Корабли которые исчезли из за течения доклад 7 класс

Обновлено: 11.05.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

В свое время в Саргассовом море пропадало очень много кораблей.

Почти все мистические места, про которые говорят люди, придавая им таинственный ореол, находятся на воде. Когда ”концы в воду”, исчезновения действительно кажутся очень странными и необъяснимыми. Одним из таких мест, куда до сих пор побаиваются заходить моряки, является Саргассово море, у которого есть особенности, отличающие его от остальных морей в мире. Доля мистики в этой истории есть, но бОльшую часть мистики ученые смогли объяснить. Объяснения получились очень интересными и часто они основаны именно на особенностях этой части мирового океана.

Самое интересное море в мире

Саргассово море действительно можно считать одним из самых интересных морей в мире. На это есть сразу несколько причин. Например, это море единственное в мире, которое не имеет берегов. Оно находится как бы в глубине Атлантического океана и частично внутри Бермудского треугольника, о котором я рассказывал ранее, и о том, как в нем пропало сразу целое звено американских бомбардировщиков.

Из-за очень странной формы течений, которые встречаются в этом регионе, вода в Саргассовом море почти всегда неподвижна. При этом течения, которые есть вокруг него, постоянно приносят внутрь его акватории водоросли и мусор. Получается, что-то типа отстойника, в котором по оценкам накопилось уже около 10-11 триллионов тонн водорослей.

Такие островки водорослей можно встретить в Саргассовом море почти везде.

Если к водорослям вопросов нет, то решение мусорной проблемы, которая тоже стоит тут очень остро, является очень важной задачей. На самом деле, наличие такой территории можно считать буквально подарком судьбы для человечества. Конечно, есть и микропластик, но то, что за крупным мусором не надо гоняться по всему мировому океану, делает его сбор для последующей переработки очень удобным. Главное, начать этим заниматься.

Так же ученые пока не могут ответить на вопрос, почему угри из Европы приплывают сюда откладывать потомство. Самое интересное, что после рождения потомки уплывают обратно, а этот путь занимает у них не менее трех лет.

Саргассово море находится в западной части Атлантического океана.

Как корабли пропадают в Саргассовом море

В море, о котором мы сегодня говорим, пропало немало кораблей, а моряки рассказывают друг другу легенды о кораблях-призраках, которые встречаются на этой территории. Из-за этого Саргассово море обладает дурной славой и моряки побаиваются заходить в него.

Корабли в водах этого моря пропадают в основном по двум причинам. Первая — это большое количество водорослей и мусора, который попадал туда и в старые времена, пусть и не в таких количествах, как сейчас. Это приводило к тому, что корабли могли буквально увязнуть в них и не иметь возможности пройти дальше.

Нельзя назвать Саргассово море кладбищем кораблей. Но погибло их там много.

Второй причиной являются очень редкие ветра в этом регионе. Из-за этого многие парусные суда, попадая в воды Саргассова моря, просто не могли его покинуть. В итоге у них заканчивалась провизия на борту, команда часто поднимала бунт и все или умирали, или пытались спастись на веселенных лодках, но такие идеи тоже часто были обречены на провал.

Эти две причины часто приводили к тому, что корабли, которые проходили через Саргассово море, больше никто не видел. Впрочем, бывало и наоборот, когда там находили корабли. Примером может служить корабль ”Розали”, который обнаружили в этих водах в 1840-х годах. На борту не было ни одного члена экипажа, а корабль просто дрейфовал сам по себе. Впрочем, были и более знаменитые и мистические находки в Саргассовом море.

Так, в западной его части в 1872 году был обнаружен один из самых загадочных кораблей-призраков в морской истории. Им стал корабль ”Мария Целеста”. Так получилось, что на борту корабля тоже не было ни одного человека — пропали все.

Вообще, история этого корабля была очень интересной. Сначала он назывался ”Амазонка”, но с ним постоянно что-то случалось. То он попадал в передряги в порту, то случалось что-то с грузом, а в 1868 году корабль и вовсе был выброшен на берег. Компания, которая владела судном, отказалась эксплуатировать его дальше и оно было несколько раз перепродано. В результате корабль за 1800 долларов был приобретен моряком из Нью-Йорка Ричардом Хэйнсом. Еще примерно 8500 долларов он потратил на его восстановление, назвал его ”Мария Целеста” и в 1872 году отправился на нем в путь, прихватив с собой груз. В плавание он взял свою жену, двухлетнюю дочь и семь человек экипажа.

Интересно, что корабль перевозил груз — еду и взрывчатый этанол. Когда корабль был обнаружен, то все, что было на борту в момент отправки из порта, было на месте. Это опровергает версию о том, что корабль могли захватить пираты. Они бы точно не отказались от столь ценной добычи. По одной из версий команда корабля испугалась утечки этанола и спешно покинула корабль. Естественно, шлюпки не были обнаружены, как и команда. Опять же, только в качестве версии, считается, что они затонули во время шторма.

Капитан Хэйнс с семьей.

Сколько кораблей пропало в Саргассовом море

Назвать точное количество кораблей, которое пропало в этом очень необычном море, сложно. Возможно, счет идет на десятки, но не исключено, что и на сотни. Проблема в том, что пропадали в основном парусные корабли в то время, когда не было нынешних средств позиционирования. Тогда и учет велся иначе. Про многие пропавшие корабли просто никто не знает. Если вы что-то знаете об этом, расскажите в нашем Telegram-чате. Всем будет очень интересно.

Сейчас это место является далеко не самым лучшим для кораблей и поэтому они стараются обходить его стороной. Из-за этого сейчас корабли в этом регионе уже не пропадают так часто, как раньше. Наверное, это одно из тех мест, которые были мистическими, но теперь былого налета таинственности в них уже не осталось.

Васильева Елена Александровна

В этой презентации рассказывается о том, кто такой Нептун. Представлены очень интересные истории о к ораблях, потонувших из-за течений.

ВложениеРазмер
osovskaya._potonuvshie_korabli.ppt 1.98 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Потонувшие корабли. Презентация-доклад По географии Ученицы 7 А класса Осовской Александры Преподаватель — Васильева Елена Александровна

Содержание Кто такой Нептун? Корабли, потонувшие из-за течений. Другие интересные и неизведанные крушения. Использованные мной материалы и сайты.

Кто же такой Нептун? Непту́н (лат. Neptunus) — в древнеримской мифологии бог морей и потоков. Один из древнейших римских богов. Позднее был отождествлён с греческим богом Посейдоном. Сын Сатурна и Опы. Брат Юпитера, Плутона, Цереры, Юноны и Весты. Женой Нептуна считалась богиня Салация (Фетида, Амфитрита).

С Нептуном связан праздник нептуналий, который отмечался 23 июля. Праздник справлялся с целью предотвращения засухи. Во время этого праздника строились хижины из листьев. Морской Нептун почитался людьми, связанными с морем или отправлявшимися в морское путешествие. В честь бога Нептуна названа восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы Нептун. Первоначально у римлян поклонение ему было малым, т. к. они мало имели дело с морем. Когда впоследствии на него были перенесены греческие представления с Посейдона, то особенно выдавалось с него отношение к коню и к конскому ристанию, — отмечается в словаре Любкера.

SS Hewitt Этот сухогруз совершал рейсы вдоль побережья США. 20 января 1921 года полностью гружёный корабль вышел из Техасского города Сабин. Корабль находился под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена. Последний сигнал от этого судна поступил 25 января, радио-звонок не сообщал ни о чём необычном. Затем корабль был замечен в 250 милях к северу от расположенного во Флориде Юпитер Инлет. Далее нить обрывается, и SS Hewitt, как и прочие исчезнувшие корабли, стал частью истории. Вдоль всего маршрута, которым следовало судно, была проведена тщательная проверка, но она не дала результатов - тайна исчезновения корабля SS Hewitt не разгадана до сих пор. Об этом происшествии ходило множество слухов и домыслов. Высказывали даже предположение, что экипаж корабля стал жертвой редкого природного явления, столь же любопытного, как и водоворот Мальстрем - голоса моря.

USS Wasp – пропавший конвоир На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp , но, самым странным был Wasp , который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

USS Conestoga – пропавший тральщик USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году перевели в Американское Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, и больше о нём ничего не известно.

Witchcraft – прогулочный катер, пропавший в Рождество В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft. В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера, Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

SS Baychimo – арктический корабль-призрак Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле Baychimo был реальным судном. Построенный в 1911, Baychimo был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном оно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады, а первые девять рейсов Baychimo были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде, корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течение нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

С тех пор, как человек начал путешествовать по морям и океанам появлялись истории об исчезновении кораблей и приводили в трепет начинающих мореплавателей. От Кракенов до Бермудского треугольника - странные исчезновения рождали новые теории, но истинные причины исчезновений так и остаются тайной.

Мы выбрали 5 историй необъяснимых исчезновений кораблей и экипажей.

Mary Celeste

Год исчезновения: 1872 г.

Есть несколько версий, которые пытаются объяснить, что произошло. Некоторые предполагали, что экипаж на борту Mary Celeste мог быть убит и брошен за борт османскими пиратами, которые часто промышляли в этом районе. Однако британские официальные лица отвергли любые предположения о пиратстве, поскольку не было никаких признаков насилия. Одна из наиболее распространенных и правдоподобных теорий на сегодняшний день предполагает, что команда погибла после посадки в спасательную шлюпку, опасаясь, что груз корабля мог вот-вот взорваться, когда они перевозили бочки с алкоголем.

USS Cyclops

Год исчезновения: 1918 г.

Расследование Управления военно-морской разведки показало, что капитан Уорли на самом деле был немецкого происхождения Йоханом Фредериком Вихманном. Самым серьезным обвинением против Уорли было то, что у него были “прогерманские” настроение во время войны и, возможно, он вступил в сговор с противником, чтобы передать им корабль.

После Первой мировой войны немецкие записи были проверены, чтобы установить истинную судьбу USS Cyclops , будь то рука Уорли или атака подводной лодки, но ничего не было найдено.

Marine Sulpher Queen

Год исчезновения: 1963 г.

В ходе расследования Береговая охрана определила, что судно вообще не должно было выходить в море, так как оно было сочтено небезопасным и не годным для плавания. В итоговом отчете было предложено 4 причины события. Все они были связаны с плохой конструкцией и плохим обслуживанием корабля.

Witchcraft

Год исчезновения: 1967 г.

В ту ночь береговая охрана расширила свои поиски на 1200 квадратных миль (3100 кв.км). Они даже расширили поиски на север, к Гольфстриму, на случай, если корабль унесло коротким шквал.

Шесть дней поисков на площади более 24 500 квадратных миль (63450 кв.км), но при этом нет ни малейшего следа или подсказки относительно местонахождения Witchcraft или этих двух мужчин.

Никакого объяснения внезапному исчезновению Witchcraft так и не появилось. Нет никаких доказательств даже того, что корабль затонул. Все, что мы можем предположить, это то, что Witchcraft исчез настолько неожиданно, что у Барака даже не было времени выстрелить из ракетницы, которая была у него на борту.

Intrepid

Год исчезновения: 1996 г.

Мореплавание — это очень опасное занятие. Ежегодно в мире пропадает множество кораблей. Иногда спасатели находят их обломки, тела людей и т. д. Но некоторые корабли исчезают бесследно. Ниже представлен список десяти судов, которые исчезли и так и не были найдены.



10. USS Wasp


USS Wasp был построен в 1813 году для ВМС США. Участвовал в войне против Англии. Это был военный шлюп, который быстро набирал скорость, а также имел 22 орудия и мог вместить на своём борту около 170 человек. Под командованием Джонстона Блейкли, USS Wasp участвовал в 13 сражениях, считался ценной боевой единицей.


9 октября 1814 года он отправился в Карибский бассейн. После этого, корабль просто исчез, и никогда не был замечен снова. Скорее всего, судно попало в шторм и затонуло.


SS Marine Sulphur Queen – 160-метровый танкер, который использовался для перевозки нефти во время Второй мировой войны, а позже был преобразован для перевозки расплавленной серы.


Многие предполагают, что танкер взорвался из-за утечки серы. Другие считают, что корабль пропал в Бермудском треугольнике.



В сентябре 1854 года, корабль отбыл из Китая. Дальнейшая его судьба неизвестна. Скорее всего, он потерпел крушение из-за плохой погоды. Однако никаких доказательств тому не было найдено.



Изначально это судно назвали USS General Omar Bundy (AP-152). Во время Второй мировой войны на нём перевозили войска, а позже сталь. Однако компания Eugenia Corporation приобрела корабль в 1979 году и переименовала в SS Poet.


В 1979 году, экипажу SS Poet было поручено доставить 135 000 тонн зерна в Порт-Саид, что в Египте. Но судно так и не добралось до места назначения.


В последний раз с экипажем корабля, связывались через шесть часов после такого, как оно покинуло Филадельфию.



25 марта 1921 года судно отправилось с острова Маре в Самоа на борту с лейтенантом Эрнестом Л. Джонсом и 52 членами экипажа, но так и не добралось до места назначения; никаких следов судна или его экипажа не было найдено.


В декабре 1967 года владелец одного из отелей в Майами, Дэн Бурэк захотел посмотреть на рождественские огни города со своего катера под названием Witchcraft. Его сопровождал Патрик Хогэн.


Около 9:00 вечера, Бурэк подал сигнал о том, что ему нужен буксир, так как его катер ударился об неизвестный объект. Указав своё местонахождение, он сказал береговой охране, что когда они прибудут, запустит сигнальную ракету.


Спасательной команде потребовалось около 20 минут, на то чтобы приплыть туда, где их должен был ждать Бурэк. Но, катера на том месте уже не было. Береговая охрана так и не нашла Witchcraft.


L’Insurgente — парусный фрегат французского военно-морского флота, захваченный США в 1799 году и включённый в состав американского флота. 29 апреля 1800 года командование судном принял Патрик Флетчер, который получил приказ патрулировать морские пути между Вест-Индией и американским побережьем, защищая американское судоходство и захватывая любые вражеские суда. USS Insurgent покинул Балтимор 22 июля и после непродолжительной стоянки в Хэмптон-Роудз вышел в море.


С задания корабль так и не вернулся, дальнейшая его судьба неизвестна; предполагают, что фрегат и вся его команда погибли во время шторма, который поразил Вест-Индию 20 сентября 1800 года.


44-метровый пароход Awahou был построен в 1912 году. Принадлежал компании Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года, он вышел из Сиднея. На его борту находилось 18 человек.


Многие считают, что корабль попал в шторм, кто-то считает, что судно наткнулось на мину. Но точно никто не знает, что же всё-таки с ним произошло.


SS Baychimo был построен в 1911 году в Швеции. Принадлежал компании Bay Company. Судно предназначалось для транспортировки мехов и других материалов, используемых в торговле с Иннуитами, населяющие берега острова Виктория. Зимой в 1931 году, произошла чрезвычайная ситуация. Корабль оказался в ледяной ловушке.


Из-за невозможности освободить корабль экипаж решил оставить его. Но капитан и несколько человек остались переждать непогоду, и разбили лагерь прямо на судне. Когда буря утихла, корабль просто исчез.


Удивительно, но Baychimo на протяжении последующих нескольких десятилетий неоднократно видели в Арктике, дрейфующим в море. В 2006 году снова начались его поиски. Однако пока безрезультатно.
©

Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.

Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.

На этом корабле отрабатывали технологии радиомаскировки. А может, и пропаганды.

Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Яхта Kaz-II.

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.

18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.


Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды, 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.

Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.

High Aim 6: мятеж на судне

High Aim 6

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.

Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.


К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.

Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.

14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.

Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.

Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного морского пароходства.

Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.

Читайте также: