненных.

Конечно, существовали и другие учебные заведения. Пажеский Его Императорского Величества корпус комплектовался, только потомственными дворянами. Понятно, что подавляющая часть генералов была родом отсюда.

Еще один немаловажный момент, который я упоминал. Многие офицеры делали выдающуюся карьеру именно во время войны.

Настоящий русский офицер обязан был во всем соблюдать меру: пить, но не напиваться, играть в карты, но не иметь долгов. Хотя конечно, это не все соблюдали.

Но вот, что поразительно! Честь офицера была не привилегией, а уязвимым местом. Необходимо быть храбрым и рисковать жизнью, иначе потеряешь честь. В мирное время это особенно выявлялось на дуэлях. Публичное оскорбление влекло за собой смертельный поединок.

Безупречный вид русского офицера подчеркивал священный культ чести мундира, хранение традиции, боевой репутации и чести знамени своего подразделения. Надевший мундир офицера уже не мог распоряжаться собой, как гражданские чины, и обязан был следовать строгому распорядку воинской жизни.

Вот поэтому, многие адекватные историки резюмируют, что на полях сражений Первой Мировой войны, сложил свою голову почти весь Цвет Русской Нации!

Советское офицерство

Несмотря на глобальные преобразования страны и установление нового общественного строя в 20-м веке, народ то остался прежним, да и Родина не поменялась.

Я не хочу сейчас поднимать аспект Белой армии, достаточное число офицеров которой, кстати, перешли на сторону большевиков. И лишь некоторая часть отправилась в эмиграцию. Это материал для большой темы и должен быть рассмотрен отдельно.

Глава Реввоенсовета Л. Д. Троцкий считал, что без царских офицеров победа красных в Гражданской войне была бы невозможна. Внесли царские офицеры свой вклад и в победу русского оружия в Великой Отечественной войне, косвенно — участвуя в строительстве вооруженных сил и прямо — командуя красноармейцами. Их роль видна даже статистически — около 35% всех командиров дивизий РККА во время Великой Отечественной войны были офицерами старой армии. 35% командующих фронтами в 1941—1945 гг., треть командармов и 13% комкоров тоже успели стать офицерами еще до 1917 года.

В лице этих людей были продемонстрированы лучшие качества Русского офицерства: искренний патриотизм и жертвенная готовность во имя Родины.

И новые поколения Советских офицеров впитали все лучшие качества Русского непобедимого воинского духа, который исторически приносил победы русским воинам над врагами.

В мирное время, после окончания военного училища, Советские офицеры служили далее на командных и штабных должностях. Перспективных направляли в военные академии, которые были в структуре Минобороны. Академия открывала выпускнику дорогу к любой должности в вооруженных силах.

Но Советские офицеры, в массе своей достойно переносили все тяготы и трудности.

Чтобы завоевать нежное сердце девушки, юноше достаточно иметь привлекательную внешность и быть душой компании. Чтобы заслужить благосклонность женщины, мужчине достаточно быть дамским угодником и иметь "золотые" руки. Но ни один юноша или мужчина практически не будет иметь шансов на успех у женской половины, если рядом будет Он – мужественный, сильный и уверенный в себе офицер.

Офицер

Чтобы завоевать нежное сердце девушки, юноше достаточно иметь привлекательную внешность и быть душой компании. Чтобы заслужить благосклонность женщины, мужчине достаточно быть дамским угодником и иметь "золотые" руки. Но ни один юноша или мужчина практически не будет иметь шансов на успех у женской половины, если рядом будет Он – мужественный, сильный и уверенный в себе офицер.

О том, что дамские сердца неравнодушны к офицерам хорошо известно уже не одно столетие. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно профессия офицера является синонимом защитника, надежной опоры и благородства. Именно поэтому многие мальчишки мечтают стать офицером и посвятить жизнь служению своей Родине и защите мирных граждан своей страны. К сожалению, мечты сбываются не всегда, поскольку на их пути непреодолимой преградой встает реальность, в которой офицерами становятся только избранные. Те, которые обладают набором личностных качеств, позволяющих с честью выполнять свой долг, забывая о собственном комфорте и благополучии. А вот о том, какими же чертами характера должен обладать офицер, вы сможете узнать из этой статьи.

Кто такой офицер?


Офицер – это не столько профессия, сколько звание должностного лица таких государственных силовых структур, как вооруженные силы или полиция (милиция), которое прошло специальную подготовку в профильном высшем учебном заведении. В зависимости от опыта службы, звания и воинских заслуг офицер может занимать одну из командных должностей, соответствующую профилю его подготовки.

Название этой "профессии" произошло от позднелатинского officiarius (должностное лицо). То есть, уже в самом названии заложено основное предназначение любого офицера – выполнять свой долг перед Отечеством. Официальным периодом появлением первых офицеров принято считать 70-е гг. 16 века. Однако можно предположить, что офицеры существовали и раньше, правда называли их по-другому. Например, офицерами по своей сути являлись вожди древних племен, которые становились во главе своих соплеменников в битве с враждующими племенами. Примечательно, что пресловутое благородство офицеров возникло не просто так. Все дело в том, что раньше, как в Российской Империи, так и в других странах, офицерский состав формировался преимущественно из представителей дворянского сословия, которые олицетворяли собой честь, благородство и достоинство.

В современном мире для того, чтобы стать офицером совсем не обязательно быть дворянином. Это звание сегодня доступно всем желающим, независимо от социального и материального положения. Единственными условиями, предъявляемыми к будущим офицерам, являются патриотизм, соответствие должностным требованиям и желание получить воинское звание от младшего лейтенанта до маршала Российской Федерации.

Отметим, что обязанности офицеров напрямую зависят от звания и командной должности. Так, генералы осуществляют контроль за действиями армии, отдают приказы низшим чинам, следят за порядком и выполнением приказов вышестоящего руководства, проводят призывы и повышения личного состава. Полковник контролирует старший и младший офицерский состав и замещает генерала во время отсутствия последнего, а старший лейтенант отвечает за действия взвода и выполняет приказы старших по званию. Но в любом случае офицер должен быть верным присяге, соблюдать законы РФ, совершенствовать свои навыки и воинское мастерство, соблюдать правила воинской чести, а также хранить государственные и военные тайны.

Какими личностными качествами должен обладать офицер?


Поскольку любой командир не только выполняет свои профессиональные обязанности, но и на собственном примере показывает личному составу как необходимо нести службу, офицер должен быть:

  • дисциплинированным;
  • решительным;
  • толерантным;
  • справедливым;
  • целеустремленным;
  • инициативным;
  • находчивым;
  • настойчивым;
  • вдумчивым;
  • активным;
  • выдержанным;
  • смелым.

Отметим, что добиваться беспрекословного подчинения и уважения со стороны личного состава офицерам помогают хорошо развитые организаторские способности, самообладание и заслуженный авторитет, основанный на требовательности как к подчиненным, так и к самому себе.

Преимущества профессии офицера

Самым главным преимуществом профессии офицера, конечно же, является самоуважение и удовлетворение от того, что детская мечта сбылась. Кроме того, офицерам всегда есть куда стремиться с точки зрения карьерного роста (как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать маршалом или Верховным главнокомандующим). Ведь воинских званий сегодня настолько много, что все их заслужить за одну жизнь практически невозможно ( а если быть точнее, то самые высокие звания заслуживают только единицы).

Не стоит забывать и о социально-материальных привилегиях, которые всегда имели, имеют, и, хочется верить, будут иметь офицеры. В нашей стране такие привилегии представлены в виде достаточно высокого уровня зарплаты (особенно по сравнению с зарплаты других госслужащих), бесплатной медицины, государственных квартир, ранней пенсии, в некоторых случаях, бесплатного проезда в общественном транспорте (этой привилегией могут воспользоваться, например, офицеры ФСБ или МВД), а также воинских санаториев, в которых офицеры могут и сами отдохнуть бесплатно, и оздоровить свою семью.

Недостатки профессии офицера


В своем стремлении стать офицером некоторые молодые люди прельщаются исключительно описанными выше привилегиями, забывая о том, что недостатки профессии офицера намного более весомые, чем преимущества. Чего только стоит обязанность выполнять приказы вышестоящего командира, какими бы абсурдными и неприятными они не были (естественно, мы не говорим о заведомо преступных приказах, которые настоящий офицер выполнять не только не будет, но и не обязан).

Кроме того, мы все настолько привыкли к мирной жизни, что даже не допускаем мысли о возможности начала войны. А ведь мир – это понятие относительное (сегодня он есть, а завтра его уже может и не быть). И если, не дай Боже, в нашей стране начнутся боевые действия, именно офицеры будут подвергать свою жизнь опасности больше, чем любой другой гражданин России. Мало того, они еще и будет нести ответственность за решения, принятые ими для обеспечения безопасности мирных граждан. Кстати, офицерский состав МВД и ФСБ подвергает свою жизнь опасности и в мирное время, поскольку их долг – защищать мир и покой граждан, независимо от политической военной или экономической ситуации в стране.

Ну и конечно же, говоря о недостатках этой профессии нельзя не сказать о том, что служба офицера достаточно часто превращается в бесконечное путешествие из одной части в другую. А это подразумевает жизнь в общежитиях (и не всегда комфортных), постоянные переезды, неуверенность в завтрашнем дне и т.д.

Где можно получить профессию офицера?

Получить профессию офицера в современной России достаточно легко, благо сегодня в нашей стране имеется огромное количество профильных ВУЗов. Главное, определиться с направлением (то есть, решить для себя, офицером какого силового ведомства вы хотите стать) и пройти конкурсный отбор. Отметим, что преимуществом при поступлении в военные и юридические высшие учебные заведения (юридические ВУЗы в том числе занимаются подготовкой офицеров МВД и ФСБ) обладают абитуриенты, которые поступают на основании рекомендаций командиров воинских подразделений, участники/инвалиды боевых действий, а также граждане других категорий, предусмотренных законодательством РФ.

Если же говорить о том, какое именно учебное заведение лучше всего выбрать, то мы рекомендуем прежде всего рассматривать ведущие военные и юридические ВУЗы России, в число которых входят:

Читайте также: