Когнитивная психология доклад с презентацией

Обновлено: 17.05.2024

Когнитивная психология Когнитивная психокоррекция ориентирована на настоящее. В когнитивной психокоррекции основное внимание уделяется познавательным структурам психики и упор делается на личность, личностные конструкты и в целом на логические способности.

Особенности: Основное внимание уделяется не прошлому клиента, а его настоящему -мыслям о себе и о мире . В основе коррекции лежит научение новым способам мышления . Широкое применение системы домашних заданий, направленных на перенос полученных новых навыков в среду реального взаимодействия. Основная задача коррекции - изменения в восприятии себя и окружающей действительности, при этом признается, что знания о себе и мире влияют на поведение, а поведение и его последствия воздействуют на представления о себе и мире .

Позиция психолога: выяснение неосознаваемых категорий мышления (которые являются источником негативных переживаний) и обучение клиента новым способам мышления. Задача: Достаточно директивна, в качестве учителя, наставника.

Основные понятия: Ловушки - сложные, повторяемые поведенческие шаблоны . Дилеммы - это стратегии поведения, построенные на альтернативном мышлении и предполагающие две взаимоисключающие формы поведения . Препятствия - вариант поведения, при котором, ставя цель, клиент не осознает и не учитывает ее серьезности.

Основные этапы работы с клиентом: 1. Диагностический. 2. Активного взаимодействия. 3. Перерыв. 4. Заключительный.

Когнитивно-аналитическая коррекция показана для клиентов: с личностными нарушениями , депрессивными реакциями, страхами, нарушениями влечений, страдающих зависимостями разного вида (алкоголь, наркотики и др .), психосоматическими заболеваниями.

Целями когнитивной психокоррекции являются : исправления ошибочной переработки информации; помощь клиентам в изменении убеждений, которые поддерживают неадаптивное поведение и неадаптивные эмоции.

Техники РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОТИВНАЯ ТЕРАПИЯ (РЭТ) А. ЭЛЛИСА КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД А. БЕКА РЕАЛЬНОСТНАЯ ТЕРАПИЯ У. ГЛАССЕРА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когнитивный характер продуктивной учебной деятельности учащихся на уроке иностранного языка.

Характеристика методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающего обучения средствами ИЯ.

Формирование и актуализация когнитивных грамматических структур как средство повышения качества учебного труда и мотивации учащихся старшего подросткового возраста

Данная статья рассматривает острую педагогическую проблему старшего подросткового возраста, а именно снижения мотивации и познавательных интересов, которая усиливается низким уровнем знаний, не позвол.

Взаимосвязь когнитивных и музыкальных способностей учащихся гимназии искусств

Работа посвящена исследованию уровня развития когнитивных и музыкальных способностей учащихся музыкального отделения гимназии искусств, а также исследованию взаимосвязи данного вида способностей.

Когнитивно-семантическая характеристика модальных слов в современном английском дискурсе

Модальные слова ранее не являлись предметом специального изучения в зарубежной лингвистике. Традиционно их рассматривали как “sentence adverbs”. Г.Суит первым в англистике выделил и описал.


Статья "Обучение английскому языку в рамках коммуникативно-когнитивного подхода"

Обучение английскому языку в рамках коммуникативно-когнитивного подхода обусловлено современными требованиями к организации учебного процесса в соответствии с учетом психических особенностей и п.


Методическая разработка "Когнитивные модели агрессивного поведения" (раздел "Социальная психология")

Рост агрессивности среди детей и подростков, на который указывают многие специалисты, требует акцентировать внимание на этом феномене.Когнитивные модели агрессивного поведения - это модели мышления, п.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему История психологии. Когнитивная психология. Презентация на заданную тему содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Учебные вопросы: 1) исследования Ж. Пиаже и Дж. Брунера как предпосылки когнитивной психологии; 2) сущность когнитивного направления психологии; 3) теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера; 4) концепции искажений атрибуции; 5) когнитивные эвристики.

Отличия когнитивной психологии от бихевиоризма. Отличия когнитивной психологии от бихевиоризма. 1. Когнитивная психология изучает все составляющие процесса познания, а не реакции организма на стимулы. 2. Акцент делается на сознании, а не на поведении. Ее предметом является установление того, как сознание организует имеющийся опыт. 3. Считается, что индивид усваивает стимулы из окружающей среды посредством активных и творческих процессов, включающих их сознательный отбор и переработку. 4. Возрождается роль интроспекции (феноменологического суждения). 5. Продолжается изучение неосознаваемой познавательной деятельности. 6. Изучаются познавательные процессы у животных, в том числе и элементы их сознания.

По Джорджу Келли, главная функция По Джорджу Келли, главная функция человеческой психики заключена в исследовании реальности для прогноза будущего и контроля над поведением. Индивид систематизирует факты, изобретает конструкты – классификационные эталоны. Конструкты биполярны, представляют собой некий континуум. (свет __________________ тьма). Конструкты служат средством предвидения событий, все личностные процессы идут по их руслам. Отсюда следствия: - об индивидуальности: конструкты каждого имеют свой собственный смысл; - об общности: психология людей сходна, если похожи их системы конструктов; - социальное следствие: мы можем понять другого в той мере, в которой способны воссоздать чужие конструкты; - об ограниченном диапазоне пригодности: наборы конструктов созданы для восприятия определенного "фрагмента реальности".

Техника репертуарных решеток Д. Келли. Техника репертуарных решеток Д. Келли. Элементы задаются в виде репертуара ролей, на место которых испытуемый подставит конкретных людей, предметы и т.п. Из набора элементов выбираются тройки. Предлагается назвать какое-нибудь важное качество, по которому два из них сходны между собой и отличны от третьего. Экспериментатор записывает названия полюсов. Популярна оценочная решетка. Выявленный конструкт, задающий континуум свойства с полюсами, градуируется как шкала: полюс различия -3 __ -2__ -1__ 0 __+1__+2__ +3 полюс сходства Возможны вычисления. Например, если между конструктами есть корреляция, то за этим стоит какой-то латентный фактор, который поддается дальнейшему установлению.

Исследование 1: Исследование 1: - 18 или 19 января пронесется страшный циклон. - В день лунного затмения будет новое страшное землетрясение. - Из Непала устремится наводнение. - 23 января на всю страну обрушатся неисчислимые бедствия. - 26 февраля случится пралайя. Исследование 2: - По такой-то дороге разрушено множество домов. - Водоснабжение восстановят только через неделю. - Восстановление водоснабжения займет не меньше месяца. - Многие долины залиты водой, мосты смыты в воду. - Оползень вызвало небольшое землетрясение.

Диссонанс и социальное влияние: Диссонанс и социальное влияние: а) то влияние, которое уменьшает диссонанс, более эффективно, чем то, которое увеличивает; б) существование диссонанса часто ведет к поиску единомышленников и инициированию общения с ними для получения социальной поддержки; в) переход от самообмана к изменению поведения может быть вызван путем создания запредельного диссонанса, не поддающегося уменьшению привычными способами; г) если человек совершил нечто, не связанное с его внутренними предрасположенностями или внешними факторами, то можно ожидать подстраивания его собственных убеждений под данное поведение; д) подсказанная человеку убедительная внутренняя атрибуция совершенного им субъективно трудного поступка может быть принята им как причина для совершения аналогичных поступков в будущем.

Диссонанс и процессы принятия решений: Диссонанс и процессы принятия решений: а) величина диссонанса, возникающего после принятия решения, возрастает, если оно является важным, или когда отклоненная альтернатива особо привлекательна, или же воспринята новая информация, заставляющая усомниться в выборе; б) этот диссонанс может быть уменьшен за счет увеличения привлекательности выбранной альтернативы, уменьшения привлекательности отвергнутой или сочетанием этих способов. Иной вариант: снижение важности самой проблемы; в) Наличие диссонанса ведет к поиску новой информации, которая должна быть консонантна по отношению к предпочитаемой когниции, и к избеганию информации, которая может увеличить диссонанс. Если избегание невозможно, такая информация будет неверно истолкована, что помешает диссонансу увеличиться.

Следствия из теории: Следствия из теории: 1. Экспериментально доказано, что добровольцы легче переносят боль, голод и жажду, чем наемники или жертвы обстоятельств; 2. В ситуации негативной и неизбежной люди стараются когнитивно преуменьшить ее неприятные аспекты; 3. Чем выше самооценка, тем больший диссонанс испытывают люди, когда их поведение противоречит ей. Низкая самооценка позволяет совершать негативные поступки без особого диссонанса; 4. Чем большие трудности преодолены на пути к достижению цели, тем более привлекательной представляется сама цель; 5. Диссонанс вызывает стремление преуменьшить достоинства жертвы нашего поведения; 6. Если за поведение назначена избыточная награда, люди начинают верить, что работали только из-за нее. Это уменьшает внутреннюю мотивацию и привлекательность поведения.

Виды каузальных атрибуций по Ф. Хайдеру: Виды каузальных атрибуций по Ф. Хайдеру: 1) интернальные (внутренние) – когда причина приписывается человеку, его персональным характеристикам; 2) экстернальные (внешние) – когда причина приписывается обстоятельствам, не контролируемым человеком.

Виды каузальных атрибуций по Г. Келли: 1) диспозиционные – когда причина приписывается устойчивым личностным характеристикам; 2) обстоятельственные – когда причина приписывается неконтролируемым обстоятельствам; 3) объектные – когда причина приписывается объекту (а не субъекту) действий.

Принцип ковариации: установление причин и последствий путем логических умозаключений. Принцип ковариации: установление причин и последствий путем логических умозаключений. По Г. Келли, мы неосознанно задаем себе три вопроса: а) является ли обычным такое поведение для других людей? (критерий подобия, консенсуса). Другие поступают так? б) отличается ли поведение человека в отношении данного объекта от его поведения в отношении других объектов? (критерий различия); в) насколько данное поведение является для человека постоянным, одинаковым в разных ситуациях? (критерий соответствия, постоянства); Дисконтный принцип: если можно осуществить атрибуцию по одной доминирующей причине, другие возможные причины игнорируются. Этот принцип действует в условиях крайней недостаточности информации.

Защитные атрибуции: Защитные атрибуции: Иллюзорный оптимизм – необоснованная вера человека в то, что в будущем именно его, в отличие от других, с большей вероятностью ожидают позитивные события, чем негативные. Персонально к нему не относятся многие проблемы, остающиеся на долю других. Вера в справедливый мир основана на мнении, что наша реальность является правильным, упорядоченным и предсказуемым местом, где каждый получает то, чего заслуживает. Следствие: феномен обвинения жертвы.

Предельная ошибка атрибуции (Т. Петтигру) – распространение на всю социальную группу обобщенных и устойчивых личностных характеристик. Лежит в основе предрассудков. Предельная ошибка атрибуции (Т. Петтигру) – распространение на всю социальную группу обобщенных и устойчивых личностных характеристик. Лежит в основе предрассудков. Два варианта формулировки. 1) Для ингруппы успешное или социально одобряемое поведение кого-либо из ее членов обычно объясняется устойчивыми диспозиционными атрибуциями, а неуспешное или неодобряемое действие – временными ситуативными. По отношению к аутгруппе все наоборот: успешное или позитивное поведение описывается как следствие случайных или вынужденных обстоятельств, а неуспешное или негативное – как обусловленное стабильными личностными чертами.

Когнитивные эвристики – способы обработки информации на основе единственного ориентировочного признака. Применяются для упрощенного решения задач, связанных с оценкой вероятности событий или прогноза их развития. Противопоставлены систематическому мышлению. Когнитивные эвристики – способы обработки информации на основе единственного ориентировочного признака. Применяются для упрощенного решения задач, связанных с оценкой вероятности событий или прогноза их развития. Противопоставлены систематическому мышлению. Обычно используются, когда 1) нет времени для анализа данных, 2) при несущественности рассматриваемых вопросов, 3) в условиях перегрузки информацией, 4) при недостаточности имеющихся знаний о проблеме, 5) при легкости актуализации в сознании (например, в условиях эмоционального напряжения).

Виды когнитивных эвристик. Аттитюдные эвристики – более вероятными кажутся те события, которые лучше соответствуют сформированному отношению (позитивному или негативному) к задейство-ванным лицам. В том числе: Эффект ореола (гало-эффект) – благоприятное или негативное впечатление, производимое человеком, оказывает влияние на суждения и ожидания, связанные с ним. Эффект ложного согласия – склонность людей преувеличивать число тех, кто согласен с ними по любому вопросу. Ингрупповой фаворитизм – тенденция людей каким-то образом оказывать предпочтение членам собственной группы в сравнении с другими или в ущерб им.

Эффект гомогенности аутгруппы – восприятие членов чужой группы как более похожих между собой, чем членов своей группы. Эффект гомогенности аутгруппы – восприятие членов чужой группы как более похожих между собой, чем членов своей группы. Эвристики неаттитюдные (собственно когнитивные) Эвристики репрезентативности (представительности) – склонность считать, что объект принадлежит к какой-то группе, обладает ее существенными свойствами только потому, что он внешне чем-то похож на типичного представителя этой группы. Эвристика привязки и корректировки (эффект якоря, эффект привязки) – неоправданный сдвиг количественных оценок в сторону предварительно навязанного числа.

Пример из статьи Тверски и Канемана (1974): Пример из статьи Тверски и Канемана (1974): в городе две больницы. В одной на свет появляется примерно 45 младенцев в день, а в другой – только 15. Как вы знаете, мальчиков из них примерно 50 %. Но день на день не приходится: иногда мальчиков рождается меньше 50 %, а иногда – больше. За годовой период в каждой больнице случались дни, когда новорожденных мальчиков было зарегистриро-вано больше, чем 60 %. В какой из больниц таких дней за год было больше: а) в большой; б) в маленькой; в) примерно одинаково?

Следствия из эвристики репрезентативности: 1) нечувствительность к объему выборки; 2) нечувствительность к предсказуемости (обоснованности прогноза); 3) заблуждение о шансах; 4) иллюзия валидности (действительности, пригодности), люди, основывающиеся на единичных характеристиках феномена, проявляют необоснованную уверенность в правильности своих суждений. 5) заблуждение о регрессии (отклонение величины от ее среднего значения под влиянием какой-то другой величины или нескольких, к примеру, показателя IQ от степени усталости) - естественные изменения характеристики необоснованно приписываются определяющей причине.

Для когнитивных эвристик характерна субституция (подстановка), когда один, часто несущественный или несуществующий признак замещает характерные признаки феномена. Для когнитивных эвристик характерна субституция (подстановка), когда один, часто несущественный или несуществующий признак замещает характерные признаки феномена.

Эвристики когнитивные, аттитюдные, Эвристики когнитивные, аттитюдные, эффекты ореола, ложного согласия, ингруппового фаворитизма, гомогенности аутгруппы; собственно когнитивные эвристики: репрезентативности, привязки и корректировки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Когнитивная психология история возникновения, основные направления Подготовил.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Когнитивная психология история возникновения, основные направления Подготовил.

Когнитивная психология история возникновения, основные направления Подготовила Белан Н.В. Школа педагогики ДВФУ













КОГНЕТИВИСТИКА ЧТО ТАКОЕ КОГНИТИВНАЯ НАУКА И ЧЕМ ОНА ЗАНИМАЕТСЯ Когнитивная н.

КОГНЕТИВИСТИКА ЧТО ТАКОЕ КОГНИТИВНАЯ НАУКА И ЧЕМ ОНА ЗАНИМАЕТСЯ Когнитивная наука — совокупность наук о познании как приобретение, хранение, преобразование и использование знания живыми и искусственными системами. К настоящему времени это целая сеть взаимосвязанных научных дисциплин, занимающихся исследованиями человеческого познания и его мозговых механизмов.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии

  • Сейчас обучается 153 человека из 43 регионов


Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 483 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.04.2018 1506
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белан Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Когнитивная психология., слайд №1
Когнитивная психология., слайд №2
Когнитивная психология., слайд №3
Когнитивная психология., слайд №4
Когнитивная психология., слайд №5
Когнитивная психология., слайд №6
Когнитивная психология., слайд №7
Когнитивная психология., слайд №8
Когнитивная психология., слайд №9
Когнитивная психология., слайд №10
Когнитивная психология., слайд №11
Когнитивная психология., слайд №12
Когнитивная психология., слайд №13
Когнитивная психология., слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Когнитивная психология.. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Когнитивная психология.

Слайд 1

Когнитивная психология., слайд №2

Слайд 2

 Возрождение когнитивной психологии.

Слайд 3

Когнитивная психология., слайд №4

Слайд 4

Когнитивная психология., слайд №5

Слайд 5

Когнитивная психология., слайд №6

Слайд 6

Когнитивная психология., слайд №7

Слайд 7

Когнитивная психология., слайд №8

Слайд 8

 Воображение.

Слайд 9

Когнитивная психология., слайд №10

Слайд 10

Когнитивная психология., слайд №11

Слайд 11

Когнитивная психология., слайд №12

Слайд 12

Когнитивная психология., слайд №13

Слайд 13

Когнитивная психология., слайд №14

Слайд 14

Читайте также: