Конкуренция в бьюти индустрии доклад

Обновлено: 04.07.2024

Бьюти-бизнес – перспективное направление, которому не страшны кризисы. Однако в этой сфере жесткая конкуренция: реализовать свой потенциал смогут только те мастера, которые предложат качественный сервис и сделают свою услугу особенной.

Как обогнать конкурентов? Сегодня мы поделимся с вами двумя беспроигрышными способами.

  • Никто из конкурентов не предлагает холодную парафинотерапию? Это повод для вас расширить спектр своих услуг!
  • Конкурент предлагает холодную парафинотерапию? Не исключено, что вы сможете предложить эту же услугу по более выгодной цене (особенно, если ваш конкурент пользуется продукцией зарубежного производителя, а вы – российского. О нюансах ценообразования можно узнать здесь ). Обратитесь к своему поставщику косметики: многие производители создают средства для конкретных процедур и реализуют их мастерам по специальной цене.
  • Благодаря тому, что у вас есть возможность приобретать профессиональную косметику по особой цене, вы можете подумать над приятными "бонусами" для своих клиентов (например, оказывать маленькую услугу как бесплатное дополнение к основной - здесь огромный простор для фантазии, так что вы непременно найдете свою "фишку").

2. Освойте вторую профессию

Если у вас уже есть база клиентов, то получение второй профессии - гарантированный способ увеличить свой доход. Бонусом вы можете рекомендовать домашний уход, который поможет сохранить результат процедур на длительный срок и увеличит вашу прибыль (вы сможете зарабатывать на разнице между той ценой, по которой производитель реализует продукцию мастерам и конечной стоимостью средства).

Наши эксперты рекомендуют обратить внимание на освоение таких профессий, как мастер депиляции и массажист , и применять полученные знания в зависимости от области, в которой вы работаете.

Ваксинг/шугаринг усовершенствуют работу следующих специалистов:

- парикмахеру помогут сделать окантовку в стрижке;

- бровисту – коррекцию бровей;

- массажисту – подготовить тело клиента к комфортному массажу;

- мастеру ногтевого сервиса – устранить нежелательные волосы на пальцах ног для идеального педикюра.

Владение техникой массажа станет отличным подспорьем для мастеров маникюра и педикюра (массаж рук и ступней), парикмахеров (массаж головы), бровистов (массаж лица).

  • На заметку: бытует мнение, что массажистами могут работать только лишь медики. Это не так: о том, как стать массажистом без медицинского образования, читайте в нашей публикации .

Производитель профессиональной косметики DOMIX – ваш союзник на пути к покорению новых профессиональных высот. Косметика от DOMIX основана на трех слагаемых: высококачественные натуральные ингредиенты, непревзойденная эффективность и доступная цена, что придется по вкусу не только вам, но и вашим клиентам.

Красота высоко ценится и никогда не потеряет актуальность. Повсеместно в России открываются салоны красоты, барбершопы, маникюрные студии.

Однако если подходить к открытию салона красоты необдуманно, то вероятность закрыться в первые месяцы работы велика. Поэтому исследование конкурентов микрорайона, района или города — важный шаг в запуске бизнеса.

Разберем подробнее, почему важно владеть информацией о соседях. Как привлечь клиентов в свой салон, если рядом давно и успешно работают другие парикмахерские.

Бизнес-план парикмахерской – основной документ предпринимателя перед открытием салона красоты.

В него входит:

Определение концепции заведения.

Специально для предпринимателей, планирующих бизнес в бьюти-индустрии, мы подготовили инструкцию по выбору программы для салона красоты.

Чтобы выделиться среди конкурентов, салон красоты должен быть представлен в социальных сетях, особенно в Инстаграм.

Чтобы посетители соседней студии стали вашими клиентами, важно быть проактивным в ведении бизнеса. Понимая сильные и слабые стороны конкурента, гораздо легче координировать собственную работу.

Что выделяет салон красоты среди конкурентов

Профессиональные мастера способны привести в салон новых клиентов, которые легко могут стать постоянными. Важно понимать, что эффективного сотрудника может переманить соседний салон красоты. Чтобы этого не произошло, заранее проанализируйте условия труда у соседей по бизнесу.

Современное оборудование и высококачественная косметика. Возможно, стоимость услуг будет превышать цены конкурентов. Однако клиенты готовы платить за хорошо выполненную процедуру и длительный результат. Фирменная косметика – отличный способ выделиться на фоне других салонов.

Доброжелательная обстановка. Казалось бы, имея в штате высококлассных мастеров, можно не думать о конкуренции. Но это не так. Важную роль для посетителей играет атмосфера внутри студии. Гости оценивают отношение к своей персоне, искренность общения, равно как и дизайн салона красоты.

Уютную обстановку можно создать разными способами. Например, предлагать каждому гостю чашку чая или кофе при ожидании услуги. Либо при помощи программы для салонов красоты можно отправлять клиенту поздравление с днем рождения или уведомлять о скидках и акциях. Ежедневное общение в салоне красоты – также важная часть впечатляющего сервиса.

Ценообразование. Существует мнение: чем ниже цена на сервис, тем больше желающих. Доля правды в подобном предположении есть, однако не нужно опускать стоимость услуг ниже рыночной.

Для начала важно просчитать затраченные материалы, расходы на заработную плату сотрудникам. Далее – проанализировать конкурентов. Выяснить, какую используют косметику, оборудование, сколько берут за работу. Исходя из полученных данных, можно формировать собственный прайс-лист.

Онлайн-запись в студию красоты – один из самых востребованных сервисов для посетителей в сезоне 2021-2022. Очень часто салон имеет сайт или страницу в социальных сетях, но чтобы попасть к специалисту, клиенту всё равно приходится звонить администратору или приходить в салон лично.

Оценив важность исследования соседних студий, появляется вопрос: как проводить анализ конкурентов? Вряд ли хозяева салонов красоты будут готовы рассказать вам все нюансы своего бизнеса.

Разберем доступные способы получения нужной информации:

Опрос потребителей. В основном используется телефонный звонок или анкета. На основе полученных данных можно определить недостатки и преимущества салона красоты, выявить пожелания клиентов.

Профессиональные аналитики. Такие специалисты проводят мониторинг салонов по заданным запросам. Собирают всю информацию об услугах, ценах, внедренных технологиях, а также слабых сторонах заведения.

Тайный покупатель. В качестве посетителя можно выбрать собственного сотрудника или доверенное лицо. Такой метод помогает изучить соперника изнутри: дизайн помещения, общение с клиентами, используемые инструменты, косметические средства, цены.

Перед тем как выполнить изучение бьюти-рынка, необходимо ознакомиться с существующими методами исследований.

Выделим четыре основных способа оценки соперника: SWOT, SPACE, PEST и модель по Портеру.

SWOT — одно из востребованных исследований, которое основано на определении сильных и слабых сторон аналогичных организаций, а также рисков и возможностей. Полученную информацию сопоставляют с собственным салоном. Далее вносятся изменения в работу студии.

SPACE применяется для разработки стратегии ведения бизнеса. В этом случае изучаются плюсы и минусы предприятия на фоне общей ситуации рынка. Действующий салон характеризуется по четырем факторам: конкурентоспособность, финансовая уверенность, стабильность продаж, постоянство обстановки. Каждый показатель оценивается по шестибалльной шкале. Используя результаты, проводится общий анализ организации.

Метод PEST изучает текущие и новые направления на рынке красоты. Исследование происходит исходя из показателей социально-культурной, политической, экономической, технологической среды. Собранную информацию часто применяют в дальнейшем SWOT методе.

Модель Портера формирует понимание дальнейшего развития бизнеса, определяет возможные негативные действия, влияющие на будущий рост салона. Этот метод основан на пяти исследуемых областях: поток клиентов, возможные поставщики, текущие и новые соперники, услуги.

Различные методы анализа конкурентов позволяют получить любую информацию о сторонней организации. На практике можно использовать одну или несколько моделей.

Процесс тайного знакомства с другими салонами требует четких шагов и уверенности действий. Рассмотрим порядок проведения исследования соседних бьюти-студий.

Анализ конкурентов в Инстаграм и других социальных сетях.

Здесь важно оценить уровень ведения страницы, а именно:

Частоту появления новых публикаций.

Качество постов и визуала.

Наличие прайса, списка услуг.

Сайт студии.

Цены и перечень оказываемых услуг.

Раздел FAQ, то есть вопросы и ответы.

Собственный опыт.

Полученная информация предоставит новые пути развития собственного бизнеса. Главное — сделать правильные выводы и продумать план развития рабочего процесса в салоне красоты.

Чтобы начать проводить анализ конкурентов, важно определить организации, которые подходят под критерии вашего салона красоты. Например, для Luxury студии не пригодится анализ парикмахерской среднего класса. А при наличии новейшего оборудования точно не нужно сравнивать цены на услуги в студии, где используются устаревшие технологии.

Большим преимуществом перед соперниками будет наличие онлайн-записи. Салоны, которые предоставляют клиенту возможность самостоятельно забронировать визит: выбрать удобное время, нужного мастера, а также перенести или отказаться от записи, получают больше лояльных посетителей.

Используя программу для салонов EasyWeek, можно установить виджет онлайн-записи на сайт салона красоты, страницу социальной сети или разместить на картах.

Занять лидирующие позиции на рынке красоты несложно. Важно тщательно исследовать сторонние организации и предпочтения клиентов. Обдуманные решения выведут бизнес на новый уровень.

Желаем удачи, а чтобы ускорить ваш путь к успеху, предлагаем бесплатно протестировать наш сервис для салонов красоты EasyWeek.

⛔

Для меня конкуренция- это то чувство, которое требует много энергии, мобилизации внутренних сил и ожесточенности.
Я не люблю конкурировать, для меня это не природно, не есть моим естеством, потому я ее избегаю.
Когда кто-то пытается меня задеть и доказать, что он круче и сильнее, мне легче сдаться. Я справлюсь и без этого.

И по опыту, мой отказ от борьбы и конкурирования является верным ходом.

🕵‍♀️

А что думаете о конкуренции лично Вы? И как часто испытываете это чувство? Но не спешите с ответом, я Вам хочу написать немного подробнее….

как стимулятор движения вперед и активатор достижения успеха
вдохновляет на сокрушительную победу
держит в тонусе и рабочем напряжении
заставляет найти и использовать свои сильные стороны

Но всегда ли она так положительна? 🙄

Конкуренция, как явление, отнимает много сил и времени. А это очень ограниченные ресурсы, потому что :
конкуренция истощает морально
требует постоянного вовлечения
заставляет достигать нас чужих целей (коротые и не нужны именно нам)
взращивает чувство собственной правоты ( с пеной у рта) , критичность к себе снижается, потому что фокус внимания обращен к объекту конкуренции
вы становитесь зависимы от публичной похвалы и признания
вы постоянно думаете и обсуждаете недостатки третьего лица (что не красит ни ваши мысли, ни действия)

Мы все знаем, что цель конкуренции — быть первым, быть признанным.
Но, по — моему, есть одна проблема. Нет белой конкуренции, как и нет белой зависти.
Не может возникнуть положительный результат из негативной причины.

Если говорить метафорично, то конкуренция — это сорняк души нашей.

🌱


Но как вырвать с корнем это деструктивное чувство?


Зачем анализировать конкурентов

Так как во время конкурентного анализа компания сравнивает отдельные характеристики конкурентов со своими, результаты удобнее всего фиксировать в виде таблицы, где один столбец обязательно отведен самой компании. Так наглядно видно, в чем конкуренты опережают и работают лучше, в чем они слабее, что полезного можно позаимствовать, над чем поработать.

Свой салон/клиника Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Сайт
Онлайн-запись да да да нет
Оплата на сайте нет нет да нет
Характеристики
Удобная локация да нет нет да
Наличие парковки нет да нет да
График работы 08:00-20:00 10:00-21:00 10:00-21:00 09:00-20:00

Итак, как же салону или клинике провести анализ конкурентов и что сделать с полученной информацией?

Шаг 1. Изучите своих конкурентов

Этап 1

На первом этапе следует собрать и проанализировать ту информацию о конкуренте, которую видит аудитория. Основными каналами взаимодействия в настоящее время являются сайты и аккаунты в социальных сетях, именно на них стоит обратить самое пристальное внимание. Также следует промониторить упоминания конкурентов и тональность отзывов.

Сайт компании – то место, где она полностью владеет ситуацией и может транслировать любую информацию. Из наполнения сайта можно сделать выводы о том, насколько конкурент активно работает над имиджем и экспертностью, занимается ли только оказанием услуг или дополнительно повышает узнаваемость (например, проводит обучение и мастер-классы, ведет YouTube-канал и др.).

Что следует оценивать:

Социальные сети, в особенности Instagram, стали сейчас основным каналом коммуникаций для сферы красоты и эстетики. Сегодня потребители используют социальные сети для поиска информации, обмена впечатлениями, общения с компанией (вместо форм обратной связи) и получения рекомендаций. Если конкурент активно ведет социальные сети, необходимо делать то же самое, чтобы не оставлять этот канал взаимодействия без своего присутствия и не терять клиентов.


Обратите внимание на:

  • регулярность размещения постов и время публикации;
  • наличие рубрикации и контент-плана, который позволяет не повторяться;
  • темы постов (акции, видео со специалистами, записи вебинаров, ответы на вопросы) и соотношение информационных, развлекательных и продающих постов;
  • вовлеченность посетителей (соотношение лайков/комментариев/репостов и общего числа подписчиков);
  • скорость ответа на комментарии клиентов и методы отработки негативных отзывов.

Наконец, изучите, кем и в какой тональности конкурент упоминается на просторах Интернета. Так как большинство коммуникаций так или иначе переместилось в Интернет, общая картина не будет сильно отличаться от офлайн. Изучите сайты с отзывами, отзывы сотрудников (особенно бывших), аккаунты действующих сотрудников конкурента, настройте Google Alerts на прием оповещений об упоминаниях конкурента (так можно отследить появления в электронных СМИ), при необходимости подключите и сервисы мониторинга соцсетей (заодно проверите, что пишут и про вас).

Этап 2

Так вы пройдете тот же путь и испытаете те же эмоции, которые клиент испытывает при общении с конкурентом, и сможете оценить, как ваше обслуживание выглядит на его фоне. Для этого, разумеется, все шаги следует проделать для оценки своего салона или клиники.

Шаг 2. Задайте вопросы потребителям

Чтобы разобраться в мотивах действий клиента, хорошей практикой будет краткое интервьюирование, позволяющее в ходе обычного разговора прояснить интересующие вопросы. Удобнее всего это делать администратору или иному сотруднику во время ожидания клиента (чтобы скоротать время, многим клиенткам будет приятно поболтать за чашечкой кофе), а полученные результаты следует фиксировать в CRM (если они относятся лично к клиенту, например, предпочтение чая/кофе, каналов взаимодействия и т.д.) и дополнительном опросном листе.

Не нужно задавать клиенту вопросы по списку, это должен быть именно непринужденный разговор, в ходе которого желательно получить понимание:

  • по каким критериям клиент выбирает салон или клинику (экспертность персонала, близость к дому, стоимость услуг и др.);
  • каких конкурентов рассматривал или, возможно, даже посещал;
  • почему перестал посещать конкурента или может перестать посещать вас, какие факторы удерживают или, наоборот, снижают лояльность;
  • если какие-то процедуры клиент делает у вас, а какие-то у конкурента, то у кого, почему и что сделать, чтобы делал их у вас (возможно, вовремя предложенная персональная скидка или модификация существующей услуги даст вам новых лояльных клиентов);
  • чего не хватает клиенту в предложениях, которые уже есть (возможно, хочет новую услугу или другой вариант акций, смарт-пакет и т.д.).

Вряд ли такие интервью позволят выявить что-то принципиально новое, однако ответы клиентов могут послужить толчком к разработке новых предложений и устранению ошибок, а внимание администратора и кофе приятны всем без исключения.

Шаг 3. Примите управленческие решения


Может случиться и так, что вы узнаете, что ваш салон или клиника – объективно лучшие на данной территории в данный период времени. В таком случае вам следует мониторить ситуацию, чтобы не пропустить появление новых конкурентов или резкое улучшение процессов у старых, которые, вероятно, тоже рано или поздно проведут конкурентный анализ и захотят что-то улучшить.

Читайте также: