Креационизм теория происхождения человека доклад

Обновлено: 04.07.2024

В креационизм или теория креационизма утверждает, что Земля, живые существа и вселенная были созданы Богом. В этом смысле большинство последователей этой веры не принимают теорию эволюции видов.

Теория креационизма связана с различными версиями сотворения мира, которые каждая религия предлагает, хотя термин креационист обычно применяется к тем, кто исповедует христианство. Среди сторонников этого тезиса есть несколько течений: от тех, кто толкует Библию буквально, до последователей разумного замысла.

В 20 веке креационизм сохранил определенную силу в Соединенных Штатах. Такие фигуры, как Генри М. Моррис или Гарольд В. Кларк, получили известность и последователей благодаря своей позиции в защиту этой теории, и в некоторых штатах США развернулась настоящая юридическая битва за их участие в образовании.

Происхождение и история

Креационизм основан на рассказах различных религий о том, как формировалась Вселенная и появлялись различные формы жизни. Для его более классических последователей религиозные книги следует понимать буквально.

Этот тип историй предлагал человеку ответ на те вопросы, на которые он не мог ответить, начиная с происхождения жизни и заканчивая тем, почему она возникает после смерти.

Несмотря на это, креационизм возник как направление мысли, когда наука начала давать собственные ответы на поставленные вопросы. Таким образом, исследования Чарльза Дарвина о происхождении видов и естественной эволюции были встречены многими верующими с негодованием.

Креационисты

Развитие науки в 18 веке привело к публикации открытий, противоречащих библейским писаниям. Некоторые теологи и ученые пытались примирить оба аспекта: науку и религию.

Креационизм того периода - это так называемый классический креационизм. Это течение охватило как тех, кто думал, что существует бог-создатель, но не отрицал эволюционизм, так и фундаменталистов, защищавших буквальность того, о чем сообщалось в Бытие.

США

Одной из стран, в которой креационизм был сильнее всего, были Соединенные Штаты. Там, начиная с 1929 года, эту теорию связывали с теми, кто полностью отвергал идею эволюции. Этот сектор утверждал, что Земле всего от 5700 до 10 000 лет, игнорируя любые археологические открытия.

Однако в США вырос еще один сектор креационистов, поддержавших идею молодой Земли, а также треть, сформированная эволюционными креационистами. В обоих случаях они принимали часть того, что было подтверждено наукой, не переставая считать, что все было создано Богом.

Современный креационизм

Столкнувшись с классическим креационизмом, современник пытается продемонстрировать свои убеждения, используя дисциплины, относящиеся к естественным наукам. Это течение было названо его сторонниками научным креационизмом.

Чтобы представить свои научные доказательства, эти креационисты не следуют научным методам и не выдвигают опровергнутые гипотезы. По этой причине его работы не принимаются подавляющим большинством научного сообщества.

Умный дизайн

Еще одна современная тенденция креационизма, особенно распространенная в Соединенных Штатах, - это так называемый разумный замысел. По словам его последователей, сложность некоторых биологических структур можно объяснить, только если вмешалось какое-то божественное вмешательство.

Проэволюционный креационизм

Все вышеперечисленные группы выступили против эволюции. Перед ними стоит другой креационизм, который признает, что живые существа появились в результате естественной эволюции. Скорее, это философское течение, которое не пытается заменить эволюционную теорию, а дополнить ее религией.

Принципы креационизма

Все антиэволюционные креационисты разделяют ряд основных принципов. С ними они пытаются спорить о божественном происхождении вселенной и живых существ.

Причинно-следственная связь

Первый из принципов, которые креационисты используют для обоснования своих позиций, - это принцип причинности. Дело в том, что каждое явление должно иметь причину, поэтому вселенная и жизнь также должны иметь ее.

Согласно их убеждениям, это означает, что при создании мира должна была быть какая-то цель и, обязательно, божественная фигура, которая ее создала.

Креационисты пытались использовать научные законы, такие как законы термодинамики, Менделя или биогенеза, чтобы обосновать свои позиции.

Бог создал все

Для креационистов существует фундаментальный принцип: Бог создал вселенную, Землю, жизнь и, прежде всего, людей. В зависимости от течения некоторые могут прийти к признанию определенного процесса эволюции.

Пытаясь объяснить причину исчезновения, многие креационисты заявляют, что Бог мог по какой-то причине захотеть истребить определенные виды.

Возраст Земли

Сотворение древности - спорный вопрос для креационистов. Один сектор, молодая Земля, утверждает, что Земле всего от 6000 до 10 000 лет. Эта цифра основана на буквальном чтении Библии и изучении возраста ее персонажей.

С другой стороны, другой сектор принимает во внимание археологические находки и проведенные астрономические исследования и допускает, что Земля намного старше. Однако они считают, что жизнь присутствовала с самого начала и что эволюция была задумана Богом.

Связь креационизма и биологии

Классические креационисты не принимают многие выводы биологов. Другие же, напротив, более открыты в этой области и допускают некоторые открытия.

Полемика

В беседах с биологами креационисты часто заявляют, что теория эволюции превратилась в религиозную догму. Таким образом, попытайтесь отрицать достоверность проведенных научных исследований и свести спор к полемике между двумя религиозными верованиями.

Научный креационизм

Противостояние биологии как науки и креационистов обострилось в 60-х годах прошлого века. Исследования биологов опровергли большинство аргументов креационистов, и они отреагировали, организовавшись для распространения своих идей.

Генри М. Моррис, один из самых ярких представителей американского креационизма, основал Исследовательский центр креационной науки в Калифорнии. Это учреждение опубликовало множество книг по биологии, в которых пыталось объединить открытия этой науки с тезисами креационизма. Так родился так называемый научный креационизм.

Неснижаемая сложность

Один из наиболее часто используемых аргументов ученых-креационистов и защитников разумного замысла - это неснижаемая сложность.

Согласно его диссертации, в природе встречаются чрезвычайно сложные структуры, которые не могли возникнуть естественным образом из более простых структур. Некоторые из представленных ими примеров - это биологические механизмы, присутствующие в бактериях, или механизм, который позволяет иммунной системе адаптироваться.

По их мнению, эти структуры не могли возникнуть в результате естественного отбора, поэтому они должны были быть созданы Богом.

Представители креационизма

Поскольку религии формировали верования на протяжении веков, можно утверждать, что, за исключениями, все были креационистами, пока наука не начала развиваться.

Именно из появления теорий, противоречащих религиозным представлениям, возникает реакция защиты креационизма с некоторыми очень известными представителями.

Джеймс Ашер

Джеймс Ашер был архиепископом Тринити-колледжа в Дублине, когда он взялся вычислить, когда Бог создал мир. Для этого он изучил еврейские документы и Библию и пришел к выводу, что сотворение мира произошло 22 октября 4004 года до нашей эры. С.

Вскоре после этого Джон Лайтфут из Кембриджского университета поправил Ашера и заявил, что истинная дата - сентябрь 3928 года до нашей эры. С.

Гарольд В. Кларк

Одним из важнейших представителей креационизма в начале 20 века был Гарольд В. Кларк.

Генри М. Моррис и Джон К. Уиткомб

Первый посвятил всю свою жизнь поиску научных аргументов, которые могли бы поддержать то, что сообщалось в Ветхий Завет. Для Морриса теория эволюции была полностью ложной и утверждала, что Земля была создана незадолго до всемирного потопа.

Джон К. Клемент, со своей стороны, отличался своей твердой верой в буквальность Библии. Таким образом, он утверждал, что мир был создан Богом за шесть дней и с тех пор остается неизменным.

Теория креационизма – это философско-методологическая теория, согласно которой все основные формы живого мира, планета Земля и мир в целом созданы сверхсуществом или божеством.

Сторонники этой теории выдвигают множество идей, которые претендуют на научность, однако в современном научном обществе воспринимаются критически.

Теория креационизма – одна из первых попыток объяснить, как произошло зарождение жизни. Наиболее популярной версией является библейская, в которой считается, что человек был сотворен Богом. Согласно христианской версии, человек был создан Богом на шестой день творения, и создавал его Бог по своему подобию и образу, для того, чтобы он владел всей землей. Первым человеком, созданным Богом, был Адам. Бог сотворил его из земного праха и вдохнул жизнь. Затем из ребра Адама Бог создал Еву, первую женщину.

Эта версия имеет аналоги в ряде других мифов. Концепция креационизма является ненаучной, носит мифологический характер. Сторонники этой теории пытаются выдвинуть доказательства, важнейшим из которых является сходство мифов и легенд разных народов. Последователи практически всех религиозных учений придерживаются теории креационизма.

Последователи этой теории отвергают эволюцию, и приводят доказательства в пользу своих взглядов. Например, эксперты по вычислительной техники до сих пор не смогли воспроизвести человеческий глаз. Они признали, что это невозможно, особенно воспроизведение сетчатки глаза, в которой 100 миллионов палочек и колбочек и нейронные слои, которые выполняют как минимум 10 миллиардов вычислительных операция за секунду. Предположение, что глаз выработался в процессе естественного отбора, признавал невозможным даже сам Дарвин.

Креационная модель

При ответе на вопрос о том, как возникла Вселенная и зародилась жизнь на Земле, креационная модель выделяет начальный момент творения. Согласно теории креационизма, все живые и неживые системы были созданы в завершенном виде.

Готовые работы на аналогичную тему

Движущей силой возникновения жизни на Земле, согласно креационной модели, является сверхъестественное. Согласно этой модели, во Вселенной существует Высший Разум, который может замыслить и воплотить все, что существует.

После того, как акт творения был завершен, начались процессы сохранения, которые поддерживают Вселенную и обеспечивают выполнение ею своего предназначения. Этим объясняется невозможность наблюдения процессов творения в окружающем мире.

Согласно креационной модели, мир представляется в завершенном виде, а порядок изначально был совершенным. Поэтому миропорядок не может улучшаться, и с течением времени теряет свое первозданное совершенство.

Что касается фактора времени, то в креационной модели мир был создан за короткое время, поэтому возраст Земли в этой модели сравнительно меньше.

Ряд ученых пытаются найти научные доказательства того, что описывается в Библии. Например, известный физик Дж. Шредер написал две книги, в которых он утверждает, что данные науки и описания в Библии не противоречат друг другу. Шредер ставил перед собой задачу согласовать библейский рассказ о сотворении мира с научными данными о существовании Вселенной на протяжении 15 миллиардов лет.

В вопросе выяснения, как зародилась жизнь и как появился человек, возможности науки весьма ограничены. Поэтому ряд ученых, среди которых и лауреаты Нобелевской премии, признают существование Творца.

Креационизм является концепцией постоянства видов. Согласно этой теории, многообразие живого мира является результатом сотворения богом.

Концепция креационизма стала формироваться в связь с переходом к систематическому изучению физиологии, морфологии, индивидуального развития организмов и их размножения. Сторонниками концепции постоянства видов являются такие ученые, как К. Линней, Ж. Кювье, Ч. Лайель. они считали, что виды устойчивы, а их изменчивость под воздействием внешних и внутренних факторов имеет строгие границы. По мнению Линнея, существует ровно столько видов, сколько их было создано в процессе сотворения мира.

Для того, чтобы снять противоречие между данными об устойчивости видов и научными данными палеонтологии, Кювье предложил теорию катастроф. Эта теория носила креационистский характер. Согласно этой теории, были десятки периодов абсолютного обновления органического мира, который произошел в результате деятельности творца.

Креационизм в последарвиновский период

Начиная с середины 60-х годов 19 века, креационизм перестал быть популярной теорией в биологии и сохранился в религиозных и философских доктринах. Это связано с быстрым распространением и признанием дарвинизма. В этот период креационизм претерпел некоторые преобразования.

Предпринимались попытки объединить религиозные идеи о сотворении мира с теорией эволюции, признавалось происхождение человека от обезьяноподобных предков, но при этом считалось, что сознание человека, его душа является результатом божественного творения.

Согласно мнению сторонников научного креационизма, эволюционная теория является лишь одним из возможных объяснений создания и существования живого мира, она не имеет фактического обоснования и поэтому имеет сходство с религиозными концепциями.

В настоящее время теория креационизма является достаточно популярной не только в религиозных кругах, но и в научных. Обычно теория креационизма используется при объяснении сложных вопросов, касающихся биологической и биохимической эволюции, не имеющих на данный момент точно определенного достоверного решения. Это вопросы, касающиеся возникновения нуклеиновых кислот и белков, формирования механизма их взаимодействия, а также с возникновением отдельных органелл и органов, таких как глаз, мозг, рибосома и т.д.

С точки зрения креационизма объясняется и отсутствие четко обозначенных переходных звеньев от одного типа животных к другому, например, от обезьяны к человеку, от червей к членистоногим и т.д.

Нужно отметить, что спор о том, что первично – сознание или материя является неразрешимым, а попытки объяснить трудности науки сверхъестественными актами творения выходят за рамки научного познания, теория креационизма не относится к числу научных.

Теории происхождения человека. Креационизм

1. Божественная теория происхождения человека

Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги, возникли гораздо ранее, чем материалистические теории самозарождения жизни и эволюции антропоидных предков в человека. В разных философских, теологических учениях древности акт творения человека приписывался различным божествам.

Например, по месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абазу и его жену Тиамат, кровь Абазу смешали с глиной, и из этой глины возник первый человек. Индуисты имели свои воззрения на сотворение мира и человека в нем. Согласно их представлениям, в мире властвовал триумвират - Шива, Кришна и Вишну, которые и положили начало человечеству. У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые в главном совпадали: человек - творение Высшего разума или попросту Бога.

Значительное распространение в мире получили христианские религиозные взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы (Яхве) - единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын (Иисус Христос) и Бог-Святой Дух.

Область исследований, направленных на поиск научных доказательств этой версии, называется "научным креационизмом". Современные креационисты стремятся подтвердить тексты Библии точными расчетами. В частности, они доказывают, что Ноев ковчег мог вместить всех "тварей по паре" - если учесть, что рыбам и другим водным животным место в ковчеге не нужно, а остальных позвоночных животных - около 20 тыс. видов. Если умножить это количество на два (в ковчег были взяты самец и самка), получится примерно 40 тыс. животных. Средней величины автофургон для перевозки овец вмещает 240 животных. Значит, нужно было бы 146 таких фургонов. А ковчег длиной 300, шириной 50 и высотой 30 локтей вместил бы 522 таких фургона. Значит, место для всех животных нашлось и еще осталось бы - для корма и людей. Тем более что Бог, как утверждает Томас Хайнц из Института креационных исследований, наверняка догадался бы взять маленьких и молодых животных, чтоб они и места занимали меньше, и размножались активнее.

Креационисты в большинстве своём отвергают эволюцию, приводя при этом факты, свидетельствующие в их пользу. К примеру, сообщается о том, что эксперты по вычислительной технике зашли в тупик в попытке воспроизвести человеческое зрение. Они вынуждены были признать, что не могут искусственным путем воспроизвести человеческий глаз, в особенности сетчатку с ее 100 миллионами палочек и колбочек, а также нейронные слои, выполняющие, по меньшей мере, 10 миллиардов вычислительных операций в секунду. При этом цитируют высказывание Ч. Дарвина: "Предположение, чтобы глаз… мог быть выработан естественным отбором, может показаться, сознаюсь в том откровенно, в высшей степени нелепым".

человек эволюция теологический мировоззренческий

Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis - творение) - теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.

История креационизма является частью истории религии, хотя сам термин возник не так давно. Термин "креационизм" стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, как концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Накопление данных различных наук, в особенности распространение в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между новыми взглядами в науке и библейской картиной мира.

В 1932 году в Великобритании основано "Движение протеста против эволюции", в цели которого входило распространение "научной" информации и фактов, доказывающих ложность эволюционного учения и истинность библейской картины мира. К 1970 году число его активных членов достигло 850 человек. В 1972 году в Соединённом королевстве было образовано "Научное объединение имени Ньютона".

В США достаточно влиятельным организациям креационистов удалось добиться временного запрета на преподавание эволюционной биологии в публичных школах нескольких штатов, а с середины 1960-х годов активисты "младоземельного креационизма" начали добиваться введения в школьную программу учения "научного креационизма". В 1975 году постановлением суда по делу "Дэниел против Уотерса" преподавание в школе чистого креационизма было признано неконституционным. Это вызвало замену названия на "науку сотворения", а после её запрещения в 1987 году ("процесс Эдвардс против Агилларда"), на "разумный замысел", который вновь был запрещён судом уже в 2005 году ("процесс Кицмиллер против Довера").

В Турции с 1992 года функционирует "Стамбульский фонд научных исследований (BAV)", известный своей широкой издательской деятельностью. В феврале 2007 года фондом было презентовано иллюстрированное учебное пособие "Атлас сотворения мира" объёмом 770 страниц, которое было бесплатно разослано учёным и школам в Великобритании, Скандинавии, Франции и Турции на их языках. Помимо "научных" теорий, книга затрагивает мировоззренческие вопросы. Так, авторы книги возлагают на теорию эволюции вину за коммунизм, нацизм и исламский радикализм. "Дарвинизм - единственная философия, для которой ценен конфликт", - говорится в тексте.

В настоящее время в разных странах мира под идеологией креационизма действуют общественные объединения, группы и организации. По имеющимся сведениям: 34 - в США, 4 - в Великобритании, 2 - в Австралии, 2 - в Южной Корее, 2 - на Украине, 2 - в России, 1 - в Турции, 1 - в Венгрии, 1 - в Сербии.

Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ), членом которой является и Россия, в своей резолюции 1580 от 4 октября 2007 года под названием "Опасность креационизма для образования" высказала обеспокоенность возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках образовательных систем и тем, что креационизм может стать угрозой правам человека, имеющим для Совета Европы ключевое значение. В резолюции подчёркивается недопустимость подмены науки верой и ложность утверждений креационистов о научности их учения.

3. Креационизм в различных религиях

Креационизм в христианстве.

В настоящее время креационизм представляет собой широкий спектр концепций - от сугубо богословских и философских до претендующих на научность. Тем не менее, общим для этой совокупности концепций является то, что они отвергаются большинством учёных как ненаучные как минимум по критерию фальсифицируемости Карла Поппера: выводы из посылок креационизма не имеют предсказательной силы, так как не могут быть проверены экспериментом.

В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. По степени расхождения с общепринятыми в науке воззрениями на прошлое Земли и Вселенной среди них различают:

· Буквалистский (младоземельный) креационизм (Young-Earth Creationism) настаивает на буквальном следовании Книге Бытия Ветхого Завета. То есть мир был создан в точности так, как это описано в Библии - за 6 дней и около 6000 (как утверждают некоторые протестанты, основываясь на Масоретском тексте Ветхого Завета) или 7500 (как утверждают некоторые православные, основываясь на Септуагинте) лет назад.

· Метафорический (староземельный) креационизм: в нём "6 дней творения" - универсальная метафора, адаптированная к уровню восприятия людей с различным уровнем знаний; в действительности же одному "дню творения" соответствуют миллионы или миллиарды реальных лет, поскольку в Библии слово "день" означает не только сутки, а часто указывает на неопределённый отрезок времени. Среди метафорических креационистов в настоящее время наиболее часто встречаются:

· Креационизм разрыва (Gap creationism): Земля была сотворена задолго до первого дня творения и либо пребывала в "безвидном и пустом" виде те самые 4,6 млрд. лет, о которых говорят научные данные, либо была опустошена Богом для нового сотворения. Только после этого хронологического разрыва творение было возобновлено - Бог придал Земле современный вид и создал жизнь. Как и в младоземельном креационизме, шесть библейских дней творения считаются шестью буквальными 24-часовыми днями.

· Креационизм постепенного творения (Progressive creationism): согласно этой концепции, Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления. Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки, однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора.

· Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм): признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека (папа Пий XII), или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла. Многие креационисты, не приемлющие эволюции, не считают их позицию креационизмом вообще (наиболее радикальные из буквалистов даже отказывают теистическим эволюционистам в праве называться христианами).

Православные церкви единой официальной позиции по отношению к теории эволюции и, соответственно, креационизму в настоящее время (2014 год) не имеют.

Креационизм в иудаизме.

Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в Ислам считает (в соответствии с текстом Корана), что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму.

Многие представители ортодоксального иудаизма отрицают теорию эволюции, настаивая на буквальном прочтении Торы, однако представители современного ортодоксального течения иудаизма - религиозные модернисты и религиозные сионисты склонны интерпретировать некоторые части Торы аллегорически и готовы частично принять теорию эволюции в том или ином виде. Представители же консервативного и реформистского иудаизма принимают основные постулаты теории эволюции в полной мере.

Таким образом, взгляды представителей классического ортодоксального иудаизма близки к фундаменталистскому креационизму, взгляды же современного ортодоксального, а также консервативного и реформированного иудаизма - теистическому эволюционизму.

Креационизм в исламе.

Исламская критика эволюционной теории является гораздо более резкой, чем христианская. Исламская критика во многих своих чертах напоминает идеи французских пост структуралистов, изложенные в таких работах, как "Символический обмен и смерть", "Дух терроризма" (Ж. Бодрийяр), "Капитализм и шизофрения" (Ж. Делез, Ф. Гваттари). Достаточно неожиданным является сходство этой критики и с некоторыми идеями современного Нео марксизма (А. Негри).

В настоящее время одним из самых активных пропагандистов исламского креационизма является Харун Яхья. Высказывания Харуна Яхьи о теории эволюции, и характер его аргументации часто подвергаются научной критике.

Ряд исламских учёных также не разделяет взглядов Х. Яхьи. Так, Далиль Бубакёр, президент Союза мусульман Франции, комментируя книги Харуна Яхьи, отметил, что "эволюция - это научный факт", и "теория эволюции не противоречит Корану": "Он пытается показать, что виды остаются неизменными, и в качестве подтверждений приводит фотографии, но при этом он не может объяснить исчезновения одних видов и возникновения других".

Социолог Малек Шебель также сказал в интервью газете Le Monde в феврале 2007 года, что "ислам никогда не боялся науки… Исламу незачем бояться дарвинизма… Ислам не боится истории эволюции и мутаций рода человеческого".

Креационизм в индуизме.

Среди неавраамических религий заслуживает внимания креационизм в индуизме. Поскольку индуизм предполагает весьма древний возраст мира в индуистском буквалистском креационизме, в противоположность авраамическому, утверждается не молодость Земли, а древность человечества. При этом, как и у фундаменталистов авраамических религий, биологическая эволюция отрицается, и утверждается, в числе прочего, одновременность существования людей и динозавров.

Профессор Бостонского университета М. Шерман предлагает гипотезу об искусственном появлении "универсального генома" в Кембрии для объяснения причин так называемого кембрийского взрыва в эволюции многоклеточных. Причём он настаивает на научной проверке своей гипотезы.

"Наука о сотворении" или "научный креационизм" (англ. Creation Science) - течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории (в частности, Всемирного потопа), оставаясь в рамках научной методологии.

Хотя в работах сторонников "науки о сотворении" часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники "научного креационизма" как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и, научными, по их мнению, аргументами.

Для работ "научных креационистов" типичны следующие положения:

· Противопоставление "операционной науки" о явлениях природы в настоящем времени, гипотезы которой доступны экспериментальной проверке, "исторической науке" о событиях, произошедших в прошлом. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, историческая наука обречена опираться на априорные постулаты "религиозного" характера, и выводы исторической науки могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии.

· "Первоначально сотворённый род", или "барамин". Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом (за вычетом видов, вымерших уже на исторической памяти человечества, например, дронтов). Однако накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого "барамина" были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. Вид (репродуктивно изолированное сообщество, как его понимают популяционные генетики, или статическая фаза эволюционного процесса, как его понимают палеонтологи) не синонимичен "барамину" креационистов. По утверждению противников теории эволюции, одни "барамины" включают в себя много видов, а также таксоны более высокого порядка, в то время как другие (например, человеческий, на чём креационисты настаивают по теологическим, телеологическим и некоторым естественнонаучным причинам), могут включать лишь один вид. После сотворения представители каждого "барамина" скрещивались между собой либо без ограничений, либо в под бараминах - видах. В качестве критерия принадлежности двух разных видов к одному "барамину" у креационистов обычно выдвигается способность производить потомство (пусть даже и неплодовитое) при межвидовой гибридизации. Поскольку известны примеры такой гибридизации между видами млекопитающих, традиционно классифицируемыми как принадлежащие к разным родам, то среди креационистов бытует мнение, что у млекопитающих "барамин" примерно соответствует семейству (единственное исключение - человек, который составляет отдельный "барамин"). [73]

· "Потопная геология", декларирующая одномоментное отложение большей части осадочных пород земной коры с захоронением и быстрой фоссилизацией останков вследствие всемирного потопа во времена Ноя и на этом основании отрицающее стратиграфическую геохронологическую шкалу. По мнению сторонников "потопной геологии", в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются "полностью сформированными", что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосистем, привязанных к разным географических глубинам и высотам - от бентосных и пелагических через шельфовыеи низинные к равнинным и высокогорным. Называя современную геологию "униформистской", или "актуалистской", "потопные геологи" обвиняют оппонентов в постулировании исключительно медленных скоростей таких геологических процессов, как эрозия, осадконакопление и горообразование, которые, по мнению "потопных геологов", не могут обеспечить сохранности окаменелостей, а также пересечения некоторыми окаменелостями (обычно стволами деревьев) нескольких слоёв осадочных пород ("потопные геологи" называют такие окаменелости "полистанными").

· Для объяснения многомиллиардных возрастов Земли и Вселенной, которые даёт гео - и астрофизика, в креационизме предпринимаются попытки доказать непостоянность во времени мировых постоянных, таких как скорость света, постоянная Планка, элементарный заряд, массы элементарных частиц и т. д., а также, в качестве альтернативного объяснения - постулируется гравитационное замедление времени в околоземном пространстве. Ведётся также поиск явлений, указывающих на молодой (менее 10 тыс. лет) возраст Земли и Вселенной.

· Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики исключает эволюцию (или, по крайней мере, абиогенез).

В 1984 году в штате Техас Карлом Бо был основан "Музей свидетельств Сотворения". Карл Бо известен своими раскопками (якобы им были обнаружены следы динозавров рядом со следами человека, кости и кожные покровы динозавров).

мая 2007 года в американском городе Цинциннати открылся крупный музей креационизма. На основе компьютерных технологий в музее воссоздана альтернативная концепция истории Земли. По версии создателей музея, от сотворения мира прошло не более 10 тысяч лет. Основной опорой при создании музея стала Библия. В музее есть специальный раздел, посвящённый Всемирному потопу и Ноеву ковчегу. Теории Дарвина в музее посвящён отдельный раздел, и, по мнению создателей, он полностью развенчивает современную эволюционную теорию происхождения человека. Перед открытием музея 600 академиков подписали петицию с просьбой оградить детей от музея. Небольшая группа собрала пикет у стен музея под лозунгом "Не лги!". Отношение к музею в обществе остаётся неоднозначным.

Отцом современной эволюционной теории называют Чарльза Роберта Дарвина. В молодости Дарвин готовился на сан священника, но на его решение повлияла смерть его дочери Анны. Горе стало между Дарвином и Богом. И вот, с верующего человека он постепенно превратился в противника Слова Божьего. Его сердце перестало принадлежать Богу. Это не просто вопрос взглядов на вещи, это вопрос веры в Господа.

Наука о создании всего живущего Богом основывается на Слове Божьем. И мы видим, что человечество после грехопадения стало деградировать. Если Адам жил почти тысячу лет, то Давид не прожил и до ста лет. Грех постепенно уничтожает человека не только духовно, но и физически. Ведь при грехопадении Адама пришло проклятие не только на человечество, а также и на Землю. Но теория эволюции говорит обратное, что человечество эволюционирует, то – есть в процессе развития.

Почему же человек не хочет видеть предлагаемый обман о происхождении самого себя? Кто диктует свое мнение и навязывает на глаза повязку? Задачей сатаны является, отвлечь человека от истины Божьей. Поставить Слово Божье под сомнение как было в Эдемском саду. Креационизм – это вера в сотворение всего окружающего Богом, что только Бог и ни что другое не смогло сотворить сложнейшие процессы жизнедеятельности всего и вся. И сатана хочет уничтожить веру в Бога, и разрушить взаимоотношения с Отцом Небесным.

Бог дал каждому из нас право выбора, что доказывает Его любовь к нам. Мир не принимает сотворение человека Богом. Не потому что не верит, что Бога нет, а ищет оправдание себе, чтобы не нести наказание за грех. Преображаться в образ Христа – это труд. Легче не прикладывать никаких усилий, а жить как все. Но даже мир говорит, что незнание закона не освобождает человека от ответственности.

Вывод: Человечество ищет оправдание греха через теорию эволюции и другие человеческие выдумки.

1. Бог – Творец

Первая книга Библии говорит и несет в себе доказательства того, что Бог является Творцом и создателем всего, что окружает и наполняет планету Земля. Человек может поверить, что все вокруг создало само себя, появилось из ничего. Но то, что это все создал Бог – не хочет. Почему? Возьмем, к примеру, клетку любого живого организма. Это как микро-вселенная, со своими сложнейшими процессами. Но ее незаконно назвали Амеба простейшая. Ведь кто-то заложил в нее информацию? Насколько сложные процессы происходят в человеческом организме, что мир удивляется, но все равно не верит, что все это мог сотворить только Бог. Что же нужно человеку, что бы поверить? У каждого человека есть авторитет. Кто-то, кто рядом, кто делает что-то лучше, чем я, с кем я могу дружить и учиться. У нас авторитет Иисус. Люди, у которых авторитет Иисус – счастливы.

Блажен народ, у которого Господь есть – Бог! Пс. 32:12

Шесть дней работы

В первый день Бог сотворил небо, Землю и свет.

Во второй день Бог сотворил атмосферу, сушу и воду.

В третий день Бог сотворил растительный мир.

В первые три дня Бог сотворил место, а потом стал наполнять это место. Что опровергает мнение о том, что вначале вселенная, а потом Земля. Теория эволюции такова, что в начале были сотворены звезды, а потом Земля. Но звездам нечего было бы освещать. Так же вначале была создана растительность, а потом Бог стал наполнять землю зверьми. Если бы звери наполнили землю, а травы не было. Выжили бы они? В этом нет логики. Библия пишет, что все было создано для человека. А потом был создан человек. Бог приготовил место, куда человек был помещен. Так же и в Новом Завете Бог приготовил место на небесах для любящих Его. Бог прежде создал церковь, а потом стал наполнять ее.

В четвертый день Бог сотворил солнце, звезды и луну.

В пятый день Бог сотворил насекомых, птиц и рыб.

В шестой день Бог сотворил зверей, скот и человека.

Человек завершает этот список. Для Бога человек является венцом Его творения. Когда Бог закончил творить, Он сказал что весьма хорошо. Богу понравилось, что Он сотворил.

И в седьмой день Бог отдыхал.

2. По роду их

Легенда о том, что из воды выползла рыба и пошла – знают все. Но, никто не видел, чем она пошла. Найдены окаменелости различных животных, рыб, растений. Теория эволюции говорит о том, что жизнь на Земле развивалась миллионы лет, от простейшего к сложному. Но теорию о том, что рыба все – таки пошла, не доказал еще никто. А почему? Потому что это – не более чем следствие игры воображения в сочетании с несколькими не убедительными свидетельствами. Переходного звена не существовало. Каждая теория должна быть доказана фактами. Если же сохранились останки растений, которые росли до великого потопа, то должны были сохраниться многочисленные промежуточные формы. Как же ученым удалось ввести людей в заблуждение? Ответ очень прост. Нам стоит только вспомнить, что произошло в Эдемском саду. Человек был обманут. То же происходит и до сего дня. Сатана удерживает не обновленные умы людей в заблуждении.

Микро эволюция – это изменение внутри вида. Изменение на генном уровне иногда путают с процессом эволюции. Это мутация, но ни как ни процесс эволюции.

Вид – это естественная, стабильная, размножающаяся единица. Один вид может производить только себе подобных. Потому, как все жизненные функции происходят внутри функции. И все клетки производят себе подобных, копируя себя. Если смешать клетки – то они разрушат сами себя. Что есть опровержение постепенному усложнению строения клетки. Это в очередной раз опровергает любую теорию.

Мы можем наблюдать, что в природе существуют медведи: полярный, бурый, гризли. Почему они немножко не похожи внешностью? После потопа звери вышли из ковчега и стали быстро наполнять землю. Что способствовало быстрому размножению? 1) Была буйная растительность. 2) Не было конкуренции. Но так как окружающая среда изменилась; появились ветры и ураганы, смена времен года, изменился рельеф суши. Зверям необходимо было приспосабливаться к местности и климатическим условиям. Например, полярному медведю необходимо была маскировка на снегу. Но он не перестал быть медведем. Все жизненные функции были и остаются такими, какими запрограммировал Бог изначально.

3. Сотворение человека по образу

креационизм бог творец человек

Бог, в отличие от зверей, для сотворения человека использовал землю. И вдохнул Бог в человека жизнь. Почему Бог, что бы сотворить человека применил немного другой способ, чем при сотворении зверей? Человек – венец Божьего творения, в котором есть жизнь. Зададим вытекающий вопрос. Разве любое животное, сотворенное Богом не имеет жизни? Имеет.Но не имеет образа и подобия Божьего. Не имеет духа. Не умеет прощать и сожалеть о прошлом, которого не исправишь, не имеет морали, совести и т.д.

Мы являемся образом и подобием самого Господа Бога, который сотворил все, а человека поставил на ступеньку выше всего, что сотворил. Для того, что бы управлять всем, что наполняет Землю.

В Эдемском саду между Богом и человеком была полная гармония, полное понимание. Но когда грех ворвался в жизнь человека, эта связь была нарушена. Люди не послушались Бога и стали, разделены с Ним. В природе мы видим результат грехопадения человечества. Мы потеряли себя, забыв, что мы дети Божьи. Но Бог не забыл нас. Он по-прежнему любит нас, не смотря на наши грехи. Он ненавидит грех, который в человеке, но самого человека – любит. Бог, который был в Эдемском саду, Он такой же и сегодня. Он не меняется. С долготерпением ждет, когда мы обратим свои сердца к Нему. Он дал выход из тупика. Он дал Иисуса Христа – как спасение каждому из нас.

Мы можем прийти к Богу только через жертву Иисуса Христа. Потому, что Он умер за наши грехи заплатив Своею жизнью. Он умер, чтобы искупить наш грех, выкупить нас с рынка сатаны. Иисус победил смерть, для того, чтобы принявший Иисуса, как своего Господа, жил вечно с Ним в вечности. Мы имеем обетование Божье и спасение – это удел христианина.

Бог желает вернуть те прежние отношения, которые были утрачены при грехопадении. Мы были созданы по образу и подобию Его. И Бог возвращает этот образ нам. У нас есть на кого равняться, кому подражать. Иисус принес этот образ на землю. Дал нам Духа Святого, для возрождения нашего духа, для общения с Отцом. Мы восстанавливаем наши отношения с Отцом. Возвращаемся, как возвращается блудный сын. И Бог дает нам одежды праведности, власть и силу, веру, надежду и любовь. Все, что у Него есть. Мы дети Его, а значит и наследники всего, что имеет Он в Своем царстве. Кто не захочет иметь такого Отца?

Используемая литература

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

канонические. Российское Библейское общество г. Москва 2002 г.

2. Полная симфония на канонические книги Священного Писания.

Читайте также: