Крупные инвестиционные проекты россии доклад

Обновлено: 01.05.2024

Сценарии потребления газа в Китае к 2020-му году отличаются на 65 млрд. куб. м. Но вот к 2030 году потребление газа в Китае может достичь примерно 500 млрд. куб. м в год, что открывает возможность увеличения трубопроводных поставок по долгосрочным контрактам.

2. ЗАВОД ЯМАЛ СПГ – 1 триллион 650 миллиардов рублей

3. ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В СОЧИ, 2014 – 1 триллион 500 миллиардов рублей

РАСШИРЕНИЕ МОСКОВСКОГО МЕТРО – 1 триллион 300 миллионов рублей

Программа строительства метро, начатая командой Сергея Собянина, предполагает появление более 160 км новых линий и 78 станций. Это снизит нагрузку на действующую сеть метро и обеспечит шаговую доступность для 93% жителей города.

6. ПЕРЕХОД НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЕ ТОПЛИВО СТАНДАРТА ЕВРО-5 – 1 триллион рублей

В ходе модернизации нефтеперерабатывающих заводов до 2020 г. нефтяные компании реконструируют и построят на своих предприятиях 124 установки вторичных процессов. Ожидалось, что в период с 2011 по 2015 годов нефтяники проинвестируют около 1 трлн. рублей и с 1 января 2016 года в стране будет выпускаться топливо только стандарта Евро-5. Позднее срок полного перехода на этот стандарт для бензина за пределами Москвы был передвинут на полгода, но с 1 июля 2016 года топливо стандарта ниже Евро-4 было полностью запрещено к продаже, что ознаменовало окончание основной части проекта.

7. ГАЗОПРОВОД БОВАНЕНКОВО-УХТА -989 миллиардов рублей

21-й чемпионат мира по футболу пройдёт в 2018 году в России, с 14 июня по 15 июля. Россия впервые стала страной-хозяйкой чемпионата мира по футболу. Также впервые же в истории чемпионат пройдёт в 11 городах, расположенных на значительных расстояниях друг от друга - на северо-западе европейской России (Калининград, Санкт-Петербург), в центре (Москва), в Поволжье (Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск), на юге (Ростов-на-Дону, Сочи), а также в Азии (Екатеринбург).

Проект по разработке нефтегазовых месторождений на шельфе Сахалина — Пильтун-Астохского и Лунского - вводился в строй с конца 2008 по 2010 года. Общие запасы месторождений составляют свыше 600 млрд. м³ газа и 170 млн. т нефти и конденсата.

10. САММИТ АТЭС 2012, Г. ВЛАДИВОСТОК – 660 миллиардов рублей

Строительство части крупных объектов продолжалось и после завершения саммита. Это прежде всего Океанариум во Владивостоке и автодорога Владивосток — Находка — порт Восточный.

11. РАЗВИТИЕ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ - 658 миллиардов рублей

Введены в строй или достраиваются Симферопольская и Севастопольская ТЭЦ, газопровод Краснодарский край – Крым (20 млрд. рублей), проведена реконструкция аэропорта Симферополя.

Планируется обеспечение независимой энергогенерации в Крыму с помощью малых газотурбинных энергоблоков российского производства (в общей сложности нужно обеспечить дополнительные 900МВт мощности).

В марте 2018 года было начато строительство в Оренбургской области

18. РЕКОНСТРУКЦИЯ ТУАПСИНСКОГО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ЗАВОДА – 470 миллиардов рублей

19. ГАЗОПРОВОД САХАЛИН — ХАБАРОВСК — ВЛАДИВОСТОК (ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ)- 467 миллиардов рублей

- Лаго-Наки (Адыгея) — ближайший к Черноморскому побережью курорт

- Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкария) — курорт откроется одним из первых, с перепадом высот 1944-4164 метров он должен стать самым высоким в Европе и Азии и вторым по высоте в мире после курорта Мерида в Венесуэле

- Архыз (Карачаево-Черкесия) — известен источником минеральной воды, будет развиваться как горнолыжный и санаторно-курортный бальнеологический центр

- Мамисон (Северная Осетия) — всесезонный горнолыжный и бальнеологический курорт;

- Цори (Ингушетия) — горнолыжный курорт и центр этнического туризма;

- Армхи (Ингушетия) — горнолыжный курорт, центр этно- и экотуризма;

- Матлас (Дагестан) — горнолыжный и бальнеологический курорт, а также центр этнического туризма;

21. ГЛОБАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИЯ ГЛОНАСС – 448 миллиардов рублей

Первоначально введена в строй в 1993—1995 годов, но позднее утратила работоспособность из-за малого срока службы спутников и нехватки финансирования. В 2001—2011 годах на повторное развёртывание системы, включая разработку новых спутников, было выделено 117 млрд. рублей, на её развитие в 2012—2020 годах - ещё 331 млрд. рублей.

17 февраля 2016 года был принят в эксплуатацию первый спутник нового поколения ГЛОНАСС-К, запущенный 1 декабря 2015 года.

Другие системы навигации — такие как китайский Бэйдоу — пока являются сугубо локальными и выйдут на всемирный охват не ранее 2020 года.

В рамках проекта реализованного с 1996 по 2017 годы были построены 7 объектов по уничтожению химического оружия, а последний химический боеприпас был торжественно утилизирован в Удмуртии 27 сентября 2017 года.

26. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА (ЦКАД) – 313 миллиардов рублей

В августе 2010 года был заложен первый камень в строительство космодрома Восточный, а уже в апреле 2016 года с космодрома на орбиту были выведены 3 искусственных спутника Земли.

В 2017 году на Восточный было доставлено первое изготовленное оборудование для второй очереди космодрома, а непосредственно строительство стартового комплекса планируется начать в мае 2018 года.

Всего на космодроме планируется строительство более 400 сооружений, в том числе 120 сооружений технического и стартового комплексов, 11 объектов аэродромного комплекса со взлётно-посадочной полосой длиной 4500 м, инженерных коммуникаций протяжённостью 88 км, автомобильных и железнодорожных путей общей протяжённостью более 170 км, 30 объектов социально-культурного и бытового назначения и 42 жилых домов.

Предполагается, что после 2021 года Россия перестанет быть зависимой от использования оставшегося на территории Казахстана Байконура во всех аспектах космических программ. Прежде всего, это касается пилотируемой космонавтики и запуска тяжёлых ракет-носителей.

До 2030 года на космодроме планируется дополнительно создать инфраструктуру для новой сверхтяжёлой ракеты, предназначенной для освоения дальнего Космоса и, в частности, Луны.

28. ПОРТ УСТЬ-ЛУГА – 285 миллиардов рублей

Данный проект связан с планирующимся аналогичным проектом Ангаро-Енисейского кластера (также подвергающегося троллингу), объекты которого будут располагаться ещё ниже по течению Ангары. Также считается, что реализация этих проектов может открыть путь к строительству Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, которая должна пройти параллельно Транссибу по северным берегам Ангары и Оби.

30. ВНЕДРЕНИЕ СЕТЕЙ 4G LTE – 270 миллиардов рублей

31. ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЕ АВИАДВИГАТЕЛИ ПД-14 И ПД-35 – 255 миллиардов рублей

32. КРЫМСКИЙ МОСТ – 247 миллиардов рублей

Оптимальным был признан вариант строительства за 3,5 года двух совмещённых мостов, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива в районе бывшей Крепости Керчь. В проект вошли создание совмещённого автомобильно-железнодорожного мостового перехода и затраты на строительство подходов к нему (25,8 км автодорог и 83 км железных дорог). Пропускная способность моста с двухполосной железной дорогой будет соответствовать пропускной способности Транссиба. Мост будет пропускать порядка 100 млн. тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Его общая длина – 19 км.

33. НЕФТЕПРОВОД ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ – ТИХИЙ ОКЕАН – 243 миллиарда рублей

Дорога часто служит объектом критики за высокую стоимость, при этом часто приводятся сравнения с другими скоростными железными дорогами. Тут следует отметить необходимость втиснуть в то же ущелье ещё и автомобильную дорогу высокого качества, а также сложность и срочность проекта — подобными темпами и в похожих условиях у нас строилась разве что Кругобайкальская железная дорога во время Русско-Японской войны.

Достаточно сказать, что в таких условиях даже просто для организации временных проездов и площадок для строительной техники и строительных городков необходимо практически на всем их протяжении строить дополнительные подпорные стенки, стоимость которых сами по себе намного больше, чем стоимость, например, обычной автомобильной дороги той же протяжённости.

36. ГАЗОПРОВОД УХТА-ТОРЖОК (ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ) – 234 миллиарда рублей

38. БАЛТИЙСКАЯ АЭС – 225 миллиардов рублей

40. ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – 213 миллиардов рублей

41. КУРСКАЯ АЭС-2 – 200 миллиардов рублей

47. НОВЫЕ САМОЛЕТЫ МС-21 – 164 миллиарда рублей

49. ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ, ДАГЕСТАН – 150 миллиардов рублей

В дальнейшем близкие по бюджету проекты касаются в основном развития газовой и нефтяной отрасли, атомной энергетики, строительства дорог, разработки месторождений полезных ископаемых и модернизации вооружения. А вот какие из них не касаются этого и наиболее любопытны:

КАЛИНИНГРАДСКИЙ АВТОКЛАСТЕР – 120 миллиардов рублей

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее, строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 году велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как ранее, так и сейчас. На начало 2016 года строятся следующие крупные объекты Петербургского метрополитена:

АХМАТ-ТАУЭР – 62 миллиарда рублей

Архитектурно проект напоминает вайнахские средневековые сторожевые башни.

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ – 60 миллиардов рублей

ЛАХТА-ЦЕНТР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ – 40 миллиардов рублей

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Григорий Пахомов

2020 год был насыщен на события. Владимир Путин в одном из своих выступлений сказал, что правительства стран ранее не сталкивались с таким количеством проблем одновременно в течение года. Важнейшим фактором для всех стран, конечно, стала пандемия коронавирусной инфекции, которая вызвала крах некоторых проектов и открыла новые направления. Для некоторых инвесторов открылись возможности, для других же ситуация сложилась печально.


Несмотря на все сложности, в 2020 году в РФ было запущено более 10 тыс. различных проектов с оценочной стоимостью от нескольких миллионов до нескольких триллионов рублей. Некоторые из этих проектов особенно выделяются по стоимости и содержанию.

Так, одним из основных широко обозреваемых инфраструктурных проектов стало развитие аэропорта Домодедово, а именно — строительство двух новых взлетно-посадочных полос (ВПП). Строительные работы в аэропорту ведутся ещё с 2010 года, однако именно в 2020-м появился проект по созданию дополнительных ВПП и инфраструктуры по их обслуживанию. По смете данный проект оценивается в 199,7 млрд рублей. Ожидается, что к 2037 году пассажиропоток аэропорта вырастет на 70 млн человек и составит 102,2 млн человек в год. Проект призван увеличить пассажиропоток, снять возрастающую нагрузку на другие ВПП, способствовать развитию новых направлений авиаперелетов и созданию инфраструктуры для сотрудничества с новыми авиаперевозчиками.

Проект по борьбе с онкологическими заболеваниями потребует 969 млрд руб. и позволит к 2024 году создать 420 центров амбулаторной онкологической помощи и переоснастить около 160 диспансеров и больниц в регионах. К 2022 году необходимо полностью сформировать 27 национальных медицинских исследовательских центров. Бюджет составляет 63,9 млрд руб.

Медицинские рецепты планируется полностью перевести в электронный формат и автоматизировать льготное лекарственное обеспечение. Бюджет — 177,7 млрд руб. И, конечно, не обойтись без проекта налаживания экспорта отечественных медицинских услуг за границу. На это выделяется около 200 млн руб.

Самым дорогим проектом 2020 года стала программа модернизации пассажирского транспорта до 2030 года, которая обойдется в 5,1 трлн рублей. Планируется обновить 75% автобусов и до 25% парка электротранспорта в 104 городах. Регионы перейдут на регулируемые тарифы и контракты на перевозку, которые будут частично субсидированы. Бюджет планирует выделить на эти цели 750 млрд руб. Реализация данного проекта позволит значительно снизить затраты на ремонт устаревшего транспорта, улучшить инфраструктуру наземного автомобильного и городского электрического транспорта: рельсы, контактные сети, дороги, остановки и прочее.

Проекты затрагивают разные секторы экономики и будут реализовываться как за счет бюджетных средств, так и за счет частных инвестиций. Стоит отметить, что в текущем году особенный упор делается на развитие инфраструктуры, реновацию и добычу полезных ископаемых.

Презентация на тему: " Крупнейшие инвестиционные проекты – база экономического роста на востоке России Доклад губернатора Красноярского края Александра Хлопонина на III Красноярском." — Транскрипт:

2 Модель развития / Государственно-частное партнерство Инвестиционный потенциал (планы бизнеса) + Создание инфраструктуры (решения государства) Многократное преумножение инвестиций (ГЧП) = Новая индустриализация, экономический рост

3 Восток России / Контекст Азиатско-Тихоокеанский макрорегион – главный полюс экономического роста в мире на ближайшие 30 лет. Азиатско-Тихоокеанский макрорегион – формирующийся авангард мировой экономики и политики. Россия должна быть соразмерной темпу и качеству развития Азиатско-Тихоокеанского макрорегиона.

4 Восток России, Китай и страны ЮВА Инвестиции в год Прирост инвестиций, гг. Рост экономики, гг. Население Азия и Океания $1,7 трлн.12,1%11,3%+ 0,8% Китай $800 млрд.9,8%10,1%+ 0,6% Сибирь $12 млрд.13,1%5,2%- 0,4% Дальний Восток $8,3 млрд.14,4%4,7%- 0,6%

5 Восток России, Китай и страны ЮВА Экономическое и демографическое давление стран ЮВА на Востоке России. Кратное превосходство Китая и ЮВА по экономическому росту и приросту населения. Демография и экономика Востока России, стран ЮВА и Китая в гг.

6 Восток страны / Инвестиционный портфель гг. База развития Востока России: 100 промышленных проектов = $230 млрд.

11 Отставание Востока России ЦентрРоссия в целом СибирьДальний Восток Плотность населения, чел./км² Безработица, методология МОТ % 5,48,611,78,4 Железных дорог на 1000 км² Автодороги с твердым покрытием на 1000 км² ,3 Миграционный прирост, на чел Телефонизация, на 1000 чел

12 Государственно-частное партнерство / Восток Бизнес: $ млрд. (индустрия) + Государство: $ млрд. (инфраструктура) Проект развития Востока России = 13

15 Миграционная политика / Обеспечение роста Цель Устойчивый 10%-й рост ВРП Сибири и Дальнего Востока Обязательное условие Приток рабочей силы от человек в год Мигранты из Европейской части России Мигранты из стран СНГ, Средней Азии культурная общность

16 Сибирский национальный университет / Модель Стратегия развития экономики РФ Отраслевые стратегии Региональные стратегии Стратегии бизнеса Институт Заказчика Участие бизнеса, регионов и экономической власти в программировании системы высшего образования Нужны ВУЗы по модели Государственно-частного партнерства

17 Эффекты проекта развития Востока / гг. $230 млрд. инвестиций бизнеса в крупные промышленные проекты в гг.; $100 млрд. инвестиций государства в инфраструктуру; $500 млрд. создаваемого дополнительно ВВП; 2-кратный рост ежегодных инвестиций по сравнению с нынешним уровнем; 30% дополнительного вклада в рост ВВП России 2015 г.; Увеличение вклада Сибири в ВВП с 11% до 18%; Увеличение вклада Дальнего Востока в ВВП с 5% до 11%; Ликвидация угроз экономическому суверенитету РФ на Востоке; Многократный рост социальных стандартов.

Топ-10 лучших экономических проектов России 2019 года

1. Полностью введен в строй Крымский мост, связавший полуостров с Большой землей. По 19-километровой железнодорожной части моста 23 декабря прошел в Крым первый поезд. По мосту могут проехать составы массой более 7 тысяч тонн, самая большая свая забита на глубину 36-этажного дома — 108 метров. Помимо стратегического значения для Крыма, этот мост — хорошая школа для мостостроителей, которым предстоит строить мост через Лену в районе Якутска.

2. 19 декабря дала первый ток первая в мире плавучая АЭС "Академик Ломоносов"(ПАТЭС). Она расположилась в городе Певеке Чаун-Билибинского узла Чукотского автономного округа. В перспективе ПАТЭС создаст условия для развития Чукотки и Северного морского пути. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тысяч человек. ПАТЭС уже заинтересовались за рубежом, в частности, в Бразилии и Аргентине.

3. Введено так называемое "Пеледуйское энергокольцо" - энергетический мост, который связал Иркутскую область, Забайкальский край, Якутию и Бурятию. Проект Министерства энергетики РФ, который поддержали ПАО "Транснефть" и ПАО "ФСК ЕЭС". С вводом в эксплуатацию двух питающих центров подстанций — на 500 кВ "Усть-Кут" и 229 кВ "Сухой Лог" (Иркутская область) — образовалось энергетическое кольцо, объединившее восточные и западные регионы страны в дополнение к Единой национальной электрической сети. Новые объекты обеспечат надежность и дополнительные энергомощности нефтепроводной сети "Восточная Сибирь-Тихий океан", БАМу, нефтехимическим газо- и золотодобывающим предприятиям, на востоке страны.

4. Российский агропромышленный комплекс (АПК) показал рекордные урожаи по большинству из почти 30 основных видов продукции. По прогнозу Министерства сельского хозяйства РФ, в чистом весе Россия в этом году соберет 120 млн тонн зерновых. Это почти на 6% больше по сравнению с показателями прошлого года. Вырос на 4-10% урожай практически всех овощей (сахарная свекла — 53 млн тонн, рост 25%, рекорд за всю историю страны), и очень важно, что растут не площади, а урожайность, что обеспечивают передовые технологии.

Из других хороших трендов — идет повсеместно закладка садов, виноградников и распашка выведенных из эксплуатации сельхозземель. Экспорт сельхозпродукции в этом году ожидается в объеме $24 млрд, это вторые по объему поступления от экспорта после нефти и газа.

5. Военно-промышленный комплекс (ВПК) России произвел рывок по многим направлениям. Эта отрасль — мировой драйвер экономики, которая дает занятость и сопровождается вторичными производствами, а также ориентирована на импортозамещение после ухода украинских партнеров. Так, начато серийное производство модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160M на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова. До 2027 года там построят 10 новых бомбардировщиков Ту-160М, что усилит нашу ядерную триаду.

Концерн "Алмаз-Антей" передал Министерству обороны РФ первую зенитно- ракетную систему С-350 "Витязь" - самоходную пусковую установку, которая способна сбивать в том числе малозаметные цели и крылатые ракеты на предельно малых и больших высотах. ЗРС может работать как автономно, так и в составе эшелона ПВО.

С начала декабря на боевое дежурство заступили боевые лазерные комплексы "Пересвет". Существуют предположения о том, что комплекс способен сбивать воздушные цели, а также создавать помехи работе фотографической и оптико-электронной аппаратуры, средств наблюдения, разведки или целеуказания.

Вырос экспортный потенциал отрасли, 13 млрд долларов — столько получил бюджет от экспорта российского оружия.

6. Компании "Аквариус" из Иваново и "Открытая мобильная платформа" заявили о выходе планшета, на котором установлена операционная система "Аврора" российской разработки. В условии торговой войны США и американских IT-корпораций с китайской компанией Huawei значение собственной системы трудно недооценить. Модель Aquarius Cmp NS208 — это современный профессиональный восьмиядерный планшет, выполненный в защищенном (IP67) корпусе. Модель работает при температуре от -20 до +60 градусов Цельсия, поддержка NFC, 4G, Wi-Fi, Bluetooth, навигация GPS и ГЛОНАСС. Имеет две встроенные камеры — на 5 и 16 МП. Оперативная и встроенная память 2 и 16 Гб соответственно. Дополнительно планшет может быть оснащен дактилоскопическим сенсором и сканером для чтения штрих-кодов и QR-кодов. Вес устройства от 700 г в зависимости от исполнения. Доступна для всех желающих, уже закуплена Минобороны.

7. В Ленинградской области построен новейший порт, вокруг него строится город — Усть-Луга. Часть этого города — на 35 000 жителей — уже построена, проектная численность — 60 тысяч. Порт за последние 16 лет вырос в 140 раз и уже сейчас является самым большим портом на Балтике и вторым по величине в России. В 2030 году он станет вторым по величине в Европе, уступая только Роттердаму (Голландия). Этот порт позволит пустить все грузопотоки страны в сторону Европы в обход обидчивой Прибалтики. Это также означает, что колоссальные средства налогов, миллиарды долларов, не уйдут за границу, а пополнят российский бюджет.

8. Построен первый российско-китайский мост через Амур, который соединяет города Благовещенск и Хэйхэ. Общая стоимость строительства — 18,8 млрд руб., в том числе стоимость российской части сооружения — 14 млрд руб. Общая протяженность мостового перехода через Амур — больше километра. Согласно проекту, после ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки. Ежедневно по нему будут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей. Транспортная доступность будет обеспечена круглый год. Наконец-то, "восточный вектор" России обретает базу.

8. В этой же связи отметим, что 2 декабря начались поставки голубого топлива из России в Китай по трубопроводу "Сила Сибири" из Чаяндинского месторождения Ленского района Якутии. Экспорт российского газа теперь будет меньше зависеть от переменчивого политического климата в странах ЕС, находящихся под давлением США. Для России этот проект важен еще и потому, что газ по трубопроводу пойдет не только на экспорт, но и на Амурский газоперерабатывающий завод, который станет одним из самых мощных в мире. К этому производству подтянется и нефтехимический завод. "Сила Сибири" — это еще и развитие инфраструктуры, налоги в местные бюджеты, рабочие места по обслуживанию добычных промыслов и газопроводов.

9. Открыта автомобильная скоростная трасса от Москвы до Петербурга. Теперь понадобится всего шесть часов, чтобы добраться из одной столицы в другую. Это стимул для развития территорий, по которым она проходит. Этот год в целом Минтранс провел на хорошем уровне. Только количество отремонтированных автодорог регионального значения увеличится на 20%. Всего работы завершены или находятся на финальной стадии в 70 субъектах. Семь регионов выполнили около 90% запланированных работ, и только в 6 субъектах выполнено менее 80%. Минтранс наладил обратную связь с людьми, автомобилисты имеют возможность высказывать свои замечания на сайте БКД. рф. На каждое обращение в ведомстве отвечают максимум в течение недели.

10. Цены на нефть были стабильными - на уровне 60 долларов за баррель. Москва грамотно сработала со странами ОПЕК на удержание такой цены, чтобы "придушить" сланцевую разработку в США, рентабельную на уровне более 80 долларов. Российская экономика, безусловно, сильно зависит от углеводородов: на нефть и газ приходится 60% экспорта и более 30% ВВП.

"Мы считаем, что цены на нефть будут расти в ближайшем будущем благодаря нашему соглашению с Саудовской Аравией, — заявил недавно CNBC генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. — Мы считаем, что цены на нефть будут стабильными, а российский рынок — демонстрировать постоянный рост".

Заметим, что с нефтяным рынком тесно связан российский фондовый рынок. Есть сильная положительная корреляция между MVIS Russia Index и ценами на нефть, причем одна из них тесно отражает движение другой, иногда с отставанием всего в пару недель. Российский рынок акций в настоящее время сильно "бычий". Индекс РТС по состоянию на 20 ноября стал самым результативным фондовым рынком в мире (доходность — +37% в долларовом выражении). Акции многих российских компаний недооценены, в ближайшее время в них начнут вкладываться инвесторы, так как доходность западных бумаг крайне невысока.

Французское издание AgoraVox отмечает, что "на самом деле российская экономика находится "на уровне немецкой", если учитывать оценки данных о ВВП по паритету покупательной способности.

"В такой перспективе Россия должна стать первой экономической державой континента, если уже ею не является. Преимуществом российской экономики является, во-первых, $541 млрд в резервных фондах. Причем именно американской валюты в них лишь небольшая часть. Во-вторых, профицит бюджета. В-третьих, низкий госдолг — только 15 процентов ВВП", — говорится в статье.

Читатель скажет, что надо работать на уровне малых городов и села, а не хвастаться макропроектами, но сейчас многое зависит от местных властей, которые в рамках различных национальных проектов могут получить значительные средства на реализацию тех или иных проектов. Просто чтобы получить эти средства, власти вашего города должны оторвать одно место от кресла, грамотно составить заявку и защитить ее у губернатора. А этого они не сделают без вашей активной жизненной позиции. Нужны новая электросеть, газопровод, дорога — составляйте коллективную заявку и требуйте, лучше через интернет-приемные. Не хотят — пишите выше. Не хотят, избирайте других.

Читайте также: