Когда у тебя будет время чтобы закончить доклад спросила мама

Обновлено: 25.04.2024

На этом уроке мы рассмотрим два времени группы Perfect: Past Perfect и Future Perfect.
Вы помните, что форма Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have (в настоящем неопределенном времени: have, has) и Participle II смыслового глагола. Не трудно догадаться, что Past Perfect образуется из вспомогательного глагола to have (в прошедшем неопределенном времени: had) и Participle II смыслового глагола.

Спряжение глаголов в Past Perfect.

Прежде чем сформулировать правило о том, в каких случаях употребляется форма Past Perfect, переведем на английский язык 2 предложения.

Когда я пришел домой, мама готовила обед.

When I came home mother was cooking dinner.

А теперь изменим ситуацию:

Когда я пришел домой, мама уже приготовила обед.

When I came home mother had already cooked dinner.

Таким образом, если в предложении есть два (или больше) прошлых действия, то форма Past Perfect выражает то из них, которое произошло ранее другого.

Past Perfect употребляется в сложноподчиненных предложениях, как правило, с союзами:

after – после того, как (в придаточном предложении);
before – до того, как (в главном предложении).
to pass the examination – сдать экзамен

My brother went to Moscow after he had passed his examination.
Мой брат поехал в Москву после того, как сдал экзамен.(сперва сдал экзамен, а потом поехал)

He had read the book before he saw the film.
Он прочитал книгу до того, как посмотрел фильм.

В простых предложениях (с одним прошлым событием) Past Perfect выражает действие, закончившееся к определенному моменту в прошлом, и этот момент обозначается обстоятельством времени с предлогом by:

She had come home by 9 o'clock.
Она пришла домой к 9 часам.

to be over – заканчиваться

The meeting had been over by 5 o'clock.
Собрание закончилось к 5 часам.

Проверим себя еще раз, переведем предложение:

Я написал сочинение прежде, чем родители пришли с работы.

I had written a composition before my parents came from their work.
(Дословно: Я имел сочинение написанным, когда родители пришли с работы)

Необходимо помнить о том, что в повествовании для выражения ряда последовательно совершавшихся действий используется форма только Past Simple:

He went to the table, sat down and began writing.

Подсказка

" data-placement="bottom" data-content title="">
Он подошел к столу, сел и стал писать.

Вопросительные предложения с глаголом в форме Past Perfect образуются так: вспомогательный глагол (had) ставится впереди подлежащего:

Had you returned home before the rain began?
Вы вернулись домой до того, как начался дождь?

Had he finished his work by Saturday?
Он закончил работу к субботе?

Отрицательные предложения образуются при помощи отрицания not, которое ставится после вспомогательного глагола:

He had not done his homework before his parents returned home.
Он не сделал домашнее задание до того, как родители вернулись домой.

Теперь Future Perfect Tense (будущее совершенное время).

Это грамматическое время выполняет в речи те же функции, что и Past Perfect, только по отношению к будущему.

Форма Future Perfect используется тогда, когда хотят подчеркнуть, что какое-либо действие закончится (будет совершенным) к определенному моменту времени в будущем.

Время Future Perfect образуется при помощи вспомогательных глаголов shall (для 1-го лица ед. и мн. числа) и will (для всех остальных лиц и чисел), далее вспомогательный глагол have и причастие прошедшего времени смыслового глагола (Participle II).

Спряжение глаголов в Future Perfect

to finish – заканчивать
shall – В разговорной речи чаще всего употребляется сокращенная форма 'll.
will – В разговорной речи чаще всего употребляется сокращенная форма 'll.

I shall have finished my work by 5 o'clock.
Я закончу свою работу к 5 часам. (т. е. к 5 часам я буду иметь свою работу законченной)

Не will have read the book before he sees the film.
Он прочтет книгу до того, как увидит фильм.

Таким образом, если времена Future Simple и Future Continuous выражают действия, которые будут происходить в будущем, то Future Perfect выражает действия, которые завершатся к определенному моменту времени в будущем:

I shall write my report tomorrow. (Future Simple)
Завтра я буду писать свой доклад. (я напишу доклад завтра)

Tomorrow I shall be writing my report the whole morning. (Future Continuous)
Завтра я все утро буду писать свой доклад.

I shall have written my report by 5 o'clock. (Future Perfect)
Я напишу свой доклад к 5 часам.

В вопросительных предложениях (в форме Future Perfect) вспомогательные глаголы shall или will ставятся перед подлежащим, а в отрицательных частица not стоит после этих глаголов:

Will you have finished your work by August?
Вы закончите свою работу к августу? (Дословно: Вы будете иметь вашу работу законченной к августу?)

I shall not have finished my work by August.
Я не закончу свою работу к августу.

II. Контрольные предложения для перевода

  1. Я уже написал письмо, когда сестра вернулась с работы.
  2. Я написал письмо к 6 часам.
  3. Он не закончил работу к 5 часам.
  4. После того, как я получил телеграмму, я поехал встречать ее.
  5. Она придет домой к 6 часам.
  6. Она придет домой в 6 часов.
  7. Ты сделал домашнее задание до того, как родители пришли домой?

Ключ

" data-placement="bottom" data-content title="Перевод контрольных предложений">

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ вариант 1.docx

Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучается

Словосочетания, предложения, текст и правила их построения

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения:

В каких словосочетаниях слово город является главным:

Вернуться в город

4.Укажите предложение, в котором основа состоит из одного главного члена:

1. Быстро рассвело в поле.

2. Мы дочитаем книгу завтра.

4. Приехала сестра.

5. Какое предложение не относится к видам по цели высказывания:

6.Укажите побудительное предложение:

1. Как хорошо было на солнце!

2. Я просил Машу зайти, но у неё не получилось.

3. Пожалуйста, возвращайся пораньше.

4. Саша принёс больше яблок, чем его просили.

7. Укажите второстепенные члены предложения.

8. Укажите, каким членом предложения является слово (в) клетке в предложении Попугай жил в клетке.

9. В каком предложении нет определения?

1. около моего дома открылся новый кино театр.

2. Яркие листья покрыли землю.

3. На столе лежит мамина сумка.

4. На город спустились сумерки.

10. Однородные члены предложения отвечают:

1. на разные вопросы

2.на один и тот же вопрос

11. В каком случае между однородными членами запятая не ставится?

1.Если однородные члены соединены союзом и .

2. Если однородные члены не соединены союзами.

3. Если однородные члены соединены союзом но.

4. Если однородные члены соединены союзом а .

12 . Укажите предложения с однородными членами предложения:

1. Дом замолчал, все заснули

2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.

3. Быстро разошелся холодный дождь.

4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.

13. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.

1. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.

2. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

14. Укажите предложения с обращениями (Знаки препинания не расставлены):

1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.

2. Друзья приходите на моё выступление завтра.

3. Друзья встретились во дворе.

4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.

15.Определите характеристики предложения:

1. Вид предложения по цели высказывания_____________________________

2. Вид предложения по интонации ________________________________

3. Грамматическая основа предложения ______________________________

4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ________________

16. Укажите сложное предложение:

1. Разошелся дождь, и голуби попрятались под крыши.

2. Миша отправился на прогулку с собакой и долго бегал с ней по площадке.

3. Воробьи, вороны, голуби с нетерпением ждут окончания суровой русской зимы.

4. К нам подошел турист и попросил показать дорогу к гостинице.

17. Укажите верные утверждения:

1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

2. Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно.

3. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ним ставится тире.

4. Прямая речь выделяется запятыми.

5. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком – либо факте.

18. Укажите верную расстановку знаков препинания в предложении с прямой речью (Знаки препинания не расставлены)

Наконец-то я побываю у бабушки в Крыму воскликнул Саша.

19. На месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые?

Денис ( 1 ) напомни мне ( 2 ) пожалуйста ( 3 ) о родительском собрании ( 4 ) ( 5 ) попросила мама.

Выбранный для просмотра документ вариант 2.docx

Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучается

Словосочетания, предложения, текст и правила их построения

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения:

Укажите словосочетание , в котором главное слово – глагол , зависимое слово- существительное , и от главного к зависимому можно задать вопрос из чего?

Чашка из стекла

Сделать из дерева

4.Укажите предложение, в котором основа состоит из одного главного члена:

1. Быстро рассвело в поле.

2. Мы дочитаем книгу завтра.

4. Приехала сестра.

5.Укажите побудительное предложение:

1. Как хорошо было на солнце!

2. Я просил Машу зайти, но у неё не получилось.

3. Пожалуйста, возвращайся пораньше.

4. Саша принёс больше яблок, чем его просили.

6. В конце какого предложения нужно поставить восклицательный зн ак?

1. Наконец – то мы дома (…)_

2. Кто приходил к тебе (…)

3. По дороге домой мы зашли в парк (…)

7. На какие вопросы отвечают:

1. Дополнения ________________________________________________

8. Укажите предложение, в котором слово собака является дополнением:

1. Собака жила в этом доме очень давно.

2. Своим лаем собака будила всех соседей.

3. Собака – мой самый преданный друг.

4. Я взял собаку на лыжную прогулку.

9. В каком предложении нет определения?

1. около моего дома открылся новый кино театр.

2. Яркие листья покрыли землю.

3. На столе лежит мамина сумка.

4. На город спустились сумерки.

10. Однородные члены предложения относятся:

1. к разным членам предложения

2. к одному и тому же члену предложения.

11 . Укажите предложения с однородными членами предложения:

1. Дом замолчал, все заснули

2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.

3. Быстро разошелся холодный дождь.

4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.

12. В каком предложении между однородными членами не нужно ставить запятую? (знаки препинания не расставлены)

1. Татьяна принимает лекарство утром и вечером.

2. Я очень спешил но не успел на поезд.

3.В поезде пассажиры читают книги газеты журналы.

4. Ребята пытались дотянуться до яблока с крыльца с табуретки с лестницы.

13. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.

1. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.

2. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

14. Укажите предложения с обращениями (Знаки препинания не расставлены):

1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.

2. Друзья приходите на моё выступление завтра.

3. Друзья встретились во дворе.

4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.

15.Определите характеристики предложения:

1. Вид предложения по цели высказывания_____________________________

2. Вид предложения по интонации ________________________________

3. Грамматическая основа предложения ______________________________

4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ________________

16. Укажите БСП:

1.Мы добрались до гостиницы, когда начался дождь.

2.Утром заходила Наташа и рассказала, что сегодня к ней придут гости.

3. Сильно дует ветер, но меня защищает осенний плащ.

4. Миша кормил рыбок и чистил аквариум, Артём убирал клетку попугая.

17. Укажите верные утверждения:

1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

2. Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно.

3. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ним ставится тире.

4. Прямая речь выделяется запятыми.

5. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком – либо факте.

18. Укажите предложения, в котором допущена ошибки в постановке знаков препинания при прямой речи.

19. На месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые?

Денис ( 1 ) напомни мне ( 2 ) пожалуйста ( 3 ) о родительском собрании ( 4 ) ( 5 ) попросила мама.

15: 1-поб, пов, вопрос

2- воскл, невоскл

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 125 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2015 68166
  • RAR 31.1 кбайт
  • 1718 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хомутецкая Оксана Эриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Потемнело, нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль по дороге и умчался.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь ещё не прошёл. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце. (83 слова)

1.Найти грамматическую основу в предложениях:

1в. Затих старый бор, приготовился к бою.

2в. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

2. Разобрать слова по составу

1в. Сильный, полем.

2в. Летняя, лесом.

Ф. И. учащегося__________________________________________________дата________

1.Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются.

3.Словосочетания, предложения, текст и правила их построения

2.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения:

3.В каких словосочетаниях слово город является главным:

4.Укажите предложение, в котором основа состоит из одного главного члена:

1. Быстро рассвело в поле.

2. Мы дочитаем книгу завтра.

4. Приехала сестра.

5. Какое предложение не относится к видам по цели высказывания:

6.Укажите побудительное предложение:

1. Как хорошо было на солнце!

2. Я просил Машу зайти, но у неё не получилось.

3. Пожалуйста, возвращайся пораньше.

4. Саша принёс больше яблок, чем его просили.

7. Укажите второстепенные члены предложения.

8. Укажите, каким членом предложения является слово (в) клетке в предложении Попугай жил в клетке.

9. В каком предложении нет определения?

1. Около моего дома открылся новый кино театр.

2. Яркие листья покрыли землю.

3. На столе лежит мамина сумка.

4. На город спустились сумерки.

10. Однородные члены предложения отвечают:

1. на разные вопросы

2.на один и тот же вопрос

11. В каком случае между однородными членами запятая не ставится?

1.Если однородные члены соединены союзом и .

2. Если однородные члены не соединены союзами.

3. Если однородные члены соединены союзом но.

4. Если однородные члены соединены союзом а .

12 . Укажите предложения с однородными членами предложения:

1. Дом замолчал, все заснули

2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.

3. Быстро разошелся холодный дождь.

4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.

13. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.

1. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.

2. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

14. Укажите предложения с обращениями (Знаки препинания не расставлены):

1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.

2. Друзья приходите на моё выступление завтра.

3. Друзья встретились во дворе.

4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.

15.Определите характеристики предложения:

1. Вид предложения по цели высказывания_____________________________

2. Вид предложения по интонации ________________________________

3. Грамматическая основа предложения ______________________________

4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ________________

16. Укажите сложное предложение:

1. Разошелся дождь, и голуби попрятались под крыши.

2. Миша отправился на прогулку с собакой и долго бегал с ней по площадке.

3. Воробьи, вороны, голуби с нетерпением ждут окончания суровой русской зимы.

4. К нам подошел турист и попросил показать дорогу к гостинице.

17. Укажите верные утверждения:

1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

2. Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно.

3. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ним ставится тире.

4. Прямая речь выделяется запятыми.

5. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком-либо факте.

18. Укажите верную расстановку знаков препинания в предложении с прямой речью (Знаки препинания не расставлены)

Наконец-то я побываю у бабушки в Крыму воскликнул Саша.

19. На месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые?

Денис ( 1 ) напомни мне ( 2 ) пожалуйста ( 3 ) о родительском собрании ( 4 ) ( 5 ) попросила мама.

Ф. И. учащегося__________________________________________________дата________

1.Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучается

3.Словосочетания, предложения, текст и правила их построения

2.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения:

3.Укажите словосочетание , в котором главное слово – глагол , зависимое слово- существительное , и от главного к зависимому можно задать вопрос из чего?

1.Чашка из стекла

3.Сделать из дерева

4.Укажите предложение, в котором основа состоит из одного главного члена:

1. Быстро рассвело в поле.

2. Мы дочитаем книгу завтра.

4. Приехала сестра.

5.Укажите побудительное предложение:

1. Как хорошо было на солнце!

2. Я просил Машу зайти, но у неё не получилось.

3. Пожалуйста, возвращайся пораньше.

4. Саша принёс больше яблок, чем его просили.

6. В конце какого предложения нужно поставить восклицательный зн ак?

1. Наконец – то мы дома (…)_

2. Кто приходил к тебе (…)

3. По дороге домой мы зашли в парк (…)

7. На какие вопросы отвечают:

1. Дополнения ________________________________________________

8. Укажите предложение, в котором слово собака является дополнением:

1. Собака жила в этом доме очень давно.

2. Своим лаем собака будила всех соседей.

3. Собака – мой самый преданный друг.

4. Я взял собаку на лыжную прогулку.

9. В каком предложении нет определения?

1. около моего дома открылся новый кино театр.

2. Яркие листья покрыли землю.

3. На столе лежит мамина сумка.

4. На город спустились сумерки.

10. Однородные члены предложения относятся:

1. к разным членам предложения

2. к одному и тому же члену предложения.

11 . Укажите предложения с однородными членами предложения:

1. Дом замолчал, все заснули

2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.

3. Быстро разошелся холодный дождь.

4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.

12. В каком предложении между однородными членами не нужно ставить запятую? (знаки препинания не расставлены)

1. Татьяна принимает лекарство утром и вечером.

2. Я очень спешил но не успел на поезд.

3.В поезде пассажиры читают книги газеты журналы.

4. Ребята пытались дотянуться до яблока с крыльца с табуретки с лестницы.

13. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.

1. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.

2. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

14. Укажите предложения с обращениями (Знаки препинания не расставлены):

1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.

2. Друзья приходите на моё выступление завтра.

3. Друзья встретились во дворе.

4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.

15.Определите характеристики предложения:

1. Вид предложения по цели высказывания_____________________________

2. Вид предложения по интонации ________________________________

3. Грамматическая основа предложения ______________________________

4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ________________

1.Мы добрались до гостиницы, когда начался дождь.

2.Утром заходила Наташа и рассказала, что сегодня к ней придут гости.

3. Сильно дует ветер, но меня защищает осенний плащ.

4. Миша кормил рыбок и чистил аквариум, Артём убирал клетку попугая.

17. Укажите верные утверждения:

1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

2. Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно.

3. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ним ставится тире.

4. Прямая речь выделяется запятыми.

5. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком – либо факте.

18. Укажите предложения, в котором допущена ошибки в постановке знаков препинания при прямой речи.

19. На месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые?

Денис ( 1 ) напомни мне ( 2 ) пожалуйста ( 3 ) о родительском собрании ( 4 ) ( 5 ) попросила мама.

1.Выполните фонетический разбор слов

Ёлка, маяк, вьюга, дуб

Свекла, звонит, щавель, документ, километр.

3.Вставьте пропущенные буквы. Выделите корни. Подберите проверочные слова.

а) Огл..вление, поз..л..тить, ед..ница, нав..днение, дер..венский.

б) Печ..нка, ш..лк, нач..с, ж..кей, ш..рох, приш..л.

в) Ду. дро..ь, сугро. желе..ка, сма..ка, голу..ь.

г) Поз..ний, радос..ный, безжалос..ный, ярос..ный.

4.Вставь буквы. Отметь слова-исключения.

а) ц..линдр г) на ц..почках

б) ц..ганский д) лисиц..н

в) ц..кнуть е) лекц..я

5.Отметь слова, в которых допущены ошибки. Исправь. а) коллекцыя б) птици в)синицын г) сестрицин д) страницы е) специя

6.Вставь, где необходимо, ь. Подчеркни лишнее слово.

а) ключ_ б) этаж_ в) стрич_ г) испеч_

малыш_ певуч_ ерш_ рубиш_

пустош_ пахуч_ прилеч_ замуж_

(много) задач_ (ты) пишеш_ глуш_ мыш_

7.Вставь ь или ъ.

С..ежиться, бул..он, с..ёмка, под..езд, л..ются, друз..я, в..ехать, вороб..и, пред..явить, с..едобный.

8.Вставьте, где нужно, ь. Подчеркните исключения (сочетания букв).

Реч(?)ка, печ(?)ка, нян(?)ка, шес(?)ть, свар(?)щик, бор(?)ба, мрач(?)ный.

9.Какие слова записаны в транскрипции?

[йаблака] [пайот] [жывотнайэ] [йамка] [пусташ] [кофка] [здаш] [зуп]

2.Слова образуются с помощью …

3.Формы слова образуются с помощью…

2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

1) пересолить (суп) 3)перевязать (раненого)

2) переписать (текст) 4) перебежать (улицу)

3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

1) бросить, разбрасывать 3) шорох, шероховатый

4) сберегать, бережливый 2) любить, влюблённый

4.Разберите слова по составу

Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю

1) предлагать 2) отложить 3) приложение 4) ложь

6.В каком ряду для связи предложений используются однокоренные слова

А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой, подростковый.

Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот урок.

В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни была, им всё равно.

7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в которой происходит чередование.

А) сон – сна Б) надорвать – надрывать В) испанец – испанца Г) сынок – сынка

8.Запишите поморфемным письмом следующие слова:

9.В какой группе даны формы одного и того же слова?

А) синий, синего, синем Б) синь, синеть, синева, подсинька

(1) Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот поб…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество. (По Н. Шмелёву)

2.Выпишите из текста однокоренные слова.

3.Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака.

4.Выпишите № предложений, где есть сравнение.

О МИХАИЛЕ ПРИШВИНЕ

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (92 слова.)

1. Произвести морфологический разбор слов

1в. В Сибири 2в. К деревне

2. Записать 3 примера имён существительных, которые имеют форму

1в. – только множественного числа.

2в. – только единственного числа.

Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком и задремала на теплом весеннем солнышке. А маленький лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги.

Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.

Весенние лужи отражают высокое небо и кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки.

Хорош запах весеннего леса!

Задремала старая лосиха, но чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится маленький лосенок. Знает он, что не даст его в обиду чуткая и сильная мать. (103 слова)

(По И. Соколову-Микитову)

1. Выпишите словосочетания с прилагательными весенний, определите род, число и падеж этого прилагательного в каждом словосочетании.

2. Произведите синтаксический разбор восклицательного предложения.

Быстро наступает вечер в глухом лесу. Темные тени ложатся под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, опавшей листвой.

Скрылось за дальними деревьями вечернее солнце, но еще не спят птицы в лесу. Слышишь торопливый стук дятла. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков. Скоро наступит в лесу темная, непроглядная ночь. Только в полночь замолкнут и заснут дневные птицы.

Глухая, беззвучная ночь накрывает землю. Но вот прошуршала под ногами мышь. И опять тихо.

Потрескивает костер, и колышутся над огнем лохматые еловые ветви. А у огня на смолистой постели беззаботно похрапывает охотник. (99 слов)

(По И. Соколову-Микитов )

1.Произвести синтаксический разбор предложения

1 в – Быстро наступает вечер в глухом лесу.

2в – Темные тени ложатся под деревьями.

2. Произвести морфологический разбор глагола:

3.Произвести разбор глаголов по составу:

1 в – Прошуршала, вертятся

2в – Подбирают, колышутся

Дуб – удивительное дерево. Он распускается позднее других деревьев. Лес стоит зелёный, один дуб чернеет. Но он дольше всех деревьев не сбрасывает листвы осенью.

Когда наступает мороз, листья на дубе свёртываются в трубочки. Иногда они держатся всю зиму.

Молния ударит в него, и всё равно весной распустятся на нём зелёные листочки.

В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живёт сыч, зимует летучая мышь.

Иногда видишь, что далеко от леса растут молодые дубки. Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли. (94 слова).

1. Разобрать слова по составу

1в. – распускается, дубовой, листочки.

2в. – наступает, летучая, трубочки.

2.произвести фонетический разбор слов

1в. – дуб 2в . – лес

Критерии оценивания диктантов

1 орфограф. и 3 пунктуац.

0 орфограф. и 4 пунктуац.

3 орфограф. и 5 пунктуац.

0 орфограф. и 7 пунктуац.

6 орфограф. и 8 пунктуац.

7 орфограф. и 7 пунктуац.

8 орфограф. и 6 пунктуац.

Критерии оценивания тестирования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство.


Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст.


Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств.


Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством .


Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств.


Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для .

21:00 - Именно в это время дети признаются родителям, что завтра в школу нужно принести поделку, доклад с цветными фотографиями и пироги на чаепитие.

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

Пациент жалуется врачу на сильный кашель.
— Вам необходимо бросить курить! — требует доктор.
Пациент придвигает ему конверт. Врач заглядывает внутрь и восклицает:
— Но не сразу! Резко бросать курить вредно! Постепенно, постепенно…

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

Зачем тебе столько вещей . Ого, и платьишки такие, коротенькие …
— Ну я же девочка .
— Вообще то тебе уже сорок было …
— И что, по твоему я мальчик теперь .

- Я мечтаю зарабатывать по 10 тысяч долларов в месяц, как мой отец.
- Твой отец зарабатывает 10 тысяч долларов в месяц?

- Нет, но он тоже об этом постоянно мечтает!

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

- Мусенька, шо-то вы так задумчиво выглядите?

- Ой, Рива, смотрю я на своих детей и думаю:

- А тому ли я дала?

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

У Петровича уже был инфаркт, поэтому он отворачивался, когда бармен начинал жонглировать бутылками.

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

— Как зовут твою собаку?
— Не знаю, она не хочет говорить!

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

— Илона ходит к тебе в гости?
— Да.
— И что вы делаете?
— Смотрим телевизор.
— Но у тебя же нет телевизора.

— Она этого пока не заметила.

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

— Составляю график отпусков, тебе месяц на какую букву?
— На "И".
— Ладно, в Инваре пойдешь.

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

— Вовочка, ты кого больше любишь: папу или маму?
— У нас в семье другие отношения: папа любит маму, а я не вмешиваюсь.

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

Только мужчины и коты с рождения, на генетическом уровне, обладают умением с жутко деловым видом лежать на диване.

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

От двукратной олимпийской чемпионки по метанию копья ушел муж. Недалеко, метров на 50.

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

В парикмахерской:
- Голову мыть будем?
- Я вообще-то подстричься пришел.
- А я вообще-то 7 лет на инженера учился, аспирантуру закончил, ракеты строить хотел, так что не надо мне тут рассказывать ради чего вы там куда-то пришли.
- Хорошо, помойте.

- Роза, я брошу мир к твоим ногам!
- Сема, не психуй! Поставь глобус на место!

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

Прежде чем разобраться в себе, подумай, как ты будешь собираться обратно

— Скажи, Яша, когда у тебя послеобеденный отдых?
— Она спит с часу до двух.
— Кто она?
— Жена.
— Я тебя разве спрашиваю про жену?
— Нет, но когда она спит, у меня отдых!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: