Концертный зал зарядье доклад

Обновлено: 28.06.2024

Москва, Парк Зарядье

площадь застройки:
8 980 м 2

общая площадь здания:
25 870 м 2

этажность:
4 надземных, включая верхний технический, и 2 подземных уровня

вместимость главного зала:
1600 мест

вместимость малого зала:
400 мест

Сергей Кузнецов, Владимир Плоткин (руководители коллектива)

С. Гусарев, А.Травкин, А. Пономарев, С. Алексанин, А. Гаврюшина, Д. Галлямова, К. Диас Москера Клео, С. Дудукин, Р.Князев, Е. Ковшель, А. Кузнецов, Ю. Литвененко, М. Малеин, Д. Масаков, А. Орехова, А. Раменский, Е. Солонкин, Ю. Фадеева. Е. Шорникова, Д. Чернова, Д. Кириллова, П. Назарова, М. Фунтикова, Н. Чехун, Р. Шумаев, С. Щербина, А. Квык, В. Корнеев, В. Андреев, И. Барабаш, П. Балашов, Т. Говорова, М. Дачкина, Г. Виноградов, П. Колосов, Г. Качанова, Н. Черепухина, Я. Анюшина, М. Гладких, Е. Глупова, М. Дубинчук, Д. Зотов, Т. Ивашнева, А. Киселева, Е. Куликова, Е. Матвиенко, А. Микутис, С. Милешина, А. Никитин, М. Новичкова, А. Полубояринов, Ж. Пузырева, Е. Рыбнова, И. Самсонова, И. Самсонов, Р. Тумасян, Ю. Умнов, М. Цыганкова, К. Шишкин

Информация от архитекторов:

Участок, где раположился концертный зал, находится в непосредственной близости от Московского Кремля, выходит на набережную Москвы-реки и ограничен Китайгородским проездом и улицей Варварка.
Здание концертного зала примыкает к парку с востока и интерпретирует по-своему его общую концепцию, согласно которой все парковые объекты в основном скрыты в структуре искусственного ландшафта и открываются наружу одним фасадом.


Фото Алексей Народицкий

Фото Алексей Народицкий

Фото Илья Иванов

Фото Илья Иванов

Фото Алексей Народицкий

Фото Алексей Народицкий

Фото Илья Иванов

Фото Илья Иванов

Фото Илья Иванов

Фото Илья Иванов

Фойе обнимает большой зал с восточной и северной сторон. Оно организовано частично вдоль восточного остекленного фасада, развиваясь как сложный пространственный маршрут с многосветными пространствами, длинными рампами и видовыми площадками в сторону набережной и парка.
Северная часть фойе является основным местом встреч и информационной зоной. Здесь находится главный вход в здание, центральный вход в большой зал и две симметрично расположенные лестницы, ведущие на уровень балкона, а также спуск в подземный уровень гардероба.
Помещения администрации на третьем этаже частично ориентированы в фойе и освещаются в дневное время естественным светом. Кафе и бары являются частью общей рекреации и распределены по зданию для лучшего обслуживания отдельных частей зрительской зоны.

Фото Алексей Народицкий

Фото Алексей Народицкий

Фото Алексей Народицкий

Фото Алексей Народицкий

Фото Алексей Народицкий

Фото Алексей Народицкий

Малый зал на 400 зрителей может использоваться и для репетиций, и для камерных концертов. Это помещение с узким балконом, опоясывающим зал, и индивидуально разработанными акустическими панелями контрастирует с плавными формами главного зала, обладая собственным геометрически ясным и экспрессивным обликом.




Вместимость: 1600 мест

Форма концертного зала создает идеальную слышимость с любого места. Для такого звучания в отделке использовали 15 тыс. уникальных акустических панелей весом 150-600 кг с элементами дерева махагони – лучшим материалом для ревербации и отражения звука. В России такие технологии применили впервые.


Напольное покрытие сцены собрано из кедра особой породы, который обеспечивает качественную акустику и необходимую реверберацию (процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях).

Пол выложен паркетной доской из дуба. Пространство зрительских фойе состоит из панорамных фасадных стекол, стены отделаны декоративными деревянными панелями.



Потолок облицован 2D панелями из искусственного камня со встроенным освещением.

Здесь можно проводить концерты, балы, фуршеты – все благодаря залу-трансформеру. С помощью механизации можно трансформировать партер, оркестровую яму и сцену.


Например, кресла зрительного зала поднимаются на высоту до 2,5 метра, а также убираются в пол, создавая ровное пространство. На полную трасформацию потребуется всего 40 минут.


Все оборудование в зале спрятано за потолком. При необходимости из более чем 200 лючков опускаются механизмы для подвеса нужных элементов.

Зал примечателен и уникальным органом – он самый крупный в России и Европе по количеству регистров. Всего 85 р егистров – это ряды органных труб определенного диаметра, образующих хроматический звукоряд.


Для испытаний качества звука была создана уменьшенная в 10 раз модель оригинала. В разных частях игрушечного зала разместили кукольных слушателей, в которых встроили 22 микрофона. После чего в камере создали вакуум и заполнили ее жидким азотом. Для проверки качества акустики использовали звук удара пульса. Специалисты замеряли звук в каждом положении микрофона в течение 6 месяцев.



Испытания звука возглавил Ясухиса Тойота – президент американского подразделения японской компании Nagata Acoustics. Под его руководством прошло акустическое проектирование лучших концертных залов мира –Центра искусств им. Ричарда Фишера в Нью-Йорке, концертного зала им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, концертного зала Мариинского театра в Санкт-Петербурге и др.


ЯСУХИСА ТОЙОТА - ПРЕЗИДЕНТ АМЕРИКАНСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЯПОНСКОЙ КОМПАНИИ NAGATA ACOUSTICS

КЗ Зарядье

Концертный зал “Зарядье” был открыт в 2018 году и стал “Проектом года”. Площадка предназначена для проведения культурно-просветительских мероприятий. Концерты поп-исполнителей здесь не планировались изначально. Концертный зал “Зарядье” используется для проведения классических, оркестровых, органных концертов, лекций, обучающих ивентов и других мероприятия.

История создания

В 2012 году появилось решение создать на месте старой гостиницы “Россия” общественное пространство – парк с развитой инфраструктурой и концертным залом. Руководителем проекта был назначен главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В качестве разработчика акустики был приглашен японский специалист Ясухиса Тоёта, который лично тестировал звук в концертном зале “Зарядье” перед сдачей объекта.

Полный демонтаж конструкций гостиницы был завершен в 2015 году, после чего началось строительство культурного комплекса. В 2016 были построены стены концертного зала, а уже в следующем году начались отделочные работы. Технологическое оснащение залов концертного зала “Зарядье” контролировалось правительством столицы и мэром лично.

Открытие концертного зала “Зарядье” в Москве состоялось 8 сентября 2018 года. Мероприятие сопровождалось выступлением таких знаменитостей, как Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Анна Нетребко, Даниил Трифонов и Ильдар Абдразаков. В феврале 2020 года прошла инаугурация органа концертного зала “Зарядье”. Она длилась целые сутки, а возведение и интонировка заняли более двух лет.

Залы в концертном зале “Зарядье”

Внутри комплекса располагаются два зала – Большой и Малый. Они используются для разных типов мероприятий. Крупные музыкальные концерты в концертном зале “Зарядье” проводятся в Большом зале, рассчитанном на 1531 место. Если в представлении используются экранные конструкции и сложные декорации, количество мест уменьшается до 1287. Большой зал может трансформироваться в зависимости от постановочных форматов. Места имеют круглую акустическую рассадку для наилучшей передачи звука.

Малый зал рассчитан на 393 места, имеет театральную рассадку. Его особенность в отсутствии кулис и стационарной сцены – выступление проводится на уровне зрителей. Для некоторых представлений сценическое пространство оборудуется мобильным подиумом небольшого размера.

Как добраться до концертного зала “Зарядье”?

Залы и кассы концертного зала “Зарядье” расположены по адресу: Москва, ул. Варварка, 6, стр. 4. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00. Ближайшие станции метро: Китай-город 300 метров (4 минуты пешком), Площадь Революции 930 метров (11 минут пешком), Театральная 1300 метров (15 минут пешком), Охотный ряд 1300 метров (15 минут пешком). В качестве парковки у концертного зала “Зарядье” можно воспользоваться платным подземным паркингом в парке на 430 мест.

Открытие парка Зарядье в Москве

МОСКВА, 8 сен — РИА Недвижимость. В День города Москвы состоялось официальное открытие концертного зала в парке "Зарядье", который, впрочем, уже успел принять несколько тысяч посетителей в рамках Московского урбанистического форума. Это весьма необычный объект, отличающийся от других подобных не только своим внешним видом и "начинкой", но и будущими функциями. Рассказываем, в чем его уникальность.

Дерево и стекло

Концертный зал — одна из главных достопримечательностей и составных элементов "Зарядья", а его официальное открытие стало одним из ключевых мероприятий в рамках празднования Дня города. К нему было приковано внимание не только москвичей — на пресс-конференции, посвященной предстоящему открытию, председатель Наблюдательного совета по творческому развитию площадки Валерий Гергиев сообщал, что торжественную церемонию будут транслировать более чем в ста странах. Главным гостем мероприятия стал Владимир Путин.

Строительство парка Зарядье

Зал стал последним объектом, открывшимся в парке, который начал свою работу ещё год назад, также в День города. При этом первый раз он использовался почти два месяца назад — как площадка Московского урбанистического форума. Тогда здание прошло проверку десятками ивентов и несколькими тысячами посетителей, среди которых был и президент России.

Объект общей площадью почти 26 тысяч квадратных метров находится в юго-восточной части парка, ближе к Китайгородской стене. У него четыре наземных и два подземных этажа, в нем имеются большой и малый залы и двенадцать артистических помещений. Залы устроены таким образом, что их пространство может трансформироваться, причем очень быстро — примерно за 40 минут.

Поэтому, как утверждают авторы проекта, в концертном зале можно проводить мероприятия различного формата. Большой зал рассчитан на 1,6 тысячи посадочных мест (в том числе и для маломобильных зрителей), вместимость малого — 400 мест.

Стены и потолки залов облицованы акустическими панелями, при создании которых учитывались рекомендации ведущих мировых экспертов по акустике. Они сделаны из ценных пород древесины, в основном аляскинского кедра и орегонской сосны, и отличаются по способу отражения звука, по форме и по весу. Самые маленькие весят полтора килограмма, самые большие — полторы тонны. Всего таких специальных панелей в зале насчитывается несколько тысяч.

Два фасада здания "вмонтированы" в холм, с другой стороны расположена стеклянная стена с солнечными батареями. Верхняя часть зала также стеклянная и оформлена рисунком из чередующихся шестиугольников, повторяющих форму плитки на дорожках парка. Шестиугольники стали объединяющим паттерном в "Зарядье", ими украшены также пол и внутренние помещения концертного зала.

Проектировала зал японская компания Nagata Acoustics. В ее портфолио имеются такие знаменитые проекты, как Эльбская филармония в Гамбурге, Парижская филармония, концертный зал Мариинского театра и Disney Concert Hall в Лос-Анджелесе.

Без вайфая и шансона

Помимо экстерьерных и интерьерных особенностей зал примечателен и оборудованием, в частности — своим уникальным органом. Он был изготовлен европейскими мастерами и состоит из 85 регистров, что делает его одним из самых больших в мире. Причем монтаж инструмента ещё продолжается, и пользоваться им можно будет примерно через год.

В целом при строительстве зала будущему звучанию внимания было уделено немало. Чтобы проверить качество звука, японцы изготовили специальные куклы и кресла, расположив их внутри физической модели зала. В зале создавался вакуум и заполнялся жидким азотом. В куклы вставляли микрофоны, звук с которых при помощи особого оборудования оценивали эксперты по акустике.

Внутренняя "начинка" здания включает в себя также сложные системы освещения, звукоусиления, декораций, спуска-подъема для артистов и персонала, видеонаблюдения и оповещения.

Отличительной особенностью зала станет наличие собственной студии звукозаписи. Как отмечала генеральный директор концертного зала Ольга Жукова, она будет одним из источников привлечения внебюджетных средств, которые должны пойти на развитие зала. По ее словам, студия оснащена самой современной техникой от европейских и американских производителей и будет доступна для аренды как уже состоявшимся музыкантам, так и начинающим. Сама Жукова хотела бы, чтобы студия использовалась под проекты таких исполнителей, как Земфира и Диана Арбенина, а вот для шансона в "Зарядье" не место.

Макет общего вида Зарядья с Москвы-реки

Жукова рассказывала, что концертная программа зала уже расписана до конца года — по большей части это филармоническая музыка, которую по достоинству можно оценить именно в таких местах.

Интересно, что в здании имеется сеть Wi-Fi, но только в фойе. А вот непосредственно в залах возможности пользоваться интернетом не будет. "В зале нужно слушать музыку, а не смотреть соцсети и писать в What's Up", — заявляла Жукова в одном из интервью.

Читайте также: