Краткая история естествознания наука в древнем китае доклад

Обновлено: 18.05.2024

История культуры Древнего Китая охватывает длительный период, насчитывающий около 5 тысячелетий своего существования. Древний Китай возник на основе неолитических культур, сложившихся в 5 - 3 тысячелетиях до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ стал главной территорией формирования древней цивилизации Китая, в течение длительного времени развивавшейся в условиях относительной изоляции.

Половина всех важнейших изобретений, на которых основана жизнь современного общества, пришла из Древнего Китая. Бумага и фарфор, компас и порох, шелк и фарфор - далеко не полный перечень открытий, сделанных китайскими учеными и достигшими Европы через Великий шелковый путь. Также, показателем общего подъема культуры Древнего Китая являются развитие научных знаний.

Таким образом, актуальность изучения изобретений и научных знаний Древнего Китая состоит в том, что многие изобретения Древнего Китая используются в настоящее время. И возможно, что плоды некоторых научных открытий, которые используются в настоящее время незаслуженно остались бы в тени, а возможно, что и еще неизвестны, если бы их не изучали современные ученые. Поэтому изучение древнекитайских достижений в области науки и культуры актуальны как сегодня, так и в будущем.

Объектом исследования являются общественные отношения, сложившиеся в процессе культурного развития Древнего Китая.

Предмет исследования - изобретения и научные знания в Древнем Китае.

Цель - исследовать изобретения и научные знания в Древнем Китае.

  1. Выявить особенности культурного развития Древнего Китая.
  2. Перечислить изобретения древних китайцев.
  3. Охарактеризовать научные знания в Древнем Китая.

1. Изобретения древних китайцев

Что Вы посещаете?

Китай является родиной одних из самых значительных изобретений человеческой цивилизации, в том числе четырёх великих изобретений древнего Китая: бумаги, компаса, пороха и книгопечатания (как ксилографии, так и наборного шрифта).

Другое изобретение - книгопечатание, также имеет долгую историю. Еще в глубокой древности в Китае для удостоверения личности чиновника или мастера использовались печать с высеченными фамильными иероглифами вместо подписи. Вырезание иероглифов на каменной печати считалось всегда не только мастерством, но и утонченным искусством. Эти печати и были предшественниками досок, с которых началось книгопечатание[2]. Древнейшие образцы печатных книг относятся к первой половине VIII в.

Китайский фарфор известен во всем мире и очень ценится за свое необыкновенное качество и красоту. Керамическое искусство традиционно хорошо развито в Китае, керамика уже шанского времени (2 тыс. до н.э.) представляет не только историческую, но и художественную ценность. Позднее появились изделия из протофарфора, который не обладает прозрачностью и белизной[5]. Китайцы, напротив, ценят в фарфоре в первую очередь его звонкость и прочность, поэтому считают протофарфор истинным фарфором. Среди прекрасной керамики танского времени встречаются первые образцы настоящего белого матового фарфора. В начале VII века китайские керамисты научились получать фарфоровые массы, смешанные из полевого шпата, кремния и каолина - важнейшего элемента фарфоровой массы, получившего свое название по горе Гаолин, где его впервые стали добывать. Обжиг фарфоровой массы при высокой температуре позволял получать твердую, белую, просвечивающую керамику. Расцвет керамического производства в Китае пришелся на период правления династии Сун. Увеличившийся спрос на фарфоровые изделия породил огромное количество новых печей для обжига и привел к императорскому патронажу производства.

Однако, искусство китайцев проявилось не только в великолепии фарфоровых изделий, но и в более масштабных произведениях зодчества таких как висячие мосты. С глубокой древности китайцы уделяли большое внимание строительству мостов. Первоначально они сооружались только из дерева и бамбука. Первые каменные мосты в Китае относятся к эпохе Шан-Инь. Они строились из блоков, уложенных на эстакады, расстояние между которыми не превышало 6 м. Такой способ строительства использовался и в последующие времена, претерпев существенное развитие. Висячие мосты были изобретены в Китае, причем звенья их цепей делались из ковкой стали вместо плетеного бамбука. В III в. до н.э. подвесные мосты завоевали популярность. Они строились преимущественно на юго-западе, где много ущелий[6].

Также, необходимо отметить, что китайцы изобрели стремена. На протяжении долгой истории верховой езды люди обходились без опоры для ног. Древним народам - персам, римлянам, ассирийцам, египтянам, вавилонянам, грекам - не были известны стремена. Примерно в III в. китайцам удалось найти выход из положения. К тому времени они были уже довольно искусными металлургами и стали отливать стремена из бронзы и железа. В III веке в Китае научились отливать металлические стремена совершенной формы.

2. Научные знания в Древнем Китае

Что Вы посещаете?

Солнечно-лунный календарь древних китайцев был приспособлен к нуждам сельскохозяйственного производства. Календарю уделялось значительное внимание в тех научных трактатах, которые обобщали важнейшие достижения земледельческой техники.

Весьма значительное развитие получила в Древнем Китае медицина. Древнекитайские врачи еще в IV-III вв. до н. э. стали применять метод лечения, получивший впоследствии широкое применение в традиционной китайской медицине - иглоукалывание[8]. Чрезвычайно интересны рукописи медицинских сочинений, найденные в одном из ханьских погребений начала II в. до н. э. Они включают трактат по диетологии, руководство по лечебной гимнастике, пособие по лечению методом прижиганий и, наконец, сборник различных рецептов. Последний содержит 280 предписаний, предназначенных для лечения 52 болезней (в том числе судорог, нервных расстройств, лихорадки, грыжи, глистных заболеваний, женских и детских болезней и т. д.). Среди рекомендуемых средств наряду с лекарствами, содержащими в общей сложности более двухсот ингредиентов, прижиганиями и иглоукалываниями упоминаются и некоторые магические приемы. Обращает на себя внимание тот факт, что в более поздних медицинских сочинениях ханьского времени магические приемы лечения практически уже не упоминаются. К III в. относится применение знаменитым врачом Хуа То местной анестезии при полостных операциях.

Также, в ремесле и земледелии усовершенствовался плуг, созданы механические двигатели, использующий силу падающей воды, создан водоподъемный насос. В ранних сочинениях содержатся описания грядковых культур полеводства, системы переменных полей и чередования посевов, описаны различные способы удобрения почвы и предпосевной пропитки семян, имелись специальные руководства по орошению и мелиорации.

Древние китайцы наблюдали не только материальные ткани из плоти, но также и бестелесные распределения потоков энергии. Древнекитайское понимание вещества включает и нематериальное (Ци), и материальные аспекты одновременно, а также, что любое вещество во Вселенной имеет живой дух. Современные теории в химии во многом соответствуют древней китайской науке. Древнекитайский ученый Лао Цзы говорил о материи: любое вещество состоит из бесчисленных слоёв веществ, то есть материя составлена из слоёв частиц, в то время как каждая частица составлена из микроскопических частиц материи.

Заключение

В данном реферате были рассмотрены изобретения и научные знания Древнего Китая и сделаны следующие выводы.

Древним китайцам принадлежать и многие технические изобретения: магнитный прибор, прародитель компаса (III до н. Э.), водяная мельница, машина-насос, подымающая воду на поверхность земли, первый в мире сейсмограф.

Весьма значительное развитие получила в Древнем Китае медицина. Древнекитайские врачи еще в IV-III вв. до н. э. стали применять иглоукалывание, метод прижиганий, разработали руководства по диетологии и лечебной гимнастике, пособие по лечению методом прижиганий, сборник различных рецептов, который содержал 280 предписаний, предназначенных для лечения 52 болезней. А знаменитый врач Хуа То впервые применил местную анестезию при полостных операциях.

Таким образом, научные знания, достижения и открытия Древнего Китая задолго опередили научную мысль Запада.

Список использованных источников

  1. Бичеев Б.А., Романова А.П., Хлыщева Е.В., Якушенко С.Н. Культурология: евразийский контекст. Учебник. - Астрахань: Астраханский университет, 2007. - 369 с.
  2. Бородина С.Д., Маркова А.Н., Скворцова Е.М. Культурология. История мировой культуры: Хрестоматия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 607 с.
  3. Никитич Л.А., Золкин А.Л., Амаглобели Н.Д. Культурология: Учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 311 с. Культурология: учебник.Культурология: учебник.
  4. Садохин А.П.,Грушевицкая Т.Г. Культурология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 369 с.
  5. Солонин Ю.Н., Каган М.С. Культурология. Учебник. - М.: Высшее образование. - 566 с.
  6. Драч Г.В. Хрестоматия по культурологии. - М.: Феникс, 2005. - 624 с.
  7. Культурология / Под редакцией Г.В. Драча. - М.: Феникс, 2007. - 576 с.

[1] Бородина С.Д., Маркова А.Н., Скворцова Е.М. Культурология. История мировой культуры: Хрестоматия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С. 320 .

[2] Бичеев Б.А., Романова А.П., Хлыщева Е.В., Якушенко С.Н. Культурология: евразийский контекст. Учебник. - Астрахань: Астраханский университет, 2007. - С. 98.

[3] Драч Г.В. Хрестоматия по культурологии. - М.: Феникс, 2005. - С. 411.

[4] Солонин Ю.Н., Каган М.С. Культурология. Учебник. - М.: Высшее образование. - С. 291.

[5] Бичеев Б.А., Романова А.П., Хлыщева Е.В., Якушенко С.Н. Культурология: евразийский контекст. Учебник. - Астрахань: Астраханский университет, 2007. - С. 134.

[6] Солонин Ю.Н., Каган М.С. Культурология. Учебник. - М.: Высшее образование. - С. 312.

[7] Культурология / Под редакцией Г.В. Драча. - М.: Феникс, 2007. - С. 202.

[8] Драч Г.В. Хрестоматия по культурологии. - М.: Феникс, 2005. - С. 453.

Показателем общего подъема культуры Древнего Китая было развитие научных знаний, прежде всего математики.

С V в. до н. э. китайцы вели регулярные астрономические наблюдения и дали названия 28 созвездиям, которые к тому времени они выделили из множества звезд.

В IV в. до н. э. китайцами был составлен первый в мире звездный каталог на 800 светил. Тогда же ими написаны две самые первые книги по астрономии, впоследствии сведенные в одно сочинение.

Большое внимание уделялось в это время наблюдениям за планетами. В I в. до н.э. древним китайцам было известно, что период обращения Древесной звезды (Юпитера) составляет 11,92 года. Это почти совпадает с результатами современных наблюдений. Начиная с 613 г. до н.э. в течение 2 тыс. лет китайские ученые 31 раз зарегистрировали появление кометы Галлея.

В 104 г. до н.э. было вычислено, что продолжительность года составляет 365,25 дней. Принятый в том же году календарь использовался вплоть до 85 г. н. э . По этому календарю год состоял из 12 месяцев; дополнительный месяц добавлялся к високосному году, который устанавливался один раз в 3 года. Месяц длился 4 недели.

В книгах по астрономии имелись карты звездного неба, составленные впервые астрономом Гжан Хэном, жившим во II в. н.э. Он же создал первый в мире глобус, воспроизводивший движения небесных тел.

Кроме того, именно китайцами была изобретена армиллярная сфера – прибор для демонстрации движения планет, а также сконструирован первый в мире сейсмограф, с помощью которого измерялась амплитуда землетрясений

Результаты астрономических наблюдений использовались при проведении сельскохозяйственных работ. Солнечно-лунный календарь древних китайцев был приспособлен к нуждам сельскохозяйственного производства. Календарю уделялось значительное внимание в тех научных трактатах, которые обобщали важнейшие достижения земледельческой техники.

Выращивание ряда важных сельскохозяйственных культур методом селекции началось в Китае в глубокой древности. В 1973 г. при раскопках вблизи деревни Хэмуду уезда Юйяо провинции Чжэц-зян в неолитическом слое были обнаружены обуглившиеся зерна риса. Их возраст - не менее 6700 лет. Наиболее ранние ирригационные сооружения в Древнем Китае относятся к периодам Весны и Осени (770-476 до н.э.) и Сражающихся царств (475-221 до н.э.). Крупнейшие из них - в Дуцзянъ-яне, построенные в конце периода Сражающихся царств, - используются и в настоящее время.

Развитие сельского хозяйства вызвало потребность в появлении металлургии. В эпоху династии Шан, более 3 тыс. лет назад, китайцы уже в совершенстве владели технологией выплавки бронзы, им было известно также и железо. Четыре величайших изобретения были внесены древними китайцами в сокровищницу мировой цивилизации: компас, бумага, книгопечатание и порох. Также был изобретены механические часы и произошли технические усовершенствования в области шелкоткатства.

Весьма значительное развитие получила в Древнем Китае медицина. Древнекитайские врачи ещё в IV-III вв. до н. э. стали применять метод лечения, получивший впоследствии широкое применение в традиционной китайской медицине, - иглоукалывание или акупунктура. Чрезвычайно интересны рукописи медицинских сочинений начала II в. до н. э. Они включают трактат по диетологии, руководство по лечебной гимнастике, пособие по лечению методом прижиганий и, наконец, сборник различных рецептов. Последний содержит 280 предписаний, предназначенных для лечения 52 болезней (в том числе судорог, нервных расстройств, лихорадки, грыжи, глистных заболеваний, женских и детских болезней и т.д.).

Среди рекомендуемых средств наряду с лекарствами, содержащими в общей сложности более двухсот ингредиентов, прижиганиями и иглоукалываниями, упоминаются и некоторые магические приемы.

Одним из самых крупных достижений китайских лекарей стало изобретение наркотиков – уже в I тысячелетии до н. э. их широко использовали в лечебной практике.

Самая ранняя из книг о лекарственных средствах составлена во II в. до н. э. Авторство её приписывают императору Шень Куну, которого считают основателем китайской фармакологии. В I в. н. э. китайцы составили каталог медицинских книг, в которых были собраны рецепты лечения многих болезней. В нем содержались сведения о 36 специальных трактатах по медицине. Велики были достижения китайских врачей в области изучения заболеваний и их диагностики.

Из технических изобретений следует назвать магнитный прибор – предшественник компаса, который появился на свет в III в. до н. э.; водяную мельницу, изобретенную на рубеже нашей эры; созданную тогда же водоподъемную машину – насос, поднимавший воду на поверхность земли.

Древний Китай достиг вершин и в таких областях, как искусство керамики и фарфора, разведение домашнего скота и птицы, шелководство и шелкоткачество, выращивание чая, изготовление астрономических и сейсмических приборов, а также различных машин и механизмов.

За период от зарождения цивилизации и примерно до XII в. в Китае было сделано больше открытий и изобретений, чем в любой другой стране, а может быть, даже и больше, чем во всем остальном мире.

Наиболее древним периодом китайской цивилизации считается эпоха существования государства Шан, которая расположилась в долине реки Хуанхэ. Ее столицей стал город Шан. В эпоху Шан была открыта идеографическая письменность, которая впоследствии превратилась в иероглифическую каллиграфию. В раннюю эпоху развития Китая были уж изобретены компас, сейсмограф, позже книгопечатание и порох, изобретены механические часы и создана техника шелкоткачества. Поскольку древнекитайское общество было аграрным, централизованная бюрократия должна была решать сложные технические вопросы, связанные с использованием и охраной водных ресурсов, поэтому высокого развития достигли астрономия, математика, физика и гидротехника. Китайские строители прославились грандиозными сооружениями — Великой китайской стеной и Великим каналом.

Науки в древнем Китае подразделялись на качественные и количественные. К качественным наукам относились медицина, алхимия, являющаяся в своей основе наукой о бессмертии, астрология, объясняющая социальные явления исходя из космических процессов, геомантия, связывающая благоприятное расположение жилищ и могил с особенностями ландшафта, и физика, напоминающая античную натурфилософию и использующая магические схемы, а также идею соответствия микро- и макрокосма для анализа природных явлений. К количественным наукам относилась математика, носившая, в отличие от античности, не геометрический, а алгебраический характер, математическая гармоника — наука пифагорейского типа, исследующая числовые закономерности строения музыкальных ладов, и математическая астрономия, также подчиняющая астрономические явления определенным числовым соответствиям. Стержнем, связывающим все эти науки в единое целое, была для китайской культуры очень необычная дисциплина — нумерология, заменившая в этом статусе аристотелевскую логику.

Характерную особенность древнекитайской цивилизации составлял культ образованности и грамотности. Основные направления философско-теоретического мышления древнего Китая придавали исключительную важность гуманитарному фактору, признавали человека венцом природы и ставили его вровень с небом и землей; в этой космической триаде человек, как связующее звено, обусловливал единство мира. Наиболее важное место в этом направлении занимает конфуцианство — этико-политическое учение философа-идеалиста Конфуция. Его идеалом есть высокоморальный человек (учение об изначальной доброте человеческой природы), опирающийся на традиции мудрых предков.

В оппозиции к конфуцианству находился даосизм. Древние даосы признавали объективность мира, выступали против обожествления неба, учили, что небо, так же как и земля, — часть природы. Однако не отрицали существование богов, считая их порождением дао. Мир, в представлении даосов, состоит из мельчайших неделимых материальных частиц ци и находится в состоянии постоянного изменения. Возникновение материалистических и антирелигиозных идей в Древнем Китае тесно связано с развитием науки, особенно астрономии. Установленная астрономами периодичность движения светил сыграла важную роль в выдвижении идеи объективной закономерности — дао, управляющей всем происходящим в природе. Уже в XI вв. до н. э. в Китае было выдвинуто положение: „Высшее существо не может существовать! Мир образован из пяти первоэлементов: из металла, дерева, воды, огня и земли”.

Материалистические и антирелигиозные идеи получают развитие у Сунь Цзы (III в до н. э.), отрицавшего существование бога или какой-нибудь иной сверхъестественной силы. Философ Ван Чун (I в. н. э.) провозглашает, что мир вечен, его основу образует субстанция (ци), из которой все вещи возникают и в которую они превращаются. Вселенная не имеет никакой цели. Вещи возникают сами собой, они не суть творение какого-нибудь духа Все совершается по естественному закону, в соответствии с которым все возникающее рано или поздно гибнет. В центре философии Ян Чжу (440-334). стоит наивно-материалистическое учение о человеке. Он считал, что природа и человек как ее составная часть подчинены необходимости, заложенной в самих вещах. В объективно существующем мире “все совершается само собой”, поэтому “все следует предоставить естественному течению”. Человек должен постичь дао (экологический закон природы) и не действовать вопреки ему. Рассматривая человека как элемент природы, Ян Чжу принципиально не выделяет его из остальных существ. Человек состоит из тех же “пяти элементов”, что и вся природа, отличаясь от других живых организмов лишь разумом.

В ремесле и земледелии усовершенствовался плуг, созданы механические двигатели, использующий силу падающей воды, создан водоподъемного насоса. В ранних сочинениях содержатся описания грядковых культур полеводства, системы переменных полей и чередования посевов, описаны различные способы удобрения почвы и предпосевной пропитки семян, имелись специальные руководства по орошению и мелиорации.

Вершиной древнекитайского научного знания в области биологии было разведение шелковичных червей и создании техники шелководства. На основе которого, была изобретена бумага (из отходов коконов шелка), что впоследствии привело к ее созданию из древесного волокна.

Весьма значительное развитие получила в Древнем Китае медицина. Древнекитайские врачи еще в IV—III вв. до н. э. стали применять иглоукалывание, метод прижиганий, разработали руководства по диетологии и лечебной гимнастике, пособие по лечению методом прижиганий, сборник различных рецептов

Научное знание, достижения и открытия Древнего Востока задолго опередили научную мысль Запада. Ключом такого успеха многие учение считают особого взгляда на природу, научная мысль Востока искала гармоничный синтез деятельности человека и природы, что выражалось в особом, высоконравственном восприятии окружающего мира.

В Китае жили поколения выдающихся ученых. Науки, которыми они занимались, содержали систематичные теории и практику, однако, в отличие от методов современной науки, их нельзя было передавать кому угодно, потому что существовали определенные требования к уровню нравственности. Ортодоксальная китайская культура также, как и наука, содержит обязательное требование – почтение к Богам. Ученым необходимо было повышать свой нравственный уровень. Научные направления были просты и благородны, а общественные устои были хорошими. Когда атеизм проник в культуру общества, врачи предпочли вообще не передавать знания, чем передавать их человеку с низким уровнем морали. Даже собственные дети не были исключением. Поэтому имеем то, что имеем: многие хорошие вещи сейчас уже похоронены, а суть древней китайской науки в обществе потеряна.

Развитие технических наук в Китае

высокого совершенства достигла технология плавки медной руды, руд цветных металлов, в получении сплавов, например, бронзы. С I тыс. до н.э. китайцы знали обработку железа. В IV в. до н.э. делали специальные печи для плавки железной руды и умели получать чугун; китайцы ранее других народов мира подошли к плавке стали. Высокого уровня достигло кораблестроение, и китайцы по праву принадлежат к самым развитым морским народам древности. Китайские мореходы совершали плавания на своих судах в Тихом и Индийском океанах.

В Китае значительное внимание уделялось строительству ирригационной системы. Наиболее выдающимся гидротехническим сооружением является Великий Китайский канал, построенный в Циньскую эпоху. Этот канал достигал 32 километра и соединял реки Хуанхэ и Янцзы. По нему осуществлялось круглогодичное судоходство по внутренним водным путям суммарной протяженностью более 2000 километров.

Впечатляющи достижения древних китайцев в архитектуре, что является результатом высокой развитости строительной техники. Здесь прежде всего нужно сказать о Великой Китайской стене. Она возводилась в III в. до н.э. на основе древних укреплений в виде рва и вала, существовавших с V в. до н.э. Стена делалась из глины, смешанной с ивовыми прутьями, облицовывалась камнем. На ее возведении одновременно работали 300 000 человек, каторжан и солдат. За 10 лет было построено 750 километров стены. В дальнейшем ее протяженность превысила 4000 километров. Великая Китайская стена достигала 8 метров в высоту и 10 метров в ширину. Через каждые 100 метров высились башни, имелись проходы с вратами. Стена должна была защитить от варваров-кочевников, враждебных духов, надвигающейся пустыни и степи на окультуренные земли Китая, должна продемонстрировать величие империи и императора. Кроме того, стена служила уникальной системой коммуникаций, соединявшей Приморские провинции Китая с Тибетом. По ней доставлялась государственная почта, императорские указы; по ней перебрасывались войска

Особенностями китайской строительной техники является каркасный метод: возводились столбы, или колонны, образующие каркас; на них клались продольные балки, и на них устанавливалась двухскатная крыша. В IV в. до н.э. был изобретен кронштейн, позволивший делать крыши с загнутыми углами; так был создан новый тип архитектурной постройки – пагода. Крыша пагоды создавала идеальный воздухообмен в жилище, а также обеспечивала наилучший сток дождевой воды.

Строительство дорог также было важным показателем развитости китайской цивилизации. В Циньскую эпоху было построено 8000 километров дорог. Большая часть дорог вела к столице, считавшейся мистическим центром страны. Чудом древней китайской техники было использование нефти и природного газа. Строились деревянные резервуары для хранения углеводородного сырья. Делались бамбуковые газопроводы. В городах существовали газовые фонари. Использовалось газовое отопление жилищ. Не меньшее удивление способно вызвать знакомство древних китайцев с пиротехникой, различными взрывчатыми и пороховыми смесями, которые использовались для устройства фейерверков. Еще шире пиротехнические средства использовались в ритуальной практике, в священных церемониях, жертвоприношениях и т.д.

Естественнонаучные знания основывались на идее пяти первоэлементов (у син), оформившейся в Чжоусскую эпоху: земля (ту), дерево (му), огонь (хо), металл (цзинь), вода (шуй). Считалось, что эти стихии находятся в непрерывном движении, взаимопереходе, определяя многообразие мира.

Основой космологических знаний была идея взаимодействия двух противоположных начал – Ян, мужское начало, абсолютный верх, солнце, и Инь, женское начало, абсолютный низ, вода.

Широко известно, что древние китайцы были чрезвычайно компетентны в разных областях науки. Почти в каждую эпоху в Китае были выдающиеся учёные. В наше время наука развивается систематически, а в древнем Китае открытия и технологии не всегда сохранялись. Современные люди понимают, что наука и техника приносят доход, почему же те ценные технологии не были сохранены в Древнем Китае? Эта проблема имеет отношение к основным понятиям моральных качеств учёных в Древнем Китае. Я рассмотрю различные научные дисциплины в Древнем Китае. Вначале поговорим о древних китайских теориях относительно веществ.

После изучения и анализа этих двух абзацев, мы можем увидеть, что современные теории в химии во многом соответствуют древней китайской науке. Следующее - моя интерпретация теорий Лао Цзы о материи: любое вещество состоит из бесчисленных слоёв веществ. Другими словами, материя составлена из слоёв частиц, в то время как каждая частица составлена из микроскопических частиц материи. Каждая микроскопическая частица материи, составлена из частиц более тонких микроскопических частиц. Из этого следует, что каждое материальное вещество составлено множеством бестелесных веществ. Это означает, что более высокий слой микроскопической материи бестелесен по отношению к тем, которые более низким.

Вообще, наиболее выдающиеся ученые в Древнем Китае имели сверхспособности. Они непосредственно видели изменения в веществах на разных уровнях. Кроме того, их мораль и нравственность, или Синьсин (сердце и природа ума), были положительно коррелированны к их сверхспособностям. Уровень Синьсин учёных в более поздних поколениях влияет на их способность понять технологии предыдущих поколений. Проще говоря, тайны Вселенной могут открыться только тем, у кого благородная душа. Если ученый не будет иметь высокий Синьсин, то он не будет в состоянии понять технологию предков, а также не сможет сохранить её. Это - причина, почему много ценных технологий Древнего Китая были потеряны. Множество открытий не сделаны, по причине упрямых стремлениий человека. Этика, в основном, игнорируется современными учёными.

С теориями древнекитайских ученых о материи, каждому будет интересно повторно изучить научное развитие в Древнем Китае. Возможно, мы даже откроем новые теории о материи.

Читайте также: