Компьютер доклад для детей

Обновлено: 02.07.2024

Рассказ о компьютере

Только в 1946 году в США собрали первый в мире компьютер, который предназначался для нужд армии и был огромным.
На его строительство ушло около полумиллиона долларов. Над ним работали примерно три года. Он весил 28 тонн. А охлаждался первый компьютер авиационными двигателями.
1950 — группой Лебедева в Киеве создана первая советская электронная вычислительная машина.

Создание первых персональных компьютеров стало возможно только в 1970-х годах.
Во второй половине 1970-х годов появляются удачные образцы микрокомпьютеров американской фирмы Apple, но широкое распространение персональные компьютеры получили с созданием в августе 1981 фирмой Ай-Би-Эм (IBM) модели микрокомпьютера IBM PC .

Персональный компьютер имеет следующие части:

  • материнская плата,
  • блок питания,
  • оперативная память,
  • процессор,
  • видеоадаптер,
  • жесткий диск,
  • дисковод,
  • платы расширения.

Процесс взаимодействия человека с ПК насчитывает уже более 40 лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты-инженер, математики — программисты, операторы. Сейчас ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер.

Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение:

  1. обеспечение несложных расчетов,
  2. выполнение функции записной книжки,
  3. ведение личной картотеки,
  4. средство обучения,
  5. инструмент доступа к интернету.
  6. Сейчас чаще компютер используют как средство развлечения — для игр, для просмотра видео, для общения в социальных сетях.

компьютер

Профессиональные персональные ЭВМ используют в конкретной профессиональной сфере, все программные и технические средства ориентированы на конкретную профессию.

Компьютер занял важное место в нашей жизни. Без него уже не может обходиться ни один человек. Компьютер стал верным помощником, который помогает облегчить работу, разнообразить досуг, стал незаменимым источником информации и ее хранителем!
Но нужно помнить и о вредном влиянии компьютера на организм человека. Необходимо правильно организовать свое рабочее место, помнить о продолжительности работы за компьютером, выполнять профилактические упражнения для снятия напряжения.

Надеемся, изложенная информация о компьютере помогла Вам. А свой рассказ о компьютере Вы можете оставлять через форму комментариев.

Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста.

Введение информационных компьютерных технологий во все области специального и общего дошкольного образования должно быть подчинено задаче максимально возможного развития ребенка.

Знакомство детей дошкольного возраста с компьютером в ДОУ начинается с игр, тщательно подобранных с учетом возраста и направленности. Одна из важнейших функций таких игр - обучающая. Игры составлены так, что ребенок может воспринимать и усваивать не только единичные понятия или конкретные ситуации, но и получить обобщенные представления обо всех похожих предметах и ситуациях. Так у него развиваются важные операции мышления - обобщение и классификация.

В ходе компьютерной игры ребенок активизирует не только мышление, но и память, у него возникают различного рода представления, что способствует появлению новых горизонтов развития личности. Горизонты развития – не только зона ближайшего развития, но и своеобразный прогноз развития личности, данный в содержании познавательной мотивации. Это весьма тонкий психологический процесс, который еще будет изучаться многими учеными. Он характеризует одно из главных психологических позитивных последствий компьютеризации – возможность постоянного расширения горизонтов личности.

Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус. В ДОУ, где установлены компьютеры, у детей появляется новое направление общения: они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий.

Но главное заключается в том, что существенно возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с гордостью рассказывает друзьям о всех тонкостях и достоинствах работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Успехи в компьютерных играх позволяют детям значительно повышать свой рейтинг и даже выходить в лидеры. Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, чувства более полноценной жизни, что чрезвычайно важно для нормального развития личности ребенка.

Таким образом, использование ребенком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Возникает целый ряд новых видов детской деятельности, тесно связанных с компьютерными играми (компьютерное конструирование; творческое экспериментирование; развитие воображения, эстетического вкуса, быстроты реакции, рефлексии и т. д.).

Структура компьютерного занятия.

В планировании компьютерных занятий необходимо учитывать цели и задачи, программное содержание по всем видам деятельности и коррекционной работы с учетом тематического планирования воспитательно- образовательной работы в возрастных группах. Выбор программы должен соответствовать образовательным задачам того вида деятельности, на который нацелено компьютерное занятие. Оно включает подготовительную, основную и заключительную часть.

Детей вводят в сюжет занятия, готовят к компьютерной игре посредством бесед, конкурсов. Привлекают опыт по наблюдению за трудом взрослых, поведением животных, создают определенную предметно – ориентированную игровую среду, аналогичную компьютерной игре, цель которой – стимулировать воображение, побуждать к активной деятельности, подводить к пониманию и выполнению заданий на компьютере.

Подготовительная часть – необходимое звено развивающих занятий с компьютером. И не только потому, что дошкольникам, в силу возрастных особенностей мышления, без предварительной предметно – опосредованной деятельности непросто освоить манипуляции с экранными образами, но и потому, что для подготовки моторики рук к работе в содержание занятий обязательно включаем пальчиковую гимнастику.

Ее содержание: а) овладение способом управления программой для достижения результата; б) самостоятельная игра за компьютером.

1. Наводящими и контрольными вопросами последовательно объясняет назначение каждой клавиши.

2. Ориентируясь на приобретенные навыки работы с компьютером, знакомит с новыми клавишами и их назначением.

3. Предлагает роль исследователя, экспериментатора с предоставлением возможности самостоятельно разобраться со способом управления программой.

Подведение итогов, оценка выполнения заданий и закрепление необходимых действий, понятий, смысловых структур и правил действия с компьютером (рисование, конструирование, игры). Снятие зрительного и мышечного напряжения (упражнения для глаз, физкультминутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Требования к использованию игровых компьютерных программ.

Однако использование игровых компьютерных программ для развития и обучения детей как в ДОУ, так и в домашних условиях имеет свои особенности. Прежде всего необходимо ограничить время нахождения ребенка за компьютером (не более 20 минут). Кроме того, необходимо убедиться в качестве электронного продукта, который должен отвечать не только технологическим, но и гигиеническим, психологическим и дидактическим требованиям.

Только систематическая работа с развивающими и обучающими компьютерными программами, ориентированными на использование их в образовательном учреждении, помогает достичь стабильного, позитивного изменения в уровне развития разных аспектов личности ребенка – дошкольника, формирует и развивает личностные и интеллектуальные качества, способности, которые помогут ребенку подготовиться к школе и успешно в дальнейшем учиться.

Беспалько В. П. Образование и обучение с использованием компьютера. М. ; Воронеж, 2002.

Леонова А. А. Дошкольники компьютер. Воронеж, 2004.

Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средства коммуникации: достижения и поиски/1998.

В современном мире компьютеры используются постоянно, и на работе, и в быту. Сейчас сложно представить человека, не имеющего компьютера или хотя бы элементарных знаний по его использованию. Однако всего несколько десятилетий назад все было совсем иначе.

Авторство компьютера не приписывается одному конкретному человеку, так как он был создан совокупным трудом многих ученых на основе целого ряда изобретений. Есть версия, что главным толчком к появлению компьютера стала машина Z1, созданная немецким изобретателем Конрадом Цузе в 1936 году. Ее можно было свободно программировать, а некоторые принципы вычисления, придуманные Цузе, используются в современных калькуляторах до сих пор.

Считается, что впервые настоящий компьютер создали в США в Айове. Его разработчиками были профессор Атанасов со своим аспирантом. В нем использовались конденсаторы и электронные лампы наряду с некоторыми механическими компонентами. Однако этот проект не получил широкого распространения. Тем не менее, на его основе были созданы вычислительные машины Mark, появившиеся в годы мировой войны. В США в 1943 году Mark 1 использовался для вычислительных операций при военном ведомстве. Создателем этой машины был Говард Эйкен.

Примерно в это же время перед группой ученых была поставлена задача создания компьютера. Тогда и был создан знаменитейший ENIAC – настоящая ЭВМ, которую и сейчас многие определяют как самый первый из созданных компьютеров.

Компьютер ENIAC, как и детище Эйкена, был создан с использованием электронных ламп. Всего их было использовано почти 20000. Для размещения всех компонентов вычислительной машины потребовалось значительное пространство. Огромная машина располагалась на площади более 300 ­­ м².

Несмотря на значительный прорыв в разработке вычислительной техники, сам первый компьютер проработал очень непродолжительное время. Из-за высокой нагрузки электронные лампы постоянно выходили из строя, а из-за недостатков конструкции и отсутствия дублирующих систем при перегорании одной лампы машина полностью прекращала работу.

В 1949 году ENIAC заменили более совершенной моделью – появился компьютер EDSAC. Он вошел в историю как первая ЭВМ, в памяти которой можно было записать и сохранить программу. Следующие за ним машины уже использовали магнитную ленту, на которой сохранялись все необходимые данные. В то же время появился транзистор – устройство, которое произвело революцию в вычислительной технике. Первый транзисторный компьютер, вышедший в 1955 году, выгодно отличался от предыдущих моделей компактностью и надежностью.

Первый в мире компьютер, который смело можно было называть персональным, создала в 1964 году компания IBM. В его основе были созданные на транзисторах интегральные схемы, позволившие создать устройство небольшого размера и обеспечившие его быстродействие. Именно для машин этого поколения впервые были разработаны операционные системы.

А в 1971 году появился компьютер на основе микропроцессора. Это уже была именно та машина, которая, значительно усовершенствовавшись, стала современным персональным компьютером.

Первые компьютеры появились в 1934 году и занимали целые комнаты площадью в 15-20м 2 . Надо сказать, что обходились они недёшево, т.к. работали на дорогостоящих запчастях. Их называли ламповыми компьютерами. Предназначение же носило революционный характер – их использовали на военных подстанциях, а после уже стали использовать все те, кто работал на благо родины в госуслугах.

В середине 50-х годов вес и размеры первых ЭВМ удалось уменьшить за счёт новоизобретённых транзисторов. Позднее компьютеры удалось уменьшить до размеров большого шкафа. Был изобретён PDP-8. Его также использовали в государственных учреждениях. Отнюдь он не был прост в использовании, но уже тогда считался новшеством за счёт нового вида микросхем.

В восьмидесятые годы прошлого столетия был изобретён первый интеловский движок для ЭВМ названный Intel-4004. Это был настоящий прорыв в сфере новых технологий. Он сразу закрепился на рынке электроники, а сейчас стоит не малых денег.

Спустя 2 года на свет появился второй интеловский движок названный Intel-8008. Его отличала более быстрая обработка информации за тоже время.

В 20-ом веке был создан первый компьютер сродни нашему, современному. Его отличала большая способность обрабатывать информацию и малые габариты. Выпустила его компания IBM. Что же за компьютер она выпустила – это была PC5150. Корпорация IBM работала с начала 20-го века и по сей день пользуется большой популярностью среди фирм, выпускающих компьютеры. Говорят, что ПК IBM просто находка и не уступает по качеству конкурентам.

История компьютера

Популярные сегодня темы

Мы часто слышим о полезных свойствах морской водоросли под названием ламинария (также известна как морская капуста). Но что она из себя представляет? Где растет?

Клетка — наименьшая единица жизни, несущая гены и способная к обмену веществ, самовосстановлению и воспроизведению. Клетки служат кирпичиками для всех живых организмов и растений.

Кирилл и Мефодий известные всему миру личности, славу свою они свою заслужили благодаря созданной ими славянской азбуке, которая стала основой всей будущей письменность на Русских землях.

Общество в процессе своего развития вырабатывает определённые нормы культуры и морали. Так, люди установили, что в разговоре необходимо употреблять одни фразы и нельзя использовать другие

Дальневосточный леопард (или амурский леопард) – исчезающий представитель семейства кошачьих, занесенный в Международную Красную книгу. Хищное млекопитающее является самым редким подвидом лео




2. Цели и задачи исследования.

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Выяснить, вредит ли компьютер здоровью.

Узнать, насколько велика польза от компьютера.

Провести анкетирование среди учителей, учеников школы и их родителей о значении компьютера в их жизни.

Разработать рекомендации и оформить памятки.

Проанализировать весь материал, сделать вывод.

Предмет исследования: влияние компьютера на здоровье человека.

Объект исследования: процесс использования компьютера.

Методы исследования:

Изучение специальной и научной литературы.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Проблемный вопрос: ребёнок у компьютера – это хорошо или плохо?

Гипотеза: компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера.

3. Польза от компьютера.

На компьютере с помощью специальных программ можно смонтировать довольно короткий, но яркий видеофильм.
Наконец, компьютер при наличии специальных программ, в состоянии стать универсальным музыкальным инструментом – мощным синтезатором.

Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации, которая может быть представлена в различной форме: текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоизображения и т.д. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых. В нашей школе учителя тоже используют на уроках информационно-компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки интересны.

4. Вред от компьютера.

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Впервые мы услышали об этом в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Стоит ли говорить, что с тех пор компьютеры изменились и похожи на своих предков не более, чем наши квартиры на пещеры первобытных людей. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Те, что были на первом месте, например излучение, отошли на второй план. Появились новые, связанные в основном с резким ростом скорости подачи и переработки информации. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдерживать ни наше зрение, ни наш мозг.

Каково же отрицательное воздействие компьютера на здоровье человека?

Воздействие на зрение

Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения. Это ведет не только к устойчивому утомлению мышц глаз, но и негативно сказывается на сетчатке и внутриглазных сосудах. Именно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на компьютере у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Стесненная поза.

Сидя за ПК, человек должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Такая фиксированная поза может вызывать следующие нарушения:

заболевания кистевых суставов.

При работе за компьютером человек вынужден совершать множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают.

Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля и даже астмы.

При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Довольно часто это приводит к искривлению позвоночника.

Излучение.

Психическая нагрузка.

Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.

Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка.

У части детей вегето-сосудистые нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника.

Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

5. Исследование влияния компьютерных игр на детей

Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы.
Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.
Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней игрок, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.
В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter Strike" и "Diablo II". И таких случаев множество отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг)
Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, сильно увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest".
Заигрываясь, школьники приходят в школу на неделю позже.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Компьютер таит в себе много опасностей, но и пользу его трудно переоценить. Как же быть? Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье?

Сделав выборку из различных источников, я

-подобрала комплекс упражнений при работе за компьютером, а так же комплекс зрительной гимнастики и распространила всё это в виде листовок по классам нашей школы. (Приложение II )

Эта работа принесёт большую пользу. К такому выводу я пришла, после того, как провела анкету среди родителей, учителей учащихся нашей школы. (Приложение III).

Результаты анкетирования (Приложение VI) показали, что
из 18 опрошенных учителей 10 человек ответили, что они проводят за компьютером до 1 часа; 6 человек – от 1 до 2 часов; 2 человека – более 2 часов.
Из 41 опрошенного родителя 18 человек проводят за компьютером до 1 часа: 15 человек – от 1 до 2 часов; 8 человек – более 2 часов.
Из 30 опрошенных учеников 6 человек проводят за компьютером до 1 часа, 13 человек – от 1 до 2 часов, 7 человек – от 2 до 4 часов, 4 человека – более 4 часов.

При работе с компьютером люди испытывают ряд неудобств: боли в спине, в запястье, в глазах, нервозность. Я провела опрос и выяснила, что

Читайте также: